-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943





Сирко и д’Артаньян

Четверг, 10 Октября 2013 г. 10:07 + в цитатник
kap-3 (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения kap-3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сирко и д’Артаньян

sirko1 (400x393, 32Kb)
Во второй половине XVII ст. во всей Украине не было более популярной личности, чем кошевой атаман Запорожского войска Иван Дмитриевич Сирко. Восемь раз казаки выбирали его своим вожаком. Выдающийся полководец, умелый дипломат и дальновидный политик, Сирко вписал немало славных страниц в историю украинского народа.

Год и место рождения атамана доподлинно неизвестны. Не сохранились даже словесные описания внешности героя. Только художник Илья Репин создал в своем воображении образ кошевого в центре знаменитого полотна «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Большинство исследователей называют родиной Сирко хутор Мерефа на Слобожанщине. Причем, согласно легенде, когда Иван появился на свет, повитухи заголосили, а мать потеряла сознание. Дьяк, которого пригласили окрестить новорожденного, отказался брать его на руки. Осенил крестным знамением издали и убежал прочь. А малыш даже не заплакал. Лежал на столе и забавлялся куском пирога, а затем на глазах у изумленных родителей… съел его. Младенец родился с зубами! Не знамением ли это было того, что «ему уготовано всю жизнь грызть врагов»?

Рассказывали, что Сирко мог рукой поймать на лету пулю, умел превращаться в пса и тайком пробираться во вражеский стан, сражаться даже с нечистой силой. Якобы в честь одной такой битвы с чертом и получило название поселение в Сечи — Чертомлык. Однако самой известной была легенда о письме-послании турецкому султану Мухаммеду IV, в составлении которого принимал участие Сирко. В народной памяти он запечатлелся как бесстрашный и бескорыстный воин, готовый сложить голову за родину.
Читать далее...
Рубрики:  История

Шашка и нагайка. Немного теории

Суббота, 16 Марта 2013 г. 13:52 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



В данном видеоролике рассмотрена теоретическая сторона работы нагайкой и шашкой. Особое внимание уделяется нагайке, как вспомогательному средству при обучении работы шашкой. Видео предназначено для начинающих.




Тактико-технические характеристики шашки

Вторник, 12 Марта 2013 г. 23:45 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Понравилось: 1 пользователю

Казаки

Четверг, 31 Января 2013 г. 15:25 + в цитатник
kap-3 (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения kap-3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Казаки


есаул (360x480, 58Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Казачий фильтр

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:02 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения Бивис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 

Ставропольские границы готовят к межэтническим конфликтам Ставрополье перестало быть фильтром между Кубанью и Кавказом, заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. После чего в Краснодаре начали формироваться казачьи дружины, призванные бороться с нелегальной миграцией. Специальный корреспондент "Ъ" ИЛЬЯ БАРАБАНОВ проехал по восточным районам Ставрополья и выяснил, что проблема межэтнической напряженности действительно существует. Хотя и не так тревожна, как ее представляет господин Ткачев.

"У нас единственная дискотека в округе, до границы с Дагестаном 40 км, столько же до Калмыкии. Каждую субботу отдохнуть к нам в село приезжало по 100-150 человек, слово за слово – вот вам и драка! А затем уголовное дело по статье "Разжигание межнациональной розни"",– рассказывает глава селения Величаевское Ставропольского края Иван Шульгин. Казачья дружина, патрулирующая улицы по вечерам, в Величаевском была создана еще осенью 2011 года – задолго до того, как Александр Ткачев заявил, что Ставропольский край больше не справляется с ролью фильтра, отсеивающего от Кубани мигрантов из северокавказских республик. На Ставрополье на слова господина Ткачева обиделись, а новый губернатор края Валерий Зеренков, постоянно подчеркивающий, что он сам потомственный казак, даже заявил: "Я не советовал бы больше никакому губернатору высказывать, фильтр мы или не фильтр".

И чиновники, и эксперты, и казачьи атаманы в разговорах со спецкором "Ъ" признавали: проблема межэтнической напряженности в регионе есть. До Ставрополя она еще не дошла, хотя в 2011 году здесь стреляли в танцоров лезгинки, после чего ее перестали плясать на улицах. Но на юге, в районе Пятигорска, Кавказских Минеральных Вод и особенно в восточных районах, которые еще называют "восточной зоной" или "восточными территориями", проблема отношений местного населения с мигрантами из северокавказских республик стоит остро.

Восточные сторожевые "Восточные территории" – это несколько районов, занимающих примерно треть Ставрополья и граничащих с Дагестаном, Калмыкией и Чечней. Начинаются они сразу за Буденновском и отличаются от остального края даже визуально: плодородное черноземье на глазах сменяется засушливой степной полупустыней. Самый крупный населенный пункт здесь – город Нефтекумск, чуть меньше 30 тыс. жителей. И хотя официально русских здесь 80% населения, на улице их почти не видно, а городской рынок больше напоминает восточный базар. "У меня жена отсюда родом,– рассказывает таксист Виталий.–Но дом ее мы уже продали, купив квартиру в Ставрополе, и уже строимся на Кубани, планируем переезжать туда. Кавказцы нас постепенно вытесняют". На городском форуме Нефтекумска все дискуссии в итоге тоже сводятся к межэтническим проблемам: "Криминальная статистика Нефтекумска: 88% правонарушений совершают приезжие из республик", "Нефтекумский колледж – лидер края по студенческой преступности". В кафе и на улицах обсуждают случившееся в начале августа исчезновение местного таксиста Тимура Мушиева, который выехал на дежурство на своей "Ладе Приора", но так и не вернулся. "В Нефтекумском региональном политехническом колледже сегодня из 1300 студентов ровно половина (650 человек. – "Ъ") –приезжие из Дагестана",– отмечалось и в аналитической записке, подготовленной референтурой губернатора Ставропольского края и местными экспертами весной 2010 года для полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина (имеется в распоряжении "Ъ"). "Но признавать проблему роста межэтнической напряженности не хотят ни в полпредстве, ни в аппарате губернатора,– рассказал "Ъ" один из авторов документа.– Референтуру в итоге разогнали, сказали нам: "Не высовывайтесь". На том все и закончилось".

Селение Величаевское, где добровольные дружины патрулируют улицы уже год, относится к "восточным территориям". "Наши проблемы начались после реформы МВД,–говорит глава села Иван Шульгин, сам ранее бывший атаманом местных казаков.– Отдел полиции из 30 человек расформировали, остался один участковый, да и тот за 40 км. В итоге я созвал казачьих старейшин, представителей диаспор, и мы сформировали совместные дружины". По вечерам на улицы станицы выходит отряд из восьми человек: четыре казака и четыре представителя от диаспор. "Когда драка начинается, казаки тащат в сторону русских, а мы – своих",– рассказывает дружинник Магомедали, переехавший в Величаевское из Дагестана еще в начале 1990-х. "Результат от совместного патрулирования был почти моментальным,– продолжает Иван Шульгин.– За первое полугодие 2012 года число заявлений о преступлениях снизилось на 52%, а уголовных дел, возбужденных по итогам рассмотрения этих заявлений, – на 64%". Пока патрулирование происходит на безвозмездной основе, но в бюджет следующего года глава села планирует заложить специальную статью расходов.

В Величаевском же и еще в трех селах района с 1 сентября заработали пробные казачьи классы, в которые ходят только казачата. Помимо общеобразовательной программы упор в них делается на патриотическое воспитание. "Хотя в селе соотношение славян и приезжих составляет 70 на 30%, в начальных классов детей уже 50 на 50,–рассказала одна из учителей.– Инициатива-то хорошая. Но в других классах дети задают вопросы: а почему нас только двое русских осталось?"

"Власть любит только прикормленное казачество" Казаки Величаевского входят в реестровое Терское казачье воинство. Но большинство казаков в государственный реестр, сформированный после принятия федерального закона "О казачестве", не попали. В крае они входят в Ставропольское казачье воинство, и их отношения с государственными органами и местными администрациями значительно сложнее. "Мы к патрулированию готовы, полиция нас в этом поддерживает, но без подписи главы поселения выйти на улицу мы не можем",–рассказывает атаман еще одного восточного села, Рагули, Дмитрий Денисенко. Глава же администрации, по его словам, не хочет сотрудничать с рагулинскими казаками именно потому, что они не реестровые, а так называемые общественники. В новом доме 56-летнего атамана Денисенко – красный угол с иконами, портрет императора Николая II, висят фотографии двух дедов, расстрелянных в 1937-м, и огромный ковер, на котором гнедой жеребец скачет по степи. За 12 лет казаки Рагулей за свой счет отстроили пятикупольную церковь архангела Михаила, сожженную в том же 1937 году, сейчас строят часовню на кладбище. С семи-восьми лет они начинают на общественных началах обучать детей верховой езде, истории, метанию топоров и ножей, владению шашкой и стрельбе. "Пока мы никакой поддержки от государства не ощущаем. Хотя программ по поддержанию казачества существует множество, но рассчитаны они только на реестровых казаков,– рассуждает атаман Денисенко.– Особенной поддержки нам, впрочем, и не надо: дали бы машину для патрулирования или микроавтобус, чтобы детей на соревнования возить. А пока нам глава колхоза купил две палатки, четыре спальных мешка, бинокль. Ну и на том спасибо".

Глава ставропольских нереестровых казаков атаман Дмитрий Стригунов считает, что власть делает ошибку, опираясь лишь на легализованных казаков. Он напоминает, что еще в 2010 году тогда замглавы администрации президента и председатель Совета по делам казачества Александр Беглов признавал, что в реестре состоит лишь 700 тыс. человек, тогда как к казакам в России себя причисляет около 7 млн человек. В том же 2010 году полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин на встрече с казаками Терского казачьего войска в Прохладном заявил: "Я никогда не буду общаться с нереестровыми казаками. Патриарх наш Кирилл таких вот самодеятельных казаков может предать анафеме. И жестче наказание трудно себе представить". Эту угрозу полпреду не могут забыть до сих пор.

"Власть любит только прикормленное казачество,–говорит атаман Стригунов.– А нас предпочитает игнорировать, хотя в Ставропольском казачьем воинстве состоят уже около 19 тыс. человек". Но даже когда власть идет на диалог, ничем хорошим, по его словам, это зачастую не заканчивается. "В прошлом году к нам обратились гаишники с просьбой помочь в патрулировании городского рынка, мы послали своих ребят, а потом выяснилось, что полицейские стали с торговцев не 200 рублей в день собирать, а все 400! Они объясняли это тем, что теперь надо и с казаками делиться. После этого мы сняли свои патруль",– рассказывает атаман. По его мнению, большинство межэтнических конфликтов имеют на самом деле бытовую почву, а скандальный ореол получают благодаря полиции, которая предпочитает в таких случаях заводить дела по 282-й статье УК, и СМИ. Последний такой конфликт случился в конце июля, когда 20-летний казак Василий Мохов, возвращавшийся с казачьего круга, вступился за торговца, у которого украли тренажер для кисти Powerball за 2 тыс. руб. В итоге конфликта погибли один грузин и один армянин, а казак Мохов подался в бега. "Я встретился тогда с главами армянской и грузинской диаспор, мы все урегулировали, у них претензий к нам нет, тем более у погибших было большое криминальное прошлое",– отмечает атаман Стригунов. По его словам, большинство спорных ситуаций удается разрешить в обсуждениях на Ставропольском конгрессе народов России, в который входят представители всех диаспор, проживающих в крае. "При этом казаков привлекают не только для разрешения конфликтов между русскими и нерусскими,– уверяет атаман Стригунов.– Недавно в том же Кисловодске рассорилась грузинская диаспора, а она там большая – 3,5 тысячи человек. Мы приехали, поговорили с людьми, все помирились". По его словам, организованное, сильное казачество способствует стабильности в регионе. "У нас ситуация лучше, чем в средней полосе России: все знают, что, если что, им есть кому ответить",– заверил он.

Казаки-оппозиционеры В 2011 году информационно-аналитическое агентство "Маркетинг и консалтинг" по заказу администрации президента (АП) подготовило 160-страничный отчет "Особенности региональной специфики и самоидентификации современного казачества Юга России в процессе модернизации гражданского общества". В АП он был представлен в сентябре 2011 года. Выводы экспертов звучали пессимистично: "Большинство казаков Юга России характеризуют ситуацию в регионе как "напряженную". Обстановка в Ставропольском крае и Кабардино-Балкарской республике, по мнению казаков, является наиболее нестабильной". Среди основных проблем казаки выделяли: "катастрофическое снижение численности русского населения" – 62%; "взрывоопасную ситуацию в республиках Северного Кавказа" – 61%; "коррупцию, произвол чиновников" –58%; "деятельность этнических преступных группировок" – 51%; "появление в городе, районе, станице большого числа мигрантов из других регионов России и стран бывшего СССР" – 50%. Как рассказал "Ъ" один из авторов доклада, текст документа несколько раз дорабатывался и, перед тем как лечь на стол тогда еще президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину, выводы в нем были значительно сглажены и скорректированы. В первой же версии текста, имеющейся в распоряжении "Ъ", выводы были сделаны следующие: ""Болевой точкой" для всех казаков являются межэтнические конфликты интересов – за земельные наделы, места расселения, сферы хозяйственно-экономической деятельности. Казаки требуют от государства защиты своих интересов, тем более что посягающие на них представители нерусских этнических групп зачастую используют огнестрельное оружие... Казаки, организуя дружины самообороны и поддержания правопорядка, требуют оружия для отпора налетчикам. Власти игнорируют казачьи требования, что только подливает масла в огонь. Выход из этой ситуации видится либо в полном изъятии оружия у населения всех регионов Юга России (что представляется невыполнимой задачей), либо в создании в местах компактного проживания казаков структур "казачьей полиции" (по типу служб шерифов в США, избираемых населением и имеющих право не только носить оружие)". Эксперты пришли к выводу, что наиболее радикально-оппозиционные казаки проживают именно в Ставропольском крае и соседней Кабардино-Балкарской республике. Обстановку в своих регионах 68% из них характеризовали как "напряженную", еще 24% – как "взрывоопасную". На вопрос "Замечали ли вы в последнее время недовольство людей ситуацией в стране и их готовность участвовать в акциях протеста?" 84% респондентов ответили "Да". А на вопрос "Вы лично стали бы участвовать в акциях протеста?", "да" сказало 58,5% казаков, а "скорее да, чем нет" – 23,8%. При этом деятельность президента, главы правительства и губернатора региона большинство казаков оценивали позитивно, наибольший негатив вызывала работа Госдумы, судов, полиции и местной власти – мэров, глав районов и сельских поселений.

"Никаких выводов по итогам ознакомления с нашим докладом, впрочем, сделано, насколько я знаю, не было, он лег под сукно и до сих пор там находится",–заявил "Ъ" один из авторов доклада. Атаман Стригунов считает, что ждать казачьих выступлений, впрочем, не стоит, хотя реальные болевые точки все же есть: например, как казаки, так и обычные ставропольцы негативно восприняли разделение Южного федерального округа на ЮФО и СКФО. "Люди проснулись и узнали из телевизора, что они теперь в округе единственный славянский регион с северокавказскими республиками, никто с ними не посоветовался, не спросил их мнения. Конечно, это вызывает недовольство",– сетует атаман Стригунов. Другая болевая точка – земельный вопрос в тех же восточных районах края. Часть из них еще при Никите Хрущеве была закреплена за дагестанскими совхозами, совхозы в 1990-е прекратили существование, а пастбища продолжают использоваться хоть и на условиях аренды, но зачастую бесконтрольно. "Сюда из Республики Дагестан сельхозпроизводители пригоняли скот,–рассказал 6 сентября на совещании по решению спорных имущественных и земельных вопросов на территории восточных районов Ставрополья полпред Хлопонин.– Если мы и дальше будем продолжать так эксплуатировать землю, как она эксплуатируется сейчас, то в ближайшие пять лет мы ее просто потеряем. Земли должны рекультивироваться, должны соблюдаться все нормы и правила выпаса. Важнейший вопрос – это вопрос аренды и субаренды. Аренда должна быть абсолютно прозрачной для всех участников, а субаренда скоро вообще должна исчезнуть как класс. И еще один, для меня не менее важный вопрос – это обеспечение порядка на данной территории".

Ставропольские чиновники с авторами доклада категорически не согласны. "Чтобы давать такие цифры, надо выносить вопрос на казачий круг или совет атаманов,– заявил "Ъ" председатель комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества Александр Якушев.– Сделано этого не было, так что эта статистика не соответствует действительности". По словам местных чиновников, проблемы выдавливания славянского населения из восточных районов края не существует, а последняя перепись населения и вовсе показала, что русских в Ставропольском крае стало на 352 человека больше. Хотя по сравнению с ростом численности представителей других национальностей, русских, признают в комитете, стало меньше на 0,7%. С 2012 года в крае заработала программа по развитию восточных районов, также правительство края намерено в ближайшее время выпустить брошюру "Знай и люби край, в котором ты родился", а также "Атлас народов Ставрополья". По предложению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла разрабатывается программа по переселению в восточные районы казаков-семиреченцев из Киргизии. "Работа в этом направлении ведется, но когда начнется ее реализация, сложно сказать",–заявил "Ъ" господин Якушев. По его словам, остро проблема межнациональной розни на Ставрополье не стоит: "Если кто-то кого-то отбуцкал, то можно в этом и такую подоплеку найти, но зачастую это просто пьяная драка". На вопрос спецкора "Ъ", почему в таком случае в ноябре прошлого года на "Русский марш" в Ставрополе вышло около 500 человек, чиновник заявил буквально следующее: "А что такого в "Русском марше"? У нас есть "Русские пробежки", недавно провели Славянский праздник, готовим "Казачьи игры"".

Однако глава одного из районов края в разговоре со спецкором "Ъ" признал: проблема вытеснения славянского населения приезжими существует. "Но у нас нет никаких законодательных и правовых возможностей, чтобы как-то контролировать этот процесс,– посетовал он.– Единственное, что мы можем сделать,– всеми правдами и неправдами находить возможности для того, чтобы не разрешать строительство новых мечетей в поселениях. Потому что там, где мечеть, там сразу появляется и мусульманское кладбище, а если приезжие пустят таким образом корни, то остановить процесс вытеснения мы уже точно не сможем".

"Надо понять, почему русское население уходит" Экс-замдиректора ФМС о росте межнациональной напряженности Что власти не стоит замалчивать межэтническую напряженность, поскольку это может привести к повторению событий, аналогичных столкновениям на Манежной площади и в Кондопоге, спецкору "Ъ" ИЛЬЕ БАРАБАНОВУ доказывал экс-замдиректора ФМС, президент фонда "Миграция XXI века" ВЯЧЕСЛАВ ПОСТАВНИН.

– Насколько оправданно заявление Александра Ткачева о том, что Ставрополье перестало исполнять роль фильтра между Кубанью и республиками Северного Кавказа?

– Заявление было символическим: он сказал, что надо привлекать казаков для решения проблем нелегальной миграции, а спустя несколько дней уже и московская полиция заявила, что будут создаваться специальные подразделения с аналогичными задачами. То есть проблему все понимают, но новых методов для ее решения придумать никто не может –и полагаются в итоге исключительно на силовые методы. Но одной силой здесь ничего не решишь. Это комплекс проблем, связанных и с демократией, и с экономикой, и с межрелигиозными отношениями. Применительно к Ставрополью надо изначально понять, почему русское население уходит из тех или иных районов. Но даже этой оценки никто дать не может. Это связано с недостаточным функционированием федеральных госструктур на местах. В первую очередь Федеральной миграционной службы, которая должна бить в колокола в такой ситуации, а она молчит.

– Есть ли у ФМС правовые механизмы для контроля внутренней миграции?

– Нет. Даже механизма мониторинга внутренней миграции у нас нет. В СССР работал институт прописки – ее отменили, но ничего нового не придумали. Сейчас уже ведутся разговоры, не вернуться ли к прописке, но это же глупость полная. Не стоит пытаться что-то возродить на обломках старой системы, нужно строить новую. В США, например, нет ни прописки, ни регистрации. Но механизмов мониторинга у государства множество: это делается через социальные карты, через платежные системы, через автомобильные права. Никто не заставляет вас идти куда-то ставить унизительный штамп, но внутренние миграционные потоки государство ненавязчиво контролирует.

– Есть ли какие-то возможности для подобного контроля у региональных властей?

– На данный момент нет, для этого и нужна новая система. Я, например, являюсь сторонником того, чтобы местным властям была доверена регистрация граждан. Выдача разрешений на работу для иностранных граждан также должна производиться местными властями. Пусть в мэрии, управе или администрации конкретного района сами решают, сколько им нужно иностранных рабочих. Для этого, правда, потребуется, чтобы и налоговые поступления оставались на местах, а не уходили в федеральный центр. Наконец, проблемы не решить без общественного контроля за органами власти, а значит, нужно привлекать гражданское население к решению миграционных проблем. Без контроля со стороны общества над полицией от повторения ситуации, когда отпускают убийцу, а в итоге все оборачивается погромом на Манежной площади, никто не застрахован.

– Насколько острыми могут быть последствия, если ситуация не изменится?

– Обстановка на Северном Кавказе, и это ни для кого не секрет, напряженная. В том же Ставрополье на границе с Чечней и Дагестаном стычки и конфликты случаются практически ежедневно. Замалчивать проблемы и говорить, что большинство из них происходит на бытовом уровне, не стоит. Хотя в понимании государства, если ты не говоришь о проблеме, ее и нет. В перспективе это может привести к повторению событий на Манежной площади, в Кондопоге или даже более масштабным инцидентам


События в Рязани- новая Кондопога?

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 09:53 + в цитатник
kap-3 (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения kap-3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

События в Рязани- новая Кондопога?

Оригинал взят у в События в Рязани
Оригинал взят у в События в Рязани
Материал взят http://pavel-sviridov.livejournal.com/79297.html#cutid1  Пишет Павел Раста

Вы что-нибудь слышали о событиях в Рязани, имевших место на прошлой неделе и продолжающих происходить сейчас? Сильно в этом сомневаюсь.
О том, что в одном из крупнейших русских городов, фактически, происходит новая Кондопога,
молчат и будут молчать до упора.
Другое дело, что до большого кровопролития там пока не дошло и, надеюсь, не дойдёт.
Но лекарство от этого только одно: огласка. Что же именно случилось? Сейчас расскажу.
Несмотря на то, что ссылки на события уже потихоньку начали просачиваться, узнал я об этом не из них, а по телефону.
От непосредственных участников. Так что излагать сегодня я буду их версию.
Читать далее...

Кровавая дата Российского казачества

Вторник, 31 Января 2012 г. 22:28 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения RUGER [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Кровавая дата Российского казачества

Можно долго рассуждать о положительной или отрицательной роли казачества в истории государства Российского, но одно можно утверждать уверенно: вклад казаков в укрепление и развитие России, как сильной и могущественной державы, огромен. «Казаками построена Россия», – писал гениальный российский писатель Л. Н. Толстой, и с этим нельзя не согласиться. На протяжении всей своей истории казачество не только неистово отстаивало свои свободы, но и самозабвенно, героически служило России, своим потом и кровью создавало великую державу. Казачество было тем летучим авангардом, за которым сомкнутыми рядами медленно, шаг за шагом, шли осваивать новые целинные земли российские землепашцы и градостроители. На всех рубежах – от Дона до Терека, от Днепра и до Тихого океана – для казака его воинская доблесть была неотделима от гражданского долга, он служил Отечеству и Вере. И неслучайно именно эти качества были столь ненавистны врагам России, мечтавшим о Мировой Революции, которые русский народ и его авангард – казачество рассматривали как удобрение, на котором прорастет новый вид человека – легко управляемый и послушный их воли.

В декабре 1918 года на собрании партийного актива в городе Курске Л.Д. Троцкий – председатель Реввоенсовета республики и народный комиссар по военно-морским делам, анализируя результаты года гражданской войны, наставлял: «Каждому из вас должно быть ясно, что старые правящие классы своё искусство, своё мастерство управлять получили в наследие от своих дедов и прадедов. Что можем противопоставить этому мы? Чем нам компенсировать свою неопытность? Запомните, товарищи, – только террором. Террором последовательным и беспощадным! Уступчивость, мягкотелость история никогда нам не простит. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат которой, если понадобится, сможет уничтожить десятки тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены встать на путь уничтожения».

В подтверждение и развитие этих слов 24 января 1919 года Я. М. Свердловым от лица ЦК РКП(б) направлено циркулярное письмо, известное как «директива о расказачивании всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Директива гласила:

«Последние события на различных фронтах и казачьих районах, наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск заставляет нас дать указания партийным работникам о характере их работы в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт Гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уравнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.

5. провести полное разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.

Центральный Комитет постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзема разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. ЦК РКП(б)».

Первым с огромным воодушевлением отозвался на директиву председатель Реввоенсовета республики Лев Троцкий, издавший приказ о ее немедленном исполнении. Вскоре и Реввоенсовет Южного фронта отдает приказ № 171 «О расказачивании». А председатель Донбюро ВКП(б) Сырцов в своем постановлении требует: «Физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т. е. от 18 до 50 лет; физическое уничтожение так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимавших участия в контрреволюционных действиях…».

Учитывая такую жесткую постановку вопроса, местные партийные и советские органы начали реализацию этого циркулярного письма. Началось поголовное расказачивание. Запрещалось ношение традиционной формы и лампасов. Часть станиц переименовывали в волости, хутора – в села. Во главе станиц ставили комиссаров, населенные пункты обкладывались денежной контрибуцией, разверстываемой по дворам. За неуплату часто производился расстрел или ссылка в концлагерь. В трехдневный срок объявлялась сдача оружия, в том числе старых шашек и кинжалов. За невыполнение этого приказа производился расстрел виновного. Всех несогласных с этими мерами гнали на Север.

Эту секретную директиву, направленную из ЦК РКП (б), кое-где на местах трактовали по-своему и сознательно доводили до абсурда. Показательна в этом плане ситуация, сложившаяся в одном из главных казачьих центров России – на Дону. Там арестовывали людей только за то, что они по мобилизации были в войсках Краснова. Расстреливали семьи казаков, ушедших с белыми. По хуторам разъезжали трибуналы, которые производили немедленные расправы. Карательные отряды отбирали скот, продовольствие. Там же, на Дону, некоторые работники советских учреждений открыто проповедовали лозунг: «Пока не вырежем казачество и не населим пришлым элементом Донскую область, до тех пор советской власти там не бывать». От такой постановки вопроса некоторые советские работники приходили в ужас. Член Казачьего отдела ВЦИК М. Данилов отмечал: «Разве для того казачество осталось, чтоб его убивали, без оружия в руках, ведь мы фактически обманули и побили их».

Существует мнение, что авторство директивы о расказачивании принадлежит одному лишь человеку – Я. М. Свердлову, и ни ЦК РКП(б), ни Совнарком в принятии этого документа никакого участия не принимали. Однако, анализируя весь ход захвата партией большевиков власти в период 1917-1918 годов, становится очевидным факт закономерности возведения насилия и беззаконности в ранг государственной политики. Стремление к безграничной диктатуре спровоцировало циничное обоснование неизбежности террора. Эта директива дала старт казачьему геноциду, унесшему, по оценкам специалистов от 800 тысяч до 1 миллион 250 тысяч жизней. Примерно в это же время Л. Д. Троцкий писал о казаках: «Это своего рода зоологическая среда, и не более того. Сто миллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону, и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции… Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море»[2.]. Он же ввел в обиход термин – «устроить карфаген» казачеству.

Председатель Урюпинского комитета ВКП (б) К. К. Краснушкин в своей докладной записке в Казачий отдел ВЦИК заявляет о следующих фактах: «Был целый ряд случаев, когда назначенные на ответственные посты комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали, злоупотребляли своей властью, чинили всякие насилия над населением, отбирая скот, молоко, хлеб, яйца и другие продукты, и вещи в свою пользу, когда они из личных счетов доносили в ревтрибунал на граждан и те из-за этого страдали… Отдел розысков и обысков при ревтрибунале, а также комиссары при производстве обысков отбирали вещи, продукты совершенно безнаказанно на основании личных соображений и произвола, причем, как видно из переписок по дознаниям, отобранные предметы исчезали неизвестно куда. Эти отобрания и реквизиции производились сплошь и рядом… с совершением физических насилий. Трибунал разбирал в день по 50 дел… Смертные приговоры сыпались пачками, причем часто расстреливались люди совершенно невинные, старики, старухи и дети. Известны случаи расстрела старухи 60 лет неизвестно по какой причине, девушки 17 лет по доносу из ревности одной из жен, причем определённо известно, что эта девушка не принимала никогда никакого участия в политике. Расстреливались по подозрению в спекуляции, шпионстве. Достаточно было ненормальному в психическом отношении члену трибунала Демкину заявить, что подсудимый ему известен как контрреволюционер, чтобы трибунал, не имея никаких других данных, приговаривал человека к расстрелу… Расстрелы производились часто днем, на глазах у всей станицы, по 30-40 человек сразу…».

Член большевистского Донского ревкома Исаак Исаевич Рейнгольд после своего рейда по Нижнему Дону писал в ЦК РКПб: “Почувствовав себя победителями, мы бросили вызов казакам, начав их физическое массовое истребление. Наш взгляд на них как на элемент, бесспорно, чуждый советской идее – правилен. Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически”.

Между тем в отдельных станицах председатели ревкомов отказывались выполнять директиву, не позволяли карательным отрядам чинить зверства. Но в большинстве станиц террор не утихал. Злодеяния заведующего экспедиционным отделом 10-й армии Богуславского, собственноручно расстрелявшего в пьяном чаду 64 казака в станице Морозовской без суда и следствия, а затем загубившего с членами своего ревкома еще более двухсот человек, вызвали гнев даже у соратников. По приговору ревтрибунала эти убийцы были расстреляны.

В 1931-м году Михаил Шолохов писал Максиму Горькому о предпосылках Вешенского восстания описанного им в «Тихом Доне»: «Не сгущая красок, я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию, причем сознательно упустил факты, служившие непосредственной причиной восстания, например, бессудный расстрел в Мигулинской 62 казаков-стариков или расстрелы в Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных в течение 6 дней достигло 400 с лишним человек». В Урюпинской число казненных доходило до 60—80 в день. Измывались. В Вешенской старику, уличившему комиссара во лжи и жульничестве, вырезали язык, прибили к подбородку и водили по станице, пока он не умер. В Боковской комиссар расстреливал ради развлечения тех, кто обратил на себя его внимание. Клал за станицей и запрещал хоронить…».

Легендарный командарм Ф. К. Миронов в своем воззвании признавал: «Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса… Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество».

В этих условиях, развязанный против казаков террор в занятых станицах приобрел такие масштабы, что, 16 марта 1919 года Пленум ЦК РКП(б) вынужден был признать январскую директиву ошибочной. Но маховик машины истребления был запущен, и остановить его было уже невозможно. Репрессии против мирного населения проводились еще в течение трех месяцев, пока войска Деникина не освободили казачьи земли, благодаря помощи восставших верхнедонских и вешенских казаков, доведенных до отчаяния истязаниями политкомиссаров.

Видный политработник, член Реввоенсовета республики И. Смилга писал в своих мемуарах: «Советское правительство совершило, безусловно, громадную политическую ошибку в начале 1919 года, когда после ликвидации Краснова бросило лозунг о «расказачивании» и физическом истреблении «верхов» казачества и тех казаков, которые активно участвовали в борьбе против нас. Эта политика, продиктованная, к сожалению, зноем борьбы, скоро дала свои губительные результаты. Положившее оружие казачество восстало почти поголовно… Российский Конвент в борьбе с собственной Вандеей сделал чреватую последствиями ошибку… Уже летом 1919 года наша политика по отношению к казачеству была резко изменена в сторону, требуемую Мироновым…».

С окончательным установлением Советской власти государство приступило к повсеместной полной правовой унификации, а через это в казачьих областях было положено начало процессу этнической «коррозии» – самому действенному механизму расказачивания – культурной ассимиляции. Казачьи области раздроблялись. Значительные территории казачьих земель перешли к соседям, которые впоследствии были объявлены самостоятельными республиками. Все это делалось для того, чтобы не дать казачеству объединить свои силы.

Свердловский циркуляр, положивший начало кровавому террору направленному против казачества через 70 лет напомнил о себе не менее кровавыми событиями 90-х годов и исходом русского населения из ряда Северокавказских республик.
Фактически большевики уничтожили самое эффективное противоядие Кавказу, некий противовес. А уже в 1929 году остатки казаков присоединились к частям Красной армии , чтобы участвовать в первом умиротворении Чечни. И как говорится история еще далеко не закончена...

Крепость св. Анны под Старочеркасской

Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 19:43 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения Tor-Vic [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

кликабельно...

Рубрики:  История

Метки:  

Казаки отметят 430-летие с начала легендарного похода Ермака

Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 09:38 + в цитатник
kap-3 (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения kap-3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Казаки отметят 430-летие с начала легендарного похода Ермака


В 1581 году отряд «ратных людей Литвы, Немец и Татар, и русских людей, буйственных и храбрых предобрых воинов» под предводительством казачьего атамана Ермака в сопровождении верного войска отправился вверх по реке Чусовой навстречу хану Кучуму, который на тот момент установил власть в Западной Сибири.

430-летие с начала похода можно будет отметить на Межрегиональном фестивале исторических традиций и казачьей культуры «Ермакова братина», который пройдет 13 августа в поселке Верхнечусовские Городки.

На фестивале будет представлена вся широта и разнообразии казачьей культуры. Так, более 120 бойцов дружески сойдутся в схватке «стенка на стенку». Не обойдется праздник без настоящих боевых частушек.А научиться настоящему казачьему плясу, как мужскому, так и парному, может каждый гость фестиваля. Такие танцы разогревали воинов перед боем, веселили душу на праздниках.

«Ермаковы игрища» развернуться на поляне «Гуляй город». Там, на протяжении всего фестиваля будет работать детская площадка. Для гостей постарше пройдут мастер-классы по метанию дротиков, стрельбе из лука. Желающих научат правильно обращаться с нагайкой, шашкой, ножами и булавами.

Казачьи войска составляла преимущественно кавалерия и конная артиллерия. Мастерство наездников на «Ермаковой братине» продемонстрируют представители конно-спортивного клуба «Атаман». А клуб исторической реконструкции «Уральские белки» даст возможность каждому примерить боевые доспехи и сделать себе на память монетку о фестивале.

Изюминкой фестиваля этого года станет презентация фрагмента настоящей казачьей свадьбы. Саму свадьбу готовятся сыграть в сентябре. Историческая реконструкция казачьих свадебных обрядов XIX века требует серьезной подготовки, поэтому жених и невеста представят вниманию гостей эпизод своей будущей церемонии.

Также на фестивале пройдет церемония принятия присяги — достойные молодые люди пополнят ряды казаков. Посетителей же ждет дегустация настоящей казачьей ухи, инсталляция казачьего куреня, выставка-ярмарка мастеров и ремесленников. С фестивальной поляны можно будет отправиться в экскурсионные туры.

«Ермакова братина» проходит в рамках проекта «59 фестивалей 59 региона». Организаторы: Администрация Чусовского муниципального района совместно с Пермским домом народного творчества при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, при участии Прикамского Отдельного Казачьего Округа.

1.
казаки1 (450x338, 153Kb)

2.
казаки2 (450x338, 136Kb)

Метки:  

Семь миллионов вредителей

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 13:58 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения Nightvision [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Оспаривать трагедию голодомора (не только в Украине, но и в РСФСР и в Казахстане, и на Сев. Кавказе) продолжают люди или совсем ущербные, или просто крайне ленивые. Впрочем, один мой товарищ-сталинист так и сказал : "а вот нечего изучать историю, от этого сплошной вред. потому что вся история это клевета и очернительство...дело рук врагов СССР"

7 млн. человек - это данные, утвержденные постановлением ГД РФ по всему СССР, и они более или менее сходятся с реальностью. Хорошо известно, что для массового голода в 1931-33 гг не имелось обьективных причин: причина состояла лишь в политике партии. Но, оказывается, еще тогда нашелся человек, который открыто обличал оное злодейство. Человеком этим, был, как ни странно, М.Шолохов - признанный лауреат, безбедно доживший до "разоблачений". Шолохов написал Сталину лично, о методах выколачивания из крестьян всего хлеба подчистую:

" Но выселение — это ещё не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 т хлеба:
1. Массовые избиения колхозников и единоличников.
2. Сажание «в холодную». «Есть яма?» — «Нет». — «Ступай, садись в амбар!» Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль, часто в амбары сажали целыми бригадами.
3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма! Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК, кандидат в члены бюро РК, Плоткин при допросе заставлял садиться на раскалённую лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (Плоткин) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет — сам застрелю!» Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда щёлкнул боёк, упал в обмороке.
5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и не приказал выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.
6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.
7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.
8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказ бежать к хутору рысью.
9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 чел. демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашённый инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.
9. (Нумерация нарушена Шолоховым.) В Кружилинском колхозе уполномоченный РК Ковтун на собрании 6 бригады спрашивает у колхозника: «Где хлеб зарыл?» — «Не зарывал, товарищ!» — «Не зарывал? А, ну, высовывай язык! Стой так!». Шестьдесят взрослых людей, советских граждан, по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь. Такую же штуку проделал Ковтун и в 7 и в 8 бригадах; с той только разницей, что в тех бригадах он помимо высовывания языков заставлял ещё становиться на колени.
10. В Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.
11. В Солонцовском колхозе в помещение комсода внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.
12. В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз.
13. В Колундаевском колхозе разутых добоса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезли в Базковскую больницу.
14. Там же: допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.
15. В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз.
16. Уполномоченный РО ОГПУ Яковлев с оперативной группой проводил в Верхне-Чирском колхозе собрание. Школу топили до одурения. Раздеваться не приказывали. Рядом имели «прохладную» комнату, куда выводили с собрания для «индивидуальной обработки». Проводившие собрание сменялись, их было 5 чел., но колхозники были одни и те же… Собрание длилось без перерыва более суток.
Примеры эти можно бесконечно умножить. Это — не отдельные случаи загибов, это — узаконенный в районном масштабе — «метод» проведения хлебозаготовок. Об этих фактах я либо слышал от коммунистов, либо от самих колхозников, которые испытали все эти «методы» на себе и после приходили ко мне с просьбами «прописать про это в газету». Помните ли Вы, Иосиф Виссарионович, очерк Короленко «В успокоенной деревне?» Так вот этакое «исчезание» было проделано не над тремя заподозренными в краже у кулака крестьянами, а над десятками тысяч колхозников. Причем, как видите, с более богатым применением технических средств и с большей изощренностью.
Аналогичная история происходила и в Верхне-Донском районе, где особо-уполномоченным был тот же Овчинников, являющийся идейным вдохновителем этих жутких издевательств, происходивших в нашей стране и в 1933 г. … Обойти молчанием то, что в течение трёх месяцев творилось в Вешенском и Верхне-Донском районах, нельзя. Только на Вас надежда. Простите за многословность письма. Решил, что лучше написать Вам, нежели на таком материале создавать последнюю книгу «Поднятой целины».

С приветом М.Шолохов"

Сталин Шолохову ответил, и этот ответ есть в "полном собрании":

И. В. Сталин — М. А. Шолохову

6 мая 1933 г.
Дорогой товарищ Шолохов!
Оба Ваши письма получены, как Вам известно. Помощь, какую требовали, оказана уже.
Для разбора дела прибудет к вам, в Вешенский район, т. Шкирятов, которому — очень прошу Вас — оказать помощь.
Это так. Но это не всё, т. Шолохов. Дело в том, что Ваши письма производят несколько однобокое впечатление. Об этом я хочу написать Вам несколько слов.
Я поблагодарил Вас за письма, так как они вскрывают болячку нашей партийно-советской работы, вскрывают то, как иногда наши работники, желая обуздать врага, бьют нечаянно по друзьям и докатываются до садизма. Но это не значит, что я во всём согласен с Вами. Вы видите одну сторону, видите неплохо. Но это только одна сторона дела. Чтобы не ошибиться в политике (Ваши письма — не беллетристика, а сплошная политика), надо обозреть, надо уметь видеть и другую сторону. А другая сторона состоит в том, что уважаемые хлеборобы вашего района (и не только вашего района) проводили «итальянку» (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную армию — без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), — этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели «тихую» войну с советской властью. Войну на измор, дорогой тов. Шолохов…
Конечно, это обстоятельство ни в какой мере не может оправдать тех безобразий, которые были допущены, как уверяете Вы, нашими работниками. И виновные в этих безобразиях должны понести должное наказание. Но всё же ясно, как божий день, что уважаемые хлеборобы не такие уж безобидные люди, как это могло бы показаться издали.
Ну, всего хорошего и жму Вашу руку.
Ваш И. Сталин"

РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 827. Л. 1—22. Подлинник; Вопросы истории, 1994, № 3. С. 14-16, 22

+++++++++++++++++++++++++++++

Результаты всех сталинских "комиссий и проверок" - более чем известны. Число одних только эпизодов каннибализма не поддается описанию...

Что касается содержания ответа Сталина, а именно о том что "уважаемые хлеборобы...проводили саботаж! и не прочь были оставить рабочих, Красную армию — без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), — этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели «тихую» войну с советской властью. Войну на измор.."

- позволяет лично мне сделать вывод что Сталин был просто убогим дебилом. И лишь фантастическое холуйство прочей власти, полная пришибленность всего населения - позволила ему править столько лет...

Энциклопедия казачества

Среда, 18 Мая 2011 г. 19:37 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия казачества . ФИЛЬМ 1



Энциклопедия казачества . ФИЛЬМ 2



Энциклопедия казачества . ФИЛЬМ 3



Энциклопедия казачества . ФИЛЬМ 4

Рубрики:  История


Понравилось: 1 пользователю

Николай Никанорович ДУБОВСКОЙ (1859-1918)

Пятница, 18 Марта 2011 г. 20:59 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора Это цитата сообщения Tor-Vic [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Радуга

В Новочеркасском музее хранится огромная картина "Радуга". Написал её донской художник Николай Никанорович ДУБОВСКОЙ (1859-1918). По силе эта картина равняется лучшим картинам Репина, Шишкина или Айвазовского. Вообще, у него много сильных картин.

Естественно, никакой интернет не передаст игры красок и мастерства художника. Если Айвазовский – мастерски передавал оттенки воды. То тут мастерски переданы оттенки радуги.

Вот тут  биография художника.

А тут ещё его картины

http://www.art11.ru/kartiny_dubovskoi.html

Тяжело родится в империи. С одной стороны, гении такого уровня не могут родится в кургузом народце. С другой стороны, в большой стране генеев - как собак нерезаных. И тот, кто в ней считается художником или писателей третьего сорта, в другой бы стране был единственным писателем или художником, с которым бы все носились.
Рубрики:  Культура


Поиск сообщений в KAZAKI
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь