-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pour_l_amour_de_l_art


Сергей Соломко (1867 – 1928)

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 07:58 + в цитатник
Artnews все записи автора

Ухаживание.

 

Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) - русский художник, график, акварелист.
Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны.
Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры. Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности. Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы. Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным. Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились. Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой. Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой. Такие его сюжеты «В ожидании ответа», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник» и многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий. Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.
В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился вПариже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу.
Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
 

Забава Путятишна

 

Беседа

 

Гнездо

 

Высокомерие

 

Василиса Микулишна

 

Встреча

 

Персиянка за работой

 

Беседа

 

Вечерняя прогулка:

 

Слова любви

 

Искушение

 

С нами Бог

 

Объяснение в любви

 

Гордая

 

Нежности

 

Привет

 

Прельститель

 

В гареме

 

Настасья - королевишна

 

Отгадай

 

В гостях

 

Соблазнитель

 

Идиллия

 

Бегство

 

Шутник

 

Побежденная

 

Апраксия Королевишна

 

Мария Лебедь Белая

Эко чучело!

Птица Сиринъ

 

Расставание

Француженка. 1910 год

 

источники:

Рубрики:  Наследие/ русская живопись
Метки:  

Процитировано 23 раз
Понравилось: 1 пользователю

Zwe   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2009 г. 09:41 (ссылка)
Красота! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_Лова   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2009 г. 12:04 (ссылка)
Это один из моих самых любимых художников! Спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Artnews   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2009 г. 18:37 (ссылка)
Исходное сообщение Zwe
Красота! Спасибо!!!


Исходное сообщение Мила_Лова
Это один из моих самых любимых художников! Спасибо :)


Не за что:)
Ответить С цитатой В цитатник
socker   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 21:22 (ссылка)
Ох, красота :)
Спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ивелена   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 21:33 (ссылка)
Pour_l_amour_de_l_art,
СПАСИБО! Красота необыкновенная!..
Просто в восторге!
Ответить С цитатой В цитатник
Artnews   обратиться по имени Вторник, 22 Сентября 2009 г. 10:06 (ссылка)
Исходное сообщение CONSTANTIN_SUSLOV
Ох, красота :)
Спасибо :)


Я думаю, работы этого художника знакомы, но лишний раз получаешь увовольствие, рассматривая их:)
Ответить С цитатой В цитатник
Artnews   обратиться по имени Вторник, 22 Сентября 2009 г. 10:06 (ссылка)
Исходное сообщение Ивелена
Pour_l_amour_de_l_art ,
СПАСИБО! Красота необыкновенная!..
Просто в восторге!

Очень рада:)
Ответить С цитатой В цитатник
volkovagp   обратиться по имени Пятница, 05 Ноября 2010 г. 12:25 (ссылка)
Спасибо за красоту!!!
Ответить С цитатой В цитатник
vasily_sergeev   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 18:31 (ссылка)
Замечательно! :))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку