-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Libertalia

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Sims_2

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409


Это должен знать каждый)

Воскресенье, 06 Июня 2010 г. 18:22 + в цитатник
Анна_Провидение все записи автора Окружность горизонта можно очертить геометрическими углами, которые составляют 360 градусов. Но уже давно моряки предпочитали другое разбиение картушки компаса, т. е. не в градусах, а в румбах, отсчитываемых от и через главные точки горизонта. Четыре главные точки горизонта это - север, восток, юг, запад. На флоте их называют голландско-немецкими терминам: Норд, Ост, Зюйд, Вест (North, East, South,West) и обозначаются буквами - N, E, S, W. Они и называются главными румбами и делят истинный горизонт на четыре четверти: северо-восточную, юго-восточную, юго-западную и северо-западную.



Направление на север (N) - это направление на географический северный полюс земного шара. Как известно, стрелка магнитного компаса указывает на магнитные полюса Земли.

Каждая четверть делится на восемь румбов, каждый из которых имеет свое название и буквенное обозначение. Таким образом, всего - 32 и угол между ними равен 11,25 градуса. На приведенном рисунке 1 деления горизонта показаны направления и наименования. Современное принятое моряками обозначение выглядит, например, так: NO t N. Это читается по-английски NO-to-N («to» - значит «к») произносится на голландский манер: норд-ост-тень-норд.



Теперь о курсе относительного ветра. Угол между
направлениями ветра и диаметральной плоскостью судна называется курсовым углом ветра или курсом относительного ветра. Направление ветра определяется по той точке горизонта, откуда он проходит, в градусах или румбах, т. е. северный ветер проходит от Норда.

Курс относительно ветра определяется величиной угла между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна. Идти против ветра, т. е под углом 0 градусов, парусное судно, конечно же, не может. Положение судна и парусов, находящихся в линии ветра, называется левентик. Остальные курсы относительно ветра называются: фордевинд (курс противоположный левентику), галфвинд (или курс в полветра), курс под углом более 9 или менее 180 градусов (т. е. когда ветер дует сзади и сбоку) называется бакштаг (крутой бакштаг в углах от 90 до 135 градусов, полный бакштаг - от 135 до 180 градусов). И, наконец, бейдевинд, - называемый острым
курсом
.

Минимальный острый угол, под которым парусное судно может идти против ветра, называется крутым бейдевиндом, а далее до 90 градусов - полным бейдевиндом. Угол курса крутого бейдевинда зависит от парусного вооружения корабля и его конструкции (рис.2).



Курсы судна относительно ветра:

1) направление ветра; 2) наветренная сторона; 3) подветренная сторона; 4) крутой бейдевинд; 5) бейдевинд; 6) полный бейдевинд; 7) галфвинд; 8) бакштаг; 9) полный бакштаг; 10) фордевинд;



Идти прямо против ветра корабль не может и вынужден лавировать, т. е. идти на парусах против ветра переменными галсами, т. е. зигзагами. Эти курсы относительно ветра показаны на рисунке 3.




А вот как говорят истинные моряки: с носа дует противный ветер. В остальных случаях судно идет в бейдевинд, в галфвинд, в бакштаг и на фордевинд. Ветра нет, паруса обвисли, и судно лежит в дрейфе. При ветре с правого борта говорят, что судно идет правым галсом, с левого борта - левым галсом.

Дрейфующее судно можно буксировать с помощью гребных судов, например, шлюпок, что не раз делалось в золотой век паруса.

В дрейф можно лечь и намеренно, поставив паруса так, чтобы одни из них вели судно вперед (говорят, судно восходит, приводясь к ветру), другие назад (судно нисходит). Можно и просто «положить паруса на мачту».

При движении по ветру корабль время от времени меняет галс, то есть совершает поворот. И таких поворотов два: поворот оверштаг и поворот через фордевинд.

При повороте оверштаг корабль, меняя галс, пересекает линию ветра носом (рис.4)



Этот поворот требует мало времени и места, однако при слабом ветре и большом волнении моря может не удастся.

При повороте через фордевинд корабль, меняя галс, пересекает линию ветра кормой (рис.5).




(с)

Серия сообщений "Нечто интересное":
Часть 1 - Talk Like a Pirate Day
Часть 2 - Фильмы о пиратах и море
...
Часть 6 - Пословицы и поговорки и КАПИТАНЕ
Часть 7 - Зеленый луч
Часть 8 - Это должен знать каждый)
Часть 9 - Места захоронения сокровищ
Часть 10 - Остров сокровищ: призрак Флинта в "Доме пиратов"
...
Часть 17 - Непотопляемый Сэм
Часть 18 - Робинзон Крузо
Часть 19 - Сообщество "Море и корабли"

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку