Клуб фотолюбителей-экспериментаторов и фотохудожников. Если Вас интересует все, что выходит за рамки привычной фотографии (монокли, пинхолы, нестандартные способы обработки фотоматериалов, эффектные фильтры и прочее...), Вам несомненно СЮДА!!!
Цитирую из почты: "...купил монокль. Линза в нем сделана на заказ... Поставил на свой никон D200, а на бесконечность он не фокусируется? Почему? И можно ли это исправить? Может это из-за особенной линзы?"
Эх, молодешшшьььь :) Раньше каждый фотолюбитель знал про рабочий отрезок камеры... :)
По порядку. Есть такая характеристика - рабочий отрезок. То есть расстояние от плоскости фоточувствительного материала (пленка, матрица) до плоскости установки объектива (читай, байонета камеры). И объектив, который устанавливается на эту камеру должен быть рассчитан на этот рабочий отрезок.
Например, для камер Зенит РО 45,5 мм. Для Canon EOS - 44 мм. А вот для Никона -46,5 мм... Если надо поставить объектив с РО 45,5 мм на камеру с отрезком 44 мм, нужен переходник, который добавит к камере недостающие 1,5 мм... В случае с Никоном рабочий отрезок нужно не наращивать, а уменьшать. Если этого не сделать, камера не будет "доставать до бесконечности". Как? Утопить объектив внутрь камеры? Практически это невозможно. Даже если у Вас это каким-то чудом получится, снимать все равно не сможете - зеркало при подъеме будет биться об объектив. Поэтому в монокле нужно уменьшать расстояние от байонета камеры до линзы. То есть передвигать САМУ ЛИНЗУближе к камере на 1-1,5 мм (лучше иметь небольшой проскок за бесконечность, чем недостачу :) ). Других способов нет. Использовать переходник с линзой для монокля не рекомендуется... Так что заказная линза тут ни при чем.
Дело было на Фотофоруме-2006... Модельки позировали на стенде Никона. Так что я со своим Кеноном, да еще и с таким диковинным объективом выглядел немного странно :)
Как делали:
Взяли чернобелую пленку высокой чувствительности (3200 ISO, +1 push). После проявки, зацарапали эмульсию глубокими (черные) и мелкими царапинами (белые). Полили слабой кислотой (зеленые пятна). При печати на оптической машине попросили тонировать в сепию, т.к. ч/б они все равно печатают по цветному процессу, позволяющему проводить цветокоррекцию. Вроде бы не хитро, а эффект ретро налицо.
Сегодня опять спрашивали про "одуванчик". Работает ли на монокле???
Вообще, сея заморочка актуальна для владельцев Кенона, инженеры которого (шоб они все здоровы были...) постарались, что бы подтверждение фокуса при использовании резьбовых объективов не работало... Отвечаю - одуван на монокле работает. И очень неплохо работает. Промахов с фокусом не дает даже ночью, если наводиться на какой-нибудь фонарь или освещенное окно. Даже больше скажу... Наиболее контрастную картинку, которая большинством начинающих "моноклеров" принимается за наиболее резкую, он совершенно игнорирует, и "ловит" именно момент наибольшей детализации (микроконтраста).
Добро пожаловать в новое сообщество. Если Вам нравится фотографировать моноклем, Вам нравится применять эффектные фильтры и насадки, Вас интересуют постоянные фотоэксперименты - это сообщество для Вас. Очень может быть, что Ваши работы и личный опыт заинтересуют других обитателей ЛиРу. Удачи! Не забывайте, что содержание постов модерируется.
Наши рубрики:
Фотографии. Здесь вы можете размещать свои фото. Просьба не забывать указывать, как сделано данное фото, какая техника использовалась. Если это не страшная военная тайна. :)
Статьи и описания. Сюда можно выкладывать статьи и описания фотопроцессов и оборудования, а так же ссылки на интересные ресурсы в сети.
Разное. Рубрика для всяческой рекламы и объявлений.
ЧаВо? (вопросы и ответы) Если у вас есть вопрос, который вы хотите задать обитателям сообщества - эта рубрика для вас. Вам обязательно ответят в комментариях, если конечно кто-нибудь знает ответ :)