-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_metro

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 10




Метрополитен - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-metro.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??18bcad20, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Минская - Раменки

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 20:40 + в цитатник


17 марта ездил принимать вновь открытые станции.

Новый участок идет от ставшего полностью кросс-платформенным Парка Победы до подземного города станции Раменки, находящейся в соответствующем районе.

Начинаем с ПП: здесь открыт 2-й эскалатор (хотя я никогда не видел, чтобы и 1-й был сильно загружен) и 2-ю половину подуличного зала (не знаю, как это правильнее называется), более-менее зеркальную 1-й.


Линейная схема висела уже довольно давно, свободный кронштейн наводит на мысли о пересадке на Минской, хотя и не понятно, куда.

Вообще, тема с Минской - странная. Если понять трассировку линии еще можно, если учесть кросс-платформенность ПП и необходимость выйти к нему от ДЦ, то мотивы открытия этой станции остаются для меня загадкой. Кого метрополитен видит в качестве ее пассажиров? Прихожан мечети или жителей соседнего элитного ЖК?


Ожидаемо длинный для ПП эскалатор


Новый зал










Люблю такие кадры с эскалаторами

На Парке смотреть больше нечего, поедем на Минскую. Несмотря на то, что на линии теперь работает много поездов, и движутся они не в челночном режиме, интервал составляет те же 6-8 минут, о чём сообщают таблички на новых станциях.

Минская мне понравилась не очень. Во-первых, при всей любви к железной дороге, картинки на колоннах выглядят блекло и грязно, сама станция пыльная как на поверхностях, так и в воздухе, цветовая гамма неудачная.




Турникетный зал намного симпатичнее платформы


Особенно нравится потолок - и лампы, и решетка, которой он отделан.




У станции пока работает 1 выход (всего их 2), который ведет только на 1-у сторону Минской улицы. Выход на другую сторону, как я понял, будет с противоположного конца платформы.
Специальной остановки ОТ на 17-е марта также еще не было.



Интересное решение с несимметричным держателем таблички, на мой взгляд - просто и со вкусом, хотя сами по себе лебедевские (или чьи они там?) таблички проигрывают классическим со своим этим "В центр" вместо нормального списка станций

Следующая станция - Ломоносовский проспект, расположенная на площади Индиры Ганди. Несмотря на то, что все 3 станции выглядят полностью идентично с ТЗ архитектуры, разные цветовые гаммы вполне добавляют им иднивидуальности.


ЛП смотрится намного лучше Минской

Несмотря на то, что станции к этому моменту принимали пассажиров менее 2-х суток, народу хватало








Турникетный зал отличается от Минской, в т.ч. наличием эскалаторов



Понравились плавно изогнутые коридоры и светильники






Вход на станцию

Ответвление светильников к лифту хорошо смотрится



На Минской снимал мало из-за похожести. Понравилось, что нигде никто не попытался запретить мне съемку станции, видимо, работников наконец-то научили, что так делать нельзя.


Слева за кадром - кассы


Платформа

Тоннель в метро-2. Если приглядеться, можно увидеть решетку

Конец. Если вам понравился отчет, добавляйте меня в друзья в контакте.

https://ru-metro.livejournal.com/4020033.html


Метки:  

Новые станции Солнцевской линии открыты для пассажиров

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 20:40 + в цитатник
Оригинал взят у patsyga в Новые станции Солнцевской линии открыты для пассажиров


В прошлый четверг 16 марта в Московский Метрополитен стал больше на 3 остановки. Была продлена Солнцевская линия, на ней открыты станции: Минская, Ломоносовский Проспект и Раменки. Все они построены по одному проекту и отличаются незначительно, преимущественно цветовым оформлением. Итак, давайте же поскорее спустимся в метро и посмотрим на новые станции

1. Станция Метро Минская (красная)


2. Станция Минская издалека привлекает к себе внимание красным павильоном


3. Спускаемся в переход


4. Вся станция оформлена тематикой военной техники Второй Мировой Войны


5. Такое решение обусловлено, находящимся в непосредственной близости от станции Музее Великой Отечественной Войны


6. На самом деле, колонны больше ассоциируются с железнодорожной темой


7. Некоторые из них пронумерованы числами 41 и 45


8. Станция уже пользуется популярностью у прихожан, расположенной рядом со станцией, Мемориальной Мечети. Как раз в это время все возвращались с пятничного намаза


9. Второй (северный) выход со станции пока не работает


10. Погуляли и хватит - пора двигаться дальше


11. Народа в поезде почти нет - все мусульмане дружно двигают в сторону центра


12. Станция Метро Ломоносовский Проспект (синяя)


