crazymama все записи автора
Конец 20 - начало 21 века в педагогике сопровождалдось открытием: главным занятием для ребёнка ЛЮБОГО ВОЗРАСТА является... обучение.
Многие мамы, восприняв этот тезис, не стали особенно сильно вдаваться в подробности и объявили игры несерьёзным занятием для заполнения досуга. Предпочтительным занятем объявились 40- и более минутные уроки с серьёзным неподвижным сиденьем и, желательно, незадаванием вопросов до традиционного лекторского окончания: "А теперь - вопросы".
Не будем сюсить и пусить о бедных детках. Скажем факты. Такой подход приводит к большим медицинским проблемам и снижает когнитивную способность детей. Вот так.
Это может вызвать удивление: ведь основное занятие детей - учёба!
Согласна на 100%.
Однако, давайте рассмотрим, что есть игра.
Те, чьё обучение пришлось на конец 90хх и начало 21 века, вспомнят, что одной из форм обучения в гуманитарных науках является т.н. тренинг, "проигрывание" определённых ситуаций. К этим тренингам мы все относимся серьёзно.
А когда тренингом занят дошколёнок, мы называем это "игрой".
И в его возрасте "игра" - основная и самая эффективная форма обучения.
Все детские игры можно разделить на несколько типов:
1) комплексные развивающие. Это игры, направленные на эмоциональное и социальное развитие, на приспособление к окружающему миру, его познавание, осмысление, подготовку к жизни в нём. Такова большая часть детских игр. Здесь и игра в профессии, и игра в семью, школу, детсад и другие коллективы. Такие игры имеют несколько уровней сложности. Обычно, ребёнок начинает с осмысления и примеривания на себя какого-то простого социального действия. Например, кормит игрушку, как его самого кормят родители. Со временем, когда осмыслены простые элементы, ребёнок передвигается к комплексам элементов, всё более и более сложным.
2) простые развивающие. Игры, развивающие отдельные навыки или свойства, которые могут пригодиться для жизни в обществе. Как правилор, это свойства, которые ценятся в семье и среди друзей. Это могут быть ловкость, умение читать, меткость, счёт, и другие навыки и свойства. Ими ребёнок увлекается гораздо меньше, но и они тоже нужны.
3) познавательные. Это всегда игры, поставленные взрослыми. Прямое обучение в игровой форме. Обычно применяются для преподавания естественных и точных наук. Успешны и эффективны тем более, чем более похожи на игры первого типа.
4) игра ради игры. Это обычно видео- и компьютерные игры, кроме специальных развивающих. Здоровому дошколёнку они не нужны. В более позднем возрасте становятся способом достичь признания в определённом коллективе, способом социальной самоидентификации. Впрочем, даже из таких игр мудрый родитель сумеет извлечь пользу для чада.
*хацю быть мудрым родителем*
Конечно, со временем ребёнка надо приучать и к другим способам обучения, но не стоит относиться к играм несерьёзно. Помните - детские игры - это очень важно!
Продолжение следует