-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_klukva_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Маккарти Продакшнс представляет: «Китайские ворота» (1957)

Воскресенье, 27 Февраля 2022 г. 11:40 + в цитатник

"Это самый скучный фильм о войне, который я когда-либо видел. Сэмюэль Фуллер по-настоящему плох; как он получил репутацию хорошего режиссера, я не понимаю. Эд Вуд и то был лучше этого. ...Строго для американцев, которые думали, что нам надо было быть во Вьетнаме. Тем не менее, это уложило меня поспать на диван и сон прошел хорошо" (с).

Я уже давно заметил, что в американском масскульте есть несомненные параллели между кино 1950-х и 1980-х. Тема насилия, жестокости, повсеместного криминала, дешевой мелодрамы и наигранной фантастики… Но как жаль, что такие эксперименты по смешению 50-х и 80-х немногочисленны… В 80-е были подобные эксперименты – "Улицы в огне", "Радиоактивные грезы", "Порочные губы", "Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении" и т.д. Но как круто было бы увидеть в 1950-х фильм с полными жанровыми клише времен видеосалонов и боевиков Сильвестра Сталлоне – например, боевик про Корейскую войну со штампами боевиков про Вьетнам, что валом шли в кино после успеха "Рэмбо-2" – думал я.

И свершилось чудо! Однажды я узнал, что такой фильм есть! И сделал его культовый и обожаемый мною автор – Сэмюэль Фуллер. Ветеран Второй мировой и Корейской войны, прогремевший в начале 1950-х дешевым боевиком "Стальной шлем" о Корейском фронте, он был замечен именитыми продюсерами и снял для них кучу культовых лент в жанрах военных боевиков, драм, нуаров и криминальных фильмов. Особенно блистательно ему удавались тупорылые антикоммунистические агитки на злобу дня. В "Стальном шлеме" и "Примкнуть штыки" полусумасшедшие военные истребляли орды красных корейцев! В "Аду в открытом море" Фуллер уничтожил в добавку к ним красных китайцев атомной бомбой! Даже американские коммунисты получили по морде в его шпионском нуаре "Происшествие на Саут-стрит"! Но теперь дошла очередь и до далекого Вьетнама, где Фуллер тоже ожесточенно сражается с коммунизмом за свободу и демократию – не хуже Рэмбо!

А все потому, что в 1957 году после не лучших кассовых сборов его фильма "Дом из бамбука" Фуллер ушел со студии "20 век Фокс" и начал свою карьеру малобюджетного режиссера. Он основал вскоре свою собственную кинокомпанию Globe Enterprises, которая работала на RKO, однако разработанный для нее фильм "Китайские ворота" в конечном итоге распространялся тоже "20 век Фокс". Сценарий и режиссуру он осуществлял непосредственно – и в итоге гений Фуллера, его военный опыт, остросоциальные взгляды на расизм и женщин в очередной раз породили великое кино о великой войне! Фильм, в котором предсказаны все жанровые клише малобюджетных боевиков 1980-х про суперкрутой отряд наемников, который пробирается в тыл врага, убивает и взрывает, теряет людей, его штурмуют орды азиатов и клюквенные русские, а в главных ролях суровый ветеран войны и его напарница с личным конфликтом. Вы не верите мне? Но это так! И это настолько круто, что это должен увидеть каждый! Быстрее к пересказу!



С чего начинается каждый второй маккартистский высер 50-х? Если вы читали мою рубрику, то уже знаете ответ. С главного сквозного персонажа того времени – ЗАКАДРОВОГО ГОЛОСА! Да, и на сей он тут зачитывает нудную шнягу на фоне кинохроники. Но на сей раз текст настолько эпичен, что его надо привести целиком:

Этот фильм посвящён Франции. Более трёхсот лет назад французские миссионеры прибыли в Индокитай учить любви к Господу и ближним своим. Постепенно французское влияние преобразило земли Вьетнама. Невзирая на сложности, жители развили свою страну настолько, что её стали называть "Рисовой чашей Азии".

Под сенью Франции Вьетнам продолжал накапливать богатства до 1941-го года, когда вошедшие в страну японские войска сделали чашу риса красной от крови защитников. В 1945-м, после объявления капитуляции Японии, подготовленный в Москве индо-китайский революционер, называвший себя Хо Ши Мином, начал превращать собственную страну в очередную цель для китайских коммунистов. Расположившись на севере Индокитая, он организовал партию под названием "Вьетминь". С окончанием Корейской войны Франция оказалась единственной силой, державшей самый горячий в мире фронт, последним барьером, препятствующим коммунизму изнасиловать Азию.

Бойцы Иностранного легиона, передислоцированные из северной Африки, доблестно сражались под французским флагом, однако не смогли перекрыть канал поставки боеприпасов из Москвы. Русские бомбы и снаряды хранились в тайных тоннелях в горах под храмом "Китайские врата". Этот арсенал стал залогом победы коммунистов. Доставляемые подземными путями бомбы и снаряды уничтожали одну деревню за другой. В сотне миль от Китайских врат за жизнь с трудом борется деревня Сон Той, последний оплот Севера. Поставки продовольствия перехвачены, боеприпасы на исходе, но деревня сражается... И голодает. Единственный шанс деревни на выживание – это американские воздушные поставки продовольствия с юга. День недели – четверг. Время – десять утра. Все животные давно съедены. Кроме ОДНОГО.


Нехилое вступление, да? Оказывается, французы во Вьетнаме спасали азиатов от изнасилования коммунистами. Почему в "Рэмбо-2" такой экспозиции не было?!

Итак, после этого нам показывают тяжкую жизнь недоизнасилованных азиатов. Какой-то местный дитятенок с щеночком, заметив приближающегося голодного дядьку с выкидухой, предпочитает тихонько свалить до ближайшего поста менто… то есть, солдат у пулемета. Тем на детеныша и бегущего мужика с ножом глубоко плевать – есть дела поважнее: сверху налетает самолет. Все завороженно пялятся на самолет, который принес им еду, и бурно радуются. И никого не смущает, что самолет явно из кинохроники. Да, Сэмюэль Фуллер в своих боевиках взял кадры из кинохроники, как какой-нибудь трэш-мейкер в 80-х типа Бруно Маттеи! Приемы гениев уже тогда применялись!



Все лихорадочно бегают за сброшенными ящиками, тоже взятыми из хроники, а самолет сбивают какие-то вьетнамо-китайцы. В следующем кадре войска французов мрачно выковыривают ящики из обломков его деревянной декорации. Война – это жестоко.



Обратите внимание на крючок сверху… Самолет что, с подъемного крана бросали?

Ну и какой же ворсплотейшн без немотивированных ВЗРЫВОВ!!! Не успели все достать ящики, как самолет начинает пафосно взрываться! Сэмюэль Фуллер задолго до Рэмбо знал – чем больше взрывов, тем лучше фильм!



Итак, представление о бюджете вы уже получили. Но завязка в другом. В этом зачуханном селе живет обворожительная полукровка, китае-француженка Лия Сомер по прозвищу "Сладкие ножки", которая (как и каждая европейка в плохом боевике про Азию) держит тут бар. Командование вызвало ее, чтобы поручить важное задание – в горах возле Китайских врат лежит склад боеприпасов. Лия должна его найти, так как ее хорошо знают китайцы, а она даже знает их командующего – майора Чама (чисто китайское имя, да). Всего-то нужно найти базу, взорвать ее и сбежать на самолете – делов на двадцать минут, зашел и вышел! Та, однако, не согласная: "Мне кажется, вы с серпасто-молоткастыми сами между собой разберетесь!"



Но потом она передумала в обмен на то, что ее малолетнего сына отправят в Америку получать образование на ПМЖ. Командование согласно и приводит подрывника – американского сержанта Брока. И тут происходит скандал – оказывается, они бывшие супруги! Но Брок бросил даму из-за нежелательной наследственности – у белой женщины оказался черный китайский ребенок! И наш сержант не смог этого пережить… В итоге он первые двадцать минут тратит на уговоры Лии и его даже выслушает мрачный священник… Вот видите! Видите?! Фуллер уже тогда, в махровых 80-х, вносил в боевики социальную повестку и боролся за расовое и половое равноправие!



Кстати, о святоше… Фуллер и здесь верен своим лобовым пропагандистским приемам из "Стального шлема". Священник, сидя посреди остатков разбомбленной церкви, сурово рассказывает: "Коммунисты раздробили мне ногу. А потом написали на груди: "Лох, пидр! Капиталистический шпион"! Лия нашла меня на окраине деревни. Она срезала гангренозную плоть и отнесла меня в больницу!" Da, товарищ, коммунистические пытки во Вьетнаме потом останутся надолго… Странно, что святошу не изнасиловали, мы же знаем, что все ради того и делалось…



Надеюсь, вы уже догадались, что малолетний щегол с щенком из пролога – это и есть сын Лии и Брока. Именно конфликт по поводу того, что американскому солдату нужно вытащить своего ребенка из Вьетнама на фоне войны – и составляет сюжет фильма! Господи, точь-в-точь как в мегакрутых боевиках 80-х типа "Двойная цель" или той серии в "Команде А"! И не говорите после этого, что Фуллер не гений!



Также этого пацана любят местные солдаты (в хорошем смысле, не то что коммунисты). Один чернокожий солдатик с хитрой улыбкой даже его гладит по голове и поет растянутую песню про загадошные китайские врата. Да, тут и черные есть! И они любят азиатов, даже детей! Как видите, высокотолерантный Фуллер уже тогда, в мохнатых 50-х, отрабатывал социальную повестку на все сто. Требую дать ему Оскара и все премии.



После продолжительного скандала с супругой Брок выкатывает бронебойный аргумент – второго шанса у его узкоглазого отпрыска не будет. Баба, подумав, с неохотой соглашается. Итак, время собирать отряд! Отряд самоубийц, по всем канонам малобюджетных боевиков 80-х – интернациональный, разношерстный и состоит из наемников поневоле. Знакомьтесь! (врубается пафосная музыка) Крюгер! – немецкий ветеран дивизии "Герман Геринг", попавший в плен на Сицилии; Чарли! – азиат из Вьетнама без единого диалога; Адреадес! – бородатый грек, ушедший в легион после смерти жены; Голди! – негр-ветеран из Нью-Йорка, служил в 1-м дивизионе, "Большой красной единице", взявшей Бухенвальд; Янси! – студент из Будапешта, сбежавший на Запад после венгерского восстания; Игаль! – жандарм-регулировщик из Парижа, который пошел в легион от скуки… В общем, нацисты, антикоммунисты, полицейские... Как видите, команда защитников западной цивилизации как на подбор. Ну и еще с ними потащился какой-то французишка Гомон или Гомдон, ярый американский симпатизант.



Правда, в самом фильме они инфу о себе выдают не сразу, а постепенно, во время хождения и привалов. Каждого, кстати, показывают во время сбора крупным планом, странно, что не под музыку и без плашек под рожами.



Как и положено в ворсплотейшене про Вьетнам, Лия приезжает в ставку китайских коммунистов по реке, на лодке – с контрабандным коньяком. Хорошо ее знающие китайцы с радостью пропускают даму. Они даже не догадываются – под ящиками скрывается наш отряд коммандос!





Китайцы, конечно, как на подбор. Выглядят, аки пираты из "Рэмбо-2", а их главный хлещет коньяк, как воду, лыбится щербатой улыбкой и просит бабу замолвить словечко, чтобы командование его перевело ближе к семье.





И вот идет путешествие по темной реке, как и положено во вьетнамских боевиках… Причалившись к берегу, отряд долго идет через джунгли к месту назначения. По пути проходят всякие милые разговоры типа: "Правда, Голди, что вы заставили немцев хоронить русских военнопленных?" "Ага. Забавно, да? Устроили дохлым Иванам достойные похороны. Тогда мы думали, что они нам друзья". Так как Голди – негр, то в этом высокотолерантном фильме он лучший во всем, а значит, еще и самый идейный и сознательный антикоммунист. На вопрос, что он забыл во Вьетнаме, отвечает: "Я кое-что начал в Корее и ее не закончил. Еще слишком много коммунистов осталось…" Слава сознательным американским черным патриотам, которые готовы убивать коммуняк в любой части света!



Если вы думаете, что режиссера отпустит… ну, на тему пропаганды – то вы ошибаетесь! Уже ночью Янси просыпается, потому что его долбит ПТСР и ему угрожают русские флэшбэки. А именно – он открывает глаза и видит, что возле него стоит мрачный русский KOMMUNIST. Kommunist – носит Прадо USHANKA S RED ZVEZDA FROM KARTON и MUNDIR с карабином Манлихера MOSINKA.



Ну чем не полковник Подовский и прочие герои Вьетнамского фронта, которые служат далеко от Родины? Коммунисты уже здесь!!! КОММУНИСТЫ ПОВСЮДУ!!!

Янси в лучших традициях Хичкока безмолвно встает, подкрадывается к коммунисту и пытается его уничтожить по заветам Джозефа Маккарти! Но оказывается, что психованный ветеран предсказуемо обмишулился – это был Голди. Очень легко перепутать в темноте американского негра с русским коммунистом. Оказывается, Янси у себя в Венгрии, как и каждый герой тайного фронта, так ненавидел коммуняк, что однажды убил голыми руками первого попавшегося русского солдата. Такой идейной сознательности позавидует даже Рэмбо со всеми своими подражателями.



Даже Брок в ахуе от этого контуженного на будапештском фронте: "Вы же проверяли людей перед отправкой на задание, капитан?" Да ладно, Рэмбо точно такой же психопат и ничего – настоящая машина войны!

Все три часа спорят, что делать с психом в отряде. Брок решает в полном соответствии с заветами американской демократии его… пришить. Задание важнее! Но это, конечно, негуманно, так что Янси… просто приказывают покончить жизнь самому. Аха-ха-ха-ха, повелись? Да ладно, припугнули, чтоб не рыпался, и взяли дальше.

Итак, после этой важной и сюжетообразующей сцены поход продолжается. Отряд, точь-в-точь как в "Рэмбо-2", выходит через джунгли к развалинам буддистских храмов. Я уже знаю по "Стальному шлему", что Сэмюэль Фуллер их обожал.





Лия берет на себя обезвреживание часового, который доблестно сторожит эти развалины тропу и сворачивает ему шею спаивает коньяком. Это универсальная отмаза для всех китайцев тут. Отряд тем временем геройски проходит у него за спиной в стиле Тома и Джерри. По ходу, в этом Вьетнаме абсолютно все китайцы – алкоголики.



Вау, поглядите, Фуллер еще раз доказал, что его кино не устарело ни на секунду! В 50-х годах этот гений кино уже юзал хромокей! Что? Технология "синемаскоп"? Что это такое? Не знаю, не слышал, и что Фуллер уже снимал "Ад в открытом море" с такой же технологией, я не ведаю.



Увы, последний из отряда ухитрился подорваться на мине. Очухавшийся часовой бросается на тропу и начинает ожесточенно палить вслед диверсантам на фоне хромокея. Однако он тут же сам подрывается на мине, все застилает дым, а когда он расходится – мы видим другую сцену. Гениально, таких приемов вы в очередном "Спайдермене" не увидите! Отряд осторожно проходит мимо подвесных мин, похожих на обычные стеклянные колбы в сетчатых авоськах. Явно замаскированы под вьетнамские ананасы.



Дальше двигаться опасно – вокруг полно ловушек злобных коммуняк! Даже Индиана Джонс не справился бы. Отряд остается выжидать, а Лия решает сначала навестить наблюдательный пост на дереве. Он тоже, как и все часовые, легко пропускает бабу за коньяк.



Доблестный Брок влезает, аки обезьяна, на дерево и убивает часового голыми руками – даже без ножа, тупо задушил, как Отелло. Отряхнувшись, он невозмутимо говорит, что тоже побывал на Корейской в плену у коммунистов как Рэмбо, так что он мстит, и мстя его будет страшна. Женушка не идиотка и закатывает скандал. Звучат штампы боевиков и мелодрам, и заканчивается все тем, что они обнимаются и трахаются целуются. Лия шепчет: "Мы выполним наш долг, Джонни! Мы вернемся вместе и отвезем нашего сына в Америку!" Но гнусный мужлан не хочет сына, и нищастная баба проливает слезы… Признайтесь, это драма круче, чем у Рэмбо с его возлюбленной вьетнамкой, как ее там… Ладно, неважно.



На следующий день блистательные диалоги продолжаются: "В наше время бойцы Иностранного легиона сражаются не за деньги и даже не за правительство Франции. В наше время бойцы Иностранного легиона сражаются за весь западный мир!" (с) В итоге даже бойцы легиона стыдят Джонни Брока за то, что он отказался от сына из-за расовых предрассудков. О да, уверен, особенно ветеран "Германа Геринга" осуждает нетолерантность, он же был в главной армии по защите западного мира…



В разгар разговора вниз с тропы падает хрен с горы – наш Адреадес, который упил себя ап землю, сломав позвоночник. Несмотря на травму, он с каменным лицом попрощался со всеми, сурово сказал, чтобы его оставили, так как ему уже не помочь, поговорил за жизнь и, подсветив, что он умирает долго, как в опере, только тогда откинул копыта. Слава Фуллеру с его штампами боевиков про смерть безликих персонажей второго плана, из которых выжимают драму! Сталлоне и тут верно следовал учителю – вспомните хотя бы "Неудержимых-3"!



Вы все еще ждете экшна, да? Обломайтесь, на привале Брок в очередной раз заводит шарманку про сына и признается, что ничего к нему не чувствует. Очередной скандал, очередное негодование Лии… Глядя на них, жандарм из Сент-Тропе… то есть, Парижа Игаль зачем-то стал расхваливать свою нынешнюю жизнь. Как это водится в боевиках – тут же умер от пулеметной очереди в упор. Да! Наконец-то экшон! Из джунглей палят узкоглазые коммуняки! Далее – один в один долбанный "Стальной шлем": Голди и Брок тихонько ходят по ночным зарослям, иногда постреливая в сидящих на деревьях китаез из рогаток.



Однако китайцы прибыли по реке! Как в боевиках 80-х, они шмаляют по зарослям из пулемета и даже врубают МИНОМЕТЫ! В полном соответствии с жанровыми клише разрывы минометных снарядов за спинами персонажей не приносят им никакого вреда, а суперкрутые военные ветераны стреляют с зажмуренными глазами из автоматов, не меняя магазинов. Сэмюэль Фуллер – опережая время!





Напряжениэ нарастаэ! Оргия выстрелов и взрывов вплотную приближается к Рэмбо-2! Но наконец к лодке подплывает Брок, который бросает гранату! От ее разрыва минометный расчет прыгает как на батуте (еще один штамп жанра!), а второй гранаты хватает для пулемета! В общем все хорошо – правда, погиб азиат Чарли, который подорвался на коробке запалов – сэд бат тру. Разделив остаток запалов, отряд продолжает путь.





На следующий день они хоронятся рядом с каким-то городом, где проходит праздничная демонстрация, так что все военные идут под советским флагом.



Бойцы отдыхают в окрестностях в кустах, базарят за жизнь, но внезапно! – они видят, что их заметил маленький коммунистический шпион – крохотный, но очень сознательный китайский Павлик Морозов!



Все по заветам социализма!






Доблестный часовой бесстрашно и уверенно отправляется в глубь джунглей – но на него подло, сзади, аки черная акула, нападает Голди – и гасит его ножом! Напоровшись на гвоздь, диверсант выжидает, пока не пройдут другие и только тогда хромает к своим. Как вы думаете, о чем они в отряде говорят после этого? Что ребенок может выдать их другому часовому? Черта с два – ОПЯТЬ О РЕБЕНКЕ! Голди даже с травмой негодуэ, что белый пиндос не хочет сына – а у него свой умер, вот ему и обидно.

Ночью Лия проникает в деревню на границе, где все местные аборигены ее отлично знают и поэтому бурно радуются ее коньяку. И это при том, что аборигены все настолько дикие, что живя во французском Вьетнаме, не знают "Марсельезы" и слушают ее на граммофоне в полной уверенности, что это трофейная развлекательная музыка. Зато все очень сознательные, идейные, партийные и держат на своих калашах портреты Сталина, Мао Цзэдуна и Хо Ши Мина одновременно!





Я уверен, что в далеких вьетнамских селениях еще и выписывают газету "Комсомольская правда"…



Пока тупые коммуняки распевают "Марсельезу", отряд проходят прямо за их спинами – ну вы уже поняли, это на войне обычное дело. На следующий день они наконец доходят до ставки, то бишь, Китайских врат. Это типичный буддистский храм, напичканный китайскими военными и американским трофейным оружием.







Ин Совьет Чайниз Вьетнам агитейшн эвэривэа! Портрет оф лидерс, баннерс, серпомолотс – олвэйс, комрадс!



Обратите внимание, что тут всюду советские флаги. Наверно, Фуллер тупо не знал, как выглядят китайские.

Разумеется, никто не догадывается об отряде, даже при том, что он только и делал, что вырезал часовых по дороге. Все радостно приветствуют бабу чуть ли не всем гарнизоном под музыку. "Вижу, капрал, вы растете по службе!" – говорит она китайскому командиру с маузером. Китайский капрал довольно кивает и лыбится. Но тут на балкон выходит в дорогом халате китайский майор Чам.





Да, китайского майора-полукровку играет потомок европейских переселенцев в США, актер эпизодов голливудских фильмов 1950-х Ли Ван Клифф. Идеальный типаж. Он хвалится, что тупые американцы не бомбят храмы и церкви, поэтому он тут и засел со здоровенным гарнизоном, пушками, техникой и даже с дюжей массажистской. Кстати, я ее уже видел в "Человек на канате" (1953), где сюжет был в Чехословакии – помощь советских братских государств революционному движению Азии простирается на многие сотни километров…



Лия жалуется, что китайцы чуть не вбомбили ее семью в каменный век, но Чам только смеется и говорит, что война скоро закончится. После претензий Лии он открывает свою мотивацию. Как и следовало ожидать – плевал он на партию и социализм. Просто этот гнусный комми не хочет быть опять учителем, а собирается сделать карьеру, чтобы выучиться в академии и попасть в Пекин или даже Москву: "В тот день, когда я буду докладывать прямо в Москву, а не через Пекин, в тот день я стану членом Политбюро Вьетминя!" Точно, а еще он может получить квартиру в Москве, черную Волгу и пыжиковую шапку…



Хромокей рулит!!!



Он соблазняет Лию, уговаривает выйти за него замуж и тем самым спасти сына. Баба делает вид, что колеблется. И тогда Чам показывает ей тот самый злополучный тоннель, набитый артснарядами. Оказывается, он находится прямо рядом с храмом! И набит солдатами и ящиками с явно псевдокитайскими надписями, которые солдаты грузят автопогрузчиком! Вот это размах!





Ночью Лия объясняет отряду план действия. С бухты-барахты Брок заявляет, что был неправ, раскаялся, осознал, просит простить и отпустить и готов вернуться ради любви и сына. Разумеется, баба тут же все прощает, обнимает его и плачет от счастья. Радостные и ободренные они легко и безжалостно убивают китайских часовых и закладывают взрывчатку.







Не спрашивайте, почему китайцы тут носят кепи вермахта. Это такая же загадка, как и надпись на русском со всеми ударениями "Район расположения учреждений авиабазы". Зато все понятно – а, не чета дурацкой клюкве бесконечных боевиков 80-х! Фуллер форева!



Очередной штамп боевиков – дама подзадержалась, и бойцы спорят, быть или не быть, взрывать или не взрывать… На самом деле Лия у майора. Он говорит, что его пригласили в Москву, так что ждать нет времени. Но тут раздается звонок… он отвечает… и узнает, что баба пришла не одна. Провод нашли и перерезали. Та-даммм! Развязка! Как же вывернется баба?



(голосом Задорнова): Вдохните воздуху в грудь! Она в шоке отходит на балкон, Ван Клифф… Чам присаживается рядом и вежливо говорит, что сын поедет в Москву. Не перенеся этой коммунистической жестокости, баба его… толкает, и тот падает вниз. Та-тааааааааа! Звучат фанфары! Сэмюэль Фуллер – гений сюжетных обоснований! А потом, так как личный состав не бегает по базе в поисках беглецов, баба просто забегает в тоннель, соединяет провода и все взлетает к китайскому дьяволу!





Ну и дальше ипичный финал – вся база взлетает на воздух, отряд устраивает стрельбу с китайцами и прорывается к самолету. Прикрывая отход, гибнет Крюгер, но самолет на последней минуте взлетает, а позади все взрывается! Причем из-за ошибки монтажа бочки сначала взлетают на воздух на фоне летящего самолета, а потом тут же все вновь целое и до взрыва.



Вот за что уважаю Фуллера – даже самое дешевое говно он снимал так, что это выглядело эпично.







Итак, Джон, Голди и лягушатник Гомон улетают на базу в деревню. Гомон помер по пути, но до базы дотянул, аки игрок в бейсбол. Макет самолета (с неработающими винтами) долго планирует и садится на землю! И в конце Брок совершает свою заветную мечту – с сыном уезжает в США, а Голди остается во Вьетнаме, поет добрую песню про китайские врата и готовится убивать еще больше выродков-коммуняк, чтобы залить их кровью Азию, а их останками накормить свиней во имя защиты западного мира и беспощадной толерантности. Хайль хэппи-энд!!!





Что сказать. Сэмюэль Фуллер, неутомимый бык-производитель антикоммунистического Голливуда, в очередной раз выдал безусловный шедевр. И плевать, что это один из худших его фильмов! Плевать, что он дешевый и снят в основном в павильонах и на паре речек. Что у него уже в который раз примитивный и дубовый сюжет с плакатной пропагандой, плоскими персонажами, примитивным психологическим конфликтом главного героя и минимальным количеством экшна! Плевать, что со времен "Стального шлема" Фуллер по части сценария и режиссуры не эволюционировал от слова "совсем". Плевать, что фильм делался как откровенно заказная агитка, чтобы отмазать французов после поражения под Дьенбьенфу, но в итоге сами французы поморщились от клюквы в прологе и фильм во Франции не демонстрировался. Плевать на все! Ведь главное в другом! Фильм предсказал все шаблоны дешевых боевиков 80-х, снят на практически том же уровне, содержит просто зашкаливающую антикитайско-антисоветскую клюквищу и потому он – безусловный шедевр жанра "грайндхауз", который на много десятилетий опередил свое время и является настоящим подарком для каждого любителя плохого кино. Где еще вы увидите типичный плохой боевик "а-ля Рэмбо", только в стиле нуара и с неплохими спецэффектами и грамотно потраченным на декорации небольшим бюджетом? И самое главное – с антирасистской повесткой, опередившей свое время на десятилетия! И плевать, что он уже это делал и сделает в своих азиатских нуарах "Багровое кимоно" и "Дом из бамбука"! Где он раскрыл эту тему гораздо лучше, где были точно такие же любовные интриги, и где злодеями были американские бандиты!

А еще Фуллер в очередной раз показал свой блестящий дар по работе с актерами. Джона Брока сыграл Джин Барри, звезда фильмов "Атомный город" (1952) и "Война миров" (1953). Лию сыграла Энджи Дикинсон, лауреатка конкурса "Мисс Америка", профактриса категории Б, которая уже через год блеснет как напарница Джона Уэйна в "Рио Браво". Чернокожего супербойца Вьетнама сыграл, как и принято было в 80-х, чернокожий певец – рэпер… то есть, джазмен Нэт Коул, которого Фуллер лично уговорил сниматься за минимальную оплату, потому что он черный так он бы сыграл на рекламе антирасизма. А уж в эпизодах кто только не был. Бойца-азиата Чарли почти без единой реплики сыграл легендарный второплановик Джеймс Хонг, который в 1980-х снялся в каждой второй роли азиата.

Ради такого шедевра я заказал даже перевод этого великого фильма от культового режиссера. Теперь каждый может его увидеть на ютубе и рутрекере. Славься, Фуллер, во веки веков, славься, великий, славься, достойный! Ура, ура, ура!



Ссылка на рутрекер: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6182901

Вк: https://vk.com/wall253362147_57

Русская аудиодорожка отдельно - для желающих: https://css-c.ru/f/China.Gate.1957.rus.dvo-CSS_CLEAN.flac

https://ru-klukva-ru.livejournal.com/2142600.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку