-Метки

 -Цитатник

ЗАВАРНЫЕ БЛИНЧИКИ НА КЕФИРЕ - (1)

        ИНГРЕДИЕНТЫ  1 стакан кефира&n...

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер - (0)

...

Нежные плееры... - (0)

Коды под плеерами проставлены без музыки. Вам только нужно проставить в них ссылки на mp3 ...

КАК ВСТАВИТЬ МЕЛОДИЮ В ПЛЕЕР. - (1)

ВСЕ МОИ УР...

Как загрузить Музыку к себе в дневник на Лиру. - (0)

  Продолжаем тему оформления своего дневника. По вашей просьбе объясняю ка...

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5546


От Амазонки до Бабы Яги

Среда, 06 Апреля 2011 г. 00:13 + в цитатник


Я научилась читать в три года, и с тех пор редко провожу день, не пролистав ту или иную художественную книжку. Конечно, с возрастом мои литературные вкусы неоднократно менялись – от Достоевского до Сорокина, и обратно, но вот какое открытие меня озарило совсем недавно – литература научила меня страдать.
Да и как иначе! Вы помните хоть одно классическое произведение, в котором не было несчастной любви, мук ревности, измен и самоубийств? Конечно, нет. Оно и понятно, потому что авторы в своих книгах описывают свои проблемы, комплексы и страхи. А когда все хорошо, то и писать не о чем. В результате мы с вами получаем однобокую информацию – книги учат нас быть несчастными, и не рассказывают, что можно быть счастливыми. Просто счастливыми, не заслуживая свое счастье никакими страданиями.

Только не спешите делать резкие движения. Чтобы избавиться от стереотипа вечной страдалицы, не обязательно уничтожать свою домашнюю библиотеку. Есть другой выход: время от времени почитывать… сказки. Сказки – народный фольклор, в них описывается реальная жизнь во всем ее многообразии. В сказках есть любовь, счастье, и подсказки о том, как можно стать счастливой. Я научилась применять опыт и силу сказочных персонажей в реальной жизни на тренинге руководителя Центра «Счастливая семья» Ирины Корчагиной «Женские тайны».

ЛОВУШКИ ПОКОРНОСТИ ИЛИ УРОКИ АМАЗОНКИ

Амазонки жили в VII-II веках до нашей эры. Одна из разновидностей амазонок – скифские племена – наши с вами далекие предки. Как известно, амазонки отсекали себе левую грудь, чтобы удобнее было стрелять, и отказывались от материнства. Мужчин они ни во что не ставили и только время от времени использовали в своих целях. А после использования кровать переворачивалась, и молодец попадал в яму…

В сказках амазонок олицетворяют, как правило, Царь-девица и богатырки. Помните сюжет самой известной сказки про амазонок и Иеруслана Лазаревича? Иеруслан оставляет свою беременную жену в одиночестве под предлогом навестить родителей, а сам заезжает в девье царство к амазонкам и проводит там 8 лет. Как получилось так, что жена отпустила его? И как амазонки уговорили его остаться на такой длительный срок?

Все очень просто. Когда запрещаешь что-либо мужчине (как и ребенку), он обязательно это сделает. Марфа провожает своего мужа и дает наставление: «Не ходи в девье царство!». Спрашивается, если знаешь, что существует такое царство, зачем мужа отпускаешь, про царство ему напоминаешь и на себя, беременную, плюешь?

А как заманивают Иеруслана амазонки? Они ничего не запрещают: ты коня у нас попои, а потом дальше поедешь. Поедешь, но потом. Амазонки оставляют мужчине надежду. Мужчина любит охотиться, поэтому ощущение свободы ему нравится.




Как я была амазонкой. Начитавшись сказок про амазонок, я нашла ответ на мучивший меня вопрос: как отпускать мужчину так, чтобы вернулся?

Первый ход: чем больше загружаешь мужчину домашними делами, и чем больше он тратит на женщину, тем больше привязывается к ней. Следовательно, нужно загрузить его поручениями, сделать так, чтобы он почувствовал себя настоящим добытчиком, смелым и сильным. Когда мой любимый уезжал в командировку, я попросила его привезти мне вазу местного производства. Его коллеги потом рассказывали, как он все свободное время носился по магазинам и выбирал. Он знал, как будет мне приятно и сколько положительных эмоций он получит взамен.

Важный момент: не забывайте поощрять мужчину. Помните, что нам никто ничего не должен, как и мы не должны ничего. Мы не имеем права что-либо требовать. Не забывайте, что обещали Иеруслану амазонки: Ты, конечно, поедешь, но позже.

Второй ход: Как вы помните из сказок, амазонки не стареют, не теряют привлекательности и всегда держат себя в тонусе. Наша задача – быть привлекательной, нестареющей амазонкой, а о запретах и претензиях по отношению к мужчинам лучше забыть. Иеруслан от Царь-девицы ходил на сторону? Нет, у него не было в этом потребности.

Если все в семье хорошо, вторая женщина не появится никогда.


МАРЬЯ МАРЕВНА ИЛИ ЧУЛАНЧИК С КОЩЕЕМ

Помните сказку про Марью Маревну? Она вела себя так, чтобы Иван-Царевич ее хотел: была недоступна, но давала надежду. Она говорила: «Я тебя тоже хочу, я знаю, ты классный, но добейся меня!». И она ставила его в такие условия, давала такие задания, чтобы он мог проявить свои лучшие качества. Она не просила его делать то, что он не может сделать. И Ивану всегда было интересно с ней.

А однажды она заглянула в тот чулан, в который заглядывать не должна была. Там оказался Кощей Бессмертный, прикованный цепями. Он попросил напоить его водой, набрался силы, разорвал цепи и увез Марью Маревну в Тридевятое царство. Далее на протяжении всей сказки Иван-Царевич пытался найти свою любимую и вызволить ее из заточения Кощея. Как и в любой сказке, все закончилось благополучно.

Как я была Марьей Маревной. Эта, казалось бы, незамысловатая сказка, поразила меня до глубины души. Вот что я осознала: такие чуланы, в которые нельзя заглядывать, есть в душе каждого человека. Лучше, если они останутся закрытыми. Я же всегда пыталась вызывать мужчин на откровенность, после чего неминуемо разочаровывалась в них.

Кстати говоря, Марья Маревна знала себе цену, и чувствовала, что провокацию мужчине устроить может. Нет смысла описывать все те испытания, которым она подвергла Ивана, это должно быть индивидуально для каждого мужчины. Испытания своему любимому, в результате которых он почувствует себя героем, я уже придумала.

Спросите, а нужно ли демонстрировать свои чуланы? Наверное, только в том случае, если захочется устроить своему любимому провокацию. Только последствия могут быть самыми неожиданными…


ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА или ИСКУССТВО САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
С огромным удовольствием я в тысячный раз перечитала сказку про Царевну-лягушку. Помните, как все начиналось? Иван-дурачок пустил стрелу и попал в лягушку, а та и говорит: «Возьми меня в жены, я – судьба твоя». Он и подчинился. В общем, нет в этой сказке страданий, женщина ценится за ум, она командует парадом и устанавливает правила.

Смотрим дальше. Невесты братьев Иванушки пекут пироги, шьют рубахи, а что делает Царевна-лягушка? Организует помощников, чтобы они сделали это за нее, и, естественно, побеждает. Она показала все свои достоинства (при этом совершенно не скромничала!) и перехитрила невесток. А потом исчезла. И Иванушка искал ее несколько лет. Царевна-лягушка, конечно, рисковала, что он не кинется ее искать. Но у нее был запасной вариант – Змей Горыныч, у которого она и провела все то время, пока ее искал любимый.


Как я была Царевной-лягушкой. Эта роль мне давалась сложнее всего. Я всегда считала, что девушка должна быть скромной. А Царевна-лягушка, в общем-то, от скромности не страдает. Она умеет преподать себя в лучшем свете, даже будучи в лягушачьей шкурке, и даже не умея ничего делать самостоятельно.

В общем, я постепенно сама стала проявлять инициативу в знакомствах, в отношениях, и диктовать свои правила. И, как мне сказали, лягушкой больше не выгляжу, скорее, царевной.


МАНИПУЛЯЦИЯ ИЛИ ДИПЛОМАТИЯ?

Как известно, манипуляция – это самоутверждение за счет других. В результате манипуляции никому не бывает хорошо. Помните сказку про «дочь и падчерицу»? А то, как мачеха манипулирует и родной дочкой, и приемной? «Ты такая хорошая, замечательная, сделай это!» – манипуляция чистой воды. В результате от мачехиной дочки, а потом и от нее самой остаются одни косточки. А ведь мачехины черты есть в каждой матери. «Тебе надо отдохнуть, ты так плохо выглядишь», - разве это не манипуляция? Это, научно выражаясь, «слова волка».

Мой опыт: Я поняла, что мной довольно часто манипулируют – и друзья, и подруги, и родители, и коллеги. Причем, как правило, это происходит необдуманно с их стороны. Взять, например, письмо моей приятельницы, которая живет в Краснодаре и которой очень захотелось, чтобы я к ней немедленно приехала: приезжай в гости, я ведь твоя лучшая подруга, а не какой-нибудь малознакомый мужчинка, на которого тебе жалко тратить свое время… В общем, она надавила на мое чувство совести и жалости, и я чуть было ни ринулась за билетами. Но вовремя проанализировала ситуацию и поняла, что это манипуляция чистой воды. Подругу поблагодарила за приглашение и пообещала обязательно приехать, но тогда, когда будет больше свободного времени.

Еще я поняла, что часто манипулирую самой собой – подсаживаю себя на чувство вины. От этого я тоже сейчас избавляюсь.

Вы спросите, как противостоять манипуляции? Очень просто: нужно решительно и твердо сказать «нет», когда понимаешь, что тобой манипулируют. Или задать вопрос: «Ты на самом деле так считаешь?» Таким образом мы переведем манипуляцию в сообщение информации. Как известно, манипуляция насыщенна эмоциями, а не здравым рассудком, поэтому нужно включить голову и все как следует проанализировать.


РЕЦЕПТЫ ОТ БАБЫ ЯГИ

Вы удивляетесь: и чему вас может научить эта горбатая старуха с костяной ногой? А вот и может! И вот и не горбатая! Если верить первоисточникам (сказки в переводе Афанасьева), то она – женщина средних лет, у нее огромная грудь и широкие бедра («Баба Яга лежит на полке, а титьки – в огороде»). Эта женщина символизирует вселенскую богиню матриархата, вселенскую Мать. Это уже в наше время Бабу Ягу превратили в уродину, чтобы не пугать детей сексуальными элементами.

Баба Яга помогает любому, кто к ней обратится, если не съест. Она – волшебница, но живет в ужасных условиях и за собой не следит. Исследователи утверждают, что это похоже на образ русской женщины.

Практически в каждой сказке про Бабу Ягу есть дорожный человек, который корректирует ее поведение. Бабка накидывается на любого гостя, который появляется возле ее избушки, с расспросами. На что дорожный человек отвечает: «Ты меня сначала

накорми,

напои,

в бане выпари,

потом расспрашивай».
А мы с вами как поступаем с нашими мужчинами?!


Как я была Бабой Ягой.

В отличие от предыдущей сказки про дочь и падчерицу, сказка про Бабу Ягу – не про манипуляцию, а про дипломатию. Вспомните, как мучился ее сын Змей Горыныч от желания поиграть с кем-нибудь в карты. Он знал, что Бабка пригрела Ивана, но роль у Горыныча такая, что негоже ему с Иванами в карты играть. И Баба Яга перестраивает ситуацию так, чтобы все-таки игра между ее сыном и Иваном состоялась. И все оказываются в выигрыше.

Я поняла, что манипуляции и дипломатия – разные вещи. Если первое – постыдное и нечестное явление, то второе – вполне достойно современной женщины. И я стала потихоньку учиться вести себя так, как Баба Яга – дипломатически.

А вот роль дорожного человека мне сейчас удается хуже всего. То, что мужчину нужно накормить (он что, сам не может?) до сих пор приводит меня в ужас. А между тем, умение готовить – волшебство, с помощью которого можно наколдовать любовь мужчины.


СКАЗОЧНЫЕ ВЫВОДЫ
Раньше я думала, что сказки написаны для детей. Оказывается, это не совсем так. Сказки метафоричны. Как выдумаете, что значит фраза: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу – задом»? Правильно, это описание самой популярной сексуальной позиции. А что значит «плести веретено»? (Помните, в сказке про Одиссея Пенелопа плела веретено, пока отсутствовал ее муж?). Правильно, это значит, заниматься любовью. А что такое «пасти кобылиц»? Значит, осеменять женщин.

В сказках все не просто так: каждый персонаж, каждый сюжет и каждая фраза несут большой смысл, который мы можем разглядеть и воспользоваться им в современной жизни. Одни рецепты амазонок чего стоят! В сказках нет художественного вымысла, но есть море энергии, которая бьет в цель.
Если вы заинтересовались русскими сказками, то читайте их в переводе Афанасьева. Они не искажают сюжет и передают первоначальный смысл максимально точно.


Юлия ЩЕДРОВА



Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Gamma1   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 11:29 (ссылка)
Сколько мудрости в сказках!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку