Давно я собиралась написать этот пост... И собралась!
Полтора года назад меня посетила больная мысль заполнить свой гардероб по возможности максимальным количеством самошитой одежды. Мысль эта залетела ко мне, потому что, во-первых, то что продаётся в сетевых магазинах за более-менее приличные деньги мне в большинстве случаев категорически не нравится, а то, что мне нравится, стоит неприличных денег. А во-вторых, когда я сшила своё первое платье, меня настолько вштырил процесс и результат, а так же пьянящее чувство шмоточки, которой больше ни у кого нет, что, собственно, захотелось больше.
Ну, и таки вот. Первое платье я шила полгода. Это был сарафан на основе кроя традиционного русского "полуплатья". Я вписалась в он-лайн мастер-класс по шитью этого полуплатья, но мне хотелось не традиционную вещь, а нечто, что можно было бы носить в городских условиях и не выглядеть ряженой или сбежавшей солисткой фольклорного ансамбля. У меня в шкафу давно лежала ткань на "что-то такое": полухлопковый жаккард бордово-сиреневого цвета с синими и зелёными элементами. К ней на подкладку я докупила белый хлопочек в
жуткую сиреневую розочку. И понеслась... Преподавательница мастер-класса долго меня убеждала в том, что у меня неподходящая (читай - нетрадиционная) ткань, а я долго её убеждала, что мне лучше знать, какая ткань мне подходит. На том и расстались. Платье я хотела сшить к новому году, но дошила только к своему дню рождения. С него, собственно, и начался мой марафон по пошиву своего нового гардероба.
Реконструкторские пугвы пригодились:
Дальше было платье-чехол от танка из мягчайшего льна. Тут всё просто: крой - майка, подол - треугольник с усечёнными углами. Но хотелось немного выпендрить это платье, поэтому я наделала на нём кривых застрочек. К нему в комплект отлично вписался имевшийся у меня жилетик.
Застрочки по низу платья. Подол решила не обрабатывать, ибо нафиг.
Горловина - перед.
Спинка
А потом со мной случилась этношкола "Параскева" и курс традиционного лоскутного шитья, в связи с чем я решила, что мне нужна специальная юбка для этих занятий. У меня в шкафу завалялись четыре пары джинсов, которые я не надевала с 2011 года. Попа выросла и полюбила свободу, в эти джинсы больше не помещается, и я порезала их на ровные прямоугольники с целью сшить из них одну лоскутную юбку. Эту юбку я относила 9 месяцев, прежде чем додумалась её сфотографировать.
Ну, а потом я вписалась в шитейный проект во ВКонтакте: в группе "Шитьё без границ" собралась компания швей, которые раз в полтора месяца выбирают тему и коллективно на эту тему шьют себе одежду. Группа очень весёлая, идейная и некоммерческая, и я три раза сшила себе по платью.
Первый комплект был на тему "Образ в синем цвете". Синий цвет - мой, можно сказать, фетиш. У меня 80% гардероба - это образ в синем цвете. Ну, и тут я не удежалась. Вдохновлялась народным костюмом: сарафан из льна с трудноузнаваемыми элементами русского сарафана и туника скроенная по образцу поморской рубахи.
Ко всему этому добру ещё и сумочка с брошкой:
Потом была тема "Цветочный принт", но у меня нечаянно опять получился образ в синем цвете. А ещё меня вштырило сшить платье целиком вручную.
Потом я его укомплектовала юбкой, которую сто лет назад купила в Таиланде, и поясом, и получился очень меня удовлетворяющий наряд.
Ну, и последняя часть моего Марлезонского балета - это красно-зелёное платье на тему "Образ, вдохновлённый живописью". Вдохновилась я живописью примитивистки Валерианн Леблон.И да, у меня получился очередной чехол от танка.
Давно хотела платье-рубашку супер-свободного покроя с отрезным лифом. Думала, что сшить такую вещь - раз плюнуть. Ага, щаз. Перешивала это платье три раза: никак оно не хотело нормально садиться на талии, в итоге талию я сделала завышенную и пришила поясок, чтоб уж добить.
Во время работы над этим платьем я наконец-то перестала бояться и полюбила зелёный цвет. Всю жизнь я пребывала в уверенности, что он мне не идёт, а тут вдруг нашёлся такой оттенок, который лёг на душу.
Картина-вдохновение:
Образ. Тут ещё весьма кстати пришлось моё одеяло, сшитое для экзамена в "Параскеве". У Валерианн на большинстве картин есть лоскутные одеяла, и моё просто идеально вписалось. Похвастаюсь, что я его сшила полностью вручную, в нём нет ни одного машинного шва.
Спереди две красные вставки
Сзади - три
Ну, вот и всё. Пардон за многобукв и многофото. Хотелось вывалить всё и сразу :)
Я не знаю, насколько это всё можно назвать "бохо", но к чему-то такому я всю дорогу стремилась.
http://boho-area.livejournal.com/332561.html