-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SacredDance

 -Интересы

гурджиевские танцы духовные танцы йога денс магический танец мистические танцы молитва в танце молитвенный танец обрядовые танцы ритуальные танцы сакральные круговые танцы сакральные танцы сакральный танец священные танцы суфийские вращения танец танец молитва танец шивы танцы всеобщего мира танцы солара трансовые танцы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 101




Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой. /Габриель Рот/

...Пришел как-то человек к мудрецу и спросил его:
«О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Сакральный танец Киев

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 00:52 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Сакральный танец – это танец молитва и молитва в танце.

Приглашаются все желающие прикоснуться к европейской традиции сакрального танца, основоположником которой является Б. Возиен. Являясь древним или простым по форме, этот танец обращается напрямую к нашей сущности. Он служит общением с чем-то высшим, попыткой наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы "Кто Я? Для чего я здесь?..."

Оставаясь практически неизвестной в России, традиция сакрального танца широко распространена в Европе как направление танцевальной терапии, а также как самостоятельное медитативное течение.

каждое воскресенье 13:00

Ул. Деснянская 19, 3 эт

Первое занятие 21 сентября

Клуб «Шелковый путь» www.orientaldance.com.ua
silkway@orientaldance.com.ua
8-050-184-05-26
331-32-06
Рубрики:  Обучение

Метки:  

Гурджиев Георгий Иванович

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 17:38 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора В большинстве крупных городов Европы, Америки, Южной Америки можно найти группы людей, изучающих идеи и Георгий Иванович Гурджиевпрактическую технику, данные Георгием Ивановичем Гурджиевым. Гурджиевские группы обычно избегают публичности, не обращают в свою веру, относительно невидимы в мире и ведут обычную жизнь, занимаясь интенсивной внутренней работой. 

Необычный человек, "хитрый мудрец", как его называют, Гурджиев посвятил свою жизнь изучению восточных эзотерических учений и передаче знания теории и практики в форме, адекватной мышлению западного человека. Мы знаем о нем относительно немного. Особые воздействия и источники его учения остаются такими же загадочными, как и у другого "Человека знания", у Дона Хуана.

Он родился в 1872 г. в Александрополе, в области Кавказа, у отца - грека и матери - армянки. Мальчиком он становится учеником настоятеля Русского кафедрального собора, оказавшего огромное влияние на его развитие.

Согласно Гурджиеву, его родной отец и его духовный отец - настоятель собора - зародили в нем жажду познания жизненного процесса на Земле, и в особенности цели человеческой жизни.

Город Карс, где он жил, находящийся между Черным и Каспийским морями, был родом многих народов, вер, культур. Уже в подростковом возрасте Гурджиев окунулся в атмосферу великой смеси культур. Здесь жили последователи христианской, армянской, ассирийской, исламской и даже зороастрийской традиций. Уже в юности он соприкоснулся со святая святых почти всех тайных организаций - религиозных, философских, оккультных, мистических, политических.

Читать далее...
Рубрики:  Имена. Биографии

Метки:  


Процитировано 2 раз

Гурджиевские движения

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 17:29 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Упражнения и танцы, известные как Сакральные танцы Гурджиева, были собраны Георгием Ивановичем Гурджиевым во время его двадцатилетних странствий по Египту, Турции, Тибету, Индии, Ассирии, Греции, России и другим странам Европы и Средней Азии в храмах и монастырях. Долгие годы эти Танцы были доступны лишь узкому кругу последователей Гурджиева, теперь они доступны и нам.

В соответствии с одним из объяснений Гурджиева, целью этих движений является развитие гармонии между телом, умом и эмоциями, что выражается в состоянии внутреннего центрирования - чувство внутреннего ритма, расслабленная бдительность, естественная тишина и грация.

Через движения мы получаем возможность наблюдать наши привычные для повседневной жизни способы поведения и реагирования. Гурджиевские танцы - это наблюдение за тем, как мы двигаемся среди других людей, какие наши качества проявляются при этом, какие эмоции возникают. Музыка помогает этой работе.

Гурджиевские танцы - это возможность найти баланс между внутренним миром и внешним окружением.

Георгий Иванович Гурджиев

Для медитирующих - это "випассана" с открытыми глазами. Медитация через движение, где каждая поза имеет свое значение и специальный эффект на энергетическом уровне.

Процесс изучения Гурджиевских танцев - это путешествие к центру своего существа, нахождение внутренней тишины, красоты, блаженства.

Гурджиев - просветленный мистик, родился в России в конце XIX века. Его идеи оказывают влияние на поколения мужчин и женщин во всем мире и по сей день.

20 лет жизни Г.И. Гурджиев провел в путешествиях по Азии и Востоку в поисках Истинного Знания, которое сохранялось в древних мистических традициях.

После возвращения основное значение в передаче своего учения Г.И. Гурджиев придавал телу и практике Танцев. Некоторые Танцы заимствованы из священных ритуалов и древних традиций, некоторые изобретены им самим и сделаны частью его Работы по Гармоничному Развитию Человека.

Рубрики:  Гурджиевские танцы

Метки:  

Круговые танцы (Sacred Circle Dances)

Суббота, 03 Мая 2008 г. 02:45 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Sacred Circle Dances

Сакральные круговые танцы - это древние практики танца самых разных народов мира.

Возрождение исконных движений круговых танцев и объединение многообразия культур в одном танцевальном круге расширяет наше восприятие и углубляет понимание мира и самих себя.

И, конечно, круговой танец - это общение, хотя и весьма необычное для человека современного. А приобщение к древним легендам и историческим ритуалам дает неоценимый опыт сопричастности к жизни планеты и раскрывает потенциал наших скрытых возможностей. В круге возникают совсем другие отношения между людьми. Движения и музыка, которым уже несколько сотен лет, будят неисследованные пока рецепторы наших тел, развивают интуицию, давая уверенность движений, защищенность и теплоту.

Основные законы жизни остаются неизменными во все времена. Народную мудрость невозможно измерить или описать, но она живет в нас всегда. И, когда движется танцевальный круг, каждому из его участников доступны все сокровенные истины...

Танцы народов мира

Начиная с XVIII века собиратели танцев народов мира проделали неоценимую работу по поиску, сохранению и обобщению традиционных танцев многих стран. Теперь по всему миру группы народного танца собираются и танцуют сохранившиеся и недавно созданные танцы, специально съезжаются на фестивали и танцевальные лагеря, где люди отовсюду могут изучать танцы и обмениваться ими. Народный танец стал распространенным видом созидающей активности в различных школах, центрах и коммунах.

Особое значение придается точному воссозданию традиционных шаговых рисунков, происхождению танцев, достоверной передаче и исполнению их в точном соответствии с тем, как они исполнялись в поле.

История сакрального кругового танца

Говорят, когда-то мы танцевали всю жизнь напролет - пока работали, играли, ели, спали, дрались и любили. Мы танцевали, чтобы умилостивить богов, чтобы солнце всходило, реки текли, деревья росли и цвели. В танце мы понимали нашу силу, нашу мощь, наше место во Вселенной. И через танец мы передавали свое понимание следующему поколению. Мы танцевали, праздновали, исполняли обряды жизни: от рождения и до смерти; через танец мы настраивались на новые ритмы и циклы, выражали свои намерения и мечты. "Танец всегда был имитацией волшебной тайны проявления". Жить значило танцевать.

Возрождение древних практик кругового танца

Что привлекает так много людей к сакральному круговому танцу в наше время? Для нас не новость, что духовная энергия движется быстрее. Уносит основанные на страхе паттерны и инициирует новые основанные на общности и любви отношения и поступки. В наше время перемен нам нужно гармонично двигаться вместе к новому сознанию, используя лучшие из мудрых традиций, призванных "заземлить" нас, пока мы экспериментируем с созидательной экспрессией Нового.

Круг

Самое важное - мы танцуем в кругу. В самом символе объединения и целостности, в котором мы можем создавать и трансформировать наш собственный космос и реалии. Являясь одним из первых символов архетипической азбуки, круг всегда олицетворял порядок, силу и общность. Затем пришло время городов, и круг танца был сломан, но необходимость в нём осталась глубоко в нашей психике - там, где мы помним нашу целостность.

Трансформация энергии в кругу

Мы изучаем и с удовольствием танцуем танцы разных народов. Многие из них такие древние, что их происхождение теряется во времени, другие - более позднего происхождения и более современных традиций. Танцуя в кругу, мы открываем наши собственные глубокие связи с духом танца и общностью круга, проникаемся силой ритуала и древними символами трансформации сознания.

Бернард Возиен, профессор хореографии и основатель движения Sacred Circle Dances в Европе и Америке, говорил о древних практиках кругового танца, как о способе трансформации энергии и приведение ее к естественной гармонии:

"Танцуя эти старые формы, мы как будто оказываемся в другом времени, владеем древним знанием и воплощаем его в настоящем движении. Это - как будто что-то снова нашел. Узнаешь это, как то, что уже знал..."

Простота и естественность движений 

В большинстве своем круговые танцы очень просты, движения естественны, поэтому научиться этим древним основам несложно в любом возрасте. У разных народов шаги танцев часто похожи, и складывается впечатление, что на планете был единый язык круга, некая общность человеческих проявлений, заложенная самой Природой, и к которой мы возвращаемся, оказавшись в танцевальном кругу.

Мистерии круговых танцев

Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение... Танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищенность. Появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться - удивление, радость и восторг. И тогда танец больше не кончается, превращаясь в Праздник.

Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

ЧИДАМБАРАМ - приют танцующего Шивы

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 16:23 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Хотя слово койл означает на тамильском языке храм и юг Индии полон храмов, в тамильской литературе и мифологических текстах под словом койл неизбежно подразумевается храм Чидамбарама, где Натараджа исполняет свой вечный танец. Каждая колонна и каждый камень Чидамбарама вызывает воспоминания об этом космическом танце - лалитатилаке,- который танцует бог Шива, или Натараджа.

Чидамбарам -это один из пяти центров прилигримажа, представляющих пять элементов Вселенной: земли, огня, воды, ветра и космического пространства. Чидамбарам представляет собой пространство.

Cогласно легенде между богом Шивой и его женой Умой возник спор о том, кто из них лучше танцует. Был организован конкурс под аккомпанемент божественного оркестра, в котором богиня Сарасвати(покровительница искусств и знаний) играла на вине(лютне), бог Индра играл на флейте, бог Брахма - на цимбалах, бог Вишну - на барабане, а богиня Лакшми пела трогающие душу песни. Чтобы продемонстрировать свое превосходство бог Шива исполнил оортхуву тандаву, подняв одну ногу до уровня своей короны. Богиня Ума решила, что в этом случае проявить скромность и признать, что победителем является Шива. Именно в этой позе Шива и известен как Натараджа, когда левая нога его поднята так, что она своими пальцами касается его лба и ставит на него знак тилака.

Читать далее...
Рубрики:  Индийские танцы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шива Натараджа - космический танцор

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 16:15 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Танец - древняя форма магии. Танцор вовлекается в бытие и обретает сверхнормальные силы. Его личность в танце изменена. Как и йога, танец вызывает транс, экстаз, провидческий опыт, раскрытие внутренней сущности человека и в конце концов слияние с Божеством. По этой причине танец в Индии развивался параллельно суровой аскезе и дыхательным практикам, полным погружения в себя. Танец - это акт творения. Он создает вокруг новое пространство и вызывает в танцоре новую более высокую индивидуальность. Танец может стать космогоничным, если он пробуждает в человеке дремлющие в нем эволюционные энергии.

В индийском искусстве, в живописи, в скульптуре и архитектуре ничто не существует бесцельно, случайно. Даже самый маленький листочек имеет свое духовное содержание. То же самое можно сказать и о скульптурных формах индуистских богов и богинь. Каждое божество занято чем-то, что исполнено глубоким космическим символизмом.Особенно выделяется в этой связи портретизация танцующего Бога Шивы как Натараджи, или Владыки танца. Шива - один из верховных богов ведического индуизма, входящий вместе с Брахмой и Вишну в божественную троицу (тримурти), где он выступает как бог, уничтожающий в конце каждого периода миры и создающий их заново.Натараджа - это одна из форм представления Бога Шивы. Согласно священным текстам Шива является мастером танца и музыки, а также превосходным танцором и музыкантом (винахаром). В "Натья Шастре" Бхараты упоминается 108 танцевальных поз и танец "тандава лакшан". Все они фигурируют на портале храма Чидамбарама, посвященного танцующему Шиве, в южной Индии.

Читать далее...
Рубрики:  Индийские танцы
Йога танец



Процитировано 2 раз

Древний сакральный танец возрожден после долгих лет забвения

Среда, 09 Апреля 2008 г. 14:31 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Пять танцоров из города Кусацу (префектура Сига) вышли на подмостки храма Осиои-дзиндзя в масках лисы и исполнили завораживающий ритмический танец под звуки барабанов и гонгов. Этим танцем открылся праздник, посвященный 1140-й годовщине основания храма Осиои-дзиндзя, одной из древнейших синтоистских святынь страны.

Зрители были явно очарованы костюмами и движениями танцоров, которые размахивали руками, имитируя поведение лисы, привлекающей самца во время брачного периода.

Обрядовый "Танец лисы" посвящен божеству плодородия Инари, символом которого является лиса. Он исполнялся в Осиои-дзиндзя каждую осень начиная с 863 года, когда был построен храм.

Однако в начале ХХ столетия традиция исполнения "Танца лисы" начала умирать. Виной этому был отчасти тяжёлый экономический и политический кризис, разразившийся в 1926 году после смерти императора Тайсё и продолжавшийся до середины 1930-х годов.

В этом году "Танец лисы" был исполнен впервые после 80-летнего забвения.

"У нас не было почти никаких сведений о "Танце лисы" и правилах его исполнения, - говорит 48-летний Кацухиро Ямамото, настоятель храма Осиои-дзиндзя. - Нам пришлось провести огромную исследовательскую работу, чтобы вернуть к жизни эту древнюю, но фактически исчезнувшую традицию. И теперь мы надеемся, что она будет жить долго".

Инициативу восстановить "Танец лисы" выдвинули прихожане храма в начале этого года. Поскольку фотографии или зарисовки исполнения танца полностью отсутствуют, добровольцам пришлось терпеливо восстанавливать ритуал по воспоминаниям пожилых людей.

Когда все необходимые сведения о "Танце лисы" были собраны, прихожане храма обратились к руководству школы традиционных японских танцев города Кусацу с просьбой осуществить его постановку.

"Возрождая традиции прошлого, мы надеемся на лучшее будущее", - говорят прихожане храма Осиои-дзиндзя.

Перевод на сайте http://www.inopress.ru

Рубрики:  Ритуальные танцы
Прочие танцы

Метки:  

Возникновение сакрального танца

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 16:33 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора На вопрос о возникновении сакрального танца нет однозначного ответа.

Многие относят возникновение современной традиции хороводного сакрального танца к работам Бернарда Возиена, немецкого философа, историка и танцора балета, жившего в начале 20 века, в которых он смог собрать и обобщить богатый материал танцевальных культур древности. Другие относят рождение этого движения к коммуне Финдхорн, из которой Бернард Возиен почерпнул многие танцы.

Возникновение же самого сакрального танца связывают с одной стороны с периодом эллинизма, а с другой – к мистической традиции Востока, например, суфизму или учению Руми, уходящими своими корнями в древность.

Есть и те, кто относит рождение сакрального танца к периоду неолита. Храмы неолитического периода не были централизованы и сильно отличались друг от друга. Самые большие храмы были центрами образования, где искусство, религия и познание были одним.

Это та среда, из которой Пифагор унаследовал свою математику. Отсюда взяли свой исток древние эллинистические и дионистические обряды. Здесь рождались предшественники современной биологии, медицины, металлургии и агрокультуры.
Возможно именно здесь родился и священный танец. Были храмы, танцевальные церемонии в которых не прекращались годами! Танец являлся одним из первичных способов, которым древние "сохраняли сакральное время".

Роль женского сакрального танца была наиболее сильной в культурах, почитающих богинь, где женщины справляли обряды и богослужения, что наблюдалось в культурах всего мира.

Постепенно с развитием рационального мышления, танец был исключен из очень многих религиозных обрядов, однако вскоре он обрел новую жизнь в рамках духовных практик и психотерапевтических групп.

Каждый преподаватель (сопровождающий) танца имеет свой собственный подход и стиль. Одни учителя проводят работу с акцентом на радости и игривости в танце. Другие используют танец для обогащения их символического понимания. Есть и такие, кто укрепляет через танец переживание общности с другими.

Лаура Шеннон
Перевод: Александра Харитонова (с)
http://www.sacred-dance.narod.ru
Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

Танцы ВМ

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 15:34 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Звента-Свентана

1.Ой, ты чистая Заря,
Ой, Звента-Свентана.
2.Над родной землей взойди
3.Светлой веры слава.
4.Яросвет, Ярославна,
5.Вы любви великой тайна.
6.Яросвет, Ярославна.
7.Чистый дух святой Руси.

Звента-Светана - это символ небесной чистоты и женственности, олицетворяющий собой Душу Святой Руси. Яросвет и Ярославна - это два русских имени, в которых прославляется Источник Божественного Света,являющиеся символом земной любви и веры. Движения танца:
Нужно сформировать два круга. Внутренний круг разворачивается лицом к внешнему. Оба круга двигаются вправо.

Читать далее...
Рубрики:  Танцы ВМ

Метки:  

Танцы всеобщего мира

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 14:02 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Танцы всеобщего мира - это радостный путь прикосновения к духовной сущности внутри нас самих и в других. Они вдохновлены мудростью и священными фразами многих духовных традиций человечества и по существу являются формой празднования и медитации в движении и пении. Здесь не существует зрителей и исполнителей, здесь все - участники. Впервые участвующие и опытные участники формируют вместе единый круг. Эти танцы легки в изучении и все, что нужно знать, ловится на лету перед танцем со слов ведущего. В танцах всеобщего мира мы концентрируемся на божественном через молитву тела и духовные песнопения. Они открывают наши отношения с единым через чувства и опыт наших физического и духовного тел, когда мы танцуем и переживаем священное внутри нас и разделяемое другими танцующими в круге.
Начало танцам всеобщего мира дал Самуил Льюис(1896-1971). Путешествуя по всему миру, он изучал суфизм, дзен-буддизм, бхакти-йогу, христианство и каббалу. Он говорил, что религия должна выражать то единство, которое есть в глубине всех традиций. В Россию танцы всеобщего мира появились в 1988-89 г.г. и вдохновили наших соотечественников обратиться к духовным и культурным корням нашей родной земли. Так родились русские(славянские) танцы всеобщего мира, которые уже сейчас танцуют во всех частях света.

Рубрики:  Танцы ВМ

Метки:  

Трансовые танцы

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 00:49 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

 Задавались ли вы когда-либо вопросом как появился и для каких целей изначально служил Танец... Если у танца есть возраст, то это самый древний способ самовыражения и единения с богами и с самим собой. В нашем клубе проводится уникальная динамическая медитации на основе движениий танца живота "Эволюция Женского Потока". Используйте эту во всех смыслах прекрасную возможность прочувствовать движение и слияние энергий внутреннего и внешнего пространства.

Студия "Трансовые танцы сознания" включает в себя следующие занятия:

- динамическая медитация на основе движений танца живота,
- техники дыхания,
- интегральная телесно-ориентированная терапия.

Каждое воскресенье в 19:00
Проводят занятия Ольга Верескунова (динамическая медитация и техникам дыхания) и Галина Лопухова (телесно-ориентированная терапия)

Записаться на семинар можно
- по E-mail : master@orientdance.ru
-
по телефонам: (495) 912-4309, 8-903-621-4179

Рубрики:  Обучение

Метки:  

Танец Тилотамы

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 22:07 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Последний огонек погас в деревне, прежде чем художник отправился в свою ночную прогулку. Он пробрался по тропинке мимо храма Дэви и скоро Вишванатх навис над ним своей высокой сикхарой, залитой лунным светом. Удивительное, гнетущее молчание исходило от стен, еще отдававший накопленный за день жар солнца. Сандалии производили неприятный шум и Рамамурти сбросил их на лестнице и поднялся на платформу босой по южному входу между статями слонов. Знакомая прекрасная апсара ( в индийской мифологии небесная танцовщица), танцующая с ветвью Ашоки - дерева любви, в стрельчатом медальоне слева от портика обрисовалась так ясно на фоне голубой тени в нише, что Дараям прирос к месту, по-новому увидев изваяние. В резких тенях незаметно двигавшейся луны апсара ожила, неуловимо меняясь. Едва дыша от восхищения Рамамурти перебежал к группе статуй на стене за углом, заглядывая в удлиненные глаза под тонкими линиями сходившихся бровей, чуть хмурых, соответствующих серьезному очерку полногубых ртов. Так вот какую тайну хранили изваяния великих скульптуров! Не только в лунном свете, а приогнях факелов и мерцания светильников, в ночных бдениях молящихся эти дивные скульптуры наполнялись сверхестественной жизнью.
Воины грозно выставляли могучие плечи, богини то улыбались загадочно, тосмотрели в упор, испытывающе и презрительно. Апсары призывно изгибали крутые бедра, словно извиваясь в страстной истоме; целующиеся пары вздрагивали, взволнованно дыша!
Древняя жизнь предков, полная радости, жизнеутверждающей силы, всегдашней готовни к любви и борьбе, возвращалась из прошлых веков. Дараям пожалел,что внутри темного святилища невозможно увидеть свою любимую сурасундари. Но с балконов на концах галерей можно было рассмотреть совсем близко верхние ряды наружных, полностью освещенных луной статуй.

Читать далее...
Рубрики:  Индийские танцы

Метки:  

Магическая(священная) сила танца

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 21:45 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Танец - одна из самых действенных форм магического(священного) ритуала, пробуждающая и активизирующая тонкие энергии. Подлинный священный танец - средство сосредоточения сознания и управления им с помощью физических упражнений. Внешнее проявление внутреннего духа. 

Любой человек может овладеть практикой магического(священного) танца. Для овладения им и достижения желаемых результатов нет необходимости в специальной подготовке. Танцы, с помощью которых можно достигнуть более высокого уровня сознания, просты, индивидуальны и темпераментны. Для них не требуется сного пространства, так как при их исполнении достигаются определенные эффекты, которые создают иллюзию пространства, силы, времени. Все дело в умении самовыразиться в движении. Не столько уровень мастерства, сколько само ваше участие в танце уже пробуждает энергию.

Танец и движение присущи Вселенной. Грациозно извиваются растения. Они поворачиваются навстречу солнцу, ритмично колышутся на ветру, принимают самые причудливые позы. У птиц свой язык поз и движений. Они расправляют крылья, выражая угрозу или исполняя брачный танец. танец животных демонстрирует их силу, агрессию или любовные заигрывания.

Тело человека создано для движения, которое так же естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. Как и дыхание движение дает нам энергию, позволяющее выйти за рамки обычного восприятия. Движение уравновешивает, исцеляет, пробуждает энергию и наполняет ею. Оно порождает психическую энергию, необходимую для обретения силы, духовного совершенствования, для жизни и даже для смерти.

Читать далее...
Рубрики:  Ритуальные танцы

Метки:  

Фестиваль суфийских дервишей

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 21:33 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Фестиваль суфийских дервишей (Конья,Турция).10-17 декабря,
Рубрики:  Суфийские вращения

Метки:  

Суфийский танец

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 21:06 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Через танец, через кружение вокруг своей собственной оси, в фигурах восьмерки или вокруг солнца человек воссоединяется с движениями вселенной, планет и атомов, галактик и электронов. Когда он закручивается, он создает тихую точку внутри сердца и обращает вселенную внутрь существа; когда он раскручивается, он обращает свой дух назад к своему божественному источнику.

Воплощая небесные движения планет вокруг собственной оси и вокруг солнца, дервиш благодаря своему кружению реализует спиральное движение вселенной внутри существа. Сжатие духа в материю происходит вокруг спокойной оси его собственного сердца. Его правая(активная) рука получает проявление Единого, а его левая рука повернута к земле, его дух, подобно чередующемуся дыханию космоса, кружит,свободный от иллюзорного существования, расширяется и поднимается по спирали к своему божественному источнику.

Благодаря танцу, воспроизводящему макрокосмический созидательный танец Шивы, вихревое движение планет или танец атомов, человек активно включается в творческие вибрации и упорядоченные движения Космоса. Его тело становится вселенной, его движения - ее движениями, и когда они гармоничны, тогда он не только в гармонии с самим собой, но и со всей вселенной, которой он становится. Путем вихревого движения высший интеллект обращается через все сферы существования вниз к грубой материи. Восходит же дух благодаря повороту на противоположное направление спирали, через которое проявляется мир, и путем расширения, поскольку материя сжата, как при вдохе и выдохе космического вихря. Танец дервишей или "кружение" показывает последовательное проявление в материи, перемалывание иллюзорногомира и последующее восхождение духа.

Читать далее...
Рубрики:  Суфийские вращения

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ритуальный танец в католическом храме

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 19:46 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора
Индийский танец в сибирском храме

22 октября Католическая Церковь отмечала День миссий. Верующие, пришедшие в этот день на воскресную мессу в иркутский кафедральный собор стали свидетелями необычного действа. Во время литургии к алтарю вышла девушка в ярком наряде и под звуки экзотической песни начала танцевать. Бубенцы на щиколотках босых ног позванивали в такт музыке...

Из Ветхого Завета мы знаем, что царь Давид молился посредством танца. Подобная молитвенная практика существует сегодня в Католической Церкви Индии. Ее представила собравшимся в кафедральном соборе монахиня из конгрегации сестер-служительниц Святого Духа с. Триса Себастьен, приехавшая в Иркутск из Индии. Мы попросили сестру Трису рассказать подробнее о значении индийского ритуального танца и его месте в современном христианском богослужении.
Читать далее...
Рубрики:  Индийские танцы
Ритуальные танцы

Метки:  

Новый раздел

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 19:06 + в цитатник
Рубрики:  Сообщество

Праздник Панэвритмии - 18 августа

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 11:54 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора
Праздник ПанэвритмииПанэвритмия - это сакральный танец, который соединяет в себе движение, музыку и песню. Исполнители движутся парами по кругу, в котором вписаны еще пять живых лучей. Они исполняют определенные движения, следуя ритму заданной мелодии, и поют.

Этимологически слово Панэвритмия означает «всеобщий, космический ритм». Этот поистине космический танец можно увидеть во всем его блеске каждый год 18 августа в горе Риле у Семи рильских озер. Сюда со всех концов Болгарии, а также и из США, Канады, России и многих других стран мира приезжают поклонники Беинса Дуно (Петра Дынова), который в свое время (начало 20 века) развил основы учения физического и психического самоусовершенствования человека.

Им написаны и почти все песни и мелодии, которые исполняются под аккомпанимент скрипки. Это нехитрые благозвучные мелодии, которые в сочетании со сводом из 28 панэвритмических упражнений воздействуют благотворно на психику человека.

Последователи учения П. Дынова обычно исполняют этот танец каждый день (с 22 марта по 22 сентября) при восходе солнца, стараясь при этом найти как можно более открытое и высокое место. Своими природными данными гора Рила (в особенности местность у Семи рильских озер) предоставляет для этого лучшие возможности. Именно поэтому сбор поклонников этого учения на Риле продолжается, как правило, несколько дней.
Рубрики:  Прочие танцы

Метки:  

Женщина и танец. Взгляд через века

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 20:56 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора
SACRED WOMAN SACRED DANCE BOOK COVER    Женщина и танец. Взгляд через века
    Автор: Айрис Стюарт 

«Если в поисках настоящего источника танца мы обратимся к природе, мы обнаружим, что танцем будущего является танец прошлого, танец самой вечности, который всегда был и будет одинаков»
Айседора Дункан
Описание
    В настоящее время мы относимся к танцу как повседневному развлечению или просто как к возможности весело провести время с друзьями. Однако было время, когда танец считался наилучшим способом выразить нашу духовность в процессе единения с божественным, и был частью нашего жизненного пути. Он служил своеобразным торжеством в честь времен года и определенных этапов и ритмов нашей жизни. Танец – это отдельный язык, объединяющий тело, ум и душу в единое целое. В ходе танца мы как бы погружаемся в другое измерение.
«Женщина и танец. Взгляд через века» является первой книгой, описывающей духовное возрождение женщины и изучающей истоки священного танца. Священный танец женщины играл большую роль у народов, поклоняющихся женственности; он также служил важной составляющей религиозных ритуалов и церемоний различных вероисповеданий, включая такие религии как иудаизм и христианство. В этой книге автор исследует, каким образом танец был исключен из обычных ритуалов поклонения богам, и разрабатывает пути возвращения танца в процесс возрождения духовности, как среди общественности, так и на личном уровне.
Существуют священные танцы для каждого отдельного события нашей жизни. Стюарт описывает священные круги, ритуалы рождения ребенка, экзальтированные танцы и танцы потери и горя, выполняемые как одиночно, так и группами людей, и позволяющие нам вносить в повседневную жизнь движения, выражающие веру, страсть и духовное возрождение.

Об авторе
    Айрис Стюарт более двадцати лет преподает искусство танца и читает лекции на различные женские темы. Она – основатель WomanDance, танцевальной группы, выступающей с так называемыми адаптивными танцами, которые исследуют женскую духовность. В поисках материала для этой книги Стюарт посетила ряд археологических участков в Европе, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Она живет в северной Калифорнии.
Рубрики:  Книги

Метки:  

Предмет изучения сообщества

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 19:15 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора сакральный танец     духовные танцы (духовный танец)
    магические танцы (
магический танец)
    медитативные танцы (
медитативный танец)
    мистериальные танцы (
мистериальный танец)
    мистические танцы (
мистический танец)
    молитвенные танцы (
танец молитва)
    обрядовые танцы (
обрядовый танец)
    ритуальные танцы (
ритуальный танец)
    сакральные танцы (сакральный танец)
    священные танцы (
священный танец)
    трансовые танцы (трансовый танец)
    трансцендентные танцы (трансцендентный
танец)
    храмовые танцы (храмовый танец)
    целительные танцы (
целительный танец)
Рубрики:  Сообщество

Метки:  

Группа сакрального танца (Киев)

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 22:45 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора В Киеве формируется группа Сакрального танца при клубе восточного танца "Шелковый путь".
Запись и дополнительная информация по тел. 8-050-184-05-26 или 8-044-331-32-06
подробности на сайте: www.orientaldance.com.ua
Рубрики:  Обучение
Сакральные танцы

Метки:  

Группа сакрального танца (Москва)

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 22:17 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

В традиции кругового сакрального танца движения исполняются в круге с центром или по спирали. Являясь очень древними и простыми по форме, эти танцы обращаются напрямую к нашей сущности. Они являются уникальной практикой самопознания и самотрансформации, выполняя одновременно медитативную, терапевтическую и целительскую функцию.

Работа в группе проходит в скорее пробуждающей, чем навязывающей манере.
Помимо танцев, в работу входят мягкие медитации, упражнения на развитие чувствительности в теле, специально разработанные для женщин, а также знакомство с языком символов , метафор, образов, раскрывающим различные аспекты внутреннего пространства.

Простые телесные и дыхательные упражнения снимут напряжения и усталость, помогут лучше почувствовать себя и свое тело.
В открытой беседе вы сможете закрепить свой опыт и поделиться им с другими!

КАЖДЫЙ ВТОРНИК
20.00-22.00


Адрес:
ул. Рабочая, 30
Ст. метро "Пл. Ильича", 5 мин пешком.
Дом детского творчества "На Таганке"
1 этаж, зал малой хореографии.


Информация и запись:

Тел. 8-916-373-1121
wings-to-fly@yandex.ru

www.sacred-dance.narod.ru

Ведущая:

Харитонова Александра

Психолог МГУ, телесно-ориентированный терапевт,
инструктор медитативного танца и Движений Гурджиева.

С 2000 обучается в школа сакрального танца Амио Девиенн (Италия, Индия), проходит обучение у Хосе Рейеса (Доминиканская республика).
Сотрудник Центра Экзистенциально-Инициальной психотерапии (Германия).
Рубрики:  Обучение
Сакральные танцы

Метки:  

Ритуальный танец и миф

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 22:08 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора
Мы совершенно правы, когда
Рассматриваем не только жизнь, но
И всю Вселенную как танец

Х. Эллис

Уникальный феномен танца возник из потребности человека выразить свой внутренний эмоциональный строй, чувство сопричастности окружающему миру.

Не имея математического образования человек чувствовал, что все, что существует во времени, подчинено ритмическим закономерностям. В живой и неживой природе любой процесс ритмичен и периодичен. Ритм является онтологической характеристикой. Было естественно воспринимать Космос величественным, гармоничным, ритмически организованным.

Заставив свое тело пульсировать в соответствии с космическими ритмами, человек ощущал свою включенность в структуру мирового бытия. Первобытный танец возник до музыки и существовал первоначально под ритм простейших ударных инструментов.

Ритмически организованное телодвижение оказывает сильное влияние на подсознание, а затем и на сознание. Это свойство танца, использующееся в танцевальной терапии сегодня, уходит корнями в древнюю традицию ритуальных плясок. Ритм связан с мышечной реактивностью человека. Об этом знали торговцы рабами, перевозившие в трюмах кораблей большое количество черных невольников: танец, спровоцированный ударными инструментами, успокаивал периодически возникавшее волнение среди рабов.

У древних народов военные ритуальные танцы проходили в мощных ритмизированных формах. Это приводило к слиянию участников танцевального действия и зрителей в едином ритмическом пульсе, что высвобождало колоссальное количество энергии, необходимое в военном деле. Давно замечено, что групповые ритмические телодвижения приводят к появлению мистического чувства родства, единения людей друг с другом. Поэтому многие народы имеют в своей истории танцы, построенные по принципу круга, танцы в кругу, сплетя на плечах друг друга руки или просто держась за руки. Танец давал необходимую энергию для переживания важных жизненных событий.

Читать далее...
Рубрики:  Ритуальные танцы

Метки:  


Процитировано 2 раз

Мария-Габриель Возиен

Суббота, 15 Марта 2008 г. 21:20 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Хореограф, фольклорист, исследователь мифологии и танца. Родоначальница возрождения забытой и почти исчезнувшей традиции медитативного сакрального танца.

Исследуя фольклористику народов и религий мира, неоднократно отправляясь в сложные археологические и антропологические экспедиции она сумела собрать, переработать и донести до современных людей неисчерпаемое наследие храмовых и молитвенных танцев древности..

Габриела впервые познакомилась с мевлевийским орденом в Лондоне в 1965 году, и уже через 2 года была направлена в Стамбул на обучение в ордене у прямых потомков - членов семьи Руми. Ее обучение в ордене продолжается и по сей день. Габриэла проводила закрытое обучение в традиции более 30 лет. Несколько лет назад она получила разрешение на открытую передачу практики от своего шейха.

Автор многих книг по древней мифологии, искусству, религии, Габриела имеет несколько сотен прямых учеников, возрождающих и развивающих традицию сакрального танца в наши дни.

Рубрики:  Сакральные танцы
Имена. Биографии

Метки:  

Танец семи покровов(вуалей)

Суббота, 15 Марта 2008 г. 20:11 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Танец семи покровов традиция возводит ко временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 году захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Айла Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Чтобы спасти свою жизнь, Айла обещала султану исполнить мистический Танец Семи Покровов.
 
Покров, вуаль, фата - это был символ чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты первоначального сознания. Покровы символизировали четыре элемента (огонь, землю, воду и воздух) и три основы Существа (тело, душу и дух). Сбрасывание их означало достижение "квинтэссенции" (пятой сущности, превосхождения четырех элементов) и "единства" (превосхождения трех основ).

Легенда говорит: "Однажды призвал Повелитель Стихий своих дочерей: Огонь, Воду, Землю и Воздух. И приказал каждой подготовить танец.
Первой была Огонь. Ее платье из красного атласа, расшитое тысячью рубинов, было подобно жидкому пламени. Руки унизывали тонкие браслеты, черные, как смоль, волосы обвивала золотая цепочка, а шею облегало золотое ожерелье с крупными рубинами. Музыка звучала сначала сдержанно, ее начинали барабаны, потом ритм наращивался, вплетались новые инструменты. Так и танец Огня начинался сдержанно, но и в этой стихии чувствовалась скрытая энергия. Крики восторга сопровождали ее, когда она, после поклона, пошла к трону отца.

Затем выступила Земля. Ее платье из удивительной парчи было расшито самоцветами, которые мягко мерцали при каждом движении. Украшал платье тяжелый пояс, вышитый крупным узором. Множество подвесок звенело на нем. Запястья танцовщицы отягощали браслеты из золота и драгоценных камней. Пышные каштановые волосы были уложены в прическу с живыми цветами. Музыка была спокойной, четкий ритм ударных гармонично сочетался с другими инструментами. Танец Земли был спокоен и не тороплив. Закончив, она величаво поклонилась в ответ на благодарности зрителей и спокойно села у ног отца.

Наступил черед Воды. Она вышла в платье из нескольких слоев прозрачного шелка разных оттенков. Смешиваясь и разделяясь, складки ткани казались струящимся потоком. Украшено было платье серебряными цепочками и блестками. Капли горного хрусталя мерцали на подвесках. Жемчужные браслеты украшали запястья. Светло-русые волосы были украшены узким венцом аметистов. Музыка начиналась тихим звоном льдинок и шуршанием капель. Постепенно добавлялись мягкие барабаны и танцовщица «плыла» по залу. Наконец, медленно опустившись на пол, она замерла, грациозно подняв руку.

Последней была Воздух. Ее платье – из одного слоя ткани, окутывало танцовщицу легкой дымкой, мерцая само по себе. Всего несколько тонких браслетов на руках и алмазная диадема в рыжих распущенных волосах. Зазвучала тоненькая дудочка, и танцовщица "полетела" по злу. Незаметно к дудочке добавился барабан, движения танцовщицы стали порывистыми. Словно разумная бабочка, она, то появлялась, то исчезала. Когда она остановилась, казалось, что танец еще продолжается.

Повелитель стихий встал и сказал, что танцы и наряды каждой танцовщицы в отдельности прекрасны, но еще прекраснее Танец Гармонии Стихий!"

Считается, что танец семи покровов танцует невеста в первую брачную ночь раскрывая себя перед молодым супругом.
Рубрики:  Ритуальные танцы

Метки:  

Структура сообщества

Суббота, 15 Марта 2008 г. 19:03 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Сообщество - писать предложения, замечания и все что касается данного сообщества.
Сакральные танцы - раздел посвященный традиции сакральных танцев Габриелы-Марии Возиен
Суфийские вращения - раздел об ордене кружащихся дервишей
Гурджиевские танцы - раздел по танцевальному направлению Гурджиева
Индийские танцы - раздел по храмовым танцам танцам Индии
Ритуальные танцы - различные ритуальные танцы народов мира (танец Зар, тибетские танцы)
Йога танец - раздел посвященный динамической йоге и йогическому танцу
Танцы ВМ - раздел посвященный танцам всеобщего мира
Танцы Солара - направление сакральных танцев
Прочие танцы - все что не вошло пока в предыдущие разделы (беллиденс, трайбл, танцы волшебников и другое)
Книги - рекомендованные книги для дополнительного чтения
Обучение - семинары, практикумы, регулярные группы


Разделы будут дополняться и расширяться по мере необходимости и развития сообщества.
Рубрики:  Сообщество

Тибетский священный танец

Суббота, 15 Марта 2008 г. 18:46 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора
Автор: Эллен Перлман

Описание

«Буддийский поиск внутреннего мира проникает почти в каждый аспект Тибетской жизни. Один аспект того наследия, которое получило сравнительно меньше внимания - священный танец Тибета с его ярким описанием таких фундаментальных тем как триумф достоинства и превосходства правды. Эта красочная книга написана, чтобы возместить то истечение».
Его Святость Четырнадцатый Далай-лама

«Тибетский Священный Танец - первая книга, когда-либо написанная для общей аудитории на этом очаровательном предмете. С красивыми фотографиями и доступным текстом, Эллен Перлман берет нас через бесчисленные формы и богатые традиции Тибетского танца и музыки».
Валра Рейнолдс, хранитель азиатских Собраний, Нью-Йоркский Музей

«Тибетский священный танец» исследует значение и символику священных и ритуальных танцев Тибетского Буддизма. Так как Буддизм вошел в мифическую землю снега, Жители Тибета выразили их духовную преданность и праздновали их культуру через танец. Только начиная с трагической диаспоры Тибетских людей имеют посторонних, привилегированный, чтобы засвидетельствовать эти действия. Ко многим, они все еще остаются таинственными и загадочными. Эллен Перлман, которая училась с Лобсанг Самтен, ритуальный владелец танца Монастыря Далай-ламы Нагуаль в Индии, намеревалась обнаруживать значение позади этих таинственных танцев. Она нашла историю местного шаманских религией (например, Bon), заменявших и ткавших историю Буддизма, полную сложных связей, секретного обучения, блестящих видений и непоказанных относящихся к йоге методов.
Перлман исследует мистические начала и сложные методы священного Хана - секретные ритуальные танцы Тибетских Буддистских монахов - и Achi Lhamo, повествующих народных танцев и опер. Она описывает умственный и физический процесс подготовки к этим танцам, значение иконографии костюмов и масок, спектр сопровождающей музыки, и фактических шагов танца как зарегистрировано в книге хореографии, относящейся ко времени Пятого Далай-ламы в 1647. Красивые цветные фотографии от Тибетского Института Исполнительных видов искусства и собственных изображений Перлмана туризма по монашеским труппам служат дополнением редким историческим черно-белым фотографиям от собраний сэра Чарльза Белла, руководитель британской Миссии в Тибете в течение жизни Тринадцатого Далай-ламы. От недельного священного инициирования Kalachakra до народных оперных действий, Перлман показывает красоту, драму, и неотразимую природу этих танцев и ритуалов и показов, как Тибетский танец - существенная часть богатой истории Тибета и выживания той культуры.
Об авторе

Эллен Перлман
Эллен Перлман – буддийский практик в течение тридцати лет при Чогьяме Трунгпе Райнпоче и училась у буддийских преподавателей на Дальнем Востоке и в обеих Америках. Она путешествовала в Англию, Германию, Индию и Россию при подготовке этой книги. Она живет в Бруклине, Нью-Йорк.

Рубрики:  Книги

Метки:  

Древняя суфийская притча

Пятница, 14 Марта 2008 г. 18:18 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора ...Пришел как-то человек к мудрецу и спросил его:
«О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия.
Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил человека танцевать.
Рубрики:  Сообщество
Суфийские вращения

Метки:  

«САКРАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ – ЭТО МОЛИТВА В ДВИЖЕНИИ»

Четверг, 13 Марта 2008 г. 16:44 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Сакральный, или медитативный хороводный танец объединяет в себе многие древние танцы различных культур: доисторические танцы, танцы Древней Греции, Балкан, Македонии, танцы народов Востока. В традиции кругового сакрального танца движения исполняются в круге с центром или по спирали. Являясь очень древними и простыми по форме, эти танцы обращаются напрямую к нашей сущности. Оставаясь практически неизвестной в России, традиция сакрального танца широко распространена в Европе как направление танцевальной терапии, а также как самостоятельное медитативное течение.
Читать далее...
Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

Дневник SacredDance

Четверг, 13 Марта 2008 г. 16:12 + в цитатник
Сакральный танец - это молитва в движении. СТ существует и развивается как отдельное направление, но может быть полезно для понимания сущности и глубины танца и другим танцевальным видам.
Рубрики:  Сообщество


Поиск сообщений в SacredDance
Страницы: 2 [1] Календарь