13. Станция, архитектурно идентичная предыдущей, просто с другим цветовым оформлением


14. Темой оформления колонн на этой станции стали числа Фибоначчи. Ещё бы - в непосредственной близости находится одноимённый проспект и Университет имени Ломоносова


15. Числа встречают, входящих на станцию, людей - это должно понравиться не только математикам, но и любителям джахмаллы и теорий заговора


16. На всех трёх станциях стоят одинаковые лавочки


17. Эскалаторы


18. Турникеты и пункт полиции


19. Пора двигаться дальше - на последнюю станцию


20. Станция Метро Раменки (зелёная)


21. Эта станция пока является конечной - поезд дальше не идёт, просьба выйти из вагона


22. "Мы эту станцию 30 лет ждали!" - восклицает дедушка в вагоне поезда. Людей здесь много - станция расположена в районе, где много именно жилых домов


23. Тема оформления данной станции - зелень и деревья, ведь раньше на месте района стояли дубовые рощи


24. Так же как и на предыдущих станциях, основная тема встречает пассажиров на спуске


25. Знакомые турникеты, знакомый пункт полиции - ощущение дежавю


26. Автоматы по продаже билетов


27. А это уже станционный подземный переход, саму станцию можно наблюдать через стекло, конечно же зелёное


28. Переход тоже весь зелёный


29. Кстати, открытие станции удачно совпало с Днём Святого Патрика. Совпадение ?? Не думаю... )))


30. Городская навигация - не потеряетесь


31. Естественно, не забыли и о маломобильных пассажирах. Впрочем, пандусами и лифтами сейчас уже никого не удивить


32. Ну и главная интрига - да, павильон Раменок тоже зелёный )))


До Солнцева ещё очень далеко, а в перспективе планируется довести эту ветку до аэропорта Внуково. А это значит, что в будущем будет ещё очень много новых станций на этой линии. С нетерпением ожидаем... )))

Смотрите также:
Музей московского метрополитена на станции Выставочная
Кармический праздничный поезд в Московском метро
Переход на Пражской, новое оформление
Станция Фрунзенская открыта для пассажиров
Новый участок Люблинской ветки открыт для пассажиров
Новый поезд метро на ВДНХ
Открытие МЦК - как это было, краткий обзор

Если Вы хотите помочь развитию блога, чтобы посты становились интереснее, познавательнее и информативнее, Вы можете перечислить произвольную сумму на Яндекс-кошелёк 410013605236735 или просто нажав кнопочку "дать 10 жетонов" в самом конце поста. Все деньги и жетоны идут исключительно на рекламу блога с целью увеличения аудитории

https://ru-metro.livejournal.com/4019744.html


Метки:  

Метро в Раменки

Понедельник, 20 Марта 2017 г. 20:13 + в цитатник
Оригинал взят у kviten в Метро в Раменки


Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». Те кто следит за ходом строительства, помнит, что предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года. Я же ждал этого участка со студенческой скамьи, поскольку там находился мой факультет, приходилось часто бывать в том районе, а рассматривая перспективные схемы метро, мечтал, как хорошо было бы, если планы скорее воплотились бы в жизнь. Однако с тех пор утекло много воды, университет я закончил, факультет переехал, и всё же на открытии ощутил не только радость праздника, но и приятную ностальгию.
Впрочем, довольно лирических отступлений, поехали смотреть!

1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения


2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение


3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции


4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»


5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах


6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз


7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами


8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно


9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики


10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода


11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному


12.


13.


14. А ещё на новых станциях очень классные светильники на эскалаторах


15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция


16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы


17. Торжественная делегация прибыла неожиданно с другого пути (движение в противоположном направлении)


18. И отправилась дальше, на «Раменки». Проследуем и мы туда же


19. Вообще у меня весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое. Так и хочется петь на мотив известной песни про валенки - «Раменки, Раменки...»


20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес


21. Собственно это и обыгрывается в названии


22. Все станции выглядят очень современно


23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно


24. Открытие метро - это всегда праздник


25. Так что хочется поздравить все, начиная от создателей Земляницкого Игоря Георгиевича, главого архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса


26. Инженеров


27. Строителей


28. И всех, кому на станциях предстоит работать


29. Машинистов


30.


31. Дежурных


32. Сотрудников службы безопасности, кстати, у них новая классная форма, гораздо более солидная, чем раньше


33. Кассиров Работников службы сбора доходов


34. И всех, чей труд остаётся вне поля зрения пассажира, однако не менее важен


35. Кстати, традиционно были выпущены памятные билеты, так что не пропустите


36. И, конечно, поздравления всем пассажирам и интересующимся метро


37. 206 станций - это не предел, так что ждём дальнейшего роста метро




https://ru-metro.livejournal.com/4019540.html


Станция "Героев Труда" Харьковского метрополитена

Четверг, 16 Марта 2017 г. 13:02 + в цитатник

Станция открыта 24 октября 1986 г. в составе второго пускового участка второй линии Харьковского метрополитена "Барабашова" ("Академика Барабашова") – "Героев Труда", состоящего из трёх станций: "Академика Павлова", "Студенческая", "Героев Труда". С открытием этого участка крупнейший жилой массив города Салтовка получил удобную транспортную связь с другими районами города, а пассажиропоток значительно увеличился.


Дата открытия: 24 октября 1986 года
Архитекторы станции: В. Спивачук, А. Денисенко, П. Чечельницкий, Э. Дорогожилова
Инженеры: П. Пашков, Л. Гришина, Р. Денисюк, Л. Коба
Художник: В. Зинухов
Тип станции: колонная трёхпролётная, мелкого заложения
Проектные названия: "Улица Героев труда" ("Вулиця Героїв праці"), "Академіка Павлова" ("Академіка Павлова")
Пассажиропоток: 45 тыс. в сутки (2015 г)
При написании использованы материалы с сайта "Мир метро"

Станция расположена в северо-восточной части города, среди густонаселённых районов Салтовского жилого массива. В этой местности находится средоточие рынков и торговых центров, а также автостанция, которая обслуживает множество внутригородских и ряд пригородных маршрутов. Выходы в город через подземные переходы к улицам Академика Павлова и Героев Труда, к остановкам трамвая, троллейбуса и маршрутных такси.

Станция "Героев Труда" обычно сильно загружена и удерживает второе место по пассажиропотоку. Это обусловлено тем, что станцией пользуется множество жителей восточных и северных микрорайонов Салтовки, для которых "Героев Труда" является ближайшей станцией метрополитена. Значительную роль играет и то, что она является частью транспортного узла – сюда съезжается множество маршрутов наземного транспорта из различных микрорайонов Салтовки и ряда населённых пунктов Харьковской области.

01. Конструктивное оформление станции "Героев Труда" соответствует типовому проекту колонной трёхпролётной станции, но с применением новшеств и оригинальных элементов. Задумкой архитекторов при оформлении станции является тема созидательного труда людей и наиболее почётных профессий своего времени.

02. Над созданием архитектурного и инженерного решения станции работало больше всего людей из коллектива "Харьковметропроекта", что позволило сделать типовой проект оригинальным и непохожим на остальные. Впоследствии этот проект в сильно упрощённом варианте был использован для днепровской станции "Коммунаровская" (ныне "Покровская").

03. Как ни странно, но станция "Героев Труда" стала единственной в Харьковском метрополитене, оформление которой в значительной мере пропитано советской идеологией.

04. Из-за геологических особенностей станция "Героев Труда" наиболее подвержена затоплению, что уже не раз случалось во время сильных ливней. По этой же причине сооружение дополнительного выхода со станции и подземных переходов, которое проводилось недавно, затянулось на полтора года.

05. Главной особенностью станции является её потолок, который был смонтирован из восьмигранных кессонных железобетонных плит. Плиты имеют каскадный рельеф, т.е. постепенное изменение диаметра в зависимости от высоты. В каждой кессонной плите среднего пролёта станции располагаются оригинальные светильники, собранные из стальных вертикальных светозащитных рёбер и декоративных шаровидных элементов. Такой подход к оформлению придаёт станции особую торжественность.

06. У торцов платформы потолок имеет большую высоту, поэтому светильники здесь имеют дополнительный "цилиндр" из люминесцентных ламп.

07. В кессонах боковых пролётов освещение обеспечивают прямые линии из стальных рёбер.

08. На станции "Героев Труда" впервые был применён метод раскрытия вестибюля в сторону платформенного участка.

09. Благодаря такой особенности в вестибюлях есть балконы, с которых можно наблюдать за станцией, не переходя через турникеты.

10. Пол станции "Героев Труда" собран из восьмиугольных фигур, которые точно повторяют контур конструкций потолка.

11. В отделке пола применён черный лабрадорит и два типа красно-коричневого гранита месторождений Житомирской и Кировоградской области.

12. Изначально контур этих фигур был выложен из белого мрамора, однако с течением времени он постепенно стирался.

13. В 2015-2016 годах мрамор был заменён на гранит в ходе ремонта пола, что слегка изменило общую композицию.

14. Путевые стены станции "Героев Труда" облицованы белым мрамором "Коелга" уральского месторождения и коричневым мрамором "Большой Каменец" закарпатского месторождения. Особое изящество придаёт чередование секций путевых стен: коричневые с двумя белыми полосами, и белые, слегка выступающие в сторону платформы.

15. Колонны станции имеют квадратную форму сечения и содержат вертикальные вставки посередине каждой грани. Для облицовки колонн также был использован белый и коричневый мрамор.

16. Конкурс на художественное оформление выиграл художник-скульптор Виктор Зинухов, который предложил использовать металлические барельефы, выполненные в технике чеканки по меди. Эти барельефы были изготовлены на Харьковской скульптурной фабрике и впоследствии размещены в восьмиугольных нишах вдоль путевых стен. На них изображены ордена и медали советских времён, награждение которыми так или иначе связано с трудовыми заслугами, а также наиболее массовые профессии того времени. Всего их восемь с каждой стороны. На фотографии: Орден Трудового Красного Знамени.

17. Эти барельефы выполнены весьма красиво и изящно – чего стоит только выполнение складок ткани в скульптуре. Как ни странно, эти рельефные композиции дожили до настоящего времени, несмотря на декоммунизацию. Вероятно, так случилось потому, что здесь их не так-то просто демонтировать, особенно без остановки движения поездов. Скорее всего, демонтаж проводить не станут, а просто прикроют советскую символику заплатками аналогично тому, как поступили на станции "Майдан Независимости" в Киеве. На фотографии: Орден "Знак Почёта".

18. Барельеф, символизирующий труд работников науки и культуры.

19. Барельеф, символизирующий труд инженеров и строителей.

20. Орден Трудовой Славы.

21. Орден Ленина.

22. Орден Октябрьской Революции.

23. Медаль "Ветеран труда".

24. Орден Дружбы Народов.

25. Медаль "За трудовое отличие".

26. Барельефы самой медали "Герой Социалистического Труда" ранее располагались в вестибюлях станции, но были демонтированы в 2007 году из-за необходимости установить автоматы пополнения проездных карт.

27. Название станции и указатели на путевой стене, установленные в преддверии Евро-2012.

28. Указатели в сторону оборотных тупиков.

29. Станция в 2000-е годы.

30. Здесь можно заметить прежнее исполнение названия и указателей на путевых стенах.

31. В день открытия второго пускового участка на станции "Героев Труда" состоялся торжественный митинг, посвящённый этому событию. В нём принимали участие метростроители, проектировщики, руководители партийных органов и предприятий, причастных к строительству метро.

32. Митинг открывал глава исполкома Харьковского городского совета С. Соколовский, передав слово второму секретарю В. Парамонову. От имени областного и районного исполнительных комитетов партии, от имени всех харьковчан звучат слова благодарности коллективам метростроителей, инженеров-конструкторов, архитекторов и всех, благодаря кому харьковчане получили столь ценный подарок.

33. На митинге выступили начальник управления "Харьковметрострой" Г. Братчун, бригадир проходчиков участка №3 ТО-37 Н. Зюзько, начальник метрополитена Л. Исаев. В торжественный момент перерезают красную ленточку, участников митинга приглашают в вагоны.


Строительство станции и проекты

Станция "Героев Труда" строилась из крупных унифицированных железобетонных элементов, которые изготавливались на заводе железобетонных конструкций Харьковметростроя. Строительство станции было начато в начале 1983 года, когда на перекрёстке улиц Академика Павлова и Героев Труда началась разработка котлована. Станция сооружалась привычным открытым способом, однако в этот раз впервые на строительстве Харьковского метрополитена перегон от соседней станции также был построен полностью открытым способом, с поверхности.

Условия сооружения станции оказались очень тяжёлыми по ряду причин. Грунты в данной местности представляют собой слабые обводнённые песчаники с плывунными свойствами, с примесями бучакских глин. Прежде всего давали о себе знать грунтовые воды, которые здесь встречаются в огромном количестве. Ситуация усугублялась и тем, что из естественных подземных источников, которые расположены под холмами Салтовского жилого массива, сюда интенсивно стекают ручейки, образуя мощное подземное озеро. Для сооружения станции в таких условиях понадобилось внедрить двухуровневую систему водопонижения: глубинное, основанное на скважинах, из которых вода откачивается насосами, и игольчатые фильтры, расположенные над скважинами. На дне котлована разместили зумпф (водосборник), который просто вдавили под нагрузкой в слабый грунт. Благодаря такому комплексу мер и плотным креплениям стен в котловане было достаточно сухо.

На станции "Героев Труда" применили новинку в технологии строительства. Как правило, при сооружении колонной станции вначале из железобетонных конструкций монтируют каркас помещения, затем накрывают его крышей и берутся за платформу. В этот раз первой в котловане соорудили платформу, чтобы затем одновременно вести монтаж стен и крыши, что даёт выигрыш во времени.

Самым сложным этапом оказалось строительство оборотных тупиков и совмещённой тяговой подстанции. Из-за перебоев с поставками материалов, задержкой с переносом теплотрассы и трамвайных линий, тупики и СТП начали строить на полгода позже назначенного срока, из-за чего пришлось вести все работы в ускоренном темпе и в неблагоприятных условиях – дело было зимой, и тогда в Харькове стояли сильные морозы. Для ускорения работ решили наносить гидроизоляционные материалы на конструкции сразу, до того, как опускать их в котлован.

Тоннели на перегоне "Студенческая" - "Героев Труда" были построены полностью открытым способом из новых цельносекционных железобетонных блоков длиной два метра, которые монтировались с поверхности при помощи крана. Применение таких блоков дало несколько преимуществ – выигрыш в скорости строительства, внешнюю поверхность стен тоннелей не надо штукатурить перед нанесением слоя гидроизоляции. Применение таких конструкций стало возможным благодаря тому, что перегон почти идеально прямой по всей длине. К сожалению, проходка открытым способам создала неудобства из-за необходимости перекрыть участок и организовать объездное движение наземного транспорта – благо, ширина улицы Академика Павлова позволяла это сделать.

Первоначально пусковой участок планировалось сдать в эксплуатацию под новый 1987 год, но по уже устоявшейся традиции метростроители были решительно настроены завершить все работы раньше. И хотя к желаемой дате (день города) сдать всё не успели, открытие новоиспечённых станций состоялось досрочно – к сожалению, в последний раз.

34. Бригада Николая Огурцова в котловане станции "Героев Труда".

35. Выполняется вязка арматуры для основания платформы.

36. Монтаж плит платформы при помощи крана.

37. Здесь часть станции уже построена в конструкциях. Апрель 1984 года.

38. Станция "Героев Труда" в последние дни перед открытием.


История и происхождение названия

Станция получила своё название от улицы Героев Труда, под которой расположена. Хотя никакой другой привязки к местности нет, название хорошо прижилось и часто употребляется как топоним для района в разговорной речи.

Термин "Герой труда" впервые появился в 1921 году для обозначения передовых рабочих с большим трудовым стажем. Таким людям стали вручать грамоты с дополнением в виде ценных подарков или дефицитных товаров. В 1927 году было учреждено звание "Герой Труда" с вручением соответствующего ордена, а в 1938 году оно было заменено на "Герой Социалистического Труда". Согласно тексту об учреждении этого звания, "Звание Героя Социалистического Труда присваивается лицам, которые своей особо выдающейся новаторской деятельностью в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, научных открытий и технических изобретений проявили исключительные заслуги перед Советским государством, содействовали подъёму народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР". Согласно Положению, Герою Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР. Впоследствии к ордену был добавлен особый знак отличия – золотая медаль "Серп и молот". Всего звания "Герой Социалистического Труда" были удостоены более 20 тысяч человек, в том числе 205 – дважды и 16 – трижды.

В современной Украине отдельной награды для передовиков труда нет, однако звание "Герой Украины", учреждённое в 1998 году, может присуждаться в том числе и за исключительные заслуги в области трудовой деятельности с вручением Ордена Державы. Орден Государства из золота и имеет форму Знака Княжеского Государства Владимира Великого (трезубец) в обрамлении двух дубовых веток. Обратная сторона ордена плоская, с надписью рельефными буквами "Герой Украины" и порядковым номером ордена. Согласно указу об учреждении, для обладателей звания предусматривается установление льгот относительно заработной платы, социального обеспечения и медицинского обслуживания.

Среди удостоенных звания "Герой Украины" за трудовые заслуги есть немало харьковчан: директор Института терапии, кардиолог Любовь Малая, генеральный директор завода "Турбоатом" Анатолий Бугаец, ректор Национальной юридической академии Василий Таций, Директор государственного предприятия "ФЭД" Александр Жданов, начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, председатель правления АО "Харьковская ТЭЦ-5" Геннадий Вороновский, председатель Харьковской областной государственной администрации Александр Масельский и другие.

https://ru-metro.livejournal.com/4019211.html


Метки:  

Шелепиха

Четверг, 16 Марта 2017 г. 13:01 + в цитатник
Оригинал взят у kviten в Шелепиха
В скором времени в московском метро появится Вторая кольцевая линия, или Третий пересадочный контур. Кольцо, первый участок которого соединит Москву-Сити с районом стадиона Динамо, будет вводиться поэтапно и должно "замкнуться" к 2020 году. Помимо того, что повысится связность между уже существующими линиями, скоростным транспортом будут охвачены по сути центральные территории, куда, тем не менее сейчас добраться весьма проблематично. Одним из таких мест станет Шелепиха. Когда-то это было одно из многочисленных сёл, вошедших в состав Москвы, после чего стало промзоной. Появление здесь метро, полагаю, станет новым этапом в развитии этого района. А пока что давайте посмотрим на процесс строительства.






I. Для начала рендер: по завершении станция должна выглядеть очень ярко




II. Располагаться станция будет на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе, по которому сейчас закрыт сквозной проезд, площадка строительства как раз захватывает проезжую часть




1. Впрочем, сейчас данный район стал доступнее благодаря запуску Московского центрального кольца. Выход к Шелепихинскому шоссе как раз пересекает стройплощадку, так что выглядит пока не очень изящно, но скоро здесь будет полноценный транспортный узел




2. Глубина станции достаточно внушительная, 26 метров, однако построена открытым способом, в котловане. Сейчас уже все основные конструкции выполнены, так что представление об этом даёт лишь небольшое техническое окно для тоннельных работ




3. Накрытый лестничный сход на станцию




4. Гермозатвор




5. Собственно южный вестибюль




6. В нише слева фальшстена, которая разделяет метро и МЦК




7. Вид с обратной стороны




8. Идёт монтаж эскалаторов




9.




10. Производитель - Shindler




11.




12. Спускаемся ещё глубже, на платформу




13. Классическое решение - колонная трёхпролётная




14. Вовсю идёт отделка




15. Станционные комплексы выполнены в основных конструкциях на 97%




16. Ведутся работы по монтажу оборудования, внутренних и внешних инженерных сетей. В ближайшее время приступят к работам по пуско-наладке смонтированного оборудования




17. Интерьер станции будет выдержан в желто-черной гамме. Пол отделан гранитом, стены – мрамором




18. На эти конструкции как раз и будут прикреплены мраморные плиты




19. Вид в сторону северного вестибюля. Складывается впечатление, что здесь эскалаторы готовы




20. Работы по укладке верхнего строения пути




21. С противоположной стороны всё уже завершено




22. Путь на север, в сторону станции "Ходынское поле" "ЦСКА"




23. Возвращаемся на станцию. Работа и впрямь кипит




24. Станционные пути утоплены в своеобразную нишу




25.




26.




27. Открытый способ строительства удобен ещё и тем, что позволяет использовать пространство над станций максимально рационально: здесь находятся и вентиляционные установки




28. И тягово-понизительная подстанция, обеспечивающая постоянное напряжение на контактном рельсе




29. Отчасти напоминает автоматические камеры хранения. Хотя именно здесь и находится сердце станции, без которого составы не пойдут




30.




31. Генеральный подрядчик строительства - АО "Мосинжпроект". Работы выполняет подрядная организация АО Объединение «Ингеоком»




32. По окончании всех работ и при полном освещении станция обещает выглядеть стильной и нарядной




33. Ждём пуска



https://ru-metro.livejournal.com/4019015.html


Метки:  

Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.

Четверг, 16 Марта 2017 г. 13:00 + в цитатник
Оригинал взят у bluesmaker в Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.

Метро Неаполя это уникальное сооружение, уникальное явление. Первая линия проектировалась с учетом того, чтобы соединить наиболее важные части городской инфраструктуры. Метро должно связать центр города, основные его районы с вокзалом и аэропортом. Бесконечные пробки Неаполя, связанные со средневековой планировкой центра города, где нельзя увеличить пропускную способность дорог за счет их расширения, вынуждают жителей отдавать предпочтение внеуличному транспорту. Сейчас строительство метро первой линии в самом разгаре, уже соединен центр города с вокзалом. В обозримом будущем линия будет кольцевой. Кроме линии 1, есть еще линия легкого метро - линия 6, а также... есть еще один оператор со своим метро - это линия 2. У нее даже другой логотип, то есть по сути в городе есть два метро!! Однако только линия 1 является тем самым классическим метро. Оно идет на глубине порядка 40 метров - это метро глубокого заложения. Такое решение тут применяется по нескольким причинам. Во-первых, в центре достаточно плотная застройка, чтобы делать метро неглубоким, улицы узкие и копать открытым способом нельзя. Во-вторых, Неаполь - город очень старый, его история насчитывает десятки сотен лет, а значит практически где бы вы не начали копать - наткнетесь на артефакты прошлых веков. А вот на глубине в 40-50 метров конечно никаких артефактов уже нет, это ниже любого культурного слоя, однако при строительстве эскалаторных наклонов и лестничных сходов эта проблема очень актуальна.
И это одна из причин того, что метро Неаполя строится очень неспешно. К примеру проект станции Municipio из-за найденных в результате работ артефактов переделывали более 20 (!!!) раз. На строительстве станций Неапольского метро работают десятки археологов. Это лишь одна из особенностей. Но основной фишкой Неапольского метро является оформление его станций. Сейчас в мире есть тренд на создание общественных пространств на базе станций метро, крупных пересадочных узлов. Метро перестает быть просто транспортом, где пассажиры должны только доехать до нужной им станции и все. Теперь метро должно радовать пассажиров, некоторые станции подземок становятся настоящими магнитами для туристов, они становятся настоящими достопримечательностями. Более того, идет реновация старых станций, построенных 20 и более лет назад. Как пример, можно вспомнить станцию барселонского метро Drassanos, которая построена в конце 60-х, а много позже была обновлена архитектурным бюро ON-A, в Мюнхене также ведутся работы по реновации старых станций. Но сегодня не об этом. Тут совершенно новый метрополитен. Первая часть линии 1 открыта всего в 1993 году. В Неаполе изначально была поставлена задача сделать общественные пространства, выполненные известными архитекторами и наполнить их произведениями современного искусства. Чтобы понимать, метро в Европе, особенно свежие системы, открываемые недавно, это очень утилитарные пространства, с минимальной декоративной составляющей. В Неаполе сделали наоборот. И это позволило местному метро заявить о себе. Во многих рейтингах самых красивых и и необычных станций метро в мире... обязательно появляется станция и из этого южно-итальянского города.
Сегодня мы начнем знакомиться со станциями линии 1 неапольского метро. Начнем со схемы. Как это принято в Европе, на схему нанесен весь городской скоростной транспорт. В данном случае это метро, легкое метро, городская электричка и фуникулеры. А также на схему нанесены перехватывающие парковки, порт и вокзал.

1. Первая на очереди станция Vanvitelli. Она открылась в составе первой очереди в составе участка Vanvitelli - Colli Aminei 28 марта 1993 года. Архитектор станции Мишель Капобьянко. В 2004 году станции сделали рестайлинг, так как была принята концепция "станции искусства" для центральных станций метро. Реконструкцией занялся все тот же Мишель Капобьянко совместно со своим сыном Лоренцо. На выход тут нет турникетов, а на вход стоят такие вот "мясорубки"

2. На платформу из вестибюля идут две лестницы и эскалатор, а с платформы поднимаются два эскалатора по бокам.

3. Стены украшены фотографиями фотографов Оливо Барбьери и черно-белыми фото Габриэля Базилико. Естественно это виды города Неаполя.

4. Над эскалатором из неоновых трубок спираль с числами Фибоначчи. Это инсталляция Марио Менца.

5. Смотрится круто. Кстати числа Фибоначчи, как элемент оформления станции метро используют и наши архитекторы, например на ст. м. "Ломоносовский проспект", которая скоро откроется. Интересно, что эскалатор вниз и лестницы идут на до самой платформы, они доходят до промежуточного этажа, а уже оттуда на платформу спускается лестница, а вот эскалаторы вверх поднимают пассажиров непосредственно с уровня платформы.

6. На промежуточном этаже продолжение инсталляции. Тут какие-то непонятные животные, тоже с номерами из числового ряда Фибоначчи.

7. Эскалаторы с платформы имеют такие вот ограждающие арки. Забавно.

8. На стенах висят металлические звезды. Это произведения Гилберто Зорио. Звезды, как утверждает автор - это хорошее предзнаменование для удачного путешествия.

9.

10. Вот так развели потоки пассажиров и они нигде не пересекаются - отлично.

11. Станция с боковым расположением платформ и с каждой стороны в уровне платформы есть такие вот мозаичные панно Изабеллы Дюкро. С одной стороны.

12. И с другой.

13.

14. Сама же станция довольно просто оформлена. Все силы архитекторов и декораторов ушли на вестибюль.

15. Все предельно лаконично, Потолок ничем не отделан, по нему идут всякие коммуникации. Он выкрашен в черный, и не освещен, поэтому вся начинка не бросается в глаза.

16. Тут все, едем дальше.

17. Станция Salvator Rosa. начнем с вестибюля, жаль, было уже темно и снаружи я его не сфотографировал. Но всегда на помощь приходят гуглокаты, там можно все увидеть, как это выглядит снаружи и даже покрутить, чтобы рассмотреть со всех сторон. Павильон с высокими сводчатыми окнами с цветным стеклом. Интересно, как это все смотрится днем, когда солнышко. Как обычно, линейка турникетов на вход и до турникетов туалет. То есть можно воспользоваться в любой момент, для этого не обязательно использовать билет на вход.

18. Над эскалаторным наклоном керамическое панно в виде занавеса - это работа Энцо Кукки.

19. Слева стоит такой вот... если бы это стояло у нас - это был бы надгробный камень, но это стеклопластиковый цветок от художницы Рафаэллы Наппо.

20. Тут висит очень интересная схема станции. Как видно у станции два наземных вестибюля. На станцию идет каскад из 4 эскалаторов, а также лифт. Удивительно, но на наших станциях глубокого залегания лифтов на уровень платформы не делают. Даже на новых. А ведь это вполне возможно. Итальянцы с этим справились.

21. Мы даже потестили лифт. Едет долго, но привозит нас непосредственно на платформу.

22. Но давайте спустимся по эскалаторам.

23. Преобладающая отделка на большинстве станций в Неаполе - это стекло и камень. Даже наверное стекла где-то больше. Удивительно, но таким хрупким материалом материалом облицовывают даже станы эскалаторного наклона.

24. Спускаемся ниже и тут уже нержавейка. Кстати, помимо двух эскалаторов, один вверх, другой вниз, тут присутствует и лестница, так что кому скучно, может спуститься так.

25. Два пролета проехали, остался еще один.

26. Направо проход к платформе, а налево - в другой вестибюль.

27. Еще одно произведение современного искусства. Автор Сантоло де Лука. Картинка - переливашка. По такой же технологии хотели у нас сделать на ст.м. "Фонвизинская" картинки в светильниках на пилонах, помните?

28. Еще современное искусство. Картина (или что это?) называется "Гермафродит в момент самоопладотворения". Вот как то так, ни больше ни меньше.

29. Проход в другой вестибюль.

30. А мы продолжаем спускаться на платформу.

31. Станция Salvator Rosa открылась в 14 апреля 2001 года в составе участка Vanvitelli - Museo. Второй вестибюль открылся годом позже - в 2002. Архитекторами стали Алессандро и Франческо Мендини. Станция глубокого залегания, как мы только что убедились. И что удивительно, в ней есть центральный зал, это нетипично для европейских метрополитенов. Отделка центрально зала - стеклянные панели, на потолке панели из нержавейки. Проходов в боковые залы всего три, один в конце платформы, где мы сейчас стоим, там, за спиной находится лифт. Еще один проход в начале платформы и один посередине.

32. Лифт. Указатели показывают направление, также над проходами висит схема линии.

33. Торец и проходы отделаны мелкой плиточкой.

34. Как то так.

35. Чтобы центральный зал не выглядел пустынным тут тоже установлены современные инсталляции.

36. Тут очень трогательная группа из малышек Фиатов 500. Снова прослеживается своя, итальянская тема в оформлении станции. Фиат 500 - один из первых сити-каров и одна из самых популярных моделей итальянской фирмы, ну и наконец она просто очень милая. Машинки заботливо накрыты теплыми пледами. Инсталляция называется "Метро безопаснее".

37. Как мило.

38. Больше в центральном зале ничего интересного.

39. Мы проехались сюда уже вечером и народу практически не было.

40. В боковых залах основной цвет красный. Даже покрытие на полу красного цвета.

41. Интересные светильники, но отчего то они не горят.

42. Естественно на станции есть урны, а вернее такие вот штуки. В принципе, с точки зрения безопасности - это хорошее решение, так как пакеты прозрачные и в случае чего можно увидеть, что туда выбросили.

43. В торцах мозаики от Фулвии Мендини. Таких круглых медальонов 4, с каждой стороны своя мозаика. Обратите внимание на то, что в тоннеле идет вполне себе нормальная "дорожка" по которой можно прогуляться по тоннелю.

44. Мозаика с другой стороны.

45. Схема метро и схема линии.

46. На путевой стене такое вот граффити. Это полотно, длинной 50 метров. Интересно, что это холст (!!!)

47. Настоящая работа на холсте в метро - это сильно конечно. Ну а мы на этом заканчиваем. В следующий раз будет еще несколько станций.


https://ru-metro.livejournal.com/4018767.html


Помогите найти.

Четверг, 16 Марта 2017 г. 12:58 + в цитатник
Это совенок, зовут Гриша.
Парень сказал - кто-то из его близких (я не расслышал - подруга или родственица) разводит их.
А я не догадался спросить - как его найти, он вышел на следующей остановке, мы не успели разговориться.
Если кто знает - помогите, пожалуйста, найти.

https://ru-metro.livejournal.com/4018441.html



Поиск сообщений в lj_ru_metro
Страницы: 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь