-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj__arlekin_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 10


"Я никогда не плачу" реж. Петр Домалевски, 2020

Воскресенье, 17 Апреля 2022 г. 23:40 + в цитатник

Среди прочей "отмененной культуры" от нас ушел и фестиваль польских фильмов "Висла"... - правда, за последние годы и так-то почти не посещал его бесплатные, между прочим, сеансы... Вот и обе (на сегодняшний момент) полнометражные картины Петра Домалевского пропустил; не знаю, можно ли найти в интернете дебютную "Тихую ночь", а второй фильм "Я никогда не плачу" вдруг по ТВ показали. Уровень кинематографического мастерства - на высоте, польским художникам присущей, и польская "специфика" отчасти проявляется - социально-бытовые и абстрактно-этические проблемы накладываются неизбежно на религиозные мотивы; однако в целом "Я никогда не плачу" - довольно универсальная и в этом плане весьма легковесная драма. Ее 17-летняя героиня отправляется из Польши в Ирландию, где на заработках погиб ее отец, чтоб перевезти и захоронить в родной земле по христианскому обычаю тело; на месте выясняется, что работал отец не в свою смену и страховка за гибель ему не полагается; хуже того, и накоплений у него как будто нет, потому что заработанное он тратил... на новую семью, ну точнее, на сожительницу-румынку, которая еще и беременна от покойного к тому же; про оставшихся в Польше жену с детьми, считай, не вспоминал - дочка, впрочем, также о папе не сказать чтоб с утра до ночи думала...

Неразрешимые будто бы коллизии фабулы, однако, чудодейственным (и без вмешательства божественной силы, что было бы для польского кинематографа естественно как раз...) способом разрешаются, одной лишь свободной и доброй волей героини. Казалось бы, курящая и пьющая школьница-матершиница, чей предел мечтаний - автомобиль, обещанный в подарок от отца на гастарбайтерские заработки - вовсе не расположена к альтруизму; но именно его и демонстрирует, когда, сэкономив на услугах похоронщиков и вместо тела перевезя в Польшу урну с прахом, основную часть найденных, уже присвоенных было отцовских сбережений она дарит, еще и с какой охотой, беременной румынке, дабы та спокойно окончила курсы не то маникюра, не то макияжа, и дальше трудилась в Ирландии на благо единокровного братика девушки... о котором матери, жалеючи ее (а ведь на руках у той еще и парализованный сын, великовозрастный единоутробный брат героини!), ни слова не сказала. Насчет социальных реалий, в которых разворачивается история - остается дивиться, как же при таком зашкаливающем количестве хороших людей вокруг (а все, кто встречаются героине на пути, от агента по найму рабсилы до сотрудника похоронного бюро, включая и случайно мимо проходящую мимо дружелюбную молодежь, не говоря уже про товарищей погибшего по работе, как минимум внешне сочувствие ей выказывают, помогают кто советом, а кто и деньгами...) складывается системах, в рамках которой фатальная травма на производстве не просто возможна, но и не предполагает компенсации близким жертвы... Что же касается отца, ради погребения которого затевалась экспедиция - да и бог с ним... буквально; ксендз оказался человеком прогрессивным, хоть и без энтузиазма, но только рукой махнул: "Чтоб в последний раз - а то все мне будут покойников в термосах приносить", и на панихиде нашел для мертвого законные слова: мол, "он делал то, что мог" - тут и зверь от умиления зарыдает, не то что 17-летняя школьница.

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4512730.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку