Siegfried Behrend |
Siegfried Behrend - немецкий гитарист родился 19 ноября 1933 года в Берлине. До обрушения берлинской стены проживал на территории Западной Германии (ФРГ). Беренд обучался игре на фортепиано, клавесине, изучал дирижирование и композицию. В 16 лет он начинает интересоваться гитарой, на которой играл его отец. Через год чрезвычайно интенсивных занятий молодой гитарист мог уже выступать как концертирующий солист.
Siegfried Behrend считается одним из выдающихся гитаристов мира. Необычный талант способствовал тому, что он концертировал как виртуоз почти всех частях мира, всегда вызывая у публики душевный приём. Значительными являются также его деятельность в качестве издателя и редактора, благодаря которой, любители гитары смогли познакомиться с многочисленными оригинальными композициями, а также и обработками старинной лютневой музыки. Behrend, ежегодно в летний период устраивал музыкальные фестивали в Altm"uhltal, а также мастеркласс игры на гитаре на замке Rosenburg около Райденбурга (Riedenburg). Было выпущено много грампластинок с записью исполнения гитариста. Он разрабатывал также специальные нейлоновые струны для гитары.
http://feedproxy.google.com/~r/guitart/main/~3/aR1XpAWvXfo/399
Метки: Музыка и музыканты Siegfried Behrend |
Джейсон Бекер |
Джейсон Бекер родился 22 июля 1969 года в простой американской семье, в которой музыке уделялось далеко не последнее место. Его отец Гарри Бекер играл на классической гитаре, а дядя Рон исполнял блюз. Поэтому не было никаких сомнений, что младший Бекер захочет стать гитарным героем. Уже в 5 лет Джейсон вместо беготни с футбольным мячом по двору начинает осваивать инструмент. С дядей Роном он занимается блюзом и постигает искусство импровизации, с отцом разбирает классику и песни Боба Дилана. Юный гитарист демонстрирует феноменальные музыкальные способности, легко исполняя рифы Эрика Клэптона. "Он хотел сразу же заиграть на электрогитаре, — вспоминает Гари. — Я сказал нет, потому что в то время даже подумать не мог, насколько Джейсон преуспеет в гитарном мастерстве".
К шестому классу Бекер получает свою первую электрогитару — отец больше не мог сопротивляться мольбам отпрыска. В школе Джейсон находится под большим впечатлением от творчества Андреса Сеговии, Фернандо Сора, Пола Саймона и других классических гитаристов. С возрастом приходят и новые увлечения: Джефф Бек, Джимми Хендрикс, SRV и группа Стива Морса. Эту музыку Джейсон исполнял в местных забегаловках. А ещё он стал изучать Баха, Моцарта и Антонио Вивальди.
В шестнадцать лет Джейсон встречает человека, полностью изменившего его музыкальное мировоззрение и повлиявшего на становление юного дарования. Это был великолепный Марти Фридман, который уже поучаствовал в записи нескольких пластинок. В то время Марти заканчивал материал для новой записи "Speed Metal Symphony" — гремучей смеси неоклассического шреда с экзотическим звучанием. Он был поражен музыкальными способностями Бекера и решил пригласить его в проект, получивший название Cacophony. По словам Джейсона, просто играя, импровизируя и сочиняя вместе с Марти, он изменил свою игру и воображение на двести процентов. Джейсон неоднократно отмечал в своих интервью: "Если бы не влияние Марти, максимум, на что я мог бы надеяться, это стать очередным клоном Ингви".
"Speed Metal Symphony" был выпущен на студии Shrapnel Records, специализирующейся на выпуске записей гитаристов-виртуозов. Далее следует работа над вторым альбомом "Go Off!", на котором уже большинство музыки было сочинено Джейсоном. Альбом продолжил традиции первого альбома — виртуозную неоклассику, но с еще более глубоким исследованием экспериментального и восточного звучания. В турне, организованном лейблом, Cacophony исколесила половину Японии и США.
В свободное от группы время Марти и Джейсон работают над сольным творчеством. В 1988 Джейсон выпускает альбом "Perpetual Burn" — шедевр виртуозного исполнения, полный грозных композиций и красивейших гармоний. Альбом показал огромный потенциал Джейсона, особенно выразившийся в таких композициях, как "Air" и "Mabel's Fatal Fable", созданных под влиянием классической музыки. Некоторые соло на альбоме "Perpetual Burn" были сочинены и записаны Марти Фридманом. Джейсон тоже не остался в долгу, приняв участие в записи "Dragon Kiss", первого сольного альбома Марти.
В 1989 году развитие Cacophony подходит к своему логическому концу. Марти и Джейсон расходятся в поисках собственного музыкального пути.
Что касается Марти Фридмана, то он принимает приглашение Дэйва Мастейна и на долгие 10 лет, уходит в стан Megadeth. Джейсон же продолжает сотрудничество со Shrapnel Rec. и знакомится с двумя небезызвестными ныне музыкантами, в записи альбомов которых и принимает участие. Это были Ричи Котцен и Грег Хоу. С Котценом Джейсона связывала крепкая дружба, начало которой было положено еще с совместного джема, организованного в доме Майка Уорни. Позже Джейсон совместно с Майком продюсирует дебютный альбом Ричи, выпущенный Shrapnel Rec. в 1989 году.
Встреча с Грегом Хоу произошла опять-таки благодаря Майку Уорни, который всеми силами привлекал талантливых музыкантов на собственный лейбл. Не будь Shrapnel Rec., возможно, мы бы так никогда и не услышали Cacophony, Ингви Мальмстина, Пола Гилберта и многих других музыкантов, без которых сейчас просто невозможно представить музыкальный мир.
В композиции Хоу "Party Favors" первым идет соло Грега Хоу, третьим соло Джейсона, а вот между ними — никогда не догадаетесь! — импровизации самого Майка Уорни! Оказывается Майк не только мастак ручки на пульте крутить и росписи на контрактах ставить, а еще и гитару в руках держать умеет.
Но долго так продолжаться не могло. Конечно, очень приятно за бутылочкой пивка посидеть с друзьями и поджемовать, но надо было думать, как реализовать собственный потенциал. Джейсон начинает поиски подходящего коллектива. Побыв какое-то время кандидатом на вакантное место в Whitesnake, Бекер все же не был принят в команду. Роль терзателя струн получил "любимый гитарист дьявола" Стив Вай. Но Джейсон не унывал. Прослышав, что Дэвид Ли Рот ищет нового гитариста взамен ушедшего Вая, он посылает пленку. За ней последовал телефонный звонок и приглашение на прослушивание. В результате Джейсон Бекер — новый гитарист Дэвида Ли Рота. Представьте, каково быть гитаристом музыканта, с которым прежде играли всемирно известные Эдди ван Хален и Стив Вай, и, главное, добиться этого в девятнадцать лет! Чуть позже, в 1990 году по итогам читательского голосования Бекер получает титул лучшего нового гитариста по версии журнала "Guitar Magazine". Безусловно, награда была заслужена упорным трудом и означала очень многое для самоутверждения музыканта, ознаменовав собой широкое признание его таланта не только в среде профессионалов, но и среди рядовых почитателей гитарной музыки. По словам Джейсона, получение этого титула было большой честью, хотя он до сих пор не понимает, как смог получить больше голосов, чем Марти Фридман.
Для записи альбома "A Lil' Ain't Enough" команда Ли Рота перебирается в Канаду, в Ванкувер, и музыканты целиком включаются в работу. Но, к сожалению, времени, отпущенного Джейсону, оставалось все меньше: скоро болезнь сразит его тело и прикуёт к инвалидному креслу...
http://feedproxy.google.com/~r/guitart/main/~3/Ju18KoKloOo/398
Метки: Музыка и музыканты Джейсон Бекер |
Jeff Beck |
Jeff Beck - гитарист. Родился Джефф Бек (полное имя Джеффри Арнольд Бек) в 1944 году в Лондоне. В 1965 году он стал гитаристом группы Yardbirds, известной тем, что подарила миру Эрика Клэптона и Джимми Пейджа. В 1968 году вышел альбом «Truth». Считается, что саунд этого альбома стал своеобразным ориентиром для первого альбома Led Zeppelin. Многие великие музыканты считают за честь пригласить маэстро на свои шоу. Джефф Бек играл с B.B. King, Jimmy Hendrix, и выступал в Rock-n-roll Hall of Famе группы Metallica.
Страстный гонщик и любитель «Ягуаров», он сильно пострадал в аварии в 1969 году, переломав и руки и ноги, так, что о творчестве пришлось забыть на долгие два года. Но это не сломило Джеффа, в 1975 году он выпустил альбом совершенно нового типа, покорив своим творчеством новые музыкальные вершины. Альбом “Blow by blow” был выпущен совместно с продюсером группы “The Beatles” сэром Джорджем Мартином.
Нонконформист, изобретатель и романтик гитарного рока, он, никогда не строил карьеру ради карьеры, отдаваясь полностью музыке. Можно даже сказать, что Джефф Бек сознательно избегал сотрудничества с яркими и харизматичными вокалистами исключением явился Род Стюарт, который пел в его собственной группе “Jeff Beck Group”. Джефф Бек сделал гитару вокалом группы, вдохнув в нее душу и научив петь и говорить. Джефф Бек сделал гитариста фронтменом. «Гитарист для гитаристов», «Гитарист от Бога» профессионалы никогда не скупились на выражение своего глубочайшего и искреннейшего уважения маэстро. Фирма «Fender» даже выпустила именную серию гитар «Jeff Beck Custom Stratocaster».
В 1990 году, по результатам опроса газеты Observer, Бек признан самым выдающимся гитаристом мира. В 2003 году журнал Rolling Stone включил Джеффа в сотню величайших гитаристов всех времен, а в 2009 году Бек был включен в такой же список британским журналом Classic Rock. Кроме того, Джефф Бек пятикратный обладатель «Грэмми», последний из которых он получил в 2010 году за исполнение композиции Beatles «A Day in the Life”.
http://feedproxy.google.com/~r/guitart/main/~3/uWb1bP_wF80/397
Метки: Музыка и музыканты Jeff Beck |
Мануэль Барруэко |
Мануэль Барруэко (Manuel Barrueco) (род. 16 декабря 1952) - один из признанных лидеров современного гитарного мира. На гитаре играет с 8 лет, заниматься музыкой начал в своем родном городе Сантьяго де Куба. В 1967 г. вместе с семьей эмигрировал в США и музыкальное образование заканчивал в консерватории в г. Балтимор, штат Мэриленд.
Начиная с ошеломляющего дебюта в Карнеги-Холл в 1974 г. о нем непременно отзываются как об исключительном исполнителе и превосходном музыканте. Мануэль Барруэко выступал с лучшими оркестрами мира и известнейшими гитаристами в самых престижных концертных залах в США, а также в Мадриде, Мюнхене, Милане, Афинах и Токио. Его выступления неоднократно транслировались телевидением США, Японии и стран Европы.
Он выпустил больше десяти пластинок на EMI. Его последний диск - "!Cuba!" - был назван "выдающимся музыкальным достижением". Его исполнение Аранхуэзского концерта с филармоническим орекстром под управлением Пласидо Доминго было признано лучшим журналом Classic CD Magazine.
Его преданность современной классической музыке и расширению гитарного репертуара привели его к сотрудничеству с выдающимися современными композиторами: Тору Такемицу, Роберто Сьерра и Арво Пярт.
http://feedproxy.google.com/~r/guitart/main/~3/_4irsG1jodk/396
Метки: Музыка и музыканты Мануэль Барруэко |
Roy Buchanan |
Рой Бьюкеннен (Roy Buchanan) (23 сентября 1939, Озарк, Арканзас - 18 августа 1988, Феэрфакс, Вирджиния) - американский блюз-, рок- и фьюжин-гитарист, певец. Бьюкэнэн был первооткрывателем в области блюз-рок-гитары. Хотя успеха, достойного его таланта, он так и не достиг, его работы пользуются огромным уважением в кругу специалистов и огромной любовью – у его поклонников.
Сын священика, Бьюкэнэн с детства был фанатиком рокабилли. Профессионально выступать начал в 15 лет. В 18 лет - первая студийная запись. Акомпанировал на концертах и записывался в студии с Дэйлом Хокинсом (Dale Hawkins) (автор “Suzy Q”). В группе Ронни Хокинса (Ronnie Hawkins) играл вместе с Робби Робертсоном и Левоном Хэлмом, будущими основателями группы “Зе Бэнд”(The Band). С 1960 стал выступать под собственным именем, быстро завоевывая репутацию уникального виртуозного гитариста. Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Джефф Бэк (Jeff Beck) признавали большое влияние, которое оказал на них Бьюкэнэн. После смерти Брайана Джонса (Brian Jones) “Роллинг Стоунз”(Rolling Stones) предложили Бьюкэнэну присоединиться к группе. Он отказался, сославшись на то, что не сможет быстро разучить такой объем нового (для него) материала. Продолжал выступать на клубном уровне, соедин в одной программе блюз, рок, кантри и джаз. В 1969 акомпанировал певцу Чарли Дэниэлсу (Charlie Daniels) на записи его альбома для “Полигрэм”(Polygram). Со своей клубной группой записал материал дл альбома и предложил его “Полигрэм”. Когда фирма отказалась, выпустил на собственном лейбле.
В 1970 Эрик Клэптон предложил Бьюкэнону присоединиться к группе "Дэрек энд зе Доминоуз" (Derek And The Dominoes). Бьюкэнэн отказался, сообщив, что у него и так уже уже есть хорошая группа. Телепередача 1970 года, посвященная ему, называлась "Лучший неизвестный гитарист мира". "Полидор" (Polydor Records) предложили ему контракт, и с 1972 по 1975 Бьюкэнэн записал пять альбомов. Фирма диктовала на записи свои требования, и Бьюкэнэн остался крайне разочарован результатами. В 1976 подписал контракт с "Этлэнтик"(Atlantic Records), выпустил еще три альбома. Однако ситуация повторилась. На несколько лет Бьюкэнэн прекращает записываться, вернувшись к клубным гастролям. "Полидор" и "Этлэнтик" выпускают его записи, лежавшие в архивах. В 1985 подписал контракт с "Эллигейтор" (Alligator). Альбом 1985г. Бьюкэнэн назвал своим "дебютным", поскольку впервые получил свободу отвечать за результат. Большая часть вокальных партий в альбоме исполнена Отисом Клеем (Otis Clay) и Глорией Хардимэн (Gloria Hardiman). Не считая себя сильным вокалистом, Бьюкэнэн всегда приглашал на запись и зачастую гастролировал с профессиональными певцами. Однако эмоциональна сила его исполнения столь глубока и выразительна, что название его "дебютного" альбома "Когда гитара играет блюз" можно читать: "Когда гитара поет блюз".
Последовательно год за годом выходившие на "Эллигейтор" альбомы показывали постоянный рост мастерства. Главным препятствием к росту популярности был решитальный отказ Бьюкэнэна гастролировать вдали от дома. В 1988 Бьюкэнэн был арестован за появление в нетрезвом виде в общественом месте и умер при невыясненных обстоятельствах в камере предварительного заключения.
http://feedproxy.google.com/~r/guitart/main/~3/aAFE8G2e9yM/395
Метки: Музыка и музыканты Roy Buchanan |
Luther Allison |
Лютер Эллисон (Luther Allison) (17.VIII 1939 Mayflower, Ark., USA - 12.VIII. 1997, Chicago) американский блюзовый певец-гитарист, ветеран чикагской блюзовой сцены 60х, блюз-рокер начала 70х, традиционалист в 80х, неожиданно к концу 90х ставший бесспорным лидером техасского блюзового стиля.
Родился в Арканзасе, 14 из 15 детей в семье. Первый музыкальный опыт: пение в церковном хоре и игра на церковном органе. С семьей переехал в Чикаго в 1941г., стал участником полупрофессиональной вокальной группы The Southern Travellers, исполнявшей госпелл. Учился в одном классе с сыном Мадди Уотерса и имел возможность присутствовать не только на концертах Отца Чикагского блюза, но и на репетициях его блюзбэнда. Игрой на гитаре всерьез увлекся относительно поздно, в 18-летнем возрасте. С 1957 вместе со старшими братьями играл ритм-энд-блюз в группе The Rolling Stones, переименованной позже в The Four Jivers. Акомпанировал выступлениям Фредди Кинга, Мэджика Сэма и Отиса Раша. Под их влиянием принял стиль Уэст-Сайд блюза. С 1959 выступал самостоятельно.
Сорокопятки, записанные в середине 60х на чикагской фирме "Делмарк" (Delmark) собраны в альбом "Sweet Home Chicago (Милый дом мой, Чикаго)". Дебютный альбом записал для этой же фирмы в 1968 - "Love Me Mama". Успешное выступление на престижном Эннэрборском блюз-фестивале привлекло внимание рок-молодежи к музыке Эллисона. На волне этого успеха Эллисон подписывает в 1972 контракт с большой фирмой Мотаун и выпускает еще несколько альбомов. Однако интерес публики к блюзу в США стремительно падает, а Эллисон обнаруживает, что в европейских музыкальных клубах для него всегда есть работа. В 1979 он окончательно перебирается в Париж. Работа в маленьких клубах чередуется с успешными выступлениями на крупнейших джазовых фестивалях. В альбоме "Where Have You Been (Где ты был)" представлены записи Эллисона в манере жесткого энергичного электроблюза, сделанные на джаз-фестивале в Монтре в период с 1976 по 1994.
В те же годы для небольших европейских фирм он записывает альбомы акустического блюза ("Hand Me Down My Moonshine (Передай мне мою самогонку"). В 1989 в его группе начал играл его сын Бернард, выступающий теперь самостоятельно. Записанный в 1993 в Мемфисе для европейской фирмы альбом "Soul Fixin' Man", переизданный чикагской фирмой Alligator, стал первым за 20 лет альбомом Эллисона, выпущенным в США. Возвращение обернулось триумфом: выступления в качестве хедлайнера на всех значительных блюзовых фестивалях США, аншлаговые гастроли, блестящие рецензии, статьи во всех блюзовых и гитарных журналах. 1995 год принес ему награды имени У.К.Хэнди по 5 основным категориям и 10 итоговых за год премий ведущего блюзового журнала Livin' Blues. Два последовавших альбома, записанных в Мемфисе специально для "Эллигейтор", преумножили этот успех.
По мнению экспертов из "Guitar Player" его "свирепое соло сочетает мудрость опытного расказчика с элегантностью БиБиКинга, гибкостью Бадди Гая и густым жалящим тоном Алберта Кинга".
Лютер Эллисон играл современный вариант техасского блюза с энергетикой, редко свойственной его ровесникам из рок-епархии.
Почти одновременно с известием о кончине Джона Клайда Коплэнда пришло и сообщение о том, что обнаружен рак легких и верхних дыхательных путей у другого лидера современного блюза - Лютера Эллисона. О том, насколько неожиданным это было, можно судить хотя бы по плотному гастрольному графику Эллисона, составленному на всю вторую половину 1997. Билеты, купленные заранее, многие любители блюза оставили у себя. Эллисон сгорел за один месяц. Он умер, не дожив 5 дней до 58 лет.
http://feedproxy.google.com/~r/guitart/main/~3/WsM4uaD7fmk/394
Метки: Музыка и музыканты Luther Allison |