все записи автора
«Я продолжаю жить с моими мамой и папой, которые лучшие люди на земле, но я никогда не смогу сказать им, что я о них думаю,»- признается Туомас. «Может, если они послушают песни и прочтут слова, они поймут, что это частично о них тоже. Также мои лучшие друзья и Nightwish, группа, которая являлась важной - если не самой важной – частью меня на протяжении многих лет. Мои товарищи по группе также сильно важны для меня, но это тяжело для меня, будучи финном, показывать свои чувства. Я предпочел бы написать песню, похожую на «Dead Boy’s Poem» и попросить их послушать слова, потому что я не могу сказать это вслух. Она настолько личная , что я думаю это самые лучшие стихи, которые я когда-либо писал. Музыкально она тоже очень хороша, эта песня лучшая в Wishmaster’ е – может даже лучшая песня Nightwish.»
Это не осталось незамеченным Тарьей, что Туомас выражал свои чувства через музыку. «Мелодичная сила музыки - а также тот факт, что музыка может быть прекрасной, даже если она тяжелая - всегда очень много значило для Туомаса», - говорит Тарья. Он может показать свои чувства в музыке. Я думаю, что Туомас очень смелый, потому что не многие не решаться на такое. Он может не выглядеть как мачо, но когда дело касается музыки, это все или ничего для него.»
Альбом был закончен в рекордные сроки, но проблемы возникли, прежде чем он выпустился. Раньше «Wishmaster» был выпущен весной, и была большая стычка с пиратскими копиями», вспоминает Туомас. «Предполагалось, что альбом выйдет 22 мая, и Spinefarm провели большую кампанию - там были плакаты на автобусных остановках, целую систему мероприятий. Но в начале мая, мы были проинформированы, что наш альбом доступен в интернете и на открытых рынках в Выборге, Россия и в Талине, Эстония. В результате, универмаг Анттила в Лапперанте[Финский город рядом с Российской границей.] заказал всего 10 копий Wismaster’а заранее, потому что люди говорили им, что не собираются купить альбом, они уже купили его в Выборге. Это действительно встревожило нас – я имею в виду, я даже не имел свою рекламную копию, а там люди уже продавали альбом! Как это возможно?»
Этот инцидент был замечен впервые, когда русские музыкальные пираты и фанаты P2P взяли верх над Финской музыкальной индустрией и заполучили альбом раньше его официального релиза. Представитель Spinefarm Riku Pääkkönen, разумеется, был недоволен результатом.
«Пиратские копии альбома уже переправлялись из России и Таллина, - указывал Pääkkönen в своем пресс релизе. - Кроме того, было около двадцати сайтов, некоторые на серверах крупнейшего финского сервисного провайдера, где копии Wishmaster’a можно было скачать бесплатно. Хотя промо-копии были в свободном доступе достаточно небольшое время, некоторые из них, очевидно, попали в руки пиратов и нелегально распространялись по интернету».
В результате некоторые сайты были закрыты, но официальная дата релиза была перенесена на более раннее число. Тогда Pääkkönen думал, что пиратская индустрия отняла около двадцати процентов цены Wishmaster’a. Ясно, что Туомас был тоже очень расстроен.
«Очевидно, это была приблизительная оценка, но меня действительно бесил этот инцидент. К счастью, мы смогли изменить ситуацию с релизом альбома и даже получить положительные отзывы о нем. Кампания постеров отчасти привела к обратному результату, но в конце концов все это дало нам много рекламы, и люди в Spinefarm ухитрились выдержать это очень хорошо».
Со временем Pääkkönen успокоился. Если подумать, это не дало сильного воздействия на цену – мы говорим, лишь о нескольких сотнях копий, - говорит он. - Но мы были всегда очарованы новизной и мистицизмом, вызванных релизом альбома, и если уж говорить, то это принесло немало опыта. Иногда несколько сотен копий достаточно, чтобы «разрушить» каждого.
Факт, то, что Nightwish были подвергнуты пиратской атаке, был также сигналом о возрастающем успехе группы. Целая нация задерживала дыхание в ожидании нового вдохновляющего альбома, и с его релиза, 8 мая 2000 года, Wishmaster возглавил чарт. В июне Soundi дали альбому 4 звезды из 5.
Nightwish, наконец, достигли зрелости. В начале их карьеры, группа притягивала внимание исключительно своим своеобразием и необычным смешением музыкальных стилей: никогда еще Power Metal группа не брала оперную певицу, как постоянную вокалистку, и эта новизна помогли Angels Fall First и Oceanborn’у достигнуть успеха. В альбоме Oceanborn, песни без изящных аранжировок и перенасыщены вокалом, который не соответствует всему остальному. В Wishmaster’e аранжировки вышли на более высокий уровень. Голос Тарьи уже не отходил от основной музыки, также она сократила свой верхний диапазон, и ее пение сейчас идеально подходило к основной мысли песен. Вокал теперь имел большее отношение к традициональному звучанию рока, чем прежде, - немного послушав Wishmaster, слово «опера» изменило свое значение в моих глазах. Из-за этих изменений, которые также нужны для низкого мужского вокала, который постепенно затихает – Ike Vil замечает, что в “The Kinslayer” кажется, что идет не гроулинг, а просто, кто-то говорит слова простуженным голосом. Это уточнения только для вокала. Вообще, Wishmaster можно назвать самым продуманным из всех вышедших альбомов Nightwish. В Wishmaster’e группа оставила без внимания знакомые темы. Лирика о единорогах, фараонов, ангелов и волков порождает темы грехов, любви, честности и религии. Помимо всего прочего альбом украшен потрясающими метафорами, такими как “Ноябрь наряжен в Май на твоем лице” (“Come Cover Me”) или “Не существует такого священника, который бы мог отправить меня на небеса” (“Bare Grace Misery”). Это словно эротичный намек, как Тарья поет “She Is My Sin”: “На грешных небесах, думаю, каждый цветок идеален”. Ненужно говорить, что новый стиль соответствует группе – в особенности голосу Тарьи – намного лучше, что еще придает доверия группе, которая набирает популярность мечом, сталью и братским воображением, что также очень близко сотням других Power Metal альбомов. (также, главная песня альбома и “FantasMic” продолжают давать понять о фантастической теме). В этой стадии карьеры группы, это было бы очень смешно, если Nightwish ослабят свой третий альбом до простой двойной басс барабанной атаки. К счастью, чувство стиля группы совершенствуется в каждом аспекте воображения. Можно не надеяться, что они подчеркнут статус металл группы, хотя альбом и включает в себя старые «удары» Heavy Metal. Великолепные хоры и инструментальные версии «сшитые» вместе надежными стежками и избегание излишних нотаций окупаются простым началом “Two for Tragedy”, например, превращаются в трепещущий прекрасный романс. Эмппу Вуоринен заслуживает специального упоминания также, потому что его чувство времени и стиль извлечения звука, который может казаться сильным и диким, мягким и нежным, и все это в правильных пропорциях. “Bare Grace Misery” позиционируется только, как смелость группы: никто, кроме Nightwish никогда не выпускал попсовую песню, как эта. Wishmaster характеризуется как разумный, амбициозный альбом. Группа показала свои возможности, расширила свою аудиторию и посвятила себя этому, не потеряв своей индивидуальности. Я бы снял шляпу перед Nightwish, если бы она у меня была.
- Antti Mantula, Soundi 6/2000
Рецензия Soundi нарисовала верную картину заслуг Wishmaster’a, но очевидную для самих участников группы. Пока Тарья думала, что Wishmaster значительно более спелый, чем Oceanborn, остальные и не думали считать его произведением искусства. Звук и его обработка делали альбом определенно более массивным, чем его предшественника, но на взгляд Туомаса “во многом это было корректирование ошибок Oceanborn’a”.
Позитивная оценка Тарьи Wishmaster’a объясняется тем фактом, что она начала реализовывать себя, как певица, пока они записывали альбом. Она медленно открывала свою идентичность, как вокалистки, и поездка в Карлсруэ, в Германию открыло для нее многие горизонты. «В Германии меня воспринимали больше как классическую певицу, чем вокалистку Nightwish», - говорит Тарья, - « Различие в отношении было очень большим. Явно, что «сцена» в Финляндии намного меньше, чем в Германии – все типы певцов подходят под определение «классический» в Германию тогда, как в Финляндии меня видели лишь как эксцентричную девушку. Но я узнала, к какому виду певцов отношусь, и это были все тогдашние проблемы. Я не должна была больше бороться за что-либо, сейчас я уже пережила этот кризис».
Во время учебы в Германии Тарья также давала некоторые интервью о Nightwish. «У меня был офис дома». - вспоминает Boggi Kopec из Drakkar, - « Это был большой старый дом окруженный маленьким садом, за которым я ухаживал. Одно время Тарья была в офисе для интервью, но потом она сказала мне, что ей очень нужно практиковаться для школы. Я ответил, что она может петь там по субботам, когда он не работает. И пока я работал в саду, она пела в доме. Это звучало фантастически – Я горжусь, что она поет настолько громко! Для человека, который пришел из trash-металла; групп, таких как Kreator и Sodom, это было что-то особенное и незабываемое.»
Один из самых смешных эпизодов в карьере группы также произошел в это время. «Мы записывали Sleepwalker’a для Евровиденья». – говорит Туомас, - « Тогда, в 1998, я смотрел этот конкурс по телевизору с моей мамой, и там выступала группа Edea. Я сказал: - « Моя группа будет там через два года. Хотите, я напишу бумажку с названием нашей группы и запечатаю в конверт для вас?» Мама говорит, что она до сих пор все помнит. Через два года Nightwish были в финале финского Евровиденья. Я не помню, когда у меня появилась идея занять первое место, но тогда у меня было такое чувство, что мы самая странная группа, и мы можем добиться успеха, даже на Евровиденье!»
Туомас держался за свою идею. «Я знаю, это был очень противоречивый ход, но я чувствовал сердцем, что это была хорошая мысль. Юкка был единственным, кто был со мной с самого начала. Тарья была против, Эмппу был против, Сами был против этого - по своим причинам. В конце концов, Эмппу согласился делать это, но если, ни при каких условиях не использовано название Nightwish. Это было довольно сложно и в конце концов чуть не разразилась война. Тарья заявила, что ее возможности классического пения пострадают, если она будет принимать участие в Евровидении, что также понятно, как и то, что Сами с Эмппу переживают о своих возможностях в рок’н’роле. Но Юкка и я не сдавались.
Серия сообщений "Глава пятая":
Часть 1 - V. The Upward Spiral
Часть 2 - V. The Upward Spiral - продолжение
Часть 3 - V. The Upward Spiral - продолжение