«Мефистофель». Марк Антокольский
|
|
Понедельник, 23 Января 2012 г. 20:32
+ в цитатник
Spb_Starosti все записи автора
Сложные отношения между добром и злом, их витиеватое переплетение в едином союзе, отчетливо прослеживается и в трагедии Гете, и в скульптуре Марка Матвеевича Антокольского. Во многом противоречивый и неоднозначный образ мастер стремится выразить доступными ему средствами пластики. Композиция «Мефистофеля» построена на угловатых формах: острые сгибы локтей и коленей, длинные худые пальцы, выступающие ключицы, заостренные черты лица – весь этот сгусток застывшей отрицательной энергии разместился на таком же остром со всех сторон обломке скалы. Во всем здесь видна пластика позы, а не движения. Силуэт тщательно прорисован, но вся главная динамика сконцентрирована внутри – там затаилось скрытое напряжение.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Метки:
марк антокольский
мефистофель
фауст гете
русский музей
Понравилось: 3 пользователям
-
3
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-