-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Music_and_Subculture

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Sunwheel

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 64

About-music talks





У вас есть повод написать в это сообщество если:
группа или исполнитель навели вас на новую мысль, вы что-то поняли после прослушивания музыки
музыка изменила ваше мышление, взгляд на мир
музыка повлияла на ваш образ жизни
музыка "направила" вас к книге, фильму
с определённой музыкой связан какой-то период вашей жизни
музыка или субкультура сформировала некие жизненые принципы

Так же вы можете написать о:
влиянии субкультуры на вашу дальнейшую жизнь
своём взгляде на субкультуру
субкультуре (музыкальной или немузыкальной) в вашем городе
истории той или иной субкультуры
взаимоотношениях разных субкультур вашего города

Общие правила:
Запрещены: мат, ругань, оскорбление, прыгающие буквы, комментарии, состоящие из одних междометий.
Если вам понравился написанный пост, не стесняйтесь, похвалите автора. И вам не сложно, и человеку приятно.
Несогласие выражайте корректно. Аргументируйте, объясняйте.


"Какого черта??" (книга жалоб и предложений)
Для желающих писать в сообщество
Баннеры сообщества

Рок и гражданская позиция

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 20:33 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Сегодня на Эхе Москвы была передача "Особое мнение" с Юрием Шевчуком. Ни для кого, думаю, не секрет, что радио это разговорное, а не музыкальное, и основной его профиль - освещение политической жизни. Но появление рокера на Эхе, кажется, ни кого не удивило: Шевчук известен как поэт и музыкант со своей гражданской позицией. Выражает он её и словом и делом. Он участвовал в марше несогласных и отказывался от выступлений на "массовых гуляниях" во время праздников (если не путаю, это был концерт в честь 9 мая на Красной площади).
Но далеко не все рокеры придерживаются похожих позиций. Есть и те (и их больше) кто играет на таких сборно-заказных концертах - не брезгуют "правительственным заказом".

Так "лояльность к власти" и "рок" - это вещи сочетаемые или взаимоисключающие?
Нужна ли вообще музыканту эта самая гражданская позиция? Или социальщина и политика только "грузят" и вам приятнее слушать песни на тему любви, фантазий, отношений?
Рубрики:  болтология

Метки:  

Стили и жанры музыки (2).

Среда, 17 Сентября 2008 г. 17:29 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Статья о стилях и жанрах музыки. (с)пёрта у akula_shoubiza и поделена на части. Сгруппировано в таком порядке, что б вырисовывался приблизительный путь развития хип-хопа.

FUNK - направление, зародившееся в среде черных исполнителей как продолжение музыки "соул", но на иной, более жесткой ритмической основе. В конце 60-х стало заметным фактором в борьбе американских негров за свои права. Легло в основу музыки "фьюжн", "мотаун", "хип-хоп" а также некоторых форм современной "клубной музыки".

BEAT - этот стиль появился в начале 60-х, когда в Америке волна увлечения рок-н-роллом пошла на убыль. В Англии, а точнее в Ливерпуле, начали зарождаться сотни групп, которые играли в школах, клубах и на танцах. Играли они тот же рок-н-ролл, но со свойственной англичанам сдержанностью. Ярчайшим представителем этого стиля являются ранние "The Beatles".

JUNGLE - стиль родился в Англии в 1988-году. Это музыкальное направление, которое соединило в себе энергию ломанных африканских ритмов и возможности современных технологий. "Джангл" отличает агрессивное звучание, принятый темп: 180-190 bpm, ритмическое многоголосие, рваная басовая линия, свободное смещение ритмических рисунков, небольшое тембральное разнообразие. С 1992 года наблюдается прорыв стиля на большую сцену с синглом группы SL2 "On A Ragga Tip". Отныне "джангл" пользуется огромной популярностью, особенно у англичан и продвинутых джазменов. Свидетельство тому подстиль "джангл джаз".

BIG BEAT - основной отличительной чертой "биг-бита" является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное утяжеление (по сравнению с трип- или хип-хопом) основного грува и общей фактуры. "Биг-бит" комбинирует фанковые грувы из хип-хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под "биг-бит" лучше танцевать, чем слушать его. Часто в музыкальных изданиях "биг-бит" еще называют "chemical beats". Среди отцов-основателей "биг-бита" называют "CHEMICAL BROTHERS". Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от "techno" и "jangle" с бас-бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный пульсирующий ритм, не сомневайтесь - это "биг-бит". Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать "EBOMAN", "PROPELLERHEADS", "RHYTHM ACE".

