Пятнистый_Щасвирнус все записи автора
Доброго времени суток всем!
В этот раз урок написан по просьбе. Сам он далеко не новый, и в сети можно встретить много вариаций анимации бегущего блика, я расскажу, как обычно делаю это сама, постаравшись не упустить мелких подробностей, которые часто вызывают у начинающих проблемы и вопросы, но редко оговариваются в других вариациях этого урока.
Этот эффект подходит для оживления картинки, на которой есть какой-нибудь металлический, стеклянный или любой объект с блестящей поверхностью, также его можно применить и к тексту.
Итак, попробуем заставить луч света пробежаться по стеклам очков.
1. Откроем будущий аватар в Photochop, а также откроем панель слоев (F7).
Прежде всего нужно выделить и скопировать на новый прозрачный слой ту часть картинки, по которой будет бежать блик. Сделаем это с помощью маски слоя.
Нажимаем Q, чтобы войти в режим Маски слоя, берем инструмент Кисть (B), диаметр кисти зависит от размера объекта, который мы будем выделять - если предмет мелкий, диаметр тоже должен быть маленьким - и закрасим кистью ту часть картинки, которую будем анимировать (по умолчанию в фотошопе цвет маски - полупрозрачный красный).
Если вы увлеклись и где-то вышли за контуры объекта, то переключите цвет кисти на белый -
- и кисть станет ластиком, сотрите ею лишнее. Чтобы кисть снова начала закрашивать, переключите цвет на черный.
После того, как объект аккуратно закрашен, инвертируем выделение: (Ctrl+I)
Выйдем из режима Быстрой маски, снова нажав Q и перенесем выделенный объект на новый слой (Ctrl+J).
У нас получилось два слоя: один с самой картинкой, другой - прозрачный с выделенным объектом.
2. Теперь создадим непосредственно сам блик.
Для этого создаем новый прозрачный слой (Ctrl+Shift+N), возьмем инструмент Градиент (G).
Нажмем Х, чтобы сделать верхним рабочим цветом белый.
В Верхней панели в настройках градиента выберем цвет градиента: От основного к прозрачному.
Тип градиента - Зеркальный
А теперь расположим градиент-луч поперек нашего объекта. Например, я прижала мышь в точке 1 и протянула линию до точки 2:
Получилось следующее:
Теперь нам нужно связать градиент только с выделенным объектом, для этого жмем Ctrl+G (для некоторых версий фотошопа нужно нажать комбинацию (Ctrl+Alt+G), в результате лишняя часть луча-градиента отсечется:
Теперь возьмем инструмент перемещение (V) и сдвинем блик к тому краю объекта, откуда он начнет свое движение:
Поставим режим смешивания слоев на перекрытие (Overlay), чтобы блик выглядел естественно:
3. Подготовительные работы окончены, поэтому приступаем к анимации.
Переходим в Image Ready (Shift+Ctrl+M).
Открываем окно с анимацией и окно со слоями (F7 и F11).
В окне анимации дублируем кадр:
Снова берем инструмент Перемещение (V) и тащим наш слой с бликом-градиентом из начальной точки в конечную:
Теперь создаем промежуточные кадры:
В появившемся окне поставим следующие значения:
Здесь необходимо обратить внимание на количество промежуточных кадров: не ставьте слишком большое количество, потому что это значительно увеличит вес аватара, от 10 до 15 кадров бывает оптимально. Объект на моем аватаре довольно большого размера, поэтому я выбрала 15 кадров, если ваш объект маленького размера, поставьте от 7 до 10 кадров.
Экспериментируйте, чтобы добиться наилучшего эффекта!
Для пущей красоты можно сделать паузу между пробеганиями блика. Выделите последний кадр мышкой, щелкнув по нему и поставьте время его показа, например - 0,5 с.
Сохраните анимацию как gif: Сохранить Оптимизированный Как... /Save Optimized As...
Результат:
Надеюсь, что кому-нибудь пригодится. Удачи!
Вопросы, критика и пожелания приветствуются, равно как и демонстрация собственных результатов! :)