Условие задачи из знаменитой книги В.И.Арнольда «Задачи для детей от 5 до 15 лет»: "Из A в B и из B в A на рассвете (одновременно) вышли навстречу друг другу (по одной дороге) две старушки.Они встретились в полдень, но не остановились, а каждая продолжала идти с той же скоростью, и первая пришла (в B) в 4 часа дня, а вторая (в A) в 9 часов вечера. В котором часу был в этот день рассвет?"
По ссылке есть решение (и даже несколько вариантов). Но я очень рекомендую решить самостоятельно, хоть в уме, хоть с бумагой и карандашом.
У меня заняло примерно 15 минут решить ее. Я специально старался решить в уме и найти простое решение. В комментариях я напишу самый простой способ объяснить решение, который мне пришел в голову.
P.S. Книга Арнольда, которая там упоминается, заслуживает просмотра, мне она раньше почему-то не попадалась.
Замечательная лекция Ричарда Хэмминга о том как преуспеть в науке и сделать по-настоящему хорошую работу. К сожалению, живой журнал не позволяет сделать пост с такой большой статьёй, поэтому я просто дам ссылку на неё, приведу аннотацию и видео выступления.
Доктор Ричард Хэмминг, профессор морской школы Монтерея в штате Калифорния и отставной учёный Bell Labs, прочёл 7 марта 1986 года очень интересную и стимулирующую лекцию "Вы и ваши исследования" переполненной аудитории примерно из 200 сотрудников и гостей Bellcore на семинаре в серии коллоквиумов в Bell Communications Research. Эта лекция описывает наблюдения Хэмминга в части вопроса "Почему так мало учёных делают значительный вклад в науку и так многие оказываются в долгосрочной перспективе забыты?". В течение своей более чем сорокалетней карьеры, тридцать лет которой прошли в Bell Laboratories, он сделал ряд прямых наблюдений, задавал учёным очень острые вопросы о том, что, как, откуда, почему они делали и что они делали, изучал жизни великих учёных и великие достижения, и вёл интроспекцию и изучал теории креативности. Эта лекция о том, что он узнал о свойствах отдельных учёных, их способностях, чертах, привычках работы, мироощущении и философии.
Итерировал отображение, которое взял из статьи автора этого отображения. Изображающая точка упорно улетала на бесконечность. Программа для итерирования элементарная, ошибиться негде, неделю анализировал бассейн притяжения аттрактора и тупил над несколькими строчками кода. Потом стал искать другие работы по этому отображению. Нашёл. Авторы везде просто приводят формулу отображения, и говорят, что вот оно такое красивое хорошее и трёхмерное, а ещё там бифуркации такие и такие есть. И всё! Никаких численных расчётов, ничего, просто как часть обзора. Потом нашёл статью с расчётами. И что я вижу? Один из параметров отображения задан неверно! Неделя работы и поиска ошибок пошла впустую. Вот и верь после этого людям(
Итерировал отображение, которое взял из статьи автора этого отображения. Изображающая точка упорно улетала на бесконечность. Программа для итерирования элементарная, ошибиться негде, неделю анализировал бассейн притяжения аттрактора и тупил над несколькими строчками кода. Потом стал искать другие работы по этому отображению. Нашёл. Авторы везде просто приводят формулу отображения, и говорят, что вот оно такое красивое хорошее и трёхмерное, а ещё там бифуркации такие и такие есть. И всё! Никаких численных расчётов, ничего, просто как часть обзора. Потом нашёл статью с расчётами. И что я вижу? Один из параметров отображения задан неверно! Неделя работы и поиска ошибок пошла впустую. Вот и верь после этого людям(
Надо внимательнее выбирать будущее, например: ставить цели и заводить новые знакомства, потому что рано или позно оно станет прошлым, которое будет влиять на тебя и формировать твои дальнейшие цели и взгляды на жизнь.
Надо внимательнее выбирать будущее, например: ставить цели и заводить новые знакомства, потому что рано или позно оно станет прошлым, которое будет влиять на тебя и формировать твои дальнейшие цели и взгляды на жизнь.
Надо внимательнее выбирать будущее, например: ставить цели и заводить новые знакомства, потому что рано или позно оно станет прошлым, которое будет влиять на тебя и формировать твои дальнейшие цели и взгляды на жизнь.