BREAKBEAT - ("сломанный" бит) стиль, а если быть точнее, целое направление, образовалось в начале 90-ых, стилистически окончательно сформировалось в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Название стиля вполне отражает его суть: никакой прямоты и нежности. Часто термином "брейкбит" называют совершенно конкретную агрессивную музыку в темпе около 130-140 bpm, с плотным гитарным звучанием, с чёткими барабанными акцентами на 2 и 4 долю и вознёй в районе 3-ей. Основным критерием для определения "брэйкбита" являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Целеустремлённость звучания подчёркивается ощутимыми басовыми партиями, с использованием аналоговых устройств типа "Roland TB-303". Иногда, для окончательного пафоса, используются духовые инструменты или симфонический оркестр.

HIP-HOP - вид городской негритянской субкультуры, вышедший на поверхность, за рамки гетто в начале 80-х годов. Став модным, вышел за пределы США и охватил на короткий период часть белой молодежи, способной воспринимать музыку "фанк". Главные составляющие - рэп, брейк-данс (электрик буги, брейкинг, фриз), граффити и уличные виды спортивных игр. В 90-е годы наблюдалась вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу в его новых формах.

DOWNBEATS - музыкальный стиль, близкий к "хип-хоп", расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий на инструментальный "хип-хоп". В январе 1998 года французская команда "AIR" выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории.

DRUM'N'BASS - одно из воплощений концепции "брейкбита". Сформировался к началу 90-ых как стиль, где сочетается басовая линия в темпе 80 bpm и обилие различных барабанов в темпе 160 bpm. Больше ничего. Из-за темперамента барабанов этот стиль воспринимается как танцевальный, из-за более медленной (часто с реггийным характером) линии баса его можно принимать как расслабляющую музыку. Постепенно к этому стилю стали добавляться красивые, иногда меланхоличные мелодии. Короче говоря, к середине 90-ых "Drum'n'bass" медленно, но уверенно трансформировался в интеллиджент джангл.

TRIP-HOP - родиной этого стиля считается Англия, откуда происходят и большинство музыкантов этого направления. Название "трип-хопу" было присвоено в 1994-ом году, хотя похожую музыку играли намного раньше. В основе стиля медленное (не более 110 bpm) ломаное рэп-движение. Чаще всего, это инструментальная музыка, нередко в нём содержатся элементы джаза. Живые инструменты здесь успешно сочетаются с электронными.

BRISTOL SOUND - "трип-хоп" из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: "MASSIVE ATTACK", "PORTISHEAD" и Tricky. Этому стилю характерны медленный ритм, базирующийся на "хип-хопе" в сочетании с элементами "реггей-даба" и интересными электронными звуками.
Рубрики:  цитаты и статьи

Метки:  

"Коммерческий проэкт" или "туалетные самородки". Отрывок одного разговора.

Воскресенье, 31 Августа 2008 г. 13:39 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Обычный разговор в асе. Никакого сильного интереса я не испытывала, пока не нашлась любопытная тема...

XXX: Группа Вольная Стая - 5 российских девушек играют хард энд хеви. История группы начинается не совсем так, как у других команд.
Прежде всего потому, что сначала у группы появился продюсер и идейный вдохновитель в одном лице. Этим человеком стал Алексей Страйк, гитарист группы «Мастер». Идея проекта была проста: музыкальное направление — хеви-металл, состав должен быть на 100% женским, и музыканты должны быть профессионалами (не новичками). Эта концепция весьма усложнила процесс отбора кандидатур.
XXX: Как тебе такое? Я в шоке!!!!=-O

Gayana: хех... ну видимо это коммерческий проект

XXX: Побольше бы таких проектов.
Вот скажи что лучше слушать: каких нибудь "самородков" записывающих откровенный трешак с туалетным качеством или же нормального качества звук пусть и заранее спланированный проект, но концептуально выдержанный?

Gayana: лучше слушать то, к чему у тебя душа лежит

***

Удивил сам подход - что надо слушать. Удивил настолько прагматичный и безэмоциональный подход к музыке.Неужели нет ничего важнее саунда? А если текст серьёзен и идеен, но записан он в "туалетном" качестве, то эта музыка внимания уже не достойна?
***


XXX: Можешь мне кое что пообешать?
Не связывайся с альтернативой и индастриалом - это полная лажа :-!

Gayana: а как музыка может связать? человек имеет свободу выбора. и если он выбирает индастриал, то это не значит что он с ним связан. это значит что он просто исследует сейчас именно этот стиль музыки. возможно, эмоциональному настрою человека именно эта музыка сейчас отвечает. возможно что угодно. имхо использовать здесь "связываться" явно не правильно

XXX: Я некорректно выразился
Вообще не слушай это. пусть у этих бездарей будет меньше хотя бы на одного поклонника

Gayana: О_о а это корректно? в любом жанре можно найти талантливых людей. нельзя переносить субъективную нелюбовь к жанру на всех исполнителей.

XXX: Назови мне хоть одного гения в РУССКОМ шансоне?

Gayana:я не знаю этого жанра что бы знать о гениях в нём

XXX: и не надо узнавать там их просто нет по определению. Гений и гоп-отморозок - понятия несовместимые :-D
Рубрики:  болтология

Метки:  

Инвалидность за металлизм

Вторник, 26 Августа 2008 г. 23:10 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора 42-летний Роджер Туллгрен добился от шведского государства признания его "пристрастия" к тяжелому металлу инвалидностью. Из-за своей "адской" страсти он не может вести нормальную жизнь. Как если бы ему, допустим, не хватало руки.

Судья его родного города Хасслехольма постановил, что Туллгрен не может выполнять работу, не предаваясь интенсивным и обильным сеансам хеви-метала, которые иногда мешают ему добросовестно выполнять работу (Роджер уточняет, что предпочитает death metal по утрам и классический хеви-метал по вечерам).

Решающим ударом стало последнее (и, похоже, далеко не первое) увольнение нашего героя, который не мог не побывать в 2006 году более чем на 300 концертах, где он не покладал рук, уходя со своего рабочего места так часто, что его не слишком понятливый начальник выгнал его с работы.

Передозировка черепов, татуировок и различных демонических приспособлений (Роджер похож на передвижную скобяную лавку) никак не была связана с увольнением.

Туллгрену потребовалось десять лет, чтобы шведское правосудие признало его музыкальное пристрастие зависимостью, наносящей ему психологический ущерб. Суд и служба социального страхования нашли следующее решение: неполный рабочий день, где он к тому же может культивировать свое музыкальное пристрастие, и ежемесячная пенсия в 400 евро, покрывающая ту часть дня, когда он не работает. Авторами такого решения стали три психолога.

Гениальный Роджер так объяснил это шведской газете The Local: "Я подписал документ, гласящий: "Роджер испытывает необходимость в демонстрации своего стиля хеви-метал. Это ухудшает его ситуацию на рынке труда. Поэтому ему необходима финансовая помощь". Поэтому теперь я могу ходить на собеседования в той одежде, в какой я обычно хожу, и показывать эту бумагу тому, кто проводит собеседование".

Туллгрен сейчас вкалывает посудомойщиком, и его новый начальник разрешает ему одеваться как угодно, отрабатывать то время, когда он был на концертах, и слушать свои "металлические симфонии" на полную громкость, "когда нет клиентов", рассказал он журналистам The Local.

Патология этого "металломана" началась в 1971 году, когда его старший брат поставил ему диск Black Sabbath на полную громкость, и маленький Роджер оказался в другом измерении. До сих пор, хотя ему уже 42, Туллгрен играет в двух группах своего города, но если бы мог, играл в 200.

Роджер, судя по еще одной его фразе в интервью The Local, еще и философ: "Некоторые скажут, что пора вырасти и слушать другую музыку... Но я просто не могу. Тяжелый металл – мой стиль".
Рубрики:  юмор
цитаты и статьи

Метки:  

Стили и жанры музыки.

Вторник, 26 Августа 2008 г. 22:23 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Статья о стилях и жанрах музыки.(с)пёрта у akula_shoubiza и поделена на части. Сгруппировано в таком порядке, что б вырисовывался приблизительный путь музыки в направлении от кантри до металла.

COUNTRY - чисто американская музыка, которая олицетворяет собой традиции белого населения США. Корни ее - в фольклоре. Со времен "Дикого Запада" эти незатейливые песни о любви, верности, дружбе и родном доме исполняются на банджо, гитарах и маленьких скрипках "фидл". Такие знаменитые группы как "EAGLES" и "CREEDENCE" многие свои идеи черпали именно из музыки в стиле "кантри".

BLUES - этот стиль изначально представлял собой сольное исполнение афроамериканцами лирических композиций, преимущественно грустного характера. Умышленная монотонность и повторение тактов, характерное для блюза, стали основой для рок-н-ролла.

ROCK-N-ROLL - этот термин появился в начале 50-х годов. Так стали называть чуть видоизмененный черный "ритм-н-блюз". Белому населению США нужна была своя танцевальная музыка, в основе которой лежал бы четкий басовый ритм и экспрессивные мелодии. В апреле 1954 года появился сингл "ROCK AROUND THE CLOCK" в исполнении Билла Хейли - он-то и послужил толчком к резкому возрастанию интереса к этому стилю. В 50-х годах было много первоклассных исполнителей и композиторов: Чак Берри, Бадди Холли, Литл Ричард, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли - все они стояли у истоков "рок-н-ролла". Со временем этот стиль видоизменялся, вбирая в себя различные музыкальные направления, тексты песен из развлекательных стали философскими и остросоциальными. Сейчас это понятие включает в себя всю современную гитарную музыку, за исключением массовой танцевальной культуры.

ROCK (сокращенное от rock'n'roll) - направление в американской и европейской популярной музыке (с 1950-х гг.), родившееся на волне социальных "нонконформистских" движений молодежи. Зародившись в США в форме рок-н-ролла, рок-музыка завоевывает широкую популярность с 60-х гг., благодаря главным образом рок-группам Великобритании - "THE BEATLES ", "ROLLING STONES " и др. (до 80-х гг. обе страны занимали ведущие позиции в мировой рок-музыке). Усвоение рок-музыкантами композиционных и ладогармонических особенностей блюза сыграло решающую роль в формировании стиля рок-музыки. Ее существенными чертами являются особая ритмическая пульсация в басу, использование преимущественно электромузыкального инструментария, обусловливающего повышенный динамичный тонус музыки, превалирование ритмического и гармонического начал над мелодическим. В дальнейшем, развиваясь во взаимодействии с поп-музыкой и в связи с расширением средств шоу-бизнеса, рок-музыка прошла значительную стилевую эволюцию. Ныне представляет собой разветвленную культуру, складывающуюся из множества музыкальных течений со своими особенностями в различных странах.

ROCKABILLY - один из самых спорных стилей популярной музыки с точки зрения его этимологии. Мало кто в Европе знает, что уже давно в США "рокабилли" рассматривают как один из подстилей "кантри". "Рокабилли" сочетает в себе элементы "хиллбилли" и "ритм-н-блюза". Этот стиль появился на юге США среди белых подростков, смешавших элементы кантри, энергию "рок-н-ролла" и ритмы негритянской музыки.

JAZZ-ROCK - концептуальное направление, возникшее в конце 60-х годов на основе синтеза нескольких музыкальных культур - джаза, фанки-соул, рок-музыки, классики и этнической музыки. Сплав активности белых и черных музыкантов, древних восточных традиций и современных западных технологий.

GLAM-ROCK - то же, что и "глиттер-рок". Это музыкальное течение зародилось в начале 70-х годов в Великобритании. Для него характерны помпезность, блеск и упор на внешний вид артиста или музыканта. В текстах много эстетства и фантазии. Основными представителями этого стиля считаются "KISS", DAVID BOWIE, ALICE COOPER, "ROXY MUSIC" и др.

HARD ROCK - тяжелый рок. В середине 60-х, взяв за основу "блюз", многие группы, утяжелив это музыкальный стиль, вплотную подошли к идеям "хард-рока". Как самостоятельный музыкальный стиль "хард-рок" полностью сложился к концу 1966 года. В это время в Англии и США одновременно появилось огромное количество ансамблей высочайшего класса, среди которых - "LED ZEPPELIN", "DEEP PURPLE", "BLACK SABBATH", "URIAH HEEP" и другие. Каждый из них внес в эту музыку своё специфическое звучание. Несколько лет "хард-рок" развивался и расширял свои возможности, но к середине 70-х интерес к этой музыке начал пропадать. Тем не менее, многие современные исполнители достаточно часто обращаются к культурному наследию этого стиля.

HEAVY METAL - логическое продолжение "хард-рока". На смену старым авторитетам приходила амбициозная молодёжь, у которой энергии было хоть отбавляй - её то и выплеснули на слушателей в конце 70-х годов. Музыканты этого стиля играли еще тяжелее и быстрее. Со временем в "металле" появились свои течения, наиболее значимые - "THRASH" и "SPEED METAL". В этом стиле трудно найти оригинальные пути для развития и поэтому многие группы были похожи друг на друга. Но были и настоящие звёзды, например, "METALLICA", "BON JOVI", "DEF LEPPARD", "SCORPIONS", "AC/DC", "AEROSMITH", "IRON MAIDEN" и др.

THRASH-METAL - одна из разновидностей "металла", возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании ("трэша" принадлежит американским музыкантам (большинство из них - уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский "хэви-метал". Восторженные отзывы о "новой волне британского хэви-метал" просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. В числе групп первого "трэш-эшелона", помимо "METALLICA", следует назвать "MEGADETH", "EXODUS", "ANTHRAX", "SLAYER", "OVERKILL", "TESTAMENT", "ANNIHILATOR", "SEPULTURA", "KREATOR" и др. Для "трэша" характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, "инфернальные" тритоновые обороты (идущие от "BLACK SABBATH"). Темп в "трэше", как и в "спид-метале", колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Типичным признаком "трэша" является интенсивное басово-гитарное тремоло и ритмический унисон с очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash - молотить, барабанить). Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную никак нельзя назвать антимузыкальной. Роль "трэш-метала" для дальнейшего развития интернациональной "ортодоксальной" и "альтернативной" тяжелой музыки трудно переоценить. Разновидностями "трэша" являются "техно-трэш" и "трэшкор".

SPEED-METAL - одна из ранних разновидностей "металла", появившаяся в первой половине - середине 80-х. Она определялась более быстрым, чем в "классическом" хэви-метал, темпом, большей агрессивностью, воинственностью, энергетичностью звучания, тяготением к виртуозному гитарному солированию и скоростному "чесу" в аккомпанементе (отсюда и название: от англ. speed - скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал). "Спид-метал" не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их в сторону еще большей агрессии в "трэше". Тем не менее, влияние "спида" продолжает прослеживаться до сих пор, пусть даже на уровне отдельных произведений. В числе собственно "спидовых" работ можно назвать следующие: дебют американской группы "METALLICA", ранние альбомы канадской группы "EXCITER", немецких "HALLOWEEN", "RAGE", "BLIND GUARDIAN". Иногда к "спид-металу" относят и творчество таких мастеров гитарного искусства, как Ингви Малмстин и Джо Сатриани, что не верно, даже учитывая свойственную этим исполнителям чрезвычайную техничность, виртуозность и вдохновенность.
Рубрики:  цитаты и статьи

Метки:  

Всего две группы, изменивших моё отношение к року

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 22:32 + в цитатник
Argentum_Steel (Music_and_Subculture) все записи автора Страшные дядьки. (Вместо предисловия)
Когда была я маленькой, старшие товарищи пугали меня рокерами.
Это типа такими суровыми бородатыми мужиками в косухах, с байками и пивом, слушающих громкую мозгодробящую музыку с агрессивными текстами о жестокостях и смерти. Они считались чем-то вроде банды или секты. К ним было опасно подходить. Угу.

Музыку (читай: тыц-тыц с телевизера) в общем я не любила. Увлекалась совершенно другими вещами. Например, писала сценарии сценок на всякие школьные мероприятия. Мне это нравилось. Позже, в классе этак восьмом, на этой почве увлеклась советскими маршами, гимнами и песнями. Да-да, вот так. У меня была коллекция. Страдала я этим в одиночку, по вполне понятным причинам :) Мне нравилось (да и сейчас нравится) «Радио 7», там часто крутили Высоцкого и другую качественную музыку. Понравившееся я записывала на кассеты. И вот однажды…

Шоу начинается и продолжается
Однажды, сидючи дома у приёмника, переживала я из-за трудностей с очередной своей постановкой. По радио передавали уже как-то слышанную песню с красивой мелодией. Только теперь я достаточно знала английский, чтобы понять текст. Оно самое.
The show must go on,
I'll face it with a grin,
I'm never giving in,
On with the show.
I'll top the bill,
I'll overkill,
I have to find the will to carry on.
On with the,
On with the show

Я была в восторге. Кто-то там где-то там понял мои мысли. Я не слышала голоса и музыки. Я слышала слова. Они были хорошие. Я не знала кто это пел.

В девятом классе мы подружились с К. Она любила Queen. Мало-помалу, и к одиннадцатому классу я переслушала и пересмотрела всю её коллекцию, и уж куда деться, естественно я их полюбила. Для меня Queen были и остаются, в первую очередь, текстами. Остроумными и просто умными, об отношениях людей и о любви, о внутреннем мире и об обществе, о преходящем и о вечном, о простом и о сложном. Что бы это ни было, в их песнях всегда есть надежда. Они писали все четверо. Они отлично играли и великолепно пели. Правда, после них трудно слушать популярный сегодня музон без содрогания :) Позже, они «привели» меня к другим исполнителям.
Я и сейчас очень люблю Queen. Они достойны восхищения. Возможно, поэтому у них так много неадекватных фанатов :)

Молот Богов
Первой из услышанных мною песен Led Zeppelin была, что не удивительно, их знаменитая Stairway to Heaven. Полминуты я скептично слушала «дудку» и гитарный перебор, а потом голос выдал:
There's a lady who's sure all that glitters is gold,
And she's buying a stairway to heaven...

«О! Ну-ка, ну-ка» - подумала я, и дальше наверное напоминала ребёнка, слушающего сказку, с нетерпением ожидающего что же там в финале будет, найдёт эта Леди себе лестницу в небо или нет. Музыкальная тема разошлась, вокал стал мощнее, рассказанная история оказалась любопытна и очаровательна. Я послушала ещё Kashmir, Dazed and Confused, All My Love, и отправилась в магазин за сборником.
Но всё-таки я полюбила Led Zeppelin не сразу. Они были ошеломляющими, громкими и слишком уж непривычными. Хотя ещё бы - такие таланты. И вот впервые мне было практически пофиг что он там несёт. Мне нравился сам голос, а скорее даже манера пения. Даже простецкий, в принципе-то, текст о том, что ему придётся уйти от своей бейби, в исполнении Роберта Планта был настоящей личной трагедией. Пусть кому-то от этого смешно. А Станиславский, по-моему, сказал бы что верит.
Вот в том, подумалось мне, пожалуй и есть разница меж попсой и музыкой. В искренности и таланте. Душу ты вкладываешь в свои песни, или желание быть крутым. Несложно угадать, что я в итоге выбрала :)
Рубрики:  влияние музыки

Метки:  

Баннеры

Среда, 16 Июля 2008 г. 21:54 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Не проходите мимо! Большой выбор баннеров!







ещё 4 баннера
Рубрики:  от администрации

Музыкально-жизненный архив. Часть I

Среда, 16 Июля 2008 г. 11:47 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Как и для всех, музыка началась для меня дома. Из всего звучащего, нравился мне только дядька со спокойным и добрым голосом. Он душевно и грустно пел про любовь (и чего все взрослые так из-за неё страдают?..), Америку (знаю, это страна такая... там на английском говорят. вот которому меня мама учит...) и Титаник (не рассказывайте мне таких плохих историй! у меня детство!). Помню ещё, был хрипловатый мужик голосящий что-то про осень. Он меня как-то смущал. Он как будто в самую душу залезал со своей осенью. А вот дядька, тихим голосом шипящий что-то про то, что он свинья и это его лужа, откровенно пугал. Угроза, презрение, зло, чего только не было в его голосе... Оставшись однажды одна дома, я далеко спрятала ту кассету, что бы папа не слушал больше этого злого шипящего дядьку.

Прошло около 8 лет. Школьная подруга уже ходила в толстовке с Королём и Шутом, а я всё не могла найти своё. Слова раньше любимых песен были переведены и стали отталктвать неожиданно всплывшей тупостью. Грохот гитар и нечленораздельные крики вокалиста КиШа тоже не привлекали.
-Ну не может же так быть, что бы тебе совсем ничего нравилось! У меня куча музыки, что-нидь подберём! - оптимистично заявила подруга и потащила меня к своему потрёпанному жизнью магнитофону и куче кассет. Одна за другой кассеты откидывались в сторону с диагнозами "Жуть какая-то" и "Выключи эту фигню". Наконец, звуки, изрыгаемые магнитофоном, заставили меня замолчать. Вязкий звук гитар, мрачные проигрыши на пианино, мужской хрип и высокий женский вокал. На второй минуте прослушивания заболела голова.
-Вот. Вот это мне понравилось. - я утащила кассету в свою сумку.
Так я познакомилась с Theatre of Tragedy, он же ТоТ. Слушать по быстрому и идти дальше - не моё. Музыку я переваривала медленно, погружаясь в атмосферу сразу на несколько месяцев. Так и эту кассету, где Театр Трагедии соседствовал с Королём и Шутом, я слушала около полугода. Естесвенно, не одну её, были ещё Земфира, Rammstein, Nightwish и куча всего. Бардачно и не систематизированно я знакомилась с разными группами. Яркое пятно - первый концерт. Настоящий рок-концерт в традиционном оренбургском стиле "не то и не там". Король и Шут в Филармонии... Перекошенные лица гардеробщиц при виде фанатов. Запах сигарет от волос, одежды, кожи - при том, что я не курю. Недоумённые взгляды родителей при звуке моего голоса наутро...
Регулярные набеги на рок-аптеку приносли свои плоды - до сих пор сохранились те кассеты. Что-то забылось после первого прослушивания, что-то оказалось эксклюзивом. Так группа Godflesh, найденная за неделю до экзамена по английскому приобрела особую сезонную ценность: в медленном и заунывном мычании слышалось монотонное "Pri-i-inted wo-o-ord... Pri-i-inted wo-o-ord...". Эта фраза удивительным образом совпадала с названием экзаменационной темы...
To be continued
Рубрики:  влияние музыки

Метки:  

Моя музыкальная эпопея

Вторник, 08 Июля 2008 г. 01:24 + в цитатник
Аноним (Music_and_Subculture) все записи автора

Музыка. Изменила ли мою жизнь музыка? Как ответить на такой вопрос, если музыка и я всю жизнь вместе?

С чего ж все началось-то?

Ну да, с фольклора. Было мне… ой, мало. Года 2, наверно. Тогда у меня появился игрушечный рояль. Между прочим, красненький такой, очень милый. Исполняла я на нем в основном что-то абстрактное, больше напоминающее напевы индейских шаманов. =)

А потом, чуть позже, я имела счастье слушать одну милую даму, игравшую какую-то незамысловатую вещь на домашнем пианино. Это был мой первый классический опыт.

Однажды, мне было лет 5, банально по телепузеру я увидела всего лишь синтезатор. И меня как по голове стукнуло в этот момент: я решила, что у меня будет такая штуковина и что я так стану на ней играть, что не надо будет мне ни проигрывателей, ни чего бы то ни было еще, потому что я сама себе все, что угодно сыграю и спою.

Достав в конец родителей просьбами «купить мне пинанино», я таки получила желаемое.

Раз получила – стала пользовать. Подбирала, наигрывала какую-то ерунду. В конце-концов меня отправили в музыкальную школу. Там на меня почему-то все удивлялись. То ли репертуар у меня был странный, то ли что. =) Но в списке поступивших на обучение у меня был высший балл. Это обнадеживало.

Свои первые гениальные произведения я начала создавать тогда же, едва научившись переставлять пальцы по клавиатуре. Некоторые я даже до сих пор помню. Это были миленькие детские пьески. А что еще можно написать в 6 лет? Я ж не Моцарт.

Я становилась старше, сменила место проживания и музыкалку. В новой школе мне не давали джаза совсем, только классику. Учиться становилось скучно. Классика – дама капризная, какую-нибудь ноту пропустишь, лигу какую-нибудь не сделаешь – все, тебя четвертуют и закидают помидорами. А я - дама непостоянная и ветреная, мне такие жесткие рамки бесполезно ставить, все равно все как попало буду соблюдать.

Но зато с переездом из меня вдруг полезла лирика. Я шлепала песни одну за другой, они прямо звенели у меня в голове, столько надо было выплеснуть эмоций. Я даже записывалась в студии, сделала демо из 5 песен. Теперь валяется где-то…

В подростковом возрасте я начала осваивать гитару, пошла на эстрадный вокал, поиграла чуть-чуть в рок-группе. Песни у меня были уже не детские, с аранжировками и большей частью на английском. Почему-то английский всегда лучше ложится на мелодию. И – вот он, момент истины, - у меня появился-таки синтюк. На нем я настряпала себе минусовок, исполняла где-то собственные сочинительские экзерсисы. Наверно, это было неплохо. Ну, помидорами все-таки не швыряли. =)

После окончания музыкалки (с отличием, кстати), я несколько лет играла в джаз банде. За это время с джазом я познакомилась оч близко и в итоге мне понравилось настолько, что теперь для меня стало идеей фикс освоить джазовый вокал. Импровизировать на рояле у меня как-то не очень получалось. Потому что импровизация, какой бы она ни была свободной, все равно помещена в рамки. А моя вольная душа требует полной свободы. Уйдя оттуда, я стала учиться на джазовом вокале. Голосом импровизировать мне как-то легче. Ну и вообще, пора бы уже сменить квалификацию.

На компьютере я тоже над музыкой упражнялась. Правда, диджея из меня не вышло, но зато сделала парочку минусовок. Впрочем, каким бы комп не был мощным инструментом, это все же не тот инструмент, на котором захочется поиграть вечером при свечах.

Да и субкультуры меня стороной не обошли. Хождения при карабинах, потрясание хайрой и неизменные рога довольно долго были для меня обычным делом.

В моей жизни было все: классика, джаз, рок-н-ролл, собственно уже рок, митол и проч., и проч. Только одно могу сказать: прошла через все возможные стили и поняла, что их не существует. Музыка – это как огромная масса звука. Тот, кто творит музыку – пропускает ее через себя, и масса звука приобретает окраску, форму и смысл. Просто в одном случае мне нравится, как человек эту массу употребил, а в другом – нет. Поэтому я не разбираюсь очень уж в музыкальных направлениях, не слишком утруждаю себя запоминанием имен, (хотя в итоге все равно запомнишь, если приглянется), мне либо хочется слушать это снова и снова, либо нет.

Так изменила она, елки-палки, мою жизнь или нет? Не знаю. Но получается, что в эту самую жизнь музыка постоянно вмешивалась и продолжает этим заниматься. А я и не против. Пусть…

Рубрики:  влияние музыки

Метки:  

Детство. (часть I )

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 02:02 + в цитатник
Sunwheel (Music_and_Subculture) все записи автора

Мое увлечение рок-музыкой началось в 2003ем году благодаря тете одной моей бывшей подруги – «олдовой неформалке». Не без ее помощи я услышала ранний Deep Purple, Led Zeppelin, сборник Black Sabbath(Оззи меня восхищал). Тогда все это очень меня потрясло, мне это казалось чем-то вроде другой галактики, чем-то странным и притягательным, сложным и редким, другой системой исчисления.  Мне нравилось исследовать, в общем-то это не особенно изменилось с  тех пор. Тогда я прочитала «Рок в Союзе» Троицкого, наивную книгу кажется молодого БГ, до сих пор помню от туда строчку «клянусь святою фирмой Ли, там ЛСД ты посмотри». Смешная хипповая книга, абсолютно бредовая."Я хотел потрогать кошку. Оказалось что утюг, теперь у меня нет рук" - это цитата откуда-то оттуда. 

Я активно впитывала рок-н-рольные легенды о Эллисе Купере, Нике Рок-н-ролле с его суицидальными «шоу», Оззи Озборне с летучими мышами, кудряшке Роберте Планте, об алкоголике Чигракове из Чижа, чокнутом поэте - наркомане Джиме Мориссоне...

 Главным украшением квартиры моей бывшей подруги был проигрыватель пластинок. Иголка все время слетала  или не перескакивала, но мне он очень нравился. На нем я впервые услышала The Doors, Scorpions, Странные игры, альбом Алисы «Энергия». Звук на таком проигрывателе совсем другой, потрясающий.

 Я много времени проводила у домашнего телефона, подруга ставила пластинку и я слушала через телефон альбомы вот таким вот причудливым образом.

 Тогда же я слушала «Наше радио». В возрасте 13 лет не хватает героя, главной группы. На эту роль претендовали только Ария и Король и Шут. Ария мне никогда не нравилась, уже тогда пафос меня раздражал, а «страшные сказки» Горшка и Князя очень удивляли и радовали. Во-первых, первая детская книга, которую я прочитала с интересом – страшилки. Во-вторых, с моей точки зрения это была единственная группа с сильными текстами и такой же сильной музыкой. Тогда КиШ были в самом зените славы. И парни, и девушки носили бесформенные майки с этой раскрашенной парой. По городу ходили Лешие, Охотники, Горшки, абсолютно счастливые тем, что на их майках напечатан логотип и фото любимой группы. Я гордо направлялась в школу в рваных обрезаных джинсах, с цепями, майкой, значками и прочими атрибутами. Детство :)

 

Рубрики:  влияние музыки

Метки:  

"Какого черта??" (книга жалоб и предложений)

Суббота, 05 Июля 2008 г. 11:39 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Название рубрик, дизайн или содержание вызывает негодование и праведный гнев? Лучше это выплеcнуть чем держать в себе!
В комментариях к этому посту вы можете высказать свои предложения по усовершенствованию сообщества, высказать мнение, похвалить, поругать... Всё что вашей душе угодно.
И пусть вас не смущает старость этого поста (если она у него наступит...), все комментарии я получаю. Ни интересные предложения, ни претензии не останутся без внимания.
Рубрики:  от администрации

Как стать писателем. Правила и рекомендации.

Суббота, 05 Июля 2008 г. 11:29 + в цитатник
Gayana (Music_and_Subculture) все записи автора Как стать писателем:
Просто покажите как вы пишете: в комментарии к этому посту (да-да, прямо к нему :)) опубликуйте часть своего рассказа. Если вы выполняете правила 1 и 2, то будите добавлены в друзья сообщества. С этого момента начинайте писать.

Правила для писателей:
1. Избегайте мата и олбанского. Если без них совсем никак (выразительности уж очень хочется), используйте, но умеренно.
2. Объясняйте, поясняйте, аргументируйте.
3. Распределяйте по рубрикам.
4. В теги ставьте: город (место дейсвия), свой ник (так, как вводите его при регистрации), название поста.

Рекомендации для писателей:
Пишите вы длинно или кратко не важно. Пишите ясно. Будьте понятны.
Не пытайтесь в одном посте рассказать обо всём. Лучше несколько постов с чётко определённой темой ("панк и вот эти группы сделали меня такой...", "под влиянием готики и вот таких групп я стал таким..."), чем дикий коктейль в одном посте.

Фотоальбом. Описание серий.
1. носители субкультуры, музыканты - исполнители, музыканты, авторы книг, которые повлияли на вас. В описании не ограничивайтесь именем. Укажите род занятий, достижения этого человека, его влияние на вас лично, и вообще всё что можете указать.
2. авторы - мы сами. Приветсвуются ваши спонтанные, неприлизанные, ненаигранные фото. Не ленитесь заполнить графу "описание": указывайте ситуацию, возраст или период жизни. Объясните что для вас тогда значило выглядеть именно так (или значит сейчас).
Проявляйте умеренность. Альбом сообщества это не копия вашего личного альбома, и не место для самолюбования.
3. субкультуристы - панки, готы, металлисты... как они выглядят у вас в городе? В этой серии можно выложить фото человека или группы людей, которые причисляют себя к субкультуре. В описании: объясните к какой субкультуре они принадлежат, что они показывают именно таким внешним видом, как их внешний вид согласуется с внутренним содержанием. Не забудьте указать город.
Рубрики:  от администрации

Дневник Music_changed_me

Пятница, 04 Июля 2008 г. 23:05 + в цитатник
Музыка влияет на нас. Идеи, образ мышления и наш менталитет - всё в ней. Музыка приносит новшество в нашу жизнь, меняет нас, передаёт настроение. Что уж говорить, меломаны это и сами отлично чувсвуют...


Поиск сообщений в Music_and_Subculture
Страницы: [1] Календарь