-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_musatych

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Записки Мусатыча - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://musatych.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Все на митинг 7 апреля и слушания 11 апреля!

Среда, 03 Апреля 2013 г. 22:20 + в цитатник
Борьба против реконструкции Ленинского проспекта вступает в решающую фазу: публичные слушания назначены на 11 апреля сразу в 6 районах. Что нужно на них делать, подробно написано здесь. Главное: нужно собрать как можно больше подписей под личными заявлениями против проекта в течение недели после слушаний. Но и 11 апреля в 19:00 (а лучше в 17:00, чтобы занять хорошее место) тоже нужно прийти.

В преддверии слушаний мы организуем согласованный митинг. Он пройдёт в воскресенье, 7 апреля, в 14:00 в сквере между домами 82 и 86 по Ленинскому проспекту (т.е. между улицами Крупской и Марии Ульяновой).



Проезд: с любого места на Ленинском проспекте на троллейбусах 62, 33, маршрутках 62м, 553м до ост. "Ул. Крупской", от м. Университет на троллейбусе 28 или маршрутке 551м до ост. "Ленинский проспект", на автобусах 1, 113 или маршрутке 550м до ост. "Ул. Крупской", от м. Проспект Вернадского на автобусе 224 до ост. "Ленинский проспект", от м. Юго-Западная на троллейбусе 62 или маршрутке 62м до ост. "Ул. Крупской", от м. Новые Черёмушки на автобусах 1, 113, маршрутке 550м до ост. "Ул. Крупской".

Приходите на слушания, если вы живёте, работаете или владеете недвижимостью в одном из районов: Гагаринский, Ломоносовский, Обручевский, Проспект Вернадского, Тропарёво-Никулино, Тёплый Стан. А на митинг приходите в любом случае!

Далее для сомневающихся я суммирую аргументы против реконструкции.
Что предлагают проектировщики. В проекте организуется бессветофорное движение от МКАД до пощади Гагарина. Предусмотрено сооружение трёх тоннелей на главном ходе Ленинского проспекта (на пересечениях с Университетским проспектом/ул. Дмитрия Ульянова, Ломоносовским проспектом и ул. 26 Бакинских Комиссаров/Миклухо-Маклая) и две эстакады (сдвоенная через улицы Кравченко/Пилюгина и Удальцова/Новаторов и одинарная через улицы Лобачевского/Обручева). Пересечение проспекта через улицы Строителей/Панфёрова ликвидируется. Пешеходные переходы убираются под землю или ликвидируются. В нескольких местах строятся дублёры, т.е. дорога приближается к домам. Подробности можно прочесть в моём старом посте.


Автомобильный аспект. Проект позиционируется как средство избавления от пробок. Но у пробок по большому счёту всегда ровно одна причина: на дорогу выехало больше машин, чем она может пропустить. Если сделать новую дорогу, то на неё выедут новые машины: переориентируются с других маршрутов или с общественного транспорта. Это будет продолжаться до тех пор, пока задержки не уравновесят выигрыш. В результате те же пробки будут уже на новой дороге, просто в них будет стоять больше машин.
А при плотностях движения, близких к критическим, светофоры, наоборот, предотвращают образование пробки: машины задерживаются на светофоре и не успевают доехать до места, где создадут затор. В случае с Ленинским таким местом затора станет площадь Гагарина, где сливаются потоки с трёх направлений.
Многие говорят, что реконструкция облегчит движение по поперечным направлениям. Это отчасти верно, но для этой задачи заведомо не нужно таких сложных сооружений: можно построить небольшие тоннели как раз на поперечных улицах (у чего есть свои издержки), а может быть достаточно лишь перенастройки светофоров.
В любом случае глобального моделирования потоков не проводилось, а без него начинать строительства ни в коем случае нельзя.
Подробности читайте в собранных нами мнениях экспертов.

Общественный транспорт. Общественный транспорт проектируется по остаточному принципу. Рисуется выделенная полоса, но с неё будут осуществляться почти все повороты, поэтому никакой реальной выделенности не будет. Для ОТ сохраняется светофорное регулирование. Остановки переносятся от перекрёстков, что затрудняет пересадку на поперечное направление. Кроме того, тоннели и эстакады делают почти невозможным сооружение в будущем скоростного транспорта (метро или вот такого трамвая) вдоль проспекта.

Удобство городской среды. Ленинский проспект является городской улицей, связи между районами с двух сторон проспекта очень сильны, многие ходят на другую сторону на почту, в сбербанк или в школу. Проект подразумевает ликвидацию нерегулируемых переходов (вместо того, чтобы сделать их регулируемыми) и замену регулируемых на подземные. Таким образом, пересечь проспект станет значительно тяжелее: подземные переходы неудобны для маломобильных групп населения, а расстояние до ближайшего перехода возрастёт. Это негативно повлияет на социальную среду вокруг проспекта (подробнее).

Экологический аспект. Проектировщики утверждают, что благодаря избавлению от пробок выбросы снизятся, поскольку едущий автомобиль выбрасывает меньше, чем стоящий. Однако, как мы увидели, пробки скорее всего сохранятся, поэтому этот аргумент не действует. При этом в процессе реконструкции будут вырублены больше тысячи деревьев, а посажено в лучшем случае несколько сотен, так что дома вдоль проспекта лишатся защиты. Отдельно не повезло жителям домов 90, 95, 99, у которых планируется эстакада прямо перед окном.

Финансовый аспект. По первым прикидкам, строительство будет стоить 18 млрд рублей из бюджета. Как известно, строительные сметы имеют тенденцию раздуваться по ходу строительства (например, Алабяно-Балтийский тоннель уже подорожал с 63 до 78 млрд), так что реально можно говорить о 25-30 млрд. Стоят ли сомнительные преимущества бессветофорного Ленинского этих средств, или лучше потратить их на километры новых линий метро, современную бесшумную трамвайную линию (а на это есть и инвесторы) или сотни новых удобных троллейбусов и автобусов?
Кроме того, в результате пагубных последствий реконструкции упадёт цена квартир вдоль проспекта. Кто компенсирует эти потери?

Жизнь во время строительства. Строительные проекты имеют тенденцию не только к удорожанию, но и к затягиванию. Сейчас обещают построить всё за 2,5 года, но вот на Ленинградке реконструкция идёт уже почти 10 лет, и конца не видно. А на время стройки пробки только увеличатся (как в Тёплом Стане), продать квартиру станет почти невозможно, будет тяжёлая техника, и т.п. И всё непонятно ради чего.


Юридический аспект. В Москве есть Генплан, имеющий силу закона, и в нём нет никакой реконструкции Ленинского, зато предусмотрен скоростной транспорт вдоль него. Кроме того, на слушания выносится не проект реконструкции, а проект планировки, т.е. межевания земель. Это значит, что впоследствии проект могут переделать: заменить тоннель на эстакаду (внезапно окажется, что тоннель рыть нельзя из-за очень важных коммуникаций), придвинуть проезжую часть к домам (как здесь), и т.д. А по изменённому проекту никаких слушаний уже не будет.

Моральный аспект. Московские власти, проталкивая проект, идут на всяческие подлоги: собирают фальшивые подписи, оказывают давление на муниципальных работников, оформляют документы задним числом и т.д. Как можно поддерживать людей, действующих такими методами?

Политический аспект. Если проект плох, то почему его так проталкивают? В проекте заинтересован один очень сильный игрок - строители, которые и получат те самые 18 или 25 миллиардов. Ряд независимых друг от друга источников (вот один, другой я не имею права раскрывать) утверждают, что бенефициаром проекта будет компания Аркадия Ротенберга, и потому проект лоббирует лично Путин В.В. Выводы делайте сами.

https://musatych.livejournal.com/143866.html


К публичным слушаниям по проспекту Вернадского. С лупой в руках

Пятница, 22 Марта 2013 г. 17:49 + в цитатник
Нападают по всем фронтам! Не только Ленинский, но и Вернадского хотят изуродовать.

Оригинал взят у Олега Илышева вот тут: К публичным слушаниям по проспекту Вернадского. С лупой в руках
В разделе Оповещение о публичных слушаниях на сайте Управы Тропарево-Никулино 15 марта было опубликовано сообщение об экспозиции и слушаниях по реконструкции проспекта Вернадского и Мичуринского проспекта (см. здесь) .


Оставим за скобками тот факт, что это сообщение появилось неоправданно поздно – ведь экспозиция началась уже 14 марта (Это прекрасно видно в рубрике "Анонсы", где стоят обе даты - здесь). Это очевидное нарушение при проведении слушаний, допущенное Управой. Вторым источником информации о слушаниях была газета окружная газета "На Западе Москвы". Но во множество домов нашего района она так и не пришла. И люди не знают о том, что 28 марта в 19:00 (начало регистрации в 17:00) в здании школы №875 (адрес – пр.Вернадского, 101 корп. 5) должны состоятся публичные слушания, которые во многом определят будущее нашего района! Информирование жителей – это задача Управы, с которой она в очередной раз не справилась. И это тоже очевидное нарушение, призванное "протолкнуть" появление в нашем районе эстакады, приближение проспекта к жилым домам и сокращение числа остановок общественного транспорта.


Совсем скоро наш район может выглядеть так. Серым и голубым обозначена существующая застройка. Красным - то что у нас может появиться. Красный квадрат - уже строящийся ТЦ на месте "Тук-тука", красный треугольник - еще один запланированный ТЦ на месте нынешнего универсама, который хотят снести. Дополняет совсем не идиллическую картину красная эстакада между ними.

Откуда она появилась? Вот официальная ссылка с сайта управы на карту, которая выносится на публичные слушания - карта. Откройте ее в отдельном окне. К ней нам еще не раз придется возвращаться.

Ее подготовил Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы (НИиПИ Генплана) – его символика стоит в углу карты. Сама карта достаточно сложна для восприятия – элементы накладываются друг на друга и сложно даже понять, где находится ваш дом, не говоря уже о том, что предлагают сделать с проспектом Вернадского.
И все-таки давайте попробуем.

1. Эстакада
Если посмотреть на проспект Вернадского в районе домов 113-117, можно увидеть две желтые полосы (желтым обозначены "уширения и новые проезжие части") с черными краями, идущие почти до дома 97 кор. 3 по проспекту Вернадского. Это две эстакада, каждая из которых будет по три полосы в ширину. Они пройдут прямо под окнами многих домов по Вернадскому проспекту – 97, кор. 3, 105, кор. 4, 109, 111, 113, 117, а также дома 11 по ул. 26 Бакинских комиссаров.
Для жителей этих домов эстакада обернется резким скачком вредных автомобильных выбросов, уровня шума, усилением вибрации, ухудшением здоровья, наконец, падением стоимости их квартир! Ведь их окна теперь будут выходить на шумный и чадащий автобан. А многие жители первых и вторых этажей придется смотреть на эстакаду даже снизу вверх! Не повезет и остальным домам – постепенно вредное воздействие эстакады будет сказываться и на них.
Встает вопрос – а что получат жители района взамен всех этих проблем? Фактически – ничего, ведь из нашего района заехать на эту почти невозможно! Они рассчитаны только на транзитный поток из новой Москвы в центр и обратно!
2. Сокращение пешеходных тротуаров.
Почти везде вдоль проспекта Вернадского предусмотрено расширение на 1-2 полосы – до 10 полос в самом широком месте. Проспект будет подходить ближе к домам. Очевидно, что негативное влияние от этого будет почти такое же как и от эстакады. Но есть и другой важный момент – расширять проспект будут не только за счет газонов, но и за счет тротуаров, в частности, у метро. На карте отчетливо видно, что со стороны высотки "Газпрома" проезжая часть "съедает" тротуар практически полностью. Остается только узкая полоска, на которой не помещается даже выход из метро. При этом здесь будет сосредоточенно множество остановок общественного транспорта. В часы пик здесь будет настоящая давка!
Отдельно надо заметить, что проезжая часть в этом месте будет проходить на месте существующего входа метро, из-за чего, скорее всего, его придется полностью закрыть на неопределенное время. Четверть жителей района лишится привычного и удобного входа в метро! Реконструировать придется и другие входы.
3. Сокращение остановок общественного транспорта
На этом беды, которые проект несет жителям 89-105 домов по проспекту Вернадского, не заканчиваются. Из-за строительства эстакады и тоннеля под ул. Лобачевского (заезд в тоннель виден у правого края карты), они лишатся единственной остановки общественного транспорта в сторону центра – "Проспект Вернадского, 97". Ее просто не будет! Сесть в автобус или троллейбус теперь можно будет только у метро. Но так и так уже будет очень мало места для пешеходов, а выход из метро могут закрыть – и это согласно плану! Для тех, же кто захочет поехать от дома 97 по проспекту Вернадского в сторону МКАД тоже приготовили "приятный подарок". Остановки на привычном месте уже не будет. Ее перенесут почти к самому перекрестку пр. Вернадского с ул. Лобачевского. Так что проще будет опять идти до метро!
Но проектировщики не забыли и об остальных жителях. Ликвидируют обе остановки "Проспект Вернадского, 113" - и в центр, и в сторону МКАД. А ведь развитие общественного транспорта в Москве названо приоритетом!
4. Ликвидация наземных переходов
Согласно плану, все наземные переходы на проспекте Вернадского ликвидируются. Взамен район получает внеуличные переходы, которые удобны далеко не для всех категорий граждан. Их всего три. Но только на одном из них написано, что он подземный. Два других – без подписей. Их могут сделать надземными, которые будут мало пригодны для использования во время непогоды. Это означает, в частности, что в совсем недавно благоустроенный бульвар между храмом Михаила Архангела и метро "Юго-Западная" будет очень сложно попасть пожилым людям, велосипедистам, мамам с колясками. Всем тем, кому неудобно подниматься и спускаться по ступенькам. Наш район будет фактически разделен на две части непроходимой бессветофорной магистралью.
5. Ухудшение транспортной ситуации
Представленный план приведет к ухудшению транспортной ситуации.
Пострадают, в частности, 89-99 по проспекту Вернадского. Дело в том, что единственный выезд с их территории на проспект Вернадского окажется одном из самых загруженным мест – зоне перестроений между съездом с эстакады и заездом в тоннель.
Также из-за введения бессветофорного режима хотят отменить левые повороты на пересечении Вернадского и Тропаревской ул. Из-за этого жители ул. Анохина, возвращающиеся к себе домой со стороны Ленинского проспекта, должны будут делать клюк по загруженной ул.Покрышкина. Точно также с Тропаревской нельзя будет повернуть в сторону центра.
Согласно представленному плану поворот с ул. 26 Бакинских комиссаров на пр. Вернадского будет осуществляться на специально отгороженную для общественного транспорта двухполосную выделенку. В одной автобусы и троллейбусы будут стоять на остановках, в другой – ехать. Остальному транспорту, видимо, нужно будет маневрировать между ними.
Совершенно бессмысленной становится и выделенная полоса общественного транспорта по пр. Вернадского в сторону области, которая будет упираться в эстакаду. В результате автобусы и троллейбусы должны будут перестраиваться из первого сразу в четвертый ряд.
6. Неинформативность карты, отсутствие системы расчетов и научной базы
Сама карта, выставленная на публичные слушания, не дает возможности жителям до конца понять предлагаемый проект. Остается неясным, каким будет проспект под эстакадами, которые просто закрывают этот участок карты.
Совершенно неясно, как будет организовано сквозное движение с улицы 26 Бакинских комиссаров на улицу Покрышкина – с каких полос и куда можно будет поворачивать.
Остается ясным и количество полос на проспекте. В частности, в местах съездов и заездов на эстакады.
Также вызывает дополнительные вопросы тот факт, что данная карта не учитывает строящиеся на сегодняшний момент объекты – огромный Торгово-развлекательный центр на месте пересечения пр. Вернадского с ул. Покрышкина (Покрышкина, 1) и жилого дома – с ул. Коштоянца. Между тем они окажут существенное влияние на движение автотранспорта в районе метро!
Все эти неточности и неувязки заставляют поставить вопрос о качестве этого проекта реконструкции в целом.
Если он будет утвержден на общественных слушаниях, то заложенные в нем недостатки останутся с районом на долгие годы и исправить их будет крайне сложно!

Именно поэтому мы выступаем КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ данного проекта.



https://musatych.livejournal.com/143419.html


БГМ ещё нескоро, а тыква уже на подходе!

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 13:09 + в цитатник
Для тех, кто хочет принять участие в московском Бегущем Городе, но не очень следит за новостями, сообщаю: в этом году заявки подаются беспрецедентно рано, а именно завтра. Хотя сам БГМ традиционно в апреле, 20-го числа.

Из новинок этого года: будет по три категории Всадников (разной длины), Львов (одна полностью загадочная) и Сфинксов (разной длины). Более подробно читайте в программе, там обновления красным выделены.

Ещё сильно полностью поменялась команда соревнований. Координатором будет Олег XYZ Фролов, а главным судьёй - ваш покорный слуга.

Итак,

Прием предварительных заявок открывается 27 февраля
в 15:00 — в категориях «Ангел», «Атлант», «Броневик-Лайт», «Броневик-Про», «Грифон-Лайт», «Грифон-Про», «Роллер / Химера - Лайт», «Роллер / Химера - Про»;
в 17:00 — в категориях «Всадник-Лайт», «Всадник-Мидл», «Всадник-Про»;
в 19:00 — в категориях «Сфинкс-Лайт», «Сфинкс-Мидл», «Сфинкс-Про»;
в 21:00 — в категориях «Лев-Лайт», «Лев-Экстра», «Лев-Про»;
и продолжается до 17:59 18 апреля.

Будем надеяться, что технические службы не подведут!

https://musatych.livejournal.com/143275.html


Дмитрий Мартыненко: Не дадим "совершить ошибку" на 50 миллиардов

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 22:14 + в цитатник
Оригинал взят у dmr2 в Не дадим "совершить ошибку" на 50 миллиардов
Сейчас я расскажу о важной работе, которая уже ведётся неравнодушными активистами сразу нескольких районов Москвы. Для полного успеха в этой работе кое-чего не хватает, и об этом ниже.

Напомню, кому-то захотелось заработать на строительстве тоннелей и эстакад, и ему подвернулся ещё не изуродованный Ленинский проспект. Соответствующий проект "реконструкции" был подготовлен, и кто-то очень довольный уже так и ждёт, когда же ему достанутся миллиарды бюджетных рублей. Но поскольку от такого проекта больше никому пользы не будет (про местных жителей всем очевидно, а транспортная система города ухудшится, как известно экспертам и как и было полвека назад в других мировых столицах, когда там делали что-то подобное), то самые инициативные граждане решили остановить планируемое безобразие.

Начали, разумеется, с информирования, потому что большая часть горожан просто не знает про надвигающуюся опасность. Запустили сайты в интернете: http://ленпроспект.рф , http://len-prospekt.livejournal.com , завели телефон +7 915 3282471 и почту leninsky2013@gmail.com для обратной связи.

Напечатали первую партию информационных листовок, пока самых примитивных:


И начали эти листовки активно распространять, попутно рассказывая людям все подробности. Причём работаем мы культурными методами, например, вот так:


Но враг тоже не дремлет, и он не пожалел денег (а чего жалеть, за эстакады потом 20-50 миллиардов получит) на свою пропаганду. Был открыт специальный Информационный центр, в функции которого, согласно пункту 4.1. Положения о нём входит всяческий пиар со сбором подписей в поддержку проекта. То есть центр агитации и пропаганды, призванный погасить закономерный протест людей и навешать всем лапшу на уши. При таком раскладе вполне логичным является вопрос: какого чёрта органы власти своими распоряжениями поддерживают этих манипуляторов и предоставляют им доступ к материалам, которые пока недоступны общественности? Здесь вступают в борьбу грозные депутатские письма:


Это только начало работы. Мы разработаем более удачные листовки, мы напечатаем их больше. Мы донесём их до каждого жителя всех затрагиваемых районов. Мы напишем ещё письма с жалобами на все сомнительные действия. Когда обо всём будут знать все, власти повнимательнее посмотрят на проблему и будут вынуждены учесть мнение жителей и, главное, экспертов. Им всё-таки самим ещё по Ленинскому ездить.

Всё вышеизложенное пока осуществляется на чистом энтузиазме членов Межрайонной инициативной группы, за счёт их личных средств, личного времени, личных сил. Это, конечно, хорошо, но всё перечисленное так или иначе ограничено. Поэтому чтобы сделать качественно, нам нужна помощь всех сочувствующих. Думаю, все согласятся, что 100-200 рублей (стоимость скромного обеда) для одного человека – совсем незаметная сумма. Но если все, кто может стать жертвой "реконструкции" Ленинского, пришлют эту сумму, то мы сможем гораздо более качественно и оперативно донести информацию до людей.

Всего нам нужно около 300 тысяч рублей (в среднем 50 копеек на каждого жителя прилегающих районов).

В первом приближении стоимость хорошей листовки можно оценить в 1 р. за штуку, и почти в такую же цену оценивается её распространение. На район вполне достаточно 25 тысяч штук (как, например, в случае газеты Каца в Щукино). На 6 районов (Гагаринский, Ломоносовский, Обручевский, Тропарёво-Никулино, Проспект Вернадского, Тёплый Стан) потребуется около 150 тысяч листовок, или почти 300 тысяч рублей.


Деньги на это важное дело мы собираем на Яндекс-Кошелёк 41001118203414, который зарегистрирован (и идентифицирован с паспортом) на моё депутатское имя. За кошелёк отвечаю лично я, и гарантирую, что отчёты о поступлении и расходовании средств будут публиковаться с периодичностью не реже раза в месяц.





По номеру нашего Яндекс-Кошелька 41001118203414 его можно пополнить множеством способов: через платёжные терминалы, через банки, другой электронной валютой. Более подробно о каждом способе можно узнать на странице сайта Яндекс-деньги.


Я обращаюсь ко всем неравнодушным к судьбе своего города! Особенно к чиновникам разных уровней, которые понимают всю бредовость ситуации, но в силу своего положения не могут выступить открыто против неё. На этой неделе вы получите приличный аванс за февраль, как раз такой, который заставляет вас не говорить вслух то, о чём думаете. Отправьте нам небольшую сумму, это можно сделать тайно:) И тогда эти средства пойдут непосредственно на то, чтобы наш с вами город не стал хуже.

Депутат Совета депутатов
Ломоносовского района г. Москвы
Мартыненко Дмитрий Романович
http://www.dmr2.ru/d/




https://musatych.livejournal.com/143024.html


Метки:  

Дайджест твиттера @lenprospekt

Среда, 13 Февраля 2013 г. 23:22 + в цитатник
Кто ещё не знает, мы начали вести твиттер @lenprospekt. И там появляется много интересных ссылок про транспорт. Так что подписывайтесь! Вот двйджест (картинки кликабельны; ката нет, потому что всё о разном):

В Париже ликвидировали автодорожный тоннель ради линии трамвая:


А это общий сайт про снос хайвеев в городах. Сеул, снова Париж, Сан-Франциско, Торонто и другие.


Более подробно про Сеул: экологический оазис на месте бетонной автомагистрали


Ещё вот тут много материала про демонтаж хайвеев

Скрупулёзный перечень протестов против дорожного строительства в 1960-70-х


И ещё несколько статей:
Как бороться с пробками?
20 ноября 2012 года. ТрВ № 117, c. 6-7, "Исследования"
Александр Гасников, Юрий Дорн, Андрей Прохоров, Владимир Швецов


Михаил Блинкин о московском транспорте и своём учебном курсе

И, last but not least, эпический труд anderson_mike про пробки, транспорт и городскую среду под общим названием "Оленевод, мегаполис и тупые советские колхозники". По клику на картинке глава про Ленинский проспект. Картинка изображает одно из запланированных бутылочных горлышек.

https://musatych.livejournal.com/142843.html


Метки:  

Интервью с Егором Мулеевым про Ленинский проспект

Среда, 13 Февраля 2013 г. 21:57 + в цитатник

Егор Мулеев - младший научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, автор статьи про московские пробки в "Большом городе". Предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с ним для инициативной группы "Ленинский проспект".

Даниил Мусатов: Что можно сказать об автомобильной составляющей проекта? Сохранятся ли пробки из-за бутылочных горлышек, или такой опасности нет?
Увеличится ли поток транзитного транспорта через Ленинский проспект?


Егор Мулеев: Смысл реконструкции вылетных магистралей заключается в повышении пропускной способности, поэтому интенсивность движения однозначно увеличится. Однако, как справедливо заметил американский транспортник Вальтер Кулаш, "попытки решения проблемы пробок методом расширения дорог сродни лечению ожирения ослаблением ремня". Значимого толка от этих мероприятий ожидать не приходится, так как существуют объективные критерии эффективных условий движения. Блинкин М.Я., к примеру, писал о коэффициенте загрузки магистрали и средних пространственных скоростях. Принципиальной является позиция формирования двухконтурной сети: городские улицы и хайвеи. Ленинский проспект в случае реконструкции повторит судьбу Ленинградки. Пробки просто переместятся с одного места на другое. Эффективное решение - новый транспортный каркас для скоростного движения, где не будет маршрутов общественного транспорта, жилой застройки, частых пересечений с второстепенными дорогами. Скоростная автомобильная магистраль чем-то похожа на железнодорожную ветку, безжизненная среда, ведь её функциональная нагрузка - быстрый транзит, а не единственный возможный проезд из дома №12 в дом №24 по одной улице.

Д.М.: А где на юго-западе можно строить хайвеи? Ведь полос отвода ж.д. тут нет, и промзон особенно тоже. Можно ли сделать вывод, что в плане хайвеев юго-запад надо приравнять к центру с исторически сложившейся застройкой?

Е.М.: Очень справедливое замечание, в этом случае нужно серьёзная предпроектная работа и, быть может, даже частичный снос... Но главное – понять, откуда и куда, потому что начало в области и конец, утыкающийся в центр, – это безумие. Реконструкция в этом виде консервирует диспропорции, что говорит об отсутствии даже представления о развитии московской агломерации.

Д.М.: Авторы проекта заявляют, что скорость общественного транспорта вырастет после реконструкции. Можно ли доверять этим заявлениям? Ведь выделенные полосы будут регулироваться светофорами, и с них будут осуществляться повороты.

Е.М.: Скорость общественного транспорта на участке, скажем, между Ломоносовским и Университетским проспектами увеличится, но в целом ждать увеличения средних скоростей не приходится. Кроме того, отмена левых поворотов спровоцирует появление т.н. "ушей" перепробега общественного транспорта. Посмотрите, к примеру, 86 или 3 маршруты троллейбуса. Пожалуй, привлекательность транспорта общего пользования даже уменьшится вследствие подобных изменений. У нас есть пример с полуэкспрессными маршрутами 900-й нумерации. Рапорты об увеличении средних скоростей движения к увеличению пассажиропотока не приводят. Проблема-то заключается не в скорости, а в целом ряде критериев эффективности и привлекательности общественного транспорта столицы, включая маршрутную сеть и состояние подвижного состава.

Д.М.: Проект предполагает ликвидацию нескольких пешеходных переходов и замену наземных переходов подземными. Насколько критичным это будет для пешеходного движения?

Е.М.: С точки зрения комфорта, разумеется, пешеходы пострадают. Особенно пожилые. Спускаться под землю неудобно и немного унизительно.

Д.М.: Что можно сказать в целом о влиянии проекта на городскую среду вдоль Ленинского проспекта? Есть ли какие-то важные параметры, не учтённые проектировщиками?

Е.М.: Ещё в 60-х годах Дональд Эпплъярд эмпирически установил интересную закономерность: чем интенсивнее автомобильный трафик на улице, тем слабее социальные связи её жителей. (Подробнее см. http://liquik-moquik.livejournal.com/12987.html). Разумеется, я не хочу сказать, что сегодня на Ленинском проспекте существуют потрясающие примеры самоорганизации населения. Но на среду как место проживания подобные строительные мероприятия повлияют отрицательно. Городская экономика складывается из множества критериев, в проектах же подобной реконструкции прослеживается очевидное увлечение "повышением пропускной способности". Конечно, транспортная модернизация необходима, но необходимо и представлять конкретную цель - для чего. «Как» вопрос следующий. А пока получается, что это строительство ради строительства.

Д.М.: В последнее время много обсуждается альтернативный вариант реконструкции, предполагающий сооружение вдоль Ленинского проспекта скоростного трамвая. Что Вы можете сказать о плюсах и минусах альтернативного проекта?

Е.М.: Я с проектом не сказать, чтобы плотно знаком, но важно понимать, откуда и куда этот трамвай будет возить людей. А так, конечно, выглядит гораздо предпочтительнее расширений и двухуровневых развязок.

https://musatych.livejournal.com/142421.html


Метки:  

Разоблачение инфографики от МН по Ленинскому проспекту

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 14:16 + в цитатник
Одна из составляющих стратегии реконструкторов Ленинского проспекта - засорение информационного пространства, чтобы никто толком не понимал, что именно планируется. И наши журналисты им охотно в этом помогают.

Вот, например, сегодня в Московских Новостях появилась такая инфографика (спасибо за скан Олегу Илышеву):




Что же видит тут неравнодушный гражданин? Например, вырубку 1431 дерева, примерно по одному на каждые 10 метров проспекта. Или странные цифры по интенсивности: неужели узкие улицы 26 Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая могут вывезти даже 1965 (7110 минус 5145) автомобилей в час? А на самом деле больше, ведь кто-то и сворачивает с улиц на проспект, а кто-то едет транзитом.

Откуда взяты эти цифры? По всей видимости, из заключения на старый проект, по которому в ноябре был отменён конкурс. То есть к нынешней реконструкции они относятся опосредованно. Вот смотрите:

Проект явно не тот, тут 4 эстакады, а не 2. Проектировщик - Каналстройпроект, а не НИиПИ Генплана. И главный инженер - Колесников, а не Крестмейн. (Крест - Мейн, о слова "главный")

Цифры про деревья. Отдельно доставляет пассаж про снос агитационных щитов и будок ДПС.

И про интенсивность. Все цифры совпадают.



Так вот, звонит наш неравнодушный гражданин куда-нибудь, например в "инфоцентр", и его успокаивают: "Да что вы, это старый проект, журналисты опять всё перепутали, теперь всё гораздо лучше!". И гражданин считает дело сделанным, хотя ему так и не сказали, сколько деревьев вырубят по новому проекту. И тем более не объяснили, откуда взяты цифры по интенсивности с точностью до третьего знака и где гарантия, что транспорта выедет не больше. И почему вообще считают интенсивность движения автомобилей, а не людей.

Граждане, будьте бдительны! Не дайте себя обмануть! Вступайте в инициативную группу "Ленинский проспект". Наш сайт - http://ленпроспект.рф, группа в фейсбуке для координации действий - http://www.facebook.com/groups/lenprospekt/. А теперь у нас есть ещё и твиттер @lenprospekt. Фолловьте!

https://musatych.livejournal.com/142197.html


Метки:  

Агитка противника

Четверг, 07 Февраля 2013 г. 15:39 + в цитатник
Вчера зашёл в свежеоткрывшийся пропагандистский центр противника - инфоцентр по реконструкции Ленинского проспекта. Там раздают агитационные материалы, которые рисуют светлое будущее и обещают золотые горы. Бросаются в глаза неряшливость (разные огрехи и опечатки, и это за 400 миллионов, выделенных на проектирование из бюджета!) и случаи "так называемого вранья". Привожу здесь материалы с комментариями. Заранее подчеркну: несмотря на то, что я буду говорить о частностях, я против проекта в целом и считаю, что он вреден в целом.

Сначала красивая картинка с обложки. Ленинский проспект сейчас.


Далее будут сканы всех страниц с комментариями. По клику можно открыть полную версию.


Буклет открывают пять рендеров и общие слова про проект. Кому как, а мне даже от этих рендеров страшно. Например, перекрёсток с Миклухо-Маклая и 26 Бакинских превращается в какую-то асфальтовую пустыню, а локальные дорожки вдоль Электроники и напротив превращаются в оживлённые трёхполосные лублёры. То есть на перекрёстке с Удальцова/Новаторов вместо 4-5 полос в каждую сторону образуется 8. И они ещё пытаются говорить, что расширения не будет! Вообще, пиарщики явно избегают говорить о превращении всего проекта в транзитную магистраль, а говорят только о локальных мероприятиях.

Про подземные переходы. Упоминаются 7 штук, но умалчивается о том, что два из них не под Ленинским, а под Удальцова и Новаторов. Мы к ним ещё вернёмся. Несколько существующих наземных переходов попросту ликвидируются. Фраза "при этом сохраняются существующие подземные переходы" тоже неверна: переход на перекрёстке с Миклухо-Маклая ликвидируется ради тоннеля. Впрочем, я не являюсь сторонником подземных переходов, об этом мы тоже ещё поговорим.

Наконец, кружок с деревцем сообщает о высадке в будущем деревьев на прилегающих территориях, но умалчивает о том, сколько их будет вырублено на самом проспекте.


Следующий разворот показывает планирующийся тоннель на Университетском. Здесь видно, что выделенная полоса для ОТ используется для поворотов (один из правых поворотов почему-то не прорисован) и проходит через светофор, в отличие от транзитного автомобильного трафика. Часть зелени, в том числе несколько деревьев, вырубается.


Развязка с Ломоносовским проспектом. Те же недостатки, что и с Университетским. Плюс к тому ликвидируется сквозной проезд между улицами Строителей и Панфёрова, что создаст дополнительную нагрузку на разворот над тоннелем и удлинит перепробеги по маршрутам типа Гарибальди-Крупской.


Совмещённая эстакада над улицами Кравченко-Пилюгина и Удальцова-Новаторов. Вид на эстакаду специально показан издалека, чтобы не было понятно, насколько она изуродует проспект. Здесь особенно не повезло жителям дома 90, у которых получится эстакада перед окнами и трёхполосный дублёр под окнами. Примерно то же будет у дома 99 (Электроника), но не так близко к окнам. А ещё ликвидируется переход у дома 93 (где и открыт инфоцентр, ха-ха), который востребован местными жителями, поскольку в этом доме почта и Сбербанк. Ну и деревьев вырубят много. Смешно, что все засаженные деревьями территории названы газоном.

Ещё тут есть подземные переходы под улицами Удальцова и Новаторов. Назначение их неподготовленному читателю непонятно: вон же в 50 метрах зебры есть. А разгадка в том, что это будущая станция метро "Улица Новаторов" на большом кольце между Проспектом Вернадского и Калужской. Это дело очень хорошее, но при чём тут реконструкция Ленинского?


Эстакада над улицами Лобачевского-Обручева. Довольно безобидна в плане близости к жилым домам, хотя вид испортит, и полоску леса придётся вырубить. А вот на дублёрах сделают активное движение близко к домам.


Тоннель под улицами Миклухо-Маклая и 26 Бакинских Комиссаров. Здесь я живу. Здесь Ленинский уже расширяли в начале 2000-х, при этом вырубили почти полностью полоску леса вдоль домов 148-154, где я в детстве с горки катался. Нынешний проект предполагает расширение Ленинского ещё на одну полосу, что полностью уничтожит остатки леса. Зато на рендере показано, как будет возникать затор в тоннеле.


А вот и типовой подземный переход. Вы ожидали здесь увидеть лифт для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками? Забудьте, тут пандус, увеличивающий пройденное расстояние по сравнению с зеброй на 110 метров. Ну а там, где зебры ликвидируются, увеличение будет ещё больше. Вообще, я не согласен с Кацем, что подземные переходы надо закопать, но считаю, что возможность легально перейти дорогу на уровне тротуара должна оставаться. Сделайте зебру и светофор с кнопкой. Ну а уж если без подземного перехода не обойтись никак, то обязательно нужен работающий лифт.


Страничка двоемыслия. Оказывается, вся реконструкция затевается для того, чтобы троллейбусы ходили со скоростью 50 км/ч, т.е. быстрее метро. При этом для выделенных полос сохраняется светофорное регулирование, и с них будут осуществляться все повороты, а не только правые, как сейчас. Надеюсь, не нужно пояснять, что эффективность полос будет не выше нынешних, а значит и скорость троллейбусов останется прежней.

А список остановок показывает, что пассажирам станет менее удобно. Ленинский, 93 ликвидируется, на Доме Детского Творчества больше нельзя перейти проспект, в нескольких местах за счёт сдвига остановок удлиняется пересадка на поперечные направления.


Наконец, последний разворот говорит об экологии: выбросах и шумовом загрязнении. Тут я не специалист, но явно происходит какое-то жульничество. Обещают снижение шума за счёт многоуровневых развязок (ага, эстакада с дублёром под окнами, по которой проедет больше автомобилей. А зачем тогда шумозащитные экраны, если шум снизится?) и снижение вредных выбросов в 10-20 раз (с чего бы?) Почему-то проанализирован только один из выхлопных газов, а про канцерогенную резиновую пыль, например, вообще ни слова.




Резюмируя: проект принципиально плох тем, что делает из Ленинского проспекта транзитную магистраль, которой будут пользоваться для проезда "из Румянцево в Челобитьево" вместо МКАД, и тем, что увеличивает привлекательность личного автотранспорта по сравнению с общественным. Попутно возникают многие конкретные неудобства для местных жителей и наносится ущерб экологии. Поэтому проект не приемлем в целом, и никакой доработкой исправить его нельзя.

Дополнения по отдельным местам приветствуются. Например, там во всех планах указаны расстояния до зданий. Можно их сопоставить с местностью и понять, что конкретно заасфальтируют и какие деревья вырубят.

Вы тоже против реконструкции? Заходите на сайт http://ленпроспект.рф, вступайте в группу на фейсбуке http://www.facebook.com/groups/lenprospekt/, сообщайте друзьям и соседям.

https://musatych.livejournal.com/141860.html


Метки:  

All you need is love! (Перепост Антона Буслова)

Среда, 06 Февраля 2013 г. 11:55 + в цитатник
В рамках публикации мнений о реконструкции Ленинского проспекта перепечатываю философский пост Антона Буслова. Если лень всё читать, то вот ключевая цитата по теме: "Если оппозиции нужна единая ниша, то она есть на Ленинском проспекте, где Ротенберг через Путина, чтобы не терять на простое строительных мощностей на время переделки проекта, вынуждает Собянина строить бессветофорную магистраль под окнами домов, вместо пригодной для жизни людей безопасной улицы с удобным трамваем."

Оригинал взят у mymaster в All you need is love!
Аннотация: это очень лирический пост. Тот кто не слушает музыку, не читает стихи и книги, а также не любит картины может его совсем не открывать. Это пост о том, почему Кацу надо выходить из КС оппозиции, и какая оппозиция в России нужна лично мне. Это пост о любви. О том, что водораздел который определяет стороны обсуждающие будущее России лежи вовсе не между Кремлем и КСО, что его корни глубже - они культурные, а не политические. И, как мне кажется, сейчас мне все яснее, каким же путем надо двигаться дальше и как действовать. Вот об этом я и хочу поговорить. Я хочу рассказать вам о любви.


Зашел в русский магазин в Бруклине, а там играет музыка: В. Цой - "Перемен". Сразу Москвой повеяло. И это, уж как водится, со страшной силой. Потому что Бруклин, если мерять принятыми нынче в России мерками - это филиал Болотной, а не Поклонной (кстати, Болотная и Поклонная - даже названия символичны). О Поклонной. Сегодня был в российском Консульстве в Нью-Йорке: на улице, под снегом, очередь из стариков, на которую раз в десять минут выходит посмотреть какой-то мужик, громогласно заявляющий: "Сейчас, ждите! Придет дежурный дипломат и решит что с вами делать!" У меня в этом плане все схвачено, я ему сразу: "У меня письмо от депутата". И тут не важно, что депутат - это Кац. Меня сразу впускают и просят немного посидеть. Письмо депутата добавляет мне уважения в российском Консульстве, до примерно того же уровня - какой получают люди, чьи фамилии записаны на отдельной бумажке, у этого мужика (она содержит только фамилии, и он ее держит в кармане). Их тоже впускают вместе со мной мимо очереди из старушек.

В предбаннике консульства стоит металлоискатель, через который все проходят и "пищат": но процесс никто не модерирует. В основном зале на стене картина: тройка лошадей, запряженная санями с А.С. Пушкиным, в дыму выхлопных газов, на фоне исключительно церквей. А по стенам минимум в 13 местах плакаты о том, что пользоваться мобильным нельзя. Один посетитель, сидя в очереди, читает электронную книгу: на него орет консульский мужик: "Вы что плакатов не видите?!"; "Ну я же просто книгу читаю..."; "А мне откуда знать, что вы там в интернет не лазите?! Прекратите или будете ждать на улице!" Мужик послушно убирает мобильник. Лазить в интернете сидя в очереди - что может быть опасней для России? Снимаю это батальное полотно украдкой: фотографировать в предбаннике российского консульства в Нью-Йорке, естественно тоже запрещено. Надо просто сидеть, слушаться какого-то мужика с бумажками, смотреть на Наше Все с церквями в и красной тройкой. Мужик, который правит тройку, кстати, очень похож на того, что ходит в консульстве с папкой и распоряжается. Случайность?..

Untitled


У меня быстро забирают письмо: "Хотя конечно не положено, но ведь депутат..." Теперь, профессор Вукан Вучик, надеюсь, получит визу в Россию. Пожилой человек приедет в Москву, и воочию посмотрит на парковку "птиц-троек" на тротуарах, и мужиков-распорядителей у каждого угла, окутанного дымом чужого отечества, который горьк, и сладок. Вучик, кстати, очень любит Россию - он серб, даже понимает по-русски неплохо. Каждый раз, когда я вижу как сербы любят Россию, мне становится немного неуютно: во мне просыпается патриотизм. Я держусь той самой формулы патриотизма, в которой в равных долях замешана гордость за успехи Родины, и стыд - за ее неотесанность, и дуроломство. Я согласен с Житинским - патриотизм, лишенный элемента критического стыда получается... ну бесстыжий что ли?.. Патриотизм, он как любовь - не влюбленность, а именно любовь: долготерпим, не ропщет, не мыслит зла, не ищет выгоды и не бесчинствует.

Недавно в США был Юрий Шевчук... "Юра-музыкант". Он дал интервью RTVi. Такое чувство, что этот канал берет интервью у каждого приехавшего - у меня взяли тоже, у Каца... Так вот Шевчук сказал в интервью важные слова об оппозиции в России: "Любви мало и много зла в рядах тех, кто борется за свет". Слова человека, который правда может называть себя патриотом, как я это вижу. Потому что полюбить вот так разом все это - и консульство с очередью старушек, и Болотную с ее переменами, и Наше Все на красной тройке... Для этого надо обладать настоящим, очень важным, и предельно редким качеством души - великодушием. Мне кажется, что Шевчука с его словами поймет максимум 2-3 процента людей, которые вообще прочитают эти его слова. С другой стороны, кто я такой чтобы судить об этом...

Еще Лейбниц разделил виды свободы на позитивную свободу "для", и негативную свободу "от". Бороться с Путиным можно тоже двумя способами: сейчас в основном принято бороться "от". "Перемен требуют наши сердца": в одном строю перемен требуют горячие сердца Удальцова, Тора, Поткина и Навального с Каспаровым. Переменятся и подерутся, потому что любви там нет, а зла полным полно. Кац до последнего умудряется пытаться совместить все вместе. Днем он едет к Вучику, чтобы записать образовательные лекции, а еще помочь профессору получить визу... Вечером он в Нью-Йорке на концерте ДДТ, слушает Шевчука. А потом обсуждает КС, проблемы с регламентом и попытками свести даже такой, вымученный регламент, на нет. Интересно, Юра-музыкант пел на концерте в НЙ "Родину"?.. По мне так это то, что сильно все могло бы связать: и Каца пытающегося через "Городские проекты" предложить повестку для позитивной свободы, и сербсо-американского профессора Вучика, который не смотря на годы и здоровье, пытается - очень хочет, что-то суметь улучшить именно в Москве, и даже консульство с тройкой и очередью стариков на улице... "Пусть кричат уродина"..

За ужином, в какой-то нью-йоркской забегаловке, Кац рассказывает что уже очередной месяц думает о выходе из КС оппозиции, в силу нежизнеспособности этого образования. "Я уже вторую неделю думал тебя спросить, когда же ты наконец оттуда выйдешь", - отвечаю я. Можно координировать действия оппозиции - не политически, но технически - когда речь идет об общих для всех задачах - таких как выборы в госдуму в декабре 2011 года. Но невозможно ежемесячно сидеть и принимать пустопорожние обличительные декларации, и анонсировать очередные марши в никуда. Это апофеоз беззубой "свободы от": не в состоянии ничего предложить, она просто культивирует злобу. У Каца совсем другая терминология, иной тезаурус - он иначе формулирует проблемы. Но если собрать все же все это вместе, и чуть-чуть - отнюдь не сильно - абстрагироваться, то формула получится совершенно шевчуковская: "любви не хватает". И к себе, и к Родине, и к своим делам, которые хочется сделать. Даже странно - всю жизнь учили, что в США все ради денег... а попав сюда, я вижу много любви. Так много что во мне это пробуждает тот самый патриотизм, который и стыд, и гордость...

В детстве я решал задачи из сборника Сканави - то еще развлечение. Получалось не очень то хорошо. Отец глядя на мои мучения давал советы: "Не прочитал условие", "Не проверил арифметику"... А потом как-то выдал рассказ о каком-то советском фильме, где в Средней Азии красные комиссары устанавливал советскую власть. Говорит, что там опытный комиссар обучал молодого бойца стрелять: тот все время мазал по нападавшим бандитам, а комиссар ему говорил: "Ты вот его видишь, идет.. но ты прежде чем стрелять - полюби его... с любовью подойди - и потом только спускай крючок". Интересно даже, сколько людей способны оценить степень практичности - именно рациональной ценности - это совета?.. Я в детстве не оценил. Сейчас понимаю и принимаю такую формулировку. Научиться бы теперь ей толково пользоваться, - Тольятти вот не осилили сделать как надо было.

Нынешние терзания в России, как обычно, носят культурный характер.. очень уж для России это характерно. И поэтому когда в порыве негативной свободы на одно площади смешиваются носители разных векторов культурного развития - либералы, коммунисты, националисты - получается как в басне Крылова, про квартет. Если оппозиции нужна единая ниша, то она есть на Ленинском проспекте, где Ротенберг через Путина, чтобы не терять на простое строительных мощностей на время переделки проекта, вынуждает Собянина строить бессветофорную магистраль под окнами домов, вместо пригодной для жизни людей безопасной улицы с удобным трамваем. Позитивная свобода - это что-то практически полезное для людей, такое как трамвай, или как лавочки, или как город без пыли. Найти понимание в этом у людей, в тысячу раз важнее - чем устроить "марш против полецов". И поэтому Кац и "Городские проекты" в моих глазах много более легитиминая оппозиция, чем КС.

Кац после очередного моего размышления в ЖЖ "о судьбах Родины", прокомментировал, что жалко что Буслов не избирался в КС. Может быть зря. Вышли бы сейчас из него вместе. А может и не зря - я вышел из него, еще до того, как он появился..

России нужна позитивная повестка. России нужен путь, который будет привлекательней, чем пресловутая стабильность. Конечно рельсовый путь по Ленинскому проспекту Москвы вряд ли тянет, на такой масштаб.. но из таких вещей как раз и складывается внятная и понятная людям позиция. За что мы? Мы за удобство людей, мы за хорошие города, мы за безопасность и экологию. Что нам мешает этого добиться? Даже не Путин как таковой... скорее то, что он столь слаб, что даже в важном имиджевом для власти проекта спасения Москвы от транспортного коллапса не сумел отказать другу-просителю. Суетливость и мелочность губит любую власть сильнее, чем тысяча Лениных на сотне броневиков...

Ну, я наверное уже и так много слишком сказал.. а меня все призывают быть в два раза лаконичней. Так что закончу совсем забавно. Солоухиным. 1975 года... Пусть это будет изюминкой к этому тексту - потому что тут эти строки, с учетом налипшего ореола, получатся скорее неким гротеском. Но уж такой я шутник, сегодня ночью.

"Лозунги Жанный Д'Арк.
...
Тогда всех других дороже
Лозунг, зовущий в бой:
Если не я, то кто же
Кто любит меня — за мной!

Даже интересно, сколько человек меня поняло :) А еще интересней, сколько человек поняло, что я написал..

https://musatych.livejournal.com/141695.html


Метки:  

Михаил Якимов о реконструкции Ленинского проспекта и смежных вопросах

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 14:00 + в цитатник
В рамках противодействия губительной реконструкции Ленинского проспекта встретился с Михаилом Якимовы yakimovmihail, который любезно согласился дать комментарий по этому вопросу. Представляю вам результат. Официальный первоисточник - сайт Дмитрия Мартыненко.

Городской транспорт должен, с одной стороны, создавать новые транспортные возможности по доступности, скорости, уровню комфорта и безопасности, но с другой – снижать спрос (мобильность) людей на перемещение личным автотранспортом в пользу общественного, а также велосипедного и пешеходного движения.
Ю.В.Трофименко, М.Р.Якимов
«Транспортное планирование: формирование эффективных
транспортных систем крупных городов»



Якимов Михаил Ростиславович – доктор технических наук по специальности «Транспортные системы страны, регионов и городов» (один из четырёх в России!), профессор. Директор института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета.

О реконструкции Ленинского проспекта

Я был знаком с несколькими проектами реконструкции Ленинского проспекта. Последний проект, который появился, связан с организацией из Ленинского проспекта магистрали непрерывного движения вплоть до Садового кольца. Не знаю, интересен ли взгляд стороннего транспортного инженера именно на проблему Москвы. Но вообще, в моём понимании проспект – это не обычная улица. По проспекту должны гулять люди, там должна быть растительность, может быть разделительная полоса. Таких проспектов на моей памяти не так много. Например, Ленинградский проспект. Когда я ещё начинал учиться в Московском автомобильно-дорожном институте, там посередине был трамвай, гуляли люди. Да, было по 4 полосы в каждом направлении, были пробки. Сейчас там 18 полос для движения, и те же пробки. Нужно понимать точную затею: для чего мы это всё делаем?

Что касается той реконструкции, которую я видел, это устройство так называемых городских тоннелей: прямое направление будет без светофоров и без задержек. Сейчас действительно есть масса пересечений в одном уровне, есть светофоры и, честно говоря, со стороны я не вижу никаких проблем в функционировании Ленинского проспекта. Сейчас суббота, мы выглянем в окно и увидим, что нет там никаких пробок, всё хорошо, транспортный поток движется без задержек. Такая же ситуация и ночью. Видимо, нас не устраивает какой-то определённый день недели, определённый момент времени, в который возникают заторы. И ради этого мы хотим построить бессветофорное движение и сделать из проспекта (из проспекта!) магистраль непрерывного движения.


О роли светофоров

Вообще, что значит убрать светофоры? Какое у светофора предназначение? Их два: регулирующее и дросселирующее. С регулирующим всё понятно: есть конфликтные точки, конфликтные потоки. Сначала пропустить один поток, потом, может быть, пешеходов, потом другой поток. Чтобы разнести эти конфликтные точки не в пространстве, а во времени, нужен светофор. Чтобы разнести в пространстве, нужна двухуровневая развязка. Другая функция светофоров – это дросселирующая. Например, на основных магистралях на въезде в Лондон стоят дросселирующие светофоры. Для чего? Для того, чтобы сбивать пик утренней интенсивности, когда без пятнадцати девять все офисные работники спешат на работу к 9 часам. Если бы не было дросселирующих светофоров, то такая волна ударяла бы по центру Лондона подобно гидроудару. Вся инфраструктура, которая призвана «утилизировать» это движение, превратить его в «недвижимость» (припарковаться), не справляется с этим потоком. Забиваются поперечные магистрали. Чтобы этого не происходило, делают дросселирующий светофор, который этот пик сглаживает и размывает ещё на дальних подходах к центральной части Лондона, «срезает верхушечку». С точки зрения экологических вопросов понятно, что это вполне здравая и разумная идея. Если мы с максимально большой скоростью со всех радиальных направлений Москвы прогоним этот пик, эту волну транспортного потока, то в районе Садового кольца они будут некоторое время стоять и перевариваться.

Если говорить по поводу экологии: загрязнения, шумового загрязнения, загрязнения воздушного бассейна, – то лучше, конечно, чтобы негативные явления, когда транспортный поток переходит в режим stop-and-go, были по периферии, чтобы вредные выбросы остались равномерно распределены по территории города Москвы, а не скапливались вокруг Садового кольца, где будет нужно минут 40, чтобы всё это движение превратить в «недвижимость».

О выделенных полосах

С точки зрения вообще реконструкции, мне казалось, что около года назад было принято вполне здравое решение: на всех вылетных магистралях – проспектах – были обустроены полосы для общественного транспорта. Как сейчас вижу, они довольно странно используются. Есть методические указания к расчёту эффективности: когда нужно вводить полосы для маршрутных транспортных средств, а когда нет. Есть номограммы для разных полос движения или разных интенсивностей движения и общественного, и индивидуального транспорта. Что-то я не вижу таких больших интенсивностей движения общественного транспорта. Вообще, когда мы что-то хотим сделать, например, реконструкцию какой-то автомобильной дороги: Ленинского или любого другого проспекта – мы должны понимать, какую цель мы преследуем. У транспортной системы одна целевая функция: время реализации корреспонденций. Я, честно говоря, не видел расчётов на транспортной модели для обоснования такой реконструкции. В любом случае, до собственно стройки, до строительно-монтажных работ, до капиталовложений нужно использовать максимально всё, что есть в распоряжении сообщества. В распоряжении сообщества есть бюджет города Москвы и территории общего пользования. Эффективно мы используем территории общего пользования? Я не вижу, что эффективно. Когда было решение о выделении этих полос. Я знаю по многим городам: спрашивают руководителя города или «начальника транспортного цеха» , т.е. руководителя департамента. Все они понимают: да, надо ввести выделенные полосы для общественного транспорта. Давайте подумаем, где мы их будем вводить. Вот, там нельзя, там пробка, там плохо. Вот у нас есть пустая улица, там можно выделить, и будет нормально. Это обычный посыл, но он в корне неправильный. Полосы для общественного транспорта нужно делать не там, где их можно делать, а там, где их нужно делать. В том месте улично-дорожной сети, где постоянно в течение суток, в межпиковые интервалы возникают заторы, нужно брать и выделять полосу, даже если всего две полосы. Тогда это оправдано.

О моделировании автомобильных потоков

Задумываться о реконструкции целесообразно после того, как мы исчерпали все возможности существующей инфраструктуры, т.е. обеспечили максимальную провозную способность. А провозная способность – это количество людей, пересекающих сечение проезжей части в единицу времени. Не количество транспортных средств: мы же не ради автомобиля, этого куска железа, всё делаем. Есть жители, у них есть определённый набор транспортных корреспонденций. Не знаю, как в Москве, а у нас в Перми это примерно 2 млн. 100 тыс. транспортных корреспонденций в сутки. Москва в 10 раз больше, соответственно можно прогнозировать, что это 20-25 млн. транспортных корреспонденций в сутки. Нужно перевезти людей. У нас есть вот такие территории. Эффективно мы их используем? Нет, можно пустить больше автобусов. Автобус вмещает больше людей. Если не хватает одной выделенной полосы, нарежем другую. Ну а попытка удовлетворить спрос на движение на индивидуальном транспорте, что собственно я и вижу как основную цель реконструкции, ещё не удалась ни в одном городе мира. Не знаю, может быть, московские архитекторы и разработчики генерального плана как-то так рассчитали и надеются. По крайней мере, опыт везде показывает, что это не получается. В отличие от экономики, где есть общая формула «Спрос рождает предложение», в транспорте немного не так: предложение рождает спрос. Где нет дороги, там и нет интенсивности никакой, там и нет пробок. Появилась дорога – поехали, появились транспортные корреспонденции. Шире стала автомобильная дорога – больше поехали. Сейчас мы смотрим в Яндекс.Пробках, как загружается московская кольцевая дорога. На ней и заторы, и снижение скорости движения до 20 км/ч (в обиходе – пробка). Она перераспределяет движение между основными вылетными магистралями. Что мы хотим сделать – расширить Ленинский проспект, чтобы, может быть, третье транспортное кольцо этим занималось? Оно что – пустует что ли? Что-то не верю. На самом деле что мы получим? Часть нагрузки снимем с МКАД. Мы это уже проходили во многих городах: Перми, Самаре, Екатеринбурге. Как только мы строим хорды или вылетные магистрали, мы снимаем нагрузку с объездной дороги.

Что есть, собственно, эффективность капиталовложений? Это суммарное уменьшение времени реализации всех 20 млн. транспортных корреспонденций, делённое на капиталовложения в эту новую реконструкцию. Мне кажется, если мы хотим за счёт индивидуального транспорта снижать общее время реализации транспортных корреспонденций, то следует расширять тот же МКАД – кольцевую дорогу, которая сейчас уже испытывает затруднения.

А в области организации движения есть немного неправильное понимание. Во многих городах, где мы работаем, строим транспортные модели, занимаемся «транспортным консалтингом», мы учим следующему. Первая мысль чиновника: мы видим задержки, красные пятна на Яндекс.Картах, и думаем: вот это проблема, давайте с ней бороться. В обывательских терминах: давайте расшивать узкие места. Так вот, подход должен быть обратным: надо «зашивать» пустующие места. Организация движения должна быть нацелена на то, чтобы видеть: а где у нас инфраструктура работает плохо и недостаточно загружена, недостаточно эффективно и интенсивно используется в течение суток? Нужно как-то сделать так, чтобы она загрузилась. Построили новую магистраль и получили там большую интенсивность движения – значит, мы правильно сделали. Построили новую магистраль и получили там, как сейчас в субботу, интенсивность, недобегающую до 20 % пропускной способности – значит, мы ошиблись.

О трамвае

Опять же, об эффективности использования территория общего пользования. Что, собственно, ограничивает? Мы хотим сделать транспортную систему. Мы хотим, чтобы люди из точки А в точку Б быстро перемещались, и такая ситуация была бы для большинства людей. То есть чтобы все жители Москвы все свои транспортные корреспонденции: трудовые, рекреационные, бытовые – реализовывали бы в кратчайшее время. У нас для этого есть бюджет и территория общего пользования. Допустим, бюджет у нас есть большой, и мы всё можем сделать: московский бюджет несравним с бюджетом моего города. Но вообще в мире ограничение одно: мы живём на одной планете, вот это её территория. Это ограничение, которое преодолеть невозможно. Человек не хочет жить под землёй, не все люди даже хотят ходить по подземным пешеходным переходам, зарываться куда-то в землю, двигаться на метро. Гораздо удобнее двигаться под солнцем, человек так устроен. Ну не нравится им, они не кроты, а всё-таки живут под солнцем. Какие у нас есть рычаги для того, чтобы повысить эффективность того, чем мы уже владеем? Мы владеем Ленинским проспектом. Мы выделили полосы. Если сейчас у нас не хватает полос для движения автобусов, то у нас есть более эффективный в плане провозной способности транспорт. Это трамвай, который перевозит по 30 тыс. пассажиров на одну линию в час. Автобус чуть меньше – 15, а легковой автомобиль вообще 3. Это именно по территории общего пользования, которую занимает пассажир, находящийся в салоне легкового автомобиля, салоне автобуса или салоне трамвая. Действительно, это ещё один путь, наверное самый последний, который сейчас в Европе используется. Все европейские города выбрали уже всю интенсивность, уже так светофоры настроили, так общественное пространство организовали, всё отрегулировали. Теперь вот трамваи. Трамваи, конечно, другие. Интервал движения чётко соблюдается, трамваи другой конструкции. Это современный, технологичный транспорт. Это ещё один шажок, который должен быть после того, как мы максимально загрузим полосы общественного транспорта, на которых сейчас функционируют автобусы и троллейбусы.

https://musatych.livejournal.com/141211.html


Вукан Вучик о вылетных магистралях и лоббистах

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 01:04 + в цитатник
Беда пришла и на нашу улицу: мэрия Москвы хочет варварским образом реконструировать Ленинский проспект, что не решит проблему пробок, но значительно ухудшит качество жизни вдоль проспекта. Однако мы хотим силами гражданского общества побороть эту инициативу. Ленинскому проспекту нужен хороший общественный транспорт, а не развязки! Присоединяйтесь: http://www.facebook.com/groups/lenprospekt/ Подробности также будут появляться в моём ЖЖ.

Пока же в качестве личного вклада я перевёл интервью Вукана Вучика, данное Максиму Кацу, в котором как раз затронута тема реконструкции вылетных магистралей. Вот оригинальное видео на английском:



Максим Кац: В последнее время идёт оживлённая дискуссия о том, как перестраивать проспекты. Обсуждаются в основном два варианта. Первый: расширить проспекты насколько возможно, построить эстакадные и тоннельные развязки, в общем предпринять огромные усилия для облегчения движения машин. Второй: сохранить текущую ширину проезжей части, но построить полосы для общественного транспорта посередине или по сторонам дороги. Обсуждаются автобус, трамвай или даже легкорельсовый транспорт. В общем, предлагается сохранить положение для машин, может кое-где добавить одну полосу, но не пять, и разместить трамвай посередине. А теперь в большинстве случаев вариант с трамваем отвергается, потому что есть сильное строительное лобби. Они хотят строить и пытаются рекламировать большие развязки как единственный способ решить проблему пробок.

Я понимаю, что мы не можем сейчас обсуждать конкретные проспекты, но что вы в целом думаете об этих двух вариантах? Какой из них нужно использовать?


Вукан Вучик: Развитие общественного транспорта исключительно важно. Поскольку, если не улучшать общественный транспорт, то песенка спета: всё больше людей будут ездить на машинах, потребуется ещё больше дорог, так что эффект будет обратным. Исследования по измерению скорости автопотока в городах США, проводимые каждые два года Техасским институтом транспорта, показывают, что самые серьёзные пробки, приводящие к потерям миллионов человеко-часов, возникают в Детройте, Хьюстоне и Лос-Анджелесе – городах, построивших наибольшее число городских фривеев и огромных развязок. В пригородах допустимо строить развязки, но в основной части города они реально разрывают городскую ткань. Недавно был исследован город Хартфорд, столица штата Коннектикут: каким он был в 1960-х и каков он теперь. Исследовали не транспорт, а использование земли и городскую экономику. Выяснилось, что число парковочных мест в центре города утроилось. В три раза больше парковок! Прямо вокруг городского ядра были построены хайвеи, сделав его гораздо менее дружелюбным к пешеходам. Количество офисов снизилось, количество жителей снизилось, а безработица выросла. По всем критериям в Хартфорде сейчас гораздо хуже, чем было 40 лет назад. Однажды я ехал по хайвею, идущему прямо через центр Хартфорда. Там висит огромный щит: «Хартфорд. Остановитесь здесь и сходите за покупками». Остановившись, я увидел только бетон. Город – больше не город, тут только бетон. Весьма непривлекательный город! Вот никто и не останавливается. Единственное, что там можно сделать, это припарковаться, дёшево припарковаться. Но это делать незачем, потому что большинство магазинов переехали, большинство жителей уехали, и так далее.

Поэтому основной вопрос для вас должен состоять в том, какой город вы хотите получить в итоге. Транспортная политика сильно повлияет на результат. Если вы не будут осторожными, если вы не последуете советам о проектировании транспортной системы, то столкнётесь с очень серьёзными проблемами: вы повторите все наши ошибки.

Что касается развязок. Строительство больших развязок внутри городской ткани едва ли возможно без очень серьёзных проблем. В конце концов, если вы едете по городу, неужели вам реально нужно двигаться со скоростью 80 км/ч? При небольших поездках по городу? Наверное, это не то, что вы хотите.

Про общественный транспорт. Они могут выделить вам полосу для автобусов. Но, как уже показал московский опыт, трудно добиться реального соблюдения приоритета автобусов. Полосы для автобусов лишь настолько хороши, насколько полиция обеспечивает соблюдение правил. И обеспечивать придётся не один раз, а всегда. А это во многих городах невозможно на практике. Многие города известны плохой изоляцией выделенных полос. Именно поэтому автобусные полосы иногда очень успешны, а иногда очень неуспешны. Скоростные автобусные системы (BRT) также успешны во многих регионах, но их сложнее построить, защитить от посягательств и обеспечить бесперебойную работу. Легкорельсовый транспорт, однако, устроен так, что у машин нет физической возможности заехать на его полосу, поэтому нет проблемы соблюдения правил. Также, что очень важно для рельсовых систем, т.е. для современного трамвая и легкорельсового транспорта, подвижной состав гораздо просторнее и удобнее, движется тише и плавнее. Я говорю о современных трамваях, а не о трамваях сорокалетней давности. Что самое важное, они в одиночку создают совершенно другой образ города. Что интересно, было уже построено много легкорельсовых систем в Соединённых Штатах, Канаде и Западной Европе, а теперь несколько десятков городов строят современные трамвайные системы: не скоростные системы, а именно обычные трамваи с частыми остановками, идущие по обычным улицам и придающие человечности центру города.

Максим Кац: Но основная проблема заключается в лобби. Люди, сидящие в московском правительстве, и разного рода «консультанты» объясняют власть предержащим, а также обществу (поскольку они имеют доступ к ТВ и газетам), что для решения проблемы пробок нужно строить дороги, а раз мы строим дороги, то нужны и большие развязки, и тогда не будет пробок. Конечно, это не сработает, но они строят, строят и строят. Я не спрашиваю, как побороть лобби: я пытаюсь сейчас именно этим заниматься. Но не знаете ли вы примеров, может быть в США, когда неграмотные лоббисты создали серьёзные проблемы в городах, которые потом пришлось решать?

Вукан Вучик: О, я мог бы прочесть недельный курс на эту тему. Несколько примеров есть в моей книге о городах, удобных для жизни. Дональд Шуп показывает, на что становятся похожи города, как много пространства отдаётся парковке и как бесплатность парковки может уничтожить целый город.

Максим Кац: И это сделали лобби?

Вукан Вучик: Конечно! Конечно, лобби, конечно, девелоперы. Иногда они буквально шантажируют город. Был случай у нас в Филадельфии: для привлечения новых фирм реконструировался красивый район с множеством офисных зданий. И одна из фирм, осуществлявших реконструкцию, потребовала, чтобы два этажа небоскрёба над станцией электрички были переделаны из офисов под парковки. Это полностью противоречит всякой логике, но фирма угрожала отказом от проекта без этого гаража. Единственный способ предотвратить такое – иметь грамотное руководство и понимание всех тех вещей, о которых мы говорим. Необходимы определённые стандарты: сколько парковок нужно, и какими они должны быть. На некотором этапе, когда пробки росли (у нас это было 50 лет назад, у вас сейчас), возник вопрос: почему строится столько небоскрёбов, а для машин – ничего? Ведь это обуславливает дефицит парковок и парковочный хаос! Поэтому нужно ввести стандарты по числу парковок при новом строительстве. Это правильно, но сколько именно парковок нужно? Было введено требование об очень большом количестве парковочных мест на сто метров офисной площади или на квартиру. А потом, в Лондоне в 1970-80-х задумались: минуточку, мы заставляем строить больше парковок и потом жалуемся, что люди ездят в город на машине! Мы сами создаём себе проблемы! Поэтому требования стали обратными: теперь на сто метров офисной площади должно быть не по крайней мере три парковочных мест, а самое большее одно. Что дальше? Дальше нужно развивать и делать доступным общественный и неавтомобильный транспорт. Так вы избавитесь от пробок за счёт платных дорог и парковок.

Максим Кац: Спасибо, очень интересный пример про парковку. А есть ли ещё примеры деятельности лоббистов в других городах США?

Вукан Вучик: Погодите минуточку. Крупнейший скандал в истории случился в 1930-х, когда Exxon (нефтяная компания), General Motors (автопроизводитель) и Firestone (производитель шин) объединились и основали компанию «Национальные городские линии», которая заявила своей целью модернизацию транспорта в городах. На самом деле они сговорились сделать всё, чтобы избавиться от трамваев. Они скупали трамвайные системы и запускали кампанию по их дискредитации: мол, они устарели, шумят. Возможно, у вас сейчас так же.

Максим Кац: Ага.

Вукан Вучик: Они скупали трамвайные системы и заменяли трамваи автобусами, а затем попросту продавали их: какая им разница? Ведь теперь они продают больше шин, больше нефти и больше автомобилей! Они уничтожили хорошие транспортные системы очень во многих городах. Они делали ужасные вещи: даже трамваи, идущие по замечательным скоростным полосам по центру дороги (как у вас во многих городах) были уничтожены. Полосы были заасфальтированы: якобы это увеличивает пропускную способность дороги. На самом деле они снизили пропускную способность и катастрофически уменьшили число поездок на общественном транспорте. Они вынудили людей ездить на машинах всё больше и больше, а затем заявили: «Людям нужны парковки и скоростные дороги». Те же слоганы, с которыми вы сталкиваетесь сейчас.

Максим Кац: Но в России сейчас есть очень сильное строительное лобби. Им владеют люди, которые…

Вукан Вучик: Но ведь и для строительства метро нужны строительные компании, не только для хайвеев. Многие хорошие транспортные системы нуждаются в большом объёме строительства. Даже создание хорошего тротуара, не обязательно большого, будет строительным проектом.

https://musatych.livejournal.com/141005.html



Поиск сообщений в lj_musatych
Страницы: 2 [1] Календарь