werebart все записи автора
Митгард - мир людей.
Митгард - первый из трех средних миров, отсюда можно добратся до других 8 миров.. Митгард
это мир людей, расположенный между Асгардом и Хелем, среди океана, в котором обитает
Мировой Змей, кусающий свой собственный хвост.
Мир Митгарда - это наша повседневная реальность, где человеческой личность складывается
из трех аспектов: физического, духовного, ментального и энергетического - взаимовлияющих и
балансирующих друг друга. Это царство рассудка, эмоций, здесь Время как cерый кардинал
незримо витает и властвует над временным пристанищем Человека.
Здесь в равной мере присутствуют такие сила как "добро" и "зло" и каждый поступок
совершается в результате волевого выбора или с молчаливого согласия мaлoдушного.
Хель - страна мертвых.
Хель - обитель тумана и холода. Те, кто не избран для Вальхаллы, уходят в Хель, где влачат
жалкое существование до самого Рагнарёка(гибели Богов); в этот день легионы мертвых
выйдут из Хеля и под водительством Локи выступят против богов. Вход в Хель - мрачная
пещера среди скал и пропастей. Стережет эту пещеру чудовищный пес по имени Гарм , до
наступления Рагнарёка, сидящий на цепи. Далее по дороге в Хель течет река Гьёлль
(ужасная). Хозяйка страны мертвых - отродье Локи - тоже зовется Хель. Хель имеет
двойственную природу, с одной стороны она изображается как труп, а с другой - как
прекрасная, желанная женщина. Один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой
- на вход в женское чрево.
Боги.
Один - самый главный бог пантеона, он знатнее и старше всех богов. Как патрон викингов,
Один носил золотой шлем. Как судья в сражениях, он был вооружен копьем Гунгнир, которое
никогда не пролетало мимо цели. Вторым из чудесных сокровищ Одина было золотое кольцо
Драупнир, выкованное карликами - Брокком и Синдри . Каждую девятую ночь оно рождало
восемь новых колец. Один - Всеотец, владыка девяти миров, восседал в сторожевой башне
Хлидскьяльв, где от его взора ничто не могло укрыться. На плечах Одина сидели два ворона:
Хугин (мысль) и Мунин (Munin, память), нашептывая ему на ухо все новости, которые слышали,
облетая мир. Пищу свою Один делит с двумя волками - Гери (жадный) и Фреки (прожорливый).
Тор - Бог громовержец. Второй по значимости и силе Бог в пантеоне.
Он сильнейший из богов и людей. У Тора есть два козла - Скрежещущий Зубами (Tanngnjostr) и
Скрипящий Зубами (Tanngrisnir) - и колесница, на которой он ездит; козлы же везут эту
колесницу... Есть у него и еще три сокровища. Одно из них молот Мьёлльнир (молния).
Инеистые великаны и горные исполины чуют молот, лишь только он занесен... И другим
бесценным сокровищем владеет Тор - Поясом Силы. Лишь только он им опояшется, вдвое
прибудет божественной силы. Третье его сокровище - это железные рукавицы. Не обойтись
ему без них, когда хватается он за молот!" Брошенный молот всегда возвращается в руки Тора.
Главная задача Тора - защищать Асгард и Мидгард от великанов.
Руны - это древние буквы, употреблявшиеся германскими народами в I ... XIII веках. Слово
руна ведет происхождение от готского, что означает волшебство, тайна, тайное знание.
Согласно легенде, одноглазый бог Один девять дней висел вниз головой на Мировом Дереве
Иггдрасиль, без пищи и воды, для того, чтобы обрести руны и ключи к их пониманию.
Руны широко использовались и в магических целях, как в самой Скандинавии так и за ее
пределами. Каждая руна имела свое значение, свой скрытый смысл, известный лишь
посвященным. С их помощью можно было и лечить,и уничтожать врагов, придавать оружию
силу, и тупить вражеские мечи, узнавать сокровенные тайны, предсказывать судьбу... руны
принадлежат сакральной, закрытой системe, как и китайские гексаграммы или Арканы Таро.
Они наносились на камни, и различные амулеты из дерева или кости,например: руны победы
наносились на мечи наконечники стрел и копий, руны пива наносились на чаши и рога для
питья,чтобы избежать отравления ядами, руну Науд чертили на ногте;руны прибоя выжигали на
веслах или руле дракаров,чтобы корабли благополучно вернулись из плаванья; руны мысли
чаще всего чертили на сундуках, шкатулках с инструментами руннемейстра, чтобы приобрести
необходимую ясность ума.
1) Руны Силы(Уруз, Турисаз, Ансуз, Кено)
2) Руны Стихий (Хагалаз, Перт, Отал, Гебо, Ингуз, Ансуз)
5) Темные руны (Перт,Иса,Науд,Турисаз,Хагалаз)
6) Руны Дороги (Раидо,Эваз)
7) Руны роста,развития(Йер,Беркана,Манназ,Ингуз)
8) Руны битвы,победы (Совл,Тейваз)
В нашем веке тоже есть много напоминаний о рунических символах. Самая известная связка
рун - Wolfsangel (нем. волчий крюк), состоящий из руны Науд и Эйваз,
его изображение встречается
на многих средневековых гербах,а также в военной символике фашистов. Союз рун Найд и
Эйваз - очень мощный охранный знак, его задача - пленение и сковывание противника. Его
употребление требует разумной осторожности и меры как и любое серьезное оружие. Это
первое и последнее предостережение перед нападением.