-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


"Пусть не враз, пусть сперва не поймут..." - ч. 3.

Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:50 + в цитатник
Sway2008 все записи автора



Но, прежде, чем двигаться дальше, давайте остановимся на этом вопросе - был ли фильм Башира "Жизнь с Майклом Джексоном" признан относящимся к жанру кинодокументалистики ОФИЦИАЛЬНО. И что об этом говорил сам создатель фильма.

Лично мне этот момент не давал покоя в течение долгого времени. Об этом нельзя прочитать в прессе. Но на фанатских форумах жанр фильма , выпущенного Баширом, все-таки в некоторых местах обсуждается.

В связи с разбором фильма "Жизнь с Майклом Джексоном", я вспомнила о своем старом посте, в котором рассказывала о той реакции, которую произвел показ фильма для присяжных в зале суда . Там же приводился большой кусок перекрестного допроса Башира, предпринятый Месеро в очень ограниченных рамках. Обратившись к транскриптам заседания того дня, я обратила внимание на то, как много времени ушло, чтобы суд, жюри и обвинение могли определиться в том, как "назвать" то, что должно было быть продемонстрировано в зале суда в качестве вещественного доказательства со стороны обвинения.

Это обсуждение было инициировано прокурором Снеддоном.

Показания Башира на суде о своей деятельности:

Башир: Я работаю журналистом в течение 20 лет и я работаю тележурналистом в течение 18 лет.
Снеддон: Расскажите нам немного, а также дамам и господам в жюри, если вы хотите, немного о том, чем занимается тележурналист.

Башир: Тележурналист это тот, кто проводит журналистскую работу, которая заключается в расследованиях, репортажах, исследованиях, изложении историй. Различия между тележурналистом и журналистом, работающим в газетах, заключается в использовании телевидения в качестве посредника - когда я начинал свою карьеру, я писал для газеты, писал истории для газеты, сделал несколько спортивных отчетов, несколько основных новостей. А затем, когда я перешел в тележурналистику, я окунулся в ту же самую работу по репортажам, но это осуществлялось посредством телевидения.

Снеддон: Тогда скажите, как тот способ, который вы практикуете в вашей профессии отличается от того, что мы видим в вечернем телевещании, которое передает новости.
Башир: Не существует существенного различия в том, чем я занимаюсь Я расследую истории и отчеты. Я предполагаю, что различие могло бы быть определено тем, что новостные журналисты обычно используют более короткие доклады. Моя карьера в основном фиксируется вокруг полноформатных фильмов. Я имею ввиду те документальные работы, которые имеют продолжительность в полчаса, час и иногда два часа, фильмы и программы о текущих событиях. Поэтому я мог бы быть определен в Великобритании, как специалист по текущим событиям, который делает полноформатные фильмы, в отличие от вечерних новостей.

Снеддон: И, в соответствии с вашими профессиональными возможностями, вы делали документальное видео?
Башир: Что вы подразумеваете под "документалным видео"?
Снеддон: Хорошо. Тогда, очевидно, вы не делали такую продукцию, если вы не знаете, что таковой называется. Когда вы делаете программы, как вы их называете?
Башир: Я называю их фильмами.

Снеддон: Фильмами?
Башир: Да. Фильмы о текущих / злободневных событиях.
Башир: Фильмы о текущих событиях, значит, мы можем говорить о схожих вещах.
Тогда, можете вы назвать мне только два или три, может быть, четыре имени тех людей, о которых вы сделали фильмы о текущих событиях в течение нескольких лет?
Башир: Конечно. Я сделал часовой фильм об известном серийном убийце по имени Гарольд Шипмэн, который предположительно убил 273 человека и был признан виновным в суде и совершил самоубийство совсем недавно. Я сделал часовой фильм об этом.

Снеддон: Вы делали фильм о текущих событиях о Принцессе Диане?
Башир: Да, я делал. Это было не в 2002 году. Это было в 1995.
Снеддон: Хорошо. Итак, вы действительно делали это?
Башир: Делал.
Снеддон: И сколько времени продолжалась завершенная версия?
Башир: Я думаю, что полная продолжительность была примерно около часа и 50 минут или час и 45 минут.
Снеддон: Хорошо. Тогда скажите, в связи с вашей деятельностью в рамках текущих событий или бизнеса в течение 2000 годов, вы делали фильм о текущих событиях об обвиняемом в этом деле, Майкле Джексоне?
Башир: Делал.
Снеддон: Когда вы закончили проект, съемки ?
Башир: Съемки...я думаю, что последний день съемок был 14 января 2003 года в Майами.
Снеддон: Вы рассматривали настоящий фильм в качестве использования его в связи с его трансляцией , которую вы упомянули в Великобритании?
Башир: Простите, что вы имеете ввиду, говоря "я рассматривал его "?
Снеддон: Тот, который был показан по телевидению. Простите меня, позвольте мне просто вернуться на секунду назад, если можно. Какое было название программы, в которой фильм о текущих событиях об обвиняемом в данном деле Майкле Джексоне был показан в Великобритании?
Башир: Она назвалась "Жизнь с Майклом Джексоном".
Снеддон: И с какой программой это было связано? Какая-то отдельная программа или просто...
Башир: Это было приготовлено командой. Команда по текущим событиям, которая поставляет ежедневный выпуск для ITV называлась "Сегодня вечером" , шоу называлось "Сегодня вечером".
Снеддон: Это то, о чем я спрошу после, как называлось шоу.
Башир: Простите, я виноват. Сама программа, поскольку это было длиннее, чем обычная программа "Сегодня вечером" шоу , была выпущена в другой вечер в более длинном формате, поэтому она имела свое особенное название по этой причине.

Снеддон: Хорошо. Ваша честь, сейчас у меня есть два вещественных доказательства, которые я бы хотел пометить, как Улики 1 и Улики 2 в целях идентификации. Настоящим, если вы позволите мне, я объясню мой способ служащему.

Снеддон: Ваша честь, вещественные доказательства , которые я только попросил служащего определить в целях идентификации, Улики 1 принадлежат Филипу Ланту из Granada Productions .
И второе вещественное доказательство представляет собой - я открыл программу и извлек из нее фильм. Она определена, как Улика №2, которая, согласно определению, является копией программы, которая была показана в Великобритании 3 февраля 2003 года, поэтому мне хотелось бы иметь обе версии, чтобы считать их вещественным доказательством, как Улика 1 и 2 , и я предполагаю, чтобы показ видео был осуществлен для жюри...

==========================

Если я правильно поняла обсуждение на судебном заседании, создатель фильма, Башир не признавал за фильмом "Жизнь с Майклом Джексоном" статуса "документального " кино. По его определению, это - полноформатный фильм, рассказывающий о событиях текущего момента. Почему Башир не дал простого ответа на вопрос, сформулированный Снеддоном? Почему он переспросил его о том, что он "подразумевает, говоря документальное видео"? Не значит ли это, что фильм "Жизнь с Майклом Джексоном" изначально можно было бы отнести к игровому кино, кадры которого, хотя и показывают зрителю "текущие события", но монтируются в соответствии с обозначенным сценарием и заданной концепцией, а не согласно имевшим место быть фактам ?

Мы уже убедились в том, что Башир использует монтаж и музыкальное сопровождение фильма для того, чтобы создать тот образ Майкла Джексона, который он хотел создать, но совсем не то, что он обещал Майклу Джексону в предварительных переговорах - показать людям и широкой общественности истинный, незамутненный никакими приписываниями желтой прессы образ жизни, мотивации и творчество исполнителя.

Что же было сделано во время монтирования сюжета о поездке в Лас Вегас?

Согласно версии Башира, которую он представил в телепоказе , события развивались в такой последовательности:

Башир в первый раз приходит к Майклу Джексону в отель:


Они разговаривают о детстве Майкла и его отношениях с семьей и поднимают другие вопросы...


Затем они едут в магазин...


Входят в торговый центр:


Идут в любимый Майклом магазин:



Поездка по магазинам время от времени прерывается на сцены, снятые ранее, в номере Майкла в первый день. В них речь идет, в основном, о переживаниях Майкла-подростка, связанных с возрастнымии изменениями в его внешности ...



В конце этого дня, согласно Баширу, Майкл сообшил ему, что завтра он познакомит его со своими детьми, и они вместе проведут день в городе . Во время этих кадров русские субтитры отсутствуют. Напомню перевод комментария Башира, сделанный согласно транскриптам:

Башир: Я не был убежден объяснениями Джексона и чувствовал, что он не был полностью честен со мной. Я знал, что должен вернуться к разговору о его лице, который мы начали раньше.
Башир: Но внезапно Джексон предложил снять нечто, от чего я не мог отказаться. Следующий день мне предстояло провести в городе с детьми Джексона.


На следующий день, согласно фильму, Башир встретился с детьми Майкла:


Они вместе отправились в поездку:


Приехали в здание, похожее на торговый центр.


И отправились в магазин , в котором продавались артефакты, связанные с древнеегипетским искусством.


Затем покинули здание:


После вставленного куска интервью, записанного в первый день в Лас Вегасе, начинается рассказ о поездке в Берлин. Сюжет "В Лас Вегасе" заканчивается.

Еще раз вернемся к сюжету о Лас Вегасе. Вроде бы все состыковано идеально. Рассказ Башира и выписанный им образ Майкла Джексона вполне правдоподобен и, что главное, зафиксирован видеокамерой.

И этот образ многим показался не очень симпатичным. Давайте, назовем вещи своими именами. Странный образ смертельно скучающего , богатого певца, который больше не создает и не выпускает новой музыки, заставляет своих детей носить маски , посещает странные магазины, в которых представлены погребальные аксессуары, и оживляется только в предвкушении новых покупок... Добавьте сюда тот контекст, который создается разговором о "озабоченности лицом"...Это не могло не возыметь нужный эффект у зрителя...Нужный кому?

Да, все так...

Но...погодите... А это что? Вернее, кто?

Если присмотреться повнимательнее к последовательности смонтированных кадров, можно увидеть кое-какие несостыковки...Об одной я уже упомянула в самом начале разбора сюжета о Лас Вегасе. Помните про черную куртку и белый пиджак?

Вот еще одна: смотрите, Башир и Майкл после разговора в лимузине о финансах и покупках приезжают в торговый центр, в котором располагается "любимый магазин"...

Посмотрите внимательно...Что мы видим?


Вау! Ты облажался, Башир, ...на заднем плане...за Майклом и головой Башира...отчетливо видна спина няни детей Майкла, Грейс, которая развернулась, чтобы помочь детям выйти из машины!!!

Еще раз уточняю - только что Башир рассказывал, что они едут с Майклом в магазин. Про детей Майкла не было сказано ни слова с самого начала интервью. Они идут вдвоем в "любимый магазин" за покупками, а вечером того дня, после шоппинга и вставленных кадров беседы в номере в первый день, Башир заверил почтеннейшую публику, что хотя в его планы входило подробнее расследовать "дело о лице", их пришлось изменить, поскольку "Джексон сделал НЕОЖИДАННОЕ предложение, от которого Башир не смог отказаться - провести день с детьми Майкла...

И на следующий день , как я уже выставила скриншот выше, согласно титрам фильма это произошло: " И вот я встретился с детьми Майкла Джексона - Принсом Майклом Первым и Пэрис. Их редко можно видеть на публике. (Вбегают дети, на Принсе маска в форме тёмной бабочки, закрывающая всё лицо.)

Послушайте, да, что же это с памятью-то, граждане!

И, как Башир мог забыть такую важную вещь, как знакомство с детьми Майкла Джексона! Ну, если и подзабыл немного, чего только не бывает с человеком, когда с ним случается головокружение от успехов, а вы что думали? - ни кого-нибудь, самого Майкла Джексона в дураках изображаем - но ведь для того он и делал свою видеозапись, чтобы на досуге освежить в памяти хронику текущих событий. Ведь он сам на суде определял свою жизнедеятельность, как журналист "current affairs" по "текущим делам".

Что вы думаете обо всем этом? Или вам кажется это совсем неважным - выдержанность в хронологическом порядке рассказа о реальной "беспокойной" жизни человека?

А мне кажется, что это было самым главным в том, что замыслил изготовить Башир "со товарищи", как он сам и засвидетельствовал это перед Снеддоном - "программа была приготовлена КОМАНДОЙ". Кажется, я догадываюсь, какое у нее было название...

Итак, восстановим справедливость. Восстановим HIStory:

Вот Башир первый раз ступил в номер Майкла в отеле "Четыре сезона".


В тот же день Башир расспрашивает о детстве Майкла, отрочестве, детях Майкла.
На нем белый жакет, на Майкле тяжелая вельветовая малиновая сорочка (внизу пижамные штаны - это, чтобы вы представили себе всю картинку, как на фото выше).


Беседа была длительной по времени и эмоциональной по содержанию. Всю эту беседу Башир кусками вставил в различные сцены в Лас Вегасе. Там было все - от ночевок с братьями до рождения Бленкита... Поэтому выход в город был физически невозможен в тот день...

На следующий (съемочный) день . Башир заходит за Майклом в его номер:




И Майкл ведет его в ту часть, где находятся детские комнаты:


В лифте они спускаются вниз и выходят из отеля.


Все вместе садятся в лимузин и едут...


В то время , как Башир допытывается у Майкла о количестве заработанных им денег...


Дети сидят в другой части лимузина с няней и смотрят в окно...


Они приезжают в отель "Луксор", который находится по соседству с отелем "Четыре сезона".
За наложенным разговором о рождении Перис можно услышать беседу, происходившую у лимузина. Слышно, как кто-то говорит: "Окей, Майк." Майкл помогает Перис и Принсу выйти из автомобиля. Слышно, как Башир говорит: " Давай, пойдем прямо туда."
Майкл идет с детьми. Слышно:" Пошли, пошли", " Давайте, пойдем!" и Башир говорит: " Давай, пойдем сразу в тот музей." Они входят в здание.

(00:05:08. Cut to footage of Michael alighting from his vehicle. You hear a voice say “Okay, Mike.” Then Michael helps first Paris and then Prince out of the car also. Mr. Bashir can be heard saying “Let’s go straight there.”)
(Michael now has his children on either side of him; they are holding his hand. We hear “C’mon, C’mon”, “Let’s go!” and Mr. Bashir say “Let’s go straight to that museum.” With his free hand Prince grabs hold of Mr. Bashir’s hand and all of them are walking swiftly towards the entrance of the building they have arrived at.)

Как явствует из справки об отеле "Луксор", на его территории находится очень интересный объект - Музей фараона Тутанхамона, в котором есть точная копия, повторяющая подлинную гробницу юного царя-воина, которую нашли археологи в начале 20 века в египетской пирамиде. Судя по фотографиям, это очень интересное, красивое и захватывающее место. Кроме погребальных предметов, в зале восстановлена настенная живопись, которая представляет художественный, исторический, гуманитарный и общепознавательный интерес.



Зная интерес Майкла к мировой общественной и художественной истории и его любовь к посещению музеев, можно с большой вероятностью предположить, что именно сюда хотел привезти Башира Майкл. В пользу такого маршрута свидетельствует обрывок фразы, сказанной Баширом в тот момент, когда дети Майкла выходят из лимузина:
Башир говорит: " Давай, пойдем сразу туда." Они входят в здание.
Майкл идет с детьми за руки. Слышно: "Идем, идем", "Быстрее!" и Башир говорит: "Давай, пойдем сразу в тот музей."


Слова Башира едва различимы на заднем плане, заглушаемые аудиозаписью рассказа Майкла о рождении Перис.


Ссылка на музей Тутанхамона: http://www.vegasdreaming.com/tut_tomb_las_vegas.htm

Съемки в Музее Тутанхамона отсутствуют, возможно, по причине запрета на частную видеосъемку в Историческом музее...

После музея, предположительно, Майкл ведет Башира в магазин сувениров, которые обычно расположены неподалеку от музейной экспозиции.

И снова можно услышать слова Башира:
Башир: Это тот магазин, о котором ты говорил?
Майкл: Я думаю, мы туда подходим. ..Мы будем там очень скоро.

BASHIR: “Is this the store you were talking about?”
MICHAEL: “I think its coming up…We’ll be there real soon.”

В магазине Майкл снова пытается привлечь внимание Башира к тому, что его интересует - к искусству. Но Башир и это поворачивает в сторону , которая призвана представить Майкла, как полубезумного богача, в самом деле, возомнившего себя "королем" и приготовившего себе на погребение саркофаг, достойный его статусу... На фото заметно, что размер того варианта, который приобрел Майкл, значительно меньше копии оригинального саркофага, выставленного в музее.



После этого они покидают отель "Луксор". За спиной Майкла отчетливо видны характерные черты архитектуры, выполненной в египетском стиле. И статуи из материала черного цвета, стилизованные под египетские.





Вот та же самая "ушастая собака или шакал" (Анубис), которая осталась за спиной Майкла, запечатленная рядовым посетителем отеля "Луксор":

http://photos.igougo.com/pictures-photos-p239973-Luxor_Hotel.htm

Все уезжают. На заднем фоне слышны слова Башира:

Башир: ...поэтому мы не поедем в Вирджинию?
Майкл: Нет, нет, мы не можем...
Башир: Какое-то сумасшествие...

BASHIR: “…so we’re not going to Virgin?”
MICHAEL: “No, no we can’t…”
BASHIR: “It’s crazy out here…”

Ну, что ж, как сказал Майкл, в Вирджинию они не поехали, зато прошвырнулись до ближайшего торгового центра,в котором Майкл показал свой любимый магазин художественных изделий. Приехали. Выходят:



Как мы видели, Майкл и Башир отправились в магазин вдвоем. При этом они стремительно покидают лимузин, не дожидаясь, когда выйдут дети Майкла. Майкл совершил покупки буквально за считанные минуты. Теперь понятно, почему шоппинг был столь коротким - в торговом центре были его дети. После посещения музея в отеле "Луксор" они уже могли устать, учитывая их возраст. Обратите внимание на то, что в музей Майкл пошел вместе с детьми, на которых были маски, и по дороге туда и обратно их почти никто не тревожил. Очевидно, в здании было не так многолюдно, только постояльцы и посетители музея... Приехав же в торговый центр, Майкл не взял с собой детей, даже будучи одетых в маски. Это было более опасным турне для них, если бы они пошли вместе со своим отцом, появление которого, по-словам Башира, начало создавать толпы... И, очевидно, Майкл торопился отвезти детей назад в отель и именно поэтому мы так и не увидели посещения "следующего магазина", о чем так просил его Башир...

После того, как дневная съемка закончилась, а вместе с ней, по-видимому, и совместное пребывание Башира вместе с Майклом в Лас Вегасе, а поездка в ранее запланированную Вирджинию была отменена, Башир, очевидно, глубоко огорченный полученными материалами, выезжая из города, сделал тот последний комментарий , в котором решил пригвоздить Майкла за то, что тот не оправдал возложенных на него ожиданий, назвав его "нечестным" (когда Башир допытывался об имплантантантах в щеки и губы лица Майкла)...

Ну, что ж...Полагаю, не ради разговора о своем лице Майкл согласился на то интервью и вполне мог "не углубляться в свою медицинскую карту"...Но, вот, что касается интервьюера, Башира, он ДОЛЖЕН был быть предельно честным со своим зрителем, впрочем, как и с тем, у кого брал интервью. Поскольку, Билль о правах и обязанностях журналиста требует:
- "уважать правду независимо от последствий",
- "не утаивать существенную информацию",
- "не использовать недобросовестные методы получения информации, фотографий и документов",
- " уважать частную жизнь человека".


Был ли честен Башир в то время, когда проводил съемки, задавал вопросы, монтировал сюжеты?...

Вот, например, как освещались в фильме рассказы Майкла о его детях.

У Майкла трое детей. Башир спрашивал его в подробностях о рождении всех его детей. При этом все три раза, когда Майкл отвечал на вопросы о своем присутствии при их рождении, Башир ни разу не показал Майкла, рассказывающего об этих важных для него событиях непосредственно в камеру.

Про Принса:
Башир (за камерой): Ты плакал, когда Принс родился?
Майкл (за камерой): Да.

BASHIR (voiceover): “Did you cry when Prince was born?”
MICHAEL (voiceover): “Yes…”

Про Перис:
Башир (за камерой): Перис родилась вскоре...
Майкл (за камерой): Да...
Башир (за камерой): Твоя дочь...
Майкл (за камерой): Да...

BASHIR (voiceover): “Paris was born soon after…”
MICHAEL (voiceover): “Yes…”
BASHIR (voiceover): “Your daughter…”
MICHAEL (voiceover): “Yes…”

Про Бленкита:
Башир (за камерой): Недавно ты получил своего третьего ребенка.
Майкл (за камерой): Да...
Башир (за камерой): Ты присутствовал при его рождении?
Майкл (за камерой): Да...

BASHIR (off camera): “You’ve recently had your third child.”
MICHAEL (off camera): “Yes.”
BASHIR (off camera): Were you present for his birth?”
MICHAEL (off camera): “Yes.”

Обратите внимание на то, как Башир формулирует вопросы про Бленкита. Сначала: "Ты ПОЛУЧИЛ своего третьего ребенка..." Словно ребенка можно получить, как доставленный на дом товар. А потом сразу, абсолютно нелогично: "Ты ПРИСУТСТВОВАЛ при его рождении..." Как мне кажется, когда вы "присутствуете" при рождении ребенка, вы его...может быть... "обретаете" в тот момент, "получил" здесь просто неуместно? Так "получил" или "присутствовал"?

Что я хочу сказать? Только то, что, как мне кажется, эта часть диалога была записана-смонтирована позже, не во время непосредственного интервью визави.

А между тем, в Билле о правах и обязанностях журналиста сказано, что от него требуется даже "указать, когда фотографические и/или звуковые материалы были объединены, чтобы сделать монтаж."

Зачем Баширу было это нужно? Для того, чтобы "уличить" Майкла во лжи в тот момент, когда в самый последний день Майкл рассказал, что никогда не видел мать Бленкита и не знаком с ней... Именно поэтому рассказ о рождении каждого из детей Майкла присутствовал в фильме только в виде не подтвержденной визуальным доказательством аудиозаписи...

Как бы там ни было, на суде адвокат Майкла, Месеро сказал о близком показе детей:

"Майкл был обманут Баширом, который заверил , что не покажет его детей так, чтобы их можно было опознать, думая , что он будет иметь возможность редакционного контроля и доверял Баширу".

Так кто же был на самом деле нечестен в том сотрудничестве между Майклом Джексоном и "осветившем" его жизнь журналистом?
=====================

Берлин Сюжет в Берлине плавно перетекает из сюжета в Лас Вегасе...

Что бы ты сказал тем, кто считает это несколько странным (жизнь Майкла с детьми)?
– Люди всегда имеют своё суждение обо всём, что ты делаешь, так что это не беспокоит меня. Кому-то что угодно может показаться странным. И это интервью для кого-то странное. Так что какая разница, правда?
- так заканчивается сюжет про Лас Вегас...

–В нескольких тысячах миль от дома, поведение Майкла как отца попало под серьёзное наблюдение. Несколько недель спустя я встретился с ним в Берлине. И как раз когда я был в пути, произошло вот это. (Кадры "балконного инцидента".) Майкл Джексон вывесил своего маленького ребёнка из окна берлинского отеля.

Переход от странностей, выявленных в жизни Майкла Джексона и его детей в Лас Вегасе происходит не только с помощью комментария Башира, но и музыкальной темы. Они идут рука в руку, призванные увеличить у зрителя впечатление, что Джексон находится на грани безумия...

.♫ Вступление к “Smooth Criminal” 1987 альбом Bad начинает звучать

Комментарий Башира: Его фэны снаружи сходили с ума. Оказавшись в его комнате, я начал волноваться - в нём появилось нечто маниакальное, чего я раньше еще не видел. И ему очень нравилось внимание кричащих фэнов возле отеля.

♫ вступление к “Smooth Criminal” снова начинает звучать

♪ “Came up to the window Sound of a crescendo” / Он вошел через окно, приближалась развязка



Обратите внимание на постер с изображением обложки "Invincible", альбома, который вышел только шесть месяцев назад к тому времени, когда Башир и Майкл договаривались о предстоящем совместном проекте. О самом альбоме, равно как и о развернувшихся вокруг него событиях летом того же года, которыми был озабочен Майкл в тот период, Башир ни разу не упомянул в своем видео, но, словно отчаянно желая прорвать стену молчания, альбом давал о себе знать в нескольких кадрах , вошедших в фильм, и не замеченных жесткой цензурой.

♪ “Annie, are you okay, are you okay, are you okay Annie?” / Энни, ты в порядке, ты в порядке, Энни?

Майкл выбрасывает подушку с посланием.

♪ “Annie, are you okay, are you okay, are you okay Annie?/ Энни, ты в порядке?...
Annie, are you okay, will you tell us you’re okay / Энни, ты скажешь нам, ты в порядке?
Your apartment…the blood stays on the carpet…”/ Твои апартаменты...кровь осталась на ковре...
You've been hit by –
A smooth criminal/ На тебя напал ловкий преступник

Комментарий Башира: Он прибыл в Берлин через неделю после судебного разбирательства в Лос-Анджелесе. В репортажах прессы об этом судебном разбирательстве говорилось, что его лицо разваливается.
(Майкл, проходя в лифт, строит рожи в камеру.)

♪ “outrage it was Sunday what a black day…/ оскорбление , это было воскресенье, что за черный день...”

Майкл: Это было глупо ?
Башир: Как у пьяного!
Майкл: Это было глупо? Я строил рожи и похуже !

MICHAEL: “Wasn’t that silly?
BASHIR: “Gonna be a tight fit!”
MICHAEL: “Wasn’t that silly? I make the worst faces!”

♪ “Annie, are you okay, are you okay, are you okay Annie?”/ Энни, ты в порядке?

Комментарий Башира: Я хотел узнать, задели ли его статьи о его лице.
(Майкл смеется в лимузине.)

Башир: К тому времени, как мы подъехали, атмосфера начинала становиться безумной.


♪ “Annie, are you okay, are you okay, are you okay Annie?”/ Энни, ты в порядке?
You've been hit by –
A smooth criminal/ На тебя напал ловкий преступник


Башир сознательно акцентирует внимание именно на этой стороне приезда Майкла в Берлин - преследование его фанатами, и даже увеличивает ощущение безумия, сопровождая рефреном голоса Майкла, вопрошающего "Ты в порядке,...Энни ?" (читай: Ты в порядке, Майкл? А как быть с его поклонниками? ) И методично внушая зрителю некую мысль, повторяя эпитет "A smooth criminal"...

Поведение Майкла, как родителя подверглось критике, а в скором времени стало и причиной для судебного расследования, его отношение к чужой собственности (подушка отеля!) тоже не производит впечатление законоплслушного гражданина, его фанаты нарушают тишину упорядоченной жизни бюргеров и даже правила дорожного движения...В скором времени эта ассоциативная цепочка будет продолжена...

Он недвусмысленно намекает на то, что не только лицо, но и психика Майкла находятся в состоянии, которое он назвал "разваливающимся"...

Кстати, про лицо Майкла, о котором писала в те дни пресса...Если кто-то не видел это двойное фото, сделанное в течение двух дней подряд во время того самого заседания - это был всего лишь пластырь...



Комментарий Башира: Поведение Джексона начинало пугать меня. (Кадры в берлинском зоопарке.)

Снова начинает звучать Smooth Criminal


Странное поведение идола передается его фанатам... Камера Башира акцентируе особое внимание на рыдающей блондинке, не замечая при этом, что в кадр попадает то, что не должно было там появляться - диск Invincible, который держит в руке вместе с ручкой другая девушка...



Но...тсссс...это большой секрет...Джексон больше не пишет музыку. Все закончилось давным давно...Сейчас он сам стал предметом судебных разбирательств и, кто знает, может быть, его ждет впереди еще не одно громкое дело...Потому что он сам превратился в Smooth Criminal...

Снова звучит вступление в Smooth Criminal...Майкл едет за "Бемби"...

И снова приветствующие его у входа фанаты протягивают постер с обложкой Invincible прямо в камеру Башира...




Поймать кадр было нелегко, он мелькает долю секунды, не привлекая внимания зрителя, захваченного "безумием" фанатов...

Как я уже отмечала, ни малейшего упоминания об опальном альбоме не должно было появиться в фильме. Равно, как и двух предыдущих альбомов Майкла. "Музыка умерла. Вслед за ней пришло безумие." - таков был рефрен, который продвигался на протяжении всего фильма. И именно такая концепция музыкального сопровождения фильма, заставляет нас, его исследователей, со всей очевидностью осознать, кто стоял за спиной Башира, кто был автором сценария, согласно которому монтировались кадры. Думаю, что Майкл понял это в самый первый просмотр фильма. Возможно, не все уловили замысел Башира, но только не Майкл. Как показали транскрипты фильма, он не всегда мог отслеживать , что заложено в словах и двусмысленных вопросах и утверждениях Башира, но послание, заложенное в выборе саундтрека, он считал, а точнее услышал, абсолютно точно ... Я так думаю...

Как я уже писала, только при многократном просмотре фильма начинаешь понимаешь , что Башир не включил в саундтрек ни одну песню Mайкла, спетую или написанную им в период после выхода альбома Bad, начиная с конца 80х-начала 90х годов. В фильме не прозвучало ни одного великого хита MJ Dangerous, HIStory или Invincible. И в этом тоже есть великое послание Майклу. У меня нет ни малейших сомнений в том, что он понял его с самого начала.

Зритель же попадает в ловушку, расставленную ловким манипулятором , который вкладывает в его голову очевидную мысль, повторенную позже неоднократно (невербальным способом): все самое лучшее, что когда-либо написал или просто исполнил Майкл Джексон, осталось в его далеком прошлом, когда он был ребенком или совсем юным музыкантом. Все осталось позади и закончилось в эпоху Bad...

Блогер, выложившая полные транкрипты фильма Башира, Карен, которая была фанатом Mайкла, по ее собственным словам, никогда не слушала Invincible до лета 2009 года. Как говорит сама Карен, она не осознавала, до какой степени она находилась под впечатлением от того портрета Майкла, который создала в головах людей пресса. "Хотя они не могли полностью проигнорировать Invincible, они выставили его, как полный провал." Когда Карен не услышала ни одного сингла и почти не увидела ни одного видео, она сделала заключение, что для этого должна была быть соответствующая ситуация. "Я слепо приняла их характеристику, как полностью соответствующую действительности, даже не представляя, насколько они могли проявить свою власть , чтобы иметь такое сильное влияние на мои мозги. Я всегда думала о себе, как о человеке с нормальными умственными способностями, но , в то же время, это не вопрос интеллекта, но ожиданий."

Для Карен стало открытием, что Invincible содержит не меньше потенциальных хитов, чем предыдущие альбомы Майкла.

Мысли о том, какими могли быть минифильмы, удручают невосполнимостью потерь.

Когда я прочитала анализ Карен, которым она сопроводила каждый кусок фильма, признаюсь, меня удивило ее откровение о том, как она отнеслась к последнему альбому Майкла. Вот тогда-то я и написала ей письмо. Я спросила ее только об одном - сколько ей лет и с какого возраста она была фанатом Майкла. Для меня было важно знать именно об этом - как долго она знала музыку Майкла и его творчество. Она дала мне ссылку, где я смогла прочитать ее личную историю " Я и MJ".

Сейчас Карен 42 года, она живет в Австралии. Первый клип, который произвел на нее неизгладимое впечатление был "Black Or White", который она впервые увидела во время его мировой премьеры.. После этого она начала интересоваться творчеством и личностью Майкла. Впервые увидев его фотографии эпохи The Jacksons, она задавала себе вопрос о том, что произошло с цветом кожи Майкла, ответ на который нашла в интервью с Опрой. Дальше - обвинения 1993 года, которые, несмотря на всю их чудовищность не смогли поколебать ее веру в того, кто казался искренне хорошим человеком. Карен преодолела тот негатив, который обрушила на Майкла пресса.

Дальше...отход Карен от Майкла и его творчества в середине 90х, причиной чего стал...

Интересно, а какая версия возникает у вас относительно того, что могло стать весомой причиной для фаната, "пережившего" изменения во внешности, обвинения в страшных преступлениях, и сохранившего любовь и веру в Майкла Джексона, но внезапно отошедшего от его творчества и переставшего испытывать к нему человеческий интерес?

Признаюсь, меня свидетельство Карен просто повергло в небольшой шок...

Карен пишет: " Я отошла от творчества Майкла и перестала следить за тем, как развивалась его жизнь после того, как... он развелся с ЛМП."

Вот оно, оказывается, как! Снова должна написать "признаюсь", потому что я, в самом деле, недооценивала тот романтический положительный флер, который накладывал на личность Майкла его брак с дочерью великого певца.

Карен пишет: " К моему удивлению, оказалось, что я настолько восторгалась их браком, что ужасно разочаровалась, когда он закончился."

По-видимому, все-таки многие фанаты Майкла вцелом хорошо относились к ЛМП и считали, что брак с ней будет иметь благотворное влияние в судьбе Майкла... Я не хочу комментировать ТАКОЕ отношение и ТАКИЕ ожидания, имевшие место в фанатской среде (и я абсолютно не имею ничего против них), но объяснения, почему РАЗВОД имел столь негативное влияние на его имидж в той же самой среде, вот относительно этого мне хотелось бы высказаться...Это заставило меня еще раз задуматься о той роли, которую играли и все еще продолжают играть "откровения" ЛМП на восприятие личности Майкла.

Карен пишет: " Я отошла от Майкла после его развода с ЛМП, потому что из-за недостатка знания и понимания реального положения дел, решила, что в его личности присутствуют деструктивные тенденции, саморазрушащие черты, и, поскольку я уже имела опыт двигаться в обратном направлении, когда любимый человек стал проявлять подобные тенденции, я убежала от него. "

И я сказала...This Is It...

Думаю, было бы наивным полагать, что развод Майкла, как таковой, породил в сознании Карен все те негативные мысли о "саморазрушающих тенденциях" в его личностной структуре. Все дело в том, КАК подавался ЭТОТ развод. И что рассказывала бывшая супруга о "жизни с Майклом Джексоном". О его "манипулятивной сущности", о том, что он способен представлять только "шоу на одного", о его постоянной занятости работой и непрерывном "вычислении и высчитывании"...О том, что ее ловко использовали, заставили работать ее громкое имя на чужую пиармашину...

Неважно, что думаю я относительно вероятности такого сценария. Я обещала, что вернусь к выступлению Месеро на том заседании в 2005 году, когда обсуждался фильм Башира. Вот его свидетельство, полученное от самого Майкла Джексона:

С одной стороны, множество людей ищут встречи с ним, чтобы встретиться лицом к лицу и убедить его , что они могут помочь ему в делах. Конечно, так продолжается многие годы. Так продолжается с тех пор, как он был ребенком. Потому что он начал выступать с пяти лет. И к восьми годам был известен за свой гений и талант. Так было с ранних лет.

И он и его семья работали со студиями, вроде Мотаун, где они имели большой контракт. И как часть бизнеса в музыке, им сказали, что это необходимо иметь публицистов, людей по связям с прессой, агентов, менеджеров. Они скажут, что говорить. Имидж - это бизнес. Имидж обсуждается. Ты не можешь просто выйти отсюда и говорить все, что ты думаешь, как ты живешь, что делаешь, что любишь или не любишь. Мы скажем тебе, что говорить, и ты скажешь это.

И такие вещи, как личные привычки, личные страхи, личные особенности были спрятаны, потому что , кроме прочего, это большой бизнес. Вы слышали имена Конитцера и Дитера. Они прибыли , и они заявили, что им приходилось спасать Майкла Джексона из этого мира шарлатанов и дельцов и всевозможных мошенников, запускающих свои руки в его карман.

Они также объяснили, кем они были до их сотрудничества с ним. Обвинитель хотел бы заставить вас поверить в то, что Джексон был каким-то образом вовлечен в работу этих людей на ежедневной основе, получая от них все виды информации и зная обо всем, что они делают. Это не так.

Снеддон: Хочу оспорить, как спорное.
Судья: Отклонено.

Месеро: Он не занимается этими вопросами. Это то, что Дитер и Конитцер планировали для господина Джексона, Майкл является артистом, не бизнесменом. Он не любит бизнес. Он не заботится о необходимых формальностях, соответствующих процедурах, подробных совещаниях и прочем. Любой из этих пунктов убивает его творческую энергию. Он хочет держаться в стороне от этого. Вот поэтому он дает такую большую власть адвокатам.

Вы знаете, какова власть адвокатов, дамы и господа? Я уверен, что многие из вас знают. Возможно, вы все знаете. Это дает право кому-либо подписывать за вас сделки и представлять вас в тех документах, которые были подписаны и производить вещи с законной точки зрения. Это очень серьезный акт, когда вы даете какую-либо власть адвоката. Но они получали таковую от Майкла.

Они говорили также что его намерением было не беспокоиться о том, чтобы подписывать что-то там и там, день за днем, при необходимости личной встречи с каждым членом команды. Мы понимали, что кто-то мог быть обиженным , но это не было чем-то личным. Подписывание и встречи с Майклом , в основном, не происходили. Только в очень особых случаях были сделаны исключения.

Эти так называемые бизнес советники прилагали усилия к тому, чтобы держать Майкла Джексона подальше от большей части того, что они пытались провернуть от его имени и контролировать его сделки, в особенности, его музыкальный бизнес. 11 января 2003 года один из них написал: " Да, я и господин Вейцнер , которого вы встретили в Лас Вегасе, имеем право заключать сделки с вами. Мы получили контроль над финансовыми сделками, записями, документами, соглашениями и также операциями, которые принадлежат Майклу Джексону в их бизнесе с Джексоном, в то время, как он проводит время, создавая и записывая хореографию и те вещи, которыми он любит заниматься."

Вопреки тому, что вам рассказывали, он не знал о многих вещах, которые они провернули, потому что они предполагали, что он не знает о том, что они делали. И они не рассказывали ему о многом из того, чем они занимались.

Однажды юрист по имени Дэвид ЛеГран был нанят , чобы помочь господину Джексону. Дэвид ЛеГран был юристом по защите ценных бумаг. В качестве юриста по ценным бумагам, он преследовал людей на финансовые преступления, мошенничество, ненадлежаще оформленные процедуры и раскрытие информации, если вы продавали ценные бумаги или акции. Вещи такого рода.

Дэвид ЛеГран начал подозревать, что что-то было не так, и он выступил против Дитера и Конитцера, открыв свои подозрения , при этом написав им и сказав: " Почему вы изымаете деньги? Кто сказал вам это делать? Кто дал вам разрешение? Куда они идут? Что вы с ними делаете?"

Тогда они смогли убедить Майкла Джексона уволить ЛеГрана. Но прежде, чем это произошло, Дэвид ЛеГран начал расследование деятельности таких предполагаемых соучастников, как Дитер, Конитцер, Шаффел и другие...


Для тех, кто забыл, кто такой Дэвид ЛеГран, я напомню, что он был тем юристом, который нанял, по просьбе Майкла Джексона, в 2003 году фирму (interfer) для начала расследования людей из окружения Майкла Джексона.

Расследования также касались Джона Бранка.
В результате этих расследований он был УВОЛЕН Майклом в 2003 году.

Здесь приведены свидетельские показания , которые были даны Дэвидом ЛеГраном (бывшим адвокатом Майкла Джексона) во время суда 2005 года относительно его расследований связей Джона Бранки и Томми Моттола.

А вот, что писала пресса относительно выступления Дэвида ЛеГрана на заседании относительно фильма Башира:

Пятница, 13 мая 2005

САНТА МАРИА, Калифорния

Связи с общественностью потерпели фиаско

В свидетельских показаниях в четверг, бывший бизнес-адвокат Джексона сказал, что поп-звезда был использован недобросовестными деловыми партнерами и введен в заблуждение британским журналистом Мартином Баширом.

Это был документальный фильм Башира "Жизнь с Майклом Джексоном", который обернул связи с общественностью в фиаско. (...)

Дэвид ЛеГран сказал, что он рассматривал семью мальчика "как личную ответственность" Джексона и настоятельно рекомендовал бизнеспартнеру исполнителя, Марку Шаффелу, найти способ, чтобы "отучить" (не "отлучить" - примеч. переводч.) семью от Джексона.

ЛеГран также утверждает, что не существовало никакого заговора или контроля над семьей или удержания их против их воли, как утверждает обвинение.

Он рассказал жюри, что Джексон "сильно нуждался в наличности" и находился перед лицом возможного банкротства к началу 2003 в связи с большими долгами и неоплаченными счетами ...

В то время Джексон рассматривал некоторые маркетинговые возможности, включая парфюм, игровые автоматы, фильм о его жизни и специальных телешоу с покойным Марлоном Брандо.

Майкл Джексон подписал "чудовищные контракты" с британским журналистом Мартином Баширом до начала съемок телевизионного документального фильма," - сказал в четверг бывший адвокат Джексона . Кроме того, Башир не выполнил обещание позволить поп-звезде "экранизировать и редактировать" конечный продукт, показал Дэвид ЛеГран. Принимая сторону защиты Джексона в суде о растлении малолетних , ЛеГран сказал, что он "с трудом верит" в то, что Джексон подписал два, содержащих один пункт документа, которые предоставляли право Баширу и Grenada TV на съемки на Ранчо Неверленд, в том числе интервью с Джексоном.

Легран заявил, что такие контракты, как правило, бывают конкретными и подробными. Соглашения которые заключил Джексон с Баширом не существовали, - сказал он. Джексон также не получал никаких денег от производства, которое, как сказал ЛеГран заработало "миллионы" долларов. Кадры, снятые летом и осенью 2002 года, легли в основу документального фильма "Жизнь С Майклом Джексоном", который показывали в Великобритании на 3 февраля 2003 года. Три дня спустя, ABC выпустил в эфир немного другую версию фильма в Соединенных Штатах. ЛеГранд сказал, что в январе 2003 года, до выхода программы в эфир, Джексон попросил его собрать команду юристов в Великобритании и Соединенных Штатах, потому что он был обеспокоен тем, что никто из его лагеря не был допущен к рассмотрению законченную работу. ЛеГран сказал, что Grenada TV настаивал на том, что он не имел права на этот материал, но выпускающая компания согласиалсь на некоторые уступки: Ни один отрывок из отснятого материала не будет использоваться для создания второй программы.

Документальный фильм не будет продаваться для видеомагнитофона или DVD. Лица детей Джексона будут заблокированы... ЛеГран сказал присяжным, что он уверен в том, что Башир " исказил перед мистером Джексоном, что они собирались сделать в этой продукции".
Предпологаемые обвинения.

ЛеГран показал, что после того, как он был нанят на работу в 2003 году, он быстро начал "подозревать" окружение Джексона, которое, как он уверен, пыталось контролировать бизнес Джексона и финансовые сделки.

" Казалось, что каждый хотел получить выгоду от господина Джексона тем или иным способом, " - сказал ЛеГран.

Один из сотрудников, Рональд Конитцер, получил доверенность адвоката действовать от имени Джексона, сказал ЛеГран, а другой сотрудник, Дитер Вейцнер, разработал новый бизнесплан, который был " вызывающим беспокойство" и "непрофессиональным".

ЛеГран сказал, что он был уволен в марте 2003, через две недели после того, как он отправил письмо Конитцеру, в котором требовал отчета о том, куда ушла определенная сумма денег.

Он сказал, что аудит финансов Джексона и частный следователь обнаружили, что Конитцер перевел по другим каналам $960 000 из $3 миллионов из гонорара, выделенного для Fox network, который сделал опровержение фильма Башира.

Защита настаивает на том, что Джексон был исключен и не знал о том, что могли делать его сотрудники.

Это было в течение февраля и марта 2003 года, когда обвинение стало утверждать, что Джексон составил заговор с Конитцером, Вейцнером , Шаффелом и двумя другими мужчинами , чтобы контролировать и запугивать семью обвинителя через недели после выхода фильма Башира. (...)

В среду и четверг защита, стараясь поддержать свое утверждение о том, что Башир обманул Джексона показывала для присяжных около трех часов видео разговоров Башира с Джексоном.

Видео было снято личным видеооператором поп-звезды, Хамидом Мослехи, который держал его камеру включенной, когда британский журналист был на ранчо Неверленд.

ЛеГран сказал, что именно он призвал сотрудников Джексона сделать съемки Мослехи в центре внимания Fox-опровержения фильма Башира .

ЛеГран сказал, что он полагал, что съемки "показали Мартина Башира, как обманщика и менее надежного человека".

Когда Джексон в одном моменте жаловался на то, что в прессе его часто "перекручивали," Башир заверил его: "Мы не собираемся делать этого здесь." Он также сказал Джексону, что певец "выглядел so sexy" во время записи."Женщины будут снимать трусы и бросать их в экран" ,- сказал Башир . ЛеГран сказал, что Джексон подал иск против Башира и Grenada за программу; что иск еще не принят, но ЛеГран больше не был в это вовлечен. Он сказал, что он был "уволен" Джексоном 28 марта 2003 года, менее чем через два месяца после того, как программа вышла в эфир. ЛеГран не рассказал присяжным , почему он был уволен.

http://edition.cnn.com/2005/LAW/05/12/jackson.trial/index.html

Вот такой бизнес был вокруг Майкла Джексона, начиная с самых ранних лет его карьеры в шоубизнесе. Таким он был и в то время, когда должны были происходить съемки фильма Башира.

И я не удивляюсь тому, что Майкл старался, по-словам Месеро, держаться "от таких вещей подальше...", чтобы сохранить свою способность к творчеству...

Не потому ли он предпочитал общество детей?...

===================

Но я отвлеклась от темы - манипуляция зрительским восприятием через саундтрек в фильме "Жизнь с Майклом Джексоном".

Продолжение следует...
Рубрики:  Видео
Биография
Интервью
GOD
Anything for money
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Irisha_1979   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 19:07 (ссылка)
Sway2008, спасибо за то, что дожали башировщину всё-таки. И да- саундтреки - мы ранее как-то с вами на этом и остановились, не став развивать тему дальше в комментах к посту, где изначально здесь выложен фильма Башира. К сожалению, у меня не было времени на тот момент, чтобы проследить всё посекундно, включая треки , но вы с этим справились БЛЕСТЯЩЕ!!! Справедливость для Майкла, как всегда, в надежных ваших руках:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Справедливость для Майкла, как всегда, в надежных Наших руках

Пятница, 13 Мая 2011 г. 20:39ссылка
Irisha_1979, надеюсь...
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Мая 2011 г. 21:13ссылка
Sway2008, в Наших...сердцах. и вы правы, время экспресс-постов прошло...