-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_kata_rasen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2010
Записей: 3997
Комментариев: 5
Написано: 5


.

Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 22:41 + в цитатник
Удивительно, насколько точно Олдос Хакси описал реалии, в которых мы живем.

Общество потребления быстро формирует отношение ко всей окружающей реальности как к рынку. Жизнь описывается через модус приобретения. Близкие отношения описываются в понятиях выбора товара. Кризис института семьи наступает в тот момент, когда человек серьезно начинает воспринимать партнера не как другого человека, с которым он близок, а как сотрудника, которого выгодно или не выгодно держать в штате, или товар, который по своей ценовой категории соответствует или не соответствует его статусу.

Девочка двадцати лет - это товар в фабричной упаковке; у нее есть преимущество, пока она молода. Через десять лет она станет товаром, бывшим в употреблении, и ее можно будет заменить на другую такую же. Или, например, можно решить, что иметь девочку в собственности обременительно; гораздо удобнее брать девочку в прокат на ночь. В этом есть преимущество разнообразия и относительной дешевизны.

О наличии детей разговаривают как о неустранимом дефекте. Такое можно брать только на распродаже по большой скидке, да и то с оглядкой.

Женщины начинают всерьез говорить, что поиск мужа - это работа. Ты выходишь на рынок, и нужно тратить много сил и времени, чтобы качественно отрекламировать себя и быть конкурентоспособным товаром. Допустим, женщине удалось удачно продаться; она соглашается на формат отношений, в которых она является объектом потребления и рассматривает своего мужа так же. Неудивительно, что половина этих союзов разваливается; с возрастом люди легко утрачивают товарный вид и теряют функциональность.

Очевидно, почему секс рассматривается как основной элемент отношений. В парадигме отношения к партнеру как к объекту секс понятен. У тебя есть ясная потребность, ты опредмечиваешь ее в человеке и удовлетворяешь. Есть физиологический критерий того, насколько тебя устраивает этот партнер. Об этом легко говорить. Еда вкусная или невкусная, сытная или непитательная, доброкачественная или вызывает пищевое отравление; точно таким же образом можно оценить человека. Если ты чувствуешь себя одиноко, есть простое и понятное решение в виде одноразового партнера.

Геи в этой парадигме понятны. Они такие же, как все остальные, только опредмечивают свою главную потребность в представителях своего пола, а не противоположного. Даже бдсмщики и фетишисты понятны в этой парадигме, потому что они тоже рассматривают своего партнера как объект; просто употребляют его неконвенциональным способом.

Асексуалы абсолютно непоятны в этой парадигме. Во-первых, непонятно, зачем им отношения, если они не заинтересованы в сексе. Во-вторых, непонятно, как находиться в отношениях с ними, если они игнорируют самое главное. Принуждать? Перевоспитывать? В-третьих, совершенно непонятно, как это они выходят на рынок, будучи бракованным товаром. Партнеры им буквально так и говорят: "Да ты дефектный!" Поэтому про асексуальность очень мало разговаривают, и кажется, что асексуалов мало, хотя на самом деле их дофига. И поэтому асексуальность становится чем-то дурным и постыдным, хотя это совершенно безвредная для самого человека и окружающих индивидуальная особенность.

https://kata-rasen.livejournal.com/1956405.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку