Герард Давид |
Подобно многим нидерландским мастерам XV века, Герард Давид (ок.1460-1523) был почти полностью забыт. Только в конце XIX века, когда пробудился интерес к нидерландскому искусству XV столетия, историки обратили внимание на его творчество. Герард Давид родился в Удерватере (Голландия). В 1484 году имя художника упоминается в регистре живописцев Брюгге, и с того времени он там и работает, заняв после смерти Ханса Мемлинга ведущее положение среди художников города. В 1515 году Давид вступает в антверпенскую гильдию Святого Луки, но в 1521 году его имя вновь упоминается в записях Брюгге, где художник остается до конца жизни.
Хотя ряд работ Герарда Давида написан в XVI столетии, его творчество принадлежало веку XV. В своих произведениях он все время обращался к композициям Мемлинга, Ван дер Вейдена и Ван Эйка. Герард Давид внимательно изучал их наследие и, основываясь на полученных впечатлениях, создавал свои полотна.
Можно сказать, что Давид достойно завершил великие традиции нидерландской живописи XV столетия, благодаря ему во Фландрии первых десятилетий XVI века оживился интерес к искусству крупнейших мастеров прошлого. Как художник он мало изобретал, но возрождал и преобразовывал. Картина Давида Поклонение волхвов написана им между 1515 и 1520 годами, но по фактуре письма, по всем многочисленным деталям, по своему духу это произведение принадлежит предыдущему веку. Художник изобразил Мадонну в модном платье XV столетия, сидящей на яслях в интерьере разрушенного дома. Но, согласно картине, разрушен только этот дом, а все происходит на фоне вполне воженного городского пейзажа. Перед Левой Марией стоит на коленях в молитвенной позе один из волхвов.
Он молитвенно сложил руки и положил к стопам Марии свои дары. Картина Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором написана художником около 1510 года. На самом деле сюжет работы - Мистическое обручение Святой Екатерины. На темном фоне в темном платье сидит на троне Мадонна, держащая на руках Младенца. Его рука касается руки красавицы в царственном наряде и передает той обручальное кольцо. Слева от Мадонны с суровыми лицами сидят Святая Мария Магдалина и Святая Варвара, они присутствовали на мистическом обручении. Слева в молитвенной позе изображен каноник из Брюгге, донатор этого произведения. Тема Христа и Евхаристии подчеркивается растущими вдоль стен сада виноградными лозами.
Рубрики: | Биографии Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |