|
---|
объединяющее людей, увлечённых морской и пиратской тематикой |
С НОВЫМ ГОДОМ! |
Серия сообщений "Скачать! Графика, музыка и многое другое":
Часть 1 - Поклонникам Sims-2 посвящается!
Часть 2 - Саундтреки Pirates of the Caribbean
Часть 3 - С НОВЫМ ГОДОМ!
Часть 4 - Юзербары
Часть 5 - А. О. Эксквемелин. Пираты Америки
...
Часть 9 - Пиратские аватары!
Часть 10 - Список художественных фильмов о пиратах
Часть 11 - Художественные фильмы морской тематики
|
Саундтреки Pirates of the Caribbean |
Серия сообщений "Скачать! Графика, музыка и многое другое":
Часть 1 - Поклонникам Sims-2 посвящается!
Часть 2 - Саундтреки Pirates of the Caribbean
Часть 3 - С НОВЫМ ГОДОМ!
Часть 4 - Юзербары
...
Часть 9 - Пиратские аватары!
Часть 10 - Список художественных фильмов о пиратах
Часть 11 - Художественные фильмы морской тематики
|
Поклонникам Sims-2 посвящается! |
Серия сообщений "Скачать! Графика, музыка и многое другое":
Часть 1 - Поклонникам Sims-2 посвящается!
Часть 2 - Саундтреки Pirates of the Caribbean
Часть 3 - С НОВЫМ ГОДОМ!
...
Часть 9 - Пиратские аватары!
Часть 10 - Список художественных фильмов о пиратах
Часть 11 - Художественные фильмы морской тематики
|
Новости Сайта |
Метки: либерталия пираты сайт пиратство море корабли |
Сайт Либерталии! |
Метки: форум сайт либерталия |
РОЛЕВАЯ ИГРА |
Метки: ролевая |
"Уайда" - корабль пирата Самюэля Беллами |
Серия сообщений "Корабли: история, устройство, интересное":
Часть 1 - Музей корабля "Васа"
Часть 2 - Древнеримская баржа
Часть 3 - "Уайда" - корабль пирата Самюэля Беллами
Часть 4 - Чертежи
Часть 5 - Сокровища!
...
Часть 14 - Ладьи викингов
Часть 15 - Судостроение древнего Рима
Часть 16 - Корабли-призраки: факты и мифы
|
Томас Кавендиш: по следу Френсиса Дрейка |
Данная статья является авторской.
После триумфального возвращения в Англию «Золотой лани», туманный альбион охватила настоящая лихорадка повторения подвигов Френсиса Дрейка. Портовые таверны ломились от желающий пуститься в подобное путешествие, сулившее хорошую выгоду. Многие капитаны чуть ли не на части разрывали спутников Френсиса, которые были в его команде, пытаясь склонить их к участию в своей экспедиции. Одним из таких капитанов был молодой вельможа – Томас Кавендиш, который смог завербовать себе в команду многих спутников Дрейка.
Политическая ситуация сыграла на руку Томасу – война Англии и Испании уже шла полным ходом, поэтому не нужно было сохранять столь высокий уровень сикретности, как это было необходимо великому английскому первопроходцу пути из Америки в индийский океан. Эскадра Кавендиша состояла из трех кораблей, два из которых были куплены и снаряжены самим Томасом, а третий корабль был куплен пайщиками его экспедиции. Флагманом был корабль «Желание», значитально более крупное судно, нежели «Золотая лань» Дрейка. Второ судно – «Удовлетворение» имело водоизмещение около 600 тонн, и третье – «Хью Галант» - небольшой барк водоизмещения около 40 тонн. Именно члену экипажа этого барка принадлежат ценные сведения об этой экспедиции – эсквайр Флоренс Притти оставил отличный отчет об этом путешествии Английских корсаров.
21 июля 1586 года, после получения официального пожелания счастливого пути от самой Королевы Английской, эскадра Кавендиша вышла в море, снаряженная отличной командой и припасами на два года плавания.
Пересечение Атлантики было быстрым и беспроблемным, и 6 января 1587 года эскадра вошла в Магелланов пролив. Вдруг начались странные события – на каменистой земле стали появляться люди в оборванных одеждах, кричать и звать на помощь. Когда их доставили на корабли Кавендиша, выяснилось, что это испанцы-колонисты, которые пару лет назад были оставлены тут для контролирования пролива. Основанием этого поселения был дон Педро Сармиенто, который сумел убедить короля Филиппа IIв необходимости вооруженного контроля над магеллановым проливом. К сожалению, суровый климат, постоянные ветры и неплодородные почвы не дали возможность завести на этом Богом забытом месте какого-нибудь сносного хозяйства, и в поселении начался голод. Были закопаны пушки форта, оголодавшие выжившие решили было двигаться пешком на Север, в сторону Бразилии, но тут появились паруса, которые они приняли за запоздалую помощь из Испани, но это оказался Кавендиш.
После посещения заброшенного поселения, где в новых домах гнили остатки испанских идальго и других умерших от голода людей, Кавендиш отправился к заброшенному форту, и выкопал пушки крупного калибра и установил их на свои корабли. Это жуткое место Англичане прозвали «Порт голода», это колоритное название до сих пор находится на картах южной части Южной Америки.
В Магеллановом проливе эскадра Кавендиша наткнулась на разбитый англйский корабль – это был «Мэриголд», пропавшее судно из эскадры Френсиса Дрейка. Никаких следов команды найти не удалось, предположтельно, никому не удалось спастись.
24 февраля 1587 года Английские корсары вышли в Тихий океан. Кавендиш много времени уделял запискам, описаниям земель, составлением карт и прочей полезной деятельности, в том числе и обучению команды, которая тренировалась как в пушечной стрельбе, так и в других важных морских дисциплинах.
На берегу Чили Кавендиша уже ждали испанские кавалеристы, и хоть в сражения ни одна из сторон не вступила, но все же Англискому корсару удалось захватить 2 испанских судна, и сняв с них все товары, они были уничтожены. Шла война с Испанией, и драгоценные великодушные жесты Френсиса Дрейка были бы восприняты как измена в пользу врага. Двигаясь на Север Кавендиш захватывает еще одно судно, и главной добычей этого приза стало не золото и не богатства Америки, а ... информация. Информация о приближени Манильского галеона (продробнее в статье «Манильские галеоны и португальские Нао»).
Долгое время команда Томаса гонялась в поисках Манильского галеона, и только 4 ноября у берегов Калифорнии марсовый смотрящий прокричал «Парус!». Вскоре произошел бой с галеоном «Святая Анна» (подробности в статье «Герой испанцев - Себастьян Вичиано») огромные богатства наполнили трюм флагмана. Вскоре (или до этого момента) Кавендиш потерял 2 судна своей эскадры, и уже на одном единственном флагмане двинулся через Тихий океан. Остановку сделали на Филлипинах, где Англичане выдавали себя за испанцев, но когда их раскусили местные жители, то и те и другие вздохнули с облегчением – местные уже всей душой ненавидели «португалов» и испанцев, которые чрезвычайно жестоко обращались с Филлипинцами. Вождь даже уговаривал Кавендиша пойти совместным походом на Манилу, но сил для такой рискованной операции явно нехватало, да и добыча англичан была столь ценной, что не хотелось ею рисковать...
продолжение в комментах.
Sviat-pirat, специально для портала "Либерталия"
Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
...
Часть 4 - Абордаж. Всё ли мы о нем знаем?
Часть 5 - Герой испанцев - Себастьян Вичиано
Часть 6 - Томас Кавендиш: по следу Френсиса Дрейка
Часть 7 - Герой испанцев
Часть 8 - Судостроение Древнего Рима
...
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.
Метки: томас кавендиш фрэнсис дрейк |
Герой испанцев - Себастьян Вичиано |
Статья является авторской, написана Sviat-pirat'ом.
Поскольку в литературе о пиратах испанцев выставляют в весьма непочтительном свете, зачастую утриру наиболее низкие и отрицательные их черты, я задался целью найти в скопе различных источников яркую личность, настоящего героя этой нации... не толстенького, хотя и отличного адмирала и флотоводца, не бойца элитного подразделения, и даже не ревнивого католика, готового перевернуть мир в целях распространения "истинной церкви". И я нашел его - достойного сына Кастильского, хотя почему-то и не очень знаменитого...
Себастьян Вичиано.
Шел ноябрь 1587 года, корабли английского корсара Кавендиша шатались в поисках добычи у берега Калифорнии. В это плавание Кавендиш набрал в команду бывалых морских волков из знаменитой кругосветной операции Френсиса Дрейка. Корсар воспользовался их знаниями, опытом, а так же картами, чем не мог похвастаться великий Френсис, по следам которого решил пойти Томас. Итак, 4 ноября марсовый после пристального вглядывания в горизонт закричал «Парус!». Так английскими корсарами был замечен галеон «Святая Анна», который не так давно был флагманом одной из эскадр Испании, судно имело более семисот тонн водоизмещения, а манильский епископ Доминго де Салазар говорил о этом судне : «Это самый богатый из кораблей, который когда-либо покидал наши острова».
Один из членов команды Кавендиша, Притти, пишет с своих записках: «К вечеру мы догнали его и дали залп из всех наших больших пушек и из всех мушкетов. Затем приблизились к этому кораблю – собственности короля Испании.» (перевод из книги И. Можейко «Пираты, Корсары, Рейдеры»)
Первая попытка английских корсаров взять судно на абордаж не увенчалась успехом, бой растянулся почти на пять часов, пока английские ядра не проделали бреш у ватерлинии галеона, и перегруженный гигант начал черпать пробоинами воду. Испанцы просили о милости.
Добыча пиратов была громадной – с галеона сняли 122.000 золотых монет, шелка, бгаловония и множество других ценностей. Поскольку капитан дал слово пощадить пленных испанцев, то корсары дотащили галеон на буксире до бухты Порто Сегуро, где пленники были отправлены на берег с запасами парусины и досок, чтобы те могли соорудить себе какие-никакие лачуги.
После этого пираты продолжили грабеж галеона. Весьма ценным оказался фарфор, которого было много на судне, и который так дорого ценился в Англии. Когда трюмы корсаров были набиты до отвалу, капитан Кавендиш решил уничтожить этот гигантский галеон, дабы он не достался врагу: палубу и надстройки полили смолой и пираты подожгли галеон.
Столб черного дыма, исходящего от галеона видели высаженные на берегу испанцы. Они плакали – женщины, дети, монахи...
В это время, опасаясь погони пираты поставили все паруса, и быстро уходили в море. Однако на этот раз фортуна, благосклонная к пиратам была вытеснена самой природой, которая помогла испанцам – вскоре сгустились тучи и пошел дождь. Поднявшийся к ночи ветер начал гнать горящее судно к берегу, на берегу которого все моряки смотрели на «Святую Анну», которая становилась факелом в ночи. Вдруг некоторые из этих людей приметили, что горящее судно приближается, среди них был помошник кормчего, Себастьян Вичиано. Поскольку терять им было все равно нечего, он собрал самых крепких телом и духом испанцев и решил пойти на чрезвычайный риск, отряд под его руководством двинулся к тому месту, куда волны и ветер гнали горящий галеон. Когда корабль коснулся килем песка, и постепенно начал укладываться на бок, испанские смельчаки принялись тушить пожар. Кто-то погиб в волнах, но большинство поднялись на борт и с помощью неустанного рвения обреченных людей и уже настоящего ливня и сумели побороть пламя, эта схватка с огнем длилась всю ночь.
Утром оставшиеся на берегу испанцы нашли своих выбившихся из сил товарищей рядом с частично обугленным судном, у которого выгорели верхние надстройки, борта и две мачты, но ниже ватерлинии судно оказалось цело. Шли вторые бессонные сутки Себастьяна, он исследовал корабль и латал пробоины с помощью оставленных Кавендишом досок. Все, кто был на галеоне, без различия сана, общественного положения и богатства таскали мешки, валили древисину, спасали кое-какое добро которое не смогли взять пираты. Вичиано со своей командой даже сумели соорудить какие-никакие борта, чтобы судно не заливало волнами. Часть людей оставили на берегу, а наиболее смелые решили выйти в море на наскоро отремонтированном судне. Погода помогала жертвам Кавендиша, и Себастьян Вичиано с частью пассажиров смог добраться до поселения в Мексике, оттуда сразу же вышел корабль для спасения оставшихся пассажиров «Святой Анны».
Вскоре Себастьян Вичиано стал национальным героем Испании. Король официально благодарил его за находчивость, отвагу и спасение сотен тонн груза и двухсот испанских жизней. Позже, Себастьян Вичиано был и главным кормчим карательной экспедии против Анаиана, участвовал во многих рискованых операциях.
Между прочим, многие калифорнийские названия, такие как Сан-франциско и Лос-Анджелес даны именно благородным и решительным капитаном Себастьяном Вичиано.
В память о испанских героях.
Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
Часть 3 - Первый день пиратства в Индийском океане
Часть 4 - Абордаж. Всё ли мы о нем знаем?
Часть 5 - Герой испанцев - Себастьян Вичиано
Часть 6 - Томас Кавендиш: по следу Френсиса Дрейка
Часть 7 - Герой испанцев
...
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.
Метки: испанские пираты себастьян вичиано |
Абордаж. Всё ли мы о нем знаем? |
Данная статья является авторской.
Все мы примерно знаем, что такое абордаж. Однако мало кто знает этот тип морского боя в мелочах. Попробуем разобраться.
Абордаж, как и таран, является наиболее древней тактикой ведения корабельного боя. Конструкция военных судов античности была специально приспособлена для данного вида атаки. Корабли имели специальный таран в носовой части, который либо находился под водой, либо был на одном уровне с ватерлинией судна, для максимального урона атакуемому кораблю. Поскольку в древности не существовало средств откачки воды из трюмов, то такие «раны» на корпусе корабля в любой его точке становились очень болезненными, а то и смертельными для корабля. Так же на античных судах большое внимание уделялось абордажному бою. Для этих нужд на корабли стали устанавливать специальный подвесной абордажный мост, который мог вращаться и опускаться на палубу вражеского корабля под любым углом относительно палубы. По этому мосту в бой шли легкие пехотинцы, обычно в два человека. Первая партия солдат были хорошо вооруженными, в том числе и щитами, что позволяло захватить плацдарм для высадки остальной части абордажной команды. В особо горячих случаях в бой пускали даже гребцов. Естественно, что бой между кораблями не всегда имел характер захвата чужого судна. Если захватить судно было невозможно, то его можно было уничтожить с помощью «греческого огня» - тайной смеси нефти с другими веществами, который пускали через наклоненную металлическую трубу в направлении вражеского корабля. Эта зажигательная смесь очень быстро поджигала паруса и такелаж, скорее весь корабль был охвачен огнем. Подробнее об этом мы поговорим позже. Читать далее...
В комментариях - обсуждение статьи на форуме. Прямая ссылка на обсуждение - http://libertalia.ru/forum/showthread.php?t=556
Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
Часть 3 - Первый день пиратства в Индийском океане
Часть 4 - Абордаж. Всё ли мы о нем знаем?
Часть 5 - Герой испанцев - Себастьян Вичиано
Часть 6 - Томас Кавендиш: по следу Френсиса Дрейка
...
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.
Метки: абордаж таран |
Первый день пиратства в Индийском океане |
Данная статья является авторской и написана нашим форумчанином и вице-адмиралом Sviat-pirat'ом.
Первый день классического пиратства Индийского океана – это первый день пребывания Васко да Гамы в городе Мозамбик. Поскольку город являлся мусульманским, а пришельцы – католиками-христианами, то заход в мозамбикский порт не сулил ничего хорошего...
Даже хитрость европейцев, и выдача себя за «единоверцев» не помогла, вскоре их настоящее происхождение было раскрыто, но, благо, португальцы уже успли послать за местными лоцманами, и в то время как их уже насильно вели в шлюпку, султан Мозамбика отдал приказ своим боевым ладьям атаковать каравеллы да Гамы. Благодаря корабельным пушкам португальцы отбили отчаянную атаку мозамбикцев и двинулись дальше в путь, захватив по пути арабскую лодку, груженую араматной водой и арабскими книгами. Это было23 марта 1498 года. А что было дальше?
Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
Часть 3 - Первый день пиратства в Индийском океане
Часть 4 - Абордаж. Всё ли мы о нем знаем?
Часть 5 - Герой испанцев - Себастьян Вичиано
...
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.
Метки: пираты индийский океан васко да гама |
Король и Шут - Хороший пират-мертвый пират |
Серия сообщений "Песни морской и пиратской тематики":
Часть 1 - История песни про сундук мертвеца
Часть 2 - Тортуга
Часть 3 - Старая пиратская песня
Часть 4 - Hoist the Colors
Часть 5 - Король и Шут - Хороший пират-мертвый пират
Часть 6 - Электрические партизаны - Либерталия
Часть 7 - Баллада капитана Кидда
Часть 8 - Морские шанти
Часть 9 - Остров сокровищ
Часть 10 - Пиратские песни
|
Словарь морских суеверий и примет |
Серия сообщений "Приметы и суеверия":
Часть 1 - Черная кошка и красный петух.
Часть 2 - Словарь морских суеверий и примет
Часть 3 - Татуировки пиратов
Часть 4 - Морские коты
Часть 5 - Суеверия
Часть 6 - По какую сторону...
|
Черная кошка и красный петух. |
Серия сообщений "Приметы и суеверия":
Часть 1 - Черная кошка и красный петух.
Часть 2 - Словарь морских суеверий и примет
Часть 3 - Татуировки пиратов
Часть 4 - Морские коты
Часть 5 - Суеверия
Часть 6 - По какую сторону...
|
Hoist the Colors |
Серия сообщений "Песни морской и пиратской тематики":
Часть 1 - История песни про сундук мертвеца
Часть 2 - Тортуга
Часть 3 - Старая пиратская песня
Часть 4 - Hoist the Colors
Часть 5 - Король и Шут - Хороший пират-мертвый пират
Часть 6 - Электрические партизаны - Либерталия
...
Часть 8 - Морские шанти
Часть 9 - Остров сокровищ
Часть 10 - Пиратские песни
|
Далеко ли до марса, когда вы на паруснике? |
Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
Часть 3 - Первый день пиратства в Индийском океане
Часть 4 - Абордаж. Всё ли мы о нем знаем?
...
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.
Метки: марс матчасть устройство корабля |
Для очаровательных пираток |
Кстати говоря! Девушки, у нас на форуме с 23-го февраля начнется первый из двух туров конкурса красоты )) заходите, оставляйте заявки! Чтобы принять участие, не обязательно быть членом Братства или Клана. Последний срок подачи заявки - 22-е февраля, то есть воскресенье.
;)
|
Пиратская "мода" |
Серия сообщений "Библиотека пиратства":
Часть 1 - Пираты древности
Часть 2 - История Либерталии
Часть 3 - Пиратская "мода"
Часть 4 - Пытки пиратов
Часть 5 - Классификация пиратов
...
Часть 29 - Королева пиратов
Часть 30 - ГОЛОВОЛОМКА «ОСТРОВА СОКРОВИЩ»
Часть 31 - Пират - Архиепископ
Метки: одежда пиратов |