-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dar_jan

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

dar_jan





dar_jan - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://dar-jan.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Петербург. Доходный дом Елисеевых и музей-квартира А. И. Куинджи.

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 19:14 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Петербург. Доходный дом Елисеевых и музей-квартира А. И. Куинджи.
На углу набережной Макарова и Биржевой линии выделяется большой доходный дом. Он занимает целый квартал, ограниченный набережной Макарова, Биржевой линией и Биржевым и Волховским переулками (наб. Макарова, 10/ Биржевая линия ВО, 18/ Волховский пер., 2). История его весьма богата.

Первоначальное здание было построено в 1841-42 годах по проекту архитектора А. Х. Пеля.

Он имел два этажа со стороны Биржевого переулка и три этажа со стороны остальных улиц.


В 1870-х годах дом приобрели купцы Елисеевы.


По их заказу архитектор Л. Ф. Шперер в 1879-м году надстроил дом еще одним этажом.


Надстройка четко читается на фасаде, поскольку архитектор сохранил старый карниз на уровне третьего этажа.


В 1887-м году по проекту архитектора Г. В. Барановского со стороны Биржевой линии была сделана надстройка с художественной мастерской:




Среди жильцов этого дома было много выдающихся людей. В 1848-49 годах вместе со своей семьей здесь жил восьмилетний П. И. Чайковский.


С 1869 по 1887-й год в доме жил живописец И. Н. Крамской.



Также здесь жили художники М. П. Клодт (сын известного скульптора П. К. Клодта), Е. Е. Волков, А. К. Беггров, Г. Г. Мясоедов.



Еще один известный жилец этого дома - ученый-физиолог Н. Е. Введенский:


Но самый известный жилец этого дома - живописец А. И. Куинджи, живший здесь с 1897 по 1910-й год. В память об этом в доме действует музей-квартира Куинджи.

Заходим во двор дома:


Поднимаемся по лестнице:



И вот мы в квартире:




Поднимаемся по лестнице наверх, в мастерскую (лестницу специально сделали для Куинджи, перестроив квартиру).







http://dar-jan.livejournal.com/878972.html


Angkak (красный дрожжевой рис)

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 18:24 + в цитатник
Оригинал взят у shipilevsky в Angkak (красный дрожжевой рис)


Когда-то и где-то я уже рассказывал своим читателям о разнице азиатской и европейской культуры употребления (и даже изначальной идентификации) пряностей. Однако, тема это настолько важная, настолько фундаментальная мировоззренчески, что я готов возвращаться к ней многократно.
Ведь, что такое пряность с точки зрения современной европейской кулинарии?
Это растительный компонент, не имеющий питательного значения, а лишь управляющий ароматом блюда.
Хочет повар более острого вкуса и он добавляет перец или имбирь.
Хочет кислого? Добавляет сумах, барбарис, тамаринд.
Хочет тех или других оттенков в итоговом аромате? Подгребает по своему выбору пряные травы.
Если, при добавлении пряностей, пища получает некие дополнительные вещества, например - витамины, то, по сути, это лишняя "печенька", которой, в общем и целом, не требовалось, но уж, если сложилось, то повар, так и быть, не откажется записать ее своему кулинарному произведению в плюс.
Так?
Мы - дети европейского воспитания настолько привыкли к описанной роли пряностей, что иногда считаем ее само собой разумеющейся, безусловной.
А, между тем, в Азии, где традиционная пряная культура опирается на вековой опыт, созданный, прежде всего, Индией и Китаем, никогда (Вы слышите? Никогда!) не существовало вышеозвученного подхода. Нет его там и сегодня, несмотря на значительную накачку нынешней Азии так называемыми "европейскими ценностями".
И содержательный ответ на вопрос "что такое пряность?" в Азии был и остается другим.
Пряность, с точки зрения азиатской кулинарной культуры, это компонент, приводящий блюдо в полноценную систему питания. Изменяющийся аромат находится где-то там на втором плане важности, как одежда на девушке.
Замечательно, когда платье подчеркивает красоту женского тела и способствует узнаванию барышни кавалером ("там где брошка - там перед"), но главное все же в другом, в том, что под тканью.
Замечательно, когда аромат блюда повышает его апетитность, но главное-то не в этом, а в том, что вложенные пряности прибавили к наступившей сытости едока.
Сегодня даже школьники уже многое знают про белки, жиры, углеводы, про калории, витамины и минералы и их участие в жизнедеятельности человеческого организма. Однако, не забывайте, что все эти знания - продукт всего лишь последней сотни лет развития общечеловеческой научной мысли. От силы - двух сотен.
А тысячелетия до того, человечество не имело научных ориентиров в системе питания, которая веками вообще формулировалась очень и очень просто: чего нашел, то и съел.
Между тем, доступная пища могла быть и слишком скудной и слишком однообразной для того, чтобы обеспечить человеку здоровую жизнь. И эту ситуацию надо было, по-возможности, исправлять.
Именно такую задачу и решали создатели азиатской культуры употребления пряностей.
Они вовсе не удовлетворяли едока в пищевых удовольствиях, подобно тому, как это делают нынешние повара, а наощупь, по-опыту, по-наитию, складывали полноценную систему питания, где пряности служили таким дополнением к рациону, которое не только должно было обеспечить человека всеми необходимыми пищевыми элементами, но, при необходимости, выполняло бы и корректирующие - лечебные функции.
С позиции современных представлений о питании, подобные компоненты наверное следовало бы называть БАДами - биологически активными добавками. Но в азиатской традиции таковы пряности.
Поэтому, обсуждая традиционные азиатские пищевые добавки, особенно, когда дело касается того, что популярно в Китае и Индии - колыбели паназиатской культуры употребления пряностей, так сложно классифицировать некоторые наименования в терминах европейской современности. А вопрос пряность это или, скорее, уже БАД приходится задавать себе постоянно, каждый раз отмечая мучительную, но принципиальную невозможность однозначного ответа.
Зачем я написал такое длинное предисловие?
Затем, чтобы показать вам сейчас именно такую пограничную штуку.
Перед нами красный дрожжевой рис. Он же - ангкак (angkak), он же - красный кодзи (red koji rice), он же - пиньинь (

http://dar-jan.livejournal.com/878716.html


Розыгрыш 15/11 - 30/11: сертификат на 5000р от интернет-магазина ЛакоДом.

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 15:40 + в цитатник

Персонажи русских сказок

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 18:52 + в цитатник
Оригинал взят у zabzamok в Персонажи русских сказок


Начал, понятное дело, с Ильи. К слову сказать, на поясе у него висит бутыль с мертвой водой, раны лечить. И щитом он может вполне себе врагов мочить. Ах да, класс - танк.



А вот и Добрыня. Что нам про него известно, и в скобочках - как я это постарался обыграть. Известно, что родственник князя (армор должен быть богатым), второй по популярности богатырь после Ильи (меньше размерами, чем Илья, но все равно крутой), змееборец (магический щит, обитый огненной драконьей кожей, стреляющий огнем), плетка семихвостка, которой он змеенышей мочил, ну и все такое. Ну, дипломатические способности, образованность и вежество на картинке с доспехами немного сложно изобразить, но я там сунул ему на пояс свиток в тубусе, типа он читает на досуге, хоть какой-то намек ))) Ах да, у него на поясе живая вода, она дополняет комплект Ильи, у которого, напомню, на поясе - мертвая. Ну и мотив солнца, как у Ильи - служат-то одному князю )





Попович. Ну очевидно же, что он должен быть витчхантером, да?



Внезапный поворот чуть в сторону, к Финисту ) Милишный роуг )


Ну что ж, вот и пришел черед девочек ) Начинаем с Василисы Прекрасной (не путать с Василисой Премудрой, ака Царевна-Лягушка). Поскольку, как уже упоминалось, я с какого-то момента стал поднимать материалы по героям, с Василисой проблем не возникло. Боевой маг, даже и думать нечего, один череп, испепеляющий врагов, упоминаемый в сказке, чего стоит. Ну и, конечно, кукла в сумке, все, как положено. Небольшая ремарка, поскольку в карандаше, возможно, не так хорошо видно - кокошник у нее стальной, часть полушлема )



Василиса Премудрая (Царевна-Лягушка). Тут нужно кое-что рассказать. С Царевной Лягушкой все не так просто оказалось. Есть аж три распространенные версии сказки (в одной из них она ваще называется Елена Прекрасная), поэтому я решил попробовать собрать в один образ все, что нам о ней известно. Итак, колдунья. Колдует и с помощью собственной силы и с помощью мамок-нянек (бабки-няньки, мамки-маньки и т.п.). Я решил, что мамки-няньки будут в мой версии толстенькими летающими феями. У нас в фольклоре феи не распространены, считаю, непорядок )) Магия у мамок-нянек по отдельности не так чтобы сильная, но если вместе начнут что-то делать - только держись. Я не нашел в сказках подтверждения, что Василиса - дочь Кощея Бессмертного (хотя такая версия есть, и она вполне логична), поэтому не стал делать очевидной некромантской атрибутики. Но Премудрая вполне, как мне кажется, могла бы и темной магией баловаться, характер у нее такой... не сказать чтобы сильно добрый ) На этом пока временно с девочками заканчиваю и возвращаюсь к мобам и боссам.
P.S. Совсем забыл упомянуть - если присмотритесь, увидите, что у нее на груди висит в виде кулона наконечник стрелы ))) Той самой



Царевна Несмеяна. Хотел сначала открытое лицо сделать (набросок будет в инстаграме), потом решил, что лучше сразу маску-забрало показать ) Кокошник снова часть шлема. Класс - танк. Внимательные зрители обратят внимание на бурдюк у нее на поясе и рог. Почему? Потому что она из-за вечно плохого настроения постоянно бухает ) Кстати, когда она смеется (а смеется она крайне редко), это значит, что у нее начался приступ, и она становится берсерком, очень страшная абилка )



Марья Моревна. Тут, в принципе, все понятно. Единственная ремарка - поскольку в сказке указывается, что она вроде как степная воительница, я добавил слегка азиатских элементов.



Варвара-Краса. Расхитительница курганов ))) Строго говоря, это киношный персонаж, в мифологии Варвары-красы вроде бы не было, но во-первых, все, наверное, знают фильм Роу, а во-вторых, уж больно знатное у нее имя, не мог пройти мимо ) Думаю, ясно, кто был референсом. Немного комментов: топорики крепятся к ножнам на бедрах, на ремнях болтаются амулеты-обереги, кокошник, как всегда - металлический. Когда много противников, она атакует, крутясь волчком, и косит врагов (ха-ха). Сама коса вполне может быть из кожи, наподобие хлыста, т.е. не является убранными волосами, а представляет собой часть шлема.



Боевая бабка.


Кощей. Питается душами жертв.



Верхняя часть Соловья. Придется кое-что объяснить. В сказках Соловей сидит на 9 дубах, высоко сидит, далеко глядит, свистит по-соловьиному, кричит по-звериному. Я долго думал, как это все обыграть ("сидит на 9 дубах" было самой большой проблемой - гигант что ли? Или дубы маленькие?), в итоге пришел к выводу, что Соловей будет монстром-наездником. Он будет ездить верхом на дубе. Дуб отрисую позже. А пока - сам Соловей. Его крик-свист - это звуковое оружие. Свист - прицельный удар, крик - волна широкого радиуса действия. Плюс у него будет магический посох для управления дубом. И обратите внимание на ожерелье из желудей у него на шее. Оно неспроста, это решение проблемы с 9 дубами.





Тугарин Змей. Это, наверное, последняя картинка, где я использую сложные рамки - слишком много времени на них уходит, мне кажется, персонажи важнее, так что дальше рамки будут очень условные.



Лесовик. Хозяин Леса. Как я говорил, лесных духов я буду разделять. Этот - самый главный. Он в принципе добрый, но суровый и справедливый, если что, может и жестко наказать.
Визуально решил отталкиваться от зооантропоморфных описаний, с элементами фитоантропоморфности, для каждого лесного духа выберу основное животное, и буду плясать от этого.




Леший. Ну вот, добрались и до него. Будет много букв. Я постарался воплотить в этом красавце самое основное, что известно о леших в общепринятом (и главное - злобном) смысле. Характер у Лешего, мягко говоря, не очень приятный. Один глаз нормальный (левый), правый обычно больше левого и "мертвый", неподвижный. Борода и волосы седые. Часто пишут о конусообразной голове, в моей интерпретации это просто из-за собранных в пучок волос. Одежду запахивает налево и носит наизнанку (показать в карандаше, что это изнанка оказалось не так-то просто). Руки-ноги покрыты шерстью. В некоторых вариантах преданий он опоясанный, в других обязательно - нет. У меня - опоясанный. На поясе, как можно увидеть, висят трофеи и насущные вещи - черепа поверженных заплутавших и невежливых путников, рог, чтобы бухать, и лапоть, потому что моему Лешему просто нравятся лапти, он их коллекционирует. Вообще, чуток отдельно, про лапти. В преданиях у классического Лешего тоже какая-то фиксация на лаптях, но, учитывая, что его часто описывают копытным, вопрос - как он их носил? Логичный ответ - он их не носил на ногах, он их просто таскал с собой, как сувениры ))) Что касается общего облика, то тут обоснования следующие. Во-первых, в преданиях указывается на то, что Леший часто предстает в зооантропоморфном виде, в частности - в виде медведя. Более того, существует вот такое высказывание: "Леший — не свой брат: переломает все косточки не хуже медведя". Во-вторых, бытуют поверья, что он впадает в зимнюю спячку (перевед, медвед). В-третьих, какое животное у нас считается наиболее свирепым и вообще - олицетворяет русскую природу? В-четвертых, как мне подсказали друзья с ЖЖ - по мнению многих исследователей (в частности Дмитрия Зеленина) Леший может считаться олицетворением Велеса, чья базовая ипостась как раз медведь.Так что выбор пал на медведя. Но это, сами понимаете, не совсем медведь, все-таки дух леса. Отсюда и мощные рога, и вывернутые козлиные ноги (там копыта внизу, да), и окрас на самом деле у него наполовину волчий (в мифологии он часто оборачивается волком). Медвежья шкура на плечах и шрам у его правого глаза неспроста, так же, как и огромная дубина за спиной. У меня Леший - это класс, т.е. он не один, их много (как и Лесовики и другие лесные духи, кстати). Привязаны к отдельным лесам, поэтому часто дерутся между собой за территории. Так что этот Леший (старый и опытный) явно уже однажды завалил более молодого соперника, получил в бою небольшое, но брутальное увечье, но обзавелся трофейной шкурой.
Что еще? Ах да, поскольку он все-таки лесной дух, добавил и фито-мотивов. Леший часто ассоциируют с осинами (осины вроде как указывают на демоничность), поэтому он обвешан листьями осины. На груди у него висят срезанные сердцевины волшебных осин, в центре которых растут магические камни (это сказка, напомню). Эти срезы на груди - магическая защита Лешего. Ну и корни-веточки удерживают шкуру на плечах.
Ну и напоследок - видите там у него висят птичьи черепа? Это черепа дятлов. Дело в том, что, поскольку у Лешего нрав буйный и дурной, но при этом он любит поспать, его ужасно раздражают дятлы, которые не дают ему спать своим стуком. Поэтому он их мочит. Ну а крыс мочит просто потому что они крысы, Леший боится их голых хвостов. На этой почве Лешии часто ругаются с Лесовиками - те, хоть и родственники, но по сути гринписовцы и вообще - защищают любую лесную живность, а Лешии считают, что есть некоторые лесные жители, которые отвратительны и маст дай.




Болотник. Тут описание будет коротким. Мерзкая тварь, живущая на болотах, притворяется кочкой, жрет всех подряд. Кидается "болотными огоньками" с браслета, чтобы парализовать жертву. Ядовитый.
ЗЫ для себя, чтобы не забыть: добавить манок, как у рыбы-удильщика. Манок длинный, телескопический, фактически симбиот, т.е. отдельное существо, заманивает-гипнотизирует путников, заводит их прям в трясину к Болотнику.




Духи Леса. Часть 1. Для каждого мелкого духа леса рисовать отдельную картинку было нецелесообразно, поэтому я решил разделить их на группы и выложить вот в таком виде. Все эти ребята - свита Лесовика. Старался сделать по тем описаниям, которые смог найти, но без самоуправства не обошлось. Водяник, например, это как бы одно из имен Водяного, но я решил, что мелкие прудики, ручьи и маленькие речушки тоже должны иметь своих духов, поэтому выделил имя Водяник в отдельную группу мелких духов. Вообще, все духи леса вполне себе найтралы, но, если их разозлить, могут и атаковать. Самый агрессивный из этой группы - Моховик, он и по легендам мог детишек скушать, если что. Ягодник, при всей его внешней безобидности, тоже может нанести урон (отравленными ягодами). Деревяник - в одном персонаже совместил Деревяника и Корневика - глуповатый, не ловкий, но довольно сильный, может опутывать корнями и выпивать ими соки из жертвы.

Автор прекрасных картинок
Amok Amokov

http://dar-jan.livejournal.com/878291.html


Как называть?

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:35 + в цитатник
Оригинал взят у norub в Как называть?
Найки



Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит "Найки". Именно так его произносят в США. Однако правила чтения английского слова "nike" привели к широкому распространению неправильной транскрипции "Найк". Именно так назвают бренд и официальные представители компании в России.

Левис



Носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как "Ливай"; а вот создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней "Левис".


Alexander McQueen – Александр МаккуИн

Azzedine Alaia – Аззедин Алайя.

Badgley Mischka – это фамилии основателей бренда Марка Бэджли и Джеймса Мишки.

Balmain – "БальмАн".

Bulgari – "БУлгари"

Burberry – "Бёрбери".

Carolina Herrera — "КаролИна ЭрЭра".

Cartier – "КартьЕ".

Céline – "СелИн".

Chloé – "КлоЭ"

Christian Louboutin – Кристиан Лубутан

Christian Lacroix – Кристиан Лакруа

Comme des Garçons – "Ком де ГарсОн"

Dolce & Gabbana – "ДОльче Энд ГаббАна".

Dsquared – "ДискуЭрт".

Emilio Pucci – Эмилио ПУччи

Etro – "Этро"

Hermès – "ЭрмЭ"

Hervé Léger – "ЭрвЭ ЛэжЭ"

Giambattista Valli – Жамбаттиста Валли

Gianfranco Ferre - ЖанфрАнко ФеррЭ.

Giorgio Armani – "ДжОрджо АрмАни".

Givenchy – ЖиваншИ.

Jean-Paul Gaultier – Жан-Поль ГотьЕ

Jimmy Choo – ДжИмми ЧУ.

Guess – "ГЕс".

Lacoste – ЛакОст

Loewe – "ЛоЭвэ".

Louis Vuitton – ЛуИ ВюитОн

Marchesa – по итальянским правилам "МаркЕза"

Miu Miu – "МИу МИу".

Moschino – ФрАнко МоскИно.

Nina Ricci – Нина Риччи.

Proenza Schouler – "ПроЭнза СкУлер".

Ralph Lauren – Ральф ЛОрен (амер.)

Salvatore Ferragamo – "СальватОрэ ФеррагАмо".

Sergio Rossi – СЭржо Росси (ит.)

Sonia Rykiel – Соня РикЕль

Tommy Hilfiger – ТОмми ХилфИгер

UGGs – не "уггс", а "агс", что, впрочем, не мешает называть эту обувь уггами

Versace – ВерсАче

Vionnet – ВьоннЭ

Yves Saint Laurent - Ив СЭн ЛорАн


http://dar-jan.livejournal.com/877971.html


Без заголовка

Пятница, 30 Октября 2015 г. 18:07 + в цитатник

По тесту Равена на уровень интеллекта у меня получился результат:

Коэффициент интеллекта

IQ=126

У Вас высокий уровень интеллекта

Шкала степени развития интеллекта

95% - 1 степень интеллекта

Особо высокорaзвитый интеллект Вашей возрастной грyппы

Показатели шкал

Шкала A - принцип взаимосвязи в структуре матриц: 100%
Зависит от уровня внимaтельноcти, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия

Шкала В - аналогия между парами фигур: 100%
Способность к линейной дифференциации и суждениям (умозаключениям) на основе линeйныx взаимосвязей

Шкала С - принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц: 100%
Способность к динамической наблюдательности и прослеживании непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять

Шкала D - принцип перегруппировки фигур: 92%
Зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений

Шкала E - принцип разложения фигур на элeмeнты: 83%
Способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинeтическиx, динамических рядов. Bыcшaя форма абстракции и динамического синтеза

http://dar-jan.livejournal.com/877662.html


Графическая литература 2

Пятница, 30 Октября 2015 г. 03:30 + в цитатник
Оригинал взят у alexander_pavl в Графическая литература 2
Так, продолжение списка... По необходимости я пишу об авторах очень кратко, выделяя лишь отдельные черты, потому что если бы расписал всё подробно, то никакого ЖЖ не хватило бы.

Beb-Deum19 885_0 Beb-Deum14

6. Разумеется, если я сказал "Энки Билал" и добавил "Либераторе", то, естественно, между ними помещается Беб Деум, но не графический роман "Чужой регион", которым я так и не проникся, несмотря на изысканный черный юмор, а Kamikaze (Альбом), набор скетчей, которые мне подсунула одна очень хорошенькая и умная француженка, проходившая практику у нас в институте.

item9672.2

7. Giuseppe Bergmann, Мило Манара. Я всегда неровно дышал к качественной порнографии, а Манара к тому же насыщал свои графические романы серьёзной метафизикой (или пародией на серьёзную метафизику, что тоже неплохо) и остроумно строил сюжеты. На мой взгляд, шеститомный "Джузеппе Бергман" - лучшее творение мастера, так и не успевшего поработать с Феллини, чего Маэстро весьма желал и даже накатал два сценаририя для Манара.

9782203305045p1 extraordinary-adventures-of-adele-blanc-sec-2-caveman-resurrected-540x746

8. "Невероятные приключения Адель Блан-Сек", Тарди, любой из десяти томов. Вообще-то я люблю всего Тарди, от "Подлинной истории неизвестного солдата" до "Путешествия на край ночи" по Луи-Фердинанду Селину.

rizzoli-milano-libri-valentina-edizioni-valentina-in-giallo-1976-46395000050 Guido-Crepax-Louise-Brooks-e-Valentina

9. "Valentina in giallo", Гвидо Крепакс. Читатель ждёт уж рифмы "розы", на вот, возьми её скорей – конечно, все уже догадались, что в этом списке не может не присутствовать Крепакс, ибо я синефил, порноман и фанат Луизы Брукс, а именно Крепакс использовал героиню "Ящика Пандоры" для создания своей Валентины, фотожурналистки, эксгибиционистки, фетишистки с привычкой видеть подробные сюжетные сны. Самое слабое место у Крепакса – неумение связно рассказывать истории. Но он честно боролся с этим пороком, используя культовую литературу, от Батая до Стивенсона.

little-nemo-19080628-s

10. "Little Nemo", Уинзор Мак Кей. Ну, гений, чего там говорить... На протяжении нескольких десятилетий еженедельно выдавал по странице комикса про Маленького Немо, видящего дивный сон и в конце листа просыпающегося, как правило, упав с кровати. Постепенно сны Маленького Немо усложнялись, он становился настоящим сновидцем, путешествующим, однако, в мирах подсознания отнюдь не в поисках неведомого Кадафа в ледяных пустынях плоскогорья Ленг.

Разумеется, я ничего не написал ни про Билла Сенкиевича ни про Говарда Чайкина ни про Семприери ни про Хименеса ни про Хуго Пратта (на экранизации одного из графических романов про Корто Мальтезе я работал в качестве аниматора - да только фильм так и не вышел)... Это всего-навсего десятка, не более.

http://dar-jan.livejournal.com/877425.html


Графическая литература

Пятница, 30 Октября 2015 г. 03:30 + в цитатник
Оригинал взят у alexander_pavl в Графическая литература
Составляя в очередной раз списки, предался сладостному разбору комиксов и обнаружил, что самых-самых любимых комиксов у меня, как ни странно, десять. Это, конечно, пустое совпадение, но всё равно забавно.
На первом месте у меня стоит, конечно же...

Garage moebius01

1. "Герметический гараж Джерри Корнелиуса" Мёбиуса. Сюрреалистическая история, публиковавшаяся по две-три страницы зараз в журналах „Пилот“и Тяжёлый металл" в 70-е годы, в период расцвета авангардного комикса. Обожаю абсурдистский юмор Мёбиуса. В период работы комиксистом я и сам пытался сам шутить в такой манере, но мне, увы, не хватает лёгкости Мёбиуса и его нежелания входить в подробности. Что там происходит, в "Герметическом гараже", объяснить весьма сложно, поскольку персонажи появляются, исчезают и действуют с невидимыми читателю мотивировками.

bilal 2

2. "Женщина в будущем" - вторая часть трилогии Энки Билала "Александр Никополь в двадцать первом веке". Это был первый увиденный мной комикс, который полностью соответствовал моим представлениям о том, каким может (и должен) быть комикс. В отличие от первой, довольно традиционной, части трилогии вторая часть "Александра Никополя" выстроена с оглядкой на антироман – недаром Билал сотрудничал, как художник, на фильмах Алена Рене и Вима Вендерса. Именно с этого комикса Энки Билал двинулся по пути, приведшего его к "Тетралогии монстров". Должен сказать, что третья часть трилогии – "Экваториальный холодж" - даже лучше, чем "Женщина в будущем", но что делать – импритинг!

Ranxerox 1

3. RanXerox in New York, Танино Либераторе. Вообще-то вся серия "РанКсерокса" для меня культ, просто именно с этого фуметти началась моя страстная любовь к творчеству этого художника, совместно с Тамбурини залудившего самую дикую панк-сагу в истории мирового комикса. Возможно, в подполье есть что-то даже более отвязное, чем история агрессивного андроида, запрограмированного быть телохранителем и любовником двенадцатилетней миллионерши Лубны, наркоманки и невротички, но уж точно только Либераторе мог изложить подобный сюжет с эстетскими вывертами.

Punch-SinCityEpisode13

4. Sin City, Френк Миллер. А как же иначе? Я открыл его задолго до всеобщей истерики вокруг фильма Родригеса и был поражён настолько, что бросил рисовать комиксы – Френк Миллер в точности воплотил мой эстетический образец, он оказался именно тем, к чему шёл, что искал в работе над графической литературой. Я был в восторге от Sin City и, одновременно, глубоко разочарован: оказывается, все мои открытия уже сделаны, я ломлюсь в открытую дверь.

den

5. Den, Ричард Корбен. Сюрреалистический садизм, небрежно замаскированный под пальп-фикчн "меча и магии", нудизм, заимствованный непосредственно из "Дочери тысячи Джеддаков" Эдгара Райса Берроуза, балансирование на грани между пафососм и издевательством – всё это мне мило и, полагаю, самое место для Ричарда Корбена на полке НФ Новой Волны, там, где Муркок присел рядом с Олдиссом.

Продолжение списка будет позже

http://dar-jan.livejournal.com/877146.html


Pumpkin Pie Spice 2.0.

Среда, 28 Октября 2015 г. 15:17 + в цитатник
Оригинал взят у shakherezada в Pumpkin Pie Spice 2.0.

Я уже писала про традиционную американскую смесь пряностей Pumpkin Pie Spice.
Но раз уж у нас
есть методика , то грех не обновить свои впечатления, тем более, что смесь оказалась очень многозадачной: сегодня ее добавляют и к тыкве, и не совсем к тыкве, и совсем не к тыкве: украшают кофе и какао, маринуют рыбу, выпускают мыло и свечи с ароматом и т.п. То есть узконаправленная поначалу смесь для печеной тыквы на День Благодарения превратилась в почти национальный символ.



По одной из версий, одним из первых упоминаний о пряностях в связи с тыквой считается American Cookery by Amelia Simmons, первая кулинарная книга, напечатанная в Коннектикуте в 1796, в которой европейские методы приготовления пищи "совмещаются" с местными американскими продуктами. Среди прочей выпечки в ней упоминается “pompkin”.
_Pompkin_.
No. 1. One quart pompkin stewed and strained, 3 pints cream, 9 beaten eggs, sugar, mace, nutmeg and ginger, laid into paste No. 7 or 3, and with a dough spur, cross and chequer it, and baked in dishes three quarters of an hour.
No. 2. One quart of milk, 1 pint pompkin, 4 eggs, molasses, allspice and ginger in a crust, bake 1 hour.

Пряности пока просто перечислены в рецепте. Добавляются они в тесто и в тыквенную начинку пирога: душистый перец, имбирь, мускатный цвет и мускатный орех.

Объединение пряностей в смесь произошло в середине 30-х годов XX века. Один из самых ранних рецептов, в которых смесь уже обретает очертания, рецепт "Pumpkin Spice Cake" 1936 года. Ну а в 50-х компании уже предлагают собственные смеси. McCormick начала выпуск смеси, которая содержала: корицу, имбирь, мускатный орех, гвоздику и душистый перец. В современную смесь McCormick добавляет антислеживающий агент и исключает душистый перец. Libby’s – фирма, которая одной из первых в 50-х годах начала выпускать готовую начинку - консервированное тыквенное пюре с пряностями: корицей, имбирем, гвоздикой, солью и сахаром.
Крупнейшие торговые сети также имеют свой кусок пирога и предлагают свои версии. Олдскульные, как Penzeys: корица, имбирь, мускатный орех, душистый перец, мускатный цвет, гвоздика. Или не всегда "каноничные" как Trader Joe’s - смесь содержит дополнительно лимонную цедру и кардамон, усиливающие ноты свежести.
Разумеется, ведущие кулинарные авторитеты не могли пройти мимо – существует рецепт смеси от Бетти Крокер и от Марты Стюарт. Думаю, что и моднейшие кулинарные авторитеты предлагают что-то свое.
Да, собственно, неленивый любитель пряностей вполне в состоянии справиться с задачей самостоятельно, поэтому в сети очень много разнообразных домашних смесей.

Я исследовала 65 смесей, из которых составилась следующая картина.



Средневзвешенное число компонентов - 5.
Максимальное число компонентов – 8, минимальное – 3.
Коэффициент среднерецептурной устойчивости 81% и коэффициент рецептурного постоянства 0,84 свидетельствуют о том, что смесь очень устойчива, хотя и не запатентована.
Диаграммы как раз об этом и свидетельствуют.



Главная пряность – корица – встречается в 100% случаев, с небольшим отрывом ее догоняют мускатный орех и имбирь. В качестве дополнительных пряностей выступают душистый перец и гвоздика, а вот мускатный цвет в связи с относительным забвением его как пряности, остается на обочине. Из совсем уж вариативных смог приблизиться только кардамон. А такие "аномалии" как лимонная или апельсиновая цедра, "смесь чили" или белый перец, а также "цветки корицы" и бадьян и т.п. относятся к категории курьезов и представлены единично.



Диаграмма компонентов показывает, что компоненты в ней варьируются в довольно широких пределах. Большое количество кардамона (*) попало из-за одной смеси, составленной, видимо, большим любителем этой пряности, и вряд ли характерно для смеси в целом.



Распределение по ароматам, составленное на основе среднедолевых значений и известных промышленных смесей, показывает, что главный, определяющий аромат смеси формирует корица, а остальные компоненты лишь привносят каждый свою основную ноту. Мускатный орех – пряность, гвоздика – пикантность, имбирь – свежесть и жгучесть.



Процентный состав композиций по сравнению со средними значениями за исключением соли и сахара. Кстати, видно, что смесь от Бетти Крокер – одна из самых гармоничных, тогда как смесь от Libbi’s и Марты Стюарт сильнее смещены в сторону имбиря и жгучести.



Объемные пропорции известных смесей в табличке.



Еще одна табличка демонстрирует примеры "длинной" и "короткой" смесей.

Руководствуясь среднедолевыми значениями, я составила для себя вот такую примерно смесь:
4 ч.л. корицы
1 ч.л. имбиря
1 ч.л. мускатного цвета
¾ ч.л. душистого перца
¾ ч.л. гвоздики



Приятного аппетита!

http://dar-jan.livejournal.com/877018.html


Тыквенный латте

Среда, 28 Октября 2015 г. 04:24 + в цитатник
Оригинал взят у lada_lu в Тыквенный латте

В сети этого рецепта много, так что кто теперь первоисточник этой идеи...
в любом случае я его переделала под себя.

Нам понадобится:
Черный кофе - 150 мл. (я сварила тот, который обычно пью с молоком)
Молоко - 100 мл.
Щепотка: корицы, мускатного ореха, имбиря
Сахар по вкусу
Тыквенное пюре - 2 ст.л. с верхом

Обычно для выпечки я готовлю тыкву на пару и измельчаю, пару ложе откладываю для кофе.

Молоко налить в кастрюлю, добавить к нему специи и пюре. Довести до кипения постоянно помешиваю. Влить готовый кофе и еще раз до кипения. По желанию добавить сахар.
Пить горячим.

http://dar-jan.livejournal.com/876690.html


Паприкаш с мамалыгой

Среда, 28 Октября 2015 г. 04:21 + в цитатник
Оригинал взят у julie208 в Паприкаш с мамалыгой
Венгерский паприкаш с курицей, сметанным соусом и сладким красным перцем как нельзя кстати в прохладную погоду, когда хочется чего-то вкусного и сытного ) Казалось бы, привычные продукты, а результат получается необычным и очень аппетитным ))

В качестве гарнира к паприкашу в Венгрии принято подавать макароны или тархоню - особые традиционные макаронные изделия. А на вариант подачи паприкаша именно с мамалыгой вдохновил роман Брэма Стокера "Дракула", в котором главный герой, прибыв в Трансильванию, в своем дневнике пишет, что отведал паприкаш и мамалыгу. Таким образом на тарелке получается переплетение венгерской и румынской культуры и кухни.

Ингредиенты:

- 500 г куриной грудинки
- 1 крупный спелый помидор
- 2 сладких красных перца
- 1 луковица
- 1 ст.л. порошка сладкой паприки
- 200 г сметаны
- 1 с.л. муки
- растительное масло
- щепотка острого перца, по желанию
- соль и перец

1. Куриную грудинку промыть и нарезать крупными кубиками.
2. У помидора удалить кожицу. Для этого сделать надрез крест-накрест, поместить помидор в миску и залить кипятком. Через пару минут промыть помидор холодной водой и снять кожицу. Нарезать помидор кубиками, удалив семена.
3. Лук мелко нарезать.
4. В сотейнике разогреть 1 ст.л. растительного масла. Выложить лук. Обжарить до мягкости. Добавить порошок паприки и 2-3 ст.л. воды. Перемешать и пассировать несколько минут.
5. Увеличить огонь и выложить нарезанное куриное филе. Обжарить курицу до побеления, помешивая. Уменьшить огонь и тушить курицу 5-7 минут.
6. Сладкий перец очистить и нарезать кубиками. Выложить в сотейник нарезанные перец и помидор. Добавить соль и щепотку острого перца (по желанию). Перемешать и накрыть крышкой. Тушить 15-20 минут под крышкой на медленном огне.
7. Сметану тщательно перемешать с 1 ст.л. муки.
8. Сотейник снять с огня и оставить на пару минут, чтобы добавленная в горячую массу сметана не свернулась. Выложить сметану и перемешать.
9. Тушить паприкаш 7-10 минут. Добавить, если требуется, соль, а также поперчить по вкусу.

Для мамалыги:
- 1,5 стакана кукурузной муки
- 3 стакана воды
- 20 г сливочного масла
- 1 ч.л. соли

1. Кукурузную муку просеять. Если используете кукурузною крупу, её следует измельчить с помощью блендера или кофемолки и просеять.
2. В кастрюлю с толстым дном или казанок влить воду и добавить соль. Довести до кипения.
3. В кипящую воду всыпать 2-3 ст.л. кукурузной муки, вновь довести до кипения. Затем всыпать оставшуюся муку, помешивая. Варить мамалыгу, помешивая, на медленном огне около 10-15 минут, до загустения.
4. Добавить сливочное масло и собрать мамалыгу со стенок. Накрыть крышкой и варить еще минут 7-10 на медленном огне.
5. Порции мамалыги сформировать с помощью половника или встряхнуть кастрюлю и опрокинуть всю мамалыгу на деревянную доску.
Паприкаш подавать с мамалыгой и свежей зеленью.

Приятного!

Рецепт отправляется на кулинарно-литературный ФМ от "Агро-Алянс" agro_al. Паприкаш и мамалыгу отведал по прибытии в Трансильванию герой романа Брэма Стокера "Дракула". В своём дневнике он пишет: "К обеду или, вернее, к ужину подали цыпленка, приготовленного каким—то оригинальным способом с красным перцем — прекрасное оригинальное блюдо, но сильно возбуждающее жажду.<...>К завтраку подали опять "паприку", затем особую похлебку из кукурузной муки, так называемую мамалыгу".

http://dar-jan.livejournal.com/876322.html


Про длину брюк

Пятница, 23 Октября 2015 г. 04:15 + в цитатник
Оригинал взят у liberties в Про длину брюк
В сообществе уже был пост про длину брюк, но тут очень наглядно и полезно. Не могла пройти мимо:

Оригинал взят у pl_yum в а давайте поговорим про брюки?
Про брюки, как предмет одежды на нижнюю часть туловища, для каждой ноги отдельно, и закрывающие колени. То есть и про джинсы, и про карго, и про дудочки, трубы, сигареты, чиносы, палаццо и Бог знает, что еще.
Фасон и материал изготовления будет нас интересовать мало, потому что я предлагаю поговорить про длину брюк и дружбу с обувью.

С брюками мы частенько слишком заинтересованы вопросом "а хорошо ли выглядит попа? и насколько свободно сидит на поясе" и ооочень, даже слишком часто забываем про длину.




С длиной же крепко засело в умах три правила:
во-первых, 1 сантиметр от пола
во-вторых, середина каблуков
в-третьих, открывай лодыжку (это уже современное, тесно связанное с "режет ноги" и "самое узкое место")

Но самое-самое часто явление - мы носим брюки, которые нам длинноваты или коротковаты, потому что не обратили внимания на длину, ширину, фасон и обувь, либо воспользовались одним из вышеозвученных правил.

Каждое это правило верно, есть еще и другие, которые тоже верны, но всё относится к разным брюкам.
А самое важное - не надо запоминать правил. Надо смотреть на свои брюки, на свою обувь, на себя в большом зеркале в полный рост и применять логику. Всё.

Куда будем смотреть в первую очередь?
На то, как сидят брюки от колена вниз, вплоть до обуви (картинки будут и про мальчиков, и про девочек, большого значения это не имеет сегодня, гугл просто больше мужского выдает)

(без названия)(без названия)
если видим гармошку, значит брюки длинноваты.
слева гармошки не видим, значит о том, что слишком длинные, говорить не приходится.

если брюки из тяжелой ткани и широкого фасона, гармошка будет пузырем у лодыжки


если брюки из плотной ткани и относительно узкие, то они соберутся в складку ПОД коленом и потом гармошкой



если брюки узенькие, то будет вот так прелестно


про попытке поддернуть длину вниз, будет так


хорошо сидящие по длине брюки не предполагают ни складок, ни заломов, кроме небольших естественных для ходьбы


и кроме моделей брюк, которые ДОПУСКАЮТ мешковатость

Тут же мы с вами понимаем, что с подобными штанишками и обувь надевается соответствующая. Спортивная и разная треккинговая.

Если же вы планируете с подобными мешковатыми штанишками надеть серьезную обувь, то варианта два - либо вы вычеркиваете себя из рядов модников и вообще вряд ли вам нужен весь остальной текст (хотя я сильно сомневаюсь, что вы тогда вообще его читаете). Либо переходите в ситуацию эклектики, то есть планируете сочетать несочетаемое, и вам это нужно для вашей идеи.

В связи с тем, что длина брюк - это вещь, которую проще всего исправить, многие прошаренные производители придумали оставлять край брючины свободным и необработанным, потому что чаще всего брюки все равно подрезают.
Многие придумали делать длину на определенный рост. Чаще всего встречается две градации - 164-166 и 175-178. Но так как. людей таких все равно мало, и длина брюк напрямую зависит от обуви, с которой вы планируете их носить, то такие брюки тоже подрезают.

Для высоких, конечно, довольно сложно найти полную длину брюк под каблуки.

"Сколько вешать в граммах?"

Сколько резать - зависит от ширины брюк и опять же обуви.

Если брюки широкие и/или расклешеные до такой степени, что закрывают обувь полностью или почти полностью, режем максимум на 1 см от пола, чтобы при ходьбе асфальт не подметать
0_d5283_3d185cdb_L.jpg
Впрочем, полностью будет закрывать или нет, зависит и от ширины брючин и от высоты каблуков. Чем выше каблуки, тем меньшую площадь будет занимать туфля, и соответственно, скрываться или нет в брючину полностью.


Если брюки узкие, зауженные и при приближении к краю туфли стремятся в гармошку


ориентируйтесь лодыжку.



на такую длину еще очень влияет обувь. Точнее, высота каблуков

у меня есть картинка (на которой, кстати, хорошо видно про необходимую ширину брючин, которая закрывает обувь полностью, в зависимости от обуви)


смотрите, в зависимости от высоты каблуков возможный край брюки будет либо открывать край туфли, либо этот край закрывать

и если вы планируете носить узкие брюки и высокие каблуки, то режьте выше косточки, не прогадаете. Иначе вы рискуете получить гармошку
1400048681_zhenskie-kabluki.jpg

либо тонкая ткань брюк может прыгать в край туфли и будет элементарно неудобно

так что узкие брючки под высокие каблуки режьте, не стесняйтесь


если каблуков не предполагается, все крутится около лодыжки, гармошки брюк и серьезности ситуации





кстати, брюки такие, в сидячем состоянии довольно высоко поднимаются
0_713d4_e655498c_XL.jpg
так что и длина носков, если они предполагаются, должна быть соответствующей

про укороченные брюки и носки еще вот тут есть

сложная длина - когда широко, но обувь не закрывают полностью



брюки прямые или чуть расклешеные


прямые - в том смысле, что ширина брючин от .. эммм... шагового шва до края не меняется. Колени не обтянуты, край свободный

такая ширина сейечас немного старомодной выглядит. Правда, можно и не говорить "старомодная", можно говорить "классическая".
такие брюки частенько режут слишком коротко. Потому что стремятся сделать брючину без заломов, или меряют не со своей обувью. Или не промеривают в разных состояниях.
такие брюки предпоалагают залом спереди

при ходьбе залома не будет видно, зато брючины не будут подниматься слишком высоко, оголяя каблук полностью.
вот в такой ширине, можно пользоваться правилом "до середины каблука" или чуть ниже, при условии, что так будет лучше.

"лучше" - это вообще очень размытое понятие, конечно. Сильно зависит от конкретной ширины брючин, от расклешения, от обуви: каблуки, носы...

например, тут слишком коротко.

ширина брючин выгядит достаточной для того, чтобы опустить их в пол. А такая длина выглядит куцо. Зачем так порезали - неизвестно. Как будто с плоской обувью мерили и промахнулись. Или как будто ткани не хватило.


на одной ноге вроде все пристойно, каблуки, длина, но в укороченной версии с плоской туфлей выглядит лучше.


слишком длинные. Пузырями от колена расходятся. и не слишком похоже тут все на электику или задумку. Слишком похоже на то, что просто брюки длинноваты.


хорошая длина. Но только в соответствующем исполнии всего образа. НЕ обязательно точно таком же, суть скорее в общей... ммм... непричесанности. Понятно, что тут все друг с другом собралось специально, и это современная версия, в которой правил что с чем сочетать нет. Все дружит со всем по желанию и вкусу автора. Насколько автор смел и свободен от стереотипов с длиной или толщиной ног - такой и будет длина брючин.

а если манжеты или стрелки

это самое простое, что только можно придумать - стрелки должны быть прямыми от начала до конца, на то они и стрелки.
Вот такое вот в крайнем случае лучше разгладить. Но не факт, что после разглаживания лучше станет



манжеты должны быть без заломов. Специфика такая


естественно, если нет другой задумки
article_image-image-article-1.jpg

Итого.
если у вас уже есть брюки и есть конкретная обувь.
меряем вместе, смотрим на гармошки под коленом и ниже, режем до той длины, которая избавит вас от гармошек.
получается слишком коротко для вас, ну неохота вам ни с лодыжками этими связываться, ни с носочками веселенькими заниматься, меряйте брюки с другой высотой каблуков - выше или ниже (зависит от ширины брючин)

если вы продумываете фасон брюк, снова ориентируйтесь на обувь и сезон.
узкие и зауженные брчины практически всегда подразумевают игры с лодыжками или носочками. Неохота с ними возиться, выбирайте для себя более широкие брючины.

если вы в магазине меряете брюки, сразу же, там же в магазине, посмотрите на складки и гармошки внизу брючин. Подверните, попробуйте поднять пятку под предполагаемую высоту каблуков, под возможную высоту каблуков и оцените - а как оно будет смотреться. Чтобы дома для вас не стало бы неожиданностью, что оптимальная длина довольно короткая и для вас это недопустимо. А если длиннее, то все парусом развевается.

если у вас есть брюки, но вы знать не знаете, с чем их носить из обуви, включайте в анализ дополнительные параметры.
брюки теплые, носить их зимой, при этом они узкие. Значит, если их порезать вот сюда, то высота обуви дожна быть вот такой.. А если я хочу веселые носочки... А если никаких носочков я не хочу.
либо брюки у вас летние, широченные палаццо, полностью скрывают ступню, вот с чем их надеть? с каблуками - одна длина, с плоскими сандальками другая длина.


Подшивать или подворачивать

я бы не стала писать ничего по этому поводу, если бы не нашла такую чудесную картинку
VNld1x-FmcnplG1vcdcXFl.jpg
кажется. называется - клипса для подворачивания брюк.

Это ерунда на постном масле. Пжалуйста, не делайте так. Не подврачивайте джинсы внутрь просто так или с этой клипсой.
Если вы хотите носить полную длину без подворотов наружу, у джинсов подразумевается строчка по краю брючины
kak-ukorotit-dzhinsy.jpg

подвернутые внутрь, но не прошитые джинсы (или брюки из грубой ткани), выглядят куцо, незавершенно, утилитарно, и, не побоюсь этого слова, "колхозно".

без строчки подразумеваются серьезные брюки, серьезная обувь,формальная ситуация, стрелки или манжеты



если у вас ни джинсы, ни серьезные брюки, а что-то среднее, ориентируйтесь на оригинал. В оригинале есть видимая строчка - строчить. В оригинале есть невидимый подгиб - "не строчить".

джинсы или "а-ля джинсы" подврачиваются в один или несколько узких или широких подворотов


либо скручивают в роллы

.


подытожу

Не пытайтесь запоминать правил. Они устарели. Они были хороши, когда единственая в союзе фабрика отшивала все штанишки по ГОСТу, и единственная же обувная фабрика делала одинаковые модели обуви. В мире, где существуют сотни фасонов брюк, сотни моделей обуви и миллионы разных задач и возможностей, единых правил просто не может быть.




Ориентироваться надо на то, что у вас есть, и на то, что вы хотите получить. Мерить все со всем и носить тоже все со всем.


http://dar-jan.livejournal.com/876248.html


Кекс в кружке

Четверг, 22 Октября 2015 г. 16:28 + в цитатник
Оригинал взят у blooody_minded в Кекс в кружке
Наверное все слышали о такой супер быстрой и удобной штуке, как кекс в кружке, который обычно выпекается считанные минуты в микроволновой печи.

Я тоже такое делала, но честно - туда много всего нужно. По чуть-чуть, но тем не менее, и муку, и молоко, и сахар... В общем уже получалось не такое и ленивое блюдо. Пойди найди все это (а если нету, то и купи!), отмерь, смешай.. Не наш метод.

Но! Лень двигатель прогресса, и этот рецепт тому подтверждение. 3! Всего 3 ингридиента и вуаля. Получилось вкусно, нежно и не очень сладко. В общем все, как заказывали

Фото, простите не делала, вот вам от автора рецепта:





Итак, понадобится:

1 маленький очень спелый банан (почти коричневый идеально)
1 небольшое яйцо
1-3 ст.л. какао-порошка (3 ст.л. для насыщенного шоколадного вкуса)

Взбить все в блендере до однородности, вылить в чашку и в микроволновку, на полной мощности, на 2,5 минуты (ориентируйтесь на свою микроволновку, кекс не должен быть очень сухим)

Найдено на The big mans world

http://dar-jan.livejournal.com/875790.html


Чипсы из капусты кале

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 21:50 + в цитатник
Оригинал взят у finecook в Чипсы из капусты кале

Чипсы из капусты кале

Хотите полезную замену обычным картофельным чипсам? Сделайте чипсы из капусты кале (кейл). Они получаются вкусные, хрустящие, солёные. Мало того, они содержат витамины и при этом ещё низкокалорийные. В общем, с какой стороны не посмотреть - надо покупать капусту и делать чипсы.



















Чипсы из капусты кале

Чипсы из капусты кале

Чипсы из капусты кале

Чипсы из капусты кале

Чипсы из капусты кале


Ингредиенты:

Пучок капусты кале
Оливковое масло – 1 столовая ложка
Соль – ½ чайной ложки
Другие специи по вкусу

Приготовление:

- Капусту промыть, обсушить и отделить жёсткие стебли
- Порвать листья на крупные части
- Нагреть духовку до 150°С (300°F)
- Листья сбрызнуть оливковым маслом и размять, чтобы оливковое масло хорошо промазало листочки
- Добавить соль (и специи, если используете) и ещё раз размешать
- Разложить листья на противне. Не нужно делать толстый слой, тогда листья не высушатся как следует – часть останется сырыми
- Поставить в предварительно нагретую духовку на 10 минут
- Через 10 минут достать из духовки, перевернуть противень, чтобы равномерно сушилось со всех сторон и поставить обратно в духовку ещё на 12-15 минут
- Остудить и переложить в тарелку. Готово – можно кушать!

http://dar-jan.livejournal.com/875528.html


ТЫКВЕННЫЕ БУЛОЧКИ

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 15:19 + в цитатник
Оригинал взят у kinda_cook в ТЫКВЕННЫЕ БУЛОЧКИ


Мне тут ФБ недавно напомнил, что я готовила такие булочки. Сейчас рецепты с тыквой очень актуальны.
Посмотрела, а в ЖЖ сама их не нашла, так что переношу сюда:

Сегодня соберем урожай тыковок. Маленьких, симпатичных, пузатых "солнышек". Мякиш булочек нежный и яркий. Такая выпечка подойдет даже для самых маленьких (просто уберите орешек перед подачей малышу).

На 15 шт

ИНГРЕДИЕНТЫ:
150г тыквенного пюре
125 г цельного молока
15 г свежих дрожжей
500 г пшеничной хлебопекарной муки
60 г несоленого масла комнатной температуры
40 г мелкого сахарного песка
10 г соли
2 желтка + 1 яйцо
+ 1 среднее яйцо, взбитое со щепоткой соли, для глазури
+ мука на посыпку

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

Тыквенное пюре:
Тыкву, очистив от сердцевины, но не очищая от шкурки режем на куски и готовим в пароварке в течении 30 минут.





Даем тыкве остыть. И снимаем мякоть со шкурки и режем на куски.
С помощью блендера (или сита) превращаем нашу пропаренную тыкву в пюре.

Замес:
Налейте молоко в кастрюлю и подогрейте до температуры тела — опущенный в молоко палец не должен ощущать ни тепла, ни холода (если хотите, подогревайте в микроволновой печи - примерно полторы минуты на полной мощности). Добавьте тыквенное пюре и хорошо перемешайте.
Если вы замешиваете тесто вручную, вотрите дрожжи в муку до образования мелкой крошки. После этого таким же способом вотрите в муку с дрожжами сливочное масло, добавьте соль и сахар, а затем — желтки и яйцо и молоко.


Замесите тесто и оставьте подниматься на 1 час в теплом месте, прикрыв миску полотенцем.

Формовка и выпечка булок:
Закругленной стороной скребка вывалите тесто на слегка посыпанную мукой рабочую поверхность и разделите на 15 частей для булочек.
Каждый кусок теста сформируйте в булку, то есть по очереди завернуть края к центру теста и хорошенько прижать пальцами, поворачивая шарик. Переверните шарик и прокатайте его между ладонями, разглаживая швы.


Сделайте надрезы по краю булочек, не доходя до центра. Серединку вдавить пальцем.
Уложите заготовки на противень (если не поместятся — то на несколько) на достаточном расстоянии друг от друга.


Оставьте подниматься на 1 час под полотенцем, после чего смажьте каждую булку яичной глазурью и вставьте в центр кусочки орешков, имитируя черешок тыквы. Выпекайте в разогретой до 190 градусов духовке 8-10 минут, пока корочка не станет золотистой.




http://dar-jan.livejournal.com/875516.html


Аве, Цезарь с отсылками

Четверг, 15 Октября 2015 г. 23:21 + в цитатник
Оригинал взят у hope1972 в Аве, Цезарь с отсылками
Оригинал взят у i_ty_toje в Аве, Цезарь с отсылками

Это что ж теперь. Перед Коэнами все посмотреть?)))
(А я то и не против :)))))



По-моему, чудесно :)

http://dar-jan.livejournal.com/875021.html


Резинотехнические изделия.

Четверг, 15 Октября 2015 г. 00:52 + в цитатник
Оригинал взят у shakherezada в Резинотехнические изделия.
(фото из интернета)

"Силиконовый бум" последних лет, захвативший всю кухонную сферу, практически не дает разорвать душную пленку, образовавшуюся на наших мозгах с помощью агрессивной рекламы, и подумать, так ли уж необходимы, безобидны и "экологически чисты" все эти кислотного цвета кухонные девайсы и сливочно-белые поверхности сковородок.

1. ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ.
Все это разнообразие и великолепие основано на хорошо изученных с начала 70-х годов кремнийорганических полимерах или полиорганосилоксанах – молекулах сложной структуры, получаемых в результате химического синтеза. В основе такой молекулы находится атом кремния (Si, силициум по латыни, silicon на английском), соединенный химическими связями с углеродом и фтороорганическими, а также метильными, винильными или фенильными группами. От сочетания этих самых групп и зависит вид получаемого полимера. Конечный продукт большой химии, прозрачная бесцветная желеподобная масса без вкуса и запаха, запихивается в тюбики и прочие контейнеры и служит "силиконовым герметиком" в строительной практике.

(фото из интернета)

Но это только начало карьеры кремнийорганических каучуков. Силиконовый "кисель" берут в оборот и подвергают "вулканизации": соединяя разрозненные молекулы в некое подобие упорядоченной сетки, получают из него резину.
Для получения резинотехнических изделий, обладающих заданными свойствами, в нее добавляют пластификаторы, стабилизаторы, эмульгаторы, диспергаторы, противостарители, наполнители, активаторы, тысячи их. Как мы догадываемся, большинство этих ингредиентов взяты отнюдь не из природы. Но при этом свойства изделий значительно улучшаются – повышается прочность, твердость, эластичность, тепло-и морозостойкость и физиологическая инертность.

(фото из интернета)

И в результате мы получаем богатое разнообразие силиконовых резин и пластмасс для производства электроизоляции, авиационных прокладок и воздуховодов или медицинских изделий: трубок для капельниц, сердечных клапанов или протезов.

Вот эта физиологическая инертность и сподвигла наконец-то использовать силиконовую резину и пластмассу в различных домашних девайсах. И силикон пошел в народ.

(фото из интернета)


От силиконовых емкостей одной известной фирмы и "каменного" покрытия на сковородках и посуде для запекания, до форм для выпечки и мелких кухонных девайсов: ложек, лопаток, прихваток и ковриков и т.д.
Но.
Прозрачные девайсы – это как-то непрезентабельно и не прикольно. И вот в массу стали добавлять еще и различные веселенькие красители, которые цепляют глаз, но довольно быстро "линяют" при нагревании или на свету, выделяя при этом дополнительные химические составляющие в окружающую среду и пищу: например, серого цвета - соли титана, синего цвета - соли кобальта, коричневого цвета - железа, зеленого цвета – хрома, розового цвета – марганца, и это еще "натуральные" пигменты.







Можно убедиться, что быстрее всего при нагревании линяет синий, голубой и фиолетово-сиреневый краситель.

2. ЧТО ТАМ ВНУТРИ
Давайте обратимся к санитарным нормам и правилам, существующим в нашей стране.
Гигиенические требования к резиновым изделиям, предназначенным для контакта с продуктами питания, констатируют, что "химическая природа эластомеров и ингредиентов, входящих в состав резины, обуславливают возможность перехода из резин в контактирующие среды веществ, способных, в ряде случаев, оказывать отрицательное влияние на здоровье людей."
А Методические указания по санитарно-химическому исследованию резин и изделий из них, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, определяют, что изделия и покрытия из полиорганосилаксанов (силиконов) относятся ко 2-3 классам опасности (то есть высоко и умеренно опасным) и выделяют в процессе эксплуатации формальдегид, ацетальдегид, фенол, бензол и спирты: метиловый и бутиловый.

Не считая, разумеется, разных добавок, меняющих свойства, и красителей.

ПАЭТАМУ.
На все "рецептуры" силиконовой резины для производства изделий, контактирующих с пищей, должны быть согласования и разрешения Минздрава. Но можем ли мы быть уверены, что все это силиконовое море разливанное имеет такие разрешения и согласования и производится из, условно говоря, "пищевого силикона"? И подлежат ли эти изделия сертификации вообще?

При этом, чтобы изделия выделяли минимум вредностей, все-таки нужно соблюдать какие-никакие правила эксплуатации.
Согласно ГОСТ рекомендуемая температура хранения – не выше 25°С, вдали от источников тепла (бойлеров и радиаторов), ионизирующего излучения и источников озона, а также органических испарений. Можем мы все это обеспечить на современной кухне, оборудованной микроволновками и индукционными плитами?

3. А ЧТО У НИХ СНАРУЖИ?
Так ли уж хороши все эти резинотехнические изделия, свившие себе гнездо на нашей кухне?
Давайте посмотрим на свойства разных типов изделий.
Силиконовая резина обладает следующими полезными нам свойствами: гидрофобность, малая электропроводность, температурный предел эксплуатации от —100 до 250 °С, да, пожалуй, и все.

Кремнийорганическая эмаль - покрытие на сковородках имеет повышенную твердость и термостойкость, но отнюдь не прочность, так что ножи и вилки – в сторону. Но нигде не сказано, что покрытие приобретает антиадгезионные свойства. А различные формы инструкции прямо рекомендуют смазывать маслом.



Ну, собственно это прекрасно видно. На дешевых вариантах покрытий следы от масла и царапины появляются за 1-2 использования, а на дорогих – через полгода.



Точно также тесто и масло прилипает к внутренней и наружной поверхности дешевых форм и формочек из силиконовой резины.



И въедается в силиконовые ручки передовой керамики.




И еще один недостаток – гибкость играет злую шутку в процессе выпечки. Крупные формы из дешевого силикона не держат форму от слова совсем – изделие деформируется вместе с формой в процессе выпечки, несмотря на "как-бы ребра как-бы жесткости".



А несколько мелких формочек, соединенных воедино, требуют для них специальной подставки.

Поэтому производителям пришлось извратиться - выпускают металлические держатели-подставки. Последняя новинка - комбинированные формы: основа-окантовка-рамка металлическая, углубления силиконовые.
Кроме того, низкая теплопроводность силиконовой резины не позволяет получить хрустящую корочку на выпечке, что в определенных рецептах принципиально важно. Поэтому "сюрприииз!" - в смеси для дорогих современных силиконовых форм вводят металлическую пыль.





Хотя способ тут прост - чтобы стенки формы не деформировалась, они должны иметь достаточную толщину, около 1,5мм и усиленные еще больше края, а чтобы изделие хорошо выходило из формы, идеально гладкую внутреннюю поверхность.
Но такие толстые формы существенно увеличивают время выпечки и стоят даже дороже металлических.





И все равно требуют аккуратного обращения и почти всегда ручной мойки нейтральным мыльным раствором. И только я вижу на всех изделиях трудноудаляемый белесый налет после мытья жесткой водой?

Так что выбор, конечно, за каждым свой собственный, но мои тараканы – против. :)
Думается, резинотехническим изделиям есть более подходящее применение.
---
П.С. Статья написана по итогам семилетнего мучения опыта с разными силиконовыми девайсами.

http://dar-jan.livejournal.com/874990.html


Супер соус

Пятница, 09 Октября 2015 г. 16:01 + в цитатник
Оригинал взят у freshman_svd в Супер соус
Оригинал взят у freshman_svd в Супер соус



Хотите поразить своими кулинарными способностями своего молчела/свою девушку?
Рассказываю как за 3 минуты трудов и 15 ожидания приготовить офигеный соус, который подойдет как ко всяким зелёным салатам, так и изысканному фруктовому десерту!


В твитах уже этот рецепт проскакивал - здесь ссылочка для тех, кто твиты игнорирует:



Чтобы в дальнейшем не отвлекаться, сразу укажу, что нам понадобится:
Для соуса:
Несколько листиков мяты и

Сливки 20-22% 300мл
Лимон - 1 шт

либо
Сливки 20-22% 150мл
Лайм - 1 шт



ВСЁ!
Ну и если вы хотите использовать этот соус как топинг для десерта, то какие-нибудь сладкие фрукты будут в тему.

Я использовал (для красивой картинки) инжир.
И малюсенький кусочек сыровяленого мяса – тоже красоты ради. Ну и чтобы сладость инжира соленостью мяса оттенить.

Соус готовится элементарно.
Выдавливаем сок лайма (или лимона).



Выкладываем в него листья мяты



Немного их давим, чтобы они быстрее ароматизировали сок (я воспользовался пестиком от ступки)
И оставляем на 10-15 минут.



Я тем временем нарезаю инжир



И мелко нарезаю мясо.



После того как сок напитается ароматами мяты, выбрасываем листики из чашки и непрерывно помешивая, тонюсенькой струйкой наливаем сливки.



Сливки должны быть свежими и холодными.
И соус на глазах густеет.

Сливки разных производителей ведут себя по-разному (видимо зависит от количества левых добавок). С какими-то соус загустевает до состояния очень густого майонеза, а с какими то остаётся как очень густой кисель.



Короче, пробуйте – соус ураган!




http://dar-jan.livejournal.com/874745.html


сучки и задоринки

Вторник, 15 Сентября 2015 г. 16:31 + в цитатник
Оригинал взят у mi3ch в сучки и задоринки
В коробочку к застенчивой кроне



Еловый пень, сердцевина которого вероятно съедена ядровой гнилью. А безжалостно уязвившие еловый ствол стилеты – ее собственные ветви. Именно так устроены ветки ели – они словно вбиты в ствол до самой сердцевины



via

Когда ель совсем молодая, её первые ветви, очевидно, находятся практически у самой оси дерева. Дальше ёлка растет вверх (что нам сейчас не важно) и вширь. И здесь возможны два крайних варианта. Либо ветвь "крепится" неглубоко, где–то на поверхности, и вместе с ней "всплывает", удаляясь от центральной оси. Либо "корни" веток остаются на прежнем месте, и тогда древесина ствола должна их "обтекать" по мере роста – именно так и происходит.

На схеме можно увидеть, как это выглядит в разрезе.



Пока ветвь жива – участок [1]–[2] рисунка (a) – годовые кольца ствола сопрягаются с годовыми кольцами синхронно растущей ветки. Эта часть, как мы видим, естественным образом приобретает вид расходящегося конуса. На участке [2]–[3] расширяющийся ствол обтекает уже мертвую ветвь. На рисунке (b) показано образование т.н. наплыва поверх обломка.



То есть все эти бесчисленные картинки вросшего в дерево забора или велосипеда (именно вросшего в поверхность, а не оплетенного корнями), неизменно вызывающие живое обсуждение – самое банальное свойство всех деревьев, которые постоянно "обтекают" свои собственные ветви




via


http://dar-jan.livejournal.com/874418.html


Challah with Ciril Hitz

Понедельник, 14 Сентября 2015 г. 15:04 + в цитатник
Оригинал взят у sago_cuisine в Challah with Ciril Hitz
Оригинал взят у magdacook в Challah with Ciril Hitz
оставлю здесь, чтобы не искать


Не устояла, забрала себе:) Смотреть, как работают с тестом профессионалы, можно вечно!

http://dar-jan.livejournal.com/874171.html



Поиск сообщений в lj_dar_jan
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь