-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




Православие_ру - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pravoslav-ru.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Храмы и церкви Гродековского округа Уссурийского казачьего Войска.В

Среда, 20 Марта 2019 г. 17:47 + в цитатник
(материал авторский, при копировании обязательна ссылка)
В 1879 году часть казаков переселились с Уссури и основали между с. Турий Рог и р. Суйфуном 10 новых населенных пунктов: 2 станицы (Платоно-Александровская и Полтавская) и 8 поселков (Комиссаровский, Нестеровский, Богуславский, Благодатный, Константиновский, Фаддеевский, Алексей-Никольский, Александро-Никольский).


Места были совершенно дикие и покрытые тайгой. На первом месте стоял вопрос обустройства на этих просторах. В это же время необходимость духовного окормления была крайне насущной. Первое время казаки пользовались церквями, расположенными в ближайших крестьянских поселках. Так, например, мои предки из поселка Богуславский были вынуждены венчаться (в 1884 году) и крестить своего первенца (в 1895 году) в Ханкайской Богоявленской церкви села Камень-Рыболов. А это, на минуточку, порядка 50 верст по лесным дорогам. Позже начинают строиться казачьи Храмы, и записи о крещении, венчании со временем появляются в них.

На сегодняшний день мне удалось найти записи о нескольких церквях и часовнях, расположенных на территории Гродековского станичного округа.

К началу Первой Мировой войны в Гродековском округе, согласно информации из РГИА (Ф. 799. Оп. 3. Дело 82 Приморская область Никольск-Уссурийский округ, церкви) были следующие Храмы
(орфография и стиль документов сохранены).
20180906_1023291 - копия



В поселке Барановский-Оренбургский – Свято-Георгиевская церковь.
Описание церкви следующее (от 27 июня 1911 года):
"Свято-Георгиевская церковь деревянная на каменном цоколе, снаружи обшита цинком, внутри обита картоном и выкрашена маслянистою краскою. Покрыта цинком. Длина церкви, включая колокольню и алтарь 9 саж. И 1 арш. Наибольшая ширина 3 саж 1 арш. Высота снаружи от земли до верхняго карниза 2 саж. 1 арш. На церкви имеется одна большая главка и одна малая над алтарем, больших окон 14, малых на главах 4, дверей внутренних филенчатых двухполотных 3, наружных двухполотных филенчатых также 3. Иконостас в ней в три яруса. Высота его 3 саж. 1 арш., ширина 3 саж. 1 арш. (оценен в 1000 руб). Колокольня в три яруса, общая высота до верхняго карниза 6 саж. Ближайшия к церкви постройки: местная казачья школа с восточной стороны в 35 саж. , а казачьи жилые дома с северной и южной стороны в 40 саж. Церковь построена в 1906 году".
Всего прихожан в поселке было 963 человек, из них казаков 503, казачек 460 (перепись Приморской области от 1915 года).
Изображения церкви не имеется.

В поселке Духовском – Свято-Троицкая церковь.
Описание церкви следующее (от 10 сентября 1916 г.):
"Свято-Троицкая церковь деревянная, на каменном фундаменте, внутри оштукатурена и обелена известью, покрыта оцинкованным железом. Длина церкви считая и колокольню 9 саж. и 2 арш. Наибольшая ширина 4 саж. и 2 арш., высота до верха карниза 3 саж. Одна глава на церкви и одна на колокольне. Окон больших 9 и 1 малое , дверей наружных двустворчатых 3 шт. и 1 одностворчатая. Иконостас 6 арш, высотою 5,5 арш. (оценен в 100 руб – временный). Церковь отапливается одной печкою. Колокольня в 2 яруса, общею высотою до карниза 4 саж. 1 арш.
Церковь построена в 1914 году".
В данном деле имеется схема церкви.
K800_20180906_104103

Всего прихожан в поселке было 660 человек, из них казаков 360, казачек 293,
лиц невойскового сословия 7 чел. (перепись Приморской области за 1915 год).

В поселке Нестеровском – Свято-Иннокентьевская церковь.
Описание церкви следующее (от 20 июня 1911 года):
"Иннокентьевская церковь деревянная на каменном фундаменте, снаружи обита тесом, выкрашена масляною краскою, внутри отштукатурена. Длина церкви считая колокольню и алтарь 9 саж. 2 арш., наибольшая ширина 3 саж. 1 арш. Высота снаружи до карниза 5 арш., на церкви имеется одна большая главка и одна маленькая над алтарем с металлических крестом на них, больших окон 12 штук, дверей наружных створчатых 3, иконостас в два яруса высота 4¾ арш., ширина 3 саж. 1 арш. Церковь отапливается двумя голландскими печами, обшитыми железом. Иконостас оценен в 500 руб. Церковь построена в 1883 году, оценена в 4000 рублей. Колокольня при церкви деревянная, в два яруса, высота до карниза 4 саж. 1 арш., построена в 1910 году, покрыта цинком, оценена в 800 руб. Ближайшие к церкви чужия постройки жилые дома местных казаков с западной стороны в расстоянии 30 саженей и местная казачья школа и дом для псаломщика с северо-восточной стороны в расстоянии 25 саж".
Изображения церкви не имеется.
В 1913 году в этом же поселке построена часовня, вот как она описана в страховой карточке:
"Часовня деревянная, покрыта цинком, внутри оштукатурена, снаружи покрыта тесом и выкрашена масляною краскою. Длина ея 15¼ арш., ширина 7½ арш., высота снаружи до карниза 5 аршин, окон в ней больших 8, дверей простых наружных 1, иконостас в 1 ярус, высотой 4 аршин".
Всего прихожан в поселке на 1915 год было 934 человек, из них казаков 476, казачек 455, лиц невойскового сословия 3 чел. (перепись Приморской области за 1915 год).
Изображения часовни не имеется.

В поселке Ново-Сергиевский – церковь-школа.
Описание следующее (от 21 апреля 1915 года):
"Церковно-причтовый дом – одноэтажный на каменном фундаменте, построенный из кедрового дерева, снаружи и внутри обмазан глиною с песком, накрыт оцинкованным железом волнистым. Высотою от фундамента 4½ арш., длина дома 13 арш., ширина 12 арш. Всего окон в доме 4 простых, высотою 2 арш., шириною 1 арш. 2 вершка и 2 окна итальянских, вышиною 2 арш, шириною 2 арш., 6 вершков с двойными рамами, дверей двухстворчатых 3, высотою 3 арш., шириною 1 арш. 5 вершков, печей голландских 2. К этому дому пристроена кухня из такого же материала и на таком же фундаменте. При доме с второй лицевой стороны устроена открытая веранда с дощатыми перилами покрашенная белой краской. С надворной стороны к кухонной стене, пристроена кладовка из теса, покрашенная белой краской под одну крышу с кухней. Все полы в доме и пристроенной кухне и кладовка выкрашены желтой краской, а наличники и ставни у окон дома выкрашены белой краской. Дом построен в 1913 году".
Как мы видим, в поселке церкви не было, её роль выполняла церковь-школа. С учетом того, что на 1915 год (перепись Приморской области) численность Ново-Сергиевского составляла 1156 человек, то можно предположить, что основная часть Богослужений осуществлялась в близлежащем поселке Нестеровский.
Изображения церковно-причтового дома не имеется.

В поселке Софье-Алексеевском – часовня.
Описание следующее (от 11 июня 1911 года):
"Часовня деревянная, на каменном фундаменте, оштукатурена снаружи и внутри, внутри выкрашена простою краскою, покрыта цинком, с одною главкою с деревянным крестом на ней. Длина 5 саж. 2 арш., ширина наибольшая 3 саж., высота снаружи до карниза 4½ арш., больших окон 6 штук, малых 2. Дверей внутренних двухполотных филенчатых 1, наружных таких же 1, иконостас в 1 ярус высота 5 арш. При церкви колокольня, покрыта цинком, высота до карниза 2 саж. Церковь построена в 1909 году".
Внимательный читатель увидит, что в описании изначально указана часовня, а далее следует указание церкви. Скорее всего, мы видим описание Храма-часовни (церковь-часовня) – переходный тип храма. В ней имеется алтарь и возможно проведения литургии, однако совершается обедня не регулярно, а лишь время от времени: по большим праздникам или даже один раз в год, в связи с памятью какого-либо события.
Всего прихожан в поселке было 753 человека, из них казаков 357, казачек 357, не войскового сословия 39 лиц (перепись Приморской области за 1915 год).
Изображения церкви-часовни не имеется.

В поселке Богуславский – часовня.
Описание следующее (от 20 июня 1911 года):
"Часовня деревянная, покрыта цинком, внутри оштукатурена, снаружи обита тесом и окрашена масляной краской. Длина ея 15¼ арш., ширина 7½ арш. Высота снаружи до карниза 5 арш., окон больших в ней 8, дверей простых наружных 1, иконостас в 1 ярус высотою 4 арш. Дверь шириною ½ арш., печей 1 голанская круглая, обита железом, строение крепкое".
Данная часовня относилась к Нестеровскому Приходу.
Всего прихожан в поселке на 1915 год было 966 человека, из них казаков 481, казачек 485 (перепись Приморской области за 1915 год).
Видимо, наличие такого большого количества жителей поселка предполагало в дальнейшем строительство церкви. Об этом говорит упоминание в отчете Наказного Атамана УКВ (Приказ по Уссурийскому казачьему Войску № 571от 19 июля 1914 года – РНБ, шифр хранения 135/232 ). В нем, по поселку Богуславский сказано следующее:
"Имеется небольшая часовня; предполагают строить церковь, но средствами не располагают и просят о ходатайстве об отпуске денежных средств из сумм Епархиального ведомства; необходимо оказать содействие".
Но видимо, наступившая через месяц война помешала этому благому делу.
Изображения часовни не имеется.

Село Жариково.
Так же заслуживает внимания церковь Покрова Пресвятой Богородицы в крестьянском селе Жариково. До строительства собственных Храмов многие казачьи семьи были прихожанами этой церкви, поэтому мы должны её так же отразить.
Описание следующее (от 20 июня 1911 года):
"Покровская церковь деревянная, на каменном цоколе, снаружи обита цинком, внутри окрашена зеленою масляною краскою. Длина церкви считая колокольню и алтарь 18¾ арш., наибольшая ширина 6 саж., высота до карниза снаружи 2 саж. 1 арш., на церкви имеется одна большая главка и одна малая над алтарем с металлическими крестами на них; больших окон 10 шт., малых на главке 4 шт., дверей наружных створчатых 3 обшитых железом, внутренних 2 шт. филенчатых со стеклом., иконостас длиною 18 арш. высотою 4 арш. колокольни нет; печей нет. Ближайшая к церкви чужая постройка крестьянский жилой дом, находится на разстоянии 40 саж. с южной стороны; церковь построена в 1893 году, строение сохранилось хорошо".
Всего прихожан в селе на 1915 год проживало 2354 человека, из них крестьян 1184, женщин 1018, остальные 152 инородцы (перепись Приморской области за 1915 год).
Изображения церкви не имеется.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в станице Гродековской.
Отдельной главы заслуживает Храм, возведенный в Гродековской станице в 1913 году.
От этой церкви ничего не осталось, а фундамент закатан под асфальт на центральной площади в поселке Пограничный. Самое интересное то, что сегодня ни в частных архивах, ни в государственных, ни в местном краеведческом музее не сохранилось даже фотографии этого Храма. Возможно, где-то они есть, но пока не найдены.
Интересны выдержки из моей переписки с работником РГИА ДВ Горчаковым Алексеем и бывшим директором Пограничного краеведческого музея Светланой Камуро.
Привожу их полностью.

Алексей:
"Нашел клировую ведомость Гродековской Успенской церкви за 1921 г. и в ней указано, что построена она в 1913 г. на средства Петербургского купца Григория Ляпина. Здание и колокольня каменные. Престолов три: главный - в честь Успения Божьей Матери, второй - в честь Евсевия епископа Самосатского и третий - в честь Григория Богослова".

Светлана:
"Добрый вечер, Сергей! В свое время территорию с остатками фундамента мы регистрировали (я была депутатом), чтобы когда-нибудь можно было возвести церковь на том месте. Название церкви в Гродековском - Успенская.
В ст. Гродековской сразу же после основания казаки построили дощатую, без печного отопления церковь. Но сразу приступили к сбору пожертвований на строительство капитального храма. За несколько лет собрали 10 000 руб. В 1911 г, в качестве пожертвования от купца поступило 40 000 руб. Уже в июне этого же года состоялась закладка храма, на которой присутствовали архиепископ Евгений, наказной атаман генерал-майор Чернышов, секретарь Духовной консистории Поляновский и другие почетные лица. Храм вместимостью 900 человек был сооружен очень быстро. В стенах храма были выставлены 12 мраморных досок с именами уссурийских казаков, погибших в боях, и казаков, награжденных знаками отличия военного ордена. К сожалению, ни великолепие храма, ни историко-патриотическая значимость не спасли его от варварского разрушения в советское атеистическое время. С.П".

К вопросу увековечивания павших казаков и Георгиевских Кавалеров мы вернемся чуть позже, а пока обратимся к РГИА (Ф. 799 Приморская область Никольск-Уссурийский округ, церкви) и посмотрим описание деревянной Успенской церкви (от 20 июня 1911 года) и уже каменной (от 26 апреля 1914 года).

Итак, из описания 1911 года можно понять, что речь идет о церкви-часовне.
"(подчеркнуто): Успенская церковь каменная строится.
Далее:
Часовня деревянная, покрыта цинком, на каменном фундаменте, и снаружи и внутри обшита тесом, окрашена с обеих сторон масляною краскою. Длина ея, считая и алтарь 9 саж., наибольшая ширина 4½ саж. высота снаружи до карниза 5 арш. Число окон в ней больших 7 шт. и 8 малых с одними рамами; дверей внутренних двухполотных простых 1, наружных 3, из них 2 однополотных простых обшитых цинком и 1 двухполотная. Иконостас в ней 4½ арш., высота 5 арш. в один ярус. Построена в 1902 году".
Скорее всего, здесь речь идет о церкви-часовне, как в поселке Софье-Алексеевском.

В 1014 году новая каменная церковь описана следующим образом:
"Успенская церковь кирпичная, оштукатурена, покрыта железом, окрашена в зеленую масляную краску. Длина церкви, считая колокольню 14 саж. наибольшая ширина 8 саж. Высота до верхняго карниза 2 саж. 2 арш. На церкви имеется одна большая глава и 4 малых; больших окон 31 штука, малых окон 4 шт. Дверей наружных створчатых 3 шт., внутренних дверей 1 шт. Длина иконостаса 9¼ саж. (непонятно почему длина иконостаса больше ширины церкви – прим. автора), наибольшая его высота 8½ арш. Оценен в семь тысяч рублей. Церковь обогревается паровым отоплением. Колокольня имеет 4 яруса (высота не указана)".

Успенский Храм был заложен 12 июня 1011 года, что видно из Приказа по УКВ (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232)

20181226_192330 - копия

Но предварительная работа проводилась за несколько лет до начала строительства. Так, бывшим Генерал-Губернатором Н.И. Гродековым, Почетным стариком Гродековской станицы было сделаны пожертвования для будущего Храма.
Вот выписка из Приговора станичного Правления от 6 декабря 1910 года сказано следующее:
"В присутствии станичного атамана урядника Сычева и поселкового атамана приказного Суезова 1910 года 6 декабря в день Святителя Николая Мирликийского чудотворца в высокоторжественный день высокого Тезоименитства Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича Самодержца Всероссийского. Мы нижеподписавшийся быв в Храме Божием присутствовали при освящении ценных вещей посланных в дар нашему храму от почетного старика Гродековской Станицы Генерала Инфантерии Николая Ивановича Гродекова а именно: престольныя крест и Евангелие, одна пара хоругвий и два комплекта полного священнического облачения. Постановили: благодарить Его Высокопревосходительство нижеследующим: Ваше Высокопревосходительство Николай Иванович Ваше доброе дело распространяется не нас одних но и на потомство наше. Вы оказали благодеяние целому населению. Да благословит Вас Господь и да наградит дарами Своими за Ваши щедрыя милости. С чувством глубочайшей признательности и благодарности пребываем.
Подлинный подписант станичный атаман Сычев и поселковый атаман Суезов урядники и казаки (подписи)".

А вот копия другого Приговора от 27 мая 1910 года.
025об

"В присутствии поселкового Атамана Хрисанфа Суезова постановили: выразить горячую благодарность Председателю Войскового Правления Полковнику Владимиру Васильевичу Чернышеву за то сердечное участие которое он проявляет в построении храма в станице Гродековой благодаря лишь этому участию постройка храма в настоящее время осуществляется под сению Храма мы помолимся за нашего радетеля Владимира Васильевича Чернышева.
С подлинным верно:
Поселковый Атаман Общества станицы Гродековской Суезов"
Орфография и стиль документов сохранены.
Выписки предоставлены Тимофеем Сиваковым, краеведом и историком.

Теперь вернемся к письму Светланы Камуро, бывшему директору Пограничного краеведческого музея. Как мы помним, она писала, что в этом Храме были увековечены имена Георгиевских Кавалеров и павших казаков на полях сражений.
Из Приказа по УКВ (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232) мы видим, что действительно, мраморные плиты были изготовлены и временно, до постройки и Освящения Храма хранились в войсковом правлении во Владивостоке (правление находилось именно там).

01

Таким образом, Храм должен был нести не только Духовное начало, но и быть Памятником и хранилищем истории военной доблести уссурийского казачества.

Сам же Храм был торжественно освящен 22 сентября 1913 года. Это следует из Приказа по УКВ от 20 сентября 1913 г. (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232).

20181228_123956 - копия

Как проходили торжества по освящению Храма, можно узнать из Приказа по Гродековскому округу от 19 сентября 1913 года (РГИА ДВ).



А вот упоминание о Храме в Приказе по УКВ № 410 от 31.03.15 г (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232).

20190116_183525

Как же Храм выглядел визуально? Копаясь в РГИА (Санкт-Петербург), я неожиданно нашел схему-эскиз. Кроме неё ничего больше нет, но даже она дает понятие о величественности и красоте Церкви.

image (3)

Вот так выглядел Храм в станице Гродековской Уссурийского казачьего Войска.

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(1) - копия

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(2) - копия

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(3) - копия

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(4) - копия
Искренне хотелось бы верить, что наша история не будет забыта. И если нельзя восстановить порушенное, то хотя бы будем помнить о славном прошлом нашей земли.







https://pravoslav-ru.livejournal.com/5402548.html


Храмы и церкви Гродековского округа Уссурийского казачьего Войска.В

Среда, 20 Марта 2019 г. 17:47 + в цитатник
(материал авторский, при копировании обязательна ссылка)
В 1879 году часть казаков переселились с Уссури и основали между с. Турий Рог и р. Суйфуном 10 новых населенных пунктов: 2 станицы (Платоно-Александровская и Полтавская) и 8 поселков (Комиссаровский, Нестеровский, Богуславский, Благодатный, Константиновский, Фаддеевский, Алексей-Никольский, Александро-Никольский).


Места были совершенно дикие и покрытые тайгой. На первом месте стоял вопрос обустройства на этих просторах. В это же время необходимость духовного окормления была крайне насущной. Первое время казаки пользовались церквями, расположенными в ближайших крестьянских поселках. Так, например, мои предки из поселка Богуславский были вынуждены венчаться (в 1884 году) и крестить своего первенца (в 1895 году) в Ханкайской Богоявленской церкви села Камень-Рыболов. А это, на минуточку, порядка 50 верст по лесным дорогам. Позже начинают строиться казачьи Храмы, и записи о крещении, венчании со временем появляются в них.

На сегодняшний день мне удалось найти записи о нескольких церквях и часовнях, расположенных на территории Гродековского станичного округа.

К началу Первой Мировой войны в Гродековском округе, согласно информации из РГИА (Ф. 799. Оп. 3. Дело 82 Приморская область Никольск-Уссурийский округ, церкви) были следующие Храмы
(орфография и стиль документов сохранены).
20180906_1023291 - копия



В поселке Барановский-Оренбургский – Свято-Георгиевская церковь.
Описание церкви следующее (от 27 июня 1911 года):
"Свято-Георгиевская церковь деревянная на каменном цоколе, снаружи обшита цинком, внутри обита картоном и выкрашена маслянистою краскою. Покрыта цинком. Длина церкви, включая колокольню и алтарь 9 саж. И 1 арш. Наибольшая ширина 3 саж 1 арш. Высота снаружи от земли до верхняго карниза 2 саж. 1 арш. На церкви имеется одна большая главка и одна малая над алтарем, больших окон 14, малых на главах 4, дверей внутренних филенчатых двухполотных 3, наружных двухполотных филенчатых также 3. Иконостас в ней в три яруса. Высота его 3 саж. 1 арш., ширина 3 саж. 1 арш. (оценен в 1000 руб). Колокольня в три яруса, общая высота до верхняго карниза 6 саж. Ближайшия к церкви постройки: местная казачья школа с восточной стороны в 35 саж. , а казачьи жилые дома с северной и южной стороны в 40 саж. Церковь построена в 1906 году".
Всего прихожан в поселке было 963 человек, из них казаков 503, казачек 460 (перепись Приморской области от 1915 года).
Изображения церкви не имеется.

В поселке Духовском – Свято-Троицкая церковь.
Описание церкви следующее (от 10 сентября 1916 г.):
"Свято-Троицкая церковь деревянная, на каменном фундаменте, внутри оштукатурена и обелена известью, покрыта оцинкованным железом. Длина церкви считая и колокольню 9 саж. и 2 арш. Наибольшая ширина 4 саж. и 2 арш., высота до верха карниза 3 саж. Одна глава на церкви и одна на колокольне. Окон больших 9 и 1 малое , дверей наружных двустворчатых 3 шт. и 1 одностворчатая. Иконостас 6 арш, высотою 5,5 арш. (оценен в 100 руб – временный). Церковь отапливается одной печкою. Колокольня в 2 яруса, общею высотою до карниза 4 саж. 1 арш.
Церковь построена в 1914 году".
В данном деле имеется схема церкви.
K800_20180906_104103

Всего прихожан в поселке было 660 человек, из них казаков 360, казачек 293,
лиц невойскового сословия 7 чел. (перепись Приморской области за 1915 год).

В поселке Нестеровском – Свято-Иннокентьевская церковь.
Описание церкви следующее (от 20 июня 1911 года):
"Иннокентьевская церковь деревянная на каменном фундаменте, снаружи обита тесом, выкрашена масляною краскою, внутри отштукатурена. Длина церкви считая колокольню и алтарь 9 саж. 2 арш., наибольшая ширина 3 саж. 1 арш. Высота снаружи до карниза 5 арш., на церкви имеется одна большая главка и одна маленькая над алтарем с металлических крестом на них, больших окон 12 штук, дверей наружных створчатых 3, иконостас в два яруса высота 4¾ арш., ширина 3 саж. 1 арш. Церковь отапливается двумя голландскими печами, обшитыми железом. Иконостас оценен в 500 руб. Церковь построена в 1883 году, оценена в 4000 рублей. Колокольня при церкви деревянная, в два яруса, высота до карниза 4 саж. 1 арш., построена в 1910 году, покрыта цинком, оценена в 800 руб. Ближайшие к церкви чужия постройки жилые дома местных казаков с западной стороны в расстоянии 30 саженей и местная казачья школа и дом для псаломщика с северо-восточной стороны в расстоянии 25 саж".
Изображения церкви не имеется.
В 1913 году в этом же поселке построена часовня, вот как она описана в страховой карточке:
"Часовня деревянная, покрыта цинком, внутри оштукатурена, снаружи покрыта тесом и выкрашена масляною краскою. Длина ея 15¼ арш., ширина 7½ арш., высота снаружи до карниза 5 аршин, окон в ней больших 8, дверей простых наружных 1, иконостас в 1 ярус, высотой 4 аршин".
Всего прихожан в поселке на 1915 год было 934 человек, из них казаков 476, казачек 455, лиц невойскового сословия 3 чел. (перепись Приморской области за 1915 год).
Изображения часовни не имеется.

В поселке Ново-Сергиевский – церковь-школа.
Описание следующее (от 21 апреля 1915 года):
"Церковно-причтовый дом – одноэтажный на каменном фундаменте, построенный из кедрового дерева, снаружи и внутри обмазан глиною с песком, накрыт оцинкованным железом волнистым. Высотою от фундамента 4½ арш., длина дома 13 арш., ширина 12 арш. Всего окон в доме 4 простых, высотою 2 арш., шириною 1 арш. 2 вершка и 2 окна итальянских, вышиною 2 арш, шириною 2 арш., 6 вершков с двойными рамами, дверей двухстворчатых 3, высотою 3 арш., шириною 1 арш. 5 вершков, печей голландских 2. К этому дому пристроена кухня из такого же материала и на таком же фундаменте. При доме с второй лицевой стороны устроена открытая веранда с дощатыми перилами покрашенная белой краской. С надворной стороны к кухонной стене, пристроена кладовка из теса, покрашенная белой краской под одну крышу с кухней. Все полы в доме и пристроенной кухне и кладовка выкрашены желтой краской, а наличники и ставни у окон дома выкрашены белой краской. Дом построен в 1913 году".
Как мы видим, в поселке церкви не было, её роль выполняла церковь-школа. С учетом того, что на 1915 год (перепись Приморской области) численность Ново-Сергиевского составляла 1156 человек, то можно предположить, что основная часть Богослужений осуществлялась в близлежащем поселке Нестеровский.
Изображения церковно-причтового дома не имеется.

В поселке Софье-Алексеевском – часовня.
Описание следующее (от 11 июня 1911 года):
"Часовня деревянная, на каменном фундаменте, оштукатурена снаружи и внутри, внутри выкрашена простою краскою, покрыта цинком, с одною главкою с деревянным крестом на ней. Длина 5 саж. 2 арш., ширина наибольшая 3 саж., высота снаружи до карниза 4½ арш., больших окон 6 штук, малых 2. Дверей внутренних двухполотных филенчатых 1, наружных таких же 1, иконостас в 1 ярус высота 5 арш. При церкви колокольня, покрыта цинком, высота до карниза 2 саж. Церковь построена в 1909 году".
Внимательный читатель увидит, что в описании изначально указана часовня, а далее следует указание церкви. Скорее всего, мы видим описание Храма-часовни (церковь-часовня) – переходный тип храма. В ней имеется алтарь и возможно проведения литургии, однако совершается обедня не регулярно, а лишь время от времени: по большим праздникам или даже один раз в год, в связи с памятью какого-либо события.
Всего прихожан в поселке было 753 человека, из них казаков 357, казачек 357, не войскового сословия 39 лиц (перепись Приморской области за 1915 год).
Изображения церкви-часовни не имеется.

В поселке Богуславский – часовня.
Описание следующее (от 20 июня 1911 года):
"Часовня деревянная, покрыта цинком, внутри оштукатурена, снаружи обита тесом и окрашена масляной краской. Длина ея 15¼ арш., ширина 7½ арш. Высота снаружи до карниза 5 арш., окон больших в ней 8, дверей простых наружных 1, иконостас в 1 ярус высотою 4 арш. Дверь шириною ½ арш., печей 1 голанская круглая, обита железом, строение крепкое".
Данная часовня относилась к Нестеровскому Приходу.
Всего прихожан в поселке на 1915 год было 966 человека, из них казаков 481, казачек 485 (перепись Приморской области за 1915 год).
Видимо, наличие такого большого количества жителей поселка предполагало в дальнейшем строительство церкви. Об этом говорит упоминание в отчете Наказного Атамана УКВ (Приказ по Уссурийскому казачьему Войску № 571от 19 июля 1914 года – РНБ, шифр хранения 135/232 ). В нем, по поселку Богуславский сказано следующее:
"Имеется небольшая часовня; предполагают строить церковь, но средствами не располагают и просят о ходатайстве об отпуске денежных средств из сумм Епархиального ведомства; необходимо оказать содействие".
Но видимо, наступившая через месяц война помешала этому благому делу.
Изображения часовни не имеется.

Село Жариково.
Так же заслуживает внимания церковь Покрова Пресвятой Богородицы в крестьянском селе Жариково. До строительства собственных Храмов многие казачьи семьи были прихожанами этой церкви, поэтому мы должны её так же отразить.
Описание следующее (от 20 июня 1911 года):
"Покровская церковь деревянная, на каменном цоколе, снаружи обита цинком, внутри окрашена зеленою масляною краскою. Длина церкви считая колокольню и алтарь 18¾ арш., наибольшая ширина 6 саж., высота до карниза снаружи 2 саж. 1 арш., на церкви имеется одна большая главка и одна малая над алтарем с металлическими крестами на них; больших окон 10 шт., малых на главке 4 шт., дверей наружных створчатых 3 обшитых железом, внутренних 2 шт. филенчатых со стеклом., иконостас длиною 18 арш. высотою 4 арш. колокольни нет; печей нет. Ближайшая к церкви чужая постройка крестьянский жилой дом, находится на разстоянии 40 саж. с южной стороны; церковь построена в 1893 году, строение сохранилось хорошо".
Всего прихожан в селе на 1915 год проживало 2354 человека, из них крестьян 1184, женщин 1018, остальные 152 инородцы (перепись Приморской области за 1915 год).
Изображения церкви не имеется.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в станице Гродековской.
Отдельной главы заслуживает Храм, возведенный в Гродековской станице в 1913 году.
От этой церкви ничего не осталось, а фундамент закатан под асфальт на центральной площади в поселке Пограничный. Самое интересное то, что сегодня ни в частных архивах, ни в государственных, ни в местном краеведческом музее не сохранилось даже фотографии этого Храма. Возможно, где-то они есть, но пока не найдены.
Интересны выдержки из моей переписки с работником РГИА ДВ Горчаковым Алексеем и бывшим директором Пограничного краеведческого музея Светланой Камуро.
Привожу их полностью.

Алексей:
"Нашел клировую ведомость Гродековской Успенской церкви за 1921 г. и в ней указано, что построена она в 1913 г. на средства Петербургского купца Григория Ляпина. Здание и колокольня каменные. Престолов три: главный - в честь Успения Божьей Матери, второй - в честь Евсевия епископа Самосатского и третий - в честь Григория Богослова".

Светлана:
"Добрый вечер, Сергей! В свое время территорию с остатками фундамента мы регистрировали (я была депутатом), чтобы когда-нибудь можно было возвести церковь на том месте. Название церкви в Гродековском - Успенская.
В ст. Гродековской сразу же после основания казаки построили дощатую, без печного отопления церковь. Но сразу приступили к сбору пожертвований на строительство капитального храма. За несколько лет собрали 10 000 руб. В 1911 г, в качестве пожертвования от купца поступило 40 000 руб. Уже в июне этого же года состоялась закладка храма, на которой присутствовали архиепископ Евгений, наказной атаман генерал-майор Чернышов, секретарь Духовной консистории Поляновский и другие почетные лица. Храм вместимостью 900 человек был сооружен очень быстро. В стенах храма были выставлены 12 мраморных досок с именами уссурийских казаков, погибших в боях, и казаков, награжденных знаками отличия военного ордена. К сожалению, ни великолепие храма, ни историко-патриотическая значимость не спасли его от варварского разрушения в советское атеистическое время. С.П".

К вопросу увековечивания павших казаков и Георгиевских Кавалеров мы вернемся чуть позже, а пока обратимся к РГИА (Ф. 799 Приморская область Никольск-Уссурийский округ, церкви) и посмотрим описание деревянной Успенской церкви (от 20 июня 1911 года) и уже каменной (от 26 апреля 1914 года).

Итак, из описания 1911 года можно понять, что речь идет о церкви-часовне.
"(подчеркнуто): Успенская церковь каменная строится.
Далее:
Часовня деревянная, покрыта цинком, на каменном фундаменте, и снаружи и внутри обшита тесом, окрашена с обеих сторон масляною краскою. Длина ея, считая и алтарь 9 саж., наибольшая ширина 4½ саж. высота снаружи до карниза 5 арш. Число окон в ней больших 7 шт. и 8 малых с одними рамами; дверей внутренних двухполотных простых 1, наружных 3, из них 2 однополотных простых обшитых цинком и 1 двухполотная. Иконостас в ней 4½ арш., высота 5 арш. в один ярус. Построена в 1902 году".
Скорее всего, здесь речь идет о церкви-часовне, как в поселке Софье-Алексеевском.

В 1014 году новая каменная церковь описана следующим образом:
"Успенская церковь кирпичная, оштукатурена, покрыта железом, окрашена в зеленую масляную краску. Длина церкви, считая колокольню 14 саж. наибольшая ширина 8 саж. Высота до верхняго карниза 2 саж. 2 арш. На церкви имеется одна большая глава и 4 малых; больших окон 31 штука, малых окон 4 шт. Дверей наружных створчатых 3 шт., внутренних дверей 1 шт. Длина иконостаса 9¼ саж. (непонятно почему длина иконостаса больше ширины церкви – прим. автора), наибольшая его высота 8½ арш. Оценен в семь тысяч рублей. Церковь обогревается паровым отоплением. Колокольня имеет 4 яруса (высота не указана)".

Успенский Храм был заложен 12 июня 1011 года, что видно из Приказа по УКВ (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232)

20181226_192330 - копия

Но предварительная работа проводилась за несколько лет до начала строительства. Так, бывшим Генерал-Губернатором Н.И. Гродековым, Почетным стариком Гродековской станицы было сделаны пожертвования для будущего Храма.
Вот выписка из Приговора станичного Правления от 6 декабря 1910 года сказано следующее:
"В присутствии станичного атамана урядника Сычева и поселкового атамана приказного Суезова 1910 года 6 декабря в день Святителя Николая Мирликийского чудотворца в высокоторжественный день высокого Тезоименитства Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича Самодержца Всероссийского. Мы нижеподписавшийся быв в Храме Божием присутствовали при освящении ценных вещей посланных в дар нашему храму от почетного старика Гродековской Станицы Генерала Инфантерии Николая Ивановича Гродекова а именно: престольныя крест и Евангелие, одна пара хоругвий и два комплекта полного священнического облачения. Постановили: благодарить Его Высокопревосходительство нижеследующим: Ваше Высокопревосходительство Николай Иванович Ваше доброе дело распространяется не нас одних но и на потомство наше. Вы оказали благодеяние целому населению. Да благословит Вас Господь и да наградит дарами Своими за Ваши щедрыя милости. С чувством глубочайшей признательности и благодарности пребываем.
Подлинный подписант станичный атаман Сычев и поселковый атаман Суезов урядники и казаки (подписи)".

А вот копия другого Приговора от 27 мая 1910 года.
025об

"В присутствии поселкового Атамана Хрисанфа Суезова постановили: выразить горячую благодарность Председателю Войскового Правления Полковнику Владимиру Васильевичу Чернышеву за то сердечное участие которое он проявляет в построении храма в станице Гродековой благодаря лишь этому участию постройка храма в настоящее время осуществляется под сению Храма мы помолимся за нашего радетеля Владимира Васильевича Чернышева.
С подлинным верно:
Поселковый Атаман Общества станицы Гродековской Суезов"
Орфография и стиль документов сохранены.
Выписки предоставлены Тимофеем Сиваковым, краеведом и историком.

Теперь вернемся к письму Светланы Камуро, бывшему директору Пограничного краеведческого музея. Как мы помним, она писала, что в этом Храме были увековечены имена Георгиевских Кавалеров и павших казаков на полях сражений.
Из Приказа по УКВ (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232) мы видим, что действительно, мраморные плиты были изготовлены и временно, до постройки и Освящения Храма хранились в войсковом правлении во Владивостоке (правление находилось именно там).

01

Таким образом, Храм должен был нести не только Духовное начало, но и быть Памятником и хранилищем истории военной доблести уссурийского казачества.

Сам же Храм был торжественно освящен 22 сентября 1913 года. Это следует из Приказа по УКВ от 20 сентября 1913 г. (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232).

20181228_123956 - копия

Как проходили торжества по освящению Храма, можно узнать из Приказа по Гродековскому округу от 19 сентября 1913 года (РГИА ДВ).



А вот упоминание о Храме в Приказе по УКВ № 410 от 31.03.15 г (Приказы по Уссурийскому казачьему Войску, РНБ, шифр хранения 135/232).

20190116_183525

Как же Храм выглядел визуально? Копаясь в РГИА (Санкт-Петербург), я неожиданно нашел схему-эскиз. Кроме неё ничего больше нет, но даже она дает понятие о величественности и красоте Церкви.

image (3)

Вот так выглядел Храм в станице Гродековской Уссурийского казачьего Войска.

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(1) - копия

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(2) - копия

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(3) - копия

K1600_ргиа ф835оп1д28л1(4) - копия
Искренне хотелось бы верить, что наша история не будет забыта. И если нельзя восстановить порушенное, то хотя бы будем помнить о славном прошлом нашей земли.







https://pravoslav-ru.livejournal.com/5402548.html


Динозавры: домыслы и факты - А.В. Лаломов в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах

Суббота, 16 Марта 2019 г. 16:44 + в цитатник
"ДИНОЗАВРЫ: ДОМЫСЛЫ И ФАКТЫ"
- выступление А.В. Лаломова в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ






25 февраля 2019 года в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах в рамках лекционного цикла "Христианство и естествознание" состоялось выступление доктора геолого-минералогических наук, ведущего научного сотрудника ИГЕМ РАН Александра Валериановича Лаломова по теме "Динозавры: домыслы и факты".
В выступлении и последовавшей дискуссии обсуждалось:
- что известно о динозаврах современной науке
- современные подтвержденные и неподтвержденные находки
- как же все-таки вымерли динозавры
- проблематичность эволюционизма
- динозавры и Библия
- наука и Библия



https://pravoslav-ru.livejournal.com/5402293.html


Весенние встречи в Лектории на Воробьевых горах

Пятница, 15 Марта 2019 г. 19:32 + в цитатник
ЛЕКТОРИЙ ХРАМА ТРОИЦЫ НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ
приглашает на весенние выступления сотрудников МГУ


https://pravoslav-ru.livejournal.com/5402094.html


Западноевропейская Архиепископия отвергла указ Фанара о своем роспуске.

Вторник, 26 Февраля 2019 г. 23:17 + в цитатник
Итак, 23 февраля Генеральная Ассамблея Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе абсолютным большинством голосов отказалась признавать указ Фанара об упразднении Архиепископии; большая часть выступавших призывала к возвращению в состав "Церкви-матери" – Московского патриархата; окончательное решение о юрисдикционной принадлежности Архиепеископии перенесено на июнь.


- Генеральная Ассамблея Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе высказалась против своего роспуска Константинополем. Из 206 делегатов только 15 человек поддержали решение Синода Константинопольского патриархата от 27 ноября 2018 года об упразднении Архиепископии. Принятие окончательного решения о своей юрисдикционной принадлежности Западноевропейская Архиепископия перенесла на июнь - Союз православных журналистов
- Подавляющее большинство участников (191 против 15) проголосовали за сохранение архиепископии как отдельной церковной области. Окончательное решение о юрисдикционной принадлежности будет принято на следующей ассамблее в июне. Большая часть выступавших 23 февраля предлагала вернуться в состав "Церкви-матери" – Московского патриархата. Такой же позиции придерживается и глава упраздненного Константинополем экзархата архиепископ Хариупольский Иоанн (Реннето) - Благовест-инфо
- Сегодня делегаты голосовали За или Против роспуска Архиепископии как юридического лица и этого не произошло, по голосованию было большинством остаться едиными - 191 за и не под греками и 15 за то чтобы остаться с Варфоломеем. Но возник вопрос канонической принадлежности. Владыка Иоанн убедительно призывал присоединиться к РПЦ, которая гарантирует полную автономию Архиепископии. Его призывы не были услышаны. До закрытии Ассамблеи Владыка заявил, что если с ним что нибудь случиться то Архиепископия исчезнет. Если Константинополь решил бы его запретить в служении то он в личном порядке присоединится к РПЦ. Он просил перестать поминать патриарха Варфоломея. Следующая Ассамблея состоится в июне - сведений от Н.И. Кривошеина

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5401810.html


Динозавры: домыслы и факты

Пятница, 22 Февраля 2019 г. 20:44 + в цитатник

25 февраля, в Понедельник, в 18.30 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах в рамках лекционного цикла "Христианство и естествознание" состоится выступление Александра Валериановича ЛАЛОМОВА, доктора геолого-минералогических наук, ведущего научного сотрудника ИГЕМ РАН, по теме "ДИНОЗАВРЫ: ДОМЫСЛЫ И ФАКТЫ".

Когда на самом деле жили и какими на самом деле были динозавры?
Насколько достоверны современные научные данные о динозаврах?
Что говорит о динозаврах библейская история?

Приглашаем всех желающих! Вход – свободный!

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5401584.html


Торжество Православия и пустота раскола

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 00:26 + в цитатник

Афон не пришлет делегацию в Киев

Вторник, 29 Января 2019 г. 23:26 + в цитатник



В понедельник Священный Кинот Афона на внеочередной сессии отказался направить делегацию для участия в интронизации "нового украинского предстоятеля" раскольника Епифания.

Большинство монастырей проголосовали против участия в интронизации, но эти 5 монастырей - согласились: Иверский, Ставроникита, Кутлумуш, Пантократор и Ксенофонт.

Монастыри Филофей, Каракал, Зограф и Хиландар заявили, что признают единственным каноническим предстоятелем УПЦ митрополита Онуфрия.

Монастыри Филофей и Каракал заявили, что закроют свои ворота, если на Афон приедет Епифаний.

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5400914.html


Послание Предстоятелям Поместных Православных Церквей

Пятница, 21 Декабря 2018 г. 22:46 + в цитатник


Наблюдая за тем, что в эти дни творит Фанар на Украине, все Поместные Православные Церкви должны понять, прежде всего, две вещи: 1) нечто подобное Фанар, возомнивший себя "восточным папой", в любой момент сотворит с любой из них 2) их затянувшееся молчание по поводу раскольнических действий Фанара делает и их молчаливыми соучастниками этого церковного раскола и этой уже открытой борьбы с канонической Церковью и с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием...

20 декабря 2018 года Святейший Патриарх Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с посланиями в связи с состоявшимся в Киеве "объединительным" псевдособором.

В котором прозвучали вот такие очень важные для всей Православной Церкви и цивилизации слова: "Ныне же мы недоумеваем, как может голос многомиллионной канонической Церкви на Украине оставаться неуслышанным. Убежден, что на Украине в наши дни обнаруживается не конфликт интересов Московского и Константинопольского Патриархатов, как некоторые пытаются это представить, а нечто намного более опасное: глубокое расхождение Предстоятеля и иерархов Святейшей Константинопольской Церкви с православной канонической традицией и святоотеческой экклезиологией. Наступает время, когда дальнейшее молчание уже невозможно, ибо то, что происходит на наших глазах, — вызов всему православному миру. Нет сомнений, что украинский сценарий в будущем может быть реализован в отношении какой-либо другой Поместной Церкви"

Хочется верить и надеяться, что это Послание будет услышано, и что если не все, то большая часть Поместных Православных Церквей не падут вслед за Вторым Римом в раскол и экклезиологическую ересь "восточного папизма"...

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5400712.html


Первый комментарий Путина о церковном расколе на Украине

Четверг, 20 Декабря 2018 г. 15:39 + в цитатник
Это был один из самых главных вопросов пресс-конференции В.В.Путина - 2018, заставивший нашего Президента, опередившего всех своих оппонентов по невмешательству в нынешнюю религиозную ситуацию ( на мой взгляд, уже преступному невмешательству), дать первый публичный комментарий по поводу церковного раскола Фанара на Украине:

"То что сейчас происходит в православии — это, как говорят у нас в народе, уму непостижимо. Это прямое вмешательство государства в церковную, религиозную жизнь. Такого не было со времен Советского Союза. Вот, к сожалению, на Украине это сейчас происходит: создали объединенную раскольническую церковь "стамбульского прихода".

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата была полностью независимой, о чем, быть может, мало кто знает: они делали все самостоятельно, в том числе избирали иерархов, единственная связь была духовная: упоминали имя Патриарха Московского и всея Руси. А сейчас, посмотрите, какая зависимость наступает от "турецкого патриархата".

И, самое главное, деньги, которые, я думаю, являются самым главным побудительным мотивом Варфоломея: подчинить себе эту территорию и зарабатывать на ней. Думаю, что это главный побудительный мотив, кроме, конечно, подсказки из Вашингтона. То, что госсекретарь позвонил по этому вопросу в Киев и обсуждал эту тему — это ни в какие ворота не лезет; абсолютно недопустимые вещи.

И это, конечно, лишнее свидетельство того, что это тоже делается в преддверии предвыборной кампании и с целью дальнейшего разрыва между русским и украинским народами. И меня больше всего беспокоит, что за этим безусловно начнется передел собственности - он собственно, по сути, уже идет. Он может приобрести очень тяжелый характер, если не кровавый. Не дай Бог до этого дойдет. Жалко людей, которые отстаивают свои интересы - они беззащитны и безоружны".

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5400386.html


В поддержку митрополита Онуфрия

Воскресенье, 16 Декабря 2018 г. 22:06 + в цитатник

15 декабря: "разбойничий собор" в Киеве

Воскресенье, 16 Декабря 2018 г. 00:55 + в цитатник


Как говорится, "картина маслом"…
Итак, 15 декабря в Киеве состоялся классический "рабойничий собор":
1) на котором был явлен пример классического "разбойничьего собора", на котором было объявлено об учреждении новой украинской псевдоцеркви, в которой, якобы, "объединились все ветви украинского православия в единую поместную православную церковь" - что говорится при полном неприятии этого раскольнического "действа" канонической украинской Церкви митрополита Онуфрия…
2) на котором была окончательно закреплена совершенная Фанаром легализация украинских раскольников:
- в президиуме "собора" вместе восседали константинопольский митрополит Эммануил, константинопольский экзарх Даниил и главы украинских раскольников Михаил Денисенко и Макарий Малетич;
- главой украинской псевдоцеркви был избран раскольник "киевского патриархата", ближайший помощник лжепатриарха Денисенко Епифаний (Думенко),
- "лжепатриарх киевский" Денисенко получил статус, по одной версии, "почетного пожизненного духовного наставника", по другой – "почетного патриарха" этой псевдоцеркви
версия-1
версия-2


3) который сопровождался совершенно безумной националистической речью Порошенко, объяснившего главную ценность "разбойничьего собора" не какими-либо церковными доводами, а самой радикальной русофобией…
4) по итогам которого посольство США в Киеве немедленно поздравило Украину с созданием независимой от России "церковной" структуры, в очередной раз наглядно продемонстрировав, кто является автором, заказчиком, спонсором и самой заинтересованной стороной этого удара по Русской Церкви …
поздравления от США


Из комментариев представителей Русской Православной Церкви:

"Неканоническое собрание лиц, отчасти имеющих, а большей частью - не имеющих законной архиерейской хиротонии под общим руководством мирянина и главы государства, а также приезжего человека, ничего не понимающего на местном языке, избрало неканонического "архиерея" таким же неканоническим "предстоятелем". Для нас это событие ровно ничего не означает"


"Судьба сегодняшнего "лжесобора" повторит судьбу других подобных сборищ, имевших место в истории. Его участники будут стерты из исторической памяти Церкви, "как прах, возметаемый ветром с лица земли". А Церковь каноническая, несмотря на оказываемое на нее давление, несмотря на похищения архиереев, вызовы в СБУ священников, захваты храмов, угрозы отчуждения церковного имущества у крупнейших монастырей, стояла и будет стоять. "И врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18).


Наше же дело - усилить молитвы за Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, все духовенство и паству канонической Украинской Православной Церкви, которой предстоят тяжелейшие времена +++

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5399989.html


15 декабря: "разбойничий собор" в Киеве

Воскресенье, 16 Декабря 2018 г. 00:55 + в цитатник


Как говорится, "картина маслом"…
Итак, 15 декабря в Киеве состоялся классический "рабойничий собор":
1) на котором был явлен пример классического "разбойничьего собора", на котором было объявлено об учреждении новой украинской псевдоцеркви, в которой, якобы, "объединились все ветви украинского православия в единую поместную православную церковь" - что говорится при полном неприятии этого раскольнического "действа" канонической украинской Церкви митрополита Онуфрия…
2) на котором была окончательно закреплена совершенная Фанаром легализация украинских раскольников:
- в президиуме "собора" вместе восседали константинопольский митрополит Эммануил, константинопольский экзарх Даниил и главы украинских раскольников Михаил Денисенко и Макарий Малетич;
- главой украинской псевдоцеркви был избран раскольник "киевского патриархата", ближайший помощник лжепатриарха Денисенко Епифаний (Думенко),
- "лжепатриарх киевский" Денисенко получил статус, по одной версии, "почетного пожизненного духовного наставника", по другой – "почетного патриарха" этой псевдоцеркви
версия-1
версия-2


3) который сопровождался совершенно безумной националистической речью Порошенко, объяснившего главную ценность "разбойничьего собора" не какими-либо церковными доводами, а самой радикальной русофобией…
4) по итогам которого посольство США в Киеве немедленно поздравило Украину с созданием независимой от России "церковной" структуры, в очередной раз наглядно продемонстрировав, кто является автором, заказчиком, спонсором и самой заинтересованной стороной этого удара по Русской Церкви …
поздравления от США


Из комментариев представителей Русской Православной Церкви:

"Неканоническое собрание лиц, отчасти имеющих, а большей частью - не имеющих законной архиерейской хиротонии под общим руководством мирянина и главы государства, а также приезжего человека, ничего не понимающего на местном языке, избрало неканонического "архиерея" таким же неканоническим "предстоятелем". Для нас это событие ровно ничего не означает"


"Судьба сегодняшнего "лжесобора" повторит судьбу других подобных сборищ, имевших место в истории. Его участники будут стерты из исторической памяти Церкви, "как прах, возметаемый ветром с лица земли". А Церковь каноническая, несмотря на оказываемое на нее давление, несмотря на похищения архиереев, вызовы в СБУ священников, захваты храмов, угрозы отчуждения церковного имущества у крупнейших монастырей, стояла и будет стоять. "И врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18).


Наше же дело - усилить молитвы за Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, все духовенство и паству канонической Украинской Православной Церкви, которой предстоят тяжелейшие времена +++

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5399989.html


К 100-летию сборника "Из глубины"

Суббота, 08 Декабря 2018 г. 23:32 + в цитатник


11 декабря, Вторник, 17.00 Лекторий храма Троицы на Воробьевых горах и Кафедра истории русской философии МГУ проводят круглый стол: СБОРНИК "ИЗ ГЛУБИНЫ" - к 100-летию выхода: РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О РЕВОЛЮЦИИ.

В программе круглого стола: выступления зам.декана философского факультета МГУ А.П. Козырев, сотрудников, аспирантов и студентов философского факультета МГУ и других ВУЗов, посвященные религиозно-философскому анализу сборника "Из глубины" и представленных в нем статей С.А. Аскольдова, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.И. Иванова, А.С. Изгоева, С.А. Котляревского, В.Н. Муравьева, П.И. Новгородцева, И.А. Покровского, П.Б. Струве, С.Л. Франка.

Ведущие круглого стола: настоятель храма Троицы на Воробьевых горах протоиерей Андрей Новиков и заведующий кафедрой истории русской философии МГУ М.А. Маслин. Организатор - Елена Малер elena_maler.

Вход - свободный.

Адрес: улица Косыгина, 30; слева от смотровой площадки МГУ; ближайшее метро Воробьевы горы, Университет; проезд от м.Октябрьская или Ленинский проспект на 7 троллейбусе.

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5399595.html


К 120-летию Клайва Льюиса - встреча в Лектории

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 22:41 + в цитатник


29 ноября 1898 года, 120 лет назад, в североирландском городке Белфасте родился Клайв Стейплз Льюис - писатель и поэт, историк и преподаватель литературы, член оксфордского литературного кружка "Инклинги", автор сказочного цикла "Хроники Нарнии" и целого собрания глубоких, тонких и проникновенных христианских произведений: "Чудо" и "Просто христианство", "Страдание" и "Исследуя скорбь", "Письма Баламута" и "Баламут предлагает тост".
7 декабря, в пятницу, в 18.30 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах состоится встреча, приуроченная к 120-летию со дня рождения писателя: "ВЕРА, ЖИЗНЬ И ТРУДЫ КЛАЙВА ЛЬЮИСА".
На встрече выступит доктор исторических наук, профессор и исследователь творчества Толкина и Льюса, автор книги "Толкин: “Властелин Кольца”" (Вече, 2014) Сергей Викторович Алексеев

Вход свободный! Адрес: улица Косыгина, 30; м. Воробьевы горы или м. Университет; проезд от м. Октябрьская или Ленинский проспект на 7 троллейбусе.

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5399503.html


Обращение братии Почаевской Лавры

Суббота, 24 Ноября 2018 г. 18:56 + в цитатник
Срочное обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры:

"Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви...

В настоящее время комиссия Министерства юстиции Украины аннулировала реестрацию договора на право пользования Успенским собором, Троицким собором, Монастырскими кельями, Колокольней, Архиерейским домом и Святыми вратами...

Вынуждены констатировать, что, в настоящее время, действующая украинская власть взяла курс на изъятие имущества у Свято-Успенской Почаевской Лавры и передачу ее новообразуемой церковной организации..."


https://pravoslav-ru.livejournal.com/5399222.html


Москва и Константинополь - выступление В.И.Петрушко в Лектории на Воробьевых горах

Вторник, 20 Ноября 2018 г. 18:54 + в цитатник
21 ноября в 18.30 состоится выступление церковного историка В.И. Петрушко
о взаимоотношениях Москвы и Константинополя в XV-XX веках
в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах:


https://pravoslav-ru.livejournal.com/5398876.html


Памяти отца Даниила Сысоева +++

Понедельник, 19 Ноября 2018 г. 23:03 + в цитатник


Сегодня, в ночь с 19 на 20 ноября, мы вспоминаем очередную годовщину со дня мученической кончины иерея Даниила Сысоева, застреленного в ночь с 19 на 20 ноября в своем собственном храме в Москве...

Сегодня ночью, как всегда, все желающие помянуть батюшку могут прийти в храм апостола Фомы на Кантемировской, который был построен, в котором служил и в котором принял мученическую кончину отец Даниил: 19 ноября в 23.00 – Панихида; 20 ноября в 00:00 - Полунощница и Литургия.

До сих пор не могу поверить в то, что это произошло; до сих пор не могу понять, как в самой Москве это вообще было возможным; до сих пор леденею, когда вспоминаю ту ночь... Но не перестаю удивляться, как с самого начала, а со временем все сильнее и сильнее, эта боль удивительным образом покрылась каким-то очень светлым и радостным чувством, что все свершилось именно так, как должно было свершиться, и он достиг своей главной Цели! И если в первое время я, как он всем нам завещал, молилась о его упокоении; затем, одновременно с этим, начала обращаться с молитвами к самому нему как миссионеру и мученику за веру; сейчас же обязательно прибавляю к молитвам огромную благодарность Богу за то, что нам выпало такое счастье знать и слышать его, быть рядом и сотрудничать с ним, а теперь – бесконечно учиться у него и хоть в чем-то следовать ему…

Наверное, многие помнят, что это случилось прямо в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла, причем в первый день его рождения на Патриаршем престоле. И во время отпевания отца Даниила в храме апостолов Петра и Павла в Ясенево, Святейший сам совершил литию и произнес проникновенную проповедь, в которой прозвучали вот такие слова: "Отец Даниил многое сделал для утверждения Божией правды. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, это то слово, свидетелями которого мы все являемся… Каждая новая кровь, проливаемая за Христа, сеяла обильно семена веры, и собиралась жатва. Знаем, что и этот подвиг жизни и смерти отца Даниила есть великое семя, которое, будучи посеянным в плодоносную почву, принесет свой плод. Верим, что Господь примет душу раба Своего в небесные Свои обители, потому что он был верен Ему даже до смерти".

Сборник воспоминаний об отце Данииле "Неизвестный Даниил"

Вечер памяти отца Даниила Сысоева 2013 года: "Неизвестный Даниил"

Вечер памяти отца Даниила Сысоева 2014 года: "Отец Даниил - 5 лет" - 1 часть

Вечер памяти отца Даниила Сысоева 2014 года: "Отец Даниил - 5 лет" - 2 часть

Катехон-ТВ: Передача памяти отца Даниила Сысоева

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5398561.html


Памяти отца Даниила Сысоева +++

Понедельник, 19 Ноября 2018 г. 23:03 + в цитатник


Сегодня, в ночь с 19 на 20 ноября, мы вспоминаем очередную годовщину со дня мученической кончины иерея Даниила Сысоева, застреленного в ночь с 19 на 20 ноября в своем собственном храме в Москве...

Сегодня ночью, как всегда, все желающие помянуть батюшку могут прийти в храм апостола Фомы на Кантемировской, который был построен, в котором служил и в котором принял мученическую кончину отец Даниил: 19 ноября в 23.00 – Панихида; 20 ноября в 00:00 - Полунощница и Литургия.

До сих пор не могу поверить в то, что это произошло; до сих пор не могу понять, как в самой Москве это вообще было возможным; до сих пор леденею, когда вспоминаю ту ночь... Но не перестаю удивляться, как с самого начала, а со временем все сильнее и сильнее, эта боль удивительным образом покрылась каким-то очень светлым и радостным чувством, что все свершилось именно так, как должно было свершиться, и он достиг своей главной Цели! И если в первое время я, как он всем нам завещал, молилась о его упокоении; затем, одновременно с этим, начала обращаться с молитвами к самому нему как миссионеру и мученику за веру; сейчас же обязательно прибавляю к молитвам огромную благодарность Богу за то, что нам выпало такое счастье знать и слышать его, быть рядом и сотрудничать с ним, а теперь – бесконечно учиться у него и хоть в чем-то следовать ему…

Наверное, многие помнят, что это случилось прямо в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла, причем в первый день его рождения на Патриаршем престоле. И во время отпевания отца Даниила в храме апостолов Петра и Павла в Ясенево, Святейший сам совершил литию и произнес проникновенную проповедь, в которой прозвучали вот такие слова: "Отец Даниил многое сделал для утверждения Божией правды. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, это то слово, свидетелями которого мы все являемся… Каждая новая кровь, проливаемая за Христа, сеяла обильно семена веры, и собиралась жатва. Знаем, что и этот подвиг жизни и смерти отца Даниила есть великое семя, которое, будучи посеянным в плодоносную почву, принесет свой плод. Верим, что Господь примет душу раба Своего в небесные Свои обители, потому что он был верен Ему даже до смерти".

Сборник воспоминаний об отце Данииле "Неизвестный Даниил"

Вечер памяти отца Даниила Сысоева 2013 года: "Неизвестный Даниил"

Вечер памяти отца Даниила Сысоева 2014 года: "Отец Даниил - 5 лет" - 1 часть

Вечер памяти отца Даниила Сысоева 2014 года: "Отец Даниил - 5 лет" - 2 часть

Катехон-ТВ: Передача памяти отца Даниила Сысоева

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5398561.html


Священник Марк Тайсон о своем переходе из под Фанара в РПЦЗ

Суббота, 17 Ноября 2018 г. 15:46 + в цитатник

"Мои совесть и сердце повелели больше не поминать патриарха константинопольского и не быть в общении с Денисенко и его подельниками" - священник Марк Тайсон о своем решении покинуть юрисдикцию Вселенского Патриархата / Православие.ру





Почти 20 лет священник Марк Тайсон прослужил настоятелем храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Блуфилд американского штата Западная Виргиния Американской Карпаторосской православной епархии (АКРПЕ) Константинопольской Православной Церкви (КПЦ). Однако, вняв голосу совести, отец Марк недавно перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Согласно ряду англо- и русскоязычных СМИ, он принял это решение в связи с недавними действиями Константинополя на Украине, лишившего юридической силы свой указ 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве и реабилитировавшего раскольников Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей. По благословению Его Высокопреосвященства Митрополита Илариона (Капрала), Первоиерарха РПЦЗ, отец Марк дал нам интервью, в котором подробнее рассказывает о своем служении в АКРПЕ, о причинах перехода в РПЦЗ и о том, что его ожидает в будущем.

https://pravoslav-ru.livejournal.com/5398516.html



Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru
Страницы: 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь