-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Music_of_Enigma

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 267





Andru Donalds в Крокус Сити Холл

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 14:26 + в цитатник
Рубрики:  [Новости]
[Ссылки]
[Информация]

Метки:  


Процитировано 1 раз

Интервью с Мишелем Крету о четвертом альбоме Энигмы

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 20:23 + в цитатник
-Castro- (Music_of_Enigma) все записи автора  (449x347, 95Kb)
Интервью с Мишелем Крету об альбоме "The Screen Benind The Mirror".

- Когда вы создали Enigma в 1990 году, думали ли вы о том, что этот проект просуществует достаточно долго, чтобы встретить наступление 2000 года?

- На самом деле да, так как он был запланирован на 10 лет. Я планировал выпустить три альбома и сборник лучших композиций Enigma в честь начала нового тысячелетия.

- Живой концерт Enigma так и не состоялся?

- Это так. Но я думал об этой возможности. На подготовку нужно было 2 года, для того чтобы сделать то, что я хотел, более того, это было чистым сумасшествием. В конце концов я предпочел использовать эти 2 года для записи еще одного альбома. Я сам, а также фаны Enigma получили от этого большее удовольствие.

- Enigma означает "загадка", "тайна". Когда вы пришли к такому названию, вы хотели, чтобы детали проекта остались в тени. Актуально ли это название до сих пор, несмотря на то, что первоначальный замысел уже утерян?

- Enigma - это слово, которое действительно должно было положительно сказаться на популярности и известности проекта. Конечно, мне бы хотелось, чтобы никто не знал, кто скрывается за этим названием. К сожалению, некоторые не могут держать свой язык за зубами. Поэтому в течение многих лет я старался насколько это возможно избегать излишнего к себе внимания.

- Если говорить о техническом прогрессе с 1990 года, об Интернет, WWW:

Учитывая всю ту бессмыслицу, которая пишется сегодня, я считаю, что важнейшее преимущество Интернет состоит в том, что с этих пор не нужно вырубать так много деревьев. Это объясняется тем, что теперь можно писать всякие глупости, не используя так много бумаги. Кроме вышесказанного, все это мне не очень нравится. В композиции "Silence Must Be Heard" ("Тишину нужно услышать") я отвечаю на этот вопрос:

People talk too much for what they have to say
Words without a meaning, just fading away

(Люди говорят слишком много, а сказать-то им нечего
Слова без смысла, растворяющиеся в ту же минуту)

- Я хотел упомянуть о том факте, что музыкальная концепция, "выжившая" в течение более 10 лет и воплощенная в 4 альбомах - это более чем редкость. Звук обычно меняется в течение короткого времени. Давайте вспомним транс, техно, гранж, эмбиент, драм-н-бас, хауз:

- Причина, вероятно, состоит в том, что с самого начала Enigma всегда была музыкой, чуждой какому-либо направлению. Она казалась неким НЛО, она приземлилась как НЛО и сегодня остается все тем же НЛО. В течение последних 10 лет можно было наблюдать повсеместный культурный консерватизм. Но это не лишает меня надежды, что на рубеже тысячелетий кому-то хватит смелости создать что-то действительно новое, а не удовлетворится заимствованием того, что уже доказало свою надежность. Это можно увидеть везде: в живописи, в моде, в кинематографе: Всего лишь полное и бесхитростное заимствование.

- Вас называют "алхимиком музыки". Вы открыли новую формулу для "The Screen Benind The Mirror"?

- Работа "алхимика" - это то, что мне особенно нравится. Существуют различные пути достижения одной цели, но неизвестно, какой из них будет в конце концов выбран. Я не хочу этим сказать, что не использую никакие заранее обдуманные идеи, и что все просто сваливается с неба! Но я по-детски люблю сочинять: я не слишком беспокоюсь о потерях, я никому ничего не должен, скорее я просто следую своим желаниям. И фундаментальная формула, философская подоплека моей работы остается неизменной. Вот почему любой альбом, лучше он или хуже, имеет свою ценность. Он отражает мою психологическую ситуацию, мои мысли, мои чувства к жизни в момент работы над ним.

- Ваша тематика всегда связана с абсолютом, человеческой природой, сексуальностью, смертью, перерождением, бесконечностью, верой, религией, семьей, любовью:

- "The Screen Behind The Mirror" ("Обратная сторона зеркала") вполне могло бы быть названием книги Сартра. Я хочу этим сказать, что каждый, кто смотрит на себя в зеркало, видит себя так, как он хочет видеть. Но между тем, как кто-то видит себя и тем, какой он на самом деле, находится целый скрытый мир. И почему все постоянно твердят, что я говорю о сексуальности? Это один из центральных вопросов человеческой природы. Так было раньше и так будет всегда. Это верно также и для животных, и даже для растений: Нельзя отрицать истинную основу жизни и поступать, как будто ее не существует.

- И как вы относитесь к этому?

- Мой совет: равновесие! Не имеет значение, что вы ждете от жизни и что вы делаете. Искусство равновесия - это ключ ко всему. Вот для чего я выбрал технический термин в названии "Gravity Of Love". Гравитация - притяжение, магнетизм, сила тяжести. Но эти слова также описывают и человеческие чувства:

- Какой ваш идеал человеческих качеств?

- Он состоит из трех важных понятий: справедливость, терпимость и смирение. Я говорю о смирении в "хорошем" смысле: будь то самый богатый человек в мире, или величайший новатор всех времен: каждый - не более чем песчинка по сравнению со Вселенной. Смирение - это форма признания другого измерения, которого я не знаю и которое не могу объяснить. Но я знаю, что оно существует. Это что-то вроде другого, высшего разума. Это может быть облако, круг, куб, который вполне может иметь усы, 15 глаз или 13 щупалец, никто не может этого знать.

- В философском смысле, чувствуете ли вы покорность в отношении бытия?

- В некоторой степени. Но для меня очень важно то почтение, которое я переношу в это высшее измерение. В одном из моих произведений я называю это Глазами Истины ("The Eyes of Truth")

- Почему?

- Я получил все, что я хотел, включая творческий и музыкальный план. И я знаю, что я должен показать свою признательность.

- Четвертый альбом Enigma имеет свой собственный язык?

- Если так, то это язык человечества. Я могу наблюдать реакцию людей, находящихся в разных местах, когда они слушают его. Моя музыка посылает им сигналы, которые воодушевляют и волнуют их. В этом также состоял секрет первого альбома, потому что он вызывал одинаковые эмоции у всех, будь то эскимос из Гренландии или же маори из Новой Зеландии.

- Эти сигналы слышны гораздо яснее в альбоме "The Screen Behind The Mirror":

- Теперь я передаю их в расшифрованном виде. Существует слишком много людей, которые думают об этом и не находят ответа. Зачем оставлять их в стороне? По отношению к музыке Пол Маккартни сказал очень правильную вещь: "записываешь сегодня, анализируешь завтра".

- Какое впечатление производит этот альбом на слушателя?

- Песни и аранжировка многогранны. Альбом предлагает различные эмоциональные грани для каждого, в соответствии с его настроением и чувствами. Здесь каждый может открыть и полюбить что-то для себя. После того, как я завершил создание альбома, это было первое, что я заметил.

- Что "загадочного" ("enigmatic" - прим. перев.) в вашей музыке?

- Перед тем, как начать работу над этим новым альбомом, я задался вопросом, могу ли я сделать что-то стоящее? Когда создавался первый альбом, у меня уже было множество мыслей. Вообще же, появление идей такого рода - это дело удачи, случая Вот почему коммерческий успех больше не имеет для меня никакого значения. Я знаю направленность этого альбома. И я очень счастлив от того, что способен, несмотря на седину в волосах - ведь сегодня я уже почти ветеран шоу-бизнеса - создать альбом, полный молодости, свежести и энергии. Это доказывает мне, что я до сих пор полон жизни и энергии. Я делаю свою работу с энтузиазмом 18-летнего юноши, но с опытом 42-летнего человека.

- Как вы входите в то настроение, которое необходимо для написания и аранжировки музыки Enigma?

- Я никогда не бываю так ослаблен, как в эти моменты. Я могу писать коммерческую музыку в любое время. Однако, мои цели в другом. Не сложно написать превосходный альбом Элтона Джона. Но то, что я делаю - это "алхимия". В начале нет ничего. И создание начала из этого ничто - это то, что действительно привлекает меня.

- Голоса в это четвертом альбоме Enigma звучат по особенному. У меня сложилось впечатление, что они были использованы как инструменты и наоборот, инструменты звучали как голоса.

- Все правильно. Голоса в "The Screen Benind The Mirror" и есть инструменты. Таким образом они и воспринимаются: не очень громкие, неясные: "Gravity Of Love" - это соло. Тем не менее, все композиции различны, соблюдается лишь общий настрой. И я благодарю Бога, который дал мне достаточно идей для того, чтобы не заставить меня повторять самого себя. Когда я "цитирую" другие альбомы, это делается лишь для того, чтобы пробудить воспоминания, но уже в новом контексте.

- Из этих четырех дисков можно составить цепочку: окончание альбома Enigma также с легкостью может быть началом следующего альбома.

- Да, это так.

- В двух композициях, включая сингл (The Gravity Of Love - прим. перев.), используется женский вокал. Почему вы выбрали Ruth-Ann из группы "Olive", занявшей первое место в Англии с композицией "You Are Not Alone"?

- С их успехом это не связано. Это ее голос, и только он. Его новизна, его свежесть, его простодушная молодость - в общем смысле этого слова. Я никогда ранее не слышал такого. Ruth-Ann может делать со своим голосом невероятные вещи. Он может быть сильный и мощный, как у Селин Дион, или серьезный, как у Анни Ленокс. У нее также есть что-то от Chrissie Hind (из "Pretenders").

- Складывается впечатление, что вы предпочитаете английские голоса. Вы предпочитаете английскую музыку американской?

- Английскую музыку я люблю в тысячу раз больше. Все мои любимые музыканты - из Англии.

- Этот альбом больше инструментальный. Почему в этот раз слов гораздо меньше?

- Не знаю. Когда я создал первый альбом Enigma, это было осуществление мечты моей молодости; в то время мне было около 30. Этот четвертый диск - работа гораздо более зрелого человека, гораздо более взрослого. Но он также очень близок к первому. Возможно, слова в двух предыдущих альбомах были слишком ясными, прямолинейными. В этот раз мне было достаточно ограничится намеками. А остальное - дело слушателя.

- Какие составляющие необходимы для того, чтобы преобразовать обычную поп-композицию в песню Enigma?

- Только чувства. Я не могу найти подходящих слов. Это некоторое настроение, незначительные детали, которые заставляют меня думать "'это - оно". Если это приходит спонтанно, я не должен ни сомневаться, ни удивляться впоследствии, почему я сделал это так, а не иначе. Я всегда стараюсь не тратить свою энергию на то, чтобы ворошить прошлое!

- Кстати, некоторые думают, что музыка записывается вот уже в течении 120 лет, другие - что музыка существует лишь тогда, когда ее воспроизводят.

- Или когда вы слышите ее в своей голове.

- Будучи ребенком, вы учились в колледже для молодых одаренных музыкантов. К 22 годам вы окончили с отличием Музыкальную Академию во Франкфурте. Ваш любимый композитор:

- Уже в 12 лет это был Антон Брукнер, а отнюдь не Карл Орфф, как некоторые думают. Я могу воспринимать музыку по разному. Когда я читаю фрагмент "Carminа Burana" Карла Орффа, я слышу это произведение в своей голове. Для меня эти абстрактные символы, которые называют нотами, мгновенно трансформируются в музыку.

- Почему музыка Enigma причисляется к поп-музыке, а не к "серьезной" музыке?

- Спросите об этом тех, кто придумал такие правила.

- В этот раз для создания альбома вы использовали работу классического композитора. Как получилось, что вы выбрали "O Fortune", одну из мелодий "Dyed with carmine Burana", для альбома " Screen Behind the Mirror"?

- Это величайший фрагмент из всей музыки Карла Орффа. Эти 90 секунд очень выделяются, это просто фантастика. Это, вероятно, один из сильнейших фрагментов, когда либо написанных в классической музыке.

- Что делает его таким выделяющимся?

- Он пробуждает основные, первичные инстинкты:

- Почему вам это нравится?

- Почему мне это нравится? Из-за чувства, которое создается. Сигнал, который ничего не остановит. Он инспирирует нечто вроде почтительного страха, кроме того, это очень положительное чувство, это жизнь. В то же самое время это воинственная и радостная музыка.

- Кто-нибудь, кто не знает Карла Орффа, не смог бы даже заметить, что эти 90 секунд в начале - не Enigma, то есть вы:

- Я не хочу, чтобы это прозвучало как самовосхваление, но я не верю, что есть много музыкантов, которые способны так же хорошо соединить поп-музыку и классическую музыку.

- Композиция "Silence Must Be Heard" призывает замкнуться в себе?

- Нет. Она не говорит о том, что нужно молчать, а лишь о значении тишины. Вот почему я говорю, что я не очень словоохотливый человек. Музыка является и всегда будет лучшим средством, которое я нашел для выражения моих чувств и моих мыслей.

- Прозвучало почти как у Конфуция.

- На самом деле Конфуций для меня один из самых значительных философов.

- Например?

- "Дорога не является дорогой до тех пор пока она не освоена". Нельзя сказать проще. Моя музыка следует этой заповеди. Я хочу, чтобы все выглядело как можно проще, усложняясь лишь в силу каких-то моих причин. Я невероятно счастлив, когда мне удается написать что-то очень удачное. Я танцую вокруг своего инструмента как обычный ребенок.

- После 20 или 25 лет, в течении которых вы пишите музыку, что дает вам так много энергии для того, чтобы продолжать этим заниматься?

- Музыка - моя страсть! Что другое я бы мог еще делать? Конечно, придет день, когда я буду слишком стар для этого, но, как ни странно, у меня создается впечатление, что до этого еще довольно далеко. Уже в 30 лет я поверил, что больше всего я способен создавать музыку. До Enigma оставалось 2 года:

- Можете ли вы определить, в чем состоит послание Enigma?

- Я надеюсь, вы понимаете, что я не хочу всегда все объяснять. Сейчас самое время снова научиться читать между строк. "The Screen Behind The Mirror" не содержит никаких очевидных посланий, но зато содержит множество тайных, скрытых: Загадка, которую каждый должен решить сам. Кроме того, этот проект называется "Enigma" ("Загадка"), а не "Инструкция по эксплуатации"

[источник: http://slushaem.com/interview/e4-interview.php]
Рубрики:  [Мишель Крету]
[Интервью]
[Информация]



Процитировано 1 раз

Enigma - Rivers Of Belief

Вторник, 26 Августа 2008 г. 18:36 + в цитатник
Рубрики:  [Медиа]


Понравилось: 1 пользователю

Мишель и Сандра

Вторник, 26 Августа 2008 г. 18:27 + в цитатник
Поющая_Брунгильда (Music_of_Enigma) все записи автора  (248x504, 36Kb)
До 1988 года Сандра и Мишель Крету жили в Мюнхене - сначала в доме рядовой застройки в почти деревенском пригороде Оттобрун. Здесь их соседом был автор и исполнитель собственных песен, а также певец Петер Корнелиус. Позднее они переехали в красивую часть города Грюнвальд в дом в стиле бунгало, окруженный высокой стеной. Однако по-настоящему освоиться среди этих стен им не удавалось. Мишель проводил больше времени в студии, которую он оборудовал как в старом, так и в новом доме. Таким образом, ему, с одной стороны, не приходилось покидать домашние условия, но с другой стороны, работа всегда давала о себе знать. Но настоящей возможности для проведения досуга и расслабления здесь не представлялось. Да и Сандра слишком часто находилась в разъездах, иной раз приезжая домой только лишь для того, чтобы собрать чемодан.
Кроме того, в 1987 году они жили целых семь месяцев в Лондоне - в феврале они сняли в городской части Мэрилбоун двухэтажную квартиру в многоквартирном доме Монтаго гостиничного типа, которому более 100 лет, с портье. Там они жили до августа по четыре дня в неделю. Каждый Понедельник она улетала из Мюнхена в Лондон, в пятницу она возвращалась обратно. Виной тому было воспаление голосовых связок, которое ее вывело из строя. Каждый день она брала уроки пения у Хелены Шенель, которая также давала уроки таким звездам, как Полю Янгу, Элисон Мойет и Джимми Зомервиль. К ученикам в ее "классе" в то время также принадлежал Стив "Бронски" Форист (Bronski Beat).

Основной задачей занятий при этом было скорее обучение технике, чем самому пению. Опыт, приобретенный Сандрой, пришлось пережить также многим другим певцам. Клаус Майне из группы Скорпионс или также Фредди Меркьюри из группы Квин, например, пережили то же самое. В Лондон Сандра отправилась, чтобы одновременно усовершенствовать свои знания английского языка. Она учила французский язык со своим папой- французом Робертом, а также в школе в Саарбрукене, но английский она знала только поверхностно. И как раз его она хотела усовершенствовать. Она поняла, что именно этот язык является очень важным в мире шоу-бизнеса. И она хотела уметь общаться с репортерами, а не довольствоваться лишь стандартными вопросами и стандартными ответами.
Эта установка была типичной для нее, что еще раз доказывало, насколько честолюбиво она подходила к делу, как серьезно она воспринимала работу. Так она записалась в школу Берлица на улице Уэлс Стрит, где она брала частные уроки у своих учителей Сони и Мишеля. Этого для нее было недостаточно, и она также стала брать уроки игры на ударном инструменте. Тем самым она хотела усовершенствовать ритм в процессе пения.
В течение этих семи месяцев о Сандре практически ничего не было слышно. Несмотря на то, что она была певицей номер один в немецком шоу-бизнесе, песни которой шли на экспорт, и ее прославляли как представительницу шоу-бизнеса Германии, она скрывалась от общественности, не давала интервью, не выступала. У фирмы, выпускающей ее пластинки, скопились многочисленные запросы со всего мира, но Сандра оставалась твердой и бескомпромиссной в своих намерениях. Каждый день она вовремя и дисциплинированно ходила в школу, она спешила от одного урока к другому. Здесь она была не успешной звездой, а опять послушной ученицей.
Это ясно говорит о том, как Сандра не хотела почивать на лаврах. Она не позволила успеху ослепить ее, знала, что каждый день нужно было с решимостью использовать для того, чтобы научиться чему-то новому, себя постоянно совершенствовать, чтобы остаться наплаву. В жизни можно иметь удачу, рассчитывать на счастливый случай, но кто хочет дальше продолжать оставаться в ведущей группе, должен что-то для этого предпринимать. Также и супер-звездам ничто не падает с неба, и уж точно не долго продолжающийся успех. Этому научила Сандру жизнь. Она хотела для этого сделать все, что от нее зависело, чтобы не было ни одного дня, когда она могла бы себя упрекнуть в небрежности, лени, когда бы успех ослепил ее.
А также время, проведенное в Лондоне, позволило ей приобрести ценный опыт, стать профессионалом. Многое, что она до сих пор выполняла и создавала с помощью таланта, она взяла на вооружение, основываясь на своих знаниях, что теперь также базировалось и на ее мастерстве. Однако, наряду с уроками она использовала время в Лондоне также для общеобразовательных целей. Например, она ходила в планетарий. Она интересовалась астрологией, хотела быть не только превосходной шоу-профи и узколобым специалистом, но также постичь жизнь за пределами космоса музыки. Она поняла, что жизнь состоит не только в успехе. Жизнь для нее означала больше, чем только музыка, для нее она состояла не только из коктейлей и золотых дисков.

После пребывания в Лондоне для начала она провела с Мишелем Крету четырнадцатидневный отпуск в Испании. Неделю они провели в Ланцароте, а затем неделю в Барселоне. Там в их программу входило только бездельничанье и отключение на солнце. Теперь наступило время подвести баланс, осмыслить то, чему они научились. В течение этого времени они поехали ненадолго в Ибицу. Здесь они должны были найти дом, который с этого времени стал их империей.
На севере острова, окруженный холмами и скрытый на горе расположен дом, к которому ведет узкая пыльная проселочная дорога. Только через несколько сот метров, после поворота, невидимая дорога заасфальтирована на протяжении километра и заканчивается у двух ворот, которые открываются с помощью дистанционного управления.
Здесь они оба создали из небольшого старинного владения испанского крестьянина райский уголок. Здесь они живут и работают. Комплекс состоит из основного здания, которое в настоящее время служит для проживания, и пристройки со студией для работы. Бывший загон для коз был перестроен в домик для гостей, в котором время от времени живут друзья, которые посещают Сандру и Мишеля, или музыканты и техники во время записи дисков.

В конце 1987 года они оба опять на Ибице. Что сначала выглядело как непродолжительный отпуск на Рождество под летним солнцем, немного позже становится большим сюрпризом для друзей и общественности. Втайне и без какой-либо огласки Сандра и Мишель поженились, что не обошлось, однако, без проблем.
Прежде всего, пришлось преодолеть немало препятствий, созданных бюрократией. Обычно достаточно было лишь предъявить свидетельства о рождении. Так как Мишель Крету родился в Румынии, но в настоящее время у него был немецкий паспорт, а у Сандры - французский, свидетельств о рождении оказалось недостаточно. Французское Консульство настаивало на оглашении, но Сандра хотела сохранить свадьбу втайне.

После этого Сандра решила подать заявку на немецкое гражданство. Однако без содействия Французского Консульства опять ничего не получалось. Оттуда им необходимо было получить разрешение на заключение брака, которое им удалось получить лишь в последнюю минуту. Когда, наконец, были улажены все формальности, оформлены все бумаги, грамоты, поставлены печати и подписи, можно было назначать дату свадьбы.

Сначала они хотели пожениться 31 декабря 1987 года. Дата была подтверждена, кольца заказаны и дата выгравирована ювелиром - вдруг неожиданно возникли новые проблемы. Судья, которая должна была провести бракосочетание, перенесла дату на 4 января 1988 года, поскольку она должна была поехать к своей больной матери. 4 января судья все еще не вернулась. На следующий день Сандра и Мишель получили извещение о том, что церемония наконец-то может состояться 7 января. Поскольку 6 января тоже является праздником Трех Святых Королей в Испании, они не смогли ничего больше подготовить. В 13.30 7 января настал срок, они стали парой. Сандра Лауэр стала Сандрой Крету.
Однако, для медового месяца у них не оставалось времени. Сандра должна была немедленно упаковать свои чемоданы и вылететь во Францию для нескольких выступлений.

Мишель Крету - гениальный комбинатор, создатель звука, человек, склонный к кропотливой работе, композитор и продюсер за кулисами и на заднем фоне Сандры, постоянный спутник Сандры. Но успех сопутствует ему не только, когда он творит для Сандры или вместе с Сандрой, но и когда он выступает отдельно, как солист. Прежде всего, под псевдонимом Энигма (греч.- тайна) музыканту, родившемуся 18 мая 1957 года в Бухаресте, выпала счастливая судьба, когда он создал альбом "MCMXC a.D.". Это был его всемирно известный шедевр, выпущенный осенью 1990 года. Этим он поставил новые рекорды, когда выпущенный им новый альбом на протяжении двух лет (и до сих пор) все еще представлен среди наиболее популярных американских чартов.
До сих пор остается тайной, кто скрывался за григорианскими песнопениями и черными радиоритмами. "Если речь идет о моем имени, то я даю интервью, выступаю на телевидении. Но всего этого мне не нужно", категорически заявил Мишель Крету в узком кругу людей, выпускающих диски. Соответственно, на фирме по выпуску его дисков "Virgin" только коммерческий директор знал о том, кто является автором Энигмы.
А также на обложках дисков он значился как композитор и продюсер только под псевдонимом M.C. Curly (англ.- кудрявый). Когда впервые диск был передан по радио, телефоны радиопрограмм не смолкали, и фанаты хотели знать, кто стоял за Энигмой. Газеты жаждали фото и интервью, а телевидение - выступлений.

В последующие месяцы Энигма в 38 странах взлетела до номера один в чартах. Доведенные до нервного истощения продавцы дисков время от времени выставляли в витринах магазинов таблички с надписью: "Энигмы нет в продаже". Мишель Крету в 1991 и 1992 гг. стал самым преуспевающим исполнителем фирмы по выпуску его дисков "Virgin", с которой заключили контракт такие известные имена, как, например, Фил Коллинз или Генезис. Тем временем, Энигма стала одним из трех самых успешных проектов, которые происходили из Германии. С помощью Энигмы Мишелю Крету удалось осуществить свою многолетнюю мечту, которую он имел еще в детстве.
Уже в возрасте шести лет его дядя, директор филармонии в Бухаресте, открыл в нем превосходный музыкальный талант. С тех пор Мишель Крету исполнял на фортепьяно произведения классической музыки. В течение трех лет он испытывал по этому поводу адские муки: "Уроки игры на фортепьяно мне действуют на нервы. Лучше бы я поиграл со своими друзьями в футбол".
Ему было двенадцать лет, когда в нем произошли кардинальные перемены. "Впервые в жизни я осознал, что музыка стала частью моей жизни, когда мои родители отправили меня к тете во Францию. Там я должен был учить французский язык. Вдруг я неожиданно заметил, что мне ужасно не хватало этого бесформенного черного ящика с многочисленными клавишами".
С тех пор Мишель Крету с удовольствием слушал классическую музыку. Все всемирно известные симфонии и концерты для фортепьяно он часами слушал по радио. Больше всего ему нравился Антон Брукнер, самый сложный из поздних романтиков.
Сначала он хотел стать концертирующим пианистом, в пятнадцать лет он решил стать дирижером. "Со временем я стал осознавать, что это слишком однообразно на протяжении всей жизни исполнять один и тот же репертуар. Это было не по мне. Хороший дирижер все же должен помимо дирижирования также сочинять музыку, превосходно играть на инструменте и уметь аранжировать".
В это время Мишель Крету учился в Бухарестском лицее №2, музыкальной элитной школе в государстве, стоящего в то время у власти румынского диктатора Николая Чаушеску. В то время он развивал музыкальные представления, которые он сейчас мог полностью реализовать с помощью Энигмы: инструментальная музыка, как синтез двух музыкальных миров, классической и современной музыки с элементами поп-музыки.
"У меня нет предубеждений. То, что соответствует моим эстетическим чувствам, - хорошо, а то, что им противоречит - плохо. Для меня не существует твердых правил и стандартов. Мне нравится время от времени отказываться и ставить под сомнение то, что уже существует, создавать по-новому, иначе не может появиться ничего нового".
В начале 70-х годов Мишель Крету, наконец, уехал из Румынии, хотя на Родине его ожидала блестящая карьера. Но он не хотел всю свою оставшуюся жизнь восхвалять государственную партию и сочинять для этого музыку. Прибыв в Германию, он хотел продолжить делать то, на чем он остановился в Румынии, и записался на приемные экзамены в музыкальную школу в Мюнхене. "В мае мне уже исполнилось 16 лет, поэтому мне пришлось выполнить условия для минимального возраста, чтобы записаться в качестве студента. 20 кандидатов соревновались за получение трех свободных студенческих мест".
Он выдержал экзамены без проблем. "Образование в Бухаресте было исключительное. Я был подготовлен гораздо лучше всех остальных, которые соревновались со мной за получение студенческого места". Несмотря на это Мишель Крету не стал записываться в музыкальную школу в Мюнхене. По сути, учиться не входило в его намерения, просто он хотел доказать своей матери, что он мог пройти свой путь без нескончаемых упражнений, которые она в то время от него требовала.
Немного позже он обосновался во Франкфурте и решил там, наконец, продолжить музыкальное образование. Сдача экзаменов в Мюнхене помогла ему при поступлении. Но вместо радости его постигло разочарование. Сразу же после первого семестра он хотел сдать госэкзамены, с помощью которых он бы установил, что он усвоил всю программу, которую включал учебный план, и все что от него требовалось.
Но это противоречило правилам. Он должен был отсидеть шесть семестров, прежде чем его допустят к экзаменам. После их окончания он также блестяще их сдал. Теперь он мог в любое время продолжить свой путь и стать дирижером. Но перед ним также была открыта карьера государственного служащего в качестве преподавателя музыки.
Однако тем временем Мишель Крету не терял времени даром, играя в различных группах, в Оффенбахе он получил место студийного музыканта в ведущих в то время студиях звукозаписи Европы в Германии, тем самым финансируя свое обучение. Там он познакомился с продюсером Франком Фарианом, под руководством которого появилось несколько всемирно известных хитов Бони М., таких как "Rivers of Babylon". Франк Фариан увидев талант Мишеля, использовал его в качестве органиста с 1979 года для выпуска таких музыкальных произведений как "Ocean of Fantasy" (1979) Бони М. или "I´ hot" (1979) Черри Лэйн. В том же году он воспользовался случаем, впервые проявив свои способности в качестве продюсера во время записи "That´s all" Дэйва Мини (1979).
Постепенно в сфере его деятельности стали обращать внимание на молодой талант, и прежде чем он сдал свой последний экзамен, он подписал контракт на запись своего первого собственного диска. "Moon, Light And Flowers" был его первым альбомом и Демис Руссос из него выбрал для своего собственного альбома название "Wild River".
В это время для Мишеля Крету оказалась важной встреча с другим молодым музыкантом, австрийцем Петером Корнелиусом. Уже первый альбом, "Kaffee ist fertig", который Михаил Крету выпустил в 1980 году вместе с автором и исполнителем собственных песен, получил признание. "Entschuldige, i kenn´ di" из второго альбома стал первым хитом, а с помощью последующего хита "Reif fur die Insel" Крету выпустил в 1981 году диск, который привел Корнелиуса наконец, на вершину славы.
Они вместе выпустили до 1984 года в общей сложности пять дисков - затем их артистические пути временно разошлись, так как Корнелиус вернулся в Вену и там продолжил работу над своими другими дисками. Только в 1992 году они вместе поехали снова в студию и записали в Ибице Duo-диск "Cornelius&Cretu".
До 1984 года Мишель Крету выступал в качестве продюсера и писал музыку для многих немецких певцов, таких как Чилли ("Showbiz", 1980), Ала Карте ("Do Wah Diddy Diddy Round" 1980 и "Viva", 1981), Топаза ("Topas", 1980), Прешез Вильсон ("On The Race Track", 1980), Петер Кент ("Happy Weekend", 1981 и "Non Stop Magic", 1982) и Ше&Рэй, ("Night Time To Boogie", 1983).
В 1982 году Мишель Крету переехал в Мюнхен. Там посетителям всегда бросалось в глаза то же, что и сейчас в Ибице: в помещении, в котором живет некогда типичный амбициозный клавишный виртуоз, нет пианино. "В тот день, когда я продал свое пианино, я начал писать хиты", прокомментировал Крету это наблюдение. "При этом я очень люблю пианино", продолжил он.
"Только согласно представлениям, полученным мною от современных композиторов, пианино со своими особенностями является для меня препятствием. Есть только два направления, по которым можно сочинять музыку с помощью пианино: либо как Барри Манилов, либо как Элтон Джон. С другой стороны, пианино- это настолько фантастический инструмент, что на нем всегда все хорошо звучит. Это может служить помехой".
После двух альбомов "Goldent Zeiten" для Хуберта Ка и "Ohne Angst" для Джулианы Вердинг (1984) акцент в творчестве Мишеля Крету сместился. В основном он стал концентрировать свое внимание на Сандре. Помимо работы для других певцов Мишель Крету хотел также продолжать интерпретировать свои собственные диски. После "Moon, Light And Flowers" (1979) он продолжил эту свою часть карьеры с помощью произведения "Legionaere" (1983). Альбомы "Die Chinesische Mauer" (1985) и "The Invisible Man" (1985), а также групповой проект Моти Спешл c альбомом "Motivation" (1985) помогли ему получить первый успех в чартах.

Но только под псевдонимом Энигма с альбомом "MCMXC a.D." (1990) ему удалось стать всемирно известной звездой - он стал номером один среди дисков-чарт 24 стран, до сих пор ему удалось завоевать 17 платиновых и 25 золотых дисков. Итак, между делом он помог Сандре с помощью проданных 14 миллионов дисков завоевать статус преуспевающего исполнителя.
В то время как Сандра любит работать на публике, он предпочитает студию. Самое главное для него - это работать здесь, чтобы никто не мешал. "Причина, по которой мне удается успешно сочинять поп-музыку, заключается в том, что я пытаюсь всю свою жизнь ограничиваться только самым важным, каждая составная часть которого для меня играет очень важную роль. Для меня не существует никаких стилистических стандартов, главное- это должно мне нравиться".
Но это касается не только музыки. Также и в своей жизни и в отношении вещей, которыми он себя окружает, важным критерием для Мишеля Крету является интерес. В этом с ним Сандра полностью согласна. Это было одной, но не главной причиной, по которой они переехали в Ибицу.
Посетитель сможет увидеть в студии Мишеля Крету только клавиатуру, усилители и экран больших размеров. В остальном все помещение скорее излучает уют и атмосферу комнаты с камином, а обилием растений вовсе не напоминает центральную станцию самой современной дигитальной студии Европы. Техника располагается в других помещениях.
Идет ли речь о микшерном пульте, ритмах, звучании или акустике, все это для сочинения музыки или создания диска он вызывает на экран с помощью нажатия на кнопку или с помощью мышки. И даже тогда он всегда обращает внимание на удавшийся дизайн. "Если компьютерная программа на экране выглядит, как расчет издержек, то я не могу дальше работать".
С детства у него осталась любовь к футболу. Даже сегодня он является фанатом футбола, который так хорошо в нем разбирается, что своими знаниями он превосходит многих профессиональных спортивных репортеров. Но поскольку он в своей собственной работе часто находится под давлением, он не может просто оставить работу, когда транслируется важная игра. Этот случай он предусмотрел и соответствующим образом запрограммировал свою систему. Во время трансляции футбольной игры он может в правом верхнем углу монитора с помощью помещенной на экран картинки следить за игрой. Как только забивается гол или наступает решающий захватывающий момент в игре, он с помощью нажатия мышки может увеличить изображение во весь экран и, по меньшей мере, посмотреть замедленную съемку.
Его рабочий день начинается в большинстве случаев между 16 и 17 часами с канцелярской работы и телефонных звонков в Германию Удо Ланге или Юргену Тюрнау. Когда за окном уже давно темно, как правило, между десятью и половиной одиннадцатого вечера, Мишель Крету и Сандра едут вниз в город Ибицу и встречаются с друзьями за ужином. При этом в первую очередь речь идет об общих успехах. Ведутся живые дискуссии, строятся планы, дегустируются вина, снимается проба с новых блюд и рецептов.
Затем Майкл отправляется в студию, где он работает до самого восхода солнца. Этот ритм жизни тем временем стал второй натурой Сандры. Кто собирается нанести им визит, у того нет никаких шансов застать их до полудня. А затем он знакомится с парой, которая, несмотря на успех и уже теперь неисчисляемое количество золотых и платиновых дисков, которыми увешаны стены студийного комплекса, остались как неудивительно совершенно нормальными людьми. Их роскошь не бросается в глаза. Как раз напротив.
У них нет никаких излишеств, многие вещи были созданы ими самими. С упоением он до сих пор исполняет роль застройщика, постоянно раздумывая, что еще можно усовершенствовать в доме и студии. "Если у меня есть на это время. Сейчас я начал собирать красивые старинные двери. Из испанских дворцов, из старинных арабских домов. У каждой двери свои размеры. Только когда я соберу все двери, я смогу заняться строительными работами в доме". Его приводит в восторг, что дверь, которая все-таки больше выступает в роли практического предмета, превращается в абсолютное произведение искусства.
Когда Мишель бродит по острову в одиночестве, то его узнают только друзья. Незнакомцы или туристы его не замечают. А когда рядом с ним находится Сандра, то его принимают за ее шофера. Для такого преуспевающего человека как Мишель Крету на сегодняшний день это является дорогостоящим удовольствием, которым он и наслаждается.
"Во всяком случае, я могу распоряжаться своим успехом гораздо лучше, чем многие другие". Срываться - не в его натуре. Кто немного знаком с Мишелем Крету, знает, что это ему несвойственно. "Если речь идет о музыке, то она является частью моего сердца". А по отношению к себе он может быть безжалостным: "Более 90% вещей, которые я делаю, я отбрасываю в сторону, если они для меня недостаточно хороши". Это стоит ему очень много времени, чтобы создать новый диск.
Эта установка, этот критический настрой по отношению к самому себе и своей работе помог также Сандре не ослепить себя столь сверхъестественным успехом, продолжить работать над собой и пытаться стать более совершенной при еще большем успехе.

[источник: http://www.sandra-cretu.com]

Рубрики:  [Фото]
[Мишель Крету]
[Сандра Крету]
[Информация]



Процитировано 2 раз

Биография Сандры Крету

Вторник, 26 Августа 2008 г. 18:23 + в цитатник
Поющая_Брунгильда (Music_of_Enigma) все записи автора 18 мая 1962 года у немки Карин (Karin) и француза Роберта Лауэра (Robert Lauer), в местечке Саарбрюкен (Saarbrucken), родилась дочка - Сандра (Sandra). В детстве она делила комнату с еe старшим (на два года) братом Гастоном (Gaston). Стены были увешаны их звездами David & Shaun Cassidy, а также кучей их альбомов. В десять лет она получала уроки игры на гитаре от учителя музыки из ее школы, который жил на одной улице с ее семьей. Уже в 12 лет она была уверена, что будет певицей.

На "конкурсе детской песни" она удивила всех прекрасным исполнением песни Оливии Ньютон-Джон (Olivia Newton-John). Продюсер Джордж Роман (George Roman) "открыл" Сандру в 1976 году и записал ее первый сингл "Andy main freund" ("Энди мой друг"). К этому времени за спиной у Сандры уже был четырехлетний опыт игры на гитаре и классической балетной школы с практическими выступлениями в городском театре Саарбрюкена.

В 1979 году ее родители подписали контракт, по которому она - 16-ти летняя девочка должна была присоединиться к женскому трио "Арабески", как солистка. За период с 1979 по 1985 год, выступая в Японии, они были столь же известны в Восточной Азии, как АББА (ABBA) в Европе.

За это время было выпущено:

15 аудиолент
30 синглов
1 компакт диск! (вспомним, что тогда еще не CD не были столь распространены как сейчас)

Не смотря на частные появления на германском телевидении, Арабески не получили такого же успеха, как в Японии. Тем не менее в Германии было выпущено:

6 LP's
12 серьезных записей
13 синглов

Особенно Сандра выделялась в трио благодаря узким шортам и мини юбкам, а также эротическим женским костюмам. Про этот период Сандра говорила: "Ни одна девушка не чувствовала благодарности за то, что ей приходилось так одеваться выходя на сцену, но так было необходимо для выступления. Я больше никогда не буду этого делать!"

После распада "Арабесок" она начала в 1985 году с песни "Japan ist weit" (немецкая версия Alphaville "Big in Japan"). Не разочаровавшись малым успехом этого сингла, Сандра начала творческое сотрудничество со своим другом Мишелем Крету, с которым познакомилась пока была в "Арабесках". С 1977 года Мишель Крету был аранжировщиком и композитором для группы "Бони М" (Boney M). Постепенно вокруг этой пары собралась достаточно опытная команда в лице Питера Кента, Питера Корнелиуса и других артистов.

Летом 1985 появился первый сингл САНДРЫ - "Maria Magdalena", написанный Хубертом Кеммлером (Hubert Kemmler). Также Хубертом Кеммлером был спет второй голос и фоновые голоса в этом сингле. Название песни, также его идея. Запись имела гигантский успех, в 21 стране мира, от Южной Америки до Египта, она занимала первое место в тогдашних хит-парадах, и еще в пяти странах входила в десятку лучших. Также, в 1985 году был выпущен ее первый сольный альбом "The long play".

Следующий альбом был выпущен в 1986 году и назывался "Mirrors" (Зеркала). В него вошли пять ее синглов - Innocent Love, Don't Cry (the Breakup of the World), Hi! Hi! Hi!, Loreen, и Midnight Man. В этом же году Сандра представила в Японии на конкурсе песен "In the heat of the night" (В ночной духоте) и заняла на нем второе место.

1987 год был ознаменован выпуском первого сборника, называющегося "Ten on one". В Германии этот сборник был выпущен в 1988 году как "Everlasting love", так что диски с разными заголовками являются по содержанию практически идентичными. Между выпуском этих альбомов она вступила в ряды организации "Artists United for Nature" и по этому случаю в 1989 году был выпущен сингл "Yes we can" (достаточно большой интервал по времени).

Также, в 1989 году она показывалась в немецком криминальном сериале Tatort (эпизод Salu Palu), где исполняла песню "Stop for a minute", давала концерты в западной Европе, и участвовала в телевизионном шоу "Пирамида" (die Pyramide).

В 1988 году она приезжала в Россию с концертом. Остается только горько пожалеть, что никого из составителей этого ЧаВо не было в тот момент в Москве. Судя по фотографиям и количеству пришедших, народ был от концерта просто без ума.

1990 год. Выпущен альбом "Paintings in Yellow", на мой взгляд - один из лучших альбомов Сандры. Из этого альбома было выпущено, также, три сингла - "Hiroshima", "(Life may be) a Big Insanity", и "One More Night".

1991 год. Сандра приняла участие в проекте своего мужа, ENIGMA (ЗАГАДКА). Ричард Брансон (Richard Branson) - босс звукозаписывающей компании Virgin настоял на том чтобы женский вокал был исполнен Сандрой. Сказано, сделано! Отдых, как он сказал, в прошлом.

1992 год. После успеха "ЗАГАДКИ" вышел "Close to seven", который привлек к себе внимание многих поклонников проекта ENIGMA, потому что всем стало известно, что он создан теми же людьми что и ENIGMA. Записанный на домашней студии, альбом содрежал в себе, также, три сингла "Don't Be Aggressive", "I Need Love", и "Johnny Wanna Live". В этом же году был выпущен еще один сборник, который назывался "18 Greatest Hits". В этом же году в одном из интервью она заявила, что музыка ее стиля мало привлекает теперь молодежь, а петь без публики она не желает. В этом же интервью она сказала, что хочет устроить себе отдых и заняться семьей и своей личной жизнью. Все выглядело так, будто она собирается завершить свою музыкальную карьеру. Как выяснилось позже, подобные ожидания не оправдались, хотя следующий сольный концерт вышел только в 1995 году.

1993 год. Сандра опять участвует во втором проекте ENIGMA, предоставив женский вокал. Одна из композиций этого альбома, "Dream of dolphin" (Мечта дельфина), была посвящена Мишелем Крету "своей любимой жене" ("This song dedicated to my beloved wife Sandra", M.Cretu)

После ощутимой задержки, в 1995 году был выпущен на данный момент последний альбом Сандры - "Fading shades".

7 января 1988 года Сандра вышла замуж за Мишеля Крету, чего и следовало ожидать. Позже они со своей командой погрузились в создание музыки на студии звукозаписи в Испании, на острове Ибица (Ibiza). Они и сейчас живут там и имеют два дома - старую ферму, которая и является их домом и студией (A.R.T. studio), а также старинным реставрированным домом в центре города, который является историческим памятником XVIII века. В основании этого дома Крету организовал ресторан, и часто приглашает туда различных музыкантов и исполнителей.

6 июля 1995 года Сандра родила двойню. Дети были названы Никита и Себастьян. Прямо перед рождением детей она выпустила свой последний (на данный момент) сингл "Won't run away", который вошел в альбом 1995 года "Fading Shades".

[источник: http://persona.rin.ru/]
 (622x479, 26Kb)
Рубрики:  [Фото]
[Сандра Крету]
[Информация]



Процитировано 1 раз

Здесь есть какая-то загадка. Интервью с Мишелем Крету

Вторник, 26 Августа 2008 г. 18:08 + в цитатник
Поющая_Брунгильда (Music_of_Enigma) все записи автора "Здесь есть какая-то загадка..."

Интервью с Мишелем Крету для журнала PLAY, повествующее о создании альбома "Voyageur."

- Михаэль, что заставило вас в своё время отвернуться от энергичного нью-вейва и прийти к "ландшафтам грёз" первого альбома Enigma?

- Первый альбом Enigma - это просто-напросто та музыка, которую я хотел слушать. Я придумывал её, годами воображал, какими были бы идеальные композиции, предназначенные в первую очередь именно для меня. Тогда на рынке не было подобных пластинок, поэтому мне пришлось сделать такую пластинку самому.

- Обилие подражателей и эпигонов не смущает?

- Да, многие группы копируют Enigma. Честно говоря, для меня это комплимент. Согласитесь, ведь если бы я не придумал ничего нового, никто меня бы не копировал. А раз копируют - значит моя идея была стоящей! (смеётся)

- Вы - профессиональный музыкант с хорошей классической подготовкой. Не собираетесь ли написать академическую вещь?

- Заниматься классической музыкой? Нет, сейчас мне совершенно не хочется обращаться к классической форме - соната, кантата, оратория, концерт…
Может быть, когда я буду старым, я этим займусь.

- Когда вы изучали музыку, композицию, кто из европейских композиторов повлиял на вас больше всего?

- Трудно говорить о влиянии… На Enigma, например, не повлиял ни один композитор. Если говорить о моих личных музыкальных пристрастиях, то мой любимейший композитор - безусловно Бах. Также мне всегда нравился Чайковский, не меньше - Стравинский. Кстати, я это говорю не потому, что вы из России… (смеётся)

- Кто-то назвал Enigma "Dead Can Dance для богатых"/ По-вашему, это справедливое определение?

- Совершенно дурацкое! Мне больше нравится другое определение, которое дал журнал Billboard - "Pink Floyd 90-x". А потом менеджер Pink Floyd по этому поводу высказался ещё лучше: "Первый альбом Enigma - это "Dark Side Of The Moon" 21-го века". Так он и сказал. Самое смешное, что я никогда не был Фаном "флоидов".

- Вы учились в Париже в 1968-м. Социальные события того времени как-то повлияли на вас?

- Я был слишком молод и просто не отдавал себе отчёта в том, что происходит. Ничего не понимал - как-то стороной прошла мимо меня эта студенческая революция. Да и проучился-то я во Франции всего год…

- Тем не менее, известная "галломания" в вашем творчестве присутствует - взять хотя бы франкоязычные строчки из "Sadeness", которые многие поклонники вашего творчества связывают с влиянием маркиза де Сада?

- Когда-то давно мне попалось что-то из текстов де Сада, которые меня шокировали. Потом, спустя много лет, я познакомился с одним профессором, который мне объяснил, что своими текстами маркиз как бы "наказывал", обличал общество. Он ведь был поначалу очень верующим человеком, католиком, А у католиков всегда существовало и существует противоречие: секс-церковь. Поэтому те строчки из "Sadeness" - отсылка не совсем к де Саду. Просто я хотел отразить вот этот вечный конфликт религии и секса.

- Альбом "MCMXC A.D." попал на первое место в хит-парадах 41 страны. Как вам кажется, это - высшее достижение, поворотный пункт вашей карьеры?

- Давайте я сначала закончу свою карьеру, а потом вам скажу, что было её высшей точкой. (смеётся)

- Я имею в виду, не мешало ли вам то, что первый же альбом проекта достиг популярности, которую впоследствии очень трудно было достичь опять?

- Совсем нет. Да, первый альбом Enigma продавался очень хорошо. Второй, конечно похуже, но тоже громадным тиражом. Последующие альбомы также немного сдали, но это в основном из-за общего спада рынка компакт-дисков.
Вообще у меня совершенно нет проблем с популярностью - все альбомы очень хорошо расходятся, люди знают их. Единственное, может быть, в чём есть небольшая загвоздка, - композиции не очень охотно крутят радиостанции. У меня мало радиосинглов.

- Новый альбом звучит мягче, чем предыдущий "The Screen Behind The Mirror"…

- Более подходящий эпитет - "светлее, гуманнее". Дело в том, что я хотел сделать именно песенный альбом, чтобы это были просто поп-песни, но - с концепцией, саундом и подачей Enigma. Это - безусловно поп-музыка, но такая… утончённо-изысканная.

- Ваша музыка всё время испытывает какие-то этнические влияния…

- "Voyageur" первый альбом Enigma, где нет никаких этнических влияний, никакой "Кармины Бураны" и григорианского хорала, никаких сэмплов и заимствованных мелодий. Это - альбом, созданный от начала до конца на ровном месте. Я всё написал, сыграл, я и Рут Энн пели, а Сандра была нарратором, "говорила слова".

- Сандра не поёт?

- На "Voyageur" она не поёт, он проговаривает отдельные строки. Дело в том, что как вокалистка Сандра не интересна для Enigma. Её голос просто не подходит к моёй музыке.
А как этакий проникновенный нарратор она, наоборот очень хороша.

- С бывшей вокалисткой Olive Рут Энн вы записываете уже второй альбом…

- Рут Энн - очень милая девушка, она прекрасный человек и очень хорошо работает. Когда я услышал тот хит Olive несколько лет назад ("You're Not Alone" с альбома "Extra Virgin" 1996 года. - прим.авт.), я был очарован этим голосом. Этот тембр до такой степени пленил меня… Она уже спела на двух альбомах Enigma и будет работать со мной дальше. У неё нет нормального продюсера, композитора - только одна песня. Она гений: всё умеет, но нигде никогда не училась! Я хочу, чтобы люди услышали её, и я обязательно помогу ей. Как минимум, сделаю её сольный альбом.

- Как вы представляете себе "идеального слушателя" альбома "Voyageur"?

- Спросите об этом людей на улицах! Я ведь не пишу музыку для людей, я пишу её для себя. Кто вообще "идеальный" слушатель Enigma? Да кто угодно - это совершенно доступная популярная музыка, её могут слушать всё люди, любого пола и возраста, от семи лет до семидесяти.

© журнал PLAY №9 (32) сентябрь 2003
Александр Беляев

[источник: http://www.musicfan.ru]
Рубрики:  [Мишель Крету]
[Интервью]
[Информация]



Процитировано 1 раз

Опытный творец. Интервью с Мишелем Крету

Среда, 13 Августа 2008 г. 06:00 + в цитатник
-Castro- (Music_of_Enigma) все записи автора  (300x273, 19Kb)
- Что принципиально нового можно ждать от "A Posteriori"?

- У меня очень высокие требования к себя как к музыканту. Я не делаю беглые зарисовки, не леплю эскизы, я создаю цельные полотна. Теперь впервые в жизни я смог записать диск, не прибегая к помощи извне, полностью сам.

- Как сейчас выглядит Ваша студия?

- Я отказался от студии-монстра. Мне надоели километровые связки проводов. Я стал более мобильным, освободился от стереотипных "надо". Например, понял, что если мне необходим звук гитары, то мне не обязательно нужен гитарист. Я отказался от использования голоса в композициях - "A Posteriori" стал первым диском Enigma, где почти не используются вокальные партии, а есть только имитации человеческого голоса.

- Один из треков называется также, как роман Жюль Верна…

- Нет. Это Жюль Верн наоборот. Не "20000 лье под водой", а "20000 лье над водой".
Что касается "водной" темы, то я пытался добиться музыкального "вакуума", эффекта, схожего чем-то с состоянием человека, нырнувшего в глубь океана, находящегося под толщами воды. Я не использовал повторяющиеся трансовые лупы - записывал все практически вживую, на одном дыхании. Не создавал Франкенштейнов. Получилось свободное плавание звуков в невесомости - почти сон. Я хотел воскресить изначальную философию Enigma: когда космос в твоей голове безграничен.

- Есть на диске такой трек "Алхимик" ("Alchemist")… Что у Вас за алхимия?

- "Алхимик", конечно, немного автобиографичен. Я, конечно, не занимаюсь ерундой вроде переплавки меди в золото, так как это невозможно… Зато я, например, могу негармоничную ноту сделать гармоничной - вставить ее в мелодию так, чтобы человеку неожиданно стало хорошо. Алхимия в том, что я делаю ноты живыми.

"Gala Records"
Сергей Разводов,
октябрь 2006




Это от первого лица. А богом быть трудно, как известно. На "Энигму", проект вполне "коммунистический", объединивший под своими яркими знаменами все безликие черты звукового интернационала (хоралов, вскриков и шорохов), засэмплированные в стиле марша сексуальной революции и шагающие парадом под взоры "команданте" Крету, - надо смотреть издалека.

Сначала всплывает дымка юношеских воспоминаний. Идеально сублимированные Мишелем Крету два первых альбома "MCMXC A.D." и "The Screen Behind The Mirror" в начале 90-х быстро поправили ситуацию с несуществованием секса в Союзе. Всего за пару секунд эти обрядовые песнопения орфиков разгоняли машину желаний до шестой, а потом и седьмой "небесной" передачи. У некоторых представительниц слабого пола энигматичный механизм в свое время был запущен с такой силой, что при звуках Enigma-горна мечтательный остров любви, неравен час, может всплыть вдруг Атлантидою прямо на месте прослушивания. Однако в этом ракурсе сама музыкальная сторона дела уходит на второй план, музыка обеззвучивается, превращается в артефакт - в вон тот известный диск на той пыльной полке. Такое с легендами спокон веку происходит. Все же не стоит недооценивать. Enigma безотказна, как автомат: "вот тот" диск, поставленный в нужный момент, еще добавит пороху в пороховницы. Гарантия немецкого качества.

К слову, если покопаться глубже, то обязательно всплывет со дна истории легендарная немецкая шифровальная машина Enigma. Над разгадкой кода этого шизоподобного "Ундервуда", сотворенного для нацистских шифровок, бились лучшие математики Второй Мировой. Это уже ближе к теме. Enigma-музыкальная была и остается самым успешным экспортным продуктом за всю историю современного немецкого шоу-бизнеса. Enigma-военная - тоже затея не промах. История с шифровальной машинкой, упрятанной поглубже в черной подлодке - идеальный action-сюжет для Голливуда. Вспомнить хотя бы "U-57" - как взгляды тайных любовников, друг за другом охотятся вражеские подводные лодки, и щекочущее нервы "пи-пи" не перестает раздаваться в пучинах Атлантики.

Четыре года назад в прокат вышел новый фильм о шифровальной машинке, названный прямо - "Энигма". Примечательно, что это был первый, дебютный, камень, брошенный в огород большого кино, Миком Джаггером, рок-идолом, лидером "Rolling Stones". Джаггер значился в титрах продюсером. А в кадре английские дешифровальщики, эти рыцари логарифмов, пытались взломать код "Энигмы" с помощью гигантского ЭВМ, построенного в секретном городке под Лондоном. У них ничего, конечно, не выходило, так как пока англичане "крякали" старый шифр, немцы уже пустили в оборот новый. Вместо кода просто "Энигма", появился усовершенствованный "Акула-Энигма".

Мишель Крету решил действовать подобным же способом. Пока нам еще не окончательно осточертела старая головоломка, в которой Enigma-1 вполне легко раскладывалась на нехитрые музыкальный крючки, но никак не хотела собираться обратно в великого шалтай-болтая, Крету взял да и сотворил новый код звучания, Enigma-2.

В "A Posteriori" нет лупов. Все соло - клавиатурные. Все звуковые дорожки записаны одним дублем. К записи альбома не был привлечен ни один непосвященный музыкант. Силой живой энергии внутри шумовых дебрей прокладывается бетонная автостраду из достаточно агрессивных гитарных рифов, посыпанных крошкой электро-бита. В силу того, что авторская бригада в количестве одного человека укладывала бетон собственноручно, на поверхности образовалось много кочек и случайных желобков. Однако расчет был такой, что на большой скорости с аритмичной кочки нужно улетать прямо в космос. Маршрут полета указан в трек-листе.

С "A Posteriori" вообще не понятно, с какого боку плясать. Взятки гладки, как корпус BMW новой серии - фирменный стиль Enigma сохранен, эффект от музыки тот же, что и от езды на BMW, гипнотический, а пейзажи за окном сменяются и сменяются. Скучно не будет. Действительно, внутри нынешней Enigma чувствуешь себя защищенным, как внутри ультрасовременного авто с GPRS и электронными мозгами, которые ни за что не дадут тебе разбиться, когда не надо, поэтому возникает желание победакурить, повилять по дороге. Так что от прослушивания "A Posteriori"даже немного весело.

Сам Крету, создавая альбом, начал плясать, как видно, от самой печки: сначала привычная увертюра симфонической Фата Моргана, а затем легендарная фраза с первого альбома, сказанная голосом, каким, возможно, говорил Mario из Dandy и точно изъяснялся робот-полицейский: "Good evening. This is the voice of Enigma". Человеческий вокал в новой концепции Enigma не предусмотрен. Ради новых концептцальных высот, Крету отказался даже от вокальный партий своей жены, певицы Сандры, чьи вздохи так памятны всем.

Выловленная Мишелем из собственного подсознания и оформленная в виде нового знания "Акула-Энигма" случилось "вот такая!" длиннющая: 53 минуты - самая длинная в истории промысла. Уха выйдет наваристая, на всех хватит.
Рубрики:  [Мишель Крету]
[Интервью]
[Информация]



Процитировано 1 раз

Enigma Radio

Четверг, 07 Августа 2008 г. 19:34 + в цитатник
Аноним (Music_of_Enigma) все записи автора В марте прошлого года выкладывал у себя в инфу про это радио... в дневнике

Вдруг кому нибудь пригодиться. Продублирую то свое сообщение...



Всем привет!!!

Чисто случайно нашел музыку этой группы в ONLINE, правда через WinAmp ее скорей всего не запустить, так как она в формате RAM. Для прослушивания придется ставить RealPlayer.

Попробую выложить кусочек того сайта с ссылками:




EnigmaRadio
features non stop:

 

Enigma

Michael
Cretu

   TAAW   Cretu and Thiers
Cornelius + Cretu  Moti Special

 

Enigma Radio Playlist
Selector

 

Enigma Radio Playlist 1 Enigma Radio Playlist 2 Enigma Radio Playlist 3
Enigma Radio Playlist 4 Enigma Radio Playlist 5 Enigma Radio Playlist 6
Enigma Radio Playlist 7 Enigma Radio Playlist 8 Enigma Radio Playlist 9
Enigma Radio Playlist 10  
     
Enigma 1 Album Playlist Enigma 2 Album Playlist Enigma 3 Album Playlist
Enigma 4 Album Playlist   Enigma 5 Album Playlist
  MM's Enigma Mega Mix  

CLICK HERE TO BUY ENIGMA AND CRETU MUSIC
NOW!!!

Для прослушивания вам необходимо установить любой из этих продуктов:

 

You will need the FREE Real
Audio

Player to listen to the Enigma Radio Station
Real Alternative
Скачать и установить
Скачать и установить
Скачать с
FTP 3DNews

или с оф. страницы
KL Software






P.S. Информация взята с оригинальной страницы

Рубрики:  [Медиа]



Процитировано 1 раз

Промо-фотографии "A Posteriori"

Вторник, 05 Августа 2008 г. 15:36 + в цитатник
Рубрики:  [Фото]



Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в Music_of_Enigma
Страницы: [2] 1 Календарь