-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_drugoe_kino

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 38




ДРУГОЕ КИНО - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/drugoe_kino/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://drugoe-kino.livejournal.com/data/rss??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Свет между двух океанов

Четверг, 05 Октября 2017 г. 09:12 + в цитатник
Оригинал взят у trainfanat в Свет между двух океанов
При взгляде на постер сразу вспомнились коварные и хитрые роботы... Теперь они объединились!

На основе романа "Свет в океане" -


Главные роли сыграли отличные актёры. Но, так совпало, что каждый из них воплотил на экране искусственный разум. Майкл Фассбендер, в образе злющего андроида, капал чОрную муть в людские бокалы членам экипажа корабля "Прометей", скоро продолжит творить чудеса с экипажем "Завета" и порождать Чужих.



Оскароносная Алисия Викандер, тоже отличилась ролью искусственного создания в добротном научно-фантастическом фильме прошлого года "Из машины" -



В реальной жизни они ещё очень плотно встречаются -


И их дуэт вышел на отлично -


В драму веришь! В этом кино нет каких-то подлых интриг, детективных расследований, мразотных персонажей, кровищи, эпичных судебных заседаний и загадок. Хотя, с дурной головы, такого можно было бы наворотить. Не на один сезон бы хватило.

Достаточно ровная и интересная история с удобным хронометражем. Повествование, хоть и неспешное, но не затянутое. Фильм о людях, и о том выборе, который приходится делать в жизни. Есть просто обстоятельства в которых оказались герои: океан, остров, маяк, общество и перипетии отдельных человеческих судеб.



Сборы картины весьма показательны -

Еле отбила вложенный бюджет. В США вообще в прокате провалилась. В России - мизер. Это же не на дерьмо ходить, попкорн жрать.

Да и сам бюджет: всего 20 миллионов долларов - качественный и умный продукт готов.

Кстати, упомянутый выше "Из машины" обошёлся всего в 13 миллионов долларов - Оскар в номинации "Лучшие визуальные эффекты"! Классные эффекты, но на себе картину не тянут. Она и за счёт режиссуры, сценария и актёрской игры могла и без спецэффектов обойтись.

Никакой "Фонд Американского Кино" эти картины из федерального бюджета не поддерживал.

Для сравнения: бюджет нашего унылого говняшного "Викинга" - 20 миллионов долларов. Если учесть разницу в стоимости кинопроизводства. То, дальше можно и не продолжать...


https://drugoe-kino.livejournal.com/3265155.html


Метки:  

Иноземец

Вторник, 03 Октября 2017 г. 08:59 + в цитатник
Оригинал взят у trainfanat в Иноземец
После просмотра и краткого описания хранцузской булки с клюквой, захотелось чего-то мужественного, доброго, светлого, хорошего и далёкого. Чтобы с героями, а не хероями.
Есть один фильм, называется Outlander - Иноземец/Чужеземец. Какие-то придурки, для нашего проката, обозвали его как "Викинги" или, что ещё хуже, "Викинги против пришельцев".



Кино 2008 года. Снимали его долго и с проблемами. Перед выходом в прокат не было нормальной рекламной кампании. Фильм прошёл мимо полных залов, не окупил и половины вложенных в него денег. В сюжете масса штампов, повторов и отсылок к другим работам. Фактически - это винегрет из того, что уже было не раз сказано и не раз показано.
И, как ни странно, это пример того, что даже оперируя секонд-хэндом можно снять интересное смотрибельное кино.

Во-первых, не подкачал актёрский состав.
Сам иноземец - Джеймс Кэвизел -


В фильме даже иронично обыграли тот факт, что Джеймс когда-то снялся у Мела Гибсона в роли Иисуса Христа.

"Мой отец был викингом! И поклонялся он богу Одину, а не какому-то плотнику прибитому гвоздями к кресту!" -


Справка: Во время съемок "Страсти Христовы" актёр Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, из-за которых он не мог уснуть, его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и удар молнией. После съёмок и завершения фильма он был госпитализирован.

Рон Перлман -


Во-вторых - сценарий. Всё просто, без излишних заумных сложностей. Психологизма и драмы - в меру.

С первых секунд фильма зритель видит терпящий крушение космический корабль -


Было подобное в Чёрной дыре.

Корабль, разламываясь на части в атмосфере, падает на какую-то планету -


Дают понять, что планета обитаема, это Земля, и упал он в озеро Норвегии. Год 709, нашей эры.

Корабль разбился, из-под воды вынырнуло два пришельца. Оказались такими же людьми, как и мы. Один к утру помер от ран, другой выжил.

Наша Земля показана заброшенной колонией -


Нормальная гипотеза: Земля некогда была колонизирована людьми, заброшена, потомки одичали, забыли кто они и откуда, и пошли своим путём развития. Точка. Больше никаких изысканий в этой теме нет. Сюжет динамично развивается дальше.

Тут тебе и папа-король, и его строптивая дочь (София Майлс и Джон Хёрт)-


И претендент на трон и дочь короля -


Чужеземца сходу ловят. Своё оружие оттуда, со звёзд, он потерял. На вопрос аборигенов: "Откуда ты?", ответил логично и лаконично - издалека, с острова. Хитрую заумную рожу не корчил: да вы не знаете кем связались, да вы не на того напали, и вообще вы дикари, а я весь такой звёздный мальчик! Общался на равных. Поверили, и отобрали у него диковинные сапоги. От того и начали называть иноземцем.
Аборигены дебилами не показаны. Да, о звёздах они забыли, но от этого не выродились в дегенератов. Живут себе своей жизнью, ездят торговать на Русь, какие-то разборки с соседями устраивают, ходят на охоту, варят брагу и пируют.

Главный герой, в дальнейшем, не пытается никому ничего объяснять про жизнь среди звёзд, вообще избегает этой темы, даже во время откровенного разговора с героиней. Это лишь делает сценарий более реалистичным. Посудите сами: как можно было бы объяснить древнему викингу устройство галактики?

Естественно, иноземец заинтересовал девицу -


Начинаются общечеловеческие отношения. Которые усугубляются и развиваются всё быстрее, по той причине, что возникает опасность извне - в лесах активизируется хищная зверюга. Все думают, что это большой медведь. Как оказалось - дракон!

Тоже ничего нового - стандартный пересказ Беовульфа, на новый лад, с примесью научной фантастики. Дракон оказался инопланетной формой жизни, породившей на Земле своего Гренделя.

Да, прилетела эта дракониха в корабле чужестранца, тайно пробравшись на борт. Вот тебе и "Чужие". Прилетев на Землю сходу устроила сафари на беззащитных перед ней человеков. Вот тебе и "Хищник". Ловили эту дракониху в замаскированную яму за забором. Вот тебе и "Кинг-Конг".
Даже кровь у неё была фосфорная и зелёная. И огнём её жгли. И кровь предыдущих жертв на головы охотникам с крон деревьев тоже капала. И сложенный из тел улей в фильме есть. И зрение у твари специфическое. Сцена с отрубанием кисти руки противнику - тоже откровенный плагиат из "Хищник 2".

Но есть значимое отличие. Если чужие и хищник валили людей только потому, что им так хотелось. То, наша дракониха - такой себе Моби Дик, с мотивацией. Она разумно мстит за свой дом, который уничтожили люди-колонизаторы, и за своих убитых соотечественников.

Будете смеяться, но даже из "Терминатора" умудрились кое-что передрать -




Фильм ставит перед зрителем вопрос, который всегда актуален: имеет ли кто-то право, даже ради благополучия своих родных, расширять своё жизненное пространство в ущерб другим и за счёт других, при этом убивая других?

Вот семья, главного героя, которая погибла -


Была убита представителем местной "неразумной" формы жизни. Лишь после того, как люди подвергли среду обитания, этой "неразумной" жизни, ковровым бомбардировкам. Сделали ровно то, что сделал с людьми Скайнет со своими терминаторами.

Город-сад начинался с этого -


Есть в фильме и отсылки к Эрику-викингу. К хрустальному гробу со спящей красавицей тоже есть -


Сюжет колонизации Земли не нов, и даёт массу возможностей снять Outlander-2, 3, 4 ... Он объясняет возникновение в нашей мифологии драконов, богов со звёзд и исчезновение с лица планеты динозавров. Можно снять как прямое продолжение первого фильма, так и совершенно другую историю на эту тему. Местом действия может быть не только Европа. Хоть Египет, хоть Ацтекская империя, хоть Китай, хоть Япония. Любую цивилизацию Древнего мира можно подобрать.
Вместо этого предпочитают плодить каких-то глупых безликих трансформеров и кай-дзю.


https://drugoe-kino.livejournal.com/3264918.html


Метки:  

Пьер Безухоф, разврат и наркотики

Пятница, 29 Сентября 2017 г. 20:04 + в цитатник
Оригинал взят у trainfanat в Пьер Безухоф, разврат и наркотики
Как ни крути, как не свисти - Войну и мир по-своему родил буржуйский Би-Би-Си!



Как увидел этот постер, с резными фигурками и черепом, сразу холодным потом прошибло! Надо же, как далеко зашла фантазия создателей. К титрам Чёрных парусов даже добрались, демоны!



Так откровенно стыбрить декоративные прибамбасы, это нужно уметь.

Даже лошади те же -


На Кинопоиске куча хвалебных отзывов. Какие-то восторги о новом видении героев. Кто все те люди, которые хвалят эту безалаберщину?!
Какое видение? За все шесть серий картины Болконский с дубом так и не поговорил! Походил вокруг, как кот учёный, посмотрел на крону и поулыбался загадочно.

С небом он тоже особо не разговаривал. Просто две короткие фразы, выдранные из классики: "Как же я не видел раньше этого высокого неба? ... Всё это пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба". Точка!

Визуальный ряд фильма красивый. Костюмы и декорации отличные.

В начале зрителя вдохновили неплохим видом российской столицы. Санкт-Петербург -

Натурные съёмки с постобработкой. Лишние, не соответствующие времени, объекты архитектуры города были удалены. Кое-что дорисовали.

Снимали и в натуральных дворцовых интерьерах. Скалли Павловна и князь Василий -


Русские откровенно дикарями не показаны, как это заведено на Западе. Материал первоисточника на это шансов не дал. Но красоты, всё таки, напихали -




Не спорю, пьянок и сисек в жизни русских дворян вполне хватало. Но, Лев Николаевич не об этом свои романы писал.

Позабавили свиньи в Москве, у графа Ростова -


Пьер пришёл к Наташе на именины, заодно и хрюшку за ухом почесал. Ну, не хватало Ростовым скотных дворов в деревенских имениях! Свиней и кур и в самой Москве держали! На радость гостям.

Понятно, что Москва утратила статус столицы, имела много деревянных старых построек, кто-то где-то и держал какую-то живность. Но, не дворяне свиней у порога!

Такой он, это свежий новаторский взгляд на героев.

Музыка хороша, эпична. Баталии без размаха. Бородино похоже на какой-то рядовой проходной замес. Вскользь сказали, что это сражение фактически лишило Наполеона армии. О партизанском движении - вообще ничего. Партизан пришлось снять исключительно из-за того, чтобы они послужили фоном для гибели Пети.
Наполеон просто пришёл с благими намерениями евроинтеграции, офигел от того, что русские сожгли Москву, расстроился, плюнул и ушёл обратно. По пути почти все французы умерли как-то самостоятельно, от зимней погоды. Ну, так случилось.

Куча несоответствий роману и киноляпов. Пьер к умирающему отцу припёрся с зажжённой свечой -


Решил сразу ставить за упокой! Не дожидаясь!

Папа обрадовался -


Элен в деле -


Короче, фильм рассчитан на неприхотливого западного обывателя, не читавшего оригинал. Тискающаяся с Курагиным по бельевым каморкам Наташа - вот вся суть этой красочной поделки.



Слабо, но с понтами.

https://drugoe-kino.livejournal.com/3264275.html


Метки:  

ВОЙНА И МИР ( BBC)

Четверг, 28 Сентября 2017 г. 21:12 + в цитатник
Пока болел, пересмотрел все экранизации Толстого. Скажу сразу, кинематографичекого патриотизма у меня нет. Есть отечественные фильмы которые достойны похвалы и даже "оскара" есть чистый пиар ( типа "Викинга"), есть вообще что-то коммерческое и безвкусное. Насколько мне позволяет вкус, естественно, взращенный на советской классике, в кино на уровне "любитель", но, возьму смелость сказать, что все-таки разбираюсь.
"Война и мир" Тома Харпера меня зацепила с первой серии. Да это сериал, и мне кажется, экранизация четырех томов просто обязана быть сериалом, как бы пошло не звучало само это слово "сериал". Потому что вместить 4 тома в один фильм, пусть даже самый долгий - просто невозможно. Здесь режиссер постарался вместить максимум информации, не уходя от основных сюжетных линий. Герои получились почти все именно такими, какими их нарисовал Толстой. Единственная основная претензия у меня к Болконскому - актер внешне чересчур брутален, даже грубоват, Болконский в роли Тихонова смотрелся удачнее. К игре вопросов нет - хорошо.

Также пара: Элен и ее озабоченный братец Анатоль, - тоже до оригинала внешностью не дотягивала. Элен, которая в книге, пожалуй, единственная блестящая красавица, здесь тощая с тощей грудью и неправильным прикусом, Анатоль совершенно не привлекателен и вообще напоминает раскосого подростка. Тем не менее, играют они замечательно. И если выбирать между советской Элен и британской, я бы утвердил на роль британскую. Советская, при всем уважении к Ирине Скобцевой, на роль молодой красавицы не тянет. Как и ее партнер - он же режиссер Сергей Бондарчук.

Уж извините - возрастная пара. Особенно "Пьер", которому тут должно быть 20 лет. А не "за 40", в коем возрасте его сыграл Бондарчук, с вечно недовольным выражением лица и носогубными морщинами как у 50-ти летнего, битого жизнью, мужика.
Пьер британской экранизации просто великолепен. Нет ни одного замечания ко внешнему виду и игре.

Именно такой, каким его рисовал Толстой - невинный мальчик в очечках, искренний, не способный кого-либо обидеть, но в моменты, когда его чувства задевают слишком больно и неприкрыто, превращающийся в русского медведя. Пол Дано с ролью справился на 100%.

Наташа Ростова близка внешне к книжному персонажу, играла хорошо, но русская Савельева, при том, что на Наташу не похожа внешне никак ( особенно голубые глаза) все-таки мне больше понравилась. Она была более искренняя, более по-русски эмоциональная, даже истеричная. Британки так истерить, как русские подростки, не могут)

Савельеву показывать не буду, думаю, все помнят.

Хороша работа операторов, красивейшие планы природы. И еще хотелось бы отметить музыку: не знаю, кто там звукорежиссеры, но ребята молодцы. Много колоколов, много тяжелых ударов, много величия и могущества, - музыка передавала тот самый русский дух. Посмотрев этот фильм, я испытал чувство гордости за свою страну, которую смогли понять и прочувствовать в Европе.

https://drugoe-kino.livejournal.com/3264061.html


Метки:  

"мама!". Впечатления по горячим следам.

Четверг, 28 Сентября 2017 г. 21:09 + в цитатник
мама!
(mother!, 2017)

938643.jpg

Даррен Аронофски, режиссёр "Реквиема по мечте", возвращается с новым фильмом "мама!". Предыдущая его картина "Ной" получилась более мейнстримовой по сравнению с ранними работами Даррена. Теперь же Аронофски вновь создал в большей степени авторское кино, хоть и снова эксплуатируя Библию.

938643.jpgГде-то, неведомо где, одиноко стоит дом, в котором живут писатель (Хавьер Бардем) и его жена (Дженнифер Лоуренс). Писатель мучается творческим кризисом, а его молодая жена тем временем отстраивает дом. Внезапно их уединение нарушает некий мужичок (Эд Харрис), неизвестно как забредший в эту глухомань. Через некоторое время появляется супруга мужичка (Мишель Пфайффер), а потом и их дети (Донал Глисон и Брин Глисон). После чего в дом нескончаемым потоком потекли и другие представители рода человеческого. Писатель черпает вдохновение в общении со всеми этими людьми, в то время как его жена от них совсем не в восторге. Потому как ведут они себя не очень хорошо – одни норовят стырить чего-нибудь, другие чего-нибудь сломать или перестроить под себя в доме, который так холит и лелеет его хозяйка. Дальше – больше, спокойная жизнь пары катится ко всем чертям в дремучий ацкий ад.

938643.jpgМногие ставят фильму в упрёк тот факт, что прокатчиками он позиционируется как ужастик-триллер-драма, а на деле оказывается ни тем, ни другим, ни тем более третьим. Всё так. "мама!" вообще вне жанров, это самое настоящее авторское кино. И ругать его за то, что он недостаточно пугает как ужастик – совершеннейшая глупость. Что же касается напряжения, то с ним тут всё в порядке. Фильм с самого начала хватает вас своими цепкими лапами и не отпускает до кульминации, когда вы уже и вовсе не имеете никакой возможности, да и желания, отвлечься.

938643.jpgАтмосфера картины шикарна. И во многом это заслуга Мэттью Либатика, оператора, работавшего с Аронофски почти во всех его фильмах. Камера Либатика непрестанно летает по дому вслед за персонажем Лоуренс, давая возможность зрителю переживать происходящее вместе с ней, используя для этого длинные проходы без видимых склеек. Ещё один приём, который активно применяется в "маме!", это крупные планы лица персонажа Лоуренс. Эти самые крупные планы, по заверению самого Аронофски, составляют 66 мин экранного времени, что есть половина всего хронометража картины.

938643.jpgВизуально фильм также хорош, картинка приятная, чуть приглушённая, много интересных находок и ярких образов. Одна из особенностей фильма – это отсутствие имён персонажей, что уже само по себе является первым ключиком в понимании и наталкивает на определённые размышления. Кроме того, в числе необычных авторских решений – отсутствие музыки.
Всенепременно нужно отметить отличную актёрскую игру, в этом плане понравились все, и каст довольно удачный – все на своих местах. Хороша и сама роль и Джениффер в ней. На мой взгляд, отличная заявочка по крайней мере на номинацию. Для Лоуренс это, пожалуй, лучшая её роль на сегодняшний день. Видно, что и ей самой эта роль по душе, прям на кураже весь фильм отыграла. И Бардем, и Харрис, и Пфайффер также очень хороши, хоть и времени у них заметно меньше.

938643.jpgА теперь спойлерный абзац. Крайне рекомендую не читать чужие интерпретации фильма, а для начала посмотреть его и составить собственное мнение о том, что хотел сказать Аронофски. Лучше всего идти на фильм вообще ничего о нём не зная, благо сам режиссёр всё для этого сделал: никакой информации по сюжету не было почти до самой премьеры. Даже трейлер ничего толком не рассказывал – ну триллер вроде бы какой-то и на этом всё. Нас сознательно уводили на передний план, показывая только оболочку. Тем ярче эмоции при просмотре фильма, когда приходит понимание, что здесь не всё так просто.

938643.jpg"мама!" - фильм многослойный, по ходу просмотра слой за слоем раскрывается внимательному зрителю. Кто-то увидит больше слоёв, кто-то меньше. В первую очередь можно разглядеть тему взаимоотношений творческого человека со своей музой, а также тему жертвенности этой самой музы, отдающей ему всю себя, а ему этого мало, ему нужно признание. Но главная аллегория фильма становится понятна (пусть и не каждому) ближе к концу. И это даже не аллюзии на библейские мотивы, не жирный намёк, а почти дословный пересказ Ветхого (да и Нового) завета в интерпретации Аронофски. Не буду долго объяснять, кто здесь кто, и рассказывать о сто одной отсылке (например, к великому потопу или поеданию плоти Иисуса). Всё это легко находится в интернетах во всех подробностях. Скажу лишь, что реализовано это просто замечательно. Через весь фильм проходят библейские сюжеты от зарождения человечества до апокалипсиса, нисколько не мешая при этом развиваться событиям на первом плане, со своей собственной драматургией. На мой взгляд это круть неимоверная. Ещё один пласт, который можно вскрыть, разбирая фильм – это тема экологии, Аронофски она волнует всерьёз, и он проходит по ней весьма тщательно, показывая нам уничтожение человеком природы, её угасание и перерождение. Также, конечно же, затрагивается тема религии, церкви как института, представляющего бога на земле, духовников, заменяющих бога. Ну и самое интересное – то, каким показан сам бог, эгоистичным и получающим удовольствие от поклонения ему, и собственно верующие, лицемерные и фанатичные.

"мама!" - кино не для широкой аудитории, а те немногие, кто его посмотрят, неизбежно разделятся на два лагеря с прямо противоположными оценками. Фильм будоражит, заставляет задуматься, восхищает, ужасает, но точно не оставляет равнодушным. От меня фильму 9 баллов и повторный просмотр в ближайшее время. Это определённо один из лучших фильмов года.
9/10

https://drugoe-kino.livejournal.com/3263844.html


Метки:  

The Last Ship – The Lost Shit

Среда, 27 Сентября 2017 г. 22:44 + в цитатник
Оригинал взят у trainfanat в The Last Ship – The Lost Shit
"В то время как мы собрались здесь, вспышка Эболы поражает системы здравоохранения в Западной Африке и угрожает быстро распространиться за ее пределы. Агрессия России в Европе напоминает о днях, когда большие нации угрожали малым, преследуя собственные территориальные амбиции. Жестокость террористов в Сирии и Ираке заставляет нас смотреть в сердце тьмы"
Батрак Абрама.

Бананыч воззвал всё прогрессивное человечество бояться вирусов, мусульманских террористов и России. Давайте же забоимся вместе, окунувшись в очередную забористую клюкву от Майкла Бея, в телесериал Последний корабль (The Last Ship).

И так, знакомьтесь –

Это военно-морской гамериканский Mr. Proper, командор.

У этого перца есть корыто –

Эскадренный миноносец типа Арли Бёрк.

На этом чудесном корабле мужественный Мр. Пропер возит во льдах тётку-вирусолога –

Эта стойкая женщина весьма положительна!

Среди членов команды где-то есть педики – суровые морские пехотинцы, готовые опереться друг на друга в самые трудные минуты.
Есть и обкуренная лупоглазая лесбиянка –


Чёрная мандалина где-то оставила свою девушку во Франции. С тех пор, постоянно всматривается вдаль, ища её паруса. От того ей глазные яблоки и пучит.


В общем: счастливо, сплочённо и толерантно, вся эта шайка-лейка, сохраняя полное радиомолчание, рыщет по океанским просторам, возит вирусолога. Вирусолог ищет какой-то редкостный птичий грипп. Миссия у них такая.

Только откопали какую-то хрень. Бац! И напали русские!
Прилетели на быстрых вертолётах, и выпрыгнули из них, как черти из табакерки –


Но, четыре снежных американских мопедиста и собака, справились с такой адской атакой, перебив все вертолёты. Русская угроза была устранена.

Далее, чахоточная дряхлая старушка вышла на связь и сообщила персонажам: пока они плавали на своём Lost Shit, от страшного вируса передохло почти всё человечество. Наступил вселенский ужас, их президент скончался в конвульсиях, Белый Дом опустел.


Зашли в Гуантанамо за жратвой и топливом. Подобрали на борт хероя из ЧВК. Попутно перестреляли выживших террористов.


Только педики успели перекусить –

Только чуть передохнули.

Снова пришли русские!

Это уже были не какие-то жалкие прыгуны с вертолётов. Пожаловал самый мощный в мире ударный крейсер с ядерной энергетической установкой.

На мостике деловито восседал командир корабля –


Страшной громадой навис тяжёлый русский крейсер над мирными американцами и вдовствующей лупоглазой лесбиянкой –


На мостике у Мистера Пропера взволновано закудахтали подчинённые:
«Сэр! Кажется это старый ракетный крейсер класса Киров!»
«Я думал их списали ещё в 90-тые!»
«Они старые и уродливые, но всё ещё опасны!»

Маленький ликбез:
На чём пришли русские. Крейсера проекта 1144 «Орлан» — серия из четырёх высокоавтономных тяжёлых атомных ракетных крейсеров, построенных на Балтийском Заводе в СССР с 1973 по 1989 годы.

1. Пётр Великий — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Крейсер был заложен в 1986 году, 25 апреля 1989 года спущен на воду. В 1998 году вступил в состав флота. Длина: 262 м. Ширина: 28,5 м. Высота от уровня основной плоскости: 59 м. Осадка: 10,3 м. Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн. Водоизмещение полное: 25 860 тонн.
2. Адмирал Нахимов – введён в эксплуатацию 30 декабря 1988 года. В данный момент проходит полную модернизацию.
3. Адмирал Лазарев – в данный момент небоеспособен. Модернизация и введение в состав флота планируется до 2020 г.
4. Киров (Адмирал Ушаков) – был выведен из состава флота для утилизации, потом возвращён обратно, планировалась полная модернизация. Но, всё таки, решили утилизировать. Может быть, и нет. Посмотрим.

Нужно было нам списать эти красавцы ещё в 90-тые? )

«Я, злёй рюсський Констьянтин Никольяевич Руськоф – бывший вице-адмирал Краснознамённого Северного флота Российской Федерации!»


«Посыльный!» - крикнул Пропер! И предстал пред ним какой-то морской майдаун в балаклаве –

- «…сбегай в мою комнату и возьми с полки книгу! Ту, что на русском!»

На кой хрен посыльному матросу резиновые перчатки по локти? Непонятно, куда и за чем его гоняют ещё. Унитазы чистить? Посуду мыть? Капусту квасить? Крупную рыбу потрошить? Вполне вероятно, что занят на многих работах. Ходит в перчатках постоянно!

Даун в балаклаве быстро притащил некий Военно-морской стратегиЙ!


На обложке гордо красовался автор сего стратегия.


«Здесь нет никого выше рангом чем я! Если Вы не сделаете, что я говорю, Вы и Ваша команда вылетит с этой пристани на радиоактивном облаке!»

«Вы видели, что случилось с Францией! Вы знаете, на что способен мой корабль!»

Ага, как же. Вице-адмирал! Хоть бы матчасть выучили. Судя по знакам различия, перед нами цельный Адмирал флота! (Полоски Адмирала флота на рукаве и устаревшие погоны с четырьмя звёздами. Четыре звезды отменили в 2013 году и заменили одной большой).
Не иначе, прибил своего руководителя и забрал у него китель.

Так вот, кто взорвал её любовь вместе с Парижем!
От таких новостей пучеглазая лесбиянка застыла в ужасе, проглотив горькую слезу –


Сговорились на встречу с русским вице-адмиралом, убийцей мирных французских лесбиянок. Высадились на берег с собакой –


И давай искать нашего Костю Николаевича в каких-то сараях –


Мистера Пропера чего-то плющило. Морда была красной. Он дулся, но держался!


Костю нашли в бильярдной. С бутылкой водки «Вождь» и сигарой в зубах!


Костя сходу налил дорогим гостям и разрешил снять маски!


К слову, вице-адмирала Костю сыграл великий американский актёр Равиль Ахмедуллович Исьянов –

Родился в Воскресенске, окончил школу-студию МХАТ и уехал жить в США.
Такого сына Россия потеряла!

В ходе разворачивающихся событий, вице-адмиралу намекнули, что у него кончаются продукты. На что, он ответил истинно мужественным поступком: взял у старпома личное оружие –


И прибил его на глазах у своих сослуживцев и дорогих гостей –




Всё в лучших традициях флота российского: заканчиваются продукты – убей старпома!

Всех накрыл ужас и страх перед будущим.
«Что день грядущий мне готовит?!»


Далее была какая-то сценарная каша. Лесбиянка смотрела на звёзды. Русские угрожали выкрасть доктора вирусолога. Началось противостояние кораблей.


Наш тяжёлый крейсер описывал какие-то дикие циркуляции –

Чего-то там взрывалось и сражалось. Коля остался жив, ни один корабль не утонул.
Зачем же топить в третьей серии такой богатый русский материал? )

Игра актёров никакая. Её просто нет. Солдафоны картинно козыряют друг другу, утвердительно кивают. Нет никаких хитро закрученных сюжетов. Всё предсказуемо и глупо.

Прочитал в Педивикии: «Обозреватель Егор Москвитин (интернет-издание «Газета.Ru») положительно оценил сериал, похвалив его зрелищность, интригу и дороговизну».
Этому обозревателю виднее. Не зря закончил с отличием бакалавриат University of Maryland University College. Всё ради просвещения российского зрителя, так сказать.
Продолжение: The Last Ship – The Lost Shit - II

https://drugoe-kino.livejournal.com/3263619.html


Метки:  

ПОСЛАНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ. КОРОТКИЕ. ИГРОВЫЕ.

Вторник, 26 Сентября 2017 г. 02:17 + в цитатник

Для меня короткий метр - это прежде всего история. Снимающий короткий метр, особенно дебютант, должен, по-моему, прежде всего предъявить и обосновать, что ему есть что сказать - как творцу и как личности. Профессиональное воплощение важно, но вторично, если сказать нечего. Ниже - о паре лучших, на мой взгляд, игровых короткометражек с кинофестиваля "Послание к человеку".

В ОБЪЯТИЯХ МОРЯ (реж. Дмитрий Моисеев, Россия)

IN THE ARMS OF THE SEA


Работа внезапная, свежая, легкая, но при том глубокая и зрелая. Авторское кино в лучших традициях 90-х. Главное моё потрясение на кинофестивале!

В последний теплый день лета два товарища решают устроить пикник. Заходят за третьим, Васей. Но Вася... Вася обернулся лососем и летает теперь по воздуху. Ребята озадачены, но, как известно, "русские своих не бросают", а по сему друзья все равно берут Васю с собой. Вот только надо найти ведро...

в объятиях моря

Взяв за основу трагические события из собственной жизни, найдя для них удачную сюрреалистическую аллегорию, Дмитрий Моисеев выстраивает собственную мифологию "глухой провинции у моря", искусно заставляя её живописными руинами и мистически сплетая между собой мир людей и мир морских обитателей. Бродский и Кустурица, читаемые между кадров, залитая солнцем обшарпанная архитектура и кадры домашнего видео, словно нежный летний бриз навевают теплые воспоминания об ушедшей юности и друзьях - веселых, беспечных, живых.

Предвижу, что режиссера, который за 19 минут успевает дважды(!) удивить и обмануть зрителя, вызвать в нем смех, ностальгию и целый ворох других чувств и мыслей, ждёт большое кинобудущее. Очень хочется пожелать ему успехов. И, конечно... Браво!

ЗВЕРЬ (реж. Саманта Нелл, Михаэль Варманн, ЮАР/Бразилия/Франция)

Scene-09d

другой образчик прекрасного, свежего и умного кино. Короткие эпизоды жизни зулусской деревни-музея, снятые в духе скандинавских комедий, с присущим им минимализмом и абсурдными диалогами. Но концовку авторы с южного полушария делают вопреки северным традициям - словно пощёчину, с пафосом и вызовом бросая в зрителя монолог из "Венецианского купца". Внезапно, слова еврея Шейлока приобретают новое, актуальное значение, обнажая самую суть проблемы равенства в современной Африке и подтверждая в очередной раз, что Шекспир - классик на все времена.

Обе работы на мой взгляд гениальны, как минимум по замыслу. И потому я сильно удивлен и расстроен, что ни одна из них не получила даже упоминания на IFF Message to Man / МКФ Послание к Человеку. В то же время, совершенно непонятно решение жюри, выделивших две весьма унылые работы - ТУМАН и ПОСЛЕ ВУЛКАНА. У первой откровенно слабая история, при первом просмотре которой я вообще уснул. Специально посмотрел второй раз, после награждения - нет, история банальная, смотреть уныло. Оригинальное воплощение второй ленты - монтаж разрозненных хроник в единое повествование, - разбивается об абсолютно никакой нарратив за кадром. Мне как зрителю приходится только зеваючи наблюдать, как автор самодовольно играет сам с собою в киномозаику. Подобный киноонанизм мне совсем не близок, да и игровым это кино сложно назвать - куда удачнее смотрелась бы в программе экспериментального кино.

Отдельно упомяну пару удачных и тонких кинопортретов женщин с непростой судьбой и сложным характером - ОЛЬГА (реж. Максим Брюнель) и ОТСТУПЛЕНИЕ (реж. Итонье Гуттомсен). Неплохие заделы для будущих полных метров и повод следить за работами их авторов в будущем.

OLGA21765062_1764028270293188_6200725972334277176_n




#message2man #посланиекчеловеку #прокино

https://drugoe-kino.livejournal.com/3263309.html


Метки:  

Киногид извращенца по идеологии / The Pervert's Guide to Ideology (2012)

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 19:44 + в цитатник
Оригинал взят у oleg_butenko в Киногид извращенца по идеологии / The Pervert's Guide to Ideology (2012)
Документальный фильм. Автор сценария и ведущий – Славой Жижек

Предположим, вы студент-первокурсник, у которого поверхностные знания о Марксе, Фрейде, современном искусстве, философии и т.п. Предположим также, вы не смотрели фильмы, проанализированные Жижеком. (Это вполне вероятно, потому что он анализировал классические, и потому весьма старые фильмы).

И вот вам говорят, что все эти фильмы инфицированы идеологией. От нее никуда не деться: она и в челюстях акулы ("Челюсти") и в последнем искушении Христа, она на тонущем "Титанике" и даже в "Любовных похождениях блондинки" (фильм Формана 1965г). Идеология даже проникла в киндер-сюрприз!

Кульминация фильма наступает в тот момент, когда Славой Жижекс постным выражением лица распаковывает и поедает киндер-сюрприз. Но вы как первокурсник еще не совсем забыли, что такое киндер-сюрприз и вы знаете, что в детстве распаковывать и поедать киндер-сюрприз с постным выражением лица невозможно. Вероятно, подумаете вы, киндер-сюрприз придуман для детей, а не для стареющих профессоров левой направленности.

Ну хорошо, предположим, фильмы "Титаник" и "Челюсти" вы смотрели. И зная эти фильмы, вы не можете отделаться от мысли, что в анализе Жижека что-то не так. Возьмем, к примеру, "Титаник". Сюжет этого фильма в литературе и кино повторялся бесконечное число раз: встречаются парень и девушка, их объединяет любовь, но многое и разъединяет, в частности то, что она принадлежит к высшему классу, а он – бедный художник. В конечном итоге их навсегда разлучает айсберг. Но вот как интерпретирует этот сюжет Жижек: "когда люди из высшего класса теряют жизнеспособность, им нужен контакт с низшими классами, по сути это жестокая эксплуатация, вампирское высасывание из них жизненной энергии". А с чего он это взял? Мы ведь знаем, что Роза прожила очень долгую и насыщенную жизнь.

А почему бы не проинтерпретировать фильм в том ключе, что молодые люди плывут из предвоенной Европы, где сословные предрассудки имели значение, в Америку, где не было сословных предрассудков? И там, в Америке, было бы у них все хорошо, и только фатальное событие смогло разлучить их. Но такая интерпретация слишком позитивна и не укладывается в прокрустово ложе заученных Жижеком марксистских формул.

То же и с фильмом "Челюсти". Оказывается, Фидель Кастро очень любил этот фильм и однажды заметил, что "Челюсти" - это "фильм марксистского толка, а акула – это метафора капитала, эксплуатирующего рядовых американцев". Но вы ничего такого в этом фильме не заметили. Неужели Фидель Кастро прав? Нет, потому что проблема здесь та же, что и с киндер-сюрпризом, не предназначенным для профессоров. Фильм "Челюсти" снимался не для Фиделя Кастро, а для нормального зрителя, который в челюстях акулы видит челюсти, а не оскал мирового капитала.

А теперь, наоборот, посмотрим "Киногид извращенца" глазами искушенного человека, который любит кино и кое-что знает о Марксе и истории последних десятилетий. Во-первых, легко узнаваем этот типаж профессора-гуманитария из Европы с тяжелым акцентом и отвратительной привычкой двумя пальцами постоянно трогать себя за кончик носа и облизываться.

Во-вторых, моментально распознается стремление за всеми феноменами видеть теорию заговора. Жижек, в частности, анализирует фильм "Чужие среди нас" (1988). В этом фильме главный герой находит очки, которые помогают ему выявлять чужих – инопланетян, живущих в человеческом облике. Жижек замечает, что это "один из самых забытых шедевров кино". Этому фильму действительно не повезло: он вышел в конце 80-х, когда спрос на теорию заговора был невелик, а Грандиозная Левая Идея явно накрывалась крышкой.

Но метафора понятна: заманчиво найти такие очки, которые позволяли бы выявлять масонов, евреев, геев, звероящуров, пятую колонну всех мастей (этот ряд можно продолжать до бесконечности, вписывая в него теории, в которые вы верите) и изобличать их коварные заговоры. Собственно, если вы прониклись какой-то идеологией, вы уже надели такие очки. Вот некий джентльмен в дорогом костюме вышел из ресторана и направляется к своему лимузину – конечно же, он звероящур.

Именно теорией заговора объясняется то, что в "Титанике" Жижек увидел вампиризм высших классов, а не что-нибудь иное.
Жижек начинает фильм с признания: "я постоянно ем с помойки, и эта помойка называется идеологией". Вероятно, он находит там просроченные киндер-сюрпризы. Что можно посоветовать человеку, у которого достаточно средств, чтобы нормально питаться? Просто отойди от помойки и купи себе хорошей еды.



https://drugoe-kino.livejournal.com/3263157.html


Еврейка и капитан. (Германия, 1996)

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 19:39 + в цитатник
Слава приходит случайно. Сотни героев ушли в небытие незамеченными. На одного упал взгляд власть имущего, или писателя, или журналиста. Вовремя упал - и его имя известно каждому. До Матросова закрывали телом амбразуру десятки героев, первым был А. Панкратов за два года до Матросова. Несмотря на то, что Гастелло совершл свой таран на четвертый день войны, он не был первым. Но кто знает о капитане Айрапетове? Правильно, никто.

Весь мир знает фамилию Шиндлер. Она стала нарицательной - японский шиндлер, австрийский шиндлер. А кто слышал о капитане Вилли Шульце? Шульц работал в минском гетто, и полюбил 18-лентюю еврейскую девушку из Германии, Ильзу Штайн. В 1942 году Шульц запер своих солдат в подвале и увел грузовик с 25 узниками гетто к партизанам. Спасенные им с оружием в руках сражались с фашистами, были награждены орденами и медалями. А их спаситель был арестован немедленно после того, как он произнес единственные известые ему русские слова - "здравствуйте, товарищи", разлучен с любимой и отправлен в Гулаг, где и умер зимой того же года от менингита. Ильза успела побыть партизанкой, но когда выяснилось, что она беременна от немца (да и сама она была хоть и еврейкой, но немецкой), была отправлена в Биробиджан, где в голоде и холоде родила сына, умершего тремя месяцами позже. Там познакомилась с будущим мужем, польским евреем из местного колхоза, демобилизованным офицером-орденоносцем. После смерти Сталина им было разрешено покинуть ЕАО, и они переехали в Ростов, где, как могли, забыли о своих еврейско-польско-немецких корнях. Там ее и разыскал немецкий режиссер-документалист, узнавший о романе Вилли Шульца и Ильзы Штайн из немецких архивов, из дела о дезертирстве Шульца.

Страшное время, страшные судьбы людей, зажатых между жерновами двух людоедских режимов...

https://drugoe-kino.livejournal.com/3262856.html


Метки:  

САМЫЙ ГАРМОНИЧНЫЙ ГРАН-ПРИ

Суббота, 23 Сентября 2017 г. 02:43 + в цитатник
6b55488fe1cbec71ad1beaa818868124


В тесной питерской квартире, где проживает сухонькая и немощная старушка Нина, случается нашествие вандалов - приезжает внучка, а с ней 4(!) правнука. Дети путаются под ногами, кричат, мусорят, пачкают всё что можно, а то и вовсе могут всю комнату запутать разноцветными нитками. Нина в шоке. Нина сердится. Нина пытается их стыдить и воспитывать. Но видно, что и она сама понимает, как тщетны её попытки. Дети! Что с них взять? Приходится мириться. Единственная отдушина в жизни Нины - старый немецкий рояль, подаренный ей, видимо, давным-давно каким-то поклонником. Нина не музыкант, но "Там вдали за рекой..." наигрывает самозабвенно. Пальцы-то помнят!

Время бежит стремительно, и новая жизнь требует себе место у прошлого. Как ни крути, а дети не могут вечно спать на полу, в то время как целая комната отдана роялю... Нина изо всех сил пытается сохранить памятный подарок, последний бастион привычной, размеренной, наполненной красивыми воспоминаниями жизни...

При этом удивительна даже не та супер-близкая психологическая дистанция, на которой снята вся картина - этого я и у других "разбежкинцев" насмотрелся, за что и люблю: секретами "зоны змеи" выпускники Марины Александровны владеют все как один. Удивительно другое - как это снято физически? В тесной квартире с чехардой из шести человек, не считая режиссера. По кадрам порою кажется, что автор фильма просто бестелесный дух и вообще не занимает места. Моё предположение о скрытых камерах режиссер категорически отверг.

Потрясающе трогательная работа, вызывающая на протяжении просмотра гамму чувств, от сострадания до отторжения и обратно, снятая универсальным киноязыком, с ясным посланием человеку, что живое настоящее куда важнее призраков прошлого.

Заслуженный Гран-При единогласно присужденный интернациональным жюри.

Фильм называется ГАРМОНИЯ, автор - Лидия Шейнина, выпускница Школы Разбежкиной.

* * *

К месту, наверно, будет отметить и другие работы выпускников Школы Разбежкиной, взявших все возможные дипломы национального конкурса, кроме главного приза. Реально нереальные БАБОЧКИ Дмитрия Кубасова, пронзительный НАСКВОЗЬ - вербатим длиной в 9000 км Ольги Привольновой, а также ещё не виденные мной, но уверен, что превосходные работы - МОНОЛОГ Отто Лакоба и ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА Александра Зубовленко.



#message2man #посланиекчеловеку #прокино

https://drugoe-kino.livejournal.com/3262499.html


Метки:  

ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ - 2017. КОНКУРС АНИМАЦИИ

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 17:49 + в цитатник

Что такое хорошая анимация? На мой взгляд у неё две главных составляющих - визуальная и смысловая. И нынешний конкурс хорошо показывает это разделение. Есть работы условно красивые, но с хромающим содержанием - их большая часть. Реже - неплохая идея, но так себе реализация. Они, я думаю, чаще отсекаются при отборе. И, наконец, лучшие из лучших - это работы с ярким, интересным стилем и несущие при этом ясное, доступное послание зрителю.

Вот о таких работах я и расскажу для начала.

ПО КАПЛЕ (2017, Португалия)

DROP BY DROP (1)

Авторы картины, Александра Рамирес и Лаура Гонсалвес, нашли очень точную и лиричную графическую метафору для умирания провинции. Сильный осенний ветер сдувает не только листву с деревьев, но и людей из родных мест. Вот ещё дети держались за мамину юбку, и вот - разлетелись кто куда... Оставшихся же заливают дожди, вода поглащает всех и вся. И только странное волшебное существо может спасти некоторых из жителей... Но кто оно? Время? Память? Или Смерть?

РЭЙЛМЕНТ (2016, Япония)

На мой личный взгляд, лучшая работа, совместившая уникальный художественный стиль с глубоким философским взглядом. Режиссер Шунсаку Каяси назвал свою картину Railment, что логично было бы перевести как "рельсовость" или даже "железнодорожность". Железным дорогам, такой важной части японской жизни, автор,использующий разные анимационные техники, даёт местами неожиданную интерпретацию, ловко балансируя между социальными проблемами "общества дорог" и личной экзистенциальной драмой отдельного человека.

ЗЛАЯ ДЕВОЧКА (2017, Франция/Турция)

Wicked Girl

Незатейливая, лаконичная картинка и такой же закадровый текст. Яркая и остроумная история из серии "как я провел лето" внезапно приходит к чудовищному финалу. Автор картины Аис Карталь явно заслуживает приз "За лучший сюжет".

Неплохие заявки на победу были у работ... АЭРОПОРТ, ЖУКИ и СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ. Их все объединяет отличная графика, особенно фантастическая она у последней работы. Но также объединяет их и псевдофилосовствования за кадром. Банальности и заумности, сказанные на фоне красивой картинки, увы так и остаются банальностями и заумностями. Что характерно, это наиболее затянутые по времени работы. Из чего можно вывести незатейливую мораль: не можешь рассказать свою мысль/историю кратко, не растягивай - всё равно не получится.

Тем не менее, работы достойны, чтобы показать по скриншоту из каждой.

AIRPORT (2)

Beetle Trouble_01

STRANGE CASE (2)




#message2man #посланиекчеловеку #прокино

https://drugoe-kino.livejournal.com/3262278.html


Метки:  

«Стрингер» (2014) или первый фильм о президенте Трампе

Воскресенье, 17 Сентября 2017 г. 13:31 + в цитатник
Оригинал взят у oleg_butenko в «Стрингер» (2014) или первый фильм о президенте Трампе
Оригинальное название ‘Nightcrawler’. Режиссер Дэн Гилрой. В главной роли Джейк Джилленхол.

Если смотреть современные фильмы «потоком», то можно не обнаружить в фильме “Стрингер” ничего примечательно. Боевик с элементами психологизма, снятый по всем правилам жанра. В Голливуде такие фильмы снимают пачками.

Но если мы поместим этот фильм в политический и идеологический контекст современных США, мы поймем, что это фильм о 45-м президенте. Да, “Стрингер” вышел на экраны в 2014г., т.е. за 2 года до избрания Трампа, но, если мы присмотримся к темам и проблемам, в нем затронутым, мы поймем, что это предвидение того, что случилось с американским обществом в 2016-2017гг.

1. Плохая репутация никого не волнует.
До того, как стать Стрингером, Луис Блум промышлял обычным воровством. Он не какой-то там Аль Капоне, он просто ворует колючую проволоку и продает ее по дешевке. Но когда Блум возникает на телевидении, словно из ниоткуда, и предлагает телевизионщикам жареные и дурно пахнущие сюжеты, их принимают с удовольствием.

2. Успех достигается посредством манипуляций.
Блум прошел курсы по маркетингу, и все фразы о мотивации, партнерстве, взаимным интересам и т.п. заучены им безупречно. На его уловки ведется не только несчастный, безработный Рик, но и Нина, директор телевизионной службы новостей со стажем. А если бы он начал общаться с этими людьми без манипуляции, результат не был бы достигнут.

3. Значение имеют только фейковые новости.
В какой-то момент Блум осознает, что мастерски снятый сюжет – это хорошо, но если его чуть-чуть подправить, он будет еще лучше. А следовательно, он будет лучше продаваться. Предположим, совершено вооруженное нападение на чей-то частный дом, и автоматная очередь живописно прошлась по холодильнику. Да, дырки от пуль в обывательском холодильнике хорошо смотрятся, но что, если рядом с пулевыми отверстиями прикрепить фотографию пострадавшей семьи? Маленькая ложь рождает большую неправду, и вот наш Стрингер подстраивает автомобильные аварии, манипулирует полицией и кланами наркоторговцев.

4. Фабрикация фейковых новостей ведет к настоящим проблемам для общества.
Чтобы набить цену своему репортажу, Блум создает ситуацию, когда полиция проводит задержание вооруженных убийц в нужное время и в нужном месте, т.е. в людном ресторане вечером. Результат – убито несколько человек, в т.ч. случайных посетителей ресторана. Фейковая новость имеет нулевую ценность, но само производство фейковых новостей и их раскрутка создают реальные, крупные проблемы для общества.

5. СМИ – это помойка.
Этот пункт не нуждается в комментариях. В фильме, правда, помойкой представлена захудалая телекомпания из Лос-Анжелеса, но мы-то знаем, что после тяжелой президентской кампании 2016 года дискредитированы все СМИ, в т.ч. самые респектабельные. Мало сомневающихся, что они все – помойка.

6. Публике надо дать то, что она хочет.
Нина дает Блуму такой инструктаж: сюжет должен сочиться кровью, а пострадавшими должны быть белые люди, живущие в благополучных районах. Никто не хочет смотреть новости о ком-то, каждый хочет смотреть новости о себе. (Заметим в скобках, что рекламная кампания Трампа основывалась на таком же таргетинге: работягам продавались сюжеты о китайцах, ворующих рабочие места, жителям Юга - стена с Мексикой, реднекам – сюжеты о «транснациональной финансовой элите», т.е. о евреях, евреям – об исламском фундаментализме и т.д. Каждого можно подвести к этому шведскому столу и накормить досыта).

Однако в фильме есть один, но существенный прокол: телевидение представлено в нем как ведущее, чуть ли не единственное средство массовой информации. Но мы ведь живем не в ХХ веке. Мы-то знаем, что последняя президентская кампания проходила под знаком социальных сетей. Впервые со времен знаменитых дебатов Кеннеди и Никсона телевидение было отодвинуто на второй план. Пожалуй, современный стрингер должен быть блогером… нет, он должен быть стримером, а еще лучше – информатором Wikileaks. Впрочем, об этом буду сняты другие фильмы.




https://drugoe-kino.livejournal.com/3262049.html


ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ - 2017. ДОК vs ИГРОВОГО КИНО

Воскресенье, 17 Сентября 2017 г. 05:47 + в цитатник

Случилось оказия попасть в Питер в момент лучшего питерского кинофестиваля - "Послание к человеку". Пользуюсь случаем, смотрю и рассказываю.

Первый день кинофестиваля. Посетив 4 сеанса - 2 документальных и 2 игровых, задался вопросом: зачем вообще собственно смотреть игровое кино? Не то, чтобы разочарован, но док нынче смотрится на порядок убедительнее, интереснее и актуальнее, чем похожее игровое кино.

"НАСКВОЗЬ" - документальная короткометражка Ольги Привольновой, выпускницы школы Разбежкиной. Потрясающая! История о молодых ребятах едущих в главном поезде страны насквозь, от Москвы до Владивостока, и собирающих материал для будущих вербатимов. Сквозь смех, слезы, сомнения...

eyl1Szi

Инвалид-колясочник, запойный философ и романтик где-то в ночи показывает (как и обещал) режиссеру цветущую вишню, а потом вдруг: "Оля, кто я? Кто я? Кто я, Оля? Я не хочу, знать. Оля, края нет" - и всё, ком в горле, слёзы в глазах. Так это сказано! И подобных сцен не одна, а практически весь фильм. Боль, мечты, будни обычных людей. На необыкновенно близкой дистанции, как умеют снимать только "разбежкинцы". Браво! Посмотрел бы ещё раз.

К слову сказать, смотренные мною на ММКФ и показанные сегодня здесь "БАБОЧКИ" Дмитрия Кубасова, также "разбежкинца", собрали аншлаг. Билетов не было. И я считаю этот фильм весьма вероятным претендентом на победителя в национальном конкурсе. В принципе, по уровню съемок ему бы в международном конкурсе участвовать, но даёт себя знать национальный контекст, который иностранцам может быть и не понятен, и не очень интересен.

В международном конкурсе очень сильно себя заявил "ОДИН ДЕНЬ В АЛЕППО", документальная хроника жизни полуразрушенного города, где то и дело взрываются снаряды, гибнут люди, но при этом жизнь продолжается, дети рисуют на руинах цветы и играют в обгоревшем автобусе. Одна из самых сильных сцен, когда прямо во время съемки в автомобиль съемочной группы попадает осколок. Лобовое стекло вдребезги, водитель ранен... Сразу понимаешь, какой ценой снимался фильм. Особенный контраст происходящему придал предыдущий фильм, "ПОТОМУ ЧТО МИР НЕ ОСТАНОВИШЬ", где в шведских новостях коротко и цинично рассказывают о том, что Швеция поможет Франции с поставками оружия в Сирии. Не исключено, что именно оно и взрывалось в кадре.

3e1998207c08a3ccb238704517fc5f7a

Третий фильм международного конкурса "ЧУЖАК В РАЮ" - один большой вопрос. Снятая на стыке игрового и документального кино история мигрантов из Африки и Ближнего Востока в Европу, пропагандирующая ультра-правые, и фактически граничащие с нацистскими идеи. Не очень понятно, как такой "людоедский" фильм мог попасть на гуманистический по своей сути фестиваль. С другой стороны, именно этим он и интересен - не как история о черных, а как портрет современного белого европейца, играющего роль Петра-ключника, пускающего или непускающего бедолаг в европейский рай. К сожалению, в конце фильма выясняется, что главный герой - актер, а потому совершенно не понятно, имеет ли отношение к действительности всё показанное.

bcdbc52cf84e033953673edf58070f63

Программа Андрея Плахова "Кино сверхреальности" впечатлила не особо. Игровое кино с закосом под док заметно проигрывает доку настоящему. Главный вопрос к такому кино опять же такой - какое отношение имеет показанное к действительности? Развлекательным это кино можно вряд ли назвать, а по уровню актуальности и остроты весьма беззубо.

"ВЕСТЕРН" Валески Гризебах - весьма тягомотное, и потому непростое для зрителя, повествование о немцах-строителях в болгарской деревне. В принципе, не такая уж и плохая история о мужских характерах разбивается о документальный темпоритм. Но то, что позволительно в доке, в игровом кино непростительно уныло. Извините, досидел кое-как.

"120 УДАРОВ В МИНУТУ" Робена Кампийо - самый титулованный фильм программы, обладатель Гран-При, Квир-Пальмы и приза ФИПРЕССИ на последнем Каннском кинофестивале. Неплохой фильм о борьбе французских активистов за права ВИЧ-инфицированных. Два больших "но". Первое, хронометраж фильма на 2 с лишним часа - за гранью добра и зла для подобной ленты. Второе, фильм опоздал со своей актуальностью лет так на 20. Показаны 90-ые, а с тех пор уже всё сильно изменилось. Геи, СПИД, СПИД, геи... а ещё наркоманы, проститутки и заключенные. Эта связка давно уже устарела. СПИД нынче не удел маргиналов, а, говоря медицинским языком, вышел в основную популяцию. Мы давно живем в условиях эпидемии, о которой никто ничего не говорит. В этом плане награда кино, по-прежнему рассуждающего о маргиналах, на весьма консервативном Каннском конкурсе - скорее способ не видеть проблему, чем её поднять.

120-Battements-Par-Minute_2-1024x428

Опять же, хотя история главных героев красива и до слез трагична - этого не отнять, но не понятно - какое она имеет отношение к реальной жизни. Одно дело, если перед нами история реальных людей, и совсем другое - если это фантазия авторов. Сопереживать кинофантомам на фоне подлинных человеческих судеб кажется если и не аморальным, то уж точно пустым. Тем более, что скрестив байопик об активистах в духе "Харви Милк" Гаса ван Сента с личной драмой об умирании а ля "Время прощания" Франсуа Озона, "120 ударов" не дотянули до упомянутых ни по исторической актуальности, ни по художественной глубине.

Вывод сегодняшнего дня - надо смотреть док! Что кстати подтверждает и публика. На игровых сеансах, вопреки ожиданиям устроителей, было примерно треть, если не четверть зала.


#message2man #посланиекчеловеку #прокино

https://drugoe-kino.livejournal.com/3261938.html


Метки:  

КИНОФЕСТИВАЛЬ "ЦЕНТР"

Суббота, 09 Сентября 2017 г. 00:21 + в цитатник

В Москве стартовал фестиваль документального кино о городской культуре и жизни современного общества. В программе фильмы со всех стран мира, отобранные с крупнейших международных фестивалей - "Крысы", "Большие перемены", "Дом господина Мориямы", "Бойс" и многие другие. Всем, кому небезразлична городская среда, ее развите и перспективы, посвящается.

"Большие перемены", история успеха датского архитектора Бьярке Ингельса, меня лично очень даже вдохновили.

https://drugoe-kino.livejournal.com/3261642.html


Метки:  

Чёрная бабочка (Black Butterfly, 2017)

Пятница, 08 Сентября 2017 г. 11:54 + в цитатник
Оригинал взят у missis_stu в Чёрная бабочка
Триллер «Чёрная бабочка» знакомит нас с некогда успешным писателем Полом (Антонио Бандерас). Потерявший известность и любимую женщину, Пол живет теперь в глуши, частенько прикладывается к бутылке и старается хоть как-то творить.



Вдохновение находит его в придорожном кафе. Повздорив с водителем на дороге, Пол чуть не попадает в неприятности, но на его защиту неожиданно встаёт один из посетителей. Будучи благодарным своему отчаянному спасителю, Пол предлагает ему помощь. Джек (так зовут заступника) путешествует, и не отказался бы от тёплого душа и ночлега. Пол, стараясь быть вежливым, приглашает парня в свой дом, даже не подозревая, как скоро он об этом пожалеет.


Джек (Джонатан Риз Майерс) ведёт себя по меньшей мере странно. Мы не знаем, плохой он или хороший, мы вообще ничего о нем не знаем, а потому относимся к нему настороженно, как и сам Пол. Со временем мы узнаем о Джеке больше: он меткий стрелок, недавно сидел в тюрьме, а на его спине наколота черная бабочка – символ его неуловимости.

Ещё нам известно, что недавно в этих местах пропало несколько женщин. Джек нравится нам все меньше, а за Пола начинаем переживать все больше, ведь Джек в добавок ко всему еще и пугающе непредсказуем.



Фильм пытается играть с нами в игры, загадывать загадки. Но искушённому зрителю вспомниться и «Мизери», и «Тайное окно», и догадки приходят в голову одна за другой. Тем не менее, правильный ответ мы узнаем лишь в финале, а потому ждём его с интересом.

«Черная бабочка» отлично справилась с тем, чтобы притянуть зрителя к экрану. Нас заставляют думать, обращать внимание на детали, на мелочи, на фразы персонажей, на их взгляды и еле уловимые движения. Не хочется спойлерить, но один из персонажей действительно не похож на психопата, каким его пытаются выставить (мы ведь видели много психопатов в кино, мы знаем).



Подытожив, скажу, что это один из тех триллеров, во время просмотра которых придумываешь множество объяснений происходящему, а в конце говоришь: «А, ну все ясно, я так и думал!». Лично я очень люблю подобные фильмы, и хоть финальный твист «Бабочки» слегка разочаровывает (он кажется уже лишним, но с другой стороны, почему бы и нет?), о потраченном на просмотр времени нисколько не жалею. Местами тревожно, местами напряжённо, где-то остроумно, и вот это уже один из самых непредсказуемых и интересных фильмов этого лета.

https://drugoe-kino.livejournal.com/3261346.html


Метки:  

Ищу фантастический фильм, предположительно 1975-1985 г.

Суббота, 02 Сентября 2017 г. 16:20 + в цитатник
Уважаемые Кинознатоки! Без вашей помощи мне не справится. Ищу фильм.
Время выхода: Показывался в кинотеатре в советское время - предположительно 1975 - 1985.
Страна: Скорее всего зарубежный.
Сюжет: У семейной пары погибает дочь, они, в надежде на новые технологии будущего сохраняют её мозг (?) или какой-то биоматериал с днк.
Мозг через н-ное количество времени транспортируется на самолете\корабле через океан. Судно терпит крушение, мозг (частица погибшей) попадает в море и каким-то хитрым образом личность её воплощается в дельфине. Дельфин выплывает к людям и на своем дельфиньем языке рассказывает, что он и есть та самая девушка.

Сюжет записан с рассказа, но канва - верная. Яндекс и гугл ответа не знают. Список фильм про дельфинов перелопачен, фантастика того периода тоже.
Я сбилась с ног, а фильм необходимо раздобыть...
Была очень признательна знатокам за помощь! Ну вдруг!!!
Я верю в чудеса;) очень очень...

https://drugoe-kino.livejournal.com/3260995.html


Метки:  

Черная комедия "Смерть Сталина" британского режиссера Армандо Ианнуччи

Среда, 30 Августа 2017 г. 08:16 + в цитатник


В комедии о смерти Сталина снялась голливудская звезда украинского происхождения Ольга Куриленко, сыгравшая роль девушки Бонда в 22-й картине "бондианы" "Квант милосердия". Куриленко играет пианистку Марию Юдину. В фильме также снялись Стив Бушеми (Никита Хрущев), Джейсон Айзекс (Георгий Жуков), Руперт Френд (Василий Сталин). Картина рассказывает о первых днях после смерти Иосифа Сталина.

Премьера ожидается в сентябре на Международном кинофестивале в Торонто. В мировой прокат "Смерть Сталина" выйдет 20 октября.

https://drugoe-kino.livejournal.com/3260878.html


"Генерал", Бастер Китон, 1926

Четверг, 24 Августа 2017 г. 17:10 + в цитатник
Я сообразил, что этот фильм скоро запретят и отовсюду изымут. Давайте на него посмотрим, пока не поздно. Краткое содержание. Гражданская война между Севером и Югом. Шпионы северян во главе с капитаном Андерсоном угоняют у южан паровоз "Генерал". Машинист "Генерала" Джонни Грэй на другом паровозе бросается в погоню. Смотрим трюк на 1.20 (чем-то неуловимо напоминает фильм "Гравитация")



Дальше много интересных приключений (усугубляется тем, что на "Генерале" случайно оказалась толстенькая девушка, на которой собирался жениться Джонни). Кто будет смотреть фильм целиком, тому некоторые сцены покажутся знакомыми. Когда Шурик и Эдик повисают на дереве, а дрезина улетает в пропасть -- это "Генерал". Когда Никулин и Варлей бегут в лес, а оттуда медведь -- это "Генерал". Впрочем, когда товарищ Сухов прикуривает от динамитной шашки, это тоже Бастер Китон, хотя и не "Генерал". Но вот паровоз и девушка спасены, теперь капитан Андерсон гонится за Джонни, армия северян наступает. Капитана Андерсона посылают вперёд, как обычно



История, что интересно, до какой-то степени подлинная

https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_паровозная_гонка

Я помню, первый раз смотрел "Генерала" по каналу "Культура" где-то в перестройку. Имя Китон мне тогда ничего не говорило (точнее, я смотрел документальную трилогию про Чаплина, Китона и Гарольда Лойда, Китон в отрывках не произвёл впечатления). Я включил минут через десять от начала и стал думать "Кто этот человек и почему его показывают?" Тут как раз генерал Тэтчер послал капитана Андерсона на диверсию и дальше был час с лишним обалдения. Потом ещё раз десять его смотрел, а потом вырос и вкусы изменились.

https://drugoe-kino.livejournal.com/3260668.html


"Генерал", Бастер Китон, 1926

Четверг, 24 Августа 2017 г. 17:10 + в цитатник
Я сообразил, что этот фильм скоро запретят и отовсюду изымут. Давайте на него посмотрим, пока не поздно. Краткое содержание. Гражданская война между Севером и Югом. Шпионы северян во главе с капитаном Андерсоном угоняют у южан паровоз "Генерал". Машинист "Генерала" Джонни Грэй на другом паровозе бросается в погоню. Смотрим трюк на 1.20 (чем-то неуловимо напоминает фильм "Гравитация")



Дальше много интересных приключений (усугубляется тем, что на "Генерале" случайно оказалась толстенькая девушка, на которой собирался жениться Джонни). Кто будет смотреть фильм целиком, тому некоторые сцены покажутся знакомыми. Когда Шурик и Эдик повисают на дереве, а дрезина улетает в пропасть -- это "Генерал". Когда Никулин и Варлей бегут в лес, а оттуда медведь -- это "Генерал". Впрочем, когда товарищ Сухов прикуривает от динамитной шашки, это тоже Бастер Китон, хотя и не "Генерал". Но вот паровоз и девушка спасены, теперь капитан Андерсон гонится за Джонни, армия северян наступает. Капитана Андерсона посылают вперёд, как обычно



История, что интересно, до какой-то степени подлинная

https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_паровозная_гонка

Я помню, первый раз смотрел "Генерала" по каналу "Культура" где-то в перестройку. Имя Китон мне тогда ничего не говорило (точнее, я смотрел документальную трилогию про Чаплина, Китона и Гарольда Лойда, Китон в отрывках не произвёл впечатления). Я включил минут через десять от начала и стал думать "Кто этот человек и почему его показывают?" Тут как раз генерал Тэтчер послал капитана Андерсона на диверсию и дальше был час с лишним обалдения. Потом ещё раз десять его смотрел, а потом вырос и вкусы изменились.

http://drugoe-kino.livejournal.com/3260668.html


По Млечному Пути

Вторник, 22 Августа 2017 г. 23:06 + в цитатник
Примерно то, чего я ждала от Джармуша (но не дождалась), совершенно неожиданно для меня сделал Кустурица в фильме "По Млечному Пути" (2016).



Одним словом его можно было бы назвать "Жизнь после жизни". А конкретнее: жизнь после "Жизни как чуда". Столько отсылок к этой - одной из лучших, на мой взгляд, - работ режиссёра, что по сути вся ткань "Млечного пути" соткана из Сна о Жизни. Это прямая аллюзия на него. Зачастую вывернутая наизнанку. При этом абсолютно точно ловится главный момент: отстранённость от вовлечённости в "жизнь", незадействованность в ней. Не задействован тут не только главный герой, проявляющий даосское недеяние ко всему происходящему, - не задействована сама режиссура, представляющая собой кучу-малу - нагромождение вечных смыслов и картинок (о них ниже).



Музыка - те же интонации, что и в "Жизни как чуде", но это уже не та земная, сочная, живая музыка – это её призрак: игра с теми же мотивами, но в другом жанре, в другой аранжировке. Главный герой вступает своей партией на цимбалах – инструменте небесных сфер, "горизонтальной арфе". Массовка играет джаз.

Отсылки выходят за рамки "Жизни как чуда" - в нём есть и вертикальные безумные полёты Аризоны Дрим, и комические свадьбы Чёрной кошки, Белого кота - и даже далеко за рамки творчества Кустурицы: мелькает, например, сцена в духе немого чёрно-белого кино, придавая всему ещё большую нелепость, архаичность. Весь фильм предельно плотно нашпигован кричащими смысловыми духовными и культурными ценностями за человеческую (в основном христианскую, но не только) историю. Герой ездит на осле; сокол, постоянный спутник и хранитель, вырывает глаз врага; змея, "облажавшаяся, придя за человеком в этот гнусный мир", и вскормленная молоком Пути Любви, становится защитником от смерти; укрытие - внутри стада овец, укрытие - в дупле мифической сосны с роем пчёл, укрытие - в подводном мире на грани со смертью, в том числе в колодце... всего не перескажешь. Из-за этой концентрации в лоб поданных метафор фильм выглядит как разляпистый пэчворк – одеяло (укрытие, покров), довольно грубо и как попало сшитое из ярких цветных лоскутов-обрывков таких аллегорий. Здесь шаблон на шаблоне: где любовь – там сразу смерть, на одном берегу озера рождение – на другом жертва. А чудо, творясь беспрерывно, перестаёт быть чудом. Оно больше не работает. Всё здесь - нелепый сюр смыслов, доведённый до бессмыслицы (если сюр вообще может перейти свою грань). И всё здесь чересчур: видимо, тот самый передоз, от которого только и может подохнуть "большой брат" - прародитель войн и тирании на земле.

Сюжет постскриптума с подъёмом камней на вершину отсылает нас к буддийским фильмам. Вынимание занозы из лапы медведя - свидетельство святости, описанное во многих житиях христианства и историях буддизма. Святость покрывает землю войны. Земля, на которой напрасно взорвалось столько жизней, земля войны и земля смерти, превращена в надгробие – с открытым сердцем в центре, в котором сворачивается эмбрион новой жизни. Видимо, жизни после смерти.

Смотреть его я бы не советовала – Кустурицу и в лучшем виде мало кто воспринимает. А тем более знакомиться с творчеством режиссёра с этого фильма: весь его смысл в "жизни после Жизни...". К тому же смотреть в нём решительно нечего. От считывания бесконечных аллегорий и отсылок уже после первого получаса становится тошно и скушно. И внешне он не вызывает симпатии. Много в нём фиглярства, пародийности, гротеска. Даже стареющая Моника Белуччи не спасает, да и сам Кустурица в главной роли не слишком хорош. Они как-то непрофессионально... даже не играют – наигрывают... кто на чём. Неубедительна их любовь, неубедительна война, даже жуть войны – гуси, купающиеся в ванне крови, а затем летящие с огненными крыльями, сожжённые трупы вверх ногами – всё это сновидно, выглядит как бутафория; и ещё более неубедительно перемирие и объявление о конце войны; неубедительна боль - ни во время пришивания на живую отрезанного уха (снова сюр в квадрате), ни в момент потери возлюбленной; неубедительна даже святость Косты.

Но дело в том, что неубедительность здесь главный герой. Других героев здесь нет. Жизнь после жизни неубедительна, как бы сюрреалистична и страшна (или, наоборот, как бы привлекательна) она ни была. Кустурица превзошёл самого себя – он зазвучал по-другому, не сыграв ни одной новой ноты. Вот то, что я хотела, пожалуй, увидеть сейчас в "другом" кино.

https://drugoe-kino.livejournal.com/3260389.html



Поиск сообщений в rss_drugoe_kino
Страницы: 88 87 [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь