Dobranoc! Czerwony autobus Linke odjeżdża w podróż do piekła |
Со 111-ым днём рождения, мастер!
Линке, Бронислав Войчех
(Linke, Bronisław Wojciech)
(23.04.1906, Дерпт, Россия - 06.10.1962, Варшава)
Написанный в карикатурном стиле, он просто гипербола сегодняшних автобусов. Увидев такой в ночное время, становится страшно, а символика, и анализ любого, даже одного из персонажей внушает ужас. Жесткие, шокирующие метафоры достигаются точным воспроизведением частностей, саркастическим ассоциативным монтажом, искажением и расчленением привычных визуальных знаков.
Работы Линке обеспечивают богатые оттенки чувств. Не стесняйтесь комментировать и спорить друг с другом. Потому что культуре иногда приходится учиться.
Линке, Бронислав Войцех польский живописец, график, скульптор. Четвертый сын в семье нотариуса. Учился в школе художественных ремесел в Быдгоще (1922-1923) и Кракове (1924-1926), в варшавской Академии художеств (1927-1931).
В 1930-е выставлялся с группами “Ложа вольных маляров”, “Фригийский колпак”- последним очень сочувствовал; быстро приобрел известность, провел много индивидуальных выставок.
С 1930-х в течение двадцати лет сотрудничал с варшавским журналом “Шпильки”, создав своими сатирическими рисунками его изобразительный стиль. Получил премию за антифашистскую карикатуру на конкурсе Лиги Наций. Из-за дефекта зрения не был призван в армию. В 1940 участвовал в советских выставках во Львове, был депортирован, годы войны провел в Поволжье, на Урале и в Казахстане.
Вернулся в Польшу в 1946. В годы войны погибли почти все работы Линке.
Он работал в смешанной живописно-графической технике с элементами рельефа; создал специфическую технику “акварели-оттиска”, язык его пластической поэзии незаёмен и необычен.
Его произведения выражают стремление к действительной правде о страдающем мире.
В гипнотических, завораживающих образах - аллегориях будущего - запечатлено ощущение трагизма судьбы, зависимой от зла, творимого людьми.
Острое, “антиэстетичное” искусство Л., дает основания говорить о его близости к экспрессионизму, хотя сам художник относил свое творчество к “метафизическому реализму”.
Название города, кажется, оживает; и оно недружественно к жителям.
Стены и улицы были прописаны почти с силой тела, в то время как люди, кажутся манекенами, полностью лишенные возможностей действия – излюбленный прием живописца и в последующем творчестве.
de lara_rimmer
Рубрики: | Piekno jako Prawda |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |