-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


"Пусть не враз, пусть сперва не поймут..." - ч. 1.

Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:44 + в цитатник
Sway2008 все записи автора
Мне судьба - до последней черты, до креста
Спорить до хрипоты, а за ней - немота,
Убеждать и доказывать с пеной у рта,
Что не то это все, не тот и не та...

Пусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта,
Повторю, даже в образе злого шута...
Но не стоит предмет, да и тема не та:
"Суета всех сует - все равно суета". ...

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу.
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
За веселый манер, на котором шучу.

Даже если сулят золотую парчу
Или порчу грозят напустить - не хочу!
На ослабленном нерве я не зазвучу,
Я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!

Лучше я загуляю, запью, заторчу!
Все, что за ночь кропаю,- в чаду растопчу!
Лучше голову песне своей откручу,
Чем скользить и вихлять, словно пыль по лучу.



Один из моих последних постов был посвящен тому, что относится к самому любимому и важному для меня в творчестве и жизни Майкла Джексона. Чем я готова восхищаться в любую минуту и готова смотреть это по нескольку раз в день. Я говорю о своей попытке разобраться в том, что происходило вокруг фильма "Виз", и как это сказалось в дальнейшем на музыкальной, видео и даже просто жизни Майкла. Как я сказала в предисловии к тому сообщению, я всегда хотела написать об этом фильме, о посланиях, заложенных в нем его создателями, о его открытиях и о его значении в становлении юного Майкла. Работать над тем постом было легко и приятно, как это всегда бывает, когда ты погружаешься в то, что тебе безоговорочно нравится и с чем ты полностью согласен.

Мой нынешний пост будет посвящен тому, о чем я никогда не собиралась писать, что никогда мне не нравилось, с чем я никогда не была согласна и что никогда не пересматривала.

Это произошло неожиданно. Я предложила Amalir: " Давай посмотрим вместе "Жизнь с Майклом Джексоном". Мы никогда не обсуждали этот фильм. И никто не обсуждал его в этом сообществе, хотя я размещала пост, в котором можно посмотреть полностью этот фильм, сопровождаемый русскими субтитрами."

Почему мне вдруг захотелось это сделать сейчас? Косвенной причиной стало то, что кто-то из членов сообщества процитировал пост с фильмом Башира в свой дневник , и это снова напомнило мне о его существовании.

Все знают этот фильм. Его все видели. И, я думаю, что не ошибусь, если предположу, что у всех он вызывает примерно одни и те же чувства и реакции. Исходя из этого, как мне кажется, существует два ракурса просмотра "Жизнь с Майклом Джексоном". Первый ракурс заключается в том, чтобы непрестанно критиковать создателя фильма за его целенаправленное манипулирование вопросами, сменой раукурсов и монтированием кадров, призванное исказить образ Майкла. Этот способ применяется в сообществах поклонников творчества Майкла Джексона. Второй ракурс просмотра фильма - это продвижение вслед сюжетов, изложенных режиссером фильма, полное принятие того образа , который у него получился и критика того, на кого была направлена видеокамера. Этот способ применяют те, кто является сторонним наблюдателем чьей-либо жизни и полностью доверяет выложенным на его беспристрастный, как ему кажется, суд видеоматериалам, другими словами, "широкая общественность".

Я же предложила Amalir пойти по другому пути. Полностью осознавая тот факт, что все видеоматериалы были смонтированы и сопрвождались комментарием таким способом, чтобы создать предвзятое и искаженное представление о Майкле Джексоне, и , как следствие этого, образ, который запечатлела бездушная оптика получился, мягко говоря, не очень привлекательным, (а местами и очень непривлекательным), я предложила, в противовес и вопреки, "объективной" (существующей) реальности, попытаться пробиться сквозь "очевидное" и увидеть в неприглядном монтаже тот образ Майкла, который нам, несмотря ни на какие попытки запятнать его, очень дорог, который мы узнали посредством других источников, нежели те, которые предлагают миру таблоиды. Я предложила: " Давай, просто облобызаем все его родинки. Обмусолим... обсудим каждую минуту фильма." Такое мое фанатское рвение, возникшее столь неожиданно, кажется, напугало даже видавшую виды Amalir, поэтому она робко переспросила: " Каждую минуту? Может быть, хотя бы по три?" (Ну, да...оно и понятно...полный фильм составляет 90 минут...) На что я, слегка задетая ее, показавшейся мне, незаинтересованностью в участии в предложенном проекте, парировала: " Ну, как хочешь...А я вот уже посмотрела одну минуту и сейчас напишу комментарий."

И я пошла...чтобы его написать. Но, прежде, чем я успела нажать первую клавишу, нечто отвлекло мое внимание...

Решив в последний раз перед тем, как уйти в обсуждение, пробежаться по телевизионным каналам, я попала на показавшуюся мне интересной беседу, а , точнее, монологи людей, экспертов, чьи лица уже были для меня знакомы по каким-то моим некогда любимым тв программам. Я не сразу узнала название документального фильма и именно поэтому, неожиданно увлекшись услышанными в эфире мыслями, предоставила себе возможность увидеть не только невероятно интересный, полезный, но, что самое главное, правдивый и новый материал.

Речь шла о том, кто такие гении и как их понять... Повторяю, если бы я знала о том, что будет идти такой фильм с названием "Загадка природы - гении", я бы даже и телевизор-то не стала включать. Почему? Во-первых, потому что, с моей точки зрения, относить появление / существование гениев к явлениям природы, будет не только неверным, но и невежественным, что, нужно отметить, сами выступавшие в нем высокочтимые эксперты многократно подтверждали, упоминая такие термины, как "божественная природа" и "высшее начало"... И , во-вторых, потому что, начиная с 80х годов твердо была убеждена в том, что понять природу гениальности, как и процесса творчества , считала задачей неразрешимой.

Судите сами, могут ли помочь нам понять природу гениальности подобные высказывания:

Тайна творчества гениев.
Вместе с проявлением индивидуального бессознательного в творчестве есть ещё явление коллективного бессознательного и его роль неожиданно раскрывается именно в творчестве гениев как проявление духовной природы бессознательного.
http://www.s-genius.ru/vse_knigi/predislovie.htm

Или вот эти:

До сих пор ученые спорят, является ли гений высшим проявлением человека, каким он (человек) природой задуман, или гений – это форма психо- и всякой прочей патологии.

То, что одаренность сродни помешательству, заметили еще древние. «Mania» у греков – это и пророческий дар, и поэтическое вдохновение, и психическое заболевание.
Мрачное средневековье довольно ловко манипулировало непростым психическим статусом выдающихся людей, то объявляя их бесноватыми, то причисляя за то же самое к лику святых (Жанна д’Арк – самый яркий пример).

Новое время обычно лишь бесстрастно констатировало или конфузливо вопрошало: «Увы, и почему гений и помешательство стоят так близко друг к другу?» (Д. Дидро)

«…Известную долю биографии великих людей должны написать их врачи» (Стендаль).

Романтики возвеличивали саму болезненность гениальности, зато трезвый XX век жестко ставил медицинский диагноз: «В сущности своей художник – это интровертированный, которому недалеко до невроза» (З. Фрейд).

Согласно подсчетам составителя книги, около 86% всех выдающихся персонажей БСЭ страдало нарушениями психики.
http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=123

Или эти:

Гениальность — культурное явление человеческой природы (мило).

«Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении» — И. Ньютон.

Гений — это «природная интеллектуальная сила необычайно высокого типа, исключительная способность к творчеству, требующему выражения, оригинального мышления, изобретения или открытия». (Оксфордский словарь английского языка)

Согласно Большой советской энциклопедии, «Термин „гениальность“ употребляется как для обозначения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности, предполагая врожденную способность к продуктивной деятельности в той или иной области. Гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую степень одаренности, а связан с созданием качественно новых творений. Деятельность гения реализуется в определенном историческом контексте жизни человеческого общества, из которого гений черпает материал для своего творчества».

«Исходной и завершающей особенностью гения является любовь к истине и стремление к ней.» (Гете)

«Сутью гения является способность видеть общее в частном и беспрестанно влекущее вперед изучение фактов, чувство подлинно важного.» (Шопенгауэр)

Гений — «вера в собственную мысль, в то, что важное для вас и вашего сердца важно и для всего человечества». (Эмерсон)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Не знаю, как вам, а мне подобные резюме всегда казались или безумно скучными или маловразумительными, а мало-мальское приближение к познанию природы гениальности невозможным...

Кажется, теперь мне пришлось признать, что этот стереотип больше не существует в моем сознании...

Привожу некоторые размышления об интересующем нас предмете так, как они были изложены создателями фильма (транскрипты):

Человечество сотни лет пытается изучить феномен гениальности и понять, почему одним даются гениальные способности, а другим нет, и почему одни проживают свою жизнь незаметно, а другие меняют мир. Что есть гениальность , и откуда она берется?

Кого мы называем гением?

Михаил Веллер, писатель: "Гений - это человек, который в силу личных ли своих способностей, исторических ли условий, уровня культуры, назревшей, взламывает некий культурный стереотип. И делает то, чего никто не делал до него."

"В гении то прекрасно, что он похож на всех. А на него - никто." - Оноре де Бальзак.

"Гений бессознательно идет по ни кем не пройденному пути." - Шопенгауэр.

"Меня огорчает мысль, что для гения существуют границы, а для глупсоти нет." - Александр Дюма сын.

Елена Брызгалина доктор философских наук: "Не стоит ставить перед собой задачу, чтобы бороться с тем, что сегодня считается отклонением . Потому что нет никаких гарантий, что завтра этот же самый признак не окажется востребованным."

В истории известны случаи, когда гениальность заявляет о себе в сверхраннем возрасте.

Зная об этом многие родители, заметив зачатки способностей у своих детей, бросают все усилия на развитие будущего гения. А между тем, современная наука предупреждает - в этом случае главное - не спешить.

Сергей Савельев, доктор биологических наук: "Мозг ребенка растет неравномерно. Сначала одна часть, потом другая. Сначала растут затылочные области, и ребенок начинает рисовать. Все думают, что он будет будущим Леонардо, и отдают его в художественную школу. А потом у него начинают расти височные области, слуховые, и он начинает напевать. Родители уверены, что перед ними оперный певец. Ну, конечно, после таких опытов с ребенком не происходит ничего, кроме инвалидизации. Потому что у него просто неравномерно созревает мозг, а ему приписывают загадочные способности и калечат его психику в раннем возрасте. Ничего внятного до окончания созревания мозга определить нельзя."

Считается, что из тысячи потенциальных гениев, удается реализоваться только одному. Нередко вундеркинды сами подавляют свои таланты, чтобы не быть белой вороной. Это одна из форм психологической защиты. Многие потеряли свой дар из-за того, что их не поддержали в критический момент развития. Ведь достижения вундеркинда заметны в соотношении с другими детьми. И когда его способностей не хватает на то, чтобы стать выдающимся в мире взрослых, это заканчивается трагически.

Один из самых драматичных примеров - история гениальной Ники Турбиной , поэтессы, взорвавшей сознание всей поэтической России в 80х. Девочка с 4х лет просила маму и бабушку записывать ее стихи, которые, как она сама говорила, ей диктовал Бог. В 9 лет издала первый сборник стихов, который был переведен на 12 языков. В 10 выступила на Венецианском биенале, где получила главный приз. А дальше - взросление. В 16 лет произошел первый нервный срыв. Очевидно, тогда, на фоне переходного возраста, она впервые начала ощущать свою ненужность. Ее отправили в клинику в Швейцарию. Ника остро переживала одиночество, начала сильно пить. Вернулась на родину, поступила во ВГИК, пыталась снимать телепередачи, но ничего не получалось. Близкие безуспешно пытались спасти Нику, которая превратилась в алкоголичку с тяжелым психическим расстройством. В 27 лет Ника выкинулась из окна и погибла.

Ника читает свои стихи со сцены:
Иль вечер закружит листвой.
Над раненой моей землей.
Мы будем молча говорить
О том, как детство не убить.

Психологи стали активно исследовать переломный этап в жизни маленьких гениев и открыли систему, которая может помочь вундеркинду усилить и реализовать заложенный в нем потенциал.

Дмитрий Ушаков, доктор психологических наук: "Одна из таких вещей - это встреча с талантливым учителем, талантливым наставником. Проблема в том, и это показывают достаточно точные исследования, что креативная способность к творчеству - некая такая заразная вещь. Ей можно заразиться. Образец человека, который способен действовать нестандартно, не по шаблону, небанально, творчески, вот этот образец может присваиваться, если угодно, другим человеком, и таким образом происходит некоторое заражение креативностью."

"Один великий гений формируется другим не столько за счет подражания, сколько в результате общения: один алмаз шлифует другой." - Гейне.

У каждой сферы деятельности существует также свой возрастной апогей. Если возраст губителен для таланта, то одиночество, страдание, лишения и даже непризнание могут быть полезными. "Художник должен быть голодным." - эта крылатая фраза на прктике доказывает свою состоятельность.

Леонид Дондурей, социолог, киновед: "Общество воспитывает обычно художников...так как это люди огромной силы, то воспитывает через драмы, через коллизии. Не было так просто. Чтобы папа римский приходил к Микеланджело и нахваливал его роспись Сикстинской капеллы, а кардиналы водили вокруг него хороводы. Это всегда драма, это всегда сложно. Ничего они не понимают. Они этому сопротивляются. И это - дополнительный стимул художнику, гениальному художнику, проявить свою личность."

Объяснить путь выдающегося человека чисто рационально сложно, поэтому стоит учесть все версии.

Об участии высших сил в творчестве упоминают многие выдающиеся художники и писатели.

Гюго не раз говорил, что он записывал то, что ему диктовал Бог. Микеланджело считал, что его творчеством руководит посторонняя сила. Чайковский слышал внутренний голос. Шнитке объяснял, что он не пишет музыку, а улавливает ее, как будто он имеет дело не со своей работой, а переписывает чужую.

Михаил Менский, доктор физико-математических наук: "Гении обладают сверхинтуицией. "

Сверхинтуиция включается в особых состояниях сознания.

Идеальное состояние - сон.

Михаил Огольцов, кандидат медицинских наук, сомнолог: "Сон - это функция мозга. Бывают такие фазы сна, когда состояние человека приближено к бодроствованию, но при этом он спит. Считается, что в этот момент человек не просто отдыхает, а может сумировать информацию, которую он накопил за предыдущее время и находить пути решения каких-то сложных вопросов, задач, которые стоят перед ним."

Грибоедов во сне услышал сцены, которые потом записал в "Горе от ума". Вагнер во сне услышал музыку, которая потом превратилась в оперу "Тристан и Изольда". Маккартни однажды проснулся с красивой мелодией в голове, которая стала "Yesterday". Нильс Бор увидел во сне строение атома.

На какие сны нужно ориентироваться, чтобы получить прозрение? На те, которые человек увидел в самом раннем возрасте. Пример тому сон Эйнштейна, который он увидел в возрасте 5 лет, в котором он ехал на санях со скоростью света. В дальнейшем, этот сон помог ему в создании теории относительности.

Борис Шапиро-Тулин, действительный член РАЕН: "Самые гениальные прозрения и изобретения у человека бывают в 3хлетнем и пятилетнем и еще более раннем возрасте. То есть еще до того, как человеческая натура еще не была извращена. И эти откровения к человеку приходят в этом возрасте во время сна. И затем всю свою жизнь человек тратит время, чтобы из себя изъять вот это, заложенное в него ощущение, что ему надо сделать некое открытие, а если этого не происходит, то жизнь человека начинает граничить с сумасшествием, потому что он не реализовал вложенную в него задачу."

Михаил Менский, доктор физико-математических наук :" Есть такое высказывание, которое я считаю правильным, которое говорит, что дети рождаются гениальными. Что же случается с ними дальше? А дальше очень просто. Дети рассказывают о каких-то своих гениальных видениях и догадках родителям, а родители их за это ругают. В результате чего они не только не получают мотивировку для развития этих способностей, но наоборот эти способности гасятся в них. Но вот говорят, что гении в чем-то дети. В чем-то похожи на детей. И я думаю, что это неслучайное совпадение."

Обыватели представляют гениев, как баловней судьбы, которым идею приносят на блюдечке с голубой каемочкой. Но тот, кто говорит о таблице Менделеева, которую он увидел во сне, забывают о том времени, которое ученый потратил, работая над проблемой.

Сергей Савельев, доктор биологических наук: "Способность трудиться это способность затрачивать энергию на отдаленный результат. Это такая же способность мозга, как и гениальность."

По данным нейрофизиологов, за интенсивность интеллектуального руда отвечает специальная функция мозга. И у всех гениев она развита очень высоко. Многие одаренные люди просто маниакальные трудоголики.

"Гений это на 99% труд до изнеможения и на 1% игра воображения." - Томас Эдиссон.

Психолг Андер Эриксон вывел одно общее у всех типов гениев. Он назвал это правилом 10 000 часов. Примерно 3 часа ежедневного труда в течение 10 лет. Именно столько нужно посвятить тому или иному делу, чтобы достичь высокого уровня мастерства. Помимо всего прочего, такие нагрузки наносят серьезный вред человеческому здоровью. Нейрофизиологи обследовали одаренных людей в процессе творчества и ужаснулись. Их мозг в этот момент потребляет до 25% энергии всего организма. А это прямая и явная угроза жизни.

Сергей Савельев, доктор биологических наук:
"При активной интеллектуальной деятельности утрачивается автоматический контроль за многими автономными функциями. Расстраивается желудочно-кишечный тракт, начинает работать нестабильно сердце. Гений - это не просто способности. Это способность адекватно оценивать будущее, то есть предсказывать результат, и тратить энергию по небиологическим принципам. То есть по тем, которые идут во вред ему, как биологическому организму. И гениальность очень дорого обходится организму и поэтому продолжительность жизни настоящих гениев, как правило, не очень велика."

Чаще всего гении психопатичны и чрезвычайно ранимы. До сих пор среди исследователей одаренности нет согласия: либо подвижная психика заводит и подстегивает гениальность либо это побочный эффект, следствие чрезмерных нагрузок. Как бы то ни было, пока у науки есть такая гипотеза: мозг и нервная система гениев работают в ином режиме, чем у остальных людей. Количество нервных связей и скорость передачи импульсов у гениев значительно выше.

Михаил Веллер, писатель: " В периоды активности люди могут выкидывать невероятные вещи и когда Владимир Высоцкий пил и кололся - это не потому, что он был алкоголик и наркоман. А потому что та самая совершенно бешенная, неординарная психическая энергия, которой он и создавал все, что создавал, вот этой энергией он писал, этой энергией он пел, она все время требовала от него неких экстремальных психических ощущений."

Гении живут в своем отдельном мире. Эта самоизоляция превращается в психологическую тюрьму. Нервные припадки, самоубийства, наркотическая зависимость. Вот расплата выдающихся людей за их исключительность. Ученые обнаружили абсолютное сходство между процессами, которые происходят с помешанными во время припадка и гениальным человеком, который обдумывает свое творение. Известный итальянский психиатр Чезаре Ломброзо считал гениальность формой помешательства. Гоголь, Ницше, Шуман, Гессе, Зощенко и даже Пушкин, можно долго перечислять тех великих, которые своим примером доказывали высказывание:"Не всякий безумец гений, но всякий гений безумец." Только не надо путать психическое расстройство с чудаковатостью гениев.

Чтобы работать многим нужно было соблюсти особый ритуал.

Вагнер во время сочинительства раскладывал вокруг себя куски шелковой материи, которую переодически щупал.

Шиллер выкладывал на стол гнилые яблоки.

Золя во время работы привязывал себя к стулу.

Шарлотта Бронте вдохновлялась чисткой картошки.

Римский-Корсаков для вдохновения мастерил множество бумажных корабликов и пускал их в медном тазу.

Так гений входит в состояние, подобное медитации и проникает в бессознательное, потому что творить могут, только оторвавшись от повседневного мира.

Дмитрий Ушаков, доктор психологических наук: "Настоящее творчество не рождается из порядка. Для того, чтобы возникло нечто новое, необходимо сочетание порядка с хаосом. Но это может происходить в том случае, когда человек находится между порядком - способностью создать упорядоченную систему и хаосом. И в этом проблема, с которой сталкиваются люди, которые творят: они должны жить в беспорядке и из этого беспорядка создавать порядок. Это очень трудно и в этом плане творчество есть очень большая нагрузка для человека. Нагрузка, такая, личностная, которую достаточно трудно пережить."

Издавна считалось, что у кажого талантливого человека есть божественное начало, поскольку, подобно Создателю, он творит из хаоса порядок, приводит его к гармонии.

"От тлетворного дыхания критиков не задохнулся еще ни один гений." - Сэмюэль Джонсон.

Так, зачем нам нужны гении? Философы редко приходят к общему мнению, но такие философы, как Николай Бердяев и Карл Манке , сходились на том, что считали гениев неким банком данных, духовным заповедником всего человечества, который хранит наиболее ценные достижения нашей цивилизации.

Леонид Дондурей, социолог, киновед: "Человеческая культура развивается через прорыв одного гения к другому и передачу этой эстафетной палочки. Потому что человечество, на самом деле, развивается только потому что когда-то и где-то возник один гений, он передал свой импульс людям, сначала элите, потом народу, потом другому гению, который будет противостоять ему самому."

Почему же мир отторгает гения?


Похоже, у каждой эпохи свой профиль одаренности и своя потребность в гении. Считается, что у женщин удивительно развита интуиция. Возможно, родить гения на заказ, это не просто блажь. Может быть, они чувствуют, что сегодня существует дефицит на одаренных людей во всем мире. Ведь многие замечают, что в наши дни по-настоящему выдающиеся личности стали появляться реже.

Леонид Дондурей, социолог, киновед: "Современная ситуация очень плохо относится к появлению гения. Прежние эпохи очень мощно противостояли новому. Они ненавидели новое. А теперь общество адоптирует новое через приятие и ловкую продажу. Поэтому гениям тяжеловато. Они превращаются в "выдающихся". Они превращаются в "хорошо проданных". Они превращаются в "при жизни богатых"."

Михаил Веллер, писатель: "В любой цивилизации бывает такой период исторический, когда гениям нечего делать. Мозги-то есть, да не понятно, где тот стеретип, который взломать. Но, что делать, наша цивилизация себя уже обустроила. Вот эта обустроенность - есть начало конца. Когда санки едут с горы, на которую их затащили поколения предков, то гению особенно нечего делать. Любишь кататься и катись."

Кто знает? Может быть, мы сами могли стать выдающимися, но растеряли все шансы на исключительность, которые нам предоставила природа.

Вопросы...вопросы...вопросы...Чем дальше, тем больше. Получается, что, несмотря на все научные теории и бурные общественные дискуссии, полного понимания природы гениальности сегодня не существует. И тот, кому удастся раскрыть этот секрет, по праву , будет считаться... гением.

ῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼῼ

...Чем дальше продвигался по времени фильм и увеличивалось количество характеристик, присущих тем, кого принято считать гением, тем большее впечатление производила на меня обрушившаяся информация. Впечатление не только интеллектуальное, но и эмоциональное. Уже закончились титры фильма, уже прошло три с половиной часа с того момента, как я сказала Amalir, что "сейчас напишу комментарий", уже прошло три часа с того момента, как Amalir сама оставила обширный первый комментарий и, не дождавшись моего ответного давно ушла спать, а я продолжала сидеть в половину третьего ночи в позе Достоевского работы Перова, не в силах прервать поток мыслей, которые были, отнюдь не радужного характера...

Дело в том, что хотя в фильме ни разу не было упомянуто имя Майкла Джексона, наряду с именами великих музыкантов, перечисляемых по ходу повествования, с каждым новым пунктом, по которым двигался сюжет, мне все больше казалось, что каждое слово, относившееся к тому, чтобы попытаться описать и понять гениальность, было сказано о нем.

"И это все - о нем."

Начиная с самого первоначального определения гения, как "взламывающего стереотипы". Именно об этом говорили выступавшие на прощании с Майклом знавшие его люди. "Он был тем, кто сломал стереотипы..." Мне не известно, какие стереотипы сломал он для вас, но я знаю, что для меня он сломал множество стереотипов. Один из которых заключался в том, что все представители поп бизнеса эгоистичные, не очень глубоко мыслящие люди, жизнь которых представляет собой квитэссенцию "мира сего".

И далее по тексту: про то, что "все гениальные люди похожи на детей", что "страдание и драмы" благотворно сказываются на их творческом даре, про одиночество и изолированность, про невероятную трудоспособность, про колоссальные энергетические и психические затраты и про недолгую жизнь в силу объективных причин физиологического характера. Но больше всего во всем сказанном мне понравилось определение тех условий и той среды, в которой творит гений - хаос. Наверное, все, кто читал воспоминания родных и далеких, что-либо написавших о их опыте с Майклом, прежде всего прочего, что им довелось узнать о Майкле, это тот беспорядок, который всегда был в его вещах и вокруг него. Я смогла по-новому взглянуть на тот хаос и безумие, окружавшие Майкла везде, где бы он не повлялся. И я каким-то новым чувством поняла, что ему было это нужно не только для удовлетворения и убежденности в том, что то, что он делает нужно людям, но и как необходимое условие для его творчества.

Я вспомнила его рассказ о том, как была написана "Speechless" - по словам Майкла "песня родилась из битвы". Я вспомнила, при каких обстоятельствах был написан "Stranger In Moscow" - смятение в жизни Майкла, хаос в постсоветской Москве, Армагедон в мыслях, концерт под дождем и...посреди всего этого - одно из лучших творений Майкла, послужившее толчком для написания целого нового альбома и на долгие годы ставшее любимейшей вещью автора...

Создатели фильма, буквально, смогли донести до моего сознания живую картину сотворения...

Я убеждена, фильм не нашел бы внутри меня такого сильного эмоционального отклика, и этот отклик не имел бы столь трагического оттенка, если бы я посмотрела его в другой момент, а не в контексте того, что мне предстояло сделать тогда и в течение нескольких ближайших дней - смотреть и разбирать фильм Башира "Жизнь с Майклом Джексоном"...

Это был такой чудовищный контраст - между тем, что увидели создатели российского фильма, опираясь на многолетние изучения людей самых разных специальностей о том феномене, о котором они попытались рассказать всем, и тем, что получилось на выходе у британского журналиста, который тоже "попытался", по его словам, узнать, увидеть и понять мир одного гения...

В тот момент, невольно сопоставляя два фильма, мне казалось, что я увидела Майкла Джексона, его ГЕНИЙ, распятый и уничтоженный прямо перед моими глазами...Как увидел это сам Майкл в феврале 2003 года...Это было очень тяжело осознавать, что все могло быть представлено совсем по-другому, так, что никто и никогда не посмел бы назвать мир Майкла "странным, безумным и внушающим беспокойство..." Это могло быть представлено, как мир "обыкновенного гения"...

И все-таки, как констатировали ученые мужи и что было подтверждено самой жизнью Майкла Джексона, "мир отторгает гения"...повсеместно...

...Я должна была начать писать комментарии, но, собираясь с мыслями, я все более отчетливо понимала, что "просто облобызать родинки" уже не получится...

Все-таки, когда мы ведем разговор о том, кого не только фанаты, но и любой из тех, кто высказывался в том фильме, назовет гением, исходя из их собственных принятых установок, должна сохраняться некая дистанция, хотя бы для того, чтобы увидеть более полную картину рассматриваемого объекта.

Хотя я все еще не вполне отдавала себе отчет о том, что предстоит проделать, я поняла, что тот ракурс, который я предложила в самом начале Amalir, придется откорректировать...Он сам заставил изменить себя.

И мы вместе начали подробное рассмотрение того, что было зафиксировано на видеопленку. Мы по нескольку раз смотрели каждый кадр, вслушивались в каждую сказанную реплику так, словно все видели в первый раз...

В самый первый раз...Как это было тогда, когда в феврале 2003 года Майкл Джексон вместе со всем миром увидел тот окончательный продукт, в создании которого ему самому было вначале обещано, но в самом конце отказано (де факто) принять участие...

Наш разбор продолжался целую неделю. Шаг за шагом, кадр за кадром.

В какой-то момент мы поняли, что титры, сопровождающие видео не соответствуют тому, что говорится в видео в полном объеме. Мы сделали попытку перевести самим со слуха высказанные реплики. Но в силу того, что два человека общались на одном языке, но речь их была натренирована на разные виды акцента, сделать это оказалось не так легко, мы ни в чем не были уверены на все 100%.

И вдруг, на третий день обсуждения я вспомнила....что еще осенью в сети мне встретились полные транскрипты фильма Башира. Я отчетливо вспомнила свою реакцию на этот материал. Тогда он показался мне не нужным. Ведь я никогда не пересматривала фильм с тех пор, как впервые увидела его летом 2009 года. И не стремилась к тому, чтобы вникнуть в беседу и комментарии. Но, тем не менее, по привычке, я все-таки сохранила у себя ссылку на рабочем столе, которую благополучно отыскала. И с этого момента у нас появились все ключи к тому, чтобы проникнуть в самую глубину того мутного потока, который был представлен на суд уважаемой публики под видом "документального" (подтвержденного видеодокументом) фильма о жизни Майкла Джексона.

Не торопитесь заканчивать чтение моего сообщения. Я вам скажу что-то очень важное и интересное - те титры с русским переводом, которые сопровождают фильм , сделанные в соответствии с русским переводом интервью Мартина Башира во время его восьмимесячного времяпрепреовождения с Майклом Джексоном не соответствуют тому, о чем на самом деле они разговаривали. Во всяком случае, точность перевода соответствует не больше, чем на 75%.

Еще до того, как я нашла транскрипты фильма, во время нашего совместного просмотра, я стала обращать особенное внимание на одну немаловажную составляющую любого фильма, равно документального и художественного. На самом деле, я всегда задумывалась об этом, даже тогда, когда не обращалась к просмотру фильма в течение этих лет.

Меня интриговал вот такой момент. Ножницы. Разрыв между тем визуальным образом Майкла Джексона, который создавало его поведение , не всегда объяснимое и объясненное тем, кто был непосредственным свидетелем (Башир) и тем общим впечатлением, которое создавалось у зрителя, в том числе "фаната" от просмотра тех или иных сцен. Поясню свою мысль. Например, сюжет о дарующем дереве, когда Майкл карабкается на дерево, а потом сидит на нем, в полном одиночестве, осматривая округи, без всякого сомнения, призванный к тому, чтобы показать странный мир и поведение Майкла, тем не менее, у многих оставляет приятное впечатление, поскольку в тот момент звучит волшебная музыка - "Human Nature". Завораживающий голос Майкла, ностальгия по временам триумфа "Триллера", когда "все было так хорошо", влияет на восприятие зрителя, и он уже не отслеживает тот главный посыл, который закладывает в его сознание Башир - изобразить странный образ Майкла. Как вам кажется, понравилась ли самому Майклу то, как Башир преподнес его самый большой секрет, которым он поделился с ним? Лично у меня есть на этот вопрос точный ответ из первых рук...или, по крайней мере, из тех рук, которым я доверяю, которым доверял Майкл и в тот раз не ошибся...

Обо всем этом я и хочу рассказать вам - что открылось мне при анализе музыкального сопровождения фильма. Я попыталась посмотреть фильм, обращая внимание на то, какая музыка, какие песни, какой период из музыкальной карьеры Майкла Джексона, какие слова из его песен были избраны Баширом для того, чтобы создать тот образ "странного, живущего беспокойной жизнью" певца, который имел такие глубокие последствия на все последовавшие за выходом фильма события...

Я хочу попытаться разобрать саундтрек фильма "Жизнь с Майклом Джесконом", а если говорить более определенно, покаазть тот скрытый замысел Башира и тех, кто заказал ему это "изделие", чтобы раскрыть ту манипуляцию, проводимую не только через визуальный ряд смонтированных кадров, но и через "аудиоинформацию".

Я не сразу поняла, что именно так, скорее всего, смотрел этот фильм сам Майкл - через свою собственную музыку и тексты. Он видел и отслеживал то, что не многие смогли увидеть при первом просмотре.

Башир заложил в своем фильме свое личное послание Майклу Джексону посредством выбора саундтрека, и Майкл считал его...

Почему я так в этом уверена? Потому что его ответ не замедлился ни на один один - в тот же самый день, когда фильм "Жизнь с Майклом Джексоном" был впервые показан в Великобритании 3 февраля 2003 года, Майкл отослал письмо, в котором уведомлял своего адвоката, осуществлявшего все бизнессделки с звукозаписывающей компанией Sony, Джона Бранка, о том, что с него снимаются все полномочия, в качестве адвоката Майкла Джексона.

Майкл понял кто "заказал" этот фильм...Кто был автором сценария...

Возможно, мои мысли покажутся вам бредовыми, параноидальными...

Но я ничего не могу поделать кроме того, чтобы свести воедино все, что узнала в течение последнего года об отношениях Майкла Джексона с Sony. Я писала об этом много и подробно. И я еще вернусь к этому во время изложения своих наблюдений.

В 2004 году, в самом начале суда, Майкл сказал в одном из коротких интервью, что за его уголовным преследованием по делу о совращении малолетних стоят две организации - офис окружного прокурора Санта Барбары, Тома Снеддона, и руководство звукозаписывающей компании Sony...

Надеюсь, мне удастся представить вам неопровержимые доказательства того, что одним из источников такой уверенности для Майкла стал саундтрек фильма Башира.

Прежде, чем перейти к детальному рассмотрению, мне хотелось бы сделать предварительное объяснение. Как я пришла к написанию этого поста?

Я всегда задавала себе вопрос - почему в фильме Башира звучит так много юного Майкла. Наверное, больше 75% процентов экранного времени за кадром звучит звонкий , то задорный, то грустный, но всегда прекрасный детский голос Майкла Джексона. Думаю, что многие согласятся со мной , что именно это придает фильму, отчасти, то очарование, на которое реагируют те, кто не знает о тех последствиях, которые принес с собой показ фильма. Например, моя дочь с широкой улыбкой на лице смотрела первые минуты фильма, убежденная в том, что в нем был представлен истинный портрет Майкла Джексона, такой, каким он был в жизни, а разговаривающий с ним журналист - "хороший" человек...Она была крайне удивлена тому, что я рассказала ей о событиях, последовавших вслед за показом фильма.

Примерно такая же реакция была у членов жюри, для которых фильм, по настоянию обвинения, был трижды (!) показан в зале суда. Я писала об этом здесь.

Вот цитата из прессы, освещавшей судебные заседания:
В то время, как программа демонстрировалась , некоторые члены жюри вытянулись вперед со своих сидений, некоторые улыбнулись или засмеялись, когда Джексон пошутил, и некоторые кивали головами в такт музыке Джексона.

Некоторые улыбались, когда видео показывало Джексона, поющего "smile while your heart is breaking" , покидая отель.

Хотя документальный фильм больше всего знаменит благодаря комментарию Джексона относительно его разрешения детям спать в его спальне, он также продемонстрировал членам жюри его симпатичный портрет.


Да, музыка Майкла должна была сделать свое дело - по словам Башира, которые он высказал в своем чате 13 февраля 2003 года, вскоре после показа фильма:

13 февраля 2003

http://news.bbc.co.uk/2/hi/entertainment/2756285.stm
Журналист ответил на вопросы на ITV.com webchat о создании фильма "Жизнь с Майклом Джексоном", который был показан на IТV1 на прошлой неделе.
Башир сказал: " Это не было травмирующим переживанием для Джексона, но такое освещение по телевидению было трудным для него."
" Фильм был справедливым по отношению к его достижениям в музыке и предоставил ему всю возможность объяснить себя."


Почему Башир как мантру повторяет слова о том, что Майкл был музыкальным гением, который ему удалось раскрыть в его фильме, при этом очевиден тот факт, что он чинит препятствия именно для музыки Майкла Джексона? Для музыки его зрелого периода, в особенности.

Когда я стала размышлять над тем, зачем Баширу понадобилось так много вставлять записи маленького Майкла Джексона, неожиданно, как молния меня пронзила одна мысль - я осознала, что в фильме звучали песни с альбома "Триллер", там были треки из альбома "Bad", были упоминания, все сделанные Майклом, о его хитах с альбомов Dangerous, HIStory, а в одном из небольших видеокусков тех кадров, которые не вошли в фильм, Майкл попросил Башира вставить The Lost Chieldren, вошедшую в альбом Invincible, что Башир просто проигнорировал, вместо этого начав расспрашивать Майкла о его записи With A Child's Heart, что Майкл даже не смог, хотя бы отдаленно, припомнить...







Зачем Башир спрашивал об этой песне тогда, в последний день (14 января 2003 года)записи интервью у Майкла?

Когда я увязала все вместе - временной кусок, который ограничивался концом 80х, отсутствие хотя бы каких-либо звуков музыки из творчества 90х, ни малейшего упоминания о только что вышедшем последнем, новом альбоме Майкла - Invincible, даже после того, как выяснилось, что Майкл лично выражал свою просьбу включить свою любимую песню в саундтрек фильма, я смогла найти ответ на свой вопрос о той концепции, которую выстраивал Башир в своем фильме. Смогла понять, зачем ему было это нужно. И абсолютно ясно увидела , кто был заказчиком "справедливого интервью"..

Если раньше я только предполагала, вслед за другими поклонниками, что фильм монтировался под руководством консультантов из Sony, то после даже поверхностного анализа музыкальной дорожки фильма, убедилась в этих предположениях на все 100%.

Как я писала в предыдущих своих постах, Sony начали систематически разрушать карьеру Майкла с того момента, как только он разделил с ними владение своим каталогом ATV. Через несколько месяцев его новый альбом "HIStory" был признан неуспешным и разочаровавшим боссов от его записывающего лейбла. Синглы "Earth Song" и "Stranger In Moscow" или совсем не были известны слушателям в Америке или занимали самые низкие позиции в рейтингах . Опросы, проводившиеся среди руководителей музыкальных издательств показали, что имя Майкла Джексона в качестве высокорейтингового исполнителя не вошло даже в первую двадцатку.

Они долго готовились к атаке. И у них была отличная дымовая завеса, за которой можно было долго скрывать и на которую можно было спустить все финансово-маркетинговые "неудачи"...

Если бы мы не знали о тех событиях, которые развернулись летом 2002 года, когда сотрудничество с Баширом, фактически, уже началось, и что никоим образом не нашло отражения в фильме... Одно НЕупоминание опального альбома может служить очевидным фактом того, что Sony щедро оплачивала то, что, подобно камню, брошенному в воду, запустило цепную реакцию. И мне показалось в этот момент, что фильм был снят только для того, чтобы его посмотрел один человек - Том Снеддон, который не замедлил отреагировать в нужном для Sony ключе...

И Майкл понимал это абсолютно ясно.

Когда я делала пост по событиям, развернувшимся летом 2002 года, от моего внимания не ускользнул тот факт, что именно руководство Sony первыми стало разыгрывать карту "педофила", чтобы оправдать свои действия, а вернее свое бездействие в той работе, которую она обязана была проделать в отношении промоушена альбома Invincible. Они стали обвинять самого Майкла в его финансовых проблемах, свалив вину на его подпорченный в 1993 году "имидж".

Цитата из моего поста:

9 июля 2002 Sony наносит удар в спину Джексону: Обвинения в педофилии разрушают его карьеру, - говорит музыкальный руководитель.

тут

By ISAAC GUZMAN DAILY NEWS FEATURE WRITER With George Rush and Lola Ogunnaike

Майкл Джексон разрушил свою собственную карьеру своим странным прошлым и репутацией человека, которого обвинили в развращении малолетних, сказал вчера один из главных боссов записывающей компании суперзвезды.

"Обвинения в педофилии по-настоящему испугали многих американских покупателей пластинок, " - сказал высокопоставленный руководитель Sony Music. " Множество родителей думают, что он нездоровый исполнитель. Это бросает на него тень."


Обвинения в педофилии против Джексона впервые вышли на свет в августе 1993, когда , в то время 13летний, мальчик пожаловался психотерапевту, что исполнитель его ласкал и сексуально домогался. Психотерапевт отнес информацию в полицию, которая расследовала, но отклонила оформление обвинений, потому что предполагаемая жертва отказалась давать показания.

Отец мальчика позднее оформил гражданский иск против Джексона, который урегулировал дело вне суда, предположительно , за 15-24 миллиона.

Продюссер также обвинил Джексона в разыгрывании расовой карты против главы Sony , Томми Моттолы, который всегда записывал черных артистов, чтобы таким образом решить свои финансовые проблемы, возникшие из-за неуспеха его последнего альбома "Invincible".

" Он пытается раскрутить эту никчемную программу , чтобы реструктурировать его финансовые обязательства, " - сказал один из руководителей Sony, который попросил не называть себя. " Этого не произойдет."


Кажется, добавить мне к этому нечего - здесь вся программа и весь сценарий фильма, снять который было договорено с Баширом, и весь дальнейший жизненный сценарий Майкла Джексона... Все по пунктам было озвучено:

- "нездоровый исполнитель" (кадры, снятые в Берлине)
- "странное прошлое" (Башир покажет всем странное настоящее),
- "репутация человека, которого обвинили в педофилии" (погодите, еще не вечер, мы еще покажем вам шоу...),
- которые "испугали многих американских покупателей" (Башир испугает их еще сильнее),
- "брошенная на него тень" (Башир приложит все свои навыки, чтобы сгустить нужные Sony краски),
- " исполнитель его ласкал и сексуально домогался" (Башир покажет "ласкания", перед камерой, а что было вне - докажет / подтасует / выбьет Снеддон).
- "предполагаемая жертва 93 года отказалась давать показания" (ничего, предполагаемые жертвы будущего дела у нас не отвертятся от этой милой процедуры, старик-Снеддон знает свою работу),
- а также " финансовые проблемы, возникшие из-за неуспеха его последнего альбома "Invincible" (карту финансового краха, равно как и имидж "плохого альбома", Sony будет разыгрывать уже до конца жизни Майкла и продолжает поддерживать этот миф по сей день, заверив преданных фанатов, и вместе с ними весь остальной мир, что "мертвый Майкл - лучше , чем живой, мертвый Майкл = богатый Майкл, он уже не потратит сверх своих возможностей", Башир недаром показывал красочную картину безумного чаепития...шоппинга, а про ту музыку, которая была так дорога Майклу даже и упоминать не стоило - к 2002 "музыка умерла" для Джексона...как покажут рейтинги альбомов Майкла, проводившиеся на сайте Sony в декабре 2010 года во время промоушена альбома "Michael", "Invincible" окажется намного ниже по популярности у фанатов, нежели только что вышедший "первый посмертный " .)

Как это бывало уже прежде, во время написания этого поста я пользовалась помощью тех, кто также, как я обратил свое пристальное внимание на интересующий меня аспект этой истории. Как я уже сказала, во время обсуждения мы использовали полные транскрипты фильма. Сначала я просто выискивала те куски фильма, перевод которых либо полностью отсутствовал в титрах, либо в нем возникали сомнения. К моему большому удивлению и несказанной радости, я обнаружила, что австралийский блоггер, выложивший транскрипты фильма, снабдила их своими личными подробными комментариями, которые, в том числе, касались того, что стало особенно для меня интересным - музыкальной части фильма.

Независимо друг от друга, мы уловили главную тенденцию фильма - не пускать в эфир ничего из написанного после выхода Bad. Хотя работа по разбору всего фильма так и осталась незавершенной, тем не менее, труд Карен во многом, не только помог мне разобраться в том, что я решила выложить в качестве поста, но и давал направление для собственного расследования. И я не только прочитала ее работу, но и написала ей личное письмо, в котором задала ей несколько вопросов на те моменты, которые стали для меня интересными. Они касались альбома Invincible.
Я получила ответ...

Продолжение следует....

===============

P.S.

Мой пост был уже готов и оставалось сделать последнее редактирование текста и вставить недостающие ссылки. Я подразумевала вставить ссылки на те ресурсы , с которых можно скачать фильм "Загадка природы: гении". К моему удивлению, поисковик на сей раз выдал мне ссылку на сайт, где видео было уже выставлено для открытого просмотра, и я даже смогла вставить его в это сообщение.

Поэтому, просто посмотрите этот фильм. Вы не пожалеете об этом...


Рубрики:  Видео
Биография
Интервью
GOD
Anything for money
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЗердаПермь   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 07:29 (ссылка)
Sway СПАСИБО! Еще не до читала до конца Ваш пост, но уже хочу поблагодарить Вас за Вашу работу! Как же дико и страшно происходило всё в последние годы жизни Майкла! И видимо это продолжается сейчас! Неужели и это бесконечное не начинание суда тоже следствие этой "любви" сони?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Чем ярче свет, тем гуще тени...

Четверг, 05 Мая 2011 г. 12:40ссылка
ЗердаПермь, недавно в передаче "Что?Где?Когда?" был задан вопрос, который знатоки не взяли. Про китайскую пословицу. "Высота здания определяется по длине тени, которую она отбрасывает. А величие человека определяется по количеству его завистников." И я подумала о нем...
ЗердаПермь   обратиться по имени Сейчас забежала на форум myjackson Четверг, 05 Мая 2011 г. 09:18 (ссылка)
и обнаружила там следующую новость:
Sony/ATV Is Said to Have Submitted Takeover Offer for Warner Music Group

http://www.bloomberg.com/news/2011-05-03/sony-atv-...er-for-warner-music-group.html

http://www.positivelymichael.com/forums … hing/page2

Sony/ATV Music Publishing LLC и состояние Майкла Джексона подало свое предложение для участия в аукционе на покупку Warner Music Group Cor (компания под руководством которой находился каталог песен МД - MiJac, и который отдали в управление Sony/ATV). Предложение Sony/ATV находится в диапазоне $3 миллиардов. На Warner Music Group Cor претендуют еще два покупателя. Покупателя до конца недели должны определить члены правления Warner Music.
Как это аукнется Майклу????
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени С возвращением!!!!! Четверг, 05 Мая 2011 г. 10:24 (ссылка)
Ну что... Тему, конечно, выбрали неожиданную. Башир и его , так называемый фильм - это последнее, о чём мне хочется думать и говорить. Но, понимая, какую ключевую роль сыграл этот фильм в жизни Майкла, надо всё-таки взглянуть в глаза собственным страхам, переварить, пережить всё - по крупицам...Sway2008, мне тоже попадались транскприпты этого фильма в сети, но после прочтения оных, смотреть фильм я категорически не хотела, не могла себя заставить. Однако, именно в годовщину смерти Майкла, повинуясь непреодолимому желанию, я это сделала... Какие впечатления? Лёгкая настороженность сменилась вполне себе неплохими ощущениями (кстати, Дарующее дерево послужило толчком для этих ощущений), но с каждым последующим кадром, вопросом моё состояние все более мрачнело. В конце фильма, когда и в Майкле чувствовалось крайнее напряжение и раздражение, которое он пытался тщательно скрывать, еддинственным моим желанием было переместиться по ту сторону монитора и дать Баширу в табло (простите за мой французский). Я долго плакала потом, уткнувшись в колени, благо, в тот день это совершенно точно отражало моё настроение...
Вот такое ощущение у меня было после просмотра фильма. Потом начали возникать вполне понятные вопросы: откуда он(башир) взялся? То. что их познакомил Урри Геллер, я знала. Вопрос был много глубже: ИЗ КАКИХ ГЛУБИН всё это вышло. Понятно, что в данном случае Башир исполнял чью-то волю, но кто же тот таинственный кукловод, так искусно разыгравший свою карту? Тут совершенно очевидно всплывает теория заговора. Майкл не был паранойиком. Он прекрасно осознавал, что делает, выдвигая обвинения против Сони, не смотря на то, что до сих пор многие считают этот выпад очень опрометчивым. Sway2008 , вы очень чётко подметили, что Майкл понял, кто "заказал музыку" ...
За фильм - отдельное спасибо! Тема гениальности, на самом деле, совершенно неисчерпаема. Так как разговор у нас предстоит долгий, спешу прочитать остальные посты. Я в предвкушении)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо за теплую встречу))

Четверг, 05 Мая 2011 г. 12:06ссылка
koshka68, прежде всего, я не выбирала писать о фильме Башира. Есть у меня некоторые мысли относительно того, кто "избирает"...но я оставлю их при себе...

Как я уже написала, все получилось неожиданно и само собой. Я вообще ничего не собиралась писать и думала, что молчание в сообществе продлится не меньше двух месяцев. Но, практически сразу после "разборок в Бронксе", я приступила к работе к этому посту . 11 апреля я уже знала, что мне предстоит это сделать...

Вы хорошо сказали: "кто заказал музыку"...- в этом слогане весь мой пост. Вчера перед публикацией я мучительно выбирала название. Предварительное название было совсем другим на протяжении всей работы над постом.

Если вам интересно узнать всю правду...Я решила, что однажды напишу пост , который назову...То есть я смотрела фильм про гениев, и там прозвучала одна строка, в которой я услышала квинтэссенцию жизни Майкла. И я сразу себе сказала: "Когда-нибудь я напишу пост с таким названием про Майкла." Но в тот момент я еще не знала, что это будет про фильм Башира. Я хотела просто отдохнуть вместе с Амалир. Проще всего это делать, обсуждая какое либо видео. Читать не нужно. Только смотреть...

Но вчера , когда нужно было выпускать пост, я испугалась называть его так, как это звучало во мне все то время, что я размышляла над материалом. Если вам интересно - "Лучше я загуляю, запью, заторчу..." Обыкновенный гений" - вот так это должно было называться.

Жаль, что в голову ко мне ни разу не пришло это клише - "Кто заказал музыку?" )) Я бы так и назвала свой пост...

В самом деле, в этих словах все. У Майкла очень тонкий слух. Он сразу понял все. А мы не сразу, "не враз"...Но он помогает ...

Про фильм о гениях...Знаете, когда я уже его посмотрела, у меня внутри было такое вот осмысление - словно Майкл настроил оптику на правильный фокус - чтобы я могла смотреть фильм Башира и прочищать мутное стекло, за которым был показан гений. Как будто бы Майкл говорил:"Вот эти люди поняли меня. Вот так я бы хотел быть объяснен людям..." Это был ключ...Иначе я бы не стала, да и не получилось бы ничего...

А про гениев в самом деле разговор еще предстоит впереди. Я предполагала сделать еще одну часть , касающуюся именно этого. Но пока отложила на время. Там много работы предстоит...

Читайте и пишите обо всем, что зацепило и что осталось неувиденным мною...
Аноним   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 12:29 (ссылка)
Sway2008, насчет того, КТО на самом деле выбирает - это я понимала всегда))) Вы с Амалир тоже являетесь, знаете ли, "каналами" или "порталами", через которые с нами всеми говорит Майкл.
Мне кажется, вашу работу надо как-то опубликовать не только в узких рамках этого сообщества. Очень многогранный труд, вмещающий в себя целые пласты информации, совершенно бесценной.
Я всегда задавала себе вопрос ( а я это люблю делать): что явилось основным мотивом для тех, кто решил разрушить карьеру Майкла на самом взлёте? Сверхуспешный артист, любимый миллионами, приносящий огромные барыши всем, кто так или иначе с ним соприкасался - чем он мог так разозлить те могущественные силы, которые с такой яростью набросились на него? Неужели, пресловутый каталог? Дело ТОЛЬКО в нём, или было ещё что-то? Зарабатывать всегда сложнее, чем просто присвоить, отобрать, украсть. Или это была возможность прибрать к рукам "золотую жилу", по которой непрерывным потоком стекались денежные средства... Отсюда и желание выставить Майкла в самом неприглядном свете. А инструменты для таких манипуляций всегда найдутся, таких чендлеров,арвизо и баширов можно найти немало, к сожалению...
Про "кто заказывал музыку" - очень забавно получилось, почему-то сразу эта фраза пришла на ум, но меня это не удивляет))
У меня мысли иногда плавно текут, а иногда что-то сбивается - и я сразу же перескакиваю на что-то другое, поэтому сказать хочу ОЧЕНЬ много, но пока получается именно так...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

А я вот о чем подумала

Четверг, 05 Мая 2011 г. 12:53ссылка
в связи с первой частью Вашего поста. Может быть этот злосчастный альбом под названием Майкл тоже свего рода извращенное изнасилование музыки Майкла и самого Майкла - вот смотри, дорогуша что мы можем сделать с тобой и твом детищем и ответить ты уже не сможешь никак, потому как мертв.
Перейти к дневнику

Знаете...

Четверг, 05 Мая 2011 г. 14:42ссылка
ЗердаПермь, я не думаю, что они хотят сейчас посылать какие-то послания, обращенные к Майклу. Для них "Майкл мертв!" - и - "Да, зравствует Майкл!"

То есть - сейчас идет только битва за деньги - деньги тех, кто потребляет фаст-фуд - поглядитте, как быстро они его сварганили...

Но вцелом вы правы - сейчас в Америке многие фанаты, не те , что стоят ЗА Бранку, молятся о семье и детях Майкла - сейчас они могут сделать с ними все, что угодно. Кажется, только Кетрин не боится им противостоять...

Я тоже думала про альбом Michael в свете фильма про гениев . И вот вам ответ - без всех этих примочек (то бишь пластырей на носу), ритуалов (закарабкаться на дарующее дерево или устроить битву водой) , музыка не зазвучит...Вот об этом и говорили Вилл Ай Эм и Куинси - оставьте музыку в покое, не насилуйте, как вы верно заметили, она вам не простит...
Перейти к дневнику

Я долго думала, что каталог ...

Четверг, 05 Мая 2011 г. 12:57ссылка
koshka68, но теперь немного расширила эту тему...Я не могу изложить то, о чем пишут на некоторых форумах. Там все шире и глубже. Не только Майкл пострадал в этой невидимой миру битве. Это борьба за контроль над умами людей. И Майкл был одной из составляющих этой драмы современного состояния мира.

Майкл понял это, еще будучи очень молодым человеком. "Нашим людям промывают мозги." - сказал в одном интервью в конце 70х. Не уверена, но, возможно, общение с постмодернистами и интеллектулами в Студии 54 в Нью Йорке во многом направило его мысли. Энди Уорхолл - взрывал американскую массовую культуру изнутри. Говорят, что он специально красил волосы в седину, чтобы противостоять американскому стремлению всегда казаться молодыми.

Чтобы сделать полноценный пост, нужно хорошо переводить наслух видеоматериалы, чтобы выложить транскрипты, как я сделала про фильм о гениях.

Знаете, в 2009 году я повторяла такую фразу :" Американцы совершили две подлости - это обрушение Близнецов и убийство Майкла Джексона." Сейчас никто не говорит об этом, но был фильм, который доказал также, как мы можем с вами доказать "кто заказал музыку", что башни торгового центра, где снимался Виз, были подорваны. Буш - "в доле". Вдумайтесь...А Sony не пустила песню Майкла...

Удивительно, но в Америке повляются люди, которые через изучение того, что было вокруг Майкла, начали открывать глаза. Я читала о призывах, чтобы не водить детей в школу, а учить их на дому.

Это битва за души человеческие. Майкл видел это, поэтому он и говорил о детях. Поэтому они и вышибали его оттуда вниз...
Аноним   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 13:47 (ссылка)
Sway2008, ну вот, опять пришли к ней - Системе. Крепкая бетонная стена... Честно говоря, какая-то безысходность сквозит во всем, что творится сейчас вокруг имени Майкла, вокруг его наследия... Знаете, в рядах фанатов находятся сейчас люди, восхваляющие Бранку, его деятельность для Эстейта. Поистине. память людская очень коротка. Или её напрочь отшибло...
Битва за души и оболванивание идёт полным ходом. И тем ценны те люди, которые , выбившись из общего строя, идут СВОЕЙ дорогой. Благо, направление нам показали...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Да....

Четверг, 05 Мая 2011 г. 15:36ссылка
koshka68, на самом деле, тяжелая ситуация вокруг всего, вокруг всего мира...

Про тех "фанатов", которые за Бранку...Да уж, я знаю про них лучше некоторых...Как вы думаете, почему я сидела , как в танке на протяжении нескольких месяцев в сообществе у Нико?
MitnikMDS   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 19:24 (ссылка)
Ммм Прошу прещения. Очень очень прошу прощения, что у меня нет времени читать статьи полностью. Забежал на чуть-чуть, а здесь такие стоящии вникания темы. Прошу прощения, что, по крайней мере пока, не прочитаю ваше мнение по данной теме полностью.

Хотя бы выскажу своё.

Прочитав начало, ясно, что вы подошли к фильму предвзято. Зная о чем и как.
Я же посмотрел его случайно. Не помню в 2008 чтоли. Где-то, на просторах мейла, случайно наткнулся на чьей то страничке на "Жизнь с Майклом Джесконом" с суббтитрами. Я не знал, кто такой Башир, заранее не знал как он преподнёс информацию. Поэтому, моё мнение о фильме наверное самое не предвзятое.

Да, посмотрев весь фильм, было такое немного чувство, которое не можешь объяснить. Но в целом видя, слушая Майкла в очередной раз видишь чистейшую душу этого человека, его доброту и через что ему пришлось пройти. Т.е. впринципе, ничего такого в этом фильме Башира нет.

И только узнав, мнение самого Майкла на фильм, понимаешь, что то было за чувство - обман. Надурили и показали все не так.

Но как бы Башир не старался, я в очередной раз увидел замечательного человека, светлого и понимающего. Так что, фильм Башира для меня, не стал чем-то вопиющим.

А вот на счет (почитал тут комменты, это же бывает интереснее, чем сама статья=)) на счет умов людей, близнецов и вообще - о системе. очень интересно было бы от вас почитать статью. Думаю, нового ничего не найду, но зато ещё раз пойму, что мысли у фанов Майкла сходяться не только в плане него и его творчества=)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Всегда приятно услышать мнение свободномыслящего человека))

Пятница, 06 Мая 2011 г. 22:31ссылка
MitnikMDS, тем не менее, мне есть чем бить вашу карту...

Дело в том, что, когда я впервые посмотрела фильм "Жизнь с Майклом Джексоном" в июле 2009, я понятия не имела ни кто такой этот интервьюер (признаюсь, меня смущала его восточная внешность), ни что было после выхода этого фильма, ни про обвинения 1993 года я не знала, ни про Сони, ни про Invincible - ни-че-го...

Поэтому, полагаю, я смотрела его все-таки непредвзятым глазом...Русских субтитров тогда еще не было. В то время я почти ничего не понимала наслух. Нашла перевод , распечатала на листе бумаги и следила по нему.

Какие были мои впечатления? Сейчас мне уже трудно это вспомнить точно. ..Понравился ли в этом фильме Майкл? Точно скажу - нет...

Но все познается в сравнении...Еще до того, как я увидела фильм Башира, я неоднократно пересматривала Неавторизованное интервью 1984 года из Хейвенхерста. Вот это интервью, Майкл, его голос, его жесты, его ракурсы, то есть абсолютно все мне понравилось. Да что там говорить, именно в этом интервью я влюбилась в него.

Я никогда не пересматривала фильм Башира. Потом уже потому, что узнала о том, что фильм спровоцировал судебное разбирательство. И одна из причин того, что не пересматривала была в том, что каким-то иным чутьем я осознавала, что меня хотят надуть, что все это - только игра , со стороны Башира, разумеется...

Когда мы стали смотреть вместе с Амалир, я не думала, что будут какие-то прорывы. Как я уже написала, просто хотелось "поддержать", что ли Майкла даже в такой интерпретации...Остальное я описала в посте.

Мне был дан ключ, и я за это благодарна. Такое ощущение, словно я сквозь стену прошла...

Про обрушение Близнецов есть очень откровенный фильм. Его показывали по 1 каналу. Американский. Это откровение было для меня. Статьи про это же я не встречала. Если найду фильм, выложу здесь.

Спасибо за то, что читаете и реагируете))
К дневнику Страницы: [1] [Новые]