-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Город с высоты
Город с высоты
20:01 24.05.2008
Фотографий: 15
Посмотреть все фотографии серии Питер без красок
Питер без красок
19:59 24.05.2008
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Питер в деталях
Питер в деталях
19:57 24.05.2008
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Питер

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 29231

Питер







Обязательно к прочтению: Правила (за несоблюдение правил бан без предупреждения и дальнейших комментариев)

Внимание: если Вы хотите разместить рекламу сообщества или сайта с петербургской тематикой, обратитесь к модераторам! Все рекламные сообщения и спам удаляются.

Вы можете разместить Наш банер в своем дневнике или сообществе.

Каталог ссылок Петербурга
(История, Информационные порталы, Недвижимость, Транспорт, Виртуальные карты, Туристические маршруты, Развлечения, Кафе, Фотографии Города)

Бродячая Камера - фотозаметки о Санкт-Петербурге и окрестностях fc_zenit_spb
Поиск по блогу
Яндекс

Арестован заслуженный архитектор РФ Валентин Гаврилов

Суббота, 21 Мая 2016 г. 16:28 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора Пишет Николай Подосокорский (philologist)
2015-10-03 21:14:00

ADGHiT2UtSk (604x403, 41Kb)
Твари паскудные-патриоты коттеджей,вшивые!Походя,и имя великого поэта замарали!Я надеюсь,им поперёк горла станет наш блокадник-сколько смогу,подниму в Питере людей.

77-летнего заслуженного архитектора РФ, жителя блокадного Ленинграда В.А. Гаврилова повязали борцы с экстремизмом из рязанского УМВД на глазах у всех во время праздника в Константиново, - сообщает паблик "Рязань. Экология" в контакте. В это сложно поверить, но людям в штатском не понравилось, что официально приглашенный на праздник министром культуры архитектор публично демонстрировал План музеефикации села Константиново, разработанный и внедренный его Творческой мастерской под патронажем Администрации президента к столетию Есенина в 1995 году.


wX8e5V87Gkw (482x600, 53Kb)


Рязанский деловой портал сообщает подробности произошедшего: "в Константинове во время празднования 120-летия Сергея Есенина с применением силы были задержаны заслуженный архитектор России Валентин Гаврилов, гражданские активисты Игорь Кочетков и Андрей Петруцкий. Об этом YA62.ru сообщил Кочетков. По словам активиста, Гаврилов сидел на лавке и демонстрировал на трех планшетах проект модификации Константинова, разработанный архитектором к 100-летию со дня рождения Есенина. Гаврилов, рассказывая о проекте, подчеркивал, что он не предусматривал коттеджную застройку села.

Во время демонстрации к активистам подошли около 20 человек в форме и в штатском. Они скрутили 77-летнего Гаврилова, силой затолкали в УАЗ, засунув голову под сиденье. В процессе задержания с Гаврилова слетела обувь, он повредил ногу и получил множество ссадин. Затем в машину посадили Кочеткова и Петруцкого. В разговоре с корреспондентом YA62.ru Кочетков подчеркнул, что им не объяснили причину задержания и отвезли в отделение полиции по Рыбновскому району и сейчас по очереди допрашивают".

Источник:Журнал ЖЖ.
Рубрики:  архитектура
личности
Блокада Ленинграда

Метки:  


Процитировано 2 раз

Петербург: Доходный дом Р. Г. Веге, наб. Крюкова канала,14

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 17:02 + в цитатник
Mischell (Питер) все записи автора

Как-то, путешествуя на экскурсионном речном трамвайчике, среди прочих достопримечательностей увидела
это здание.
Я запечатлела его на фото. 
Красота архитектуры восхитила  и запала в душу!  Но, я ничего не знала об этом красивом доме, а хотелось...

2352988_102983611_large_2352988_P1040107 (700x525, 329Kb)
собственное фото

Прошло года 2 или 3. И вот сегодня, роясь в сетях в поисках некой информации и, как это часто бывает, ищешь одно, находишь другое, - случайно обнаружила  сведения об этом замечательном здании.
Спешу поделиться с друзьями любителями архитектуры...


источник отсюда: https://fotki.yandex.ru/next/users/a195043/album/289277/view/625950?page=0


2352988_60998994_1277940177_20917220_fa83d40e978b (384x65, 6Kb)

Доходный дом "шоколадного" короля Р. Г. Веге
Санкт-Петербург, наб.Крюкова канала, 14/пр.Римского-Корсакова, 41.

Большое шестиэтажное здание с двором-курдонером, выходящим на набережную,
было построено в 1912-1914 гг.
по проекту арх. С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого.

Его фасад украшают рельефные панно с сюжетами французского средневековья,
растительный орнамент, горельефные женские головки,
а балюстраду на въезде во двор держат атланты (чуть пониже тех, что стоят у Эрмитажа).
 

Доходный дом Р. Г. Веге

Дом построен в стиле неоренессанс и богато декорирован орнаментами и рельефами.

Доходный дом Р. Г. Веге

РАНЕЕ: В 1840-х годах на участке, где в настоящее время расположен дом 14 по Крюкову каналу,
существовало каменное строение, принадлежавшее жене генерал-майора Цекатова.
В июне 1860 года по заказу графини Цекатовой согласно проекту П.Д. Суханского были переделаны фасады существующего дома, и со стороны двора к нему пристроен 4-х этажный флигель, лестница и одноэтажные службы.

В 1877 году по желанию нового владельца здания – купца К.Петрова,
архитектор К.К. Андерсон разработал проект пристройки в три этажа к лицевому дому со стороны Екатерингофского пр. (пр. Римского-Корсакова) и надстройки одноэтажного флигеля до трех этажей.
Проект был осуществлен в 1881 году при наследниках купца Петрова.

Доходный дом Р. Г. Веге

Особо интересен в этом строении парадный въезд во двор,
который оригинально оформлен с помощью декоративной колоннады
и привлекающей внимание скульптуры молодых атлантов...

2352988_99104484_3215539_0_78545_90199d33_orig (200x80, 11Kb)
Рубрики:  архитектура

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 14 пользователям

Жизнь своё берёт-опустили Питер!

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 01:02 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора http://www.the-village.ru/

ПОЛИНА ЕРЕМЕНКО, 5 АПРЕЛЯ

Кто живёт в квартирах великих поэтов век спустя
The Village поговорил с нынешними обитателями квартир, в которых успели пожить Маяковский, Хармс, Чуковский, Ахматова и Мандельштам

В Петербурге до сих пор есть хорошие шансы найти для жилья квартиру, которая так или иначе связана с судьбой одного из гениев русской литературы. Дома и номера квартир поэтов и писателей известны, все явки и пароли записаны — историки и краеведы давно досконально изучили городские маршруты своих героев: где-то они жили годами, где-то несколько месяцев, переезжали, возвращались, перемещались из съёмных квартир в постоянные, а из своих собственных — в квартиры к возлюбленным. Бывает, в «литературных» квартирах живут родственники, но часто — и самые обычные горожане.

По просьбе The Village Полина Еременко выбрала петербургские квартиры,
в которых когда-то жили Владимир Маяковский, Даниил Хармс, Корней Чуковский, Анна Ахматова и Осип Мандельштам, и поговорила с теми, кто живёт в них сейчас — о духе места, литературе и личной судьбе.

Улица Маяковского, 11
ЖИЛ: ДАНИИЛ ХАРМС, 1925–1941 ГГ.

Николай Котляревский, художник, 69 лет


_yTSDmB_UZjKF-CvcNB9YQ-wide (700x541, 80Kb)
Я здесь живу с 1976 года — как женился. Моя жена была дочкой искусствоведа Всеволода Петрова, а тот был другом Хармса. Моё любимое произведение Хармса — про Сусанина, который бороду жуёт, пока антрекот ждёт в харчевне: оно посвящено моему тестю. В 1941 году в этот дом попала бомба, и после войны весь дом расселили, чтобы провести капитальный ремонт. Капитальный ремонт шёл невероятно долго. За это время мой тесть, по его собственным словам,
42 раза ходил к председателю Союза художников Аникушину — просить квартиру: ему очень хотелось пожить в квартире друга. И получил её.

После капитального ремонта квартиру Хармса разделили на две квартиры.
В одной живу я, а в другой — канадец и ещё какой-то мужик. Но комната Хармса досталась нашей квартире — там теперь гостиная. Четыре года назад умерла моя жена, и я жил здесь совсем один. В прошлом году у меня появилась женщина.
У меня ещё сын есть, но он много лет назад поехал по делам в Сибирь, случайно обзавёлся там женой, детьми и застрял.

В советские годы Хармс был полузапретным, никто о нём не знал, было тихо,
но с перестройкой развелось уж очень много хармсоведов, и стало тошно:
они атакуют, домофон пиликает без конца. Я, к счастью, мало знаю, больше жена моя отвечала на их вопросы. Допытывались, не осталось ли здесь чего-то от Хармса. Осталось только несколько его прижизненных фотографий: Хармс
с трубкой, Хармс с кем-то ещё. Лежат у меня в конверте, я их даю иногда
на выставки, с возвратом.

Как выглядит типичный хармсовед? Они разные. Был один полный, ярко выраженный еврей, с шевелюрой. Он подолгу говорил, потом задавал вопрос, что-то записывал и снова говорил. Сидел часами и говорил. Зачем мы с женой были ему нужны, я не знаю. Он книжку написал и умер.

Потом был высокий, тощий, довольно угрюмый человек. Угрюмый, но восторженный: вытаскивал меня из квартиры на лестницу и торжественно сообщал: «Вы представляете себе, что по этим ступеням поднимался сам Хармс!» Совершенно блёклый тип — ни шляпы, ни трубки, помню только что темноволосый и короткостриженный. У еврея того хоть шевелюра интересная была. Сейчас ходит Алёша. Ему под 40 лет. Он стройный, воспитанный, чрезвычайно вежливый молодой человек. Чуть лысоват. Курит. Не уверен,
что кто-нибудь из них понравился бы Хармсу.


7vbm5gVfLi1GJFaM0lJrsA-wide (700x497, 50Kb)

Сам я художник. Тысячу лет назад закончил Академию художеств. В Союзе художников не состою: когда надо было поступать, я сильно запил и не поступил, а потом стало просто лень. В советские годы я продавался за границу.
Пока работы вывозить было трудно, это там было востребовано, и я активно продавался, хоть и пил. Теперь, с открытым рынком, продаваться сложнее.

Поэтому сейчас всё больше приходится делать то, что нравится публике.
Сладкие берёзки, ёлочки конфетные — всё то, что вызывает чувство умиления
и стандартного, подчёркиваю, стандартного восторга. Теперь не напишешь просто поле — обязательно надо туда впихнуть васильков, ромашек.

Я ни разу не видел старух, падающих из окна, и слава богу. Я старух не люблю.
Ни живых, ни мёртвых тем более. Больше всего не люблю тот тип старух, которые в магазине возмущаются. Я расплатился на кассе, а она мне из очереди кричит: «Корзинку назад поставьте». — «Нет, не поставлю, у меня руки заняты». — «Ишь ты барин какой! Руки заняты!» Старуха, какое твоё собачье дело?

Правда, как художнику мне бывает интересно поразглядывать старуху.
Когда морщины избороздили всё лицо и оно сморщенное как печёное яблоко —
это, конечно, малоэстетично, но для рисования удобно. Старушечий глаз —
это и тень, и полутень: есть с чем работать. Можно часами наблюдать за тем,
как старческое веко прикрывает глазную орбиту, как одна морщина впадает
в другую. Особенно хороши для рисования тощие старухи: у них отлично просматривается череп. Толстые старухи у художников меньше котируются. Толстые старухи пусть пироги пекут, за внуками ухаживают.

Не думаю, что я бы понравился Хармсу. Я мало знаю, а он-то был эрудированный человек. Увлекался математикой, астрономией, хорошо знал музыку, сам играл на фисгармонии. У меня даже нет интересных странностей. Мне просто всё лень. Работать лень. Целыми днями с книжкой лежу. Когда становится лень лежать,
я стою у окна, курю. Однажды ночью я стоял у окна и заметил, что внизу угоняют машину. Парнишка был в капюшоне, что-то засовывал в дверцу машины, отходил в подворотню, возвращался, осматривался. Я подумал крикнуть что-то, но была осень, холодно, я представил, как меня обдует, если я открою окно,
и мне стало лень открывать окно и прогонять вора.
Я докурил и лёг обратно на диван.

Улица Жуковского, 7
ЖИЛИ: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ ЖИЛ В КВАРТИРЕ ЛИЛИ И ОСИПА БРИК, 1915 Г.

Маргарита Тимошенкова, молодая мать, 25 лет

DwlGBjYqFLAJWuiZ4-cQ4g-wide (700x549, 81Kb)
Мне Маяковский никогда не нравился, красоты в его произведениях я не вижу. Мне кажется, у него было много комплексов. Эта резкость и то, что он кричит, — это от комплексов.

Как проходят у нас вечера в этой квартире? Сейчас это в основном детские праздники: вчера приходили приятели нашей двухлетней дочки Алисы, подарили ей живую бабочку. Бабочка, наверно, недолго проживёт, но мы раскладываем ей апельсины, чтобы она не голодала. Ещё из домашних развлечений у нас рисовалки и читалки. Что мы читаем? Сутеева.
Наша любимая сказка про «четыре сыночка и лапочку дочку».

Если о себе, то по профессии я инженер-механик. Но, с тех пор как появилась Алиса, я в декрете. Не уверена, что хочу выходить из него. Мне когда-то нравились точные науки, и я видела в них своё будущее — хотела заниматься вагоностроением. Но проводить целый рабочий день на заводе за 16 тысяч рублей я не хочу.

Сейчас главная задача нашей жизни — чтобы Алиса выросла умной и образованной девочкой, без всяких революционных настроений. Я сама была брутальным подростком — слушала метал, носила чёрные ногти, гады на ногах, уши все проколоты, и ходила в таком виде по кладбищам.

Если честно, то метал мне и до сих пор нравится, но при ребёнке я это слушать
не могу, а ребёнок всё время дома. Дома мы для ребёнка ставим классическую музыку. Алисе нравится Бах.

Павел Шаршаков, помощник режиссёра в Михайловском театре,
муж Маргариты, 42 года


GxyY67S-ZCZnKwmJAsGLSA-wide (466x700, 57Kb)

.Когда я был школьником, мне нравился Маяковский. Ну, подростком был — максималистом, рубил с плеча. И тогда я знал, что он жил у любовницы, правда, имени не знал. Но я не подозревал, что их было трое. Я даже не вдавался в это:
ну жили и жили, не моё, собственно, дело. Но когда я в 2000 году я переехал в эту квартиру, ко мне стали ходить с улицы любопытные и спрашивать, здесь ли жила Лиля Брик. Я тогда заинтересовался, кто такая эта Лиля Брик. Ну, узнал.
И, на мой взгляд, то, что происходило в моей квартире 100 лет назад, — срам.

Правильно — это когда два человека. Когда больше — уже неправильно. Теория стакана воды, говорите? (Теория стакана воды — отношение к сексу как к рядовой физиологический потребности. Желание заняться сексом приравнивалось к желанию утолить жажду — выпить стакан воды. Теория пользовалась популярностью в первые годы советской власти. — The Village). Если кому-то нравится такой образ жизни, пусть называют как хотят — это их дело.

Но я не уверен, что все были довольны в этом союзе. Когда мужчина в полном расцвете сил стреляется — это как минимум странно. Ладно застрелиться в 15 лет, но Маяковский уже взрослый дяденька был. И когда я думаю о том, что эта Лиля Брик рассказывала Вознесенскому (речь идёт о воспоминаниях Андрея Вознесенского, где он упоминает сказанное ему Лилей Брик: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал…» — The Village), — мне кажется, это ужасно, это ненормально. Как можно взрослого дяденьку запереть? Нормальный взрослый дяденька просто выломает дверь. Может быть, его на самом деле просто ставили в угол и он стоял как школьник и сам не хотел уходить? Нет, я не хочу об этом думать.

Лучше бы в этой квартире жил Достоевский. Достоевский — талантливый человек, умел описать Петербург. Вот этот знойный летний Петербург
в «Преступлении и наказании» — читаешь и чувствуешь, что жаришься на этой улице сам. Конечно, и у него его есть Сонечка Мармеладова, но это везде есть — это реальность.

Если говорить о себе, то я 20 лет отработал артистом кордебалета в Михайловском театре. Сейчас я там же работаю помощником режиссёра —
веду спектакли. Декорации, свет — это происходит по команде режиссёра.
Вы спрашиваете, почему я такой консервативный, если сам работаю в театре.
Во-первых, это только кажется, что в театре одна богема, которая развлекается ночи напролёт. Успешные артисты с утра встают, идут заниматься, потом репетиции весь день, вечером спектакль и сразу спать. И так каждый день.
Во-вторых, с возрастом становишься консервативнее — это нормально, это случается со всеми.

Манежный переулок, 6
ЖИЛ: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ, 1919–1938 ГГ.

Владимир Стряпан, 55 лет, бизнесмен

lIboSac5v8x4YgR6fRlrmg-wide (700x552, 71Kb)
О чём были бы мои сказки, если бы я сел сочинять, как Чуковский? У меня жизненный принцип простой: «Не живи, где е***шь. И не е***, где живёшь».
Это я в 90-х понял. Никогда не получится быть для всех хорошим. Если обойти всех, кто тебя знает, кто-нибудь скажет, что ты хороший человек, а кто-то будет тебя считать говном. Так у всех. Поэтому лучшее, что можно сделать по жизни, — просто не быть говном с близкими.

Я в этой квартире живу последние 12 лет, а сам с Рыбацкого района — из трущоб, короче. У меня в районе была жопа: хрущёвки, обмазанные вонючей штукой — такой замазывают щели в блочных домах, чтобы воздух не ходил. Мандарины ели только на Новый год. Кем я мечтал стать в детстве? Я не помню. Правда не помню. Студентом я не был, родители были рабочими, никто никуда не подталкивал. 90-е были тяжёлыми, с малиновыми пиджаками — всё как положено. Но мне нравилось то время — мужское было время, человеческое. Конечно, перегибы были, никто не говорит, что идеально было. Но я никому окна не бил и последнее не забирал, потому что всегда считал, что должна быть справедливость. Под конец 90-х кто-то умер, кто-то сел, а кто-то вовремя понял, для чего жить надо. У меня был хороший тыл — жена. Я с её подсказки и успокоился. Сегодня занимаюсь техобслуживанием машин.

tzOXzlFfgxtzkbX12FKSyw-wide (700x530, 78Kb)
Ещё один принцип для сказки вспомнил. У человека должно быть одно лицо
и дома, и на улице. А то есть такие — едет в машине, все правила соблюдает, смотрит по сторонам, весь такой зашоренный. Нормальный мужик же должен как ехать — сел и поехал. Но зато вечером этот самый сопляк приходит, ложится в постель с женой, трахает её, она ему: «Какой ты у меня мужчина», —
и он ей отвечает: «Да, моя Тамарочка, я такой, сякой». На улицу выходит —
конь обоссанный, а дома мнит себя героем. Куда это годится?

Нравятся ли мне сказки Чуковского? Конечно, кто на нём не рос. В моей квартире даже кое-что осталось со времён Чуковского — старинный камин. Единственное, что изменено, — мы поставили дебильную кассету: дань моде. Но всё остальное, все изразцы, они времён Чуковского. Мы всё отреставрировали, трещины подкрасили. И бюстик Сталина я поставил на камин как украшение — это у меня от папки осталось. Батя дорожил этим бюстом — он сталинистом был, всех к ногтю прижимал. И теперь этот бюст у меня вызывает тёплые воспоминания.

Больше ничего в этой квартире старого не осталось. Потому что здесь до того,
как мы заехали, была коммуналка, 12 комнат — и все в тараканах, трындец тут был. Понятно, почему Чуковский так хорошо писал о тараканах в своём стишке «Тараканище»: знал предмет. Но про Африку с Айболитом он загнул. Сразу видно, что ни в какой Африке он никогда не был — сидел здесь с тараканами и писал. Я был в этой Африке, в Гвинее-Бисау, и это не картинка весёлая, как у Чуковского: жара, вонище, дети гадят, рыба тухнет. Тухлую рыбу солью засыпают и продают как солёную. Если бы Чуковский это всё увидел, он бы уже не смог писать про гориллок-крокодилок. Чуковский со своей Африкой — как музыкант Михаил Круг: тот же никогда не сидел, но писал о всех блатных, засиженных. Круг молодец, кстати: хорошо пел, слова правильно подбирал.

Тучков переулок, 17
ЖИЛА: АННА АХМАТОВА, 1910—1912 ГГ.

Вера Бегунова, 60 лет, пенсионерка

IWDp5UrPU5FfkdkCdSooYg-wide (700x563, 91Kb)
Я живу в этой квартире с 1991 года. До этого я всю жизнь прожила в трёх домах отсюда. Но в 1991 году тот мой дом расселили под гостиницу. И когда нам в отделении распределения жилплощади давали ключи, то сказали: «У вашей новой квартиры есть маленький секрет». Но какой — не сказали.

Я догадалась, что это за секрет, через пару месяцев. Дочке в школе дали задание — написать про Ахматову. И когда я проверяла ошибки, то смотрю:
адрес в сочинении — наш. Ошибка или не ошибка? Стала литературу читать.
И там Ахматова действительно пишет про квартиру в Тучковом переулке.

Пишут ещё про их посиделки с друзьями-литераторами у нас дома. Интересные такие посиделки были: пишут, что Ахматова перед гостями демонстративно под стул залезала, чтобы показать, какая она гибкая. Я под стул не помещаюсь.

Есть мнение, что Ахматова вытворяла все эти трюки гибкие, чтобы перед мужем покрасоваться, что красоты в ней не было особой, но она любила конкурировать
с мужчинами умом. Но я с мужем не конкурирую, я уже знаю, что он в сто раз талантливее меня, я ему даже в помощники не гожусь. Недавно у нас такая головоломка была: на даче надо было лестницу поставить, а метров под неё мало, а хотелось такую лестницу, чтобы нога не уставала. Муж не только чертёж нарисовал — он потом его в жизнь воплотил!

Так вот я помню, когда я этот «секрет» узнала, я тогда ещё работала на швейном предприятии «Серый волк» в Пушкине — куда они, собственно, с «Тучки» ездили с Гумилёвым. И вот я ехала в тот день на работу через Купчино на электричке
и удивлялась: Ахматова жила в моей квартире, ездила моим маршрутом. Лиричное было настроение — мы же в молодости, когда с мальчиками расставались, всегда рыскали по ахматовским томикам. Её так хорошо читать, когда несчастлив в любви. А как семейная жизнь началась — приутихли немного. Доехала до работы, рассказала подругам, а они говорят: «Да ладно, тебе, не загибай!» И мы поржали как надо.


ujzZ-ENGyOHJAxKR_ZP2gw-wide (466x700, 64Kb)
Почти вся мои дни сейчас проходят в досуговом отделении для пенсионеров.
Там очень интересно, у нас даже есть свой гимн, сами писали: «Пенсионеры весёлый народ». У нас и спорт, и рисование. Я теперь пишу гуашью. Недавно была тема «Буря», и я рисовала волны. Меня учительница хвалила, говорила, что волны получились пенистые. Я раньше считала, что искусство, самовыражение — это больше для нарциссов и что у меня не получится, но в нашем центре нас хорошо подтягивают, говорят: «Не волнуйтесь, у всех всё получится».

У Ахматовой был портрет, который ей Модильяни нарисовал, и у меня тоже свой есть. Я в прошлом году работала натурщицей в Академии художеств, меня туда устроила учительница росписи из досугового центра. И студенты меня рисовали. Они сравнивали мою рожицу с Екатериной Второй — высоко поставлена голова, скуластость, выраженность. Один день они парик принесли ещё, мерили и ржали. Что-то есть действительно. Говорили ещё про мою грациозность и гордый взгляд. Меня просили остаться ещё на постановку, но я сказала: «Нет, я уезжаю на дачу». Они мне на память подарили мой портрет.

Школьники с учителями часто к нам приходят. Бывает, приходишь, а во дворе, как воробьи, 30 детей по всему саду — ждут. Приехали один раз из Мончегорска (понятия не имею, где это) без звонка, сидели десять часов ждали, им очень надоело, всем очень хотелось в туалет. Ну что делать, открываешь, и потом 30 человек ломятся в твой туалет. Мы с мужем уже привыкли к таким гостям и купили для этих случаев самовар электрический, кружек пластмассовых. Сажаем детей в кружок в холле. Они на ковёр усядутся и начинаются вопросы: «У вас не бывает такого, что хочется взять карандаш, бумагу и писать-писать-писать, как будто кто-то диктует?» Я отвечаю, что никто не диктует, что если шизофрения под старость будет, может, тогда и будут какие-то глюки, но пока нет.

Иногда ещё спрашивают, как супруг ко мне относится. Это сейчас поколение такое, что школьники в 12 лет уже в паре, а в 16 рожают. И им кажется, что здесь должен быть ахматовский дух и что муж должен пылать особой страстью. Чушь, короче. Меня эти вопросы ставили в тупик. Как могут супруги друг другу относиться? Я улыбалась. Что может женщина на это сказать?

Большая Морская, 49
ЖИЛ: ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ, 1924 Г.

Галина Аркадьевна, пенсионерка, 75 лет
(не стала фотографироваться)

cp80WwwZRaNjp6oiyCaFcQ-wide (700x555, 71Kb)
Говорят, что в этой квартире жил поэт Мандельштам и что у него была непростая жизнь. Сама я здесь живу с прошлого года. Дом у меня в Новосибирске, но дочка выписала в Петербург, чтобы я с внучкой сидела, пока они с мужем на работе, — они кардиологи, работают допоздна. Так вот, про Мандельштама я знаю только, что был такой поэт, что он был неугоден властям, что его сослали куда-то сильно далеко, там он и умер. Я ему сочувствую, у меня тоже непростая жизнь была.
Но только я никогда не стонала: не приучена была.

Моя мама была жизнелюбкой — никаких стенаний. Вот и я такой же выросла — сухой, конкретной и чёткой. Я родилась в войну самую, в 1941 году. Когда началась бомбёжка Тулы, где мы жили, мама в эвакуацию со мной трёхмесячной отправилась — что она там повыдержала, только бог знает. Но это такая закалка жизненная — с тех пор не было у неё ни эмоций, ни рассуждений, приземлённый такой человек. Когда человек выносит такие трудности — он ещё крепче жизнь любит, мама прожила до 92 лет. И когда мы в детстве начинали охать, а жили мы просто — прикупить для зимнего пальто небольшую норочку на воротник пришить считалось баловством, — мама сразу пресекала: «Никакого нытья!»

Литература у меня в школе не шла. В девятом классе учительница по литературе написала на полях какого-то моего сочинения школьного: «Тройка! Всё списано откуда-то! Ни одной своей мысли!» Зато у меня были успехи в математике и физике. Я получила техническое образование и отработала всю жизнь в исследовательском институте инженером-электромехаником. Люди разного склада бывают, не всё одинаковые, не все могут любить Мандельштама.

Я по жизни мало читала. Может, не попалось ничего. Затрудняюсь сказать почему. Но недавно я сходила в «Буквоед» и купила себе Бальзака «Утраченные иллюзии». Я подумала: конец жизни наступает, а я не читала ничего из Бальзака. Я если чего и успевала читать, то только небольшие произведения, а тут — роман, дай, думаю, почитаю. И я в этого Бальзака, себе на удивление, просто вцепилась. Я вообще человек увлекающийся: бывает, сяду вечером варежки внучке вязать,
и меня захватывает настолько, что только в пять утра опускаю спицы.
Тоже своего рода творческая одержимость.

И теперь я в спешке читаю про утраченные иллюзии. Там, кстати, про мир поэтов. Жестокий мир, должна сказать. Париж, XIX век, сложное время — нищета и богатство. Юноша мечтает войти в мир поэтов, жить и зарабатывать в этом кругу, но он беден абсолютно. Он знакомится с баронессой, которая достаточно богата, и у них привязанность. И там такое порочное общество! Кто-то подсмотрел, как этот поэт проявил чувства, а он ничего плохого не сделал: просто на коленки перед возлюбленной упал. Но дальше это всё разносится — сплетни, интриги, склоки. Не понимаю, как люди так жили. Я ещё не дочитала,
я сейчас на моменте, где поэта вышвырнули за то, что он одет не так, и дальше ему пробиться просто невозможно. И это, конечно, ужас. У Мандельштама похоже было?

Если успею дочитать Бальзака, думаю, потом что-нибудь из Набокова прочитать. Здесь просто соседнее здание — музей Набокова. Я прохожу этот музей каждый день и хочу туда сходить, но надо же что-то прочитать, перед тем как туда идти.
Рубрики:  личности
интересные места
такой странный Петербург
ретроПитер
общество

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

РАЗЫГРАЙТЕ, МАЭСТРО! Шутки великого композитора Никиты Богословского

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 01:27 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора ВСЕХ ВАС С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ-ДНЁМ СМЕХА!!!

5742381_original (700x336, 49Kb)
Никита Богословский (справа), ИТАР—ТАСС

За свою жизнь народный артист Никита Богословский написал более трёхсот песен, музыку к ста девятнадцати фильмам и восьмидесяти спектаклям, восемь симфоний, три оперы и стал первым «пранкером» в истории России. В его честь Академия наук назвала малую планету 3710.
Никита Владимирович Богословский родился 22 мая 1913 года в Санкт-Петербурге. Талант его был замечен с самого детства. Еще школьником брал уроки у классика русской музыки Александра Глазунова. Первым его сочинением был вальс, написанный в 8-летнем возрасте и посвященный дню рождения дочери Леонида Утесова.

В 15-летнем возрасте в Ленинградском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты «Ночь перед Рождеством», написанная юным композитором. Самого Богословского на премьеру не пустили, билетерша заявила: «Мальчик, тебе нельзя, придешь с мамой в воскресенье на утренник».

В списке произведений Богословского — симфоническая и камерная музыка, сочинения для музыкального театра, песни и музыка к кинофильмам и мультфильмам.

Композитор сочинил музыку к 52 драматическим спектаклям; 58 художественным фильмам, написал около 200 песен, среди которых такие популярные, как «Я на подвиг тебя провожала», «Любимый город», «Спят курганы темные», «Темная ночь», «Шаланды», «Солдатский вальс», а также музыкальную картинку «Старая Одесса», две увертюры в классическом стиле, музыку для многочисленных эстрадных спектаклей и радиопостановок.

Его песни знала вся страна. А друзья запомнили Никиту Богословского как непревзойдённого мастера розыгрыша — его шутки всегда были меткими и тонкими. Вот некоторые забавные истории из жизни Никиты Богословского:

Пранковать Никита Богословский начал еще в 1925 году

Телефонные розыгрыши появились одновременно с изобретением телефонных аппаратов. Сейчас существует целый пласт субкультуры под названием «пранк» — с помощью собственной болтовни и заготовленных записей разыгрываются обычные граждане и знаменитые личности. И согласно историческим свидетельства первым пранкером в истории России стал Никита Богословский:

Однажды лет в двенадцать маленький Никита залез в телефонный справочник и увидел там забавного адресата: «АНГЕЛОВ Ангел Ангелович». Это сочетание дало Никите повод для шутки: он набрал номер и вежливо попросил: «Чёрта Чёртовича можно?» Его обругали, он бросил трубку, но после ещё пару раз проделывал этот номер для друзей и гостей.

История возымела интересное продолжение. Прошло больше пятидесяти лет, и однажды, оказавшись в Питере, Богословский что-то искал в телефонной книге и вдруг, не веря глазам своим, увидел там ФИО своего старого знакомого. Богословский не удержался, набрал номер и, еле сдерживая смех, вежливо попросил: «Чёрта Чёртовича можно?» И в ответ услышал надтреснутый старческий голос: «ТЫ ЕЩЁ ЖИВ, СВОЛОЧЬ?!»

Первый розыгрыш

Первый свой розыгрыш Никита Богословский устроил, еще учась в школе. Зимой по пожарной лестнице он забрался на пятый этаж школы, прижался носом к окну и постучал. Учительница, увидев его физиономию, упала в обморок.

За пьесу «Павлик Морозов» — ни х...

У писателя Виталия Губарева была такая манера: позвонит и обрадует — вечером приеду. И бросает трубку — его вовсе не волновало, свободен я вечером или занят. К одному его визиту я подготовился: поехал в Радиокомитет к Юрию Левитану, попросил его наговорить текст. И гостей на вечер назвал побольше. Съехались гости, прибыл и Губарев. Сидим, пьем, я сделал вид, что включаю радио, а на самом деле врубил магнитофон. Узнаваемый голос Левитана вещает: «...В области драматургии присудить: Лавреневу Борису Андреевичу — Сталинскую премию первой степени... Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу „Павлик Морозов“ — Сталинскую премию третьей степени...» Шум, гам, поздравления... Счастливый Губарев бежит в магазин за шампанским, фруктами, пир продолжается. Кто-то предложил послушать «Последние известия» целиком. Включаю вторую пленку. Левитан перечисляет фамилии лауреатов и заканчивает выступление словами: «...Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу „Павлик Морозов“ — ни х...».

Подлинный Левитан...

Однажды Богословский попросил знаменитого диктора Левитана нарисовать что-нибудь на листке бумаги. Тот отпирался, говорил, что Оникогда не умел рисовать, но Никита Владимирович его все-таки уломал. Левитан нарисовал домик с идущим из трубы дымком. Этот детский рисунок Богословский вставил в рамку, повесил у себя дома и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан...

А я так ждал!!!

Никита Богословский и Марк Бернес делили на двоих номер в киевской гостинице. Никите Владимировичу срочно потребовалось улететь на несколько дней в Москву, а когда он вернулся, то первым делом позвонил от портье в их шикарный номер и сказал женским голосом: «Ах, дорогой мой! Я уже вернулась, раздевайся, я сейчас к тебе зайду...» Вот тут-то портье и сообщил, что, пока Богословского не было, Бернес из экономии переехал в более скромный номер, а в «люкс» поселили министра внутренних дел Украины Серова.

...Лет через десять Богословский встретил Серова на приеме в американском посольстве и напомнил ему ту давнюю историю. На что министр ответил: «А я так ждал!!!»

Бюстгальтеры для нимф

Доставалось от Богословского не только друзьям, но и предметам неодушевленным: голые алебастровые нимфы в фонтане дома отдыха на следующий день после приезда композитора обзавелись бюстгальтерами с ценниками из соседнего магазина.

Остался за границей

Будучи вице-президентом общества «СССР — Франция», я из-за путаницы с визами задержался в Париже на два дня. Гуляю по бульвару Клиши и вдруг встречаюсь с нашими — Марией Мироновой, Менакером, еще какими-то людьми, среди которых выделяется «руководитель гастролей» — товарищ явно с Лубянки. Зная, что наша делегация улетела, они удивлены. Я говорю: «Товарищи, после долгих размышлений я принял решение не возвращаться на Родину. Не по политическим соображениям. Просто предложили здесь интересную работу, а в Москве у меня плохие отношения с Союзом композиторов... — и сдерживая рыдания: Прощайте, друзья! Вы, конечно, не подадите мне руки на прощание...» Они оцепенели. Я повернул на улицу Фобур-Монмартр, и меня осенило: ведь этот стукач сейчас ринется в посольство докладывать обо мне. Я рванул в посольство, рассказал про шутку советникам. Один референт придумал окончание розыгрыша... Скоро в посольстве появляется этот тип и требует срочного свидания с послом. «Сейчас доложу», — сообщает референт. Через минуту из кабинета с надутым видом выхожу я и спрашиваю: «Вы ко мне?» Можете себе представить, что с ним было...
5740817_original (520x700, 150Kb)
Отсканированная статья, RIKKI_T_TAVI, 1964 год


RIKKI_T_TAVI скандальная статья Никиты Богословского про навозных жуков, в 1964 году:
А ТЕПЕРЬ О «ЖУКАХ»

Кто же они, эти загадочные «жуки», имеющие такую фантастическую популярность? — спросит читатель. Увы, это всего-навсего английский эстрадный ансамбль «Битлз» (жуки), состоящий из четырех человек — Джорджа Харрисона, Поля Маккартни, Джона Леннена и Ринго Стара. Трое с гитарами, один ударник — и все четверо... чуть было не сказал — поют! Трудно себе даже представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент, какое содержание в этих опусах. Достаточно сказать, что одна из их песенок называется «Катись, Бетховен!».

Когда «битлз» испускают свои твистовые крики, молодежь начинает визжать от восторга, топать ногами и свистеть. Тысячи американских подростков так подвывают своим любимцам, что тех еле слышно, несмотря на усилители. Поклонницы, сидя в партере, так сильно дергаются в ритме твиста, что часто впадают в обморочное состояние и просто валятся с кресел.

Обслуживают «жуков» 12 служащих — «пчел», пятеро из них ведут корреспонденцию. Есть пчела-фотограф, есть редактор, выпускающий ежемесячный журнал «Битлз»...

Читать статью полностью в блоге автора

Для представителей молодого поколения такая статья, вероятно, будет просто дикой. У тех, кто постарше, большого удивления она не вызовет. И не такое писали, и не таких оплевывали. И все же интересно, заказная это статейка, или по зову сердца, так сказать. Ведь были же у советских писателей свои принципы. Почему бы их не высказать, когда они совпадают с принципами Партии. В Сети есть отрывок из интервью с Никитой Богословским уже в наше время, где он отвечает на заданный напрямую вопрос корреспондента по поводу этой злополучной статьи.

Из интервью:

25 мая в ГЦКЗ «Россия» прошел юбилейный концерт в вашу честь, а за день до этого рядом, на Красной площади, дал концерт Пол Маккартни.
Но битломаны помнят, что в 64-м году вы написали статью, где предрекали «Битлз» скорое забвение и даже называли их «навозными жуками». Как такое могло случиться?
— Ой, как я ошибся, как ошибся! Но вы что, полагаете, будто я во всем и всегда был такой, как во время написания «Темной ночи»?
Если я вам расскажу, сколько сделал за свою жизнь глупостей, ошибок и всяких дурацких поступков, то вы мне, наверное, не поверите.
Я о них просто молчу и выхваляюсь как этакое уникальное явление. Но глупостей я сделал много и от них сейчас прилюдно, принародно отрекаюсь.
А битлы — потрясающие ребята. Кстати, Пол Маккартни давал концерт в мою честь, вы в курсе или нет?
— Нет.
— Так знайте.
— Вас заставили написать ту злополучную статью или вы сами недооценили масштаб явления?
— Значит, так, говорю вам однозначно и категорично: заказов, тем более подобного рода, я не исполнял никогда, ни для кого и ни за что!
Я думаю, что я был пьяный.
— Если бы вы сейчас встретились с Маккартни, что бы вы ему сказали?
— Я бы ему сказал: «Спасибо, старик!»

Умер Никита Владимирович Богословский 4 апреля 2004 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. В 91 год Богословский одновременно писал роман, сценарий по нему и музыку к французскому фильму.
Рубрики:  личности
вне разделов
видео

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

В небе над Санкт-Петербургом

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 10:12 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Питер) все записи автора Отличные фотографии Санкт-Петербурга, снятые с высоты полёта самолёта - автор фотографий Фёдор
fyodor-photo.livejournal





Заячий отсров - Петропавловская  крепость (700x436, 145Kb)

Заячий остров - Петропавловская крепость






Александр Шульгин - "Небо над Питером" - поёт Алевтина Егорова

Заячий отсров - Петропавловская крепость (700x474, 145Kb)
Читать далее...
Рубрики:  фотографии города
ночь в Петербурге

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 14 пользователям

Габриэль Гарсия Маркес Ко дню рождения одного из величайших писателей ХХ века

Вторник, 08 Марта 2016 г. 01:24 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора 10314459_1001306293256429_8991163726727102351_n (350x332, 12Kb)
Татьяна Краснянская
1 ч рядом с Санкт-Петербург, Россия ·

25 цитат из «волшебных сказок».

Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.

Жизнь — не те дни, что прошли, а те, что запомнились.

Легко добытое счастье не может длиться долго

Невозможно любить, а потом ничего не чувствовать. Либо ты врал тогда, либо ты врешь сейчас.

Единственный способ жить дальше — не давать воспоминаниям терзать себя.

Не дай себе умереть, не испытав этого чуда — спать с тем, кого любишь.

Благополучная старость — это умение договориться со своим одиночеством.

Всякая вещь — живая. Надо только суметь разбудить ее душу.

Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год.

Возраст — это не то, сколько тебе лет, а как ты их чувствуешь

Если мы прислушаемся к ребенку внутри нас, глаза наши вновь обретут блеск.

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.

Ответь ему «да». Даже если умираешь от страха, даже если потом раскаешься, потому что будешь каяться всю жизнь, если сейчас ответишь ему «нет».

Не дай себе умереть, не испытав этого чуда — спать с тем, кого любишь.

Минута примирения стоит больше закадычной дружбы.

«Я всегда хотел сочинять мыльные оперы. Для людей вроде меня, желающих единственно, чтобы их любили за то, что они делают, мыльная опера гораздо эффективнее романа»

Габриэль Гарсиа Маркес: «Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем ее не снимать»
Я всегда говорил, что самые интересные люди живут в России.

СССР — это 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!

Человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому.

Нет лекарства, которое способно вылечить то, что может вылечить счастье

Кто ждет долго, может подождать еще немного.

Ни один безумец не безумен, если вслушаться в его доводы.

Знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.

Главное в жизни супругов — уметь управляться со скукой.

Будь спокоен. Умереть труднее, чем кажется
Рубрики:  личности

Метки:  

Пока фонтаны в Петергофе спят, айда на вставки, гулять!

Вторник, 08 Марта 2016 г. 01:19 + в цитатник
Таковар (Питер) все записи автора

Приглашаю на выставку под открытым небом в Верхний парк Петергофа. Фонтаны ещё спят. Снег только начал сходить, освобождая пешеходные дорожки. Пока природа не расцвела и не зазеленела, самое время ходить по выставкам. Тем более если они бесплатные. На свежем весеннем воздухе и познавательные. Сейчас на территории Верхнего парка проходят сразу две. Одна посвящена Петергофу 20-30-х годов ХХ века, другая — известным людям, посетивших парки и фонтаны в разное время. Сначала про первую выставку. На протяжении нескольких лет весной проходят исторические выставки, рассказывающие о жизни города в прошлые года. Была выставка о венценосной семье Романовых, были военные годы. Теперь дошло и до фотографий города фонтанов в первые годы молодого советского государства. Фотовыставка понравилась прежде всего штрихами и легким юмором.

Выставка в Верхнем парке Петергофа/1457388710_IMGP0153 (700x464, 124Kb)

Читать далее...
Рубрики:  пригороды Петербурга
музеи и выставки

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Старинный особняк А.Ф. Кельха, ул.Чайковского, дом 28

Суббота, 05 Марта 2016 г. 00:28 + в цитатник
Mischell (Питер) все записи автора

Петербургские адреса: архитектурно-историческое наследие Санкт-Петербурга


Старинный особняк А.Ф. Кельха  http://deluxedecor.ru/blog/osobnjak_kelkha_gotika_renessans_barokko.html#prettyPhoto


2352988_414bd77aa597 (417x55, 5Kb)

Старинный особняк барона А.Ф.Кельха
Относящийся к периоду архитектуры поздней эклектики, он сочетает в себе несколько стилей.
Это готика, модерн, барокко, рокко и, конечно же, стиль Ренессанса

Замок располагается на улице Чайковского, дом 28
в той части городского центра, где сконцентрировано много особняков,
построенных для аристократических и деловых кругов петербургской элиты.

Это  фасады, радующие глаз изысканной отделкой, имеющей локальные признаки - флорентийского возрождения или французского рококо, - что оживило и обогатило облик Петербурга

2352988_raznoedomyurista1280 (700x559, 371Kb)

В середине XIX века по проекту архитектора А.К. Кольмана здесь был построен особняк для И.Е. Кондоянаки. Его главный фасад был выполнен в формах необарокко. В конце XIX века это здание было перестроено под руководством архитекторов В.И. Шене и В.И. Чагина, и приобрело существующий вид. Нарядный двухэтажный фасад особняка, выходящий на улицу Чайковского, оформлен в традициях французского ренессанса.

Он облицован розовым и светло-желтым песчаником. Фасад акцентирован аттиком, увенчанным высоким шатром. Трехэтажные дворовые фасады выполнены уже в стиле неоготики. Служебный флигель замыкает перспективу внутреннего двора. В нем находится готический павильон, украшенный скульптурой. Строительство нового здания велось также при участии архитектора К.К. Шмидта, и было полностью закончено в 1903 году. Особняк А.Ф. Кельха является выдающимся памятником архитектуры поздней эклектики.

http://walkspb.ru/images/stories/lightgallery/chajkovskogo-ulitsa/00_5820__chaikovskogo28_01.jpg

ДАЛЕЕ
Рубрики:  история
архитектура
интересные места

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 11 пользователям

Проект "Смотритель".Экспозиция музея Фаберже.

Вторник, 01 Марта 2016 г. 18:18 + в цитатник
Рубрики:  музеи и выставки

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Очень красивые фотографии ночного Санкт-Петербурга.

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 09:40 + в цитатник
Юрий-Киев (Питер) все записи автора

Петербург у меня любимый город после родного Киева. Вот сегодня попались мне замечательные фотографии ночного Петербурга...

Как только не называют Санкт-Петербург, и культурной столицей страны, и северной Венецией и Петровым творением, и все это правда. Но как он хорош именно в ночное время...

Читать далее...
Рубрики:  фотографии города
ночь в Петербурге



Процитировано 13 раз
Понравилось: 16 пользователям

Петербург: *звериный дом* на Петроградской стороне

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 21:14 + в цитатник
Mischell (Питер) все записи автора


mishanita.ru

все фото кликабельны

«звериный дом» на Петроградской стороне



2352988_60998994_1277940177_20917220_fa83d40e978b (384x65, 6Kb)


Речь пойдет о необычном доме в стилистике «северного модерна»,

расположенном на ул. Ленина (Широкой), 33,

— «доме-зоопарке», фасад которого населен разнообразной живностью.


http://www.mishanita.ru/data/images/Piter/2014-08-23_16-03-21.jpg

Улица Ленина (Широкая) вообще отличается массой интересных построек начала XX века, но этот дом выделяется среди соседей. В масштабах Петроградской стороны это действительно особенное здание, и может показаться, что другого такого нет во всем Питере. На самом же деле здание нельзя назвать в полном смысле слова уникальным, поскольку его декор отчасти навеян рельефами на фасаде дома Бубыря на Стремянной ул., 11 — ярчайшего образца «северного модерна» в Петербурге, поражающего богатством художественной фантазии.

Доходный дом К. И. Волькенштейн и архитектура «северного модерна»

В начале XX века Петроградская (Петербургская) сторона была районом особенно интенсивного строительства, стимулом для чего послужило сооружение постоянного Троицкого моста (1897-1903). Дома здесь строились почти одновременно, но каждый архитектор стремился создать нечто особенное, неповторимое, хотя и гармонично вписывающееся в окружение. Так Петроградская сторона стала настоящим заповедником архитектуры модерна, в том числе модерна «северного».


2352988_20140823_160822 (700x466, 103Kb)

«Северный модерн» был региональным ответвление нового стиля в Санкт-Петербурге и Выборге. Он возник на основе творческой переработке приемов русского северного зодчества и архитектуры североевропейских стран [4] и был родствен архитектуре национального романтизма Финляндии и Латвии. Это был более строгий и простой стиль по сравнению, скажем, с кокетливым французским модерном. Функционализм соединился в «северном модерне» с романтическим началом, художественностью, обращением к фольклорным традициям. Петербургские архитекторы новой эпохи умели находить красоту не только в орнаментах, но также в массах и контурах зданий. Многие постройки этого времени носят ярко выраженный «северный» характер, их объединяют общие принципы в приемах отделки и композиции.

Дом Волькенштейн, Санкт-Петербург

Пятиэтажный дом по улице Широкой (Ленина) (№ 33) был построен в 1910 году по проекту архитектора (гражданского инженера) С. И. Минаша для К. И. Волькенштейн, жены присяжного поверенного.
ДАЛЕЕ
Рубрики:  архитектура

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

Петербург. Доходный дом Клеменца.

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 18:42 + в цитатник
Mischell (Питер) все записи автора

Оригинал взят у в Петербург. Доходный дом Клеменца.

На углу Кадетской линии и Кубанского переулка стоит любопытный дом. Это - бывший доходный дом Клеменца (Кадетская линия ВО, 9/Кубанский пер., 1/Тучков пер., 4). История этого дома, как и у большинства домов в историческом центре Петербурга, довольно длинная.

Первоначальное здание было построено в 1841-1842 архитектором Е. Т. Цолликофером

2352988_0_126dcb_efb8fc7_S (150x75, 26Kb)
Рубрики:  история
архитектура
ссылки на другие сайты о Петербурге

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Как из бандитского Петербурга сделали уголовную Россию.

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 18:29 + в цитатник
Рубрики:  личности
питерские новости
такой странный Петербург

Метки:  


Процитировано 2 раз

Юрий Воронов САЛЮТ НАД ЛЕНИНГРАДОМ

Среда, 27 Января 2016 г. 19:13 + в цитатник
МАРИША-ВОДОЛЕЙ (Питер) все записи автора

27 января 1944 года в 20.00 Ленинград 24 залпами из 324 орудий салютовал в честь полного снятия блокады . Это был единственный салют во время войны, произведенный не в Москве.

 
 
За залпом залп. 
Гремит салют. 
Ракеты в воздухе горячем. 
Цветами пёстрыми цветут. 
А ленинградцы 
Тихо плачут. 

Ни успокаивать пока, 
Ни утешать людей не надо. 
Их радость 
Слишком велика - 
Гремит салют над Ленинградом! 

Их радость велика, 
Но боль 
Заговорила и прорвалась: 
На праздничный салют 
С тобой 
Пол-Ленинграда не поднялось... 

Рыдают люди, и поют, 
И лиц заплаканных не прячут. 
Сегодня в городе - 
Салют! 
Сегодня ленинградцы 
Плачут...
 
Юрий Воронов
 
 
 
Рубрики:  Блокада Ленинграда



Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Блокадный словарь. 15 слов осажденного Ленинграда.

Среда, 27 Января 2016 г. 05:03 + в цитатник
Юрий-Киев (Питер) все записи автора
  •  27 января 1944 — в результате операции «Январский гром» было завершено полное снятие блокады Ленинграда.
  • В годы блокады ленинградцы придумали свои названия для обозначения окружающих их вещей.

    154b2f85f0ec31efd64e00259ec781c6 (640x425, 54Kb)

    В годы блокады Ленинград был не просто осажденным городом, жители которого пытались выжить вопреки голоду, холоду, бомбежкам и страданиям. Он превратился в целый обособленный мир с сильными и мужественными людьми, со своими порядками и, можно сказать, со своим языком. За 900 страшных дней и ночей в лексиконе ленинградцев появилось много слов, используемых для обозначения предметов блокадной жизни. SPB.AIF.RU вспомнил определения блокадного словаря, забытого после освобождения Ленинграда.

Читать далее...
Рубрики:  Блокада Ленинграда



Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

"В полосе прорыва". Реконструкция боя у деревни Порожки

Среда, 27 Января 2016 г. 01:59 + в цитатник
Таковар (Питер) все записи автора

  «Январский гром» наступательная операция советских войск Ленинградского фронта против 18-й немецкой армии, проходившая с 14 — 30 января 1944 года. В результате которой войска Ленинградского фронта уничтожили петергофско-стрельнинскую группировку противника и, отбросив врага на расстояние 60 — 100 км от города, освободили Красное Село, Ропшу, Красногвардейск, Пушкин, Слуцк. Совестно с войсками Волховского фронта, полностью освободили Ленинград от вражеской блокады.


"В первый день наступления наибольшего успеха добились части 48-й, 90-й и 131-й стрелковых дивизий, наступление которых поддерживали 152-я танковая бригада, а также 222-й и 204-й танковые полки. К концу дня советские войска продвинулись вперед на 4 километра, овладели первой полосой обороны противника, заняли опорные пункты Порожки и Гостилицы и на некоторых участках вклинились во вторую линию немецкой обороны"*

В воскресение ездил в урочище “Порожки”, где проходила реконструкция боя за стратегически важный мост через реку. В 1944 году, благодаря смелым и решительным действиям наших передовых частей и разведчиков, удалось предотвратить подрыв моста, тем самым существенном упросить задачу наступления наших основных ударных сил, и прежде всего танковым соединениям. Три года назад уже ездил на реконструкцию "В полосе прорыва". Тогда находился напротив направления основного удара Красной армии. Теперь решил посмотреть от штаба немецких войск. До мест самых жарких боев было далековато, но увидел внутреннюю кухню. Прямо при штабе был развернут полевой госпиталь. Военные медики пользовались редкими минутами отдыха. Скоро новый бой, а значит вновь прибудут вереницы раненных. Далеко не всем удастся помочь, и могильные кресты тому свидетельство.

"В полосе прорыва"/1453848647_IMGP9171 (700x675, 211Kb)

Читать далее...
Рубрики:  история
Блокада Ленинграда

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Этот уличный фотограф из России потряс весь мир!

Понедельник, 25 Января 2016 г. 04:05 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора logo (4) (140x42, 0Kb)

Да-да, это фотографии!

Русский фотограф из Санкт-Петербурга Эдуард Гордеев любит снимать городские пейзажи в дождь. Мягкие капли дождя, размытые цвета, рассеянный свет - все то позволяет ему делать фотографии, больше похожие на работы художников-импрессионистов.

Как вам кажется, в этих фотографиях есть что-то мрачное? Или это чистый Русский Романс?



1.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-3 (700x467, 480Kb)

2.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-9 (700x567, 560Kb)

3.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-22 (700x463, 537Kb)

4.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-30 (700x466, 572Kb)

5.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-32 (609x700, 496Kb)

1.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-16 (700x466, 422Kb)

2.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-2 (700x611, 475Kb)

3.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-17 (700x466, 429Kb)

4.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-14 (700x486, 538Kb)

5.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-20 (700x466, 525Kb)

Пожалуйста, поделитесь этим волшебством с друзьями!

28.12.15 20:36
Рубрики:  архитектура
впечатления
фотографии города
такой странный Петербург
городская природа

Метки:  


Процитировано 42 раз
Понравилось: 42 пользователям

ЖИТЕЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСКУПИЛИ СОТНЮ "ДУХОВНЫХ СКРЕП"

Пятница, 15 Января 2016 г. 19:24 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора Эй,ребята-питерцы!Вас что,совсем за дураков держат?

В Санкт-Петербурге начали продавать "духовные скрепы". Оригинальную бизнес-идею осуществил католический интернет-магазин Agnus-store, который находится в северной столице и осуществляет доставку по Санкт-Петербургу. Фигурные скрепки в форме крестов и ангелов продаются по 22 рубля за штуку и занесены в раздел "подарки".

"Многие слышали выражение "духовные скрепы", а глава государства Владимир Путин даже выразил озабоченность тем, что нам не хватает духовных скреп. Но мало кто видел, как они выглядят. Теперь клиентам католического магазина Agnus предоставляется уникальная возможность своими глазами узреть, как выглядят духовные скрепы и даже потрогать их. Духовным скрепам можно найти разнообразное применение, а главное - теперь можно не бояться: духовных скреп хватит всем!" - говорится в аннотации товара.

Как пояснил FlashNord администратор Agnus-store, идея выставить на продажу духовные скрепы появилась в прошлом году. По его словам, скрепы можно использовать в качестве закладок для Библии. Было закуплено около сотни скрепочек, но покупатели на них находились редко. Однако в последние дни неожиданная акция привлекла внимание, и весь товар раскупили.
127425767_1883017_20160113200919 (640x480, 238Kb)
Рубрики:  впечатления
питерские новости
такой странный Петербург

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Летний сад зимой...

Среда, 13 Января 2016 г. 00:12 + в цитатник
-Juliana- (Питер) все записи автора
20120928-854-103-700-preview (696x492, 91Kb)

Я пробралась к тебе тихонечко, и ты мне рад.
Привет, обитель одиночества, мой Летний сад.
Шагами легкими, несмелыми среди дерев
Я подойду к своей скамеечке для старых дев.
А под ногами, словно облако, снег не хрустит
Лишь только тишина звенящая -
Природа спит.

Беззвучно сяду на скамейку ту и не смахнувши снег,
Ведь мне давно уже не холодно двенадцать лет.
Все это время я люблю тебя, прошу прости.
Завет Библейский разделяет нас - не вынести.
О милости просить Всевышнего я не могу.
Мне за любовь свою позорную
Гореть в аду.

Снежинки кружатся, качаются - то венский вальс
Откуда то раздалось вдруг: "It's very nice"...
И снова тишина обрушилась на Летний сад,
И снова горечь одиночества, и снегопад...
И на ресницах, синим крашенных, не тает снег.
И сердце, скованное холодом,
Замедлит бег.

И руки без перчаток белые - белей аллей.
Зимою умирать не хочется - всего страшней.
Но нам не дали права выбора, и я смирюсь.
Еще немного и забуду я, что значит грусть.
И я сижу, о смерти думаю, но не молюсь,
В поседних мыслях, мыслях грешницы
К тебе стремлюсь.

И вот уж слабость, словно б пьяная, накрыла сном.
Быть может там - за жизни гранию нам быть вдвоем?
И я сижу под снежным саваном, часы идут,
А мне совсем - совсем не холодно
Уж пять минут...


© Copyright: Анна Скоросорокина, 2010
Свидетельство о публикации №110021500253
Живопись: Щербань Евгений

Рубрики:  вне разделов

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Праздничный морозный Петербург

Понедельник, 11 Января 2016 г. 17:40 + в цитатник
VikingSPB (Питер) все записи автора Ещё в самом начале января совершил прогулку по замёрзшему центру Петербурга с фотоаппаратом в зябнущих от его железной тушки руках, а написать этот пост сподобился только сейчас… Впрочем, поверьте, тому были, увы, самые веские основания…

Ну а сегодня давайте вместе вспомним, каким был Петербург в первые, морозные и праздничные, дни наступившего года.


Читать далее...
Рубрики:  архитектура
впечатления
фотографии города
ночь в Петербурге
видео

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 12 пользователям

Поиск сообщений в Питер
Страницы: 185 [184] 183 182 ..
.. 1 Календарь