-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_iseg

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2005
Записей: 36
Комментариев: 1
Написано: 1


Моя запись в блоге Ведомостей и дискуссия вокруг нее

Пятница, 11 Марта 2011 г. 03:13 + в цитатник
Вообще-то мне уже лет так 5 в ЖЖ не пишется и не читается,

Но тут в ЖЖ сразу трое хороших знакомых (Носик, Лесной, и Дима Завалишин) решили прокомментировать мою запись в блоге Ведомостей, подготовленную для совместной с Эхом Москвы передачи Большой Дозор, на которой я выступал еще 22 февраля.

На самой передаче ведущие почти ничего не справшивали по заявленной теме, там почти ничего, кроме шутки "а мы есть национальный поисковик, у нас все хорошо с национальностью" не прозвучало.

Однако тема Ведомостями специально была устроена для флейа, и ребята, несмотря на мой дисклеймер, "повелись" . Я тоже снчала полез с ними спорить, но потом я заметил, что в тексте Ведомостей случилсь некая странная редактура. Вот для сравнения мой текст

Интернет в России: свой поисковик и свой особый путь?

Полемически обозначенная тема этой публикации отзывает к священной войне между "патриотическим" и "всемирным". Я однако не вижу в ней причин для флейма.

Конечно интернет, сервисы и технологии, доступные с его помощью, уже изменили жизнь людей и продолжают ее интенсивно менять. И наш путь в общем ничем не отличается от пути всего остального мира, мы никоим образом не находимся вне этого процесса.

Речь не только о технологиях как таковых: например, о мобильном интернете, облачных сервисах или геопозиционировании, здесь единство и даже одноверменность процессов прослеживается наиболее четко.

Речь идет и про "конечные". "пользовательские" продукты. Например, многие сервисы, лидирующие в своих областях в Рунете, лидируют или лидировали и в мире: LiveJournal, ICQ, Skype, YouTube. В интернете нет границ, пользователи легко меняют предпочтения, и их выбор основан на очень простом принципе: чем лучше сервис, чем более он ценен, тем скорее и вероятнее на него перейдет пользователи

Однако во многих странах, и в России в том числе, многие важные локальные сервисы - популярнее всемирных. То есть они лучше, полезнее и удобнее чем всемирные, именно поэтому популярнее.

Я вижу в успехе локальных интернетов тенденцию, не менее заметную чем глобализация. Там где находится команда, обладающая достаточным уровнем амбиций, где локальному контенту или локальному знанию уделяется достаточно внимания, где уровень технологии безоговорочно высок – у местных интернет-сервисов есть все шансы не только выстоять, но и выйти за пределы своей "виртуальной родины".

Почему Россия одна из таких стран?

На самом деле ответ вполне очевиден и легко обосновывается с самых разных сторон: контент, технологии, команда.

Если с контентом в России все изначально должно быть в порядке (русский роман - это наша, можно сказать, "торговая марка"), то высокий инженерный уровень развития российских интернет-сервисов лежит в нашей укорененной технологической культуре, значение которой не менее важно для нас, чем значение гуманитарной культуры.

Причем отечественная технологическая культура относится не только к ее создателям, но и к массовому пользователю. Мы все, именно как пользователи, привыкли к самому широкому использованию отечественных технологий от технологии добычи и поиска полезных ископаемых до реактивной авиации, от редактора "Лексикон" до бухгалтерии 1С.

Ахиллесова пята западных интернет-продуктов – незнание языка. Лингвистический фокус в отечественном ПО всегда был силен, прежде всего потому что западный софт испытывал и исптывает постоянные проблемы с поддержкой национальных алфавитов, с отсутствующими спеллчекерами и словарями и тд

Яндекс - пример сочетания такого лингвистического фокуса с математической и технологической отечественной культурой, в результате четко направленных усилий нашей команде удалось выстроить поиск и остальные сервисы на уровне во многом превосходящем внешние аналоги.

Мы сервис мировой: в том смысле что конкурируем с остальным миром за своего пользователя на равных, без скидок и привиллегий. И мы – сервис локальный, потому что очень внимательны к своему пользователю, к своему языку, своей культуре

Для тех кому лень читать, тезисы такие
  • россия, как потребитель технологий, вполне в мировой струе (от мобильного до облачного) и идет туда же, куда и все
  • консьюмерские интернет-продукты у нас те же, что и в мире, по крайней мере, многие из
  • однако есть страны с успешными локальными сервисами (от Али-Бабы до Сезнама), и я вижу тут тенденцию не слабее тенденции к глобализации
  • условий таких продуктов - три: (1) локальный контент/особенности и/или (2) локальная команда с амбициями и/или (3) мирового уровня технологии
  • в россии есть все три предпосылки, сколько хочешь, и исторически и сейчас
  • Яндекс - пример как раз такого продукта
Все. Просто, понятно и максимально безфлеймово (не считая легкого тизера про Лексикон на который тут же повелись юные гламурные лексикон-хетейры, рожденные сильно после 1990-го года. года актуальности Лексикона, или плохо понимающие значение слова винтаж).

Здесь нет ни слова, что у Яндекса или Али-Бабы якобы нет никаких интернациональных амбиций или что наша посконная лингвистика самая посконная в мире и всех заборет, или чего-то еще что вычитали в тексте мои друзья

Однако в тексте на Ведомостях, кроме запятых, которые местами стоят похуже, чем в исходном тексте, есть одно заметное изменение.
У меня:
Яндекс - пример сочетания такого лингвистического фокуса с математической и технологической отечественной культурой, в результате четко направленных усилий нашей команде удалось выстроить поиск и остальные сервисы на уровне во многом превосходящем внешние аналоги

Мы сервис мировой: в том смысле что конкурируем с остальным миром за своего пользователя на равных, без скидок и привиллегий. И мы – сервис локальный, потому что очень внимательны к своему пользователю, к своему языку, своей культуре

Ведомости:
Поэтому, очевидно, России нужен свой поисковик, сочетающий в себе лингвистический фокус с математической и технологической отечественной культурой. Причем он должен быть одновременно и мировым сервисом (в том смысле, что должен конкурировать с остальным миром за своего пользователя на равных — без скидок и привилегий) и локальным — внимательным к своему пользователю, к своему языку, своей культуре.

Мысль о том что НАМ НУЖЕН ПОИСКОВИК или что ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ-СЯКИМ - не моя.

Я-то как раз, как верующий в божественный принцип неопределенности, твердо, насколько позволяет этот принцип, убежден, что случайность правит миром, и что амбиции команды важнее всех остальных условий вместе взятых (Сезнам - самый яркий пример, кстати)

Почему случилась такая правка? Думаю не от злого умысла. Видимо редактор, строго соблюдая правила Ведомостей, запрещающих (строго, до потери смысла) приглашенным блоггерам пиарить свой продукт, слово Яндекс-то и вычеркнул. А заполнил лакуну мыслью, которую как ему казалось звучит в тексте (она звучит, но не так и не такая)

https://iseg.livejournal.com/146404.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку