Все мы знаем о трагедии, произошедшей с британским пароходом "Титаник", столетие которой 10-го апреля отмечал весь мир: амбиции капитана и компании "Уайт стар лайн", недостаток спасательных шлюпок и безответственность радистов находящихся неподалеку судов привели к полутора тысячам смертей.
Теперь вернемся в 2012-й год. Второго мая пресс-центр мэрии Новосибирска распространил
сообщение о том, что пятого мая с 20 до 22 часов центр города будет перекрыт для репетиции парада в честь праздника победы над фашистской Германией.
Оставим сейчас за рамками текста обоснованность и необходимость проведения этого парада, а уж тем более его репетиции. А начнем с того, что подобное событие, вообще-то, можно сравнить только с масштабным взрывом или эвакуацией: перекрытый центр автоматически означает пробки от моста через реку Иню до Автовокзала и полный коллапс на улицах, параллельных Красному проспекту. И информировать о нем людей должны соответствующим образом, например, предупреждениями по специальному каналу систем сотовой связи (хотя бы просто SMS от операторов) или объявлениями на подъездах (как при отключении воды или электроэнергии). А не посредством заметок на НГС.
Второе недоразумение - выбранное время. Вечер, фактически, пятницы - никто же кроме мэрии не забыл, что суббота на этой неделе рабочая, и именно 5-е, а не 4-е, число станет напряженным для дорожного движения. Почему нельзя было отрепетировать парад на сутки или, скажем, на два часа позже - неизвестно.
Третий гвоздь в гроб сознательности мэрии Новосибирска мог бы даже остаться незамеченным, если бы я сам в 17:50 (заметьте, за 2 часа и 10 минут до регламентированного времени начала репетиции парада) не оказался на пустой площади Ленина. Не до конца собранные трибуны, отсутствие всякого движения, военного вида телефургон ВГТРК, хриплый тестовый голос из динамиков ("один", "два", "три", ..., "тридцать шесть", "тридцать семь") и пиликанье полицейских раций со всех сторон создавали постапокалиптическое впечатление. И, боюсь, не только в моей, столь впечатлительной и эмоциональной, голове.
Эта предпраздничная зарисовка - всего лишь красивая иллюстрация ситуации "Люди для чиновников, а не чиновники для людей", которую мы видим каждый день. И не то чтобы сегодня я как-то особенно разочаровался в мэре Городецком. Зато сегодня я понял, что мэр Городецкий - это амбициозный и безрассудный Джозеф Брюс Исмей, управляющий "Уайт стар лайн", который ради собственной прихоти способен рисковать не только своей судьбой и судьбой своей компании, но и жизнями и безопасностью горожан, не говоря уже об их комфорте.
Можно весело наблюдать за тем, как мэр
беспокоится за семиметровый фонтан или разрешает без задних мыслей уже и так изгадившую весь город
точечную застройку, но страшно становится от того, что такой вот градоначальник может облапошить тебя как вокзальный наперсточник в любом деле, начиная с выделения участка под застройку и заканчивая установлением времени проведения эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Потому что мы для них, а не они для нас. Набившиеся в поезда метро для катающихся на длинных автомобилях с водителями. Мокнущие под дождем в очереди на маршрутку до Академгородка для размечающих скверы под застройку. И стоящие в мертвой пробке на Бердском шоссе для гуляющих по первомайской Москве в сопровождении ФСО.
http://mkazantsev.livejournal.com/135211.html