-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pour_l_amour_de_l_art


Maurice Pillard Verneuil (1869–1942)

Вторник, 27 Октября 2009 г. 01:46 + в цитатник
Artnews все записи автора

В 1908 году  Морис Пийар–Верней (1869–1942) в книге «Этюды растений и их использование в художественном промысле» описал и красивейшим образом проиллюстрировал декоративные возможности природных форм. В поисках мотивов и вдохновения Верней обращается к природе, что свойственно было для художников эпохи Ар Нуво. В своих трудах художник анализирует различные цветы и растения и описывает способ превращения растения целиком или отдельных его частей (лепестки, стебель, листья, бутоны) в любопытный узор на ткани, в металлическую конструкцию, затейливую роспись на стекле или фарфоре, узор на обоях, превосходное кружево.

Морис Пийар–Верней (Maurice Pillard–Verneuil) — один из самых талантливых художников-дизайнеров эпохи модерна. Родился Верней в 1869 году в городе Сен-Кантен (Франция). Освоив в превосходстве фигуративную живопись, Верней на свой страх и риск, начал работать в области прикладного искусства, которое в то время было отнюдь не престижным. 
У художника был учитель — Эжен Грассе (Eugene Grasset), чье творчество подняло уровень прикладного искусства во Франции на достойную высоту. Грассе находился под большим влиянием японского искусства, а его работы отличались тонкой стилизацией растительных форм, что характерно для эстетики модерна. Верней решает работать в технике учителя.
Верней увлекался трафаретом и с помощью этой, казалось бы примитивной, техники создает множество изящных узоров. Художник опубликовал несколько работ,  в том числе — «Животные в декоре» (1898) и «Комбинации узоров, бесконечно размноженные при помощи зеркала» (1901), которые сделаны совместно с Жоржем Ориолем и Альфонсом Мухой. Основной труд Вернея — «Этюды растений и их использование в художественном промысле» (1908) — одновременно дань учителю и объявление о наличие собственного оригинального стиля. Примечательно, что художник работал в двух стилях: ар нуво и ар деко. Оба стиля имеют схожие черты, но разные фундаментальные основы. Несмотря на это Верней продолжал создавать шедевры орнаментального дизайна. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  Стили, направления/art -nouveau
Дизайн и искусство/дизайн
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 3 пользователям

Smetana   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2009 г. 15:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_Лова   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2009 г. 15:24 (ссылка)
Прекрасный материал. Спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Artnews   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2009 г. 20:37 (ссылка)
Исходное сообщение Мила_Лова
Прекрасный материал. Спасибо :)


Рада поделиться:)
Ответить С цитатой В цитатник
socker   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2009 г. 22:01 (ссылка)
Спасибо, получил невероятное наслаждение!
Ответить С цитатой В цитатник
brisa_de_tierra   обратиться по имени Среда, 04 Ноября 2009 г. 09:13 (ссылка)
Мне все больше нравится Art Nouveau! спасибо за столько красивых иллюстраций.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку