-Цитатник

Толпились люди возле входа в рай... - (0)

Толпились люди возле входа в рай... Толпились люди возле входа в рай И верили, что есть места ...

4 декабря православные верующие отмечают один из важнейших церковных праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы. - (0)

4 декабря православные верующие отмечают один из важнейших церковных праздников – Введение во храм П...

Поделиться ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»? - (0)

ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»? ...

Прощенное Воскресенье: как просить прощение. - (0)

Прощенное Воскресенье: как просить прощение. Последний день Сыропустной недели называется...

Как правильно располагать иконы в доме. - (0)

Как правильно располагать иконы в доме. Иконы есть почти в каждом доме, за исключением сем...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 37822


Святой князь, показавший хану Батыю силу русской веры

Суббота, 03 Октября 2009 г. 11:54 + в цитатник
Валера_Богуславский все записи автора

 (255x350, 56Kb)
20 сентября (3 октября по новому стилю) 1246 года приняли мученическую смерть мчч. и испп. Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор

Святой благоверный князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чермного, с детства отличался благочестием и кротостью. В 1223 г. князь Михаил был участником съезда русских князей в Киеве, решавших вопрос о помощи половцам против надвигавшейся татарской орды. С 1223 г. после гибели в битве на Калке его дяди, Мстислава Черниговского, Михаил стал князем Черниговским. В 1225 г. он был приглашен на княжение новгородцами, где своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение, затем вернулся в Чернигов. С 1235 г. святой благоверный князь Михаил занимал Киевский великокняжеский стол.



Именно в его правление произошло нашествие орды. В 1237–1938 гг. татары опустошили Рязань, Суздаль, Владимір и на следующий год двинулись на Южную Русь, опустошили левобережье Днепра, земли черниговские и переяславские.

Осенью 1240 г. полчища орды подступили к Киеву. Ханские послы предложили Великому князю добровольно покориться, но Михаил не стал вести с ними переговоры. Он срочно выехал в Венгрию, чтобы уговорить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу. Пытался князь Михаил поднять на борьбу с монголами и Польшу, и даже германцев. Но безуспешно: Русь была разгромлена, позже пришел черед Венгрии и Польши. А германцы сами попытались завоевать западные русские земли, как позже и окрепшие поляки. Всех их вдохновляли на это Римские папы, которых князь Михаил безуспешно пытался побудить к объединению всей христианской Европы против азиатских хищников (в 1245 г. на Лионском Соборе во Франции присутствовал посланный туда князем митрополит Петр (Акерович), призывавший к крестовому походу против языческой Орды).

Не получив в Европе поддержки, Великий князь Михаил возвратился в полностью разрушенный Киев, усеянный костями, и некоторое время жил неподалеку от города, на острове, а затем переселился в Чернигов.

Вскоре на Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. От князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение – его особое разрешение (ярлык). Послы сообщили князю Михаилу, что и ему нужно отправиться в Орду для получения ханского ярлыка. Видя бедственное положение Руси, благоверный князь Михаил сознавал необходимость повиноваться могущественным оккупантам, но как православный христианин не мог поступиться своей верой. От духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение ехать в Орду и быть там истинным исповедником Имени Христова. Вместе с князем Михаилом отправился в Орду его верный друг и сподвижник боярин Феодор.

Нужно сказать, что в то время татаро-монголы относились безразлично ко всем верам. Основным правилом их жизни служила Яса (книга запретов), содержащая в себе законы Чингисхана. Один из законов Ясы велел уважать и бояться всех богов, чьи бы они не были. Поэтому в Золотой орде свободно служились богослужения разных вероисповеданий и сами ханы нередко присутствовали при совершении и христианских, и мусульманских, и буддийских, и других обрядов. Однако в Орде знали о попытках князя Михаила организовать выступление против татар и давно искали случая убить его.

Когда в 1246 г. благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли к хану Батыю, им приказали сначала пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым стихиям: солнцу и огню. Благоверный князь ответил жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд: «Христианин кланяется только Богу, Творцу міра, а не твари».

Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные русские умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам». Святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго, жестоко избивали, пока земля не обагрилась кровью. Наконец один из отступников от Христовой веры, по имени Даман, отсек голову святому мученику. Последнее слово его было: «Я христианин!» После него таким же образом был замучен его доблестный боярин. Случилось это 20 сентября 1246 г. Тела святых страстотерпцев были брошены палачами на съедение псам, но Господь чудесно охранял тела несколько дней. Позже мощи святых мучеников были перенесены в Чернигов.

Исповеднический подвиг свв. князя Михаила и его боярина Феодора поразил хана и его приближенных. Убедившись в непоколебимом хранении русскими людьми православной веры, их готовности умереть с радостью за Христа, татарские ханы не решались испытывать впредь терпение Божие и не требовали больше от русских князей, приезжавших в Орду, такого исполнения идольских обрядов. Но борьба русского народа и Русской Церкви против монгольского ига продолжалась еще долго. Православная Церковь украсилась в этой борьбе новыми мучениками и исповедниками. Отравлен монголами был Великий князь Феодор (†1246). Замучены были св. Роман Рязанский (†1270), св. Михаил Тверской (†1318), его сыновья Димитрий (†1325) и Александр (†1339). Всех их укрепляли пример и святые молитвы русского первомученика в Орде – святого князя Михаила Черниговского.

14 февраля 1572 г., по желанию Царя Иоанна Грозного, с благословения митрополита Антония, мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в храм, посвященный их имени, оттуда в 1770 г. они были перенесены в Сретенский собор, а 21 ноября 1774 г. – в Архангельский собор Московского Кремля.

Кондак
мучеников и исповедников Михаила и Феодора
(глас 8)

Царство земное в ничтоже вменив,
славу, яко преходящую, оставил еси,
самозван пришед к подвигом,
Троицу проповедал еси пред нечестивым мучителем,
страстотерпче Михаиле с доблим Феодором,
Царю сил предстояще,
молите без вреда сохранити Отечество ваше, град же и люди,
да вас непрестанно почитаем.
Рубрики:  Святые
Исторические сведения
Метки:  

Процитировано 1 раз

Золотое_кольцо   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2009 г. 13:31 (ссылка)
Спасибо, что напоминаете о таких славных именах! А еще были отравлены в Орде Александр Невский и его отец Ярослав.
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2009 г. 14:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Золотое_кольцо

Они туда сами ездили. Их отправлять тогда некому было
Ответить С цитатой В цитатник
Marysolga   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2009 г. 16:28 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2009 г. 17:31 (ссылка)
Валера_Богуславский, Валерий, только в тексте неточность. Михаил Черниговский не владел Киевом во время нашествия татар. Там был боярин Дмитрий, посланный князем Даниилом Галицким.
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 00:55 (ссылка)
просто_Лось-Дима, я этого и не утверждал - что он "владел" Киевом
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 00:56 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 11:37 (ссылка)
Валера_Богуславский, да, я неправ. Киев принадлежал Даниилу, но великим князем киевским был Михаил.
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 11:42 (ссылка)
просто_Лось-Дима, это не так существенно :)
Честно говоря, я "историк" слабенький.
Изучаю, как говорится, по ходу дела
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 12:26 (ссылка)
Валера_Богуславский, Да, я согласен, здесь всё таки главное не это.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 08 Марта 2010 г. 18:38 (ссылка)
РУССКИЕ, ОТРЕКИТЕСЬ НАКОНЕЦ ОТ СУЧЕЙ ВЕРЫ И ПРИМИТЕ ИСТИННУЮ ВЕРУ! ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку