-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943


У С Т А В ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ (УКЛАДА) (2)

Суббота, 12 Июля 2008 г. 04:02 + в цитатник
Alexcourageous все записи автора 1WCAASRUKJCAWZ1NJGCA49Q9X2CALYRASRCAZTMMWUCANQAPVQCAMQOPKJCAFWNF4DCAHP1GEDCA7SGBJBCAA080VTCAXYQD17CA (111x87, 3Kb)
ГЛАВА 2
Организация и управление казачьими обществами

64. Основой реестрового войскового (отдельского) казачьего общества является станичные, городские и хуторские казачьи общества, зарегистрированные в органах власти и внесенные в государственный реестр казачьих обществ установленным законодательством порядке.
65. Основой казачьего общества является семья. Брак - христианское таинство, семья его святыня и никто не имеет право вмешиваться в жизнь семьи без ее просьбы. Ответственность за все, что происходит в семье, несут все ее члены, но в большей степени - отец (старший в семье). Семьи могут объединяться по территориальному признаку, по совместной работе или по иным причинам в небольшие группы (хутора, станицы). Сюда же могут входить холостые или одинокие казаки и казачки. Наиболее уважаемый казак казачьего общества становится его главою (атаманом) и принимает полную ответственность за каждого своего подопечного. Атаман представляет интересы членов казачьего общества во всех органах власти, а так же в вышестоящих казачьих обществах (отделе, Войске). Силой, скрепляющей общину, семью и все казачье общество, должна быть любовь к своему народу и ближним своим, христианская нравственность и казачий обычай.
66. В отдельных случаях (при невозможности формирования станичных или отдельских казачьих обществ) казачьи общества могут напрямую входить в состав отдельских или войсковых объединений.
67. Высшим представительным органом любого казачьего общества является Круг (Сход) - собрание всех казаков казачьего общества или их представителей (выборных). На Круге казаки, обладающие правом голоса, равны. Все решения на Круге (Сходе) принимаются простым большинством голосов, прямым голосованием. Традиционно, тайное голосование у казаков не принято, как несовместимое с понятием братства и чести. Однако в казачьих обществах высшего порядка (отдел, Войско), Уставами этих казачьих обществ, определено открытое и тайное голосование, дабы не противоречить требованиям Конституции РФ. Конкретный вид голосования определяется решением Круга (Схода).
68. Круг (Сход) казачьего общества (станичного, городского и хуторского) считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава общества, функционировал Совет Стариков и Круг (Сход) был благословлён священником.
Войсковой Круг и Круг отдела правомочен при присутствии на них не менее
2/3 выборных казаков. Соотношение выборных казаков к списочному составу отдела или Войска определяется Советом Атаманов этих формирований и оформляется приказами Атамана отдела или Войскового Атамана соответственно.
69. Прямым открытым или тайным голосованием (по решению Круга) Круг (Войска, отдела) избирает Атамана на срок, указанный в Уставе казачьего общества (как правило, на 3 года). Традиционно Атаман войскового и отдельского казачьего общества может избираться не более 2-х сроков подряд. После чего его кандидатура три года не выдвигается.
70. После избрания Атамана, он приводится к присяге и крестному целованию, что является одновременной присягой казаков казачьего общества на верность и беспрекословное подчинение Атаману, который равен отцу.
71. Единоличная власть Атамана ограничена нормами христианской морали, о которой на Круге ему напоминает священник и Совет Стариков. Без одобрения стариков, без благословения священника ни одно основополагающее решение Атамана не может быть исполнено.
72. В промежутках между Кругами вся полнота власти принадлежит Атаману, Совету Атаманов, правлению и штабу казачьего общества. Количественный и персональный состав должностных лиц органов управления казачьих обществ определяется Атаманами казачьих обществ.
73. Атаман казачьего общества, в соответствии с требованиями Устава казачьего общества, имеет право своим решением назначать на должность и освобождать от нее всех должностных лиц органов управления казачьего общества, за исключением лиц, избираемых Кругом казачьего общества.
Войсковой Атаман имеет право освобождать от исполнения должностей атаманов отделов и назначать наказных атаманов отделов с определением срока их полномочий, равно как и Атаман отдела, освобождать от должности атаманов станичных, городских и хуторских казачьих обществ и назначать наказных атаманов.
74. Совет Стариков не имеет права приказывать, только советовать, опираясь на обычай и сообразуясь с обстановкой. Власть стариков исходит не от силы, а от авторитета. Утратив этот авторитет, по тем или иным причинам, Совет Стариков может быть расформирован и переизбран в полном или частичном составе.
75. Суд чести казаков может избираться на определенный срок, либо в каждом конкретном случае по жребию из представителей полноправных казаков. Состав суда чести и его количество определяется решением Круга. Согласно казачьему обычаю, решения суда чести, принятые в отсутствие священника и не одобренное Советом Стариков, считаются недействительными.
76. Как правило, в казачьих обществах обязанности суда чести казаков, по решению Круга возлагаются на Совет Стариков.
77. Для проведения контроля за финансово - экономической деятельностью Войска (отдела) на Круге избирается контрольно - ревизионная комиссия (группа). Количественный состав и полномочия контрольно-ревизионной комиссии определяется положением «О контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества», утверждаемым Кругом казачьего общества. Могут создаваться и другие органы управления казачьих обществ на постоянной или временной основе (аттестационные комиссии, экономические, редакционные, попечительские советы и т. п.).
78. Казачье общество вправе приглашать специалистов для решения тех или иных вопросов (специалистов по отдельным вопросам, аудитора и т. д.).
79. Обязанности членов правления, Совета Стариков, Суда чести и других органов казачьей власти определяются положениями, приказами Войскового Атамана (атамана отдела) и уставами казачьих обществ.
80. Уставы казачьих обществ должны отражать все вопросы жизни и деятельности этих обществ и соответствовать требованиям казачьей демократии, традициям казаков, а также требованиям законов государства. Уставы казачьих обществ могут периодически корректироваться и изменяться.
81. Требования приказов Атаманов и уставов казачьих обществ обязательны для всех членов казачьих обществ.


ГЛАВА 3
Порядок проведения казачьих Кругов

82.Традиционно у казаков казачий Круг служит обозначением любого всенародного собрания. Круги подразделяются на валовые, войсковые, отдельские (окружные), станичные и хуторские.
83. Круги решают все общественные дела и при полной независимости и демократизме казачьих обществ являются собранием полноправных представителей. Низшим Кругом (Сходом) является станичный и хуторской. Их решения может пересмотреть или приостановить Круг более высокого порядка - отдельский или Войсковой.
84. По своему предназначению и решаемым вопросам Круги могут быть очередными, внеочередными и учредительскими.
85. Валовый Круг является Кругом представителей казачьих обществ государства.
86. На Круге собираются казаки - полноправные члены казачьего объединения (хутора, станицы, отдела, Войска) или их представители (выборные) в количестве, установленном Уставом этого объединения, а также определенном в приказе Атамана казачьего общества количестве (не менее 2/3 членов или выборных в соотношении к общему числу членов).
87. На Круге могут присутствовать малолетки - казаки, женщины - казачки (по специальным приглашениям), а также гости (по специальным приглашениям). Малолетки - казаки могут присутствовать вместе со старшим совершеннолетним братом, отцом, крестным отцом или наставником. Возраст полноправного казака, малолетки или казачонка, как и возраст старика, кандидата в Атаманы определяется Уставами казачьих обществ.
88. Казаки обязаны быть на Круге в казачьей форме одежды, установленной в Войске. Военнослужащие могут, по желанию, быть в мундирах Армии и Флота, либо в традиционной форме казаков.
89. Круг может собираться в любом помещении или на площади, в поле или в иных местах. Однако форма круга соблюдается всегда. В помещении (клуб, кинозал, конференц-зал и т. д.) на сцене устанавливается стол, за которым сидит Атаман, писарь и члены Правления, а также с разрешения Круга могут размещаться почетные гости. Справа от стола, под углом к нему, размещается священник и аналой с крестом и Евангелием. Позади стола располагается знаменный караул со знаменем казачьего общества, и находятся прочие реликвии и святыни казачьего общества. Слева от Атамана, под углом, напротив аналоя, располагаются старики. Посередине зала, перед сценой, на подставке устанавливается икона.
90. Проводимый под открытым небом Круг еще более традиционен: казаки стоят в кругу, в центре которого находятся караул со знаменем казачьего общества, аналой и прочие реликвии, сидят старики и священник, на приготовленных заранее скамьях в центре круга, тут же стоят Атаман и члены Правления.
91. Накануне, перед проведением Круга проводиться Совет Атаманов казачьего общества, на котором, кроме иных вопросов, рассматриваются вопросы, выносимые на решение Круга, а также предлагается дежурный Есаулец и Приставы, уточняется состав мандатной комиссии, их количество, другие органы Круга (редакционная комиссия, Писарь и т. п.).
92. Мандатная комиссии, и ее председатель перед Кругом, производят регистрацию казаков, устанавливают их количество и полномочия, о чем по требованию дежурного Есаульца докладывают Кругу. На мандатную комиссию могут, для удобства, возлагаться обязанности счетной комиссии. Документация по ведению Круга оформляется заранее, до Круга (мандаты выборных, протоколы мандатной и счетной комиссий и т.п.).
93. Круг казачьего общества ведет дежурный Есаулец. Это должность, на которую назначается или предлагается авторитетный казак, лучше других знающий казачьи обычаи по ведению Кругов и умеющий наводить порядок и тишину. Символом власти Есаульца является нагайка в правой руке, которую он, в случае необходимости, может применить.
94. Есаульцу подчиняются Приставы, выбранные казаками (тоже с нагайками), находящиеся среди казаков Круга, которые обязаны следить за порядком, очередностью выступающих, устанавливать тишину, а при голосовании вести подсчет голосов. Число приставов предлагается дежурным Есаульцем и утверждается Кругом. Приставы не допускают на круг посторонних.
95. Круг начинается возгласом дежурного Есаульца: «Именем Господа и Спаса нашего Иисуса Христа». После чего Есаулец напоминает казакам об обычаях, о порядке проведения круга и о своих полномочиях. «Все ли казаки на Круге?» - спрашивает Есаулец председателя мандатной комиссии. Председатель мандатной комиссии докладывает о количестве и полномочиях казаков на Круге и зачитывает протокол мандатной комиссии. Если имеется кворум, то Есаулец объявляет: «Господа старики, покорнейше прошу занять почетные места». Следом за стариками по приглашению занимает свое место священник. В последнюю очередь, по приглашению Есаульца занимают места члены правления, или, если Атаман не выбран, члены организационного комитета. После чего Есаулец командует: «Приветствие Атаману!» Казаки встают и приветствуют Атамана, не снимая головных уборов. Остается сидеть только священник, с которым Атаман здоровается первым (если они не виделись прежде) и может подойти под благословение. Затем Атаман приветствует поклоном стариков и казаков Круга, после чего участники Круга рассаживаются прежним порядком. Атаман выслушивает доклад Есаульца о числе участников Круга и принимает решение: правомочен Круг или нет: «Так ли господа старики? Так ли честное казачество?» В случае утвердительных ответов приказывает внести Знамя. Есаулец командует: «Встать! Под Знамя смирно. Знамя внести!» Казаки, старики, члены правления и священник стоя приветствуют Знамя. Офицерский состав прикладывает руку к головному убору. Начальник караула со знаменщиком и ассистентами вносят Знамя. Оркестр играет марш. В дальнейшем сменой караула командует караульный начальник из знаменной команды. Далее Есаулец командует: «Шапки долой! На молитву!» Священник читает молитву. После молитвы участники Круга могут исполнять Гимн государства, а затем иной Гимн, принятый в Войске. После команды: «Кройсь! Садись» Круг начинает свою работу. Дежурный Есаулец следит за регламентом и порядком выступлений, подает на стол правления записки из зала, следит за тем, чтобы писарь вел протокол. По просьбе Круга Есаулец может потребовать прочитать протокольную запись вслух. При принятии решений Атаман обязан уточнить, за что будут голосовать, правильно ли поставлен вопрос: «Так ли, господа старики? Так ли, честное казачество?» Перед голосованием уточняется формулировка вопроса, как она будет записана в протоколе. Производится голосование. Пристава ведут подсчет голосов и докладывают Есаульцу. После этого решение Круга имеет силу закона и выполняется беспрекословно. До следующего Круга решение не может не только быть отменено, но и обсуждаться на Сходах и иных собраниях казаков. По окончанию работы Круга, писарь, ведший протокол, по приказу Есаульца или Атамана читает его вслух. Круг уточняет записанный текст. Есаулец спрашивает: «Так ли записано, господа старики? Так ли записано, честная станица?» Под протоколом расписывается Атаман, писарь и дежурный Есаулец. После чего Круг свою работу заканчивает. Есаулец командует: «Встать на молитву, шапки долой!» Священник читает молитву (может также обратиться к казакам с речью), по завершению которой Круг произносит вслух: «Аминь», и далее о вопросах, обсуждаемых на Круге, не может быть публичных разговоров. Есаулец командует: «Встать! Под Знамя смирно. Знамя вынести!» До выноса знамени, реликвий и выхода сначала священника, а затем стариков, Атамана и членов правления никто не покидает Круг. Есаулец командует: «Разойдись!» и убирает нагайку. Казаки выходят из зала, Круга.
96. Выполнение решений Круга в повседневной деятельности организует Атаман посредством правления и штаба и других органов управления. Все решения Атаман проводит своими приказами и распоряжениями.
97. Состав Совета Стариков, их число определяется решениями Круга казачьего общества, в соответствии со своим Уставом. Совет Стариков - является независимой частью Круга и обладает правом «вето» - полным или частичным на решения Круга. Совет Стариков сохраняется как самостоятельная часть общины, сам устанавливает свою внутреннюю организацию и распределяет обязанности между членами Совета Стариков, но вне Круга обязан подчиняться всем распоряжениям Атамана и правления наравне со всеми казаками.
98. Священник обладает правом остановить Круг, напомнить Атаману или любому выступающему о христианских нормах морали. Если священник встал - все обязаны замолчать! Если священник встал и покинул Круг, все решения, принятые в его отсутствие, как и в отсутствие Совета Стариков, считаются недействительными. Круг, хотя и может продолжить спор, считается остановленным. По установлению на Круге тишины и порядка, Есаулец, сняв шапку, приглашает священника обратно словами: «Батюшка (или отец имярек), простите казаков!» Вернувшегося священника встречают стоя и без шапок. Священник вправе усовестить казаков, напомнить им о христианских заповедях. Однако правом голоса на Круге священник не наделяется, не голосует и в конкретные решения Круга (экономические, хозяйственные и пр.) не вмешивается. Священник может выступить с просьбой на Круге через Атамана или Совет Стариков, которые предоставляют ему слово в общем порядке и в этом случае, пользуясь всем надлежащим его сану уважением, он, однако, выступает наравне со всеми.
99. Всякий выступающий на Круге, выходя на середину или на сцену (к трибуне), отвешивает поклон Аналою и священнику, старикам, Атаману и всему собранию. Закончив выступление, надевает шапку. Если шапка не надета, это означает, что выступающий казак не все сказал. Есаулец может прервать его выступление (в случае нарушения регламента или выступление не по делу) словами: «Кройсь...» и проводить на место. В случае сопротивления может применить силу, призвав приставов. Вносящий сумятицу и раздор в порядок Круга может быть выведен из Круга и по его решению наказан.
100. Казаки должны вести себя на Круге пристойно, не нарушать дисциплину, кричать и т. п. В случае одобрения речи выступающих одобрять словами: «Любо!», в противном случае: «Не любо!»
101. Казаки в состоянии алкогольного опьянения на Круг не допускаются и подлежат строгому наказанию, вплоть до исключения из состава казачьего общества.

ГЛАВА 4
Порядок проведения Сходов

102. Одной из форм казачьей общественной жизни является Сход. При большом сходстве с казачьим Кругом он имеет значительные принципиальные отличия. Сбор на Сход осуществляется тем же порядком, что и на Круг, но на него, как правило, приглашаются все жители станицы, в том числе иногородние и женщины. Принципиальным отличием Схода от Круга является то, что на нем не проводится голосование.
103. Сход подразделяется на:
• очередной, на котором доводятся приказы и распоряжения Атамана казачьего общества и вышестоящих органов управления; принимаются в члены казачьего общества; рассматриваются другие необходимые вопросы;
• чрезвычайный, на котором рассматривались срочные вопросы (мобилизация, военные сборы и т. п.);
• судебный, на котором рассматриваются жалобы (за исключением входящих в компетенцию мировых судей).
104. Если Круг является организацией, вырабатывающей долгосрочную программу, и выполняет функции законодательного собрания, то Сход является исполнительной организацией.
105. Хутора проводят, как правило, Сход. Станица проводит, как правило, один раз в год Круг, со всеми его полномочиями, в остальное время проводит Сходы.
106. Очередность и периодичность Сходов определяется приказами атаманов казачьих обществ, может также закрепляться Уставами казачьих обществ.
107. Сход проводится дежурным Есаульцем при Атаманском правлении и под председательством Атамана или его заместителя. На сходе отсутствует Совет Стариков и Священник. Зачитанные писарем приказы и данные атаманом разъяснения не обсуждаются, а принимаются к сведению и немедленному неукоснительному исполнению.

Порядок проведения судебного схода
108. Особым сходом (обособливым) является собрание, на котором разбираются жалобы (не входящие в компетенцию мирового судьи или, по мнению казаков, такие, которые при государственном разбирательстве могли быть решены неправильно и бросали бы тень на казачество). Как правило, это проступки и тяжбы не уголовного характера, по которым Атаман считает не вправе разбираться единолично. Когда, по мнению стариков и общественному мнению, само публичное разбирательство, как и наказание, должно укрепить нравственность казачьего общества, напомнить им о святости казачьих устоев.
109. Разбирательство на судебном сходе не означает для казака освобождение от административного или уголовного рассмотрения его проступка, если он повлек за собой таковые разбирательства.
110. На судебный Сход Знамя не выносится, при этом сохраняется Совет Стариков и Священник. Писарь оглашает жалобу, излагая суть вопроса. Есаулец вызывает судящихся (истца и ответчика), которые поясняют причины и мотивы своих действий и поступков. После этого пояснения дает Сходу Атаман. Свое выступление Атаман завершает словами: «Я оставляю на Ваш суд, господа честное казачество». После этих слов Атаман снимает шапку и уходит со Схода, как сторона оскорбленная, или переходит в ряды казаков. В этом случае, наказание провинившегося утраивается, в связи с тем, что Атаман свое воздействие исчерпал и не смог до судебного Схода решить данный вопрос. Разбирательством, а чаще всего обвинением провинившегося занимаются старики, судят его «по обычаю», т. е. по прецеденту. До вынесения приговора ответчик может заявить, что старики к нему несправедливы и просит сход судить его «по совести». Для этого по жребию избирается суд из числа казаков в соотношении один из пяти, один из десяти и т. д. В случае, если провинившийся оскорбил не казака, то точно также проводятся выборы в обществе к которому принадлежит оскорбленный. Число судей обязательно должно быть нечетным, причем если шла тяжба между казаками и не казаками, то нечетным судьей приглашается представитель другой стороны, незнакомый в этой станице ни с кем, или священник.
111. Приговор судей может быть смягчен по просьбе стариков или по просьбе священника, но никогда не отменяется и приводится в исполнение немедленно.
112. В момент оглашения приговора провинившийся стоит с непокрытой головой без ремня и два пристава держат его за руки. Самое страшное в наказании является не то, что оно носит физический характер и имеет иные последствия, а то, что суд видит преступление таким страшным, что не может найти виновному наказание. В этом случае старейшина подходит к провинившемуся и плюет ему под ноги (что означало: преступник оскверняет землю, по которой ходит) и надевает ему на шею ремень. Приставы тут же отпускают руки осужденного и Есаулец говорит: «Ты (имярек) нашу честь замарал, казнить мы тебя гребуем, брезгуем, поди от нас, ты предатель и осквернитель казачества». С этой минуты осужденный становится персоной нон грата. Он должен был немедленно покинуть хутор или станицу.
113. В момент приведения исполнения приговора о телесных наказаниях женщины и дети, а часто и все иногородние со схода удалялись. Приводили приговор в исполнение казаки по жребию.
114. После судебного схода все его участники держат трехдневный покаянный пост, ежедневно усиленно молятся и только после бани идут в церковь к исповеди, каясь в нарушении заповеди: «Не судите, да не судимы будете».
115. Решение судебного Схода оформляется документально протоколом Схода, а также приказами (приговорами) Атамана отдела (станицы, хутора).


ГЛАВА 5
Выборы и перевыборы Атамана

116. При первоначальном формировании любого казачьего объединения вопросами организации занимается организационный комитет. В момент учредительного Круга, оргкомитет находится на месте правления. В остальном же, Круг ведется обычным порядком.
117. Организационный комитет избирается Сходом в нечетном количестве казаков и отдается приказом старшего Атамана (отдела, Войска). В приказе указываются задачи оргкомитета, назначается старший казак, указываются сроки и представительство выборных.
118. Организационный комитет избирается не менее чем за 1 месяц до проведения учредительного Круга. Он готовит все необходимые документы для проведения Круга и решает все организационные вопросы подготовки и проведения Круга.
119. До проведения учредительного Круга должны быть выполнены все мероприятия и работы по вступлению членов казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ РФ, в соответствии с уставом казачьего общества, Федеральным законом от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и указами Президента РФ в отношении реестрового казачества.
120. По разрешению дежурного Есаульца казаки выходят на Круг и рекомендуют кандидатов на атаманский пост. Сам себя рекомендовать казак не имеет права.
121. Всякий названный, как только произнесено его имя, обязан встать, снять шапку и занять место на скамье рядом со священником. В процессе выборов он сидит без головного убора. После выдвижения всех кандидатов им поочередно предоставляется слово для изложения своей программы или самоотвода. При любом количестве кандидатов голосование и подсчет голосов производится по каждому, даже если за него голосует один выдвигавший. Всякий, за кого голосуют в данный момент, должен выйти на середину Круга и поклониться на четыре стороны: кресту и священнику, старикам, правлению (орг. комитету) и станице (казакам). Есаулец, стоя слева от кандидата, кладет правую руку на его плечо и спрашивает станицу (казаков): «Господа честное казачество, люб ли Вам Атаман (имярек ...)?»
122. Проводится голосование по кандидатуре Атамана открытым голосованием- поднятием обнаженных клинков или рук. Пристава считают голоса, счетная комиссия заполняет протоколы голосования. При голосовании выборных казаков они поднимают вверх мандаты. При тайном голосовании заполняются бюллетени для голосования. Порядок проведения голосования определяется Кругом казачьего общества.
123. Набравший большее число голосов считается избранным (даже если получил преимущество в один голос). Если все кандидаты получили равное число голосов, Круг прерывается на некоторое время, и затем проводится снова по всему ритуалу от чтения молитвы.
124. Казаки, выдвинувшие кандидатуру на атаманский пост, должны осознавать всю ответственность за качественные параметры своего кандидата (деловые качества, образовательный ценз, организаторские способности и т. п.) и в совершенстве знать положения об атамане отдела, Войска.
125. После объявления Есаульца: «Большое число голосов отдано (имярек...)» два пристава ведут будущего Атамана к присяге.

Приведение Атамана к присяге
126. Будущего Атамана ведут, держа за руки, два пристава, причем по казачьей традиции нельзя касаться голой рукой голой руки или щеки Атамана - считалось, что так Атаман теряет силу, обретенную им в момент принятия Присяги. