Мрачноватая нуарная история от великого и ужасного сказочника Гильермо Дель Торо. Картина несколько выбивается из амплуа мастера отсутствиемфэнтезийных уродских уродиков с глазами из ладошек, хотя нужно признать чудовищ в этом фильме хватает.
Картина поставлена по утяжеленному моралью роману, что чувствуется с первых кадров и дальше по неспешному раскрытию эпического замысла, который превращает историю почти в притчу. Как вы уже поняли, это кино не про мистику и магию, не про черта и Сатану, а про Бога и Зло, которые могут уживаться в людях в весьма причудливых пропорциях.
Фильм-роман уносит нас в конец Великой Депрессии – Начало Второй Мировой , где по обнищавшей Америке кочует бродячий цирк, объединивший не самых лучших людей, которые за четвертак давно решили все проблемы с совестью. Наш герой без гроша в кармане да еще придавленный тяжестью семейного преступления, словно по нашептывания дьявола приходит туда, где ему с радостью дают работу. С этого момента фильм крайне близко связывает зрителя с сериалом "Карнавал", где тема Добра и Зла раскрыта конечно намного ярче и красочнее, но там и жанр и масштаб был чуть другой.
Здесь не будет такой мистики, как в Карнавале, но от этого драма не утрачивает выразительности. Шаг за шагом, кадр за кадром, нам по сути раскрывают глубину человеческого падения и без всяких околонамеков показывают, что у каждого человеческого поступка есть последствия и что ты можешь обмануть всех и каждого, но Бог то он все видит. Конечно, фильмов и романов на эту тему много, но эта история рассказана очень даже достойно, я бы сказал даже красиво, вспоминая крупные планы блистательно монументальной Кейт Бланшет и потерянные в безумии глаза фактурного Бредли Купера.
Авторское мастерство Дель Торо на два с лишним часа совершенно вынесет вас из реальности и погрузит в завораживающее мелькание фигур на большом экране, в чарующий синематограф с многоэтажными смыслами и подтекстами. Фильм чудесен полутонами и широким спектром сложных эмоций. При правильном настрое он точно заберется в душу и поиграет там на тонких струнах. Да, и картинки у Гильермо, как обычно феерично волшебные. Чего только стоит этот снежок за окошком ар-деко кабинета загадочного мозгоправа.
https://barikripke.livejournal.com/373858.html