Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Транскрибирование китайских имён в японском языке? |
Метки: китайский язык японский язык |
Ицукусима |
Метки: репортаж туризм |
Хиросима |
Метки: репортаж туризм |
Наша поездка в Фудзиёсиду, или несколько видов горы Фудзи |
Метки: репортаж туризм |
Дзёгасима |
По-хорошему до Дзёгасима нужно добиратс на автобусе от станции Мисакигучи, но, во-первых, из всего общественного транспорта я больше всего не люблю автобусы, во-вторых, в моём распоряжении был целый день, и почему бы не прогуляться по неведомой глуши.
Здесь сплошь низенькие домики с кучей рассады вокруг и рыболовными снастями, и маленькие лавки, перед которыми на солнце сушат рыбу, и выглядит это как боди-хоррор для морских жителей.
Поскольку остров совсем недалеко, на него ведёт широкий автомобилный мост длиной около 600 метров, пешеходные дорожки здесь тоже есть (и немало велосипедистов), а ещё есть классное ощущение простора и вкусный морской бриз.
А ещё Фудзи видна сегодня просто замечательно.
Вода действительно очень прозрачная, хочется потрогать, но далеко.
Можно понадеятся на красивый закат. К счастью, долго ждать не придётся, в этой стороне света они доволно ранние.
Часть острова отдана под парк с типично азиатскими соснами.
На этот раз в непонятную локацию со мной никто не поехал, зато потом все будут переживать о том, как красиво на фотках выглядят места, куда они не поехали, хотя я пока ни разу не завела никого в откровенно скучную задницу :)
Ещё одно из мест, куда народ из Токио и Канагавы сбегает, чтобы устроит пикник, или... или просто сбежать. На острове даже уместилось несколько отелей.
Мне нравится природа здесь, слегка суровая, высохшая трава, голые ветви и каменистые берега, в противовес густым и влажным почти-джунглям.
Томби уже изучили местные пикниковые традиции, и высматривают ланч.
На этом пятачке многие тусуются с детьми, которым примерно всё равно, где колбаситься.
Вот эти тоннели в густой траве — очень классная штука, укрывающая от буйного островного ветра.
Волны залива Сагами. Подозреваю, волны здесь примерно всегда, но для сёрфинга слишком много острых камней.
К берегу спускаются несколько дорожек на небольшом удалении друг от друга.
Одна из самых популярных пород здесь. Сразу с колясочкой. Надеюсь, её не на электричке везли.
Поскольку я таких собачек не жалую, спускаюсь к берегу. Ближе к кромке водно-солевая завеса практически висит в воздухе, так сильно ребристые скалы распыляют бьющиеся о них волны.
Я тут посидела некоторое время, болтая ногами и поедая захваченный из дома ланч. Кстати, да, на другом конце острова есть автоматы с напитками и какие-то рестораны, но я предпочитаю запастись топливом.
А вообще тамагояки с видом на блестящее от солнца море лучше любого ресторана.
На том конце лунной пустыни стоит маленький белый маяк, напоминающий покинутую астронавтами ракету.
За еду я не очень переживаю, а вот как коршуны отнесутся к дрону?
Линза фотоаппарата мнгновенно покрывается мелкими брызгами.
Дыр на джинсах с тех пор поприбавилось.
На мыс Ава высадились ещё какие-то пришельцы.
Насколько я знаю, никаких особых историй с островом не связано, это просто красивый кусочек земли, чтобы погулять.
На прогулку по побережью хватит часа-двух, но я слишком долго сюда добиралась, поэтому намерена взять от острова максимум.
Здесь камни тоже больше похожи на застывшие волны.
Даже свет такой же, как на снимках, которые делают луноходы, карабкаясь по лунному ландшафту. :)
Ракета поближе. Видно, что она облицована мелкой плиткой, так же, как космические шаттлы.
Маяки всегда вызывали у меня повышенный интерес, причём чем олдскульнее маяк, тем он привлекательнее. Этот как раз такой, неболшой, немного таинственный даже в ярком солнечном свете.
К сожалению, шлюз закрыт наглухо. Замечали, кстати, что космические и морские объекты часто схожи?
Спасибо, что на мыс пришли ещё люди, которым удалось вручить фотоаппарат, чтобы сделать пару кадров со мной.
Двигаюсь на противоположную часть острова. В нависающих скалах — множество ниш, в некоторых из них можно встретить монетки и фигурки божеств.
Как видно, без навыков альпиниста весь путь не удастся проделать вдоль самого берега, периодически приходится подниматься вверх на тропинку.
Видите человека на фотографии? Такой маленький островок, но даже здесь мы — песчинки.
Трава волнуется под порывами ветра так же, как и море.
Здесь есть несколько возвышений с обзорными площадками. С этого ракурса кажется, что маяк вот-вот смоет. :)
Чувствую острую нехватку дрона, который особенно страшно запускать над водой, когда только начинаешь летать.
Деревья в парке очень стильно обвязаны соломой, не знаю, правда, с какой целью.
Если берегами занималась природа, то внутри острова поработал человек, и симбиоз снова получился сказочным. Как Лабиринт Фавна, только безопасно.
А время всё ближе к любимому часу всех фотографов. Чувствуете тепло от этого кадра?
На этих невероятно красивых берегах часто устраивают свадебные фотосессии, я это точно знаю от своей подруги-фотографа, которая сама регулярно ездит сюда на съёмки. С таким ландшафтом даже свадебные фотосеты не будут банальными. :)
Видите каменную арку? Это Уманосэ ("Спина лошади"), один из самых популярных объектов на острове, что легко понять по стайке человеческих пигвинчиков.
Сельский туалет, и тот в лучших традициях. Мне нравится эта японская наивност в деталях, иногда она выглядит, как ирония, но всё равно хорошо.
Маяк Дзёгасима, один из самых старых в Японии. Вообще на него вроде как можно попасть, но после 5 вечера он точно уже был закрыт, как и многое в Японии.
И вот оно, идеальное время для съёмки портретов, пусть даже и на фоне туалета, но для этого разве что ловить незнакомых людей.
Вот и моя закатная точка на сегодня, и вдалеке ещё один маяк, на сей раз чисто технический, но меня интригуют даже такие.
Именно эти ракушечные берега я увидела, когда мы впервые заехали на этот остров на мотоцикле. Закат тогда уже отцвёл, но вид в сумерках был нереальный.
Солнце садится с этой стороны, так что из всех берегов этот подходит для заката лучше всего. И рядышком есть автомат с напитками, даже с горячими, что определённо поднимает уровень комфорта.
Ветер поутих, брожу по мелким шуршащим камням и греюсь в последних лучах заходящего солнца.
Видите, вдалеке проглядывает знакомый контур? ;)
Окружающий мир постепенно нчаинает генерировать всё больше картинок из снов.
Даже спустя годы не могу отделаться от мысли, что это те самые виды, которые показывали в телевизоре по выходным, когда мы были детьми и возились с Лего после завтрака, толком не обращая внимания на все эти телепутешествия, где для нас всё было одинаково красиво и одинаково нереально.
Может, это боль человека, выросшего в однообразной средней полосе, но, учитывая то, что на камнях собираются сплошь местные, кайфово не только мне.
Пусть пока устанавливают свои телескопы, я присоединюсь к ним позже.
Там, куда лучи солнца не добивают, можно снимать Дюну и Звёздный десант в миниатюре одновременно.
Нет слов, как я люблю рассматривать эти рисунки, которые образуют камни.
Устраиваюсь с осталными на камнях и смотрю на убаюкивающий золотой танец воды.
Фудзи-сан слегка погружена в далёкие облака, но так даже таинственнее.
Вроде бы и Интерстеллар, но такой родной.
Только мы и раскалённое космическое тело, согревающее сквозь чёрную пустоту.
Облака как будто засасывает за горизонт вслед за заходящим солнцем.
Закаты всегда стремительны — буквально несколько минут, и воздух постепенно темнеет, будто заполняется сиреневыми чернилами, выпущенными испуганным архитеутисом.
Как оказалось, маяк за нашими спинами тоже смотрел закат своей гигантской линзой.
В противоположной стороне всё уже совсем пастельно-туманное...
А на западе последние лучи ещё тлеют, устраивая самый реальный в мире театр теней.
Лайк, если есть кто-то, с кем хочешь так же стоять на закате.
Интересно, сколько протуберанцев наснимал мужик с телевиком.
С закатом на природе всегда резко холодает, а возвращаешься в город — там гладкий асфальт, напитавшийся солнцем, всё ещё отдаёт тепло.
К темноте судов становится больше, может, на рыбалку.
Нашлась безупречно гладкая водная дорожка.
Самый быстрый способ дойти отсюда до остановки, откуда автобусы довезут до ближайшей станции, Мисакигучи — по такому мостику над прожилками моря.
Справа скала какой-то нереальной фактуры, похожая на застывшие волны. Что-то я всё время попадаю к ней только в темноте.
С одной стороны, очень много разговоров о том, что японцы всё меньше стремятся к семейной жизни, что падает рождаемость, что людям всё сложнее знакомиться, с другой — они постоянно парами ходят же.
Небольшое святилище, посвящённое неизвестно кому. Такие просто обязаны здесь быть.
Контур Фудзи даже после заката остаётся чётким, хоть и по-прежнему в облаках.
Под мостик то и дело набегают шумные и пенистые волны.
Пора бы уже сложит камеру в рюкзак, но виды напоследок оказываются слишком вкусными.
Подъехал даже какой-то экраноплан, или что это там на воде. Закат догорает, берега загораются, а я наконец убираю фотик, достаю наушники, и начинается путь домой.
hJY1Gx46dN6id6zBguMbrT
Метки: репортаж туризм |
Tokyo |
Метки: репортаж туризм |
Takao-san |
Метки: репортаж туризм |
Tottori |
Да, и это тоже Япония.
Наверное, это удивит далеко не всех, но я не слышала о Тоттори и её песчаных дюнах ровно до того момента, как решила туда поехать, а случилось всё, как обычно, спонтанно — я задержалась в Кансае и надо было откатывать очередной JR Pass, которые я периодически покупаю, пользуясь статусом туриста, и вот Настя подкинула мне идею с Тоттори. Татуин? В Японии? Конечно, я решила выехать следующим же утром, чтобы побродить в поисках следов потерявшихся астродроидов, отшельников-джедаев и алчных контрабандистов в Мос Эйсли Кантина.
Эта префектура находится довольно далеко от Кобе, где я тогда остановилась, на западном берегу Хонсю, где Японское море. Когда смотришь на карту, кажется, что это не очень хорошая идея для однодневного трипа, но всё не так страшно — экспресс Super Hakuto добирается от станции Осака до станции Тоттори всего за пару часов, но есть нюанс — пасс покрывает не весь маршрут, и за кусочек пути на экспрессе придётся доплатить. Я узнала об этом уже непосредственно в поезде, но это совершенно никакими неприятностями не обернулось: девушка-контролёр прощебетала всю нужную информацию, озвучила сумму и выдала чек.
Дождливым, но тёплым утром сажусь на уже родную ветку и еду вдоль моря.
Пляж Сума со своими бесконечно чистыми пейзажами.
В эти дождливые утренние часы в поезде тепло и уютно, хочется ехать вечность вдоль гор и сизой воды.
Жилые домики вперемешку с гостиницами. Эти диагонали лестниц — прямо-таки фирменная деталь японских жилых кварталов. Слышали про зрительную агрессию? Так вот, диагонали её здорово снижают. Всё ещё утилитарно, но уже не так монотонно.
Нравится разглядывать детали и стыки поверхностей. Когда живёшь здесь, как-то перестаёшь замечать, а сейчас смотрю и понимаю, что труба-то чистая и блестит.
Все электрички про дзен, но японские, с их тишиной и чистотой, особенно.
Пересаживаюсь на экспресс, и начинаются совсем другие пейзажи, ещё более упоительные.
Кстати, я случайно села в вагон первого класса, с коричневыми велюровыми сиденьями и короткими шторками, и через несколько остановок мня оттуда вежливо попросили. Но обычные вагоны были вполне себе, а вид из окна от этого никак не пострадал.
Ghost of Tsushima на тот момент ещё не вышел, но когда скачешь на лошади в изумрудно-зелёной траве, ощущение абсолютно то же.
Вот примерно так выглядит центр острова Хонсю. Большая часть Японии — это горы, именно такие вот, бархатистые, с облаками и туманами.
Мне доводилось бывать в японских деревнях, и большая часть домиков, независимо от размера и предназначения, имеют этот национальный колорит. Вот здесь больших городов нет рядом нигде даже примерно.
Оно так красиво потому, что домики с их чёткими и изящными линиями на фоне гор смотрятся графично и аккуратно, а не как захват территории человеком для своих потребностей.
Это какая-то внутренняя гармония, с которой ты рождаешься. Иногда местная природа и ее нрав тебя к этой гармонии практически принуждает. :)
Жутко хочется сходить туда, где между вершинами стелется туман, несмотря на то, что ровно в тот момент друг писал мне, что они снимают в горах, им холодно, мокро и хочется поскорее перестать.
Это уже непосредственно Тортони, и это я уже иду к Храму Белого Кролика, про который вычитала, пока ехала в поезде. Я в принципе не рассчитывала пытаться посмотреть ещё что-то, кроме дюн, учитывая долгую дорогу туда-обратно, но что-то белые кролики стали для меня примерно такими же судьбоносными, как для Нео.
Не буду вдаваться в логистические подробности, в общем, можно было прокатиться до храма, который находится практически на берегу, на автобусе от ближайшей станции, но я, как обычно, выбрала пойти пешком по побережью. Минут 40 это точно заняло.
Это Японское море. Как-то раз я его уже видела, но это было в Тояма, существенно ближе к Токио. :)
Маленкий островок называется Осима, и у него больше ничего и нет, кроме названия. Тот, который ещё меньше, обозначен на карте как Бо. Крошечные капельки суши в море, зато с именем.
До этих скал ничего не стоит добратся вплавь. И, да, людей здесь нет. Друзья позже подтвердили мои впечатления о том, что с инфраструктурой в Тоттори не очень, и уж тем более на не рассчитана на какой-никакой туризм. Организованными группами народ ещё приезжает, но я чувствовала себя абсолютно на краю мира.
Храм Белого Кролика, или Hakuto Jinja, находится совсем недалеко от берега, его предваряет туристический центр, в котором есть автобусный терминал и магазин с местными специалитетами, и я там даже что-то фоткала на телефон, но, думаю, не так оно важно, чтобы лезть в те омуты памяти.
Зато вот вам центнеры хурмы, от которой ветки трещат.
Итак, храм Белого Зайца (или Кролика, не суть). Примерно в этот момент айфон брякнул — мне пришла рассылка от ЖЖ, что-то про белых кроликов Хю Хефнера. Ну ок.
У фонтанчика на повторе играет песенка про белого зайчика, и после дцатого повтора начинает казаться, что эти долгие дороги, безлюдные берега, призрачные дюны где-то там — просто длинный сон, который я вижу на толстом футоне в Нэдзу.
С белым зайцем связаны две легенды. Первая, более известная, описана в "Кодзики", древнем памятнике японском литературы, объединящем и мифы, и летопись (подозреваю, что в начале времён одно не сильно отделяли от другого). Согласно ей, заяц однажды решил покинуть остров Оки, на котором жил, и для этого пошёл на хитрость, предложив морскому крокодилу посчитать, у кого из них больше родственников. Для удобства подсчёта заяц попросил крокодилов выстроиться в ряд, и, прыгая по их спинам, перебрался на другой берег. Он признался в обмане последнему крокодилу, тот укусил его и содрал всю одежду (я слышала ещё версию про кожу). Затем он встретил братьев бога Окунинуси, которые посоветовали зайцу окунутся в море, а затем лечь на вершину скалы. В результате этого нехитрого пранка кожа зайца высохла и потрескалась, но Окунинуси подсказал зайцу способ исцеления. В благодарность за это заяц сделал так, что Ягами-химэ, к которой бог и его братя шли свататься, выбрала Окунинуси.
Вторая версия мифа гласит, что когда богиня Аматэрасу. путешествовала в этих местах со своими друзьями, появившийся перед ними белый заяц помог им добраться до горы Исэ-на-гару, где они смогли найти место для остановки, а затем исчез. Это место находится как раз в префектуре Тоттори.
Здешний храм делает упор на первую версию легенды, как можно заметить по табличкам, сюда приходят просить об удачи в любви. Судя по всему, для этого нужно следовать за белым кроликом, и без троллингов. У Нео с Тринити получилось, значит, работает.
Это немного своеобразное место, безлюдное, будто на краю мира, и немного игрушечное...
Считается, кстати, что здесь можно попросить помощи об исцелении ожогов и всяких кожных недугов.
Симэнава сплетена так плотно и аккуратно, что больше похожа на рендер, чем на реальный объект.
Маленькие гинкго уже совсем жёлтые. Осеню их легко заметить из-за насыщенно-золотого цвета и специфической формы листочков.
Рядом с храмом есть пруд Митараси, где заяц, по легенде, промывал и лечил свои раны.
Чтобы добраться до дюн, нужен был автобус, и, знаете, маленькая остановка на берегу моря — это тоже как из снов. Я бы не удивилась, если бы прилетел осёдланный кит или котобус, как из Тоторо.
Но нет, спустя некоторое время пришел обычный маленький автобус, который довёз меня до Тоттори, а там нужно было пересесть на другой маршрут, с чем возникли сложности, в итоге я села не на тот автобус, вышла, решила проделать остаток пути пешком сквозь почти тропический лес, начался дождь, от которого зонт не спасал примерно никак, и когда я, судя по карте, уже дошла до дюн, мне не хотелось видеть ничего, кроме туристического центра, который, к счастью, работал. Немного обсохнув и согревшись парой порций латте, я решила всё же дойти до дюн и взглянуть на них хоть одним глазком, не зря же весь этот путь...
Так что, раскрыв зонт, я снова вышла в серую пелену дождя.
И это было нереально. Обычно поездка в дюны Тоттори — история солнечная, многолюдная, иногда даже с верблюдами, а тут...
Только ты и исполинские песчаные барханы в сером тумане.
Это как Интерстеллар и Татуин вместе взятые. Я забыла про мокрые джорданы и комбинезон, липнущий к ногам. Только я и это место на краю Вселенной.
Проходишь немного вперёд, и из жемчужно-дымного тумана начинают накатывать волны, и ты не видишь, где край у этого моря, уходит ли оно вперёд или вверх, к несуществующему солнцу.
Когда вглядываешься в этот туман, то будто бы начинаешь ловить в нём движение каких-то гигантских теней — или это сам туман движется, или в нём бредёт нечто: поднявшиеся со дна кайдзю, чёрные гептаподы... Я бы ничему не удивилась в тот момент.
Следом начинают выходить ещё люди, которые издалека напоминают маленьких джавв, только с зонтиками. Их-то я и попросила сделать мою фотографию.
Мы все заворожённо останавливаемся, вглядываясь в воду. Дождь переходит в морось, от присутствия людей становится немного теплее.
Кажется, они планировали более тражиционный романтический фотосет, но так вышло только лучше.
Обычно такие вещи осознаёшь немного после, но я уже ощущаю себя так, как будто побывала один на один с космической пустотой, безразличной и безмятежной.
Все эти часы дороги, и насквозь мокрая одежда, и всем потраченные силы — всё это стоило каждой минуты, проведённой здесь.
Несмотря на усталость, я вдруг понимаю, что улыбаюсь, поднимаясь по мокрому песку на вершину дюны.
Когда начинает темнеть, мы с этими незнакомыми людьми сбиваемся в стайку на тёмной остановке, перешучиваясь и вглядываясь в глянцево-дождливый вечер в ожидании автобуса. Ощущение такое, как будто встретился с мирозданием и потрогал его руками, и не знаешь, что это — судьба или повезло.
Метки: репортаж туризм |
Ищем ноты |
Метки: искусство и культура |
Помощь в переводе. |
Метки: японский язык |
Токио 2019/4 |
И снова Токио, а точнее, один конкретный вечер, проведённый на свежепостроенном Hikarie, который я облюбовала с первого посещения, и который появлялся у меня на фотографиях не раз и не два. Кажется, у меня есть неплохой навык чисто случайно обнаруживать уютные места, и сидя дома, я набираюсь спортивной злости, которую намереваюсь пустить в том числе на активное исследование всех точек обзора и подворотен. Но здесь суперкрасиво! Это одна из моих любимых бесплатных точек в городе. Собственно, так она мне и попалась — не хотелось покупать билет на смотровую и идти туда одной, мы вроде как запданировали совместный поход с друзьями, но момент, когда в один день случатся и хорошая погода, и свободное время у всех причастных, пока так и не наступил. Ох, у меня столько планов относительно Токио, да и вообще Японии, как и тех, что не успели осуществиться, так и новых, но, увы, никто не знает, когда можно будет их осуществить... Знаете, это очень сложное чувство. С одной стороны, я знаю, что все паузы для чего-то нужны, и вижу некоторый свой рост даже в этом затишье, с другой — локдауны особенно сильно напоминают о том, что живёшь один раз, и каждый день должен быть маленьким шагом вперёд, только вот компас иногда сбивается и не очень понимаешь, где перёд.
Синдзюку на горизонте как из другого измерения.
Недавно узнала, что Clarion, чья синяя вывеска регулярно оказывается в кадре — это дочерняя компания Hitachi, и занимаются они в основном автомобильными аудиосистемами.
Хочется взглянуть изнутри на помещения с угловыми окнами. Судя по всему, офисы какие-то, но было бы здорово иметь там студию. И этот дом с его бруталными угловатыми очертаниями...
За железной дорогой — тот самый знаменитый Scramble Crossing. Внимание, пустой!
Здание справа выглядит так, как будто зрительный чип поломался.
Мм, одна из мини-радостей — выходишь из лифта, идёшь к этим окнам, и перед тобой медленно разворачивается Токио.
Отличное место для кофе-брейка и заряда вдохновением любого сорта, да? Здесь ещё можно заметить, что несколькими днями ранее я не выдержала и зашла в atmos на Омотэсандо за красными Jordan Nova, и это мои чуть ли не первые не-монохромные кроссовки.
Перед парком видно летящую и невероятно красивую крышу стадиона Йойоги.
Над реновацией Сибуя трудится разногабаритная строительная техника. И даже она по цвету круто вписывается в пространство.
Казалось бы, куда дальше, но это место всё больше и больше выглядит, как мой личный город мечты. Я помню свои сны лет в 6, с этими мостами и синеватыми глыбами зданий, уходящими далеко вниз, и, если честно, я уже даже не удивляюсь этим соответствиям, а просто улыбаюсь им. Хорошо видеть, как нечто из глубин детского подсознания оживает.
Рекламные щиты слева — это экраны, и из-за бесконечной смены видеороликов кажется, что район бурлит, даже если на улицах почти пусто.
Не очен большой выбор ракурсов с этой точки, но очень нравится.
На этом этаже не только Lawson, кстати. Ради таких столиков с видом можно и проголодаться лишний раз.
Огромный экран сзади так и просит устроить фотосет. Хочется снять что-то в стиле And all that could have been, нереального лайва Nine Inch Nails.
Большая стекляшка сзади — Shibuya Stream, тоже свежеотстроенный.
Как можно догадаться, мы на закат пришли. Сложно быть в городе и не подгадать спот для захода солнца.
В такие моменты чувствую себя абсолютно на своём месте. Хочется сохранить это ощущение, разлить по маленьким ампулам и носить с собой для тех моментов, когда реальность становится вязкой и непонятной.
Ну что, вот он, любимый час всех киношников и фотографов. Солнце сегодня щедрое.
Надо заметить, к урбанистическим закатам неравнодушны все — в числе тех, кто приходит поснимать уходящее за горизонт солнце, всегда есть пара-тройка почтенного возраста токийцев, вооружённых увесистыми кэнонами или старенькими видеокамерами.
Да потому что невозможно быть равнодушным к этому многократно преломляющемуся в бесконечных стёклах золотому свету.
Да, это моя тень. Можно подняться уровнем повыше, чтобы зацепить зрелище ещё более впечатляющее.
Нижний уровень выглядит так. В более оживлённые часы каждую секцию занимают компании тинейджеров, влюблённые пары и одиночки со скетчбуками.
Кстати, вот и таймчек, цифровые часы слева. Раньше мне казалось, что солнце здесь садится дико рано даже летом, а сейчас долгие световые дни, когда в 10 вечера никак не стемнеет, даже выматывают.
Можно было бы повернуться и снять светящиеся лица людей, стоящих рядом со мной, но это было бы не очень вежливо. :)
Токио продолжает расти вверх. Хочется заработать себе ещё сотню лет жизни или загрузить сознание на стек, чтобы увидеть наконец десятки ярусов воздушных трасс и сотни этажей.
То, чего не видно то за слепящим солнечным светом или дневной дымкой, видно сейчас. Эти очертания гор напоминают, что город не бесконечен, и очень хочется заглянуть и узнать, что же за ним...
И хотя я была в той стороне не раз, выглядит загадочно.
А потом солнце опускается...
И начинаетмся кульминация — Фудзи-сан в полной красе. :)
Да, из Токио прекрасно видно Фудзи, и не только с высоты, но и с балконов внушительного числа счастливчиков. Даже из окна станции Камои в Йокогаме её довольно легко разглядеть в хорошую погоду.
Этот вид на закатную Сибую уже стал почти иконическим в инстаграме.
А вам как больше нравится, с отражением или без?
Все, кто знает непростой нрав Фудзи, могут поразиться чёткости этого вида, особенно при том, что 105 мм — максимум моего зума.
Сине-белое лого слева неизменно напоминает мне трусы. Дизайн логотипов здесь по большей части застрял в 80-90х, но это смотрится вполне себе аутентично.
Думаю, все, кто стоял за гигантскими стёклами в этот момент, чувствовали себя счастливыми. Такие простые и вечные штуки, как закат, прекрасно объединяют любых людей, пусть даже на несколько ярких минут.
Некоторые специально подгадывают ясную погоду и поднимаются сюда ради вида на Фудзи. Что ни говори, над городским ландшафтом она смотрится особенно завораживающе.
Да, у меня снова десятки одинаковых кадров, из которых невозможно выбрать один, и это снова не моя заслуга. Один этот небесный градиент в окнах чего стоит.
Вообще темп застройки такой, что вместо Фудзи вполне может вырасти какой-нибудь небоскрёб, и этот вид останется только на фотографиях.
Один из моих любимых снимков за весь вечер.
Матричный дом в темноте показывает немного начинки.
Видите подсвеченные угловые окна в пол? Это самые классные места для обзора, даже выше, чем наши. И особенно здорово пробираться на них, если это неочевидные локации, а не специальные смотровые.
Shibuya Fukuras — ещё один член семьи новых небоскрёбов Сибуя, тоже с набором торговых центров и ресторанов, а на нижних этажах к тому же автобусный терминал, Shibuya-san (туристический и арт-центр), и где-то в здании есть классный робот-ресторан.
Shibuya 109 и Magnet, раньше казавшиеся такими значительными, на фоне новых зданий выглядят просто крохами.
Надеюсь, пандемия не сильно повредит Сибуя и планам района, и впереди ещё много открытий. :)
Метки: репортаж туризм |
Токио 2019/3 |
Метки: репортаж туризм |
Токио 2019 |
За все время у меня сформировались несколько любимых маршрутов в Токио, и, без преувеличения, могу сказать, что я исходила его пешком с севера на юг и с востока на запад, и то осталось ещё немало улочек и районов, в которых я пока толком не была. Здесь настоящий рай для стрит-фотографов и охотников за уличной модой, меня саму несколько раз останавливали, чтобы сфоткать для очередного паблика в Инстаграм. И если тематику стрит-фэшна забрали себе такие районы, как Сибуя, Омотэсандо и Роппонги (не буду уже говорить про Харадзюку, мне кажется, с каждым годом оно всё менее актуально), то фотографы в первую очередь стягиваются запечатлевать вечернюю жизнь в Синдзюку, Акихабара и Юрактё. В этом плане такие места, как Маруноути и Гинза вообще представляют собой третий тип, и даже если Тиффани и мишленовские рестораны — не ваш способ потратить деньги и время, это вовсе не означает, что здесь нечем заняться. Я часто гуляю здесь одна или с друзьями, от Канда до парка Хибия, от Сиодомэ до Гинза, от Очанмидзу до Симбаси. Вообще, проверено, когда рядом кто-то понимающий, кайф от Токио легко удваивается.
Деловые ульи Маруноути отражаются в воде рва у Императорского дворца. Для меня в этом виде всегда очень много почти сакрального умиротворения.
Это очень хитрый тип подсветки, потому что дворец или храм, сияющий золотом из черноты, не может не зацепить. Впервые я попалась намёту удочку с Бэнтэн-до в парке Уэно, и с тех пор попадаюсь многократно и с удовольствием.
Многие спрашивают про центр Токио, ну, чисто анатомически его сердце где-то здесь. Ров и его берега, надо полагать, выполняют роль перикарда.
Не могу вечером сидеть дома, где бы ни была, даже в самые интровертные периоды, даже пока не бы пройден Киберпанк. Вечером мне почему-то остро нужно ощутить связь с миром, и можно даже с людьми.
Это входит в мой личный топ вечерних видов, того сорта, когда встаёшь, замираешь, и в голове начинает всплывать всякое.
Мне безумно нравится эта архитектура, крепкая, минималистичная, с приятным ощущением уверенности в завтрашнем дне, в завтрашнем кофе, и все такое.
В Токио очень приятно уставать. Усталость сортирует и утрамбовывает впечатления
Температура воздуха не намекает на осень, а вот листья, заполняющие дорожки и водоёмы — да.
Эти здания на срезе, должно быть, выглядят как подходящие кусочки пазла.
Когда подруливаешь к Гинза, от её огней становится ещё теплее даже физически.
Здесь я поняла, что мало что смотрится уютнее и благороднее золотых гирлянд, и купила на ёлку стопицот метров простых золотых лампочек. Это было лучшее решение за всю историю новогоднего украшательства дома.
Но здесь гирлянды пока не про Кристмас, они здесь всегда. Светящиеся золотом деревья есть ещё в нескольких уголках неподалёку, и смотрятся они волшебно.
Вечерний трафик, один из моих любимых типов железнодорожных мостов и большая вывеска au, одного из основных сотовых операторов. Светящеся блоки на углу очень удобно оповещают о расположении тех или иных компаний.
О, на этой улице всегда праздник. Здесь нет токийской хаотичности, но есть элитный такой минимализм, а ещё там в тот момент проходил крутой челлендж, в котором нужно было собрать все печати, посвящённые Star Wars, раскиданные по посвящённым саге локациям в разных зданиях. Я всё откладывала поиск последних оставшихся печатей, и в итоге мой альбомчик остался то ли без одной, то ли без двух.
Мне кажется, рождественская атмосфера выглядит как-то так, и даже снег необязателен.
Как я уже говорила, именно в Токио во мне проснулся интерес к архитектуре, и Гинза сыграла в этом не последнюю роль. Бренды здесь ставят эксперименты разной степени смелости, опять же, на радость фотографам.
Если вечером выдался свободный час, можно взять светосильный 50мм, пройтись по Гинза и поймать немало классных кадров. Городской движ отлично дружит с мягким светом и открытой диафрагмой.
Не зайти на террасу KITTE просто нельзя, лучшего вида на бизнес-квартал просто не придумать, поэтому в хорошую погоду все лавочки здесь заняты.
Лавочки нас мало волнуют, мы всегда висим на перилах, балдёжно вздыхая вслед уходящим синкансенам.
Не знаю, сколько раз я уже снимала с этого балкона, но удержаться сложно, я здесь очень хорошо осознаю себя именно в моменте, и каждый раз очень хочется сохранить это и поделиться.
А ещё это место своей красотой и токийским вайбом очень располагает к разговорам и вдохновляет на новые идеи и планы. Я приводила сюда подругу, которая в принципе не любит город, и, судя по её глазам, она тоже ощутила, каким уютным он может быть, и, может, ей будет немножко проще приезжать сюда работать.
Интересно, кстати, что я, хоть и интроверт, комфортно чувствую себя в толпе — ты не обязан ни с кем общаться, ты просто плывёшь в потоке или против него, разглядывая людей, и чувствуешь этот приятный фон мозговой активности, сродни шуму города из открытого окна. При этом работа с людбми изо дня в день даётся мне сложно. Многие мои интровертные знакомые, напротив, неплохо себя чувствуют, работая с небольшим кругом людей ежедневно, но город с тысячами людей на улицах их угнетает.
Так даже и не подумаешь, что под кругленькой олдскульной станцией сркывается гигантский подземный лабиринт станции Токио, со своими улицами, ресторанами и шопинг-центрами. По этому подземному миру можно просто полноценно гулять, поковыряться в мерче с синкансенами, JR и токийским метро (мне всё дико нравится, но каким-то чудом я удержала себя от покупки полотенца с Tokyo Metro Map, носочков-синкансенов и прочего жизненно важного), купить экибен и эксклюзивные токийские омияге, пошариться в бьюти-шопах, и всё это почти так же волнующе-увлекательно, как дюти-фри в аэропортах, и даже не из-за покупок, а из-за путешественнического привкуса.
Об этом стоило бы сделать отдельный пост, и для этого нужно срочно вернуться сюда. Мы в принципе пытаемся страдать из-за закрытых границ хотя бы через день, но получается пока не очень.
Думаю, бессистемных фотопрогулок по Токио у меня уже более чем достаточно, и, когда я наконец снова окажусь здесь, я бы заморочилась над тематическими гайдами, в том числе и для себя, чтобы систематизировать собственные знания и ощущения.
Кстати, в самом KITTE есть пара очень симпатичных дизайнерских магазинов с разными принтами на классических японских штуках, от тэнугуи до носочков-таби, а ещё парфюм, в основном для дома — красивые диффузеры, саше и спреи. Японский подход к ароматам мне нравится, они довольно чистые, но при этом утончённые и не плоские. Я люблю два типа запахов — свежие, но не сильно цитрусовые, и густые, дымные и пряные, которые особенно хороши в дождь, и оба этих типа довольно легко найти.
Ожидание.
Культурный бэкгрануд подсказывает мне, что это Иван Грозный наслаждается лепотой в бесовской одёже.
Облака решили примерить роль ряби на воде.
Красавчик NEX, на котором прокатиться удаётся не так часто. Он больше всех остальных похож на глазастую круглоголовую гусеницу, из тех, что мимикрируют под змей.
Кроме нас, тут в основном парочки — девушки шелестят длинными пальто, достают термосы из объемных сумок, мужчины деловито осматривают окрестности, не выпуская рук из карманов брюк.
Мне маковки вокзала напоминают что-то стимпанковое, то ли первые водолазные шлема, то ли фантастическую подлодку.
Может, и правда подлодку, плывущую среди гигантских фосфорецирующих стай глубоководных организмов.
Может, они порядком подсвеченных окон каждый вечер транслируют какое-то послание, а мы и не замечаем.
Что там, в этих круглых иллюминаторах? Пульт управления или голубятня, как в Один Дома 2?
Дороги и сами формой больше отсылают к течениям, идущим между зданий.
Хорошо иметь свой личный космос.
Метки: репортаж туризм |
Токио |
Спустя недели затишья в блоге пора снова обрушить на вас тонну фотографий, сделанных ещё в 2019 — год был прекрасен минимум тем, что я успела съездить в Японию дважды, и, как можно заметить, удачно, потому что фотографии разгребаю до сих пор. Основную массу времени я провела в неисчерпаемом Токио. Год в целом был не слишком простой, и, хотя я в том числе неплохо исследовала разные уголки Кансая и даже добралась до более далёких мест вроде Тоттори, моральных сил на открытие новых территорий у меня особо не было, поэтому север и юг так и не были задеты. Ну, тем больше у меня планов, ведь главное в мечтах то, чтобы они в принципе были. Мы тут все пока что сидим с настроем "когда всё это закончится" (как правило, это ощущение усиливается аккурат перед новым витком). Ставить жизнь на паузу — так себе позиция, но мы тут недавно гуляли с другом, и он в очередном разветвлённом подземном переходе без навигации заметил, что Россия — страна для людей с развитой интуицией. И вот эта самая интуиция подсказывает мне, что пытаться построить что-то новое и мощное внутри сегодняшней ситуации стоит только в том случае, если мне очень хочется потратить энергию впустую, но для такой роскоши её у меня явно недостаточно.
Первые пара фотографий — вечерняя Йокогама, Ксю встречала меня с очередного осакского синкансена, у меня было два рюкзака, оба тяжёлые и неудобные, но это не помешало нам взять по кофе в Старбаксе, зайти в Бершку и пройтись от Йокогамы до Сакурагичо, потому что после поездки нет ничего грустнее, чем просто сразу ехать домой.
На следующий день я уже снова иду по улочкам Сибуя, лениво щурясь от солнца.
Час назад я уютно устроилась с ноутом на веранде кафешки на верхнем этаже Токю Хэндс. Один из балкончиков там занят армией кактусов и суккулентов на продажу, а на втором есть несколько столиков, очень укромных, в то время как внутри в Hands Cafe все активно стучат столовыми приборами в окружении кулонов с минералами и пластмассовых скелетов.
Nonbei Yokocho совсем рядом со станцией в любое время суток очаровательный и довольно тихий, здесь открываются новые заведения, более европеизированные, и не такие шумные, что, может, и грустно.
Но, с другой стороны, я 7 лет наблюдаю, как меняется Токио, и он не становится хуже, он меняется, развивается и растёт, как всё живое.
Новая Сибуя, чей рост все эти годы скрывали строительные сетки и металлические заграждения, сияюще-прекрасна.
Ещё не все гингко пожелтели, а новогодние ёлки уже стоят. Обожаю эти громады зданий, которые занимают всё поле зрения.
По традиции поднимаюсь в Старбакс в Tokyu Plaza, немного посидеть на тёплых деревянных ступеньках и словить вайфай. Ситуация с симками стала гораздо лучше, но, когда есть возможность, лучше сэкономить интернет.
Я не одна такая, многие, пользуясь погодой, выползли на веранду с ноутами и учебниками. В будни здесь прямо-таки рабочая атмосфера, даже начинаешь работать продуктивнее над каким-нибудь заказом, главное найти местечко, где экран не бликует.
По пути с Омотэсандо я внезапно заруливаю в какой-то полузаброшенный микрорайончик, который по вайбу удивительно напоминает мне нечто подмосковное, вроде Королёва или Зеленограда.
Люди, попадающиеся среди этих домов, почему-то удивительно не стыкуются с обстановкой, они какие-то... слишком благополучные, что ли.
Я немного побродила здесь, пытаясь понять, что именно создаёт такую нетипичную атмосферу — то ли зелень, непривычно густая для спального района внутри города, то ли сам факт наличия таких домиков неподалёку от хайповых районов типа Омотэсандо, хотя Токио довольно контрастен примерно везде.
И тут до меня дошло. Дома не обшарпаны, заросли не стихийны, но это по русским меркам, когда ты вырос на окраине, хоть и в столице, где вполне благополучный район выглядит хуже осакского гетто, и посреди даже самой скромной японской чистоты они выглядят как толпа беженцев.
И это, конечно, интересно, и в чем-то даже грустно — запах московского детства ты ощущаешь не на ярких улицах Гинза, и даже не в индустриальном Икебукуро или глубоко в жилых кварталах Канагавы, а здесь, с влажными запахами листьев и безысходности.
Выдают геолокацию аккуратные, хоть и проржавевшие, парковки для байков, и ровный асфальт. Я знаю, всё это выглядит, как мой очередной выпад в сторону московской никчёмности, но я скорее про равнодушие и неуважение людей и друг к другу, и к тому, что вокруг. И особенно это ощущается на контрасте.
А мусора все равно нет, только яркие островки опавших листьев.
Похоже на кадры из давно покинутых городов, примерно как на Хасима. Не уверена, что здесь кто-то живет.
Всего лишь шаг в сторону — и снова типичный Токио, многоярусный и отмытый до блеска.
Стройные гинкго на алее скоро позолотеют, но и сейчас она смотрится так торжественно, что многие, в том числе и я, останавливаются для фото посередине пешеходного перехода.
Помните, как я люблю сумерки можно даже без вампиров? Когда ты в правильном месте, всё вокруг фиолетово-золотое, и дорога в районе Акасака тоже.
Мне почему-то всегда безумно нравилось название "Акасака", кажется, впервые я услышала его в японском "Звонке" 1998 года, ещё в детстве, и тогда оно показалось мне безумно мелодичным, как и практически все задействованные там топонимы. Теперь это название плотно ассоциируется у меня с атмосферой фильма, его аудио-минимализмом, синими тонами и засасывающей атмосферой.
Хочется свою ячейку в одном из стеклянных муравейников, или гараж с Touota Selica Supra или Nissan Skyline из 80-х, со старым кожаным диваном и барной стойкой с кофемашиной. Да, пожалуй, это место для сна даже лучше, чем шкафы и бильярдные. Просто чтобы говорить "поеду к себе в Акасаку", "я живу в Акасака", и всё такое.
На самом деле это довольно элитный район, рядом с Роппонги и Аояма. Название переводится как "красный склон". Тут ничего такого суперпопулярного, просто классные жилые дома и офисы кучи известных компаний, и в этом как раз свой кайф, когда есть просто атмосфера, из которой ничего не выбивается, вроде Скай Три в Сумида или Сэнсо-дзи в Асакуса.
Здесь же обосновались многие иностранные представительства, в частности посольства США, Канады, Испании и Мексики. Неудивительно, конечно, что этот район, один из самых элитных, так притягивает, но я надеюсь, здесь можно заиметь не только апартаменты в кондоминиуме, с гаражом тоже получится.
Давайте так, дружно напряжём все чакры и попросим Японию открыть границы хотя бы для меня, а я обещаю длинную красивую прогулку по Арасака, с моим любимым храмом среди шумящих вековых деревьев и космическим вечерним улицам, оценим вкус одэна в местных комбини, заглянем в окна пейнтхаусов и поищем подходящее помещение, где я смогу жить со скайлайном.
Этот кусок дороги, который я пересекала по пути к станции Токио, меня совершенно очаровал, не могу решить, какой из этой горы однотипных кадров лучше.
И дом этот! Seibu все время занимает очень крутые строения.
Видно даже людей в верхних окнах дома. Смотрю на этот кадр и прям кожей чувствую тёплый вечерний ветер и городской шум.
Похоже на светящиеся стеклянные ульи Маруоноти, на которые тоже можно смотреть бесконечно.
Есть в мире такие места, где я не включаю функцию шумоподавления в наушниках, и в ушах получаются такие красивые миксы, что, кажется, пора всё-таки начать собирать сэмплы и писать что-то своё.
Пожалуй, приберегу вторую, не менее вкусную часть снимков, на следующий пост. ;)
Метки: репортаж туризм |
Осака |
Метки: репортаж туризм |
Uji |
Январь так бодро начался с постов, а потом случилось прогнозируемое. В начале февраля струна ожидания лопнула, и я обнаружила себя сразу с двумя бело-синими коробками PS5, типа поздравила себя с тем, что 24 года назад у меня родился брат, ну и его заодно. А это значит, что наконец нашлось, куда засунуть диск Cyberpunk 2077, и, чтобы охарактеризовать, как сейчас выглядит мой быт, можно упомянуть, что я вполне неплохо валю мальстрёмовцев за едой и с беговой дорожки. Реальность за окном примерно ничего не предлагает, кроме уныния, а фоторежим в Киберпанке — синтетический ангельский нектар для моей ссохшейся в режиме ожидания фотографической мышцы, так что я уверено заполняю скринами сторис в Инстаграме.
В общем, я пишу этот пост под жёлтое мигание светодиодов консоли, в футболке с лого Samurai и с очередным техно-миксом на фоне, но, учитывая то, что я прошла игру два раза со всеми возможными концовками за каждого перса, возможно, я всё же либо буду чаще писать в блог, либо вернусь в Ghost of Tsushima, либо разорюсь на Майлза Моралеса, либо хоть какие-нибудь симпатичные границы наконец откроются, и, если честно, последний вариант самый предпочтительный.
Во время пребывания в Кансае мы с Кириллом снова скооперировались и немножко, вот прям совсем слегка, съездили в Удзи, потому что JR Pass — он не только для того, чтобы героически кататься одну остановку от Киото до Кобе 15 минут вместо часа. Хотя, кстати, не помню, возможно, причиной был не пасс, и, может, я тогда его и не покупала, а мы просто решили посмотреть на Бёдоин, изображённый на 10-йеновой монетке, и вообще разведать, может ли Удзи заинтересовать гипотетических туристов, которые иногда сваливаются на Кира в Кансае, а иногда даже и на меня, хотя я вряд ли поведу кого-то даже в Киото, в котором, конечно, я уже чувствую себя довольно уверенно, но это немного не мой профиль, и вряд ли я всё покажу, как надо.
Удзи — не слишком популярное направление, хотя о чае отсюда слышал почти каждый, и словосочетание "маття из Удзи" является почти что знаком качества.
По пути с маленькой станции к Бёдоин встречается старина разных эпох, и вот такая тоже. Облезлость сильнее привычного, а вообще в этом некоторый свой шарм — все очень чисто, но иногда конкретно облупившееся из-за сильной влажности.
Просто чьи-то частные задворки.
Просто уютный берег реки, вдоль которого расположились несколько храмов.
Бёдоин со своим тем самым павильоном оказались закрыты на реконструкцию, и мы бы наверняка это узнали, если бы зашли на сайт храм накануне, но никто же так не делает. Впрочем, меня не сильно это расстроило, и решено было просто немного пройтись по Удзи, и ехать в Осаку по своим делам.
Эта штука делает, а точнее, обжаривает ходзитя, очень вкусный жареный чай. С ним ещё иногда делают латте, и это гораздо круче маття латте.
Кирилл выгуливает футболку со скелетом ти-рекса.
Река Удзи делит город ровно на две части, так что центр где-то здесь, и хорошо видно, какой он весь маленький, почти деревенский (ну, исхоля из того, что я успела увидеть). Кто-то очень любит именно такие городки, я такие люблю исключительно в формате путешествия.
Расслабляющий вид на мягкую зелень гор только добавляет городу провинциальности.
Рядом походу зреет всесезонная хурма, но она может быть больше декоративной, чем съедобной. Хотя японцы походу вообще всю хурму считают декоративной, я постоянно вижу, как она созревает, висит, никого не волнует, падает, и если дело происходит у дома в Йокогаме, я её лутаю, тащу домой и мы едим.
Кроме закрытого Бёдоина, особых планов на Удзи у нас не было, да и врпемени было не особо много — во второй половине дня мне нужно было вернуться в Осаку, поэтому просто отправились, куда глаза глядят, не отбегая далеко от нужной станции.
В Удзи, который мы успели обойти, либо сплошь чайные магазинчики и едальни, в которых всё, от собы до мороженого, сделано с использованием маття, либо, что характерно, храмы.
Мы как-то неосознанно проигнорировали еду и напитки (ну, то есть, главный городской специалитет), и отправились по храмам.
Здесь хочется просто снимать детальки и фактуры. Ну, вы знаете, эти моменты, когда тепло от солнечных лучей на коже, тень от старой соломы и шелест злаков важнее историй и предназначений.
Вот этот момент был немного волшебным.
И этот тоже. Тут мы набрели на скрытый в лесах храм, который, если честно, остался для меня безымянным. Если погуглить более усиленно, название наверняка можно найти, но это же Япония, давайте просто насладимся атмосферой, без имён и дат.
Священное дерево с рисовой веръвкой симэнава, не могу пройти и не сфоткать. Кора похожа на чешую.
Обожаю поросль на черепице. Траве в этих тенистых местах на крыше только лучше.
Вот ешё один пример блестящей интеграции архитектуры в среду, просто подарок для восприятия.
Из-за выкрашенного алым дерева создаётся впечатление, что в павильоне светит инфракрасная лампа. Зачем бумажное дерево справа — не знаю, выглядит так, будто омикудзи привязали.
Территория храма немного поднимается вверх, что часто случается с пригорными храмами, и это интересный нюанс, кстати — многие храмы, особенно в других религиях, обычно пытаются расположить выше, чем человеку было бы комфортно подняться, а тут пожалуйста, я не раз смотрела на них сверху, поднимаясь на привязанные к ним же холмы и горы.
Маленькие святилища с подношениями, обратите внимание на толстый слой крыши.
Знаете этот неповторимый запах и холодок влажных камней в лесу?
Таких маленьких святилищ (часто — для Инари) на территориях храмов довольно много, я обычно не сильно вдаюсь в подробности, но всегда осматриваю.
Тут вроде бы фишечка в том, чтобы ухитриться бросить камень так, чтобы он остался наверху пирамидки.
Нереальный ажур момидзи и в зелёном цвете впечатляет, представьте, что тут осенью творится.
Кто-то вызвал убер до станции.
Ещё один кролик в мою копилку, на сей раз в виде фонтанчика в омидзуя. Чаще всего эта почётная роль достаётся драконам, которые, как считается, в основном обитают в воде.
По дороге к станции захватываем ещё парочку пасторалей. Кстати, похоже, там на берегу то ли онсен, то ли просто отель.
Прощальный взгляд на традиционный мостик, и назад в Осаку. Подозреваю, что мы прогулялись мало и неконструктивно, но однозначно приятно, и, надеюсь, Удзи будет не против встретить нас ещё раз, как минимум, показать Бёдоин. :)
Метки: репортаж туризм |