-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_Lecture

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2006
Записей: 174
Комментариев: 439
Написано: 18


Наталья Ключарева "Россия:общий вагон"

Пятница, 01 Декабря 2006 г. 13:30 + в цитатник
Амариллис все записи автора Может кто-то и читает...

Как всегда, все произошло случайно. Начался дождь. Никита спрятался под козырьком подъезда какой-то элитной высотки. Железная дверь у него за спиной тоненько запищала и попыталась открыться, но на полпути лиши¬лась чувств и поехала обратно. Никита схватился за ручку и извлек на серый свет крохотную старушку. Из тех, которых называют божьими одуванчиками. Согнувшись почти вдвое, она тащила за собой полное грязной воды ведро.
— Бабушка, что же вы тяжести таскаете, да еще в такой дождь, сидели бы себе дома спокойно, — сказал Никита, вынимая из скрюченных пальцев алюминиевую дужку.
— Да я бы и сидела, милый, только дома-то вот нет, — смирно вздохну¬ла старушка. — Ты, голубчик, воду-то выплесни, коли взялся, и я дальше пойду, мне еще восемь этажей осталось.
— Вы что, полы тут моете? — вдруг дошло до Никиты, у которого леда¬щий внешний вид старушки никак не вязался с физической работой. — Сколько же вам лет?
— Мою, ягодка, мою, а лет мне восемьдесят в прошлом году стукнуло, стало быть, восемьдесят один теперь уже будет, — отвечала бабушка, не раз¬гибаясь. — Да ты зайди, что ли, в подъезде посиди, вон ведь как холодно стало.
Таскать по этажам ведра с водой Таисия Иосифовна Никите позволила, а вот доверить швабру наотрез отказалась.
— А почему вы сказали, что у вас дома нет? — продолжал допытываться Никита.
— Так потому, что нет. Десять лет как разбомбили. В Грозном. Я оттуда в Москву сбежала. У меня тут братья, сами позвали. Первое время помогали, но потом их взрослые дети стали им намекать, мол, что это она тут у вас живет, пусть о ней государство позаботится. И ушла я от них. Не хотелось быть обузой.
— Где же вы живете?
— Вот тут и живу. По ночам.
— Это как?
— Ну, в комнатке для привратниц. Они на ночь домой уходят, а я и сплю у них на диванчике. И мне хорошо, и им выгодно: деньги-то они за полные сутки получают.
— А днем?
— А днем я, внучек, полы мою. Шестнадцать этажей тут. А еще в неко¬торых квартирах за лежачими больными хожу, кушать им готовлю, пока родня на работе. Там и себе чего-нибудь сварю, а то, бывает, и помыться пу¬стят. Пока со всем управишься, глядишь — и солнце село. А там уже и кон¬сьержка домой собралась, а я на ее местечко. Много добрых людей на свете!
— А государство?
— А ему-то что? На то оно и государство. Куда ни пойду, мне все тычут: зачем в Москву понаехала? А куда мне было? Пыталась беженца оформить, не дают, бумажки какие-то требуют, справки, за которыми опять в Грозный ехать надо. А куда я поеду? Рассыплюсь по дороге-то. Столько горя с ними натерпелась, ведь у меня даже паспорта нет. Поэтому, выходит, я совсем не существую. Просто нет меня. В списках не значился. Проходили вы на лите¬ратуре такую книжку?
Никита неопределенно кивнул. Таисия Иосифовна вдруг испугалась и стала извиняться:
— Да ты не серчай, золотой, что я спрашиваю. Это у меня так, привыч¬ка. Полвека лет в школе отработала. Вот и проверяю знания до сих пор. По инерции. Ты уж не обижайся на меня.
«Да это я у вас должен на коленях прощения просить», — чуть было не сказал Никита, но слова почему-то застряли в горле.
Из квартиры напротив вышел толстый подросток с бультерьером на по¬водке. Таисия Иосифовна, увидев жильца, как-то беспомощно засуетилась, кинулась к Никите, вырвала у него из рук ведро, переломилась пополам, выплеснула на пол немного мутной воды, запричитала, метнулась к швабре, стукнулась о перила, отозвавшиеся жалобной нотой.
Все эти движения произвели впечатление только на пса. Свинорьшое чу¬довище занервничало и издало какой-то нутряной звук. Хозяин плотоядно чавкал жвачкой и ковырял пальцем кнопку лифта. От избытка чувств буль¬терьер подогнул свои кривые конечности и обгадился. Недоросль поощри¬тельно заржал. Никите захотелось убить обоих. Но тут приехал лифт, и жи¬вотные сгинули в шахте.
— Ты бы шел, что ли. Дождь-то уже кончился, — нервно сказала Таисия Иосифовна. — А то боюсь, увидят, что мы с тобой тут болтаем, выгонят. Скажут, нерадивая, ленится, от работы увиливает, чужих в дом пускает, а сама-то кто? Я ведь даже не на птичьих правах, а на каких-то совсем неве¬сомых. На правах призрака.
Никита держался за подоконник, и ему казалось, что пол и потолок ме¬няются местами. Или что ступени идут по стене, а под ногами — ровная плоскость. Голос Таисии Иосифовны доносился до него как будто со дна глубокого колодца. Никита рванулся и выплыл обратно.
— Таисия Иосифовна, я... мы...
— Иди, иди, сердечный. — Старушка мягко подталкивала потерявшегося Никиту к дверям.
— Вы держитесь! — крикнул он, обернувшись на пороге. — Я обязатель¬но что-нибудь придумаю!
В ответ ему из кустов донеслось угрожающее урчание. И высунулась са¬модовольная морда бультерьера.
— А что ты можешь для нее сделать? Каждый день ходить ведра таскать? Перевезти ее в свою съемную нору, из которой тебя самого, того и гляди, вышвырнут за неуплату? Ходить по инстанциям и собирать справки? Написать письмо в «Новую газету» и сдать бедную старушку на растерзание правдоискательницы Политковской? Это все разговоры в пользу бедных! — Юнкер был настроен критически, и приятная беседа за бокалом кьянти явно не клеилась.
— А ты что предлагаешь? Бутылку красного вина? А если не поможет, то две? — вспылил Никита, напитавшийся от бультерьера каким-то неисчерпа¬емым зарядом злости.
— Я предлагаю не рвать на себе волосы. И главное, никогда не обещать того, что ты объективно не сможешь сделать, — спокойно ответил Юнкер, рассматривая свой бокал на свет. — Я не циник. Я реалист.
Рубрики:  проза

КАИст   обратиться по имени Re: Наталья Ключарева "Россия:общий вагон" Суббота, 02 Декабря 2006 г. 00:30 (ссылка)
как-то грусно...


я читаю...

LI 5.8.22
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Воскресенье, 03 Декабря 2006 г. 16:24 (ссылка)
КАИст, приятно )
В этом произведении много немного грустных моментов
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 22:03 (ссылка)
Амариллис, все не добирусь никак( а на работе времени нет(
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 09:36 (ссылка)
umbroid, Ну я тебе могу дома дать начало почитать.
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 18:13 (ссылка)
Амариллис, договорились)
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 12:52 (ссылка)
umbroid, как только так сразу )) Только не отнекивайся ;)
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Четверг, 07 Декабря 2006 г. 20:18 (ссылка)
Амариллис, ненененене))) не буду)))
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2006 г. 09:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2006 г. 21:42 (ссылка)
Амариллис, ужо начал)
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Среда, 13 Декабря 2006 г. 09:07 (ссылка)
umbroid, и закончил )
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Среда, 13 Декабря 2006 г. 10:54 (ссылка)
Амариллис, да) вчера) понравилось)
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 23:54 (ссылка)
umbroid, ну и замечательно ))) Я может тебе ещё что-нибудь дам почитать )
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Четверг, 21 Декабря 2006 г. 21:15 (ссылка)
Амариллис, и я тебе) бум меняться)
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Пятница, 29 Декабря 2006 г. 09:51 (ссылка)
umbroid, ты мне уже дал книжку, я её обязательно почитаю
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Пятница, 29 Декабря 2006 г. 22:36 (ссылка)
Амариллис, приятно)
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Суббота, 30 Декабря 2006 г. 11:15 (ссылка)
umbroid, мне тоже приятно, что ты этот рассказ прочитал )))
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Понедельник, 01 Января 2007 г. 13:47 (ссылка)
Амариллис, а еще естьчо?)
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Вторник, 02 Января 2007 г. 13:58 (ссылка)
umbroid, найду )))
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Среда, 03 Января 2007 г. 22:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку