В последнее время интернет-магазины пользуются все большей популярностью. Часто можно заметить в блогах записи примерного типа «Подскажите интернет-магазин, где можно приобрести фотоаппарат?», «А какой магазин все-таки лучше?» и так далее. Многие пользователи в ответ советуют именно те магазины, где уже покупали или наслышаны только положительные отзывы. Но давайте рассмотрим общие принципы ,по которым вы сможете сами, без помощи, выбрать именно «правильный» интернет-магазин для приобретения разной фототехники.
В настоящее время почти все крупные (кстати, есть и небольшие магазины)
фотомагазины предоставляют своим покупателям возможность сделать заказ через интернет и доставку приобретенного товара. Но если вы приобретаете дорогой фотоаппарат или другую дорогостоящую фототехнику, то лучше приехать за ней в магазин самостоятельно.
Посудите сами, при обычном сценарии покупки происходит следующее. В магазине вы выбираете нужную вам позицию товара, а потом в спокойной обстановке ищете в разных интернет-магазинах где дешевле ее можно приобрести. Для этого можно воспользоваться очень удобным сервисом Яндекс.Маркет, представляющим основные характеристики товара, средние цены и список магазинов. В первую очередь на ваш выбор влияет цена, а не отзывы покупателей. После окончательного выбора магазина вы просто заказываете товар и ждете его доставку.
Как правильно выбрать магазин?
Не всегда выбор магазина по его низкой цене совершается пользователями правильно. В первую очередь отсеять нужно магазины с очень низкой ценой. По негласным правилам продавцы назначают свои цены ,исходя из средней стоимости товара. Поэтому слишком низкая цена ,то это должно насторожить покупателя – может быть такое, что у товара отсутствует сертификация, официальная гарантия или бракованный.
Если в выбранном магазине вы видите вполне разумные цены, то обратите внимание на раздел «контакты». Там должен быть указан не только юридический и фактический адресА, но и работающие телефоны, по которым с продавцами можно связаться. Стоит осторожно относиться к магазинам, которые скрывают свой адрес, по которому можно приехать и забрать товар. Если возникнут какие-нибудь проблемы, то вам трудно будет получить компенсацию или вернуть приобретенный товар.
Если и по адресу и телефону все в порядке, то уточните, где зарегестрирован магазин. Например, если это какая-нибудь фирма или ИП, зарегистрированные в Самарской области, то почему они действуют только на территории Москвы?
Пара слов о “серых” товарах и гарантиях
Любой товар, в том числе и фототехника, может быть официально ввезен на территорию России для розничной продажи, а может быть приобретен продавцом на распродажах и по неофициальному каналу ввезен в Россию. В первом случае товар точно будет иметь официальную гарантию от производителя, а во втором – такого вам никто гарантировать не будет. Во всем остальном фототехника будет абсолютно идентична, и ничем не будет отличаться.
В конечном итоге вы сами будете решать, какой именно товар лучше приобрести – «белую» или «серую» технику. Только учитывайте ,что в случае поломки «серой» техники вам придется производить ремонт за дополнительную плату и нет никаой гарантии, что ее возьмут на обслуживание.
Почему нужно ехать самому, а не заказывать доставку?
В первую очередь, если будете забирать заказанный товар самостоятельно, то вы сможете убедиться в надежности продавца. Вы можете увидеть вполне крупный магазин с широким ассортиментом и профессиональными продавцами, а может – небольшой офис с непонимающим, что реализует, продавцом. В последнем случае нужно крепко задуматься о приобретении у них товара.
При приобретении товара в магазине вы всегда сможете произвести его замену в случае если товар вам не подошел,
Любой серьезный магазин должен предоставить возможность провести тестирование товара, а если понравившаяся модель не подходит, то продавец легко посоветует ей другую модель. Если ваша покупка совершается в торопливом ритме со стороны продавцов, то лучше обратиться в другой магазин.
Если вы все-таки заказали доставку.
Если у вас возникли причины, не позволяющие приехать в магазин и приобрести фотоаппарат, а очень хочется, то можно заказать курьерскую доставку. Так как при заказе почтового отправления многие правила в магазине не работают.
При заказе вы можете попросить привезти несколько моделей на выбор. Но это относится к не сильно тяжелым предметам – например, объективы, штативы и т.д. следует уточнить, что будет осуществлена проверка работоспособности товаров. Поэтому отговорки курьера, что он не обязан ждать, пока вы проверите товар, не следует принимать.
Если привезенный товар не устраивает вас, то смело можете вернуть его курьеру. Стоит обязательно позвонить в магазин и уточнить про обмен на другую модель (это следует делать до оплаты товара).
В большинстве магазинов существует практика проверки товара до отправления его к покупателю. Поэтому часто покупателям привозят товар во вскрытой упаковке. Если заказанная вами техника работает хорошо, то поводов возврата товара не существует.
Почему нет рекомендации конкретных магазинов?
В статье мы не делали акцент на какой-то определенный магазин. Да и не советовали что-то определенное. Ведь качество предоставляемых услуг у нас меняется слишком быстро, поэтому советовать что-то конкретное не имеет смысла. Ведь магазин может поменять политику ценообразования или ввести какие-нибудь дополнительные услуги за дополнительную плату. Выбор конкретного магазина будет зависеть, в первую очередь, от ваших предпочтений и степени доверия.
При использовании вышеприведенных советов (или хотя бы их части) можно легко самостоятельно найти именно «свой» магазин с устраивающими ценами и качеством.
http://photoside.ru/blog/topic/1718/