-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok_israel

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9







Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.boti.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.boti.ru/rss.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

СВЯТЫЕ МЕСТА

Пятница, 07 Июля 2017 г. 19:17 + в цитатник
 

http://www.newsru.co.il/israel/07jul2017/unesko_102z.html

«Организация UNESCO в пятницу, 7 июля, должна принять решение по поводу провозглашения Старого города Хеврона и Пещеры Праотцев палестинским объектом культурного наследия, имеющим всемирное значение. С такой инициативой выступили представители палестинской администрации, утверждая, что этот район находится под угрозой, и что Израиль наносит ущерб собственности, расположенной там, сообщает сайт Walla.

В предложенном документе Хеврон упоминается как исламский город, и отрицается связь евреев с ним. Как отмечает издание, если это решение будет принято, это станет дипломатической победой палестинцев и еще одним примером предвзятого отношения ООН к Израилю».

…………………………………………………………………

Сегодня палестинцы присвоили себе роль представлять  в Иерусалиме и его окрестностях права и требования всех мусульман всего мира. Как мы знаем, «поход на Иерусалим» стал главным лозунгом всех исламофашистов, начиная с иранских аятолл и Хизбаллы, через Братьев-мусульман и до турецкого исламо-нациста, Эрдогана.

В статье «Единый Иерусалим» я предложил способ решения спора о святых местах Иерусалима. Идея заключается в де-политизации спора. Святые места, которые важны для трёх монотеистических религий (христианства, ислама и иудаизма), необходимо поставить под совместный контроль этих трёх конфессий. Политиков, как демократических, так и террористических, желательно «отодвинуть» от объекта спора.

Более того, поскольку означенные святые места важны для всего человечества, то местные власти (муниципалитет Иерусалима,  Хеврона или Вифлеема) должны передать контроль над этими местами и часть своих полномочий на их территории представителям конфессий. Частично, эта формула действует и сегодня в той же пещере Праотцев в Хевроне, на Храмовой Горе Иерусалима и на могиле пророка Самуила.

Новым в моём предложении можно считать предложение ввести прямой контроль всемирных, а не местных, центров конфессий. На деле это будет означать «интернационализацию» святых мест. Это значит, что вопрос о территориальном суверенитете и о том, «кто главнее» в этих местах, будет снят. Полномочные представители верующих евреев, христиан и мусульман должны будут решать местные проблемы, ограничиваясь рамками только святых мест и, насколько это будет возможно, только в сфере религии, финансов и технических проблем (например, поддержание технического состояния святынь, доступа паломников и туристов, и т.д.).

Я предложил создать совет из шести представителей, по два от каждой конфессии: два христианина, два еврея и два мусульманина. Все вопросы в будущем совете желательно решать на основе консенсуса, а если это будет невозможно, то на основе квалифицированного большинства (например, из шести членов совета четверо будут придерживаться одного мнения). В крайнем случае, если мнения разделятся поровну, то будет сохраняться статус-кво, как это происходило и до сих пор.

Желательно, чтобы правительство Израиля проявило инициативу в вопросе о святых местах и о предлагаемом совете, тогда мы сможем решать, кто будет участвовать в таком совете конфессий.

Если мусульмане и христиане всего мира будут участвовать, наряду с евреями, в надзоре над святыми местами Иерусалима и его окрестностей, то моральное обоснование «похода на Иерусалим» будет подорвано. Зачем «освобождать» Иерусалим, если мусульмане будут участвовать в управлении святых мест как партнёры? И вместо того, чтобы делегировать свои права палестинцам, мусульмане смогут без посредников, напрямую заявлять об этих правах и решать споры в диалоге с христианами и евреями.

Да, я не обещаю, что исламофашисты тут же возьмут и откажутся от агрессии против нас. Но вот союз Израиля с «умеренными» режимами в исламском мире будет заметно облегчён, а эта игра стоит свеч. Кроме того, Израиль сможет использовать разногласия между мусульманами и христианами для того, чтобы защитить свои законные права и противостоять международному натиску палестинцев, антисемитов и исламофашистов.

http://botinok.co.il/node/107576


Интересные факты из психологии

Пятница, 07 Июля 2017 г. 15:20 + в цитатник

психол.jpg

Факт №1:

В незнакомом месте большинство людей делает поворот направо. Поэтому, если вы не хотите оказаться в толпе или стоять долго в очереди, идите налево или занимайте ту очередь, что левее.

Факт №2:

Язык - вот что является самой сильной мышцей человеческого организма.

Факт №3:

Свидетели-мужчины и свидетели-женщины по-разному запоминают детали преступлений. Когда преступник, например, выхватывает сумочку, женщины-свидетели запоминают выражение лица жертвы. Свидетели-мужчины, наоборот, запоминают грабителя.

Факт №4:

Магазины имеют целый арсенал психологических уловок. Например, известно, что, сменив ценник с 'Персик - $0.25 / штука' на 'Персик - $1 / 4 штуки', можно увеличить продажи ровно вполовину.

Факт №5:

Также известно, что в магазинах одежды покупательницы-женщины, прежде всего, обращают внимание на полки и вешалки, на которых царит беспорядок. Подсознательно им кажется, что именно там находится все самое интересное.

Факт №6:

Память человека способна сохранить 90% из того, что он делает, 50% из того, что он видит, и 10% из того, что он слышит.

Факт №7:

Хорошие оценки запоминаются намного лучше, чем плохие. 'Пятерки' припоминаются в 89% случаев, а тройки - только в 29%. Как вы догадываетесь, людям казалось, что оценка была лучше, чем в реальности.

Факт №8:

Мы плохо воспринимаем сочетание красного и синего цвета. Это происходит из-за эффекта, называемого "хромостереопсис", который заключается в том,, что один цвет подавляет другой. Это вызывает раздражение и усталость глаз.

Факт №9:

Лучше всего память работает между 8 - 12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего сразу после обеда.

http://botinok.co.il/node/107575


Три балетных группы из трех стран — в одном летнем проекте

Пятница, 07 Июля 2017 г. 14:24 + в цитатник

Этим летом танцуют все и отовсюду! Три   проекта танца от FGK Production - «Кармен». P'ecs-версия из Венгрии; фольклорный ансамбль «Фазиси» из Грузии; Sugar&Spice – шоу из Индии.

В проекте действует особое мероприятие - при заказе билета одновременно на два балетных представления из трех, входящих в программу проекта, второй билет продается со скидкой 50% 

 

«Кармен». P'ecs-версия

В 1960 году в Национальном театре Печа хореограф Имре Экк создал балетную труппу, первый современный балетный коллектив Венгрии. С того момента словосочетание «венгерский балет» стало известно как нечто совершенно особенное. Экк создал настоящую творческую лабораторию, в которой создавал новый танцевальный язык.

Довольно быстро труппа P'ecs-Ballet (Балет Печ) стала одной из самых известных и признанных балетных трупп Европы и одной из самых значительных в Венгрии.

 

С 2005 года балетом руководит хореограф Балаш Винце, обладатель высшей государственной награды Венгрии - «Золотой крест» и престижной национальной танцевальной премии Харангозо. Балаш Винце создал много впечатляющих постановок, которые оценены и зрителями, и профессионалами. В Национальном театре Печ уже десять лет проходит Международный танцевальный фестиваль, куда приезжают лучшие балетные коллективы разных стран.

[caption id="attachment_12354" align="alignnone" width="999"] Фото: Михалу  Лазло[/caption]

На летние гастроли в Израиль венгры привозят одну из самых впечатляющих постановок – балет «Кармен» на музыку Бизе – Щедрина, поставленный в 2014 году. Разумеется, это будет особенная «Кармен». В хореографии спектакля соединяются не только классический балет и современный танец. Пластика, декорации, великая музыка и бессмертный сюжет объединены здесь в мощное по воздействию зрелище.

