-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_Lecture

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2006
Записей: 174
Комментариев: 439
Написано: 18


Дневник грабителя

Среда, 11 Октября 2006 г. 21:59 + в цитатник
umbroid все записи автора Бекса – главного героя «Дневника грабителя» (The Burglar Diaries, 2001) я бы скорее назвал взломщиком или, как говорят в народе «медвежатником». Лично у меня «грабитель» ассоциируется с нападением (возможно вооруженным) на улице. Бекс же, в компании с приятелем Олли, старается по возможности избегать контакта с владельцами домов, которые он грабит. Но пускай это остается на совести переводчика.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что человек он не такой плохой, как может показаться на первый взгляд. В его пользу, например, говорит нежелание брать в одном из домов обручальные кольца, так как даже он считает это свинством. Когда кто-то обчистил дом родителей его девушки, и подозрение пало на него самого, Бекс вычислил малолетнего любителя, совершившего ограбление, и заставил вернуть все вещи с извинениями. Его ненависть к педофилу, заснимавшему свои «подвиги» на видео, и содействие аресту этого выродка практически возводит Бекса в разряд героев и борцов за справедливость. Но где она эта справедливость, если в любой момент мы можем прийти домой и увидеть, что все, что нажито непосильным трудом («три куртки замшевых, три портсигара золотых»..) оказалось добычей такого как он?!..
В этом и заключается противоречивость романов Кинга. С одной стороны, герой – преступник, но с другой – вроде бы и неплохой парень, которому сопереживаешь и желаешь, что бы роман закончился (для него) «хэппи-эндом».
Для «затравки» и на закуску хотелось бы привести пример злого юмора, которым полна книга
«Олли вытаскивает пылесос и подставляет его под луч моего фонарика.
- Вот скотина! – восклицаю я.
- Что? – спрашивает Олли.
- Да ведь это наш пылесос!
- Наш?!
- Да, наш. Мы украли его в том бунгало в Хаскин-Гарденс. Потом заглянули в «Льва» выпить по кружечке пивка, и пылесос исчез из фургона вместе со всем остальным, помнишь?
- Ты уверен?
- Еще как уверен, черт побери! Ты только взгляни на эту царапину! Вспомни, как ты случайно выронил из рук фомку. Эта та самая царапина!
- Думаешь, Парки украл у нас пылесос?
- Твою мать! А ты сомневаешься? Конечно, украл. А вместе с пылесосом и все остальное: велотренажер, телек – все! Скот! Скот! А мы считали его своим другом!
Олли смотрит на меня растерянно.
- Ну да, считали...
- Значит, он первый нас обокрал, — говорю я.
- Да, но ведь мы об этом ничего не знали!
- И что?
- Ничего.
- Ты, как всегда, в своем репертуаре.
- Только ничего не говори ему про пылесос, когда увидишь после освобождения, - предупреждает Олли. - Он сразу поймет, что это мы обчистили его гараж.
- Не беспокойся, - отвечаю я, хотя мне ужасно хочется, чтобы Парки узнал о том, что нам известно, кто нас об- воровал тогда, и о том, что его обокрали именно мы.
В таком случае и ему, и нам все стало бы понятно, и ни- каких объяснений не потребовалось бы.
Жизнь удивительно смешная штука.
Мы несем и грузим вещи в фургон. Олли быстро осматривает остальные три гаража, которые мы по ошибке вскрыли, надеясь и в них найти что-нибудь стоящее, и возвращается с зарядным устройством и набором инструментов.
Мы забираемся в машину, Олли заводит двигатель, трогает с места и протягивает руку за кассетой.
Я закуриваю.
- Твари! - восклицает вдруг Олли.
- В чем дело? - спрашиваю я.
- Кто-то стащил у нас магнитолу.
- Что? - Я таращусь на то место, где до недавнего времени находился мой «Блаупункт», и вижу лишь пару проводов.- Недоделки! Если мне удастся до них добраться, я... (и так далее).
Ладно, ладно, я с вами согласен: я врун, вор и лицемер.
Если хотите, настучите на меня копам.»
Рубрики:  Отзывы о книгах

Амариллис   обратиться по имени Пятница, 13 Октября 2006 г. 08:10 (ссылка)
Понравилось твое размышление о смысле слова "грабитель"
Ответить С цитатой В цитатник
umbroid   обратиться по имени Пятница, 13 Октября 2006 г. 08:11 (ссылка)
Амариллис, это скорее лингвистический анализ)
Ответить С цитатой В цитатник
Амариллис   обратиться по имени Пятница, 13 Октября 2006 г. 08:13 (ссылка)
umbroid, хорошо получился )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку