-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pronovostroy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 22


Приглашаются покупатели с деньгами

Вторник, 12 Мая 2009 г. 13:07 + в цитатник
Ближе к концу весны на рынке новостроек началась новая эпидемия маркетинговых акций, связанных со скидками. Предыдущая разразилась в декабре, самой заметной тогда стала акция компании «Дон-Строй», объявившей накануне нового года о временном снижении цен на 25%.
Нынешние акции таким размахом не отличаются. Продавцы предлагают получить некую уступку от цены квартиры при условии 100% оплаты приобретения. Так, компания «Азбука жилья» объявила об акции «Квадратные метры в подарок», которая будет действовать до 15 мая. Она касается новостроек в микрорайонах «Град Московский» (Московский) и «Красная горка» (Люберцы), где при полной оплате квартиры можно получить бесплатно 2-4 метра будущего жилья (в зависимости от количества комнат в покупаемой квартире).
Цены в продаваемых корпусах – 55-56 тысяч руб. за метр, то есть покупатель может получить порядка 100-200 тысяч рублей скидки. Стоит заметить, что нечто аналогичное сейчас наблюдается и на вторичном рынке. Владельцы квартир готовы идти на снижение цены именно в таком формате. Однако любопытно, что такую готовность торговаться выражают лишь те, кто пытается получить за квартиру деньги по ее докризисной стоимости. Те же, кто уже сбросил существенную часть цены (порядка 1-1,5 миллионов рублей за заурядную двушку в советской панели), торговаться отказываются изначально. Напрашивается предположение: если инвесторы готовы торговаться, значит так называемого «второго дна» рынка они пока не нащупали. А тогда сам по себе факт акций должен для потенциального покупателя быть неким отпугивающим сигналом, вроде красного табло: «внимание, продается выше реального рынка!»
Иногда компании пытаются нащупать это второе дно, что бывает заметно не по отдельным акциям, а скорее по их динамике. К примеру, девелоперская компания «Домостроитель» в апреле объявила о готовности давать скидку, доходящую до 11%, для тех, кто оплатит квартиру в короткие сроки. А если в течение трех дней – то еще плюс 0,5%. Самая большая уступка предлагалась по новостройкам в Московском, самая скромная (9%) – по новостройкам в Орехово-Зуево. В пересчете на рубли, экономия составляла порядка 200-350 тысяч рублей. Больше, чем в случае с «Азбукой», но не сильно.
По всей видимости, не подействовало. Поскольку за описанной выше акцией, шедшей под названием «Цены и условия на любой вкус», последовала новая, с несколько метеорологическим названием «Теплая погода при покупке квартиры». Акция была введена на майскую праздничную декаду и скидки по ней доходили уже до 12,5%. Любопытно, а в июне будет 13,5%?
Стоит добавить, что нынешние акции носят именно эпидемический характер, внедрять их так или иначе пытаются почти все. Некоторые, видимо, потом стараются стереть подобные шаги из коллективной памяти аудитории и аккуратно вытирают былые громкие заявления с корпоративных сайтов. Главное - погромче заявить, напомнить о себе, перечислить лишний раз перечень скидочных новостроек. А потом еще раз поведать миру о том, что акция с названием вроде «Последние метры» имела колоссальный успех – пусть даже перечень вакантных предложений, указанный в каталоге новостроек (если он открытый), вообще не претерпел изменений. Иначе говоря, поиски пресловутого «второго дна» пока не очень важны. Деньги между тем потихоньку проедаются – судорожная активность начнется тогда, когда станет понятным, что они скоро закончатся вовсе.
www.pronovostroy.ru
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку