-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


The long and winding road. - Длинная и извилистая дорога. - THE BEATLES. Часть -2.

Суббота, 23 Октября 2010 г. 16:53 + в цитатник
Sway2008 все записи автора Пора вернуться к статье Роберта Хилбурна, рассказывающей о том как Майкл Джексон приобрел каталог с песнями Beatles.

-----------------------------------------------------

К апрелю настало время для Бранки и Холмса а Курта , наконец, встретиться лицом к лицу. Наконец-то, соглашение ?

Не совсем.

Когда они встретились в Нью-Йорке, Холмс а Курт уже рассмотрел договор и обнаружил несколько неприемлемых положений . Обещание быстрого урегулирования моментально испарилось. Разочарованный Бранка сделал вывод, что Холмс а Курт не был даже близко к тому, чтобы завершить сделку .

Адвокат позвонил Джексону домой в Энсино, чтобы сказать, что он думает, что пришло время сказать Холмсу а Курту , что, либо стороны должны прийти к немедленному соглашению, либо, что Джексону придется выйти их своего предложения.

По сообщениям, Джексон согласился с этой жесткой линией, но звезда был явно обеспокоен тем, что он может потерять ценные песни Beatles. Он уже собрал все книги, которые он смог найти о Beatles и читал все о его любимых песнях Леннона-Маккартни.

Бранка вернулся к встрече с Холмсом а Куртом, выразил нетерпение Джексона - и двое пожали друг другу руки на условиях сделки. Они согласились, что Штиффельману следует поехать в Лондон, чтобы встретиться с Холмсом а Куртом относительно того, что было, как предполагается, мелкими деталями.

Для Штиффельмана эта лондонская встреча была самой низкой точкой во всех этих месяцах. Несколько вопросов, которые, как думала команда Джексона были решены, были вновь введены на обсуждение. Одно требование, которое Холмс а Курт явно сделал для всех претендентов , заключалось в том, что австралийцу позволят сохранить несколько песен ATV в качестве подарков для родственников или друзей.

Штиффельман вернулся в Лос Анжелес.

Сделка была под угрозой.

Команда Джексона, как правило, описывает расширенные переговоры с ATV как нечто выматывающее и заканчивающееся полным разочарованием. Они жалуются на то, что они называют " частыми сдвигами позиций представителей Холмса а Курта ". Но другая сторона рассматривает тот процесс , который происходил между сторонами, просто " бизнес как таковой ", утверждая, что отказ Джексона от того , чтобы лично встретиться с Холмсом а Куртом добавил осложнений: "Если это и было " жестко и полно разочарованиями " , - это одна из причин того , почему это было так ", - сказал один источник.

Другой представитель Холмса а Курта сравнил все это дело с " игрой в покер ", в комплекте с сериями " блеф и контрблеф ", из-за чего сделка казалась почти разрушенной.

В Энсино Бранка сказал Джексону, что настало время, чтобы быть жесткими - сказать Холмсу а Курту , что он должен был либо принять их последнее предложение или вся сделка отменяется. Джексон согласился и Холмс а Курт получил сообщение.

Но австралиец играл круто. Он послал письмо Бранка в мае, отметив, что переговоры отошли от курса и предложил снова открыть дверь. Он сказал, что он хотел бы увидеть Джексона в качестве эксклюзивного участника в течение 30 дней, но будет учитывать и других претендентов после этого.

Бранка игнорировал письма в течение трех недель. Незадолго до срока, он послал Холмсу а Курту письмо, в котором, по существу, сказал, что Джексон сделал свое окончательное предложение. Если это не было принято, он желает Холмсу а Курту удачи с другими претендентами.

В начале июня, Холмс а Курт сообщил Бранке в другом письме, что эксклюзивный период для Джексона истек, хотя он по-прежнему приветствует интерес Джексона.

Команда Джексона, которая интерпретировала письмо Холмса а Курта , как признаки того, что он по-прежнему рассматривает Джексона в качестве главного претендента, получила толчок несколько дней спустя. Они узнали, что Холмс а Курт подписал предварительный $ 50-миллионный контракт с Чарльзом Коппельманом и Мартином Бандьером и их Entertainment Со.

Но в начале августа, агенты Холмса а Курта связались снова с Джексоном, говоря, что дверь все еще может быть открытой. Бранка сообщил адвокату Холмса а Курта, Джеффри Дэвису, что Джексон был, действительно, по-прежнему заинтересован, но только если что-то можно сделать быстро, потому что Джексон рассматривает еще одну важную инвестицию.

Исполнитель от Холмса а Курта, Алан Ньюман, перезвонил, чтобы пригласить Бранку в Лондон. Тогда же Бранка узнал, что Коппельман также намерен встретиться с Холмсом а Куртом . Это означало, что должен был разыграться решающий бой.

В Лондоне, однако, пенальти не материализовались. Бранка и Штиффельман почувствовали, что Холмс а Курт был окончательно готов заключить сделку - с Джексоном.

В этот безумный период уступки, видимо, были сделаны с обеих сторон. Джексон согласился увеличить его предложение на $ 1,5 миллиона. Холмс а Курт добавил некоторые другие активы, и также договорились о создании стипендии на имя Джексона в одном из университетов США.

Хотя Коппельман фактически предложил более высокую ставку, Холмс а Курт явно принял предложение Джексона, потому что оказалось, что певец может закрыть сделку быстрее. Решение Джексона , которое заключалось в том, чтобы прежде всего изучить книги, не дожидаясь официального контракта, оказалось ключем ко всей сделке, как недавно заявил представитель Холмса а Курта .

" В конце концов," он согласился , когда " дело дошло до развязки сотрудничать с теми, которые могли бы действовать быстрее... и г-н Джексон находился в той самой позиции, когда можно действовать."

Была ли команда Холмса а Курта обеспокоена, когда Джексон прервал переговоры?

" Мы никогда не чувствовали, что мы были в положении, когда мы должны были бы продать каталог ATV," - заявил один из помощников Холмса а Курта . " Это прекрасный каталог с чудесными песнями, так что мы могли бы держать его в том случае, если бы не получили достойного предложения".


Зачем продавать каталог, в первую очередь?

"Денежные средства тоже приятно иметь .

Контракт был , наконец, подписан в 2:45 утра 10 августа, хотя ни Джексон, ни Холмс а Курт не присутствовали. Двое встретятся в первый раз в следующем месяце, когда Джексон посетит Австралию в качестве гостя Холмса а Курта. Визит будет не просто визитом вежливости. Это положение из контракта, которое было внесено и одобрено по просьбе Холмса а Курта.

Джексон взволнованно говорил о песнях Beatles, когда несколько дней назад он сидел на ступеньках своей спальни в семейном доме в Энсино. Напряжение , которое стало постоянным составляющим его существования, было далеко позади него.

" Мелодии", сказал он, с энтузиазмом. "Они так прекрасны... И выстроены так совершенно."

Джексон не любит, когда его цитируют, но он не мог сопротивляться и согласился назвать пять его любимых песен Beatles.

На вопрос, хотел бы он посмотреть на список песен, чтобы обновить его в памяти, он покачал головой.

" Yesterday ", - сказал он с убеждением, что должно было подтвердить, что она была, несомненно, его любимой.

Он продолжал:

" 'Here, There and Everywhere.'

" 'Fool on the Hill.'

" 'Let It Be.'

" 'Hey Jude.'

" 'Eleanor Rigby.'

'Penny Lane.'

" 'Strawberry Fields Forever.'

"And. . . ."

Он понял, что список должен растянуться более пяти .

" Могу я назвать 10 моих любимых? "

Copyright © 2010, Los Angeles Times

------------------------------------------------------

P.S.

Когда я приступала к переводу этой статьи , то надеялась найти в ней ответ только на один вопрос.

Прежде всего, почему я решила переводить саму статью. Во-первых, потому, что тема каталога ATV является для меня одной из самых важных и интересных из всех, которые относятся к Майклу Джексону. Во-вторых, мне уже приходилось переводить статьи Роберта Хилбурна, и я запомнила, что он был тем человеком, который находился рядом с Майклом , по крайней мере, в 80е, в годы, которые обозреватель
газеты Los Angeles Times назвал годами величайшего триумфа Майкла Джексона.
Только два раза мне встречалось имя Роберта Хилбурна среди всего того, что было написано о Майкле Джексоне, и всякий раз это касалось музыкального каталога , включаещего песни Beatles. Первый раз в большой статье, которую я назвала " Недостающее звено ", которая впервые объяснила мне многие из аспектов, связанных с приобретением Джексоном каталога ATV.

http://www.liveinternet.ru/community/keep_the_faith_mjj/post128689623/

В той большой статье приводится цитата из нынешней , самой ранней статьи, имевшей отношение к покупке каталога, опубликованной через 1 месяц после заключения исторической сделки - это самая последняя часть, где Майкл называет свои самые любимые 10 композиций.

Следующей статьей , которую мне пришлось переводить, были воспоминания Роберта Хилбурна о тех годах , событиях и беседах, которые ему приходилось провести с Майклом Джексоном. Я помню, что, когда обнаружила первую статью, памятуя о том, что именно Роберта Хилбурна Майкл пригласил к себе в дом в Энсино, чтобы поговорить с ним о только что приобретенном каталоге, то очень обрадовалась . Мне казалось, что Хилбурн был близким человеком для Майкла, и, подобно таким людям, как Джиральди или Винсент Патерсон, его воспоминания о Майкле должны быть такими же правдивыми и ценными. Но, к сожалению, чем ближе я приближалась к концу статьи, тем меньше во мне оставалось энтузиазма для того, чтобы сделать перевод до конца. Последний разговор Роберта Хилбурна, по его же собственному свидетельству, закончился тем, что Майкл повесил трубку, не выслушав до конца ценных советов обозревателя, который накануне опубликовал рейтинг самых влиятельных и востребованных исполнителей в музыке. Это было в 1995 году. По сведениям, собранным Хилбурном, Майкл Джексон не вошел даже в 20ку лучших.
Майкл позвонил ему и сказал, что это не может быть правдой. А когда обозреватель
начал увещевать Майкла, указывая на его промахи ( альбом HIStory уже начал свое триумфальное шествие по миру), Майкл сказал ему с дрожью в голосе: " Роберт, это ранит меня. " Все воспоминания Роберта Хилбурна, опубликованные 27 июня 2009 года, можно прочесть здесь:

http://www.liveinternet.ru/community/keep_the_faith_mjj/post128690043/

Когда я переводила ту статью, то так и не смогла уяснить из всего сказанного автором, что же произошло между ним и Майклом Джексоном, почему он перестал поддерживать и понимать Майкла, почему , как и прочие, расценивал позднее творчество Майкла, как менее удачное, нежели то, что он сделал в 80х, почему он
перестал любить Майкла Джексона и не выразил ни малейшего сожаления о его преждевременной смерти...Ведь он встретился с ним, когда Майклу было только 11 лет...

И вот, неожиданная удача: статья Роберта Хилбурна, появившаяся в газете Los Angeles Times непосредственно после приобретения Майклом каталога Beatles, 22
сентября 1985 года, наполненная мельчайшими подробностями, полученными из первых рук. И доказательства того, что подробности сделки не могли быть ложными
служила та информация, которую я уже почерпнула из тех статей, о которых рассказала выше.

На форуме, где я обнаружила ссылку на эту статью, была сделана только одна, но
очень ценная ремарка: Хилбурн - человек из окружения Бранки и, соответственно, взгляд , изложенный в статье и рассказывавший о приобретении Майклом Джексоном каталога песен Beatles , будет про-бранковским...[/B ]Это сделало ясным многое из того, на что прежде у меня возникли вопросы...

Итак, в новой большой статье я хотела попытаться найти ответ только на один вопрос,
касающийся приобретения Майклом каталога: [B]насколько, на самом деле, велика роль Джона Бранких
в том затянувшемся процессе , который закончился триумфом Майкла Джексона. И, по возможности, попытаться понять, что произошло с личным адвокатом Майкла Джексона , почему через 20 лет после приобретения каталога, он из лояльного советника превратился в того, на кого Майкл больше не мог полагаться и кого уличил в закулисных махинациях, целью которых было достичь финансового и карьерного краха своего босса. Конечной целью которых стал захват того самого заветного музыкального каталога, за который Бранка когда-то боролся , состязаясь с самыми могущественными магнатами от индустрии. В интересах Майкла?

Нашла ли я для себя ответ на поставленный вопрос? Нашла. Более того, я также окончательно поняла для , почему именно Майкл Джексон приобрел вожделенный многими каталог, а также убедилась в том, в чем сомневалась когда-то, и в чем продолжают сомневаться очень многие до сих пор - Майкл Джексон должен был приобрести каталог песен Beatles.

Прежде всего нужно отметить , что статья раскрыла несколько прежде неизвестных фактов. Например, перечисление того, что получал покупатель каталога вместе с песнями: страховой полюс Пола Маккартни, здания, записывающая студия.

Из статьи со всей определенностью выяснилось , что Пол Маккартни никогда не был
участником той гонки, в которой принял самое активное участие Майкл Джексон со своей командой. Об этом я уже начала догадываться раньше, во время перевода статьи "Недостающее звено ", теперь я в этом убедилась окончательно. О чем свидетельствует этот факт? О том, полагаю, что у Пола Маккартни не было ни малейших причин обижаться на Майкла Джексона ( а уверенность в том, что Пол обиделся на Майкла все еще продолжает находить убежденных сторонников ) из-за того, что тот стал владельцем их с Джоном Ленноном песен. Возможно, Майкл Джексон не смог бы приобрести каталог тогда, в 1985м, но, и это очевидно, Пол Маккартни даже не имел такой гипотетической возможности. Он остался в стороне: каталог был выставлен на продажу его тогдашним владельцем, Холмсом а Куртом после предварительного согласования юридических моментов с Полом Маккартни. Очевидно, у Пола не было никаких претензий , которые могли бы воспрепятствовать честному и открытому состязанию, в котором мог принять участие абсолютно любой игрок, включая Майкла Джексона.

Многим приходилось читать о той выдающейся роли, которую сыграл адвокат Майкла Джексона, Джон Бранка, в осуществлении мечты суперстар. Как оказалось, это не " история ", а очередная " легенда ". Даже несмотря на то, что история рассказывается про-бранковским летописцем, истинное положение дел оказалось невозможным скрыть. Из чего это следует? Из простой хронологии событий. В самом деле, посмотрите, как развивались события: переговоры все время затягивались, сотни часов были потрачены на проверку тысяч страниц документации, огромные средства оказались вложенными при полном отсутствии какого-либо законно оформленного договора, и что в результате? Была ли заключена сделка с Холмсом а Куртом в результате той бурной деятельности, которую развил Бранка? Нет. Но, при этом, стоит только Майклу Джексону появиться собственной персоной в офисе ATV в Лондоне, как немедленновсе начинает ускоряться , все получают какой-то невероятный импульс, участники команды начинают с новым энтузизмом продолжать начатое дело.

Помните, что сказали представителя Холмса а Курта: " Нежелание Майкла Джексона
связаться лично с владельцем каталога создает все те трудности, разочарования и проволочки, которые замедляют процесс." И в конце, после того, как сделка была заключена, заметьте, ПОСЛЕ того, как Майкл дал обещание встретиться с продавцом лично и, более того, дать благотворительный концерт в его родном городе, Петре,
все моментально приходит к благополучному, для Майкла разрешению - каталог становится его.

Автор статьи невольно проговаривается о том , что не Бранка был тем генератором, который привел интригу к счастливому концу. Более того, в какой-то момент именно Бранка поставил саму сделку под угрозу, когда вышел из переговоров и перестал отвечать на звонки , поступавшие от Холмса а Курта. Прочтите еще раз: Майкл согласился с жесткой стратегией, предложенной Бранкой, но при этом ужасно беспокоился о том, что это могло закончиться для него невозвратной потерей каталога. Как оказалось, тот сценарий, который предложил Бранка, оказался успешным - сами позвонили, сами предложили.

Что из этого следует? То, что Бранка - искусный мастер совершения великих сделок?
И снова, не забудьте, что вся история рассказывается человеком, который всегда был настроен за Бранку. Но даже при таком, невполне объективном изложении невозможно скрыть, что не Бранке должен был быть благодарен Майкл Джексон за осуществление его мечты, а самому себе.

Помните, как сказал другой представитель Майкла, Штиффель: " Гораздо больше удовольствия получаешь, когда продаешь что-то суперзвезде, чем корпорации и тот визит напомнил всем, что они имели дело с суперзвездой ". В этих словах, как мне кажется, лежит разгадка того, почему сделка оказалась успешной для Джона Бранки и Майкла Джексона. Вся статья подтвердила то, о чем я уже стала давно догадываться - продавец каталога песен Beatles, Холм а Курт, не заключал сделку с
тем покупателем, который преуспел больше других , предлагая свою ставку и присылая своих представителей. Холмс а Курт продал свой каталог тому, кого он сам
ВЫБРАЛ, назначил в будущие владельцы той собственности, которая уже в 80х была легендой века. Холмс а Курт , выставляя на продажу свой каталог, как сказали его представители, " прежде всего хотели изучить рынок ", и, увидев , какие претенденты
подали свои предложения, выбрал заранее того, кому он хотел бы передать свою жемчужину.

Просто проследим за событиями. Посмотрим, как говорится, в лицо фактам. Ставки были предложены немалые, а Холмс а Курт все еще не определился с тем, кому он продаст свой товар. Он неуправляем в бизнесе? " Я провожу свою игру, " - говорит через прессу Холмс а Курт. - " Посмотрите на Вьетконга - тот играл не по правилам и выиграл ". Неожиданное сравнение себя самого с диктатором, не правда ли? Дальше,
команда Майкла начала проверять документацию? Что ж, хорошо, управлять большим имением непросто и требуются особые навыки. И деньги немаленькие тоже нужны. Пол и Джон не захотели в свое время терпеть убытки, выплачивая большие налоги в казну и оплачивая зарплату управляющему? Ну, а что с Майклом Джексоном? На что готов пойти он , чтобы получить хороший бизнес в свои руки?

Почему, скажите, Холмс а Курт не принял более высокую ставку , сделанную Коппельманом и Бандьером? $50 миллионов против $46, предложенных Джексоном?
Говорят, что в тот момент фактор времени стал определяющим : Джексон уже проверил документацию и был готов выложить наличные, а команде Бандьера только
предстояло это начать делать. Но я спрошу, а почему вдруг возникла такая спешка?
Восемь месяцев Холмс А Курт затягивал переговоры, а сейчас вдруг не хочет подождать еще немного. И потом, если команда Джексона в течение четырех месяцев проверяла документацию и из сделки не вышла, не является ли это надежным гарантом того, что все в порядке для всех остальных участников торгов? Разве не мог
Бандьер, который, как мы помним , впоследствии стал управляющим каталогом ATV,
пойти на риск и приобрести его в 1985 году без проверки полной документации?

Помните, представители Холмса а Курта, желая подстегнуть Майкла Джексона к покупке каталога, назначили 30 дней, в течение которого " его хотят ВИДЕТЬ , в качестве эксклюзивного претендента, а после этого другие участники также будут учитываться? Именно в этот момент Бранка перестает отвечать на звонки. Срок истекает, но даже после этого Майкл Джексон продолжает оставаться самым желанным покупателем.

И теперь я вас спрошу: чье имя стоит первым , когда речь заходит о переговорах? Имя Джона Бранки, который за эти переговоры отвечал или Майкла Джексона, который шел вслед за стратегией разработанной его командой, позволяя ей использовать любые средства из его кошелька? Решение выйти из переговоров в мае и отказ отвечать на звонки, принятое Джоном Бранкой посреди затянувшихся переговоров.О чем это свидетельствует для нас? О том, что Джон Бранка был наделен даром особой интуиции, был искусным оформителем сделок и гением бизнеса? Возможно. Но мне кажется, что Джон Бранка в какой-то момент расколол план Холмса а Курта и понял, что тот не намерен продавать свой каталог ни кому другому, кроме Майкла Джексона, ведь, согласитесь," Гораздо больше удовольствия получаешь, когда продаешь что-то суперзвезде, чем корпорации".

Как ни странно это может показаться, но даже соперники Майкла Джексона понимали,
почему им было невозможно с ним состязаться. Мне уже приходилось писать о том,
как Мартин Бандьер стал управляющим каталога ATV в 1993 году, в самый разгар обвинений против Майкла Джексона в недостойном поведении против детей, когда он находился на лечении в Лондоне. Тогда, возбужденный от радостного события , Мартин Бандьер, вспоминая свою неудачу в 1985 году, сказал: " Мы понимали тогда, что обречены: мы ведь не умеем танцевать moonwalk! "

В самом деле, продавая права на песни, написанные одними великими ( не побоимся этого слова?) музыкантами другому великому шоумену, владелец каталога не только завязывал некую интригу, которые так любят вводить в игру большие бизнесмены. Продавая каталог " самому знаменитому человеку на планете " ,тому, чье имя уже никогда не исчезнет из анналов музыкальной и, наверняка, мировой истории, ты сам становился частью этой самой истории. В самом деле, кто такой Холмс а Курт? Очень успешный бизнесмен, человек, проживший в свое удовольствие свою жизнь и обеспечивший роскошное существование своим потомкам.

Он был гением большого бизнеса. Но кто и за что его запомнит? Запомнят его не за его выдающиеся финансовые успехи. Холмса а Курта запомнят, как ЧЕЛОВЕКА, который продал каталог песен BEATLES МАЙКЛУ ДЖЕКСОНУ. И помнить его будут ровно столько же, сколько будут помнить имена Пола Маккартни, Джона Леннона и Майкла Джексона. Согласитесь, если бы дело было в миллионах, Холмс
а Курт давно нашел бы покупателя. И вся та игра в " кошки-мышки ", которую затеял
гений бизнеса призвана была сделать весь марафон запоминающимся шоу, которое держало в напряжении не только его непосредственных участников, но и,
конечно же, зрителей.

И, знаете, я думаю, что Джон Бранка понял это очень давно. И, возможно, именно он не допускал присутствие Майкла Джексона на переговорах, не давал состояться той личной встречи между продавцом и покупателем, о которой так мечтал первый, и о чем недвусмысленно говорили его представители: " Вам кажутся переговоры затянувшимися и неэффективными? Вы сами виноваты: позвольте нам лично посмотреть в глаза мистеру Джексону и пожать его руку. " Так я понимаю комментарии, сделанные в ответ на обвинения в искусственном затягивании оформления сделки. Но Джон Бранка проводил свою линию, он заботился о своем бизнесе,и все похвалы и благодарности Майкла Джексона должны были достаться ему лично. Его вклад в бизнес Майкла Джексона не должен был быть преуменьшен.

Возможно, подобно Холмсу а Курту , Джон Бранка также хотел остаться в анналах истории, как человек, который КУПИЛ каталог BEATLES для МАЙКЛА ДЖЕКСОНА? Ведь именно такое почетное звание он носит и по нынешнюю пору, которое все еще
является надежным щитом для него, прикрывая все его последующие неблаговидные поступки, совершенные им против интересов того, на которого он работал в 809х и против которого так резко развернулся в 2000х .

Вам не показался интересным момент, описанный в статье, который касался обычаев ,
принятых в записывающем бизнесе относительно подписания контрактов с артистами:
" неважно, подписал ли ты контракт на 10 лет вперед, он всегда может быть пересмотрен для лучшего положения артиста". Никогда прежде мне не приходилось читать ничего похожего. Но, обращаю ваше внимание - такие неузаконенные правила действовали ДО того, как на свет появилась звукозаписывающая компания Sony Music.
В 1985 году, в момент выхода статьи о приобретении Майкла Джексона, компании с таким названием в шоубизнесе просто не существовало. И что дальше? Все изменилось. В первую очередь, для самих артистов. К началу 2000х годов Майкл Джексон все больше ощущает давление тех, кто ( с помощью личного адвоката Майкла Джексона, Джона Бранки) становится его партнерами. Тот файл, который в 1985 году читался, как " Jackson/ATV ", стал более коротким: " Sony/ATV ". А что с контрактами? Майкл , как все помнят, хотел выйти из Sony в 2002. Оказалось, что в контракте есть примечание - написанное мелким шрифтом - согласованное все с тем же личным адвокатом Майкла Джексона, Джоном Бранкой, которое не позволяет
ему выйти из-под крыла Sony еще 7 ближайших лет...

Интересный факт. Прочитав о том визите Майкла в марте 1985 года в офис ATV в полной экипировке сержанта Пеппера, результатом чего стало ускорение процесса проверки документации по каталогу, я решила проверить, зафиксировал ли кто-нибудь еще это важнейшее и единственное в своем роде событие. У Гранта, который подробно описывает приезд Майкла в Лондон после долгого перерыва, не нашлось никаких упоминаний. Где еще посмотреть? Ну, конечно - у самого " подробного и внимательного биографа " Майкла Джексона - Ренди Тараборелли.

Я уже неоднократно высказывала свое мнение относительно автора , наверное, самой известной книги о Майкле Джексоне, Ренди Тараборелли. Эта книга, не хочу сейчас упоминать ее название, оно всем известно, есть в моем доме. Я не читала ее никогда, кроме некоторых отрывков, приводившихся на различных форумах. Правдивость изложенных в ней фактов давно вызывает сомнения, кроме того Майкл был против того, чтобы эта книга была опубликована. Открывая эту книгу , я не собиралась узнавать мнение Ренди Тараборелли относительно покупки Майклом Джексоном каталога песен Beatles. Единственное, что мне было нужно, это удостовериться в том, что никто, кроме Роберта Хильбурна никогда больше не упоминал о визите Майкла Джексона в офис ATV в Лондоне.

Я нашла необходимую главу: " Покупка каталога Beatles ". Открываю первую страницу, и что же я вижу? Уверена, вы никогда бы не догадались, ЧТО я там увидела. А это НУЖНО было видеть! Большая часть главы является почти дословным перессказом статьи Роберта Хилбурна, которая была опубликована 22 сентября 1985 года. Да, вот эта самая статья, которую я только что представила на ваше прочтение. Поскольку я все еще занималась редактированием статьи, то помнила не только почти каждое слово, но и каждый знак препинания. Что меня удивило, это то, что автор не сослался на Роберта Хилбурна, как на источник информации. Только один абзац из той старой статьи был взят в кавычки, и имя автора было указано. Я не поленилась и посмотрела в самом конце увесистого тома указатель библиографии,
которая послужила источником для написания сего " шедевра ". Тараборелли указал
имя Хилбурна в качестве источника для того, что он назвал " фоном изложения " истории о покупке каталога. Вся же остальная информация о тех событиях была получена, по словам Тараборелли, непосредственно у того, кто стоял во главе блистательной операции, адвоката Майкла Джексона, Джона Бранки, во время его
интервью , данного лично автору книги в 1991 году. Меня удивило , что слова, в которых Тараборелли описал весь долгий процесс переговоров , сам строй предложений и их последовательность , подозрительно напоминали ту статью Хилбурна.

К моему " огорчению ", я не нашла ни слова о том, что Майкл лично приехал в Лондон и зашел в офис ATV, в котором его команда проводила для него предварительную работу, связанную с покупкой каталога. Зато я нашла много других слов, которые подробно рассказывали о тех приватных разговорах, которые вели между собой по телефону участники незабываемых событий. Времени у меня было мало, чтобы вдаваться в подробности, изложенные таблоидным автором, но , какое-то странное чувство при этом охватило меня. Я не только узнавала строки, написанные когда-то Робертом Хилбурном, мне казалось, что где-то я уже читала все эти подробности: о том, что говорил по телефону Пол Маккартни, разговаривая с Йоко Оно, о том, что говорил Джон Бранка Майклу Джексону, обсуждая нюансы сделки, о том, как отреагировал Пол Маккартни на известие , что Майкл Джексон будет участвовать в забеге. Я снова посмотрела в конец - в библиографию - автор, то бишь, Ренди Тараборелли, везде клянется, что все разговоры взяты из различных интервью, данных либо ему лично, либо каким-то солидным изданиям. Проверять времени у меня не было, но, знаете, что? Конечно, допускаю, что Пол Маккартни где-нибудь и говорил о том, что " Поступок Майкла некрасивый - он выдирнул коврик из-под ног друга " , правда я уже давно стала сомневаться в том, что Пол, на самом деле, так говорил, но...

Но, позвольте, вот этот пассаж из главы о каталоге, " написанной " Ренди Тараборелли: " После того, как сделка была завершена, Майкл решил позвонить Полу, чтобы обсудить случившееся. Зная его лично ( это Ренди пишет, что он знает Майкла лично ), я могу предположить, что это было трудным решением для него.
Как бы там ни было, но Пол повесил трубку, когда услышал голос Майкла. В конце концов, Майкл заключил ( внимание - на экран, уважаемые знатоки ): У Пола реальные проблемы, и я больше не являюсь хорошим мальчиком . Слишком плохо для него. Я получил эти песни, и это конец истории." Нет, каково?

Это ж, в каком интервью Майкл Джексон поведал всему миру " конец истории " ? Или,
возможно, он поведал это лично Ренди Тараборелли, со словами: " Добавь, мол, в анналы. "

Думаю, что моих комментариев относительно той стряпни, которую приготовил Ренди
под руководством его , как он сам недавно сказал, доброго друга Джона Бранки,
достаточно.

Вот так рождаются легенды. Да, забыла сказать, что главным героем захватывающего рассказа о том, " Как Майкл Джексон покупал песни Beatles " в книге Тараборелли был, конечно же , Джон Бранка. Ну, а если Джону Майкл был обязан всем, тогда зачем останавливаться на такой, в сущности, ерунде, как приезд Майкла в офис ATV (! ) в Лондоне в один из самых ответственных моментов, касающихся покупки каталога.
Пустяки это, и никому не интересно.

--------------------------------------------------

Я знаю, что среди тех, кто читает этот пост , есть очень много людей, которые рассматривают покупку Майклом Джексоном каталога Beatles, как совершенную им ошибку. В самом деле, с этого момента в жизни Майкла начинается очень много проблем. Сам Майкл неоднократно говорил об этом . К чему это привело ?

В 2001 году Майкл Джексон сказал: " Я хочу развеять один миф, который ходит по миру: каталог Beatles не продавался, не продается и никогда не будет продан ."

В апреле 2005 года в телефонном разговоре Джесси Джексон после того, как Майкл впервые озвучил то, о чем догадывались многие, когда сказал, что все его прошлые и настоящие проблемы связаны с его каталогом, спросил Майкла : " Кто ты: жертва или воин? " Майкл ответил : " Я воин." В каком он был звании? Теперь у нас есть ответ на этот вопрос тоже...

Не все воины вернутся с войны...

----------------------------------------------------

Все чаще мне приходится слышать рассуждения о том, " что было бы, если бы..."

Что было бы, если бы Майкл не выпустил клип " Триллер " ?

Что было бы, если бы Майкл не включил песню " Триллер " в свой новый альбом 1983 года?

Что было бы, если бы Майкл не купил каталог Beatles?

Что было бы, если бы Пол Маккартни и Джон Леннон не стали отдавать права на свои песни в общественную компанию?

Что было бы, если бы Джон Леннон не остановился тем декабрьским вечером, чтобы дать автограф фанату?

Что было бы, если бы Майкл Джексон не поехал без сопровождения на машине, которая внезапно сломалась в дороге ?

Что было бы, если бы Майкл Джексон не попал в автомобильную компанию, где он встретился с Джун и Джорди Чендлерами?

Что было бы, если бы Майкл Джексон не женился на Лисе Марии Пресли?

Что было бы, если бы Майкл Джексон не развелся с Лисой Марией Пресли?

Что было бы, если бы Майкл Джексон не женился на Дебби Роу?

Что было бы, если бы Майкл Джексон не откликнулся на просьбу встретиться с мальчиком, умирающим от рака, чтобы подарить ему нечто светлое перед неминуемым уходом?

А что было бы , если бы Джозеф и Кетрин Джексоны решили , что троих детей им вполне хватит, чтобы обеспечить себе поддержку в старости?

Что было бы, если бы Джозеф и Кетрин Джексоны не встретились в далеком 1945 в Чикаго?

Что было бы, если бы...


Не знаю, как вы, а я верю в то, что " история не знает сослагательного наклонения ".
Впрочем, если очень хочется, можно поразмышлять на вечную тему: что было бы, если бы... Я не знаю, что было бы, если бы... Но одно я знаю наверняка, что это была бы уже совсем другая история, и песни тоже были бы совсем другие. И музыка - тоже
была бы совсем другой.

Пытаясь найти ответ на все тот же вопрос: зачем Майклу Джексону было так необходимо приобрести каталог с песнями Beatles, я упираюсь только в один ответ: Не потому, что этого захотел Майкл, не потому, что этого захотел Бранка, не потому, что этого захотел Холмс а Курт, а потому что КТО-ТО, КТО ТВОРИТ ИСТОРИЮ решил:





There will be an answer, let it be.

ТОЛЬКО ИДУЩИЙ ОСИЛИТ ДОРОГУ



SERGEANT PEPPER - INVINCIBLE - MICHAEL - FOREVER


Рубрики:  Музыка
Видео
Биография
Интервью
Эпоха
Альбом
GOD
Anything for money
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

libertygirl   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:03 (ссылка)
Спасибо, за ценное исследование и развеяние мифов! мне трудно что то комментировать, история сложная для не посвещённого, необходимо ещё вникнуть. Но если бы вы ещё коротко резюмировали... Конечно, на всё Божья воля, но у человека должен быть мотив, иначе он пальцем не пошевелит. Поэтому хочется всё таки понять, что именно побудило Майкла приобрести каталог и сохранить его для детей?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Я расстроена, не буду скрывать этого.

Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:24ссылка
libertygirl, нет, не тем, что вы не поняли. Я расстроена самой собой - своей неспособностью что-либо донести до читающих. Мое косноязычие... Ну, ладно.

То, что я поняла, а, если вы хотите знать всю правду, то, что мне открылось в течение тех шести дней, в которые я с головой погрузилась в совершенно закрытый для меня мир - мир Beatles, это, насколько этот мир был близок Майклу Джексону. Я впервые поняла, насколько он любил их творчество, их музыку. Думаю, что это было связано с тем, что называется преемственностью. Помните, Майкл говорил, что хотя его сравнивали с Элвисом, он никак не повлиял на его творчество, его личность. Очевидно, с Beatles была совершенно другая ситуация. Это все, что я могу сказать.

Хотел ли Майкл сохранить его для детей? У меня нет ответа на этот вопрос. Это был его мир. Пока не его детей, точно. Музыка Beatles должна входить в мир челоека не раньше подросткового возраста. Это не детский мир. Думаю, что Майкл думал приблизительно также. Но, определенно, это было частью того наследства, которое он собирался передать детям. Как Неверленд...
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:39ссылка
я очень далека от темы Бранки-бизнеса, Сони и каталога, поэтому мне надо начать с ликбеза и в творчестве Битлз в том числе, я ими не увлекалась никогда, но ваше замечание справедливо, надо сначала понять их мир. Так что не хотела вас расстроить, вы правы он любил Битлз. вы даёте ценные мысли а всем всего в голову не вложишь, надо самим доходить, так что спасибо,захотелось прислушаться к Битлз.
Перейти к дневнику

Про каталог и роль Бранки

Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:11ссылка
libertygirl, можно почитать, пройдя по тегам " Бранка " и " Sony ":

http://www.liveinternet.ru/community/keep_the_faith_mjj/tags/sony/
Перейти к дневнику

На самом деле

Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:23ссылка
libertygirl, у меня свои " счеты " с Beatles)) Дело в том, что из-за них/ битломанов/ их каталога я была отлучена от MJ на протяжении более 20ти лет. Думаю, что именно среди битломанов находятся самые ярые противники Майкла и его музыки. Встреча с ними для непосвященных в суть проблемы вокруг каталога Маккартни неизбежно грозит быть направленными в антимайкловскую сторону. Именно битломаны не простили Майклу покупку каталога. А теперь переложите это все на 80е. Второе отторжение от Майкла произошло в 2005, и снова одно только упоминание каталога Sony показалось чем-то таким запредельно непонятным, что тема оставалась закрытой вплоть до 25.06.

Прав был Майкл, когда говорил: " Не смотрите на мир глазами других. Опирайтесь на свой личный опыт. "

Но теперь я примирилась с Beatles. Во время работы над постом. Мне приоткрыли дверь...
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:50ссылка
битломаны - это наверное в основном шестидесятники? а я из поколения 70-х, так что Битлз мне не был интересен, видимо разные вкусы просто сказываются. Троицкий писал год назад, что выходит переиздание песен Битлз, покупайте и наслаждайтесь, и не советовал тратиться на альбомы "убиенного лекарствами" Джексона, так как они однообразны, было обидно...
Перейти к дневнику

Вы имеете ввиду тех, кто родился в 60е?

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 00:06ссылка
libertygirl, ну, в 80е они тон задавали. Но и сейчас Beatles очень востребован. А про Троицкого - сноба лучше здесь совсем не упоминать. Это наш русский снобизм. Помните в " Секс в большом городе " последние серии с Барышниковым? Как относился русский художник к вкусам американцев? Я тогда еще про MJ не думала, но это было так тонко подмечено и прекрасно Барышниковым изображено. Только русский сноб может вот так холодно сказать: " убитый лекарствами " и даже не понять при этом, что он сам уже давно убитый. Как пел Гребенщиков: " есть люди типа жив и люди типа помер "...
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:17ссылка
ну я до сих пор встречала только одно мнение, что это Бранка купил Майклу каталог и что Пол обиделся на Майкла и они перестали общаться, что вы опровергаете, так что кое-что я поняла по поводу легенд: Майкл принимал в этом участие, инициативу, Пол не претендавал на каталог поэтому не было ссоры, роль Бранки сильно преувеличена, сам владелец был заинтересован, чтобы его клиентом был Майкл несмотря на цену вопроса, примерно так?
Перейти к дневнику

Да! Вот именно об этом и речь!

Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:44ссылка
libertygirl, и я поняла это уже давно. В мае я делала первый пост на эту тему. Все мифы разнес Тараборелли. А главный герой его книги о Майкле - Бранка. Вернее, положительный герой. Короче, старая тема: " Крошка Цахес и Ко ".

Обратите внимания на ту же тенденцию после смерти Майкла: " мертвый Майкл лучше для его наследия/ финансов, нежели живой Майкл ". Они и по тв об этом распространяются: мол, " Майкл умер - некому стало деньги транжирить ". Они вбивают это в головы. А про то, что именно они разоряли Майкла, про то, что один его каталог столько денег зарабатывает, что им теперь всем хватает - про это все скоро забудут...
Перейти к дневнику

Это был его мир.

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:28ссылка
Именно так. И рос он в ЭТОМ мире с момента, когда танцевал под звук работающей стиральной машины. Поэтому он и НЕ мог НЕ купить этот каталог.
Перейти к дневнику

Вы убедитесь в этом еще на 1000%

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:40ссылка
tsche, в следующем посте)))
Piano_in_the_bushes   обратиться по имени Не знала, что битломаны против Майкла... Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 12:44 (ссылка)
"Главной причиной неприятностей в жизни Майкла Джексона был его отец, заявил «экс-битл» Пол Маккартни, друживший с «королем поп-музыки». Об этом он рассказал в откровенном интервью британской радиостанции.
«Я не могу с уверенностью утверждать, существовало ли в жизни Майкла физическое насилие со стороны его отца, но меня смутил один момент, когда Джо, выступая на телевидении, заявил, что он не бил Майкла, но он его «натаскивал» для взрослой жизни. Я не хотел бы судить его (отца), но в тоже время я убежден, что причиной многих страданий в жизни Майкла стал именно отец», - сказал Маккартни. Кроме того, в интервью Маккартни выразил благодарность судьбе, которая свела его с Майклом Джексоном: «Я горжусь тем, что мнепредставилась возможность поработать с Майклом и узнать его поближе. Это человек-ребенок с огромным талантом и мягким характером. Его музыка навсегда вошла в историю, и наше сотрудничество я буду вспоминать как один из лучших и самых счастливых моментов моей жизни». (!!!)
Это, Sway2008, я прочитала "от Пола" после гибели Майкла и уже тогда у меня закралось сомнение вопреки сложившемуся мнению о факте ссоры, поскольку ПОЛ НЕ ГОВОРИЛ ЛИЧНО О ССОРЕ. Тем не менее, в статье исчерпывающий ответ Пола "дополнили" таки отсебятиной "Король поп-музыки Майкл Джексон и экс-участник группыBeatles Пол Маккартни в 1980-х записали совместные хиты: сингл The Girl Is Mineс легендарного альбома Thriller и песню «Say Say Say» в 1984-м, возглавившуюамериканские чарты. В 1985 году Джексон тайком купил авторские права набольшинство песен Beatles, хотя знал, что Маккартни тоже хочет это сделать. На этой почве между друзьями возникли серьезные разногласия."
Мне крайне приятно, что Вы неголословно помогли разобраться! "Битломаны" типа защищают Пола, который в защите не нуждается на самом деле. Я сама лично (чисто по-женски интуитивно, как я люблю говорить) была крайне раздосадована всей этой чушью, поскольку считаю, что самый удачный творческий тандем случился у Майкла именно с Полом (и люблю их обоих). Теперь пазл сложился окончательно. А Бранка - это вообще без комментариев - всё можно прочесть и учесть, благодаря Вашей работе. Блестяще! Я "куплю все Ваши диски",Sway2008.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Расстрогана до слез вашими словами)) Бинго!!

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 16:13ссылка
Piano_in_the_bushes, да, это так - поверьте мне. Я уж знаю. Никогда не забуду тот разговор, который произошел весной 1986 года в вычислительном центре МГУ. Мы разговаривали о музыке, о Beatles. Тогда всего этого еще не было в СССР. Но там был другой случай. У молодого человека 99% родственников живут в Америке и во Франции, его мать родилась в Париже. Не догадались? Потомок белой эмиграции.
У него было все. Включая сведения из первых рук. Не помню точно, как мы пришли к обсуждению финансовой стороны, но, помню я сказала: " Пол имеет доход с авторских прав своих песен. " И ответ, который я услышала, перевернувший во мне все , настолько это не укладывалось в наше совковое восприятие: " Неееет, ему не принадлежат права. " - " А кому ??? " - " Майклу Джексону . " - " А кто это ? " - " Это самый богатый певец в Америке. Белый негр. " - " Как это ??? " - " А вот так . Инъекции. " - " А что он поет? " - " А, попса!! "Я помню, что пыталась вообразить себе белого негра и тот путь, которым этого можно достичь. Но так и не смогла. А теперь скажите мне - разве в 1986 году Майкл был белым? Даже в эпоху Bad я бы не назвалал его белым, но это было уже позже. Вот я и думаю? Почему он назвал его белым в 1986? Как я уже сказала, у него были большие связи, в смысле, родственные, в Америке. Предполагаю, что тогда обсуждали изменения внешности Майкла и знали, что это витилиго, но распространяли совсем другое. Он же тогда еще грим темный использовал. А когда я увидела Майкла в крохотном куске из клипа Bad, помню, все никак не могла найти в его лице негритянских черт. К тому же он убедил меня, что он - Bad. Или , подтвердил то, что мне уже было вложено в голову. Великая сила искусства! Помните, как сказала ЛМП: " Он может быть кем угодно и каким угодно ." В смысле, перевоплощаться.

Если вы хотите проверить отношение современных битломанов к Майклу - зайдите на любой битловский форум.
Отношение к его внешности - абсолютно желтопрессное. Мне даже приходилось читать комментарии от конца 2008 - " когда же он в конце концов сдохнет ". И про его поклонников только в уничижительных тонах. Мол, они к нормальным разговорам не способны и , как правило, быстро отваливаются. Никто даже не посочувствовал , когда Майкл умер.

Знаете, клип Say, say был третьим для меня, когда я начала открывать Майкла. Меня это разорвало, подобно, бомбе. Думаю, что это было самым сильным аргументом " за " Майкла. А почему никто не рассказал, что Пол написал для него песню ? Предложил снять клип? Приглашал к себе домой?
Я знаю.,что семья Пола и Линды тоже жили отгороженно. Кстати, Пол и Линда вегетарианцы со стажем. Так, что думаю, у них было много общего с Майклом. И коллекция мультфильмов. Помните, Майкл кому-то сказал, что у него вторая после Пола коллекция мультфильмов?

Вот тогда, когда я увидела этот клип, тогда я открыла и голос Майкла и его чистоту и стеснительность, вот тогда я начала в нем увязать. И я сказала своей подруге, которая всегда любила Майкла: " А голосок-то посильнее будет ! " Посильнее и побогаче , чем у Пола, как вы поняли. И этот клип был очень долго любимым, самым любимым...

Помните, что написано в ТЕХ заповедях? " Не пожелай себе имения ближнего своего". А они стали желать каталог Майкла. Ведь Майкл купил его в честном состязании. И вот, к чему это все привело.

Хочу отметить, что к полной неожиданности для себя, я поняла, что Холмс а Курт оказался не таким уж " капиталистом ". В том смысле, что и он был человеком, не лишенным романтики.

Но, знаете, самым главным откровением для меня стало открытие сержанта Пеппера. Это самое дорогое для меня))
Когда идешь по длинной и извилистой дороге, набредаешь на неожиданные источники))

Спасибо вам еще раз за то, что поняли)) Вы не представляете, какой импульс я получила через ваш отклик. Это стало вдохновнием для следующего поста, который я не хотела писать, но теперь точно буду))
Перейти к дневнику

"Сегодня ночью приду тебя душить. Жаба" :-)

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 18:44ссылка
Честно? Я, имея возможность, САМА купила бы этот каталог, никому его не уступив! Вот в чем вся правда! (и моя причина проста, как и Майкла - потому что люблю это).
И ещё одна (в отношении кого-то там, величающих себя...): "Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит".
Перейти к дневнику

А что говорить про Майкла))

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 18:53ссылка
Piano_in_the_bushes, он чувствовал их музыку, как и любую, так, как мы никогда понять не сможем. Помните, что говорила Карен? Майкл говорил ей, что клетки человеческого организма прыгают в ритм музыки. Вам такое когда-нибудь приходило в голову? И еще Майкл говорил, что " мелодии так совершенны ". Они вибрировали у него на совсем другом уровне, нежели у нас.

Я все еще продолжаю думать обо все этом. Помните, в 2002 году Майкл говорил у Эла Шарптона, что " как только я купил каталог Beatles, они стали говорить, что я отбеливаю кожу ". Теперь я это поняла, сопоставив даты собственной " биографии ".
Перейти к дневнику

Да, действительно, если уж начистоту...

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 19:27ссылка
Я полагаю, что если уж чьи-то грязные рты не могут пережить отсутствие свалки, то почему в своем ополчении не взялись за отношения внутри - Пола и Джона. Что? Сор из избы не выносят? Да потому что .... Всё это, на самом деле, Sway2008, попытка скрыть "бревно в своем глазу", уж если очень скрупулезно давать оценки. Вобщем, у меня как у рояля в кустах, хи, всегда есть повод ответить "той же монетой" "битломанам" и, поверьте, это будет фурорно, как веревкой в чертовом болоте шерудить. На каждое действие есть противодействие. И не потому, что мне ближе Майкл, и не "корысти ради", а "токмо волею пославшей мя....".
Перейти к дневнику

Знаете

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 20:03ссылка
Piano_in_the_bushes, когда я все сопоставила, то поняла, почему именно в Британии пресса так ненавидела Майкла. А еще помните, во время тура Bad везде был Майклу оказан горячий прием, а в Британии пресса писала: " Никакой органики. Никакой пластики. Только животный секс. " - газета Today

" Сумасшедший, непристойный, лающий Джеко ( шимпанзе )" - News Of The World

" Высокобюджетный выскочка: весь мир бросился смотреть на вульгарного Джеко " - Sun

Британцы же придумали ему эту кличку...

После чего Майк написал то письмо " Как говорит старая индейская пословица - не суди человека до тех пор, пока не пройдешь в его мокасинах две луны...Журналисты ведут себя, как дикие животные..."

А в 1989 году журнал Rolling Stone опубликовал результаты читательского опроса. Большинством голосов Майкл победил в номинации " наихудший певец ", " самое нежелательное возвращение " и " наиболее безвкусно одетый артист ". Альбом "Bad " занял 4е место в рейтинге "наихудших альбомов " и в списке " наихудших обложек диска ". Клип "Bad" попал на 3ю позицию в чарте " худших видеоклипов ", а видео Smooth Criminal - на 5ю. Тур Bad удостоен чести получить 2е место в списке " наихудших туров года ".

Журнал " US" - турне певца также назвал " самым нежелательным возвращением ", а альбом Bad - " худшим альбомом". Заглавная песня диска заняла 2е место в списке " худших синглов".

А все почему? А все потому, что ... Сами знаете, не девушка...

Вот такой безпластичный и безвкусный...