-Цитатник

Толпились люди возле входа в рай... - (0)

Толпились люди возле входа в рай... Толпились люди возле входа в рай И верили, что есть места ...

4 декабря православные верующие отмечают один из важнейших церковных праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы. - (0)

4 декабря православные верующие отмечают один из важнейших церковных праздников – Введение во храм П...

Поделиться ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»? - (0)

ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»? ...

Прощенное Воскресенье: как просить прощение. - (0)

Прощенное Воскресенье: как просить прощение. Последний день Сыропустной недели называется...

Как правильно располагать иконы в доме. - (0)

Как правильно располагать иконы в доме. Иконы есть почти в каждом доме, за исключением сем...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 37823


Страшная история.

Четверг, 06 Октября 2011 г. 00:47 + в цитатник
Иэлтея все записи автора

Прошу прощения у модераторов сообщества, но я нашла эту истории у одной моей подруги, и не могла не перепостить. Просто мне кажется, что о таких вещах надо знать любому христианину, и укрепляться сердцем. Я молюсь за них, надеюсь, что и вы поддержите молитвой. 

"Когда замолчали колокола Успенского

Это случилось не в послереволюционные безбожные годы, а в наши дни

...Среди москвичей это место известно как Болгарская церковь, или Троеручица. Тёмно-красные с белым стены, зелёные крыши, голубые и золотой луковичные купола, кирпичные первые и деревянные вторые этажи строений, утопающих в цветах и затянутых плетями девичьего винограда, аккуратные чугунные решётки оград и — непередаваемое чувство защищённости, нисходящее на всех, кто оказался по ту сторону этой ограды.
Официально этот островок безопасности в бурном потоке жизни именуется «Партиаршее подворье храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, Болгарское представительство», но работники называют его просто Болгарское подворье. Проработав на нём несколько недель, я тоже заразилась ощущением второго дома, находящегося близ станции метро «Таганская».
А потом оказалось, что есть те, кто считает подобное предосудительным. Место работы должно оставаться местом работы, а радость и спокойствие — это на своём диване, в своей комнате. И подворье — не ночное заведение, нечего там делать после восьми вечера. И если через тебя проходят деньги — они непременно «прилипнут» к рукам. И если есть возможность что-то украсть, даже мелочь — эта мелочь обязательно пропадёт. И если ты рискуешь разговаривать и смеяться в трапезной, то такое поведение следует пресекать. Как было и как стало: вместо спокойно-улыбчивой атмосферы времён владыки Игнатия (Карагьозова) мы вынуждены жить в обстановке, более всего напоминающей обычный мирской офис. Такие перемены принёс с собой новый настоятель, иеромонах, а теперь и архимандрит Феоктист. Начиная статью под «аккомпанемент» бензопилы, валящей наши берёзки и сирени и калечащей наши яблони — наши! они все наши! — я не боюсь показаться ни занудой, ни излишне сентиментальной глупышкой. Это всё — факты, а они во многом упрямее людей.


Почти только факты
«Почти» потому, что совсем удержаться от оценки событий и действий я едва ли сумею.
Вышеупомянутый лесоповал — пожалуй, наиболее заметное и возмущающее изменение облика и обстановки подворья. Спиливать здоровые цветущие сирени — любой эколог в два счёта объяснит, чем это вредно и почему не оправданно. О. Феоктист уверяет, что у него есть экологическое образование и что сирени такие встрясочки даже полезны. Чем тогда оправдается тот факт, что при покосе посеянного этой весной газона все — все! — молодые прикорневые побеги оказались срезаны напрочь? Вывод напрашивается. То же и с вырубками на заднем дворе, где якобы вот-вот развернётся стройка: строительства нет до сих пор, а вялотекущие порубки длятся и длятся. Будто человек таким образом «выпускает пар»... По крайней мере, вроде удалось отстоять охраняемые голубые ели и вековую берёзу — и те, и другая под охраной городских властей. Но большая часть цветов — тюльпаны, ирисы, хоста, фиалки, даже розы — не уцелели. Неужели мнение, что роза — самый болгарский цветок, ошибочно?
Но ранее, чем избавляться от зелёных насаждений (это в центре-то Москвы, где каждый атом кислорода на счету!), новый настоятель начал избавляться от людей. Да, вероятно, жить на подворье действительно неправильно, но выгонять людей, не имеющих ни своего жилья в столице, ни возможности его снимать, и выгонять со словами вроде «не желаю видеть ваших скорбных мин, уходите с улыбкой» — это правильно?!.. А не выплачивать расчёт за честно отработанные дни? А оставлять на улице инвалида — у мужчины нет одной ноги ниже колена, и при этом он неплохой водитель? А подозревать, что в ведре с мыльной водой работница прячет уносимые с подворья остатки обеда?..
Добровольно-принудительные договора, на которые были переведены все работники, кроме духовенства — тоже «красивый» момент постигших «болгар» испытаний. Всех, кто работал по трудовой книжке или договору, заставили подписать другой документ. Формулировки бьют в упор, как залп картечи:»Доброволец принимает на себя обязанности по осуществлению благотворительной деятельности в форме безвозмездного труда в интересах Подворья», «Доброволец подчиняется непосредственно Настоятелю», «»Взятые на себя обязанности Доброволец выполняет в соответствии с графиком, утверждённым Настоятелем»... По этому договору получается, что на подворье нет работников, только добровольцы, которые подчиняются настоятелю и есть-пить не просят, потому как безвозмездно... А вот пункт, в котором «Подворье обязуется... допускать Добровольца к интересующим его мероприятиям, проводимым Подворьем» выполнялся только в части богослужений, от прочих работники оказались изолированы напрочь.
Отдельная тема — произвол (по-другому не назову) с богослужебной частью. По приказу о. Феоктиста со свечного ящика были сняты все книги, иконы, лампады и лампадное масло, диски с познавательными фильмами и записями, а сами дубовые полки — разломаны и выброшены. Все товары (на которые, между прочим, были затрачены некоторые суммы) оказались выложены на «отдать за спасибо». Не знаю, остались ли книги и если да, то что с ними стало, но вот судьба икон поражает. Те образа, которые никто не забрал, оказались сожжены там, где обычно жгут то, что не принято выбрасывать в мусор. Я сама видела скукоженные и почерневшие оклады, в которых угадывалась бывшая икона. От картонных или бумажных образков не осталось и этого. Небольшая, размером с книгу, Иверская почти уцелела: кто-то вытащил слегка обугленный образ из огня, и она так и лежала под дождём и ветром — полуотклеившееся от деревянной дощечки изображение, поруганная икона. Я так и не решилась её взять с собой; может, зря, но меня остановил странный стыд: будто это кощунство — моя вина.
Замолчали колокола Успенского: те звонари, что работали раньше, то ли оказались то ли слишком «дорогими», то ли «недостаточно квалифицированными», хотя мне, не специалисту, их звоны, ритмичные, стройные и очень разнообразные, казались безупречными. При выходе из метро сразу было слышно: «болгары» звонят!..
Дом, в котором на первом этаже раньше были бухгалтерия и кабинеты кассира, старосты и секретаря владыки, а на втором — комнаты для батюшек, теперь превращён в «гостиницу для болгар». Должности секретаря, старосты и кассира, похоже, упразднены, бухгалтер сменён, а священников перевели, ни много ни мало — в бытовку.
Общие трапезы на большие праздники, бывшие в негласной традиции, прекратились. Такое ощущение, что из экономии.
К описанному добавлю: храм Успения в Гончарах старинный, если быть точным — постройки XVII века. К какому веку относятся очень своеобразные росписи на стенах и сводах, точно не скажу, но явно не новодел. Храм не закрывался ни после революции, ни в войну, росписи пережили все перемены, в отличие от изразцов внешней облицовки, от которых мало что осталось. Краска кое-где начала пузыриться — вероятно, из-за мелких дефектов кровли. Начавшие облупляться росписи видеть больно и жалко, но, видимо, не всем: по требованию о. Феоктиста на свечном ящике стали продаваться наполовину парафиновые свечки вместо прежних самодельных, чисто восковых. Результат: свечной цех переведён на половинную занятость, вместо семи видов свечей в храме лежит три, а страдают старинные росписи — из-за постепенно налипающей парафиновой сажи. Остаётся порадоваться, что перед своим переводом снова в Болгарию владыка Игнатий успел сделать ремонт внешних стен храма, иначе только Богу ведомо, как бы этот ремонт провёл отец Феоктист...

Пугающие метаморфозы
Прочее можно просто перечислить.
В алтаре помещены камеры, и всё, что они снимают, видят охранники. Самих охранников мало что волнует: например, прогонять от храма хулиганящего пьяницу «нет благословения». Разговаривать с прочими сотрудниками им просто запретили.
Причастникам запретили прикладываться к потиру. А однажды (подозреваю, уже не «однажды», а «не раз», на службе просто проигнорировали и исповедующихся, и причастников. Кто вёл Литургию, понятно.
Вечерние службы заканчиваются без малого семь, и храм тут же закрывают для прихожан.
Храм убирают свечницы (уборщицы уволены), и времени им на всё про всё — от окончания вечерней службы и до 20.30 максимум.
Вместо двух воскресных литургий теперь служится одна.
Сокращён штат: осталось два алтарника, потому перед службами не читают часы — просто некогда. Третьего недавно выгнали, не приняв во внимание то, что у него беременна жена, а также то, что они месяц назад оба завершили институты, то есть места работы у них попросту ещё нет.
Из храма убран неканонический (скульптурный и без изображения Богоматери и Марии Магдалины), но любимый работниками и прихожанами Крест. Где он теперь — неизвестно, его следы просто потерялись. Одни говорят — на реставрации, другие — в музее при Троице-Сергиевой лавре. Своё мнение об этой истории оставлю при себе, но факт исчезновения святыни налицо. Ходили слухи, что такая же судьба - осесть экспонатом в музее — ждёт нашу «Троеручицу», чудотворную икону храма...
Затеяна вроде как реставрация Богородичного придела, и к Успению работы так и не были закончены, более того: рабочие исчезли с подворья.
Все решётки ограды забраны пластиковыми жалюзи, то, что внутри, снаружи не видно вообще.
Как только на подворье появляются гости, некоторым — не всем! - работникам запрещается обедать в трапезной, которая теперь закрывается под восемь часов.
В один прекрасный момент чуть было не возникло разделение по национальному признаку: в Успенском (основном) храме служили бы только болгарские священнослужители, а в приписной, Никольский, направлялись все прочие, то есть русские.
Вот так вот стало.
Не скажу, что прежняя жизнь подворья была такой уж безоблачной. Были и священники, на которых поступали жалобы; и охранники, выгоняющие взашей прихожан, одетых, по их мнению, неподобающе; и бомжи, осаждающие ворота храма; и осквернения образа «Троеручица», традиционно помещённого в плотно закрытом киоте на западной стене снаружи храма... Но это всё было небольшими тучками на голубом небе. А нынче небо для нас стало серым, и разгонит ли ветер эти тучи? Иногда ловлю себя на страхе: а не станет ли хуже? Но мы всё еще держимся, слава Богу..."

И, совсем недавно в эту очень невеселую историю добавился еще один комментарий:

"С того времени, как я закончила статью, произошло ещё кое-что, я приведу только три случая и один факт.
К Рождеству Богородицы попробовал звонить кто-то из оставшихся алтарников - лучше бы не пробовал... Это - самое безобидное.
Настоятель намерен закрыть (!) наш приписной храм - Никольский, якобы для того, чтобы сменить нынешний "временный" иконостас на "постоянный". Я уверена, что никто ничего не станет менять, это просто повод избавиться от последних неугодных: мол, народ, а работать-то пока негде, вы уж дома посидите, пока то да сё... Примерно как с Богородичным приделом Успенского, который уже никто не реставрирует почти месяц. Сложность этого демарша только в том, что Никольскицй под московским, а не болгарским, подчинением, то есть вряд ли это удастся сделать безнаказанно. Хотя о. Феоктист много что сделал безнаказанно.
Уже шесть дней, как все работники свечного ящика, если прихожане пытаются заказать сорокоуст, говорят - устно! - что "батюшка благословил, что за каждое записанное имя следует давать от ста рублей". Интересно, это прихожанин узнаёт ДО того, как имена записаны, или после?.. Это при том, что прежде всё, в том числе сорокоусты - сорокадневное поминание о здравии или упокоении - шло на пожертвование. И что за странная фраза - "батюшка благословил"? Что, всех прихожан РАЗОМ? Я, конечно, не во всём грамотна, но, кажется, ТАК всё-таки не делается. В общем и целом ситуация неприятно напоминает ту часть истории католической церкви, которую любили упоминать в антицерковной пропаганде, а именно - продажу индульгенций. Торговля молитвой, так, что ли?..
А вот факт: как и следовало ожидать, над подсвечниками возле наиболее любимых и почитаемых икон УЖЕ видны следы парафиновой копоти. А ведь не прошло даже одного года..."

Хочу пояснить, на всякий случай. Это не осуждение действий, это крик души, которая болит. Это желание рассказать тем, кто услышит и поможет - молитвой или просто своим словом.

Спаси вас Бог, держитесь!

 

Текст оригинальной записи:
http://www.liveinternet.ru/users/1380272/blog#post187651351

 

Рубрики:  Вопрос к обсуждению
Дела церковные


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ManGustA   обратиться по имени Четверг, 06 Октября 2011 г. 17:50 (ссылка)
Не смогла дочитать - слишком противно читать про чужие пакости. Вы не волнуйтесь. Господь не ерошка. Видит немножко. Приберёт вашего феоктистого активиста. Гопник он, а не иеромонах. Чуток дверьми ошибси. Как обычно случается? Шёл себе человек, а потом на него чего-нибудь упало. При праведнике всё расцветает, при таких гадах наоборот, всё гибнет. Но у вас есть власть - молиться за врагов. Глядишь, будет ему хороший урок. Лучше, конечно, чтобы просто холмик над землёй, но Бог милостив, иногда такое оставляет жить подольше, чтобы не было потом претензий, что не мог покаяться в отсутствие времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Четверг, 06 Октября 2011 г. 23:50 (ссылка)
По прочтении возник один вопрос:
- Для чего нужно было это сюда помещать? И обсуждать порядки, которые устанавливает на Болгарском подворье наместник?
Полагаю, что это напрасно сделано.
Нам бы со своими делами разобраться.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку