Сакральный танец Киев |
Метки: киев сакральный танец танец молитва |
Гурджиев Георгий Иванович |
Необычный человек, "хитрый мудрец", как его называют, Гурджиев посвятил свою жизнь изучению восточных эзотерических учений и передаче знания теории и практики в форме, адекватной мышлению западного человека. Мы знаем о нем относительно немного. Особые воздействия и источники его учения остаются такими же загадочными, как и у другого "Человека знания", у Дона Хуана.
Он родился в 1872 г. в Александрополе, в области Кавказа, у отца - грека и матери - армянки. Мальчиком он становится учеником настоятеля Русского кафедрального собора, оказавшего огромное влияние на его развитие.
Согласно Гурджиеву, его родной отец и его духовный отец - настоятель собора - зародили в нем жажду познания жизненного процесса на Земле, и в особенности цели человеческой жизни.
Город Карс, где он жил, находящийся между Черным и Каспийским морями, был родом многих народов, вер, культур. Уже в подростковом возрасте Гурджиев окунулся в атмосферу великой смеси культур. Здесь жили последователи христианской, армянской, ассирийской, исламской и даже зороастрийской традиций. Уже в юности он соприкоснулся со святая святых почти всех тайных организаций - религиозных, философских, оккультных, мистических, политических.
Метки: гурджиев биография |
Гурджиевские движения |
В соответствии с одним из объяснений Гурджиева, целью этих движений является развитие гармонии между телом, умом и эмоциями, что выражается в состоянии внутреннего центрирования - чувство внутреннего ритма, расслабленная бдительность, естественная тишина и грация.
Через движения мы получаем возможность наблюдать наши привычные для повседневной жизни способы поведения и реагирования. Гурджиевские танцы - это наблюдение за тем, как мы двигаемся среди других людей, какие наши качества проявляются при этом, какие эмоции возникают. Музыка помогает этой работе.
Гурджиевские танцы - это возможность найти баланс между внутренним миром и внешним окружением.
Для медитирующих - это "випассана" с открытыми глазами. Медитация через движение, где каждая поза имеет свое значение и специальный эффект на энергетическом уровне.
Процесс изучения Гурджиевских танцев - это путешествие к центру своего существа, нахождение внутренней тишины, красоты, блаженства.
Гурджиев - просветленный мистик, родился в России в конце XIX века. Его идеи оказывают влияние на поколения мужчин и женщин во всем мире и по сей день.
20 лет жизни Г.И. Гурджиев провел в путешествиях по Азии и Востоку в поисках Истинного Знания, которое сохранялось в древних мистических традициях.
После возвращения основное значение в передаче своего учения Г.И. Гурджиев придавал телу и практике Танцев. Некоторые Танцы заимствованы из священных ритуалов и древних традиций, некоторые изобретены им самим и сделаны частью его Работы по Гармоничному Развитию Человека.
Метки: гурджиевские танцы |
Круговые танцы (Sacred Circle Dances) |
Сакральные круговые танцы - это древние практики танца самых разных народов мира.
Возрождение исконных движений круговых танцев и объединение многообразия культур в одном танцевальном круге расширяет наше восприятие и углубляет понимание мира и самих себя.
И, конечно, круговой танец - это общение, хотя и весьма необычное для человека современного. А приобщение к древним легендам и историческим ритуалам дает неоценимый опыт сопричастности к жизни планеты и раскрывает потенциал наших скрытых возможностей. В круге возникают совсем другие отношения между людьми. Движения и музыка, которым уже несколько сотен лет, будят неисследованные пока рецепторы наших тел, развивают интуицию, давая уверенность движений, защищенность и теплоту.
Основные законы жизни остаются неизменными во все времена. Народную мудрость невозможно измерить или описать, но она живет в нас всегда. И, когда движется танцевальный круг, каждому из его участников доступны все сокровенные истины...
Начиная с XVIII века собиратели танцев народов мира проделали неоценимую работу по поиску, сохранению и обобщению традиционных танцев многих стран. Теперь по всему миру группы народного танца собираются и танцуют сохранившиеся и недавно созданные танцы, специально съезжаются на фестивали и танцевальные лагеря, где люди отовсюду могут изучать танцы и обмениваться ими. Народный танец стал распространенным видом созидающей активности в различных школах, центрах и коммунах.
Особое значение придается точному воссозданию традиционных шаговых рисунков, происхождению танцев, достоверной передаче и исполнению их в точном соответствии с тем, как они исполнялись в поле.
Говорят, когда-то мы танцевали всю жизнь напролет - пока работали, играли, ели, спали, дрались и любили. Мы танцевали, чтобы умилостивить богов, чтобы солнце всходило, реки текли, деревья росли и цвели. В танце мы понимали нашу силу, нашу мощь, наше место во Вселенной. И через танец мы передавали свое понимание следующему поколению. Мы танцевали, праздновали, исполняли обряды жизни: от рождения и до смерти; через танец мы настраивались на новые ритмы и циклы, выражали свои намерения и мечты. "Танец всегда был имитацией волшебной тайны проявления". Жить значило танцевать.
Что привлекает так много людей к сакральному круговому танцу в наше время? Для нас не новость, что духовная энергия движется быстрее. Уносит основанные на страхе паттерны и инициирует новые основанные на общности и любви отношения и поступки. В наше время перемен нам нужно гармонично двигаться вместе к новому сознанию, используя лучшие из мудрых традиций, призванных "заземлить" нас, пока мы экспериментируем с созидательной экспрессией Нового.
Самое важное - мы танцуем в кругу. В самом символе объединения и целостности, в котором мы можем создавать и трансформировать наш собственный космос и реалии. Являясь одним из первых символов архетипической азбуки, круг всегда олицетворял порядок, силу и общность. Затем пришло время городов, и круг танца был сломан, но необходимость в нём осталась глубоко в нашей психике - там, где мы помним нашу целостность.
Мы изучаем и с удовольствием танцуем танцы разных народов. Многие из них такие древние, что их происхождение теряется во времени, другие - более позднего происхождения и более современных традиций. Танцуя в кругу, мы открываем наши собственные глубокие связи с духом танца и общностью круга, проникаемся силой ритуала и древними символами трансформации сознания.
Бернард Возиен, профессор хореографии и основатель движения Sacred Circle Dances в Европе и Америке, говорил о древних практиках кругового танца, как о способе трансформации энергии и приведение ее к естественной гармонии:
"Танцуя эти старые формы, мы как будто оказываемся в другом времени, владеем древним знанием и воплощаем его в настоящем движении. Это - как будто что-то снова нашел. Узнаешь это, как то, что уже знал..."
В большинстве своем круговые танцы очень просты, движения естественны, поэтому научиться этим древним основам несложно в любом возрасте. У разных народов шаги танцев часто похожи, и складывается впечатление, что на планете был единый язык круга, некая общность человеческих проявлений, заложенная самой Природой, и к которой мы возвращаемся, оказавшись в танцевальном кругу.
Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение... Танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищенность. Появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться - удивление, радость и восторг. И тогда танец больше не кончается, превращаясь в Праздник.
Метки: сакральный танец круговые танцы хороводные танцы |
ЧИДАМБАРАМ - приют танцующего Шивы |
Хотя слово койл означает на тамильском языке храм и юг Индии полон храмов, в тамильской литературе и мифологических текстах под словом койл неизбежно подразумевается храм Чидамбарама, где Натараджа исполняет свой вечный танец. Каждая колонна и каждый камень Чидамбарама вызывает воспоминания об этом космическом танце - лалитатилаке,- который танцует бог Шива, или Натараджа.
Чидамбарам -это один из пяти центров прилигримажа, представляющих пять элементов Вселенной: земли, огня, воды, ветра и космического пространства. Чидамбарам представляет собой пространство.
Cогласно легенде между богом Шивой и его женой Умой возник спор о том, кто из них лучше танцует. Был организован конкурс под аккомпанемент божественного оркестра, в котором богиня Сарасвати(покровительница искусств и знаний) играла на вине(лютне), бог Индра играл на флейте, бог Брахма - на цимбалах, бог Вишну - на барабане, а богиня Лакшми пела трогающие душу песни. Чтобы продемонстрировать свое превосходство бог Шива исполнил оортхуву тандаву, подняв одну ногу до уровня своей короны. Богиня Ума решила, что в этом случае проявить скромность и признать, что победителем является Шива. Именно в этой позе Шива и известен как Натараджа, когда левая нога его поднята так, что она своими пальцами касается его лба и ставит на него знак тилака.
Метки: танец шивы шива натараджа храм чидамбарам |
Шива Натараджа - космический танцор |
Танец - древняя форма магии. Танцор вовлекается в бытие и обретает сверхнормальные силы. Его личность в танце изменена. Как и йога, танец вызывает транс, экстаз, провидческий опыт, раскрытие внутренней сущности человека и в конце концов слияние с Божеством. По этой причине танец в Индии развивался параллельно суровой аскезе и дыхательным практикам, полным погружения в себя. Танец - это акт творения. Он создает вокруг новое пространство и вызывает в танцоре новую более высокую индивидуальность. Танец может стать космогоничным, если он пробуждает в человеке дремлющие в нем эволюционные энергии.
В индийском искусстве, в живописи, в скульптуре и архитектуре ничто не существует бесцельно, случайно. Даже самый маленький листочек имеет свое духовное содержание. То же самое можно сказать и о скульптурных формах индуистских богов и богинь. Каждое божество занято чем-то, что исполнено глубоким космическим символизмом.Особенно выделяется в этой связи портретизация танцующего Бога Шивы как Натараджи, или Владыки танца. Шива - один из верховных богов ведического индуизма, входящий вместе с Брахмой и Вишну в божественную троицу (тримурти), где он выступает как бог, уничтожающий в конце каждого периода миры и создающий их заново.Натараджа - это одна из форм представления Бога Шивы. Согласно священным текстам Шива является мастером танца и музыки, а также превосходным танцором и музыкантом (винахаром). В "Натья Шастре" Бхараты упоминается 108 танцевальных поз и танец "тандава лакшан". Все они фигурируют на портале храма Чидамбарама, посвященного танцующему Шиве, в южной Индии.
|
Древний сакральный танец возрожден после долгих лет забвения |
Пять танцоров из города Кусацу (префектура Сига) вышли на подмостки храма Осиои-дзиндзя в масках лисы и исполнили завораживающий ритмический танец под звуки барабанов и гонгов. Этим танцем открылся праздник, посвященный 1140-й годовщине основания храма Осиои-дзиндзя, одной из древнейших синтоистских святынь страны.
Зрители были явно очарованы костюмами и движениями танцоров, которые размахивали руками, имитируя поведение лисы, привлекающей самца во время брачного периода.
Обрядовый "Танец лисы" посвящен божеству плодородия Инари, символом которого является лиса. Он исполнялся в Осиои-дзиндзя каждую осень начиная с 863 года, когда был построен храм.
Однако в начале ХХ столетия традиция исполнения "Танца лисы" начала умирать. Виной этому был отчасти тяжёлый экономический и политический кризис, разразившийся в 1926 году после смерти императора Тайсё и продолжавшийся до середины 1930-х годов.
В этом году "Танец лисы" был исполнен впервые после 80-летнего забвения.
"У нас не было почти никаких сведений о "Танце лисы" и правилах его исполнения, - говорит 48-летний Кацухиро Ямамото, настоятель храма Осиои-дзиндзя. - Нам пришлось провести огромную исследовательскую работу, чтобы вернуть к жизни эту древнюю, но фактически исчезнувшую традицию. И теперь мы надеемся, что она будет жить долго".
Инициативу восстановить "Танец лисы" выдвинули прихожане храма в начале этого года. Поскольку фотографии или зарисовки исполнения танца полностью отсутствуют, добровольцам пришлось терпеливо восстанавливать ритуал по воспоминаниям пожилых людей.
Когда все необходимые сведения о "Танце лисы" были собраны, прихожане храма обратились к руководству школы традиционных японских танцев города Кусацу с просьбой осуществить его постановку.
"Возрождая традиции прошлого, мы надеемся на лучшее будущее", - говорят прихожане храма Осиои-дзиндзя.
Перевод на сайте http://www.inopress.ru
Метки: япония обрядовый ритуальный танец |
Возникновение сакрального танца |
Метки: сакральный танец сакральные танцы лаура шеннон |
Танцы ВМ |
Звента-Свентана
1.Ой, ты чистая Заря,
Звента-Светана - это символ небесной чистоты и женственности, олицетворяющий собой Душу Святой Руси. Яросвет и Ярославна - это два русских имени, в которых прославляется Источник Божественного Света,являющиеся символом земной любви и веры. Движения танца:
Нужно сформировать два круга. Внутренний круг разворачивается лицом к внешнему. Оба круга двигаются вправо.
Метки: танцы всеобщего мира |
Танцы всеобщего мира |
Метки: танцы всеобщего мира |
Трансовые танцы |
Задавались ли вы когда-либо вопросом как появился и для каких целей изначально служил Танец... Если у танца есть возраст, то это самый древний способ самовыражения и единения с богами и с самим собой. В нашем клубе проводится уникальная динамическая медитации на основе движениий танца живота "Эволюция Женского Потока". Используйте эту во всех смыслах прекрасную возможность прочувствовать движение и слияние энергий внутреннего и внешнего пространства.
Студия "Трансовые танцы сознания" включает в себя следующие занятия:
- динамическая медитация на основе движений танца живота,
- техники дыхания,
- интегральная телесно-ориентированная терапия.
Каждое воскресенье в 19:00
Проводят занятия Ольга Верескунова (динамическая медитация и техникам дыхания) и Галина Лопухова (телесно-ориентированная терапия)
Записаться на семинар можно
- по E-mail : master@orientdance.ru
- по телефонам: (495) 912-4309, 8-903-621-4179
Метки: динамические медитации верескунова трансовые танцы |
Танец Тилотамы |
Последний огонек погас в деревне, прежде чем художник отправился в свою ночную прогулку. Он пробрался по тропинке мимо храма Дэви и скоро Вишванатх навис над ним своей высокой сикхарой, залитой лунным светом. Удивительное, гнетущее молчание исходило от стен, еще отдававший накопленный за день жар солнца. Сандалии производили неприятный шум и Рамамурти сбросил их на лестнице и поднялся на платформу босой по южному входу между статями слонов. Знакомая прекрасная апсара ( в индийской мифологии небесная танцовщица), танцующая с ветвью Ашоки - дерева любви, в стрельчатом медальоне слева от портика обрисовалась так ясно на фоне голубой тени в нише, что Дараям прирос к месту, по-новому увидев изваяние. В резких тенях незаметно двигавшейся луны апсара ожила, неуловимо меняясь. Едва дыша от восхищения Рамамурти перебежал к группе статуй на стене за углом, заглядывая в удлиненные глаза под тонкими линиями сходившихся бровей, чуть хмурых, соответствующих серьезному очерку полногубых ртов. Так вот какую тайну хранили изваяния великих скульптуров! Не только в лунном свете, а приогнях факелов и мерцания светильников, в ночных бдениях молящихся эти дивные скульптуры наполнялись сверхестественной жизнью.
Воины грозно выставляли могучие плечи, богини то улыбались загадочно, тосмотрели в упор, испытывающе и презрительно. Апсары призывно изгибали крутые бедра, словно извиваясь в страстной истоме; целующиеся пары вздрагивали, взволнованно дыша!
Древняя жизнь предков, полная радости, жизнеутверждающей силы, всегдашней готовни к любви и борьбе, возвращалась из прошлых веков. Дараям пожалел,что внутри темного святилища невозможно увидеть свою любимую сурасундари. Но с балконов на концах галерей можно было рассмотреть совсем близко верхние ряды наружных, полностью освещенных луной статуй.
Метки: индийский танец храмовый танец ефремов |
Магическая(священная) сила танца |
Танец - одна из самых действенных форм магического(священного) ритуала, пробуждающая и активизирующая тонкие энергии. Подлинный священный танец - средство сосредоточения сознания и управления им с помощью физических упражнений. Внешнее проявление внутреннего духа.
Любой человек может овладеть практикой магического(священного) танца. Для овладения им и достижения желаемых результатов нет необходимости в специальной подготовке. Танцы, с помощью которых можно достигнуть более высокого уровня сознания, просты, индивидуальны и темпераментны. Для них не требуется сного пространства, так как при их исполнении достигаются определенные эффекты, которые создают иллюзию пространства, силы, времени. Все дело в умении самовыразиться в движении. Не столько уровень мастерства, сколько само ваше участие в танце уже пробуждает энергию.
Танец и движение присущи Вселенной. Грациозно извиваются растения. Они поворачиваются навстречу солнцу, ритмично колышутся на ветру, принимают самые причудливые позы. У птиц свой язык поз и движений. Они расправляют крылья, выражая угрозу или исполняя брачный танец. танец животных демонстрирует их силу, агрессию или любовные заигрывания.
Тело человека создано для движения, которое так же естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. Как и дыхание движение дает нам энергию, позволяющее выйти за рамки обычного восприятия. Движение уравновешивает, исцеляет, пробуждает энергию и наполняет ею. Оно порождает психическую энергию, необходимую для обретения силы, духовного совершенствования, для жизни и даже для смерти.
Метки: магия танца священный танец магический танец тед эндрюс |
Фестиваль суфийских дервишей |
Метки: суфийский танец фестиваль |
Суфийский танец |
Через танец, через кружение вокруг своей собственной оси, в фигурах восьмерки или вокруг солнца человек воссоединяется с движениями вселенной, планет и атомов, галактик и электронов. Когда он закручивается, он создает тихую точку внутри сердца и обращает вселенную внутрь существа; когда он раскручивается, он обращает свой дух назад к своему божественному источнику.
Воплощая небесные движения планет вокруг собственной оси и вокруг солнца, дервиш благодаря своему кружению реализует спиральное движение вселенной внутри существа. Сжатие духа в материю происходит вокруг спокойной оси его собственного сердца. Его правая(активная) рука получает проявление Единого, а его левая рука повернута к земле, его дух, подобно чередующемуся дыханию космоса, кружит,свободный от иллюзорного существования, расширяется и поднимается по спирали к своему божественному источнику.
Благодаря танцу, воспроизводящему макрокосмический созидательный танец Шивы, вихревое движение планет или танец атомов, человек активно включается в творческие вибрации и упорядоченные движения Космоса. Его тело становится вселенной, его движения - ее движениями, и когда они гармоничны, тогда он не только в гармонии с самим собой, но и со всей вселенной, которой он становится. Путем вихревого движения высший интеллект обращается через все сферы существования вниз к грубой материи. Восходит же дух благодаря повороту на противоположное направление спирали, через которое проявляется мир, и путем расширения, поскольку материя сжата, как при вдохе и выдохе космического вихря. Танец дервишей или "кружение" показывает последовательное проявление в материи, перемалывание иллюзорногомира и последующее восхождение духа.
Метки: суфийский танец |
Ритуальный танец в католическом храме |
Метки: ритуальный танец католики индийский танец танец молитва |
Праздник Панэвритмии - 18 августа |
Метки: сакральные танцы панэвритмия петр дынов беинс дуно |
Женщина и танец. Взгляд через века |
Метки: священий танец женщина и танец айрис стюарт |
Предмет изучения сообщества |
Метки: сакральные танцы |
Группа сакрального танца (Киев) |
Метки: сакральный танец обучение киев шелковый путь |
Группа сакрального танца (Москва) |
В традиции кругового сакрального танца движения исполняются в круге с центром или по спирали. Являясь очень древними и простыми по форме, эти танцы обращаются напрямую к нашей сущности. Они являются уникальной практикой самопознания и самотрансформации, выполняя одновременно медитативную, терапевтическую и целительскую функцию.
Работа в группе проходит в скорее пробуждающей, чем навязывающей манере.
Помимо танцев, в работу входят мягкие медитации, упражнения на развитие чувствительности в теле, специально разработанные для женщин, а также знакомство с языком символов , метафор, образов, раскрывающим различные аспекты внутреннего пространства.
Харитонова Александра
Психолог МГУ, телесно-ориентированный терапевт,
Метки: обучение сакральный танец москва |
Ритуальный танец и миф |
Х. Эллис
Уникальный феномен танца возник из потребности человека выразить свой внутренний эмоциональный строй, чувство сопричастности окружающему миру.
Не имея математического образования человек чувствовал, что все, что существует во времени, подчинено ритмическим закономерностям. В живой и неживой природе любой процесс ритмичен и периодичен. Ритм является онтологической характеристикой. Было естественно воспринимать Космос величественным, гармоничным, ритмически организованным.
Заставив свое тело пульсировать в соответствии с космическими ритмами, человек ощущал свою включенность в структуру мирового бытия. Первобытный танец возник до музыки и существовал первоначально под ритм простейших ударных инструментов.
Ритмически организованное телодвижение оказывает сильное влияние на подсознание, а затем и на сознание. Это свойство танца, использующееся в танцевальной терапии сегодня, уходит корнями в древнюю традицию ритуальных плясок. Ритм связан с мышечной реактивностью человека. Об этом знали торговцы рабами, перевозившие в трюмах кораблей большое количество черных невольников: танец, спровоцированный ударными инструментами, успокаивал периодически возникавшее волнение среди рабов.
У древних народов военные ритуальные танцы проходили в мощных ритмизированных формах. Это приводило к слиянию участников танцевального действия и зрителей в едином ритмическом пульсе, что высвобождало колоссальное количество энергии, необходимое в военном деле. Давно замечено, что групповые ритмические телодвижения приводят к появлению мистического чувства родства, единения людей друг с другом. Поэтому многие народы имеют в своей истории танцы, построенные по принципу круга, танцы в кругу, сплетя на плечах друг друга руки или просто держась за руки. Танец давал необходимую энергию для переживания важных жизненных событий.
Метки: ритуальный танец миф |
Мария-Габриель Возиен |
Исследуя фольклористику народов и религий мира, неоднократно отправляясь в сложные археологические и антропологические экспедиции – она сумела собрать, переработать и донести до современных людей неисчерпаемое наследие храмовых и молитвенных танцев древности..
Габриела впервые познакомилась с мевлевийским орденом в Лондоне в 1965 году, и уже через 2 года была направлена в Стамбул на обучение в ордене у прямых потомков - членов семьи Руми. Ее обучение в ордене продолжается и по сей день. Габриэла проводила закрытое обучение в традиции более 30 лет. Несколько лет назад она получила разрешение на открытую передачу практики от своего шейха.
Автор многих книг по древней мифологии, искусству, религии, Габриела имеет несколько сотен прямых учеников, возрождающих и развивающих традицию сакрального танца в наши дни.
Метки: мария-габриель возиен сакральные танцы |
Танец семи покровов(вуалей) |
Метки: танец семи покровов |
Структура сообщества |
|
Тибетский священный танец |
|
Метки: тибетский священный танец |
Древняя суфийская притча |
Метки: танец притча |
«САКРАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ – ЭТО МОЛИТВА В ДВИЖЕНИИ» |
Метки: молитва сакральный танец мария-габриель возиен |
Дневник SacredDance |
|