Это сообщество посвящено периоду XIX - н. XX, мрачной стороне эпохи ретро. Оно создано для тех, кто ценит тёмную эстетику и эфирную возвышенность прошлого, наполненного идеалами; для тех, кто находит себя в изысканной эпотажности и утончённой брутальности; для тех, кого привлекает пугающе-манящая элегантность мрачности, которую таит в себе RETRO...
Правила:
1) нет флуду! есть место лишь для дискуссий, наполненных смыслом;
2) нет оскорблениям и нецензурным выражениям;
3) нет бестактности;
4) нет примитивному мышлению и консервативности;
5) нет слащавому желанию подражать! Будьте выше этого! Будьте индивидуальностью!
P.S.: кроме того, уважительная просьба: ваши записи должны соответствовать тематике сообщества!
История фотографии. Это интересно! |
Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии.
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.
Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.
Практически в то же самое время англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.
|
- |
Вполне реалистично
|
Ещё немного из темы арлекинов и клоунов... |
|
Позаимствовала с сайта Gothic Art... |
Своё публиковать желанья нет... так что выложу Вам замечательное стихотворение "Поэт", найденное мной на сайте Gothic Art...
В полутемках, в полумраке,
За огарком белых свеч,
Кто то пепел оживляет,
Заставляя время тлеть.
Он не маг и не волшебник,
Только взмах его пера,
Мысли собирая ловко,
Оживляет города.
Не колдун и не Оракул,
Но пролив чернилом свет,
Склонит вечность на колени,
Не прожив и сотни лет.
Воспевайте, восхваляйте,
Ему все равно кого.
Он останется навеки
в тех, кто слушает его.
Он заставит ваши очи
С вашим сердцем говорить,
Когда внятливо прочтете
Монолога его нить.
Он всего лишь человек,
Но пустивши мысль к перу,
С неожиданным почтеньем
Смерть поклонится ему.
Автор: La_Sombra.
|
-I- Чёрно-белое -I- |
Нашла пару забавных картинок...
Что скажете?
Кстати, Вам не кажется, что надо бы поднапрячь силы и поптаться разнообразить сообщество?!
|
Маски. Музыкально-сказочная красота. |
|
О балете... |
Пуанты (от французского pointe – острие), иногда: колки – обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.
Пуанты имеют твёрдый носок, изготавливаются из розового атласа и закрепляются лентами на ноге танцовщицы. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости танцовщицы на опорной ноге в позах классического танца. Балерина, до того, как она будет танцевать на пальцевых (касках, пуантах) туфлях, должна разогреть ноги и сами туфли, иначе, в худшем случае, она может сломать ноги.
|
Очаровательные клоуны. Рисунки. |
|