Пронзающая душевные материи средневековая драма о последней рыцарской дуэли. Великий Ридли Скотт под лязганье мечей и боевых топоров унесет нас во Францию конца 14-века, где воинственные аристократы разных мастей милостью монарха борются за место под солнцем. Отправляются в разные военные кампании ради стяжания титула и награды, чтобы прикупить замок или хотя бырасплатиться с долгами и не пойти помиру в бесчестии позора.
Но на самом деле эта картина о том, чем ты готов пожертвовать , чтобы отстоять свою правду. Да, звучит пафосно, но если вдуматься, большинство героев и мучеников, которых мы знаем из истории, платили за эту очень высокую цену.
В общем был такой очень боевитый и слегка вспыльчивый французский сквайр полководец Карруж, который из-за проблем с деньгами взял в жену прекрасную аристократку по имени Маргарита, а вместе с ней и ее приданное. Начитанная, остроумная, умная – она была совершенно не чета безграмотному грубому вояке Жану де Карружу в лице шрамированного Мэтта Деймона. Случилось так, что вернувшись с войны, муж узнает о посягательстве на святость брачных уз. Причем не от кого-либо, а от фактически некогда его лучшего друга ( Адам Драйвер). Тот разумеется в отрицалово. Кому верить? Правовая система Франции того времени позволяет решить деликатный вопрос в схватке. Кто выиграет, за того и Бог – такая была логика дуэлей.
Самое страшное во всей этой истории было то, что если проигрывает муж, то жену, обличившую якобы насильника, ждет публичное сожжение на костре (за ложь). Вот это шоу! Оглянешься назад и понимаешь, в какое же скучное время мы живем!
Итак, на жене колодки. Она среди зрителей на галерке. тут же Карл Пятый Безумный с забавной женой и вся чернь, алчная до зрелищ. Люди пришли сюда посмотреть на то, как будут проламываться черепа или, по меньшей мере, протыкаться животы.
Фильм оказался невероятно актуальным в силу недавнего вспыхнувшего движения Ми Ту. И ладно бы это было коньюктурно придуманная сказка, но вот нет, было такое действительно и роман про это написали.
Можно было подумать, что это картина о любви, верности и прочей фигне. Но тема здесь намного глубже. Она о самых базовых моральных настройках человека. И я уверен, что такое кино мог снять только человек с огромным жизненным опытом. 83-летний Ридли Скотт создал безусловно отличную экранизацию, завораживающий слепок истории, в котором показал, как низкие черты человека контрастируют с его высокими и благородными мотивами.
История показана с трех ракурсов. С точки зрения мужа, жены и того, кого обвиняют в насилии. Фильм под середину может показаться слегка затянутым, поскольку нам прокручивают те же самые события, но потом ты видишь, насколько они разительно отличаются в деталях и это важно.
Но самое животрепещущее, то, за что мы любим кино и вообще истории, ждет нас в самом конце. Это сама дуэль. Я не помню, когда в последний раз так ерзал на кресле и кусал губы, переживая за исход эпизода. Это было что-то невероятное. Как будто мне снова стало 15.
Советую вам не гуглить историческую подоплеку этой истории и посмотреть этот фильм в абсолютном неведении о его исходе. Фильм, правда, оказался для меня неожиданно крут. Но с совершенно другой стороны. Я шел за мясом и кровью, но получил намного более утонченное, глубокое и интеллектуальное зрелище.
https://barikripke.livejournal.com/369339.html