Кармен, по версии Винце – символ свободы. «Сама эта история безумной и бессмертной любви с ее внезапными поворотами и переменами, плюс музыка Бизе и высокий накал эмоций – все это было моим главным источником вдохновения, - рассказывает постановщик, - и непредсказуемые, чрезвычайно эмоциональные персонажи мне близки. Хотелось понять их. Можно ли потерять разум буквально за одну минуту, дойти до крайности? Как страсть может так легко смести все границы? Почему невозможно сопротивляться этой огромной внутренней потребности, которая неизбежно приводит к трагедии? Где граница между любовью, страстью и желанием обладания? И вообще, не является ли страстная любовь сумасшествием? Несмотря на то, что Кармен чрезвычайно привлекательный персонаж со всей ее чувственностью, больше всего мне был интересен Хосе. Для меня именно он - центральная фигура «Кармен». Это его трагедия, это он переживает эмоциональную агонию, душераздирающий конфликт страсти и рассудка».

Увидеть эту интерпретацию знакомой истории теперь смогут и израильские зрители. Главные партии исполняют Каталин Уйвари (Кармен) и Жолт Мольнар/Шилард Туболи (Хосе).

Хайфа, 4 августа 2017, пятница, Театрон ха-Цафон, 20:00
Герцлия, 5 августа 2017, суббота, Центр сценических искусств, 21:00
Ришон ле-Цион, 6 августа 2017, Гейхал «Меир ле-Тарбут», 20:00
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=8fn2aGHN_rA     

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=8fn2aGHN_rA[/embed]

Фольклорный ансамбль «Фазиси» из Грузии

Из Грузии приезжает ансамбль назывался «Фазиси», по имени античной греческой колонии, на месте которой и возник Поти – один из трех главных морских портов Грузии в 20 веке.  Сорок танцоров – взрослых и детей – подарят зрителям радость от древнего и прекрасного искусства грузинского танца. Гигла Туркия, хореограф ансамбля, подготовил новую программу специально для гастролей в Израиле.

Правильно исполнять грузинский танец, по словам многих профессионалов, могут только грузины. Обучение должно начинаться с детства. Многие элементы этого танца так сложны, что не даются даже выпускникам престижным хореографических школ. Только на то, чтобы научиться виртуозно танцевать на пальцах, уходит как минимум два года! А ведь еще такие вещи, как темперамент, способность чувствовать традиционную музыку, врожденная пластичность, и это те качества, которыми богат грузинский народ.

Благодаря ансамблям народного танца Грузии, красоту грузинского танца узнали во всем мире. И теперь мы каждый раз получает удовольствие, глядя на танцоров, которые взмывают высоко в воздух, несутся в бешеном ритме на пальцах, плывут, будто не касаясь пола, представляя свой гордый народ и его культурные традиции.

Беэр-Шева, суббота, 05.08.2017, 20:30, Центр сценических искусств - Большой зал
Нетания, воскресенье, 06.08.2017, 20:00, Гейхал ха-Тарбут - Аудиториум
Петах-Тиква, понедельник, 07.08.2017, 20:00, Гейхал ха-Тарбут
Иерусалим, вторник, 08.08.2017, 20:30, Театрон Иерушалаим - зал «Шеровер»
Ришон ле-Цион, среда, 09.08.2017, 20:00, Гейхал «Меир ле-Тарбут»
Кармиэль, четверг, 10.08.2017, 15:30, Гейхал ха-Тарбут
Модиин, пятница, 11.08.2017, 20:30, Гейхал ха-Тарбут, «Модиин Маккабим Реут»
Ашдод, суббота, 12.08.2017, 21:30  , Центр сценических искусств

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=VZI2J2ZGbP4

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=VZI2J2ZGbP4[/embed]

Sugar&Spice («Сахар с перцем»)

Sugar&Spice («Сахар с перцем») – так называется красочное шоу индийской эстрадно-развлекательной группы, которая также приезжает в Израиль. Все, кто когда-либо был очарован индийским кино (а есть ли те, кто не был?), обязательно получат удовольствие от этого шоу.

Sugar&Spice – это сочетание индийского колорита с мировыми музыкальными хитами, яркие краски, заводная музыка и обязательно отличное настроение. На сцене – нескончаемые танцы, живой вокал профессиональных певцов, которые работают в одном из самых главных мест, где рождается мировое кино – в Болливуде. Создатели шоу Sugar&Spice взял лучшее от индийского кино – легкость, праздничность, яркие краски костюмов, понятные каждому эмоции, и «упаковали» их в привычную форму эстрадного шоу. Каждая песня превращается на сцене в маленькое индийское кино, где нам рассказывают трогательную историю на языке музыки и зажигательных танцев. Все это настоящее лекарство от хандры и усталости.

Sugar&Spice. Гастроли в Израиле. Август 2017 года.
Модиин,  10 августа 2017, четверг, 20:30, Гейхал ха-Тарбут «Модиин Маккабим Реут»
Беэр-Шева, 11 августа .2017, пятница, 20:30, Центр сценических искусств — малый зал
Петах-Тиква, 12 августа 2017, суббота, 21:30, Гейхал ха-Тарбут
Заказ билетов на сайте   http://bit.ly/2tSzSP5

Все фотографии предоставлены организаторами гастролей – компанией FGK Production

http://botinok.co.il/node/107574


Гамарджоба, генацвале или Батуми за 4 дня. В Батумском ботаническом саду...

Пятница, 07 Июля 2017 г. 12:12 + в цитатник

Второй день в Батуми, но первый день был такой насыщенный, что кажется, что мы тут уже если не неделю, то несколько дней. 10 часов и Мамука с Асланом уже подъехали к гостинице. Сегодня у нас по плану сначала вещевой рынок (девочки, они такие девочки!) и дальше ботанический сад. Рынок мы пробежали быстро, у нас на него было два часа, кое-что внуку, кожанная обувь мужчинам и хорош. Дальше - сад. Для экскурсии по парку Мамука пригласил Томаса, который больше 30 лет в турбизнесе и знает Ботанический сад как свои пять пальцев.

Этот сад создавался постепенно и с разными целями. В 1881 году француз Д'Альфон создал небольшой экзотический сад просто для красоты - это современный Нижний Парк, с которого обычно начинается прогулка по ботсаду. Затем в 1892 году географ Павел Татаринов создал рядом еще один сад, который в среде ботаников стал называться "Ботаническим" - это современный Верхний Парк. Основной же ботанический сад создал известный российский географ Андрей Краснов, брат белогвардейского генерала. В 1912 - 1914 годах ему удалось заполучить землю и деньги под этот проект и он начал масштабные работы по разведению растений. Основная его идея состояла в том, чтобы акклиматизировать различные растения под климат Аджарии и затем разводить эти растения в Аджарии массово. Именно он начал впервые разводить чай и он же придумал использовать австралийские эвкалипты для осушения колхидских болот.

В советское время правительство осознало экономическую выгоду от ботанических исследований и к саду отнеслись со всей серьёзностью - он стал научной базой для цитрусовой и чайной промышленности. В 1955 году парк Д'Альфона и парк Татаринова присоединили к основному парку. Таким образом, парк состоит из двух частей: "научной" и "художественной". Это ощущается по сей день.

Ботанический сад в наше время - нечто очень большое и сложное. От южного конца до соверного он тянется примерно на 2,5 километра. По всей его длине проложена асфальтовая дорога, позволяющая пройти его насквозь или проехать на велосипеде. Дорога эта со всеми извивами, подъемами и спусками имеет длину километра в три или даже больше. Все интересные точки парка вытянуты фактически в одну линию. По нему можно бродить в направлении север-юг и существенно труднее уклониться вправо или влево. Многие источники советуют начинать обход парка с нижнего въезда, спасибо Томасу, мы начали прогулку с верха и идти вниз было по кайфу, даже лестницы с более 200 ступеньками не показались нам чем-то страшным, как если бы мы поднимались по ним.

Пространство Ботанического сада разбито на 20 секторов. Сейчас почти каждый из них снабжен стендом с картой и комментариями. Сектора пронумерованы, это: Южноамериканский сектор, Цитрусовый сектор, Розовый сад, Новозеландский сектор, бамбуковая плантация, Австралийский сектор, Закавказский субтропический сектор, Средиземноморский сектор, Гималайский сектор, Мексиканский сектор, Восточноазиатский сектор, Североамериканский сектор, Приморский парк и так далее.

Все нам это рассказывал Томас, и не только рассказывал, но и показывал. Естественно, все я не запомнила, так что просто покажу, что увидела. Почему-то у меня в кучу смешались все сектора, тут тебе и американская секвойя, и австралийские эвкалипты, платаны и бамбуковые рощи...

А вы знаете чем платан отличается от клена? Я имею ввиду листья?

А вот тут на сосну, совершенно естественным образом, безо всякой помощи мичуринцев, привилась пальма. Так и растет на стволе сосны.

Магнолии почти отцвели, зато цветет фейхоа.

По традиции, как и во всех других странах, фото с березкой.

То тут, то там стоят бамбуковые скамейки на которых приятно отдохнуть. Кстати, в этот день нам стукнуло 35 лет совместной жизни.

Рядом с крестом есть табличка, которая повествует, что это местопребывание католикоса-патриарха всея Грузии, Архиепископа Мцхетского и Тбилисского, митрополита Пицунды и Цхум-Абхазети Илии II. И почему-то место называется "Солнечная ночь".

А возле креста что-то делали люди, я все же дождалась и пошла смотреть, что же они там собирали.

Оказалось, что там растет мимоза стыдливая.

Стоит потрогать ее листочки, как они стыдливо закрываются.

Вот еще одна скамеечка бамбуковая.

С нее можно смотреть на море или бамбуковую рощу.

В Грузии огромное количество бездомных собак. Их подкармливают по возможности, но самое главное, что большинство стерилизованны (я думаю) и в ухе висит бирка. Прям как на КРС.

Еще немного красоты из сада.

Это дерево местные жители называют "деревом любви", ну я думаю объяснять не надо откуда такое название.)

Могила и монумент Андрея Николаевича Краснова, по сути отца-основателя Батумского ботанического сада. Он завещал похоронить его здесь, и дочь выполнила его завещание, к тому же сама она скульптор, так что и монумент ее работы.

За этими цветочками пришлось слазить вниз, оказался дерен японский.

Все, спускаемся вниз. Хорошо, что не поднимаемся все эти ступеньки.

Ну и напоследо еще вот такое прикольно вечнозеленное с карсивым, но непонятным названием. "Кедр атласский. Сизая плакучая." Почему кедр сизАЯ плакучАЯ, так и не поняла.

Поехали дальше?

http://botinok.co.il/node/107573


Копипаст с комментариями - что такое израильский секуляризм?

Пятница, 07 Июля 2017 г. 10:07 + в цитатник

Конечно не случайно пост  IanS-а  "Остановите землю, я сойду" , так что ли" вызвал довольно оживлённую реакцию. Ведь отношение государства и религии в нашей еврейской стране всегда стоит особенно остро. IanS отлично выразил это противостояние в коротком, но довольно резком абзаце:

Мы куда идём-то ?  Почему религия стала инструментом давления и выламывания рук всем , кто " не с нами" , кто молиться на другую стенку или не молится вообще?  

И уже в который раз задаёшься вопросом - если меня так старательно выпихивают осюда, то может надо принять эту идею  как главную  задачу и валить пока еще силы есть и умею что-то делать головой и руками? Зачем мне это всё ? Что бы мои дети не знали что делать с моим "некошерным" телом после того как? 

Почему же я снова возвращаюсь к этой теме - во первых чтобы ответить на вопрос Иланы sfkoozya насчёт атеистов и агностиков ( кроме того мне кажется что тема сама по себе не была достаточна раскрыта, так как ушла в сторону рассуждений о системе образования что конечно важно и похвально, но всё таки по моему, уход в сторону). А во вторых - потому что вот появилась интересная статья Яира Лапида (как никак наш "ботиновец"!  ) и как бы по заказу (ибо я как раз хотел ответить Илане что большинство светских израильтян и не атеисты и не агностики, а что то абсолютно другое. Яир Лапид, который без сомнения являеться замечательным публицистом, сформулировал это так:

Так что такое светский израильтянин? 

Ответ таков: светский израильтянин это одно из направлений иудаизма.

Итак привожу его статью полностью, немного длинновата, но явно стоит того:

Что такое секуляризм?

05.07.2017 16:43

Местные дебаты на тему религии и государства всегда вызывают гнев и разочарование. Казалось бы, прийти к согласию на эту тему невозможно. Светские опасаются, что их вернут в лоно религии, ортодоксы – что их отдалят от религии. И те и другие опасаются, что религиозный сионизм превратит их в последователей Мессии. Каждая группа чувствует, что если только на мгновение расслабится, если только на секунду отведет взгляд от противника, он завладеет ее жизнью и утащит в свою преисподнюю. Эти дебаты вызывают подозрение и напряжение, которые ни к чему не приводят. 

Одной из причин является то, что у нас создалось неправильное представление о понятии «секуляризм». В свое время, светская община Израиля предоставила возможность ортодоксам и религиозным общинам определить за них понятие иудаизм. Это была не удачная идея. Не по злому умыслу, а просто потому, что религиозная община не знала и не понимала светскую. То, что с точки зрения Галахи казалось им «пустой телегой», на самом деле, было телегой, заполненной другим содержанием. Это еврейское-ивритское содержание, без которого не было бы создано государство, не возродился бы иврит, не спаслась бы большая часть еврейского народа, и нас бы не было здесь, чтобы обсуждать эту тему.

Пришло время, чтобы светские сами себя определили. 

Так что такое светский израильтянин? 

Ответ таков: светский израильтянин это одно из направлений иудаизма

Конечно, это требует объяснения. Данное определение с самого начала - перестать сопоставлять светский образ жизни с религиозным. Светское население не должно соизмеряться в отношении к религии, а лишь в отношении к самим себе.

Инстинктивно нам кажется, что светский образ жизни является противоположностью религиозному. Религиозный человек верит в Бога, светский человек - не верит. Но это ошибочное мнение. Вера в Бога не является религией, а эмоцией. Это - духовная и психологическая основа миллиарда людей. Религия, вопреки вере, это практика. Она дает нам жизненные устои, которых мы можем придерживаться. В религиозном понимании Бог, которому мы молимся - не еврей. Он – намного больше этого. Он - за пределами нашего понимания, и, конечно, за пределами нашей жизни. С другой стороны, религиозный образ жизни является практическим путем, избранным религиозными людьми, желающими наделить свою жизнь целью. Одним из наиболее значительных нововведений, которое иудаизм дал миру, является тот факт, что иудаизм лишил религию делового контекста. До прихода иудаизма люди вели дела с богами. Они молились, и боги отвечали дождем. Они приносили в жертву агнца и деревья плодоносили. Когда они жертвовали своих первенцев - выигрывали войну. В отличие от этого, иудаизм с первого момента проявил полное пренебрежение этой концепции, заменив ее моральным выбором и соблюдением заповедей не с целью получения вознаграждения. Если в результате этого еврею стало лучше жить, то это произошло потому, что он соблюдает традиции, а это уже бонус. Если кто-то рассчитывает, что ему воздастся за его религиозность, он не понял смысла еврейской идеи. Как отметил однажды Йешаяху Лейбович в характерной ему раздражительной манере: «Бог - не больничная касса!». Иными словами, религия – это не сделка, которую мы заключаем с Всевышним, чтобы обрести здоровье или найти свою вторую половину. Религия - это выбор, который мы делаем для себя относительно образа нашей жизни.

 Кстати, только светские люди считают, что речь идет о бинарном выборе – либо ты светский, либо нет. Религиозному человеку, живущему в многогранной общине, хорошо известно бесчисленное множество образов религиозной жизни. Когда он идет по улице, он видит хасидов и литваков, бреславских и гурских хасидов, хабадников и сатмарских, винницких и карлинских хасидов, мукачевских и евреев Слонима, танцующих и сокрушающихся, тех, кто носит белые носки и черные мантии, евреев с завитыми пейсами и в широкополых шляпах. Каждое такое течение представляет собой целый образ жизни. Единственное, что объединяет все течения - это заявление о том, что он и только он придерживается правды, а все остальные отклоняются от сути. Об этом когда-то сказал британский комик Рики Джервейс: «Атеист - это тот, кто думает обо всех религиях то, что религиозный человек думает обо всех религиях, кроме собственной». 

Так что разделение происходит не между правдой и неправдой, а между бесконечным разнообразием вариантов. Следует отметить, что это не разделение между прошлым, которое представляют ортодоксы, и настоящим, которого придерживаются светские. Вопреки общепринятому мнению, ультра-ортодоксальный образ жизни не является подлинным примером древнего еврейского прошлого. Это как раз относительно новое движение, насчитывающее менее трехсот лет. До появления ортодоксов наши предки жили повсюду - от Берлина до Касабланки, от Кишинева до Багдада. Их тогдашний образ жизни сегодня принято называть «традиционным». Они сформировали общины Торы и труда, были сапожниками и кузнецами, портными и торговцами. Они стремились к возведению высоких стен между собой и неевреями, но у них не было никаких оснований опасаться контакта с другими еврейскими общинами или с теми, кто не принадлежал этому миру. Мой прадед, раввин Залман Клайн, является хорошим примером таких евреев: он был раввином общины, состоявшей из четырех деревень в Трансильвании, но при этом он выращивал кур и продавал яйца в ближайшие населенные пункты. 

Ортодоксальное движение, каким мы его знаем сегодня – замкнутое, подчеркивающее различия между ним и современным миром – было создано в конце 18-го века, как антиреакция на еврейское движение просвещения и появление современного секуляризма. До этого времени Галаха была динамичной. Евреи предполагали, что не было никаких проблем изменить ее в зависимости от обстоятельств. Одежда, образ жизни, содержание молитвы – все это отличалось и постоянно менялось в разные периоды в различных общинах. Почти две тысячи лет евреи предполагали, что религия является образом жизни, и, следовательно, она может, и даже желательно, чтобы она изменялась и обновлялась. Например, до постановлений Гершома Меор ха-гола примерно в 1000 году нашей эры, Торой было разрешено иметь более одной жены. Пришел день, и это изменилось, и не просто изменилось, а был объявлен бойкот тому, кто нарушит новый запрет. «Шульхан Арух», считающийся на сегодняшний день основой еврейской жизни, был впервые напечатан в Венеции только в 1565 году, так что евреи жили без него на протяжении тысяч лет. Пока сохранялась идея отдельных общин, евреи чувствовали себя комфортно по отношению к не евреям. Они торговали с ними не только продуктами, но и обменивались идеями. Многие труды Маймонида, основанные на философии Аристотеля, являются, пожалуй, самым известным тому примером.

Появление современных образованных евреев, естественным образом живших между двумя мирами - еврейским и нееврейским - все изменило. Ивритское слово «хилонийут» (секуляризм) происходит от слова «холь», указывающее на различие между субботой («шабат») и буднями («холь»). Религиозный человек живет от субботы к субботе, и смыслом его существования является соблюдение заповедей. Светский человек ставит в центре его существования идеи - науку, прогресс, свободу выбора. Человеческое составляющее для него превалирует религиозные обязательства, что облегчает его контакт с представителями других религий. Первые сторонники движения еврейского просвещения не искали отличий между собой и неевреями, а искали общие черты.

 Идея того, что евреи разрушают стены общины, напугала ревнителей Галахи. Поскольку евреи жили среди неевреев, они были убеждены, что секуляризм - это просто шаг на пути к ассимиляции. В ответ они начали строить новые стены, еще выше прежних. Уже в начале борьбы раввин Моше Софер, известный, как Хатам Софер, ввел правило, в соответствии с которым «любые новшества запрещены Торой» («хадаш асур мин ха-Тора»). Темы, ранее считавшиеся личным решением каждого еврея, как вопрос о том, брить или отращивать бороду, стали строгим запретом. Иудаизм был заморожен, и зародилось ортодоксальное течение. В итоге, ответная реакция привела к очередной ответной реакции, и по прошествии времени ортодоксы стали более замкнутыми, а светские - более ассимилированными. Внутренний еврейский диалог стал враждебным и отчужденным. 

Этот диалог - или, вернее, его отсутствие - еще больше усилился с появлением сионизма. Большинство людей, приехавших в первых волнах репатриации, были подчеркнуто светскими. Они отказались от мира ешив, существовавшего в Европе, и приехали строить в Эрец Исраэль не только родину, но и модель «нового еврея» - политически независимого и духовно свободного от оков иудаизма родителей. Место религии занял социализм (по воле абсурда, их способ компенсировать структурные и ценностные недостатки социализма состоял в почти религиозном рвении жить по социалистическим принципам, что очень напоминало отношение их ортодоксальных родителей к иудаизму). 

Однако в основе этой новой модели был упущен один значительный момент: молодые «халуцим», активисты заселения и освоения Эрец Исраэль, не смогли ответить на один вопрос: если они порвали связь с иудаизмом, чего им тогда искать в Эрец Исраэль? Если сионизм действительно освобождает от оков иудаизма, по какой причине они приехали именно в маленькую бедную страну, расположенную в центре исламских враждебных воинственных государств?

 Во многих отношениях, этот вопрос породил движение религиозного сионизма. В ответ на призыв ортодоксов «любые новшества запрещены Торой», основатель религиозного сионизма раввин Авраам Ицхак Кук разработал принцип, который говорил: «старое обновится, а новое освятится». Он создал целую философскую структуру, по которой сионизм не являлся анти движением иудаизма, а как раз наоборот полностью осуществлял его. Заповедь обоснования Эрец Исраэль, как постановил раввин Кук – это современное осуществление религиозного образа жизни еврея. Раввин Кук был даже снисходителен по отношению к светским социалистам -«халуцим», потому что считал, что они являются неким божественным инструментом на пути к спасению. 

Ортодоксальные раввины яро ненавидели Кука, потому что в их глазах он способствовал светской попытке разрушения стены. Несмотря на это противостояние, тот факт, что раввин Кук дал четкий ответ на вопрос: «Почему именно Эрец Исраэль?», превратило созданное им движение, в одно из наиболее важных в истории сионизма. Однако религиозный сионизм не имел отношение к большинству сионистов. С точки зрения религиозной практики, религиозный сионизм был все равно слишком похож на родителей светских «халуцим» и на мир ешив, от которого они отказались. С политической точки зрения, их мессианское рвение привлекало многих, но еще больших пугало.

Большинство «халуцим» остались светскими, а свои отношения с иудаизмом описывали не в эмоциональном и духовном, а в историческом и географическом контексте. Тогда как «галутные» ортодоксы занимались, в основном, Талмудом, новые сионисты предпочли углубиться в ТАНАХ, в котором находили исторические обоснования их собственности относительно государства. Их великий лидер Давид Бен-Гурион видел себя в качестве современного праобраза Иисуса Навина – гражданского нерелигиозного лидера, покорителя земли. В 1937 году, выступив перед британской Королевской комиссией, обсуждавшей вопрос британского мандата в Израиле, Бен-Гурион сказал: «Наш мандат - это ТАНАХ. ТАНАХ написан нами. На еврейском языке. В этой стране. Вот наш мандат".

Однако попытка предъявить ТАНАХ как обоснование возвращения в Сион, возобновила дебаты о вопросе религии, ведь библейское основание возвращения в Сион - основа мандата, о котором говорил Бен-Гурион, является неким «Союзом между рассеченными» («Брит бейн ха-бетарим») – то есть, божественным обетованием. Если ТАНАХ - это просто книга истории, тогда завет между Авраамом и Всевышним является только древним сказанием, не имеющим достаточных оснований для сионистской претензии на Эрец Исраэль. Если ТАНАХ является лишь историческим свидетельством без какой-либо духовной силы, почему бы потомкам иевусеев не прийти в Иерусалиме и не заявить «Мы были здесь раньше»? 

Является ли тот факт, что наши предки жили здесь три тысячи лет назад, достаточным основанием для целого национального движения политического обновления? Профессор Ави Равицкий исследовал напряжение, созданное сионизмом, между такими понятиями, как «родная земля» и «Святая земля». В то время как понятия «родина» и «дом» сообщают душе чувство близости, комфорта и естественности, обеспечивая защиту и приют детям, «святое» вызывает ощущение почтения и превосходства, благоговение и страх: «Когда сионизм вызвал желание обрести конкретную родную страну, он также пробудил из дремоты тоску по святой стране». Сионизм с беспокойством наблюдал за религиозными, пытавшимися создать святую землю, но даже в первых кафе, появившихся в Тель-Авиве в тридцатые годы, никто не думал, что Израиль «сообщает душе чувство комфорта» для создания здесь государства. 

Это внутреннее напряжение трагическим образом углубилось после Холокоста. Чувство святости уступило место гораздо более насущной необходимости. После гибели шести миллионов евреев произошло глубокое изменение в восприятии сионизма большинством светских евреев. Понятие о государстве как о месте, в котором народ выражает свои политические устремления, сменилось чувством досады. Холокост заставил нас столкнуться с жестоким озарением: жизнь среди неевреев слишком опасна. Сочетание древнего антисемитизма с оружием современной эпохи превращают идею истребления евреев в реальную возможность, холодящую кровь. Если у нас не будет еврейского государства с сильной еврейской армией, ни один еврей не будет в безопасности. Нам нужен не национальный дом, а национальная крепость.

 

Но если безопасность является основным вопросом, тогда вопросы касательно связи с Эрец-Исраэль перестают быть вопросами и становятся насущной потребностью. Безопасность – это не идеология и уж точно не что-то, что связано с верой. Безопасность диктует стратегические вопросы и отвечает на них тактическими мерами. Если единственная цель состоит в том, чтобы евреи жили без страха массового уничтожения, в мире немало других мест, вероятно более безопасных, чем Израиль. Если Уганда по плану Герцля кажется евреям слишком жарким местом, они могут создать для себя холодную еврейскую родину среди ледяных гор Аляски, как писал еврейский писатель Майкл Шейбон в своей книге «Союз еврейских полисменов». Даже не в литературном мире, мы должны признать, что Нью-Йорк или Торонто являются в настоящее время более безопасными местами для евреев, чем Ближний Восток. 

Это возвращает нас к началу.

Задумываются ли они об этом или нет, признают это или нет, светские, которые предпочитают жить в Израиле, делают это в основном по еврейским причинам. Не только потому, что только здесь наша судьба и наша безопасность в наших руках, а потому, что это единственное место в мире, где мы чувствуем - наиболее глубоко - что есть смысл и объяснение нашего существования. Это ощущение смысла сильнее любой угрозы. Как пишут Ави Саги и Ядидия Штерн, даже когда обстреливают жителей севера «они не пакуют семейные фотографии и не пекут на скорую руку мацу». 

Израильский секуляризм является одним из течений иудаизма, потому что жизнь в Израиле - в отличие от жизни за границей – предлагает также светским полноценное еврейское существование. Светский израильтянин не боится ассимиляции, потому что в его жизни нет такой возможности. Единственные люди, которых он встречает, на которых он женится, с которыми он проводит время и разговаривает - это такие же евреи, как и он. Это позволяет нам, светским израильтянам, не беспокоиться о нашем еврействе, и выбрать должное ему место в нашей жизни. Как писал Эхад ха-Ам, великий пророк течения духовного сионизма: «Я могу вспоминать Иерусалим не только при богослужении». 

Вместо того, чтобы заповеди находились в центре нашей жизни, мы даем место сделанному нами выбору: языку, на котором мы говорим, военной службе, целостности Иерусалима, ритуалам и символам, которые мы используем. Флаг - это талит, гимн говорит о «тоске еврейской души», семисвечник Менора приветствует входящих в Кнессет, суббота является национальным выходным днем и отличается по характеру от любого другого дня. Светский израильтянин празднует Рош ха-Шана, отмечает со своей семьей Седер Песах, а иногда даже постится в Йом Кипур. Это естественная связь с традицией без присутствия религиозных посредников. Израильский секуляризм даже включает в себя обязательство за еврейскую судьбу во всем мире, от ГУЛАГов до Эфиопии. Мы создали активный живой еврейский быт, затрагивающий все аспекты жизни. Если вы светский израильтянин, вы – еврей с того момента, как встаете утром, и когда засыпаете ночью и видите сны на языке ТАНАХа.

Является ли это полноценным объяснением или идеальным образом жизни? Конечно, нет. Есть ли такая вещь, как «идеальная форма еврейской жизни»? Опять же, нет. Возможно, ортодоксы и представители национальной религиозной общины выступят против определения секуляризма как потока иудаизма. Но уверенные в себе светские не нуждаются в разрешении ортодоксов и религиозных, чтобы найти свое место в еврейском мире (точно так же, как ортодоксы и религиозные не хотели бы, чтобы мы им говорили, как быть ортодоксами и религиозными). 

В последние годы в Израиле родилось движение Еврейского возрождения, которое стремится вернуть культурные ценности, от которых отказались «халуцим» во времена сионистской революции. Целый мир еврейского светского обучения зародился в стране. Молитва «Тикун лель Шавуот» и беседы 9-го Ава стал неотъемлемой частью израильской идентификации. Такие кружки, как «Элуль», «Лимуд», предпринимательские проекты, как «929» и колледжи наподобие «Альма» привлекают все большее количество людей. Такие певцы, как Коби Оз, Бари Сахароф и Рами Кляйнштейн с удовольствием и без каких-либо комплексов занимаются еврейским контентом. Интернет заполнен информацией о занятиях и дискуссиях по еврейской тематике. Субботняя трапеза является межсекторальной израильской традицией.

Светские сближаются с иудаизмом не из-за ощущения недостатка или пустоты, а как результат уверенности в себе и чувства культурной причастности. Так как они не привязаны к ортодоксальной церемонии, у них нет постоянного страха, что они «неправильно» произнесут молитву или ошибутся в понимании заповеди. Они это делают из чувства любопытства. «И будет: прежде, чем воззовут они, Я отвечу, еще говорят они, а Я услышу», сказано в пророчестве Книги Йешая. Возможность прямой речи всегда существовала в иудаизме, поэтому секуляризм – это не исход из иудаизма, а его аутентичное толкование. 

Светские граждане в Израиле давно не отождествляются с безразличием и невежеством по отношению к иудаизму. Подавляющее большинство из них является третьим и четвертым поколением секуляризма, поэтому это не целенаправленный бунт. Они не сводят исторический счет (хотя у них есть политический счет) с ортодоксами и религиозными. Им комфортно с иудаизмом как частью их наследия, их культуры, их семьи и их национального определения. Соответственно, мы должны реорганизовать дебаты на тему иудаизма в новом Израиле. Это не напряженный конфликт между представителями иудаизма и его бунтовщиками. Это напряжение между двумя группами, которые любят иудаизм и стремятся в полной мере жить по его принципам. Если мы таким образом будем вести дискуссию, мы будем больше прислушиваться друг к другу и будем готовы признать друг друга. 

Новый секуляризм – и в этом он похож на традиционное течение ближневосточного иудаизма - не занимается запретами, налагаемыми иудаизмом, а возможностями, которые он предлагает. Мы обязаны знать больше и больше изучать, потому что знание нам не угрожает, а невежество в ответе на вопрос «Откуда мы пришли» является слабостью.

 Светский иудаизм не подвержен напряженности в отношениях между тем, что означает быть израильтянином, и принадлежностью к иудаизму. Светский иудаизм также не подвержен напряжению между верой и практикой. Светский иудаизм уверен в себе и в его содержании. Его повседневная жизнь не религиозная и не основана на вере, но это не делает его менее еврейским. Автобус, выезжающий с военной базы с 40 новобранцами, не противоречит заповедям. Студенты, не носящие кипу, склонившиеся над страницами Талмуда в колледже «Альма» в Тель-Авиве – это студенты ешивы. Яблоня, высаженная мозолистыми руками фермера кибуца Эль-Ром на Голанских высотах, имеет еврейские корни.

источник 

Признаю что и моё личное мнение по этим вопросам, почти полностью совпадает с мнением автора этой статьи (гелуй наот, в политическом плане мои отношения с Яиром Лапидом с точностью наоборот). Не знаю или Илана засчитает мне эту ссылку за зачёт, но по моему сама статья заинтересует очень многих..

http://botinok.co.il/node/107572


О друзьях

Четверг, 06 Июля 2017 г. 15:48 + в цитатник

Постоянно натыкаюсь на рекламу, которая начинается так:

Электрическое биде, которое станет хорошим другом вашей семьи

И думаю я себе, а дружеское ли это дело, делать то, что делает электрическое биде?...

http://botinok.co.il/node/107571


Тест публикации

Четверг, 06 Июля 2017 г. 15:45 + в цитатник

Август

Четверг, 06 Июля 2017 г. 15:23 + в цитатник

Август в Израиле может начаться в июле и закончиться в конце сентября - как повезет. Днем на улицах ни живой души - все под мазганами (кондей по-нашему), дома гонял бы его бесперерывно, да старую модель приходится периодически выключать - иначе из нее песок сыплется(зачеркнуто) вода течет. Из цветочных исчезают приличные цветы (на полях в это время остаются только самые стойкие. Однажды из европ был привезен какой-то вид, тогда еще не выращиваемый в наших пампасах. Цветы в вазе в буквальном смысле сварились), пучки зелени становятся все худосочнее за ту же цену ( а может, это просто инфляция, одинаково неприятная в любое время года), заливаемая в организм вода испаряется, не успев достигнуть пункта назначения. Слегка помогает арбуз, потребляемый в товарных количествах. 
В общем - в Израиле надо много пить!

 

Фото Tania Tomer.

 

Фото Tania Tomer.

Фото Tania Tomer.

 

Фото Tania Tomer.

http://botinok.co.il/node/107569


Август

Четверг, 06 Июля 2017 г. 15:23 + в цитатник

Август в Израиле может начаться в июле и закончиться в конце сентября - как повезет. Днем на улицах ни живой души - все под мазганами (кондей по-нашему), дома гонял бы его бесперерывно, да старую модель приходится периодически выключать - иначе из нее песок сыплется(зачеркнуто) вода течет. Из цветочных исчезают приличные цветы (на полях в это время остаются только самые стойкие. Однажды из европ был привезен какой-то вид, тогда еще не выращиваемый в наших пампасах. Цветы в вазе в буквальном смысле сварились), пучки зелени становятся все худосочнее за ту же цену ( а может, это просто инфляция, одинаково неприятная в любое время года), заливаемая в организм вода испаряется, не успев достигнуть пункта назначения. Слегка помогает арбуз, потребляемый в товарных количествах. 
В общем - в Израиле надо много пить!

 

Фото Tania Tomer.

 

Фото Tania Tomer.

Фото Tania Tomer.

 

Фото Tania Tomer.

http://botinok.co.il/node/107569


Поиграем, что ли

Четверг, 06 Июля 2017 г. 13:00 + в цитатник

Пост дня - безусловно - " Чем дальше в лес...". Линк дать нельзя, ибо непонятно, какой останется после того, как Ботовед проведет зачистку.

Но пока что...давайте продолжим фразу.

Я помню парочку неконвенциональных продолжений:

Чем дальше в лес, тем ну его на фиг

ЧДВЛ, тем толще партизаны

http://botinok.co.il/node/107568


Поиграем, что ли

Четверг, 06 Июля 2017 г. 13:00 + в цитатник

Пост дня - безусловно - " Чем дальше в лес...". Линк дать нельзя, ибо непонятно, какой останется после того, как Ботовед проведет зачистку.

Но пока что...давайте продолжим фразу.

Я помню парочку неконвенциональных продолжений:

Чем дальше в лес, тем ну его на фиг

ЧДВЛ, тем толще партизаны

http://botinok.co.il/node/107568


Чем дальше в лес...

Четверг, 06 Июля 2017 г. 12:12 + в цитатник

 

Помните, не так давно я рассказывала о новой игрушке-спиннере?

Жизнь не стоит на месте!

Сегодня в ФБ наткнулась на такой вот текст:

 

Агнеша делает лизунов, или, как их дети называют, слаймы. Давно делает. С большим увлечением.

Для слаймов нужны: сода, пена для бритья, зелёный персил (и только он, другие жидкие порошки не схватывают) и клей ПВА. "На худой конец сгодится силикатный вперемешку с канцелярским", - со знанием дела говорит Агнеша.

Квартира в Тель-Авиве с этими слаймами превратилась в мамаево побоище, потому что в лизунов же ещё надо добавлять краски, пайетки, лак для ногтей. И потом не все лизуны хорошо получаются. Некоторые превращаются в бесформенную биомассу, которая липнет к рукам, одежде, столам, а если еще его хорошенечко подкинуть, то он может классно прилипнуть к потолку высотой в три с половиной метра, а потом оттуда высокохудожественно стекать, как будто бы мы не в квартире, а в зале Бруклинского музея современного искусства

В Израиле из аптеки ее выгнали, сказав, чтоб приходила с мамой за нужными каплями и "чем-то там, что ты назвала", потому что

"совершенно непонятно, зачем маленькому ребёнку такие вещи":

 

 

Зато в Москве Агнеша оторвалась.

. Вчера дошли до аптеки. Ночь. Усталая провизорша за высокой стойкой слушает мой заказ и говорит:

- Там с вами рядом ребёнок лет 9-11?

Агнеша отходит подальше, чтоб ее было видно и машет рукой:

- Да! Я тут.

- Лизунов делаете?

- Да, - гордо отвечает Агнеша.

- Ну да, много вас таких тут ходит.

И продала нам этот чертов тетраборат. Без разговоров. За 13 рублей пузырёк.

 

А это комментарии к тексту:

 

Слушай, а это тоже он же - декагидрат тетрабората натрия. Продается порошок в больших коробках для чистки всего

 

потому что полфейсбука торчит на персиле и тетраборате, и все молчат.

Хоть бы полслова кто написал, как вам тоже сложно жить. Нет же!)

 

И мы, и мы! Не нужен персил, нужен Borax и кукурузный крахмал! У нас уже несколько месяцев вся квартира с пакетах и баночках!

 

Ну как? Вам все понятно? :)

 

Если вдруг нет, то вот краткий ликбез - “что такое лизун и как его готовят” :)

 

Лизун — очень интересная и необычная игрушка. Первоначально лизун назывался слаймом и являлся детищем огромного американского концерна по выпуску игрушек Маттель. Выпущен он был довольно давно — в 1976 году, и сразу стал очень популярным среди детишек всех возрастов.

lll.jpg

Позже слайм был прозван лизуном по аналогии с милым и шкодливым зеленым привидением из фильма «Охотники за привидениями». И действительно, они очень похожи по тянущейся липкой и упругой консистенции.

Оригинальные лизуны довольно дороги, а в наших магазинах часто продаются дешевые китайские копии, состав которых может быть токсичен.

Игрушка предназначена для детей, поэтому должна быть максимально безопасной и не токсичной. Лучше не рисковать, так как сделать лизуна из шампуня довольно просто, и процесс изготовления не вызовет особых трудностей даже у детей. К тому же состав самодельной игрушки будет вам известен — это добавляет ей огромный плюс.

Здоровый слим должен занимать почти всю баночку и не оставлять кусочков своего тела на ровной поверхности, если его по ней прокатить.

Девочку от мальчика отличают тоже на ощупь. Лизуна кладут на ладонь, слегка растопыривая пальцы. Если игрушка протекла сквозь них на стол, у вас девочка, если повисла на руке — мальчик.

У лизунов беременеть могут и девочки, и мальчики, но у слабого пола это получается все же лучше. Вам может повезти, и вы сразу купите беременного лизуна. Определяется это просто: на поверхности игрушки должны образоваться маленькие пузырьки. Через пять дней они сольются в один большой пузырь. Если его лопнуть, то внутри вы обнаружите маленький комочек другого цвета. Лизуны беременеют сами собой от хорошего ухода. Но можно провести операцию по искусственному оплодотворению. Для этого от мальчика нужно иглой шприца взять маленький кусочек (1-2 мм), а потом ввести его в тело девочки. После этого с лизуном лучше не играть и хранить его в тенистом месте.

Если вы регулярно поите, кормите своего лизуна, моете ему коробочку, а саму игрушку протираете спиртом, он у вас вырастет большим и здоровым. Но от плохого ухода лизуны болеют.

big_52e03289099b03cfaeba570613c5260e_0.jpg

Существует три вида болезней лизунов. Первый вид — болезнь повышенной мягкости (БПМ). При такой болезни мальчик вдруг ни с того ни с сего становится девочкой, а девочка вообще превращается в жидкость. Лечение тут одно — солевая диета на две недели.

При болезни повышенной твердости (БПТ) девочка становится мальчиком, а мальчик — настолько твердым, что даже сохраняет очертания банки. Лечение — 2 недели водной диеты.

Третий вид болезней — БПЗ — болезни противного запаха. Это инфекции. Игрушки подхватывают их от грязных рук и грязных поверхностей. Больному рекомендуется полный покой. 2-3 дня лизуна лучше не трогать, только нюхать — проверять, прошли ли симптомы болезни.

Как страшно жить! (ц)

Ю-тьюб забит роликами по изготовлению этих лизунов.

 

 Ну и как вам? :)

http://botinok.co.il/node/107567


Чем дальше в лес...

Четверг, 06 Июля 2017 г. 12:12 + в цитатник

 

Помните, не так давно я рассказывала о новой игрушке-спиннере?

Жизнь не стоит на месте!

Сегодня в ФБ наткнулась на такой вот текст:

 

Агнеша делает лизунов, или, как их дети называют, слаймы. Давно делает. С большим увлечением.

Для слаймов нужны: сода, пена для бритья, зелёный персил (и только он, другие жидкие порошки не схватывают) и клей ПВА. "На худой конец сгодится силикатный вперемешку с канцелярским", - со знанием дела говорит Агнеша.

Квартира в Тель-Авиве с этими слаймами превратилась в мамаево побоище, потому что в лизунов же ещё надо добавлять краски, пайетки, лак для ногтей. И потом не все лизуны хорошо получаются. Некоторые превращаются в бесформенную биомассу, которая липнет к рукам, одежде, столам, а если еще его хорошенечко подкинуть, то он может классно прилипнуть к потолку высотой в три с половиной метра, а потом оттуда высокохудожественно стекать, как будто бы мы не в квартире, а в зале Бруклинского музея современного искусства

В Израиле из аптеки ее выгнали, сказав, чтоб приходила с мамой за нужными каплями и "чем-то там, что ты назвала", потому что

"совершенно непонятно, зачем маленькому ребёнку такие вещи":

 

 

Зато в Москве Агнеша оторвалась.

. Вчера дошли до аптеки. Ночь. Усталая провизорша за высокой стойкой слушает мой заказ и говорит:

- Там с вами рядом ребёнок лет 9-11?

Агнеша отходит подальше, чтоб ее было видно и машет рукой:

- Да! Я тут.

- Лизунов делаете?

- Да, - гордо отвечает Агнеша.

- Ну да, много вас таких тут ходит.

И продала нам этот чертов тетраборат. Без разговоров. За 13 рублей пузырёк.

 

А это комментарии к тексту:

 

Слушай, а это тоже он же - декагидрат тетрабората натрия. Продается порошок в больших коробках для чистки всего

 

потому что полфейсбука торчит на персиле и тетраборате, и все молчат.

Хоть бы полслова кто написал, как вам тоже сложно жить. Нет же!)

 

И мы, и мы! Не нужен персил, нужен Borax и кукурузный крахмал! У нас уже несколько месяцев вся квартира с пакетах и баночках!

 

Ну как? Вам все понятно? :)

 

Если вдруг нет, то вот краткий ликбез - “что такое лизун и как его готовят” :)

 

Лизун — очень интересная и необычная игрушка. Первоначально лизун назывался слаймом и являлся детищем огромного американского концерна по выпуску игрушек Маттель. Выпущен он был довольно давно — в 1976 году, и сразу стал очень популярным среди детишек всех возрастов.

lll.jpg

Позже слайм был прозван лизуном по аналогии с милым и шкодливым зеленым привидением из фильма «Охотники за привидениями». И действительно, они очень похожи по тянущейся липкой и упругой консистенции.

Оригинальные лизуны довольно дороги, а в наших магазинах часто продаются дешевые китайские копии, состав которых может быть токсичен.

Игрушка предназначена для детей, поэтому должна быть максимально безопасной и не токсичной. Лучше не рисковать, так как сделать лизуна из шампуня довольно просто, и процесс изготовления не вызовет особых трудностей даже у детей. К тому же состав самодельной игрушки будет вам известен — это добавляет ей огромный плюс.

Здоровый слим должен занимать почти всю баночку и не оставлять кусочков своего тела на ровной поверхности, если его по ней прокатить.

Девочку от мальчика отличают тоже на ощупь. Лизуна кладут на ладонь, слегка растопыривая пальцы. Если игрушка протекла сквозь них на стол, у вас девочка, если повисла на руке — мальчик.

У лизунов беременеть могут и девочки, и мальчики, но у слабого пола это получается все же лучше. Вам может повезти, и вы сразу купите беременного лизуна. Определяется это просто: на поверхности игрушки должны образоваться маленькие пузырьки. Через пять дней они сольются в один большой пузырь. Если его лопнуть, то внутри вы обнаружите маленький комочек другого цвета. Лизуны беременеют сами собой от хорошего ухода. Но можно провести операцию по искусственному оплодотворению. Для этого от мальчика нужно иглой шприца взять маленький кусочек (1-2 мм), а потом ввести его в тело девочки. После этого с лизуном лучше не играть и хранить его в тенистом месте.

Если вы регулярно поите, кормите своего лизуна, моете ему коробочку, а саму игрушку протираете спиртом, он у вас вырастет большим и здоровым. Но от плохого ухода лизуны болеют.

big_52e03289099b03cfaeba570613c5260e_0.jpg

Существует три вида болезней лизунов. Первый вид — болезнь повышенной мягкости (БПМ). При такой болезни мальчик вдруг ни с того ни с сего становится девочкой, а девочка вообще превращается в жидкость. Лечение тут одно — солевая диета на две недели.

При болезни повышенной твердости (БПТ) девочка становится мальчиком, а мальчик — настолько твердым, что даже сохраняет очертания банки. Лечение — 2 недели водной диеты.

Третий вид болезней — БПЗ — болезни противного запаха. Это инфекции. Игрушки подхватывают их от грязных рук и грязных поверхностей. Больному рекомендуется полный покой. 2-3 дня лизуна лучше не трогать, только нюхать — проверять, прошли ли симптомы болезни.

Как страшно жить! (ц)

Ю-тьюб забит роликами по изготовлению этих лизунов.

 

 Ну и как вам? :)

http://botinok.co.il/node/107567


Фестиваль света 2017 июнь-июль, часть 2

Четверг, 06 Июля 2017 г. 11:57 + в цитатник

Начало

Вчера решила "добить" фестиваль света, досмотреть неохваченное ранее. Припарковалась чудом на Шломцион а-Малка, оттуда до Старого города рукой подать. Прошла мимо Путина:

IMG_3026.JPG

Не совсем мимо, зашла всё-таки.

IMG_3029.JPG

 

IMG_3031.JPG

 

IMG_3030.JPG

 

IMG_3032.JPG

 

IMG_3033.JPG

 

IMG_3034.JPG

 

IMG_3035.JPG

 

IMG_3036.JPG

 

Народ вовсю дегустировал и не требовал долива пива.

Как на зло, было еще светло, фестиваль включал огни в 20:00. 

Пошла в Нотр Дам. Не буду описывать, что это, всё можно прогуглить. Небо светилось восхитительными перламутровыми облаками.

IMG_3038.JPG

 

IMG_3040.JPG

 

Решила пофотографировать внутри: церковь, ресторан на крыше.

 

IMG_3041.JPG

 

IMG_3042.JPG

 

IMG_3043.JPG

 

IMG_3044.JPG

 

IMG_3048.JPG

 

IMG_3052.JPG

 

IMG_3053.JPG

 

IMG_3055.JPG

 

IMG_3056.JPG

 

IMG_3058.JPG

 

IMG_3059.JPG

 

IMG_3061.JPG

 

IMG_3065.JPG

 

IMG_3066.JPG

 

IMG_3069.JPG

 

IMG_3072.JPG

 

IMG_3073.JPG

 

Видео

 

Наконец-то, достаточно потемнело.  Вернулась на Фестиваль.

IMG_3078.JPG

Светящиеся столбы в виде грибов, разбрасывающие "споры" - мыльные пузыри, выплескивающиеся из дыма.

IMG_3083.JPG

 

Разноцветные лампочки 3D с сюрпризом. С определенного угла зрения, из хаоса лампочек можно опознать слово RED.

IMG_3085.JPG

 

IMG_3087 - Copy.JPG

 

Инсталляция о любви и дружбе. Мы видим процесс работы сердечной мышцы. Если соединение нарушено, свет гаснет. Когда любовь в порядке - то всё горит красным (следующее фото).

IMG_3088.JPG

 

IMG_3093.JPG

 

Экзотические танцы с огнём:

Цветные ленты, обвивающие пальмы на протяжении 100 метров. Символизируют творчество и единение. Дорога к Дамасским воротам.

IMG_3100.JPG

 

И вот они, печально известные терактами, Дамасские ворота. Героически дошла до них ночью, чтобы запечатлеть для вас эту красоту.

 

IMG_3101.JPG

http://botinok.co.il/node/107565


Фестиваль света 2017 июнь-июль, часть 2

Четверг, 06 Июля 2017 г. 11:57 + в цитатник

Начало

Вчера решила "добить" фестиваль света, досмотреть неохваченное ранее. Припарковалась чудом на Шломцион а-Малка, оттуда до Старого города рукой подать. Прошла мимо Путина:

IMG_3026.JPG

Не совсем мимо, зашла всё-таки.

IMG_3029.JPG

 

IMG_3031.JPG

 

IMG_3030.JPG

 

IMG_3032.JPG

 

IMG_3033.JPG

 

IMG_3034.JPG

 

IMG_3035.JPG

 

IMG_3036.JPG

 

Народ вовсю дегустировал и не требовал долива пива.

Как на зло, было еще светло, фестиваль включал огни в 20:00. 

Пошла в Нотр Дам. Не буду описывать, что это, всё можно прогуглить. Небо светилось восхитительными перламутровыми облаками.

IMG_3038.JPG

 

IMG_3040.JPG

 

Решила пофотографировать внутри: церковь, ресторан на крыше.

 

IMG_3041.JPG

 

IMG_3042.JPG

 

IMG_3043.JPG

 

IMG_3044.JPG

 

IMG_3048.JPG

 

IMG_3052.JPG

 

IMG_3053.JPG

 

IMG_3055.JPG

 

IMG_3056.JPG

 

IMG_3058.JPG

 

IMG_3059.JPG

 

IMG_3061.JPG

 

IMG_3065.JPG

 

IMG_3066.JPG

 

IMG_3069.JPG

 

IMG_3072.JPG

 

IMG_3073.JPG

 

Видео

 

Наконец-то, достаточно потемнело.  Вернулась на Фестиваль.

IMG_3078.JPG

Светящиеся столбы в виде грибов, разбрасывающие "споры" - мыльные пузыри, выплескивающиеся из дыма.

IMG_3083.JPG

 

Разноцветные лампочки 3D с сюрпризом. С определенного угла зрения, из хаоса лампочек можно опознать слово RED.

IMG_3085.JPG

 

IMG_3087 - Copy.JPG

 

Инсталляция о любви и дружбе. Мы видим процесс работы сердечной мышцы. Если соединение нарушено, свет гаснет. Когда любовь в порядке - то всё горит красным (следующее фото).

IMG_3088.JPG

 

IMG_3093.JPG

 

Экзотические танцы с огнём:

Цветные ленты, обвивающие пальмы на протяжении 100 метров. Символизируют творчество и единение. Дорога к Дамасским воротам.

IMG_3100.JPG

 

И вот они, печально известные терактами, Дамасские ворота. Героически дошла до них ночью, чтобы запечатлеть для вас эту красоту.

 

IMG_3101.JPG

http://botinok.co.il/node/107565


Не бывает случайных встреч

Четверг, 06 Июля 2017 г. 11:50 + в цитатник

Чем дальше в лес...

Четверг, 06 Июля 2017 г. 11:31 + в цитатник

Чем дальше в лес...

Четверг, 06 Июля 2017 г. 11:31 + в цитатник

Чем дальше в лес...

Четверг, 06 Июля 2017 г. 11:02 + в цитатник

Чем дальше в лес...

Четверг, 06 Июля 2017 г. 11:02 + в цитатник


Поиск сообщений в rss_botinok_israel
Страницы: 344 343 [342] 341 340 ..
.. 1 Календарь