-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


Мое самое любимое видео. MOONWALKER . ч 1

Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:16 + в цитатник
Sway2008 все записи автора  (250x467, 28Kb)

Автор текста: Анастасия Кисиленко,
при участии Ирины Прохоровой


Впервые я посмотрела его три года назад. Мне кажется,что эмоции, которые ты испытываешь во время первого просмотра какого-либо фильма или первого прослушивания песни, всегда самые верные, самые глубокие; при первом знакомстве ты напрямую воспринимаешь то послание, которое вложено автором в произведение,ты еще не успеваешь увидеть какие-то ошибки и накладки, у тебя еще
не родились собственные ассоциации с какими-то фразами или кадрами, и энергия льется с экрана - мы ведь говорим о фильме - в твою душу, как на чистую страницу. И выразить те первые впечатления в словах просто невозможно. Во- первых, это же Майкл, вы же знаете - его лучшие творения переворачивают всю душу, оставляя тебя потрясенным и, чаще всего, временно потерявшим дар речи. Возможно, сейчас волшебство этого фильма кажется наивным и простеньким, индустрия спецэффектов развивается стремительно, но это как в кукольном театре - вам прекрасно известно, что куклы двигаются с помощью нитей или палочек, но если спектакль создан по-настоящему талантливыми людьми, разве вы помните об этих нитях и вообще о том, что это куклы, а не живые существа? Вот и "Moonwalker'y" его немного устаревшие трюки не мешают полностью захватывать внимание нового зрителя и
заставлять поверить в то, что "ничего другого сейчас не существует" (а это, по мнению самого Майкла, главное достоинство и основное назначение кинематографа и
искусства вообще - "переносить человека в совершенно другой мир, где он мог бы забыть о своих проблемах и повседневных делах"). Во-вторых, я давно уже смотрю
"Moonwalker" не как сказочный боевик с Майклом в главной роли, а как огромную запутанную головоломку... Чем больше исследуешь этот фильм и узнаешь о нем, тем больше он кажется похожим на Кэрролловскую "Алису в Стране Чудес" - столько в нем спрятано пародий, неявных шуток и забавных ляпсусов, намеков, цитат, ссылок, ассоциаций, вторых смыслов и глобальных идей. Я хочу поделиться с вами всем тем, что мне удалось узнать о "Moonwalker'e", всеми теми тайнами, которые мне удалось раскрыть. Но сосредоточиться при этом не на спецэффектах, не на количестве задействованных компьютеров и каскадеров, не на том, как кадр за кадром снимались анимационные фрагменты этого фильма - все это огромная, уникальная работа, безусловно, заслуживающая восхищения и уважения; просто мне бы хотелось поговорить прежде всего о содержании "Moonwalker'a", а не о том, что лежит на
поверхности.

1. "Жил-был Майкл..."

"Мы не хотели, чтобы люди после этого фильма плакали,
чтобы им было грустно. Если вы хотите развлечься - приходите, мы развлечем вас. Если вы о каких-то проблемах в жизни - их нет в этом фильме". Фрэнк Дилео не совсем
искренен, говоря так о "Moonwalker'e", но главное понятно - Майкл хотел сделать Настоящую Сказку. Как и всякая порядочная сказка, "Moonwalker" делится на присказку и собственно сказку; если вы читали классические фольклорные сказки, то знаете, что присказка - это самостоятельная коротенькая история, не имеющая никакого отношения к дальнейшему повествованию. Присказка в "Moonwalker'e" явно предназначена для тех, кто проспал последние тридцать лет в пещере, словно Рип Ван Винкль, и полностью не в курсе, кто же такой Майкл Джексон. Но не будем забегать вперед - начнем с самого начала.

"Moonwalker" - "тот, кто идет лунной походкой". Но он входит в кадр не задом наперед, как можно было бы ожидать.Он просто делает несколько шагов, и эта его походка тоже хорошо нам знакома, так он проходит по сцене прямо перед тем, как взорваться в танце; его шаги чуть замедлены, и одному Богу известно, как удается Майклу только походкой передать настроение - видим-то мы его сейчас всего лишь от
колен и ниже, но в каждом движении черных мокасин неведомым образом воплощены задумчивость и внутренняя концентрация, и так легко представить себе выражение его лица в этот миг... С алмазных носков начинают сыпаться волшебные искорки (это почти наверняка та пыльца, которой пользовался Питер Пэн, чтобы летать) и -любимый прием Майкла - происходит взрыв одновременно музыки и движения, и после мгновенного вихря фирменных жестов самые знаменитые ноги на планете застывают в логотипе фирмы "Оptimum Productions"; и все это - лишь подпись
мастера под своим произведением.

Фильм начинается концертными съемками "Man in the mirror" - до появления "Heal the world" именно "Man in the mirror" была "программной" у Майкла, и он жалел, что уже не было в живых Джона Леннона, чтобы спеть вместе с ним эту песню. Но вот шум стадиона затихает в отдалении, и мы начинаем слышать голоса, из обрывочных фраз которых складывается давно знакомая нам история; одни голоса сообщают нам сплетни ("...Майкл Джексон сотворил святыню Элизабет Тэйлор в своей спальне..."), другие - приятные новости, например, о концерте "The J5" в Мэдисон Сквер Гарден, или о их выступлении на шоу Эда Салливана, а третьи тревожно говорят о несчастном случае, произошедшем на съемках рекламы "PEPSI". Потом голоса сменяются музыкой, и яркий ряд мультипликационных и документальных образов постепенно ведет нас к дню сегодняшнему - то бишь, в 1988-й, год создания фильма. Среди этих образов есть кадры, которые многие считают частью клипа "Human Nature" - нечеткий
анимационный силуэт перемещается по нарисованным улицам, иногда материализуясь в фотопортреты Майкла - но достоверно известно, что клипа "Human Nature" не существует. Интереснее всего здесь надпись "gangster", на мгновение появляющаяся на стене, словно намек на ту эстетику, в которой снят собственно фильм, то есть, "сказка".

Мы продолжаем путешествие во времени, к хитам альбома "Bad" и к первой порции самоиронии, без которой не может быть истинного гения.

2. "Крутее" всех.

Снятый Мартином Скорсезе короткометражный фильм "Bad" достаточно трагичен, но исполненная маленькими детьми пародия на его финал заразительно жизнерадостна. А уж Брендон Адамс, играющий роль самого Майкла, и впрямь кажется «еще крутее» (этот фрагмент называется "Badder", что представляет собой неправильно - по-детски -образованную превосходную степень от слова "bad" и переводится именно как "крутее"). Не знаю, с "Moonwalker'a" ли началась его кинокарьера, но потом он снимался еще, например, в детском фильме на спортивную тему "Могучие Утки" ("Mighty Ducks") и в потрясающем, залитом буквально ведрами крови триллере
"Люди под лестницей" ("People under the stairs"), снятом в 1991году, когда Брендону должно было быть лет тринадцать - что ж, парню, который начинал с самим Майклом Джексоном, не страшна, наверное, никакая киножуть. Обратите внимание на ту шуточку, которой Брендон обыгрывает знаменитый "скандальный" жест Майкла - через несколько лет, снимаясь в клипе "Jam", Майкл сам повторит ее. А за спиной у Брендона, в толпе детей, стоит мальчик по имени Джермен Джексон младший. Но это так, к слову. На стене мы видим листовку "Разыскивается..." с портретом Майкла, где с любопытством читаем, что разыскивается он "for questioning" - "за то, что задавал
слишком много вопросов". (Полагаю, на собраниях СИ. )Уже?! - хочется воскликнуть, ведь мы-то знаем теперь, что "who's bad?" был только первым вопросом Майкла, и впереди еще "who is it?" и "who's scary?". Как видно, Майкл предвидел, что у него еще будут вопросы к человечеству.

Пародия на "Bad" заканчивается; спускаясь по лестнице, Майкл - все еще Брендон Адамс - спрашивает: "Бабблз уже в моем трейлере?" "Да, сэр," - отвечают ему. "Во что он одет?" "На нем майка с портретом Принца и красные кеды." "Майка с портретом Принца?" - переспрашивает Майкл. Имеющий уши да услышит! Ведь как раз в это время, после того, как Принц (теперь он периодически зовется Артист, Ранее Известный Как Принц) отказался петь с Майклом дуэтом "Bad" - и слава Богу! -
распространились слухи, что между Майклом и Принцем существует огромная конкуренция (неужели?), а потому Майкл запретил произносить в своем присутствии имя Принца. Ну что еще можно сделать с глупой сплетней - только приколоться над ней...

И вот Майкл - уже настоящий - выходит из павильона, и начинается самая веселая, озорная, сумасшедшая часть фильма, анимационная феерия, где нет ничего невозможного. Прибывшая на экскурсию по киностудии толпа замечает Майкла, и тут уже бессильны охранники во главе с Биллом Брэем в его неизменной бесформенной серой шляпе - компания пластилиновых монстров просто расплющивает их на асфальте (удивительно, что этого никогда не случалось в реальности.).

Но Майкл убегает. "Мы снимали сцену погони в "Speed Demon" через два дня после
того, как Майкл выступил на церемонии вручения наград "Грэмми" и сделал это запоминающееся движение, когда он падает на колени, - вспоминал режиссер этого эпизода Джерри Крамер. - Он так сильно ударился об пол, весь мир спрашивал: "Как он это делает?" Что ж, он сделал это, разбив колени. И вот мы снимали сцену погони два дня спустя с человеком, который не мог бегать. Приходилось считаться с этим.» Давным-давно я видела этот фрагмент "Moonwalker'a" по телевизору, и хотя в то время до моего фанатства было еще очень далеко, я запомнила тогда именно то, как легко и стремительно убегал Майкл от своих преследователей - невозможно поверить, что это "человек, который не может бегать"! Невольно задумываешься о том, сколько таких историй, неизвестных нам, происходило с Майклом, знали бы всё это те, кто считает Майкла "капризной, избалованной звездой"...



Пластилиновые монстры продолжают гоняться за Майклом; глядя на этот ажиотаж, статуя Свободы иронически замечает: "Земля свободы - дом придурков..." - пародируя гордый лозунг американских первопоселенцев "земля свободы - дом смельчаков".



Какие времена, такие и лозунги. И тут же мы вместе с Майклом попадаем на съемки
фильма из жизни этих самых "смельчаков", и снова беготня, погоня, от которой Майкл в конце концов избавляется своим любимым способом - с помощью переодевания!



Но на сей раз это не "клоун, толстяк или монахиня", а премилый, нагловатого вида кролик, сильно смахивающий на волка из нашего мультфильма "Ну, погоди!" Как обычно, Майкла узнают в любом обличье, но Кролик, теперь и сам став пластилиновым, легко расправляется с преследователями, дурачит их, превращаясь то в Сильвестра Сталлоне, то в Тину Тернер, то в героя американского комедийного фильма (sorry, не помню его названия), а потом и вовсе взмывает в небеса, заставляя нас вспомнить рекламный мини-сериал "PEPSI" и головоломные похождения Майкла в нем.



Наконец погоня заканчивается и Майкл снимает с себя костюм Кролика.И тут внимательный зритель заметит первую из нескольких накладок в "Moonwalker'e": когда Майкл снимает желтые джинсы Кролика, перчаток на нем нет - но уже в следующем кадре он стаскивает эти самые перчатки, изображающие кроличьи лапы, а потом снимает кроличью голову, и на руках Майкла опять перчатки! "Если зритель замечает такие вещи, значит, я плохо сделал фильм," - говорил Чарли Чаплин и был, безусловно, прав: навряд ли кто-то из нас обратил внимание на перчатки Кролика,
когда смотрел "Moonwalker" в первый раз. Но наступившая эпоха видео и коварство функций "обратная перемотка" и "замедленный просмотр" безжалостно разоблачают все мелкие недоразумения в фильмах.



Между прочим, в финале эпизода "Speed demon" выясняется, что у Кролика есть имя, его зовут Спайк. Оправдываясь перед
полицейским, Майкл называет Спайка своим другом, непонятно только, почему же Кролик бросил Майкла одного, но судя по улыбке Майкла, он не обиделся.



3. Достали!

"Послание песни "Leave me alone" глубоко меня затронуло. Это заявление о частной жизни Майкла, которую все разбирают, о комментариях и суждениях о ней в желтой прессе. Как видно из этого клипа, он знает о шутках и насмешках и тоже может посмеяться над ними." Это слова режиссера Джерри Крамера. "Эта песня об отношениях между парнем и девушкой, - писал сам Майкл в книге "Moonwalk".
- Но на самом деле я обращался к тем людям, что беспокоили меня: оставьте меня в покое." В клипе текст песни окончательно потерял всякое значение и слова "leave me alone" стали заявлением, требованием, окончательным ответом на всё на
долгие годы вперед, ведь Майкл к моменту создания "Moonwalker'a" уже года три или четыре не общался с прессой и этот бойкот сохранялся вплоть до выхода в эфир передачи "Michael talks to Oprah" в 1993 году. Майкл действительно упомянул в клипе "Leave me alone" практически все широко известные сплетни о нем. Ничего не пропущено - бесконечные вздорные заголовки печально знаменитого таблоида "National Enquier" ("Национальный исследователь» или "любопытствующий, любознательный"), переименованного здесь в "Intruder" - "Проныру, непрошеного гостя"; игрушечная ракета, на которой Майкл путешествует вместе с Бабблз и
удавом Мускулом, замедляет свой полет, оказавшись среди изображений Элизабет Тэйлор, взятых из фильма "Кошка на раскаленной крыше" ; на двадцатидолларовой купюре Эндрю Джексона, 7-го президента Соединенных Штатов Америки, сменил Майкл Джексон, Король Музыки Поп, Рок и Соул; в числе множества других явных и скрытых символов этого клипа можно увидеть даже человеческий нос и летающий вокруг него скальпель.



Здесь нет запретных тем, и Майкл помещает самого себя в старый цирк, среди двухголовых коз и белых тигров, где танцует вместе со скелетом человека-слона (на самом деле он, конечно, выглядел совсем не так, как в этом клипе). В девятнадцатом веке цирки были скорее коллекциями подобных диковин, уродливых или экзотических животных и людей, для которых в английском языке как раз и существует слово "freak". Через много лет Мэр города Нормал Вэлли припомнит это Маэстро: "Возвращайся в свой цирк, уродец..." Майкл не только подшучивает над самим собой и припоминает человечеству все обиды - он показывает своих врагов, вездесущих ищеек из таблоидов, и показывает их именно ищейками, собаками в человечьей одежде, обыгрывая смысл глагола "to dog", "преследовать". И есть в клипе еще один образ, может быть, один из самых глубоких и ярких образов, созданных Майклом: словно Гулливер, пойманный лилипутами, огромный Майкл лежит на земле, а на его теле выстроен парк аттракционов. Нет нужды спрашивать, кто превратил живого человека в сплошное развлечение для себя - в вагончиках на "американских горках" катаются всё те же люди- псы, а один из них, ростом с палец лежащего Майкла, деловито забивает кол в удерживающие Майкла неподвижно путы. Клип заканчивается тем, что Майкл поднимается, разрушая аттракционы и сбрасывая с себя их обломки.

Еще одна несбыточная мечта, как та, что осталась в клипе "Billie Jean" - не оставаться на фотоснимках; наверное, Майкл сам знает, что ему никогда не удастся избавиться от людей-псов, от тех, для кого он не живой человек со своими мыслями, чувствами и правом на свободу личности, а только "freak" или ходячий аттракцион, развлекающий их серые умы циников и позволяющий им собирать деньги с желающих поучаствовать в этом аттракционе - немалая прибыль, тиражи таблоидов велики. Но как хочется
разбросать вокруг себя карусели чужого вранья и встать в полный рост - таким, каков ты есть на самом деле...

4. Команда и кастинг.

То все присказка была. Избавившись наконец от реальности с ее жестокостью, несправедливостью и вечной необходимостью отвоевывать себе свой покой и свободу, Майкл полностью переносится в сказку и становится ее главным героем. "Основная идея этой истории пришла из песни "Smooth criminal", которую Майкл написал задолго до того.



Он начал писать сценарий для фильма, и это должна была быть короткая
история, но, начав писать, он не смог остановиться, и она стала несколько длиннее." Так Фрэнк Дилео описывает историю рождения идеи, легшей в основу фильма "Moonwalker". Режиссер этой части фильма (все так и зовут ее "Smooth criminal") Колин Чилверс добавляет: "Майкл представлял всю концепцию фильма. Он очень умен, он точно знает, что он хочет увидеть. Из-за его расписания у него не было времени, чтобы самому все сделать как следует, и мы работали вместе, и пригласили сценариста Дэвида Ньюмана, чтобы писать с нами сценарий".Очень упрощенно говоря, "Smooth criminal" - это криминальная история со спецэффектами, и создавали ее специалисты: Дэвид Ньюман когда-то писал сценарий классического гангстерского фильма "Бонни и Клайд", а Колин Чилверс, прежде чем заняться кинорежиссурой,
полтора десятка лет работал мастером спецэффектов (его работу вы могли видеть в фильмах "Супермен"-1, 2 и 3, "Невеста Чаки" и многих других). Сюжет очень простой и традиционный для избранного жанра: Майкл случайно обнаружил логово главаря
наркомафии и подслушал его планы; главарь, естественно, начинает гоняться за Майклом, а трое детей - друзья Майкла - помогают дополнительному развитию сюжета.



Так что в "Smooth criminal" всего пять действующих лиц, солдат главаря
мафии можно не считать, они просто безликие фигуры с автоматами.





Маленькие приятели Майкла - это Шон Леннон, сын Джона Леннона и Йоко Оно, Брендон Адамс, с которым мы к этому моменту уже знакомы, и девочка по имени Келли Паркер. Мальчишки по-настоящему захвачены работой и охотно делятся своими мыслями по поводу тех персонажей, которых они играют. Шон (его героя зовут
так же) самый старший и на съемочной площадке, и по сюжету: "Я за всех в ответе,
потому что я старший. Я должен заботиться о других, я стараюсь поступать разумно, я
всегда крутой, я все знаю, я никогда не убегаю. Это основное - я никогда не убегаю."
Позднее Йоко Оно говорила, что для Шона работа вместе с Майклом имела
огромное значение: решение Шона заняться музыкой было вдохновлено знакомством с Майклом Джексоном, а не тем, что его отец - Джон Леннон. Смешливый обаяшка Брендон относится к своему герою несколько иронически и к тому же его явно часто спрашивали, не родственники ли они с Майклом:"Во-первых, меня на самом деле зовут Брендон Адамс. Я играю парня по имени Зик. Зик тоже крутой, но очень заводной и очень много болтает." Видимо, Брендон имеет в виду эпизод, когда Зик
утверждает, что это он научил Майкла танцевать. А вот Келли Паркер на вопрос о ее роли (Кэти) отвечает с меньшим воодушевлением: "С мальчиками просто должна быть одна девочка. Ну... как собака." Однако именно ради Кэти Майкл совершает свои главные подвиги и именно ее загаданное желание заставляет Майкла вернуться к своим друзьям в финале. Нельзя, конечно, обойти вниманием и Мистера Бига
(Мистера Главаря), главного злодея в фильме. Злодей этот могуществен и представляет угрозу для всего человечества (его цель - "посадить на иглу" всех детей на планете, чтобы заработать на этом миллионы, а заодно и прославиться), но и
комичен в то же время. Мистер Big, то есть, "Мистер Большой", компенсирует свой маленький рост высокими каблуками и воинственно торчашей вверх на затылке
косичкой - так и хочется подергать, правда? На роль этого злобного коротышки приглашен человек, достойный звания Трижды Заслуженного Мафиози Соединенных Штатов Америки - Джо Пеши. За свою кинокарьеру Джо Пеши переиграл десятки больших и маленьких ролей гангстеров, бандитов и жуликов всех мастей, от эпического киношедевра "Однажды в Америке" до популярной комедии "Один дома".
Даже рассказывая о том, как он попал на съемки "Moonwalker'a", Джо изъясняется языком "крутых парней":"Как я получил эту работу? Ну, я встретился с человеком Майкла Джексона, Фрэнком Дилео, мы с ним познакомились когда-то на съемках в Питтсбурге, и я занял у него деньги. И не отдавал довольно долго, так что уже легче было бы мне ноги переломать (традиционный способ наказания должников у мафии. - А.К.) или дать эту работу, чтобы я отработал." Вероятно, в честь этого судьбоносного финансового недоразумения и было придумано имя Мистера Бига: "Мое имя войдет в исторические книги! - хвастается он в фильме. - Так что пишите его правильно: L,I,D,E,O - это просто. Фрэнки Лайдео - очень легко." Да, это очень простая шутка
- фамилия Фрэнка Дилео пишется теми же буквами, только они строятся в другом порядке: Dileo.




5. "Детектив без погони - как жизнь без любви".

"Во время предварительной работы над "Smooth criminal" я высказал идею с падающей звездой, которая появляется в фильме, - рассказывает Дэвид Ньюман. - Это что-то вроде магического символа, который предваряет все события в жизни Майкла, как бы оберегает его, словно ангел-хранитель. Что-то в идее со звездой
задело Майкла, потому что как только я сказал об этом, он посмотрел на меня и наши взгляды встретились. Он широко улыбнулся, и с этого момента мы полностью понимали друг друга."

Эта звезда, придуманная Ньюманом и так понравившаяся
Майклу, появляется в фильме четыре раза, всегда обеспечивая самое необходимое в этот момент чудо - так что волшебство, которым обладает Майкл, исходит как бы не от него самого, а посылается ему некоей высшей силой. В первый раз падающая
звезда пролетает по небу прямо перед тем, как войско Мистера Бига пытается расстрелять Майкла на пороге его дома. Снова начинается погоня - Майклу пришлось порядком побегать на съемках "Moonwalker'a" - по подсвеченным бледно-голубым
светом и почему-то совершенно пустым улицам (если уже поздняя ночь, то почему дети не спят у себя дома, а бегают от мафии?). Мостовые, как обычно, политы водой - так было и в "The way you make me feel", и в "Thriller", этот прием используется во многих фильмах, мокрый асфальт, отражая свет, создает более эффектную "картинку" для съемки. Действительно, кадры, где за Майклом гонятся собаки, выглядят впечатляюще, но это один из самых нелогичных моментов фильма: убежать от собак, тем более на городских улицах, невозможно. Если Майкл применил какую-то
хитрость или волшебство, почему нам этого не показали? Трудно сказать, почему авторы фильма отнеслись к этому эпизоду столь небрежно, особенно если учесть то, как тщательно он подготавливался - собаки были, во-первых, специально дрессированные для киносъемок (говорят, Майкл очень интересовался тем, как их дрессируют), а во-вторых, загримированные: жуткие оскаленные пасти с клыками - это нечто вроде масок, надетых собакам на их собственные совершенно
спокойные морды.




Во второй раз падающая звезда помогает загнанному Мистером Бигом в тупик Майклу превратиться в супер-автомобиль (в его "роли" потрясающая итальянская машина "stratos-o"). Это первое настоящее волшебство в фильме, и с этого момента Мистеру Бигу становится ясно, что Майкл - вовсе не обычный парень, а мы понимаем, что смотрим не гангстерский боевик, а сказку. Когда уже досмотришь "Moonwalker" до конца и начинаешь вспоминать этот фрагмент с автомобилем, невольно удивляешься, почему Майкл не "разобрался" со всеми преследователями сразу. Он пока не пытается защищаться, он просто уходит от погони, вернее, уезжает на огромной скорости. Почему? Ведь Майклу уже известны чудовищные планы Мистера Бига и он наверняка не надеется и не собирается "мирно разойтись" с наркомафией. По-
видимому, Майкл ведет себя так, как он сделал бы в реальной жизни - он не нападает первым и вообще избегает драки, пока это возможно. "Если только ты не прижат спиной к стене и у тебя абсолютно не осталось выбора, лучше просто убеги, прежде чем выплеснется насилие," - огромная сила здравого смысла есть в этих словах,
написанных Майклом в книге "Moonwalk"... Так или иначе, Майкл - пока - не дерется за самого себя.
Тем временем юные друзья Майкла прибегают туда, где Майкл, как можно понять из реплики Шона, условился с ними встретиться. "Клуб Тридцатых годов" надежно скрыт от случайных посетителей, когда туда приходят дети, они видят там лишь пыль и
паутину. Но вот, наконец, приезжает машина-Майкл и на глазах у изумленной Кэти становится снова самим собой (до этого костюм на нем был черный, а теперь он белый - но, собственно говоря, Майкл только что превращался в машину, так что удивляться такой мелочи, как смена костюма, уже не приходится). И для Майкла
открывается дверь в НАСТОЯЩИЙ "Клуб Тридцатых".



Продолжение следует...
Рубрики:  Музыка
Видео
Биография
Эпоха
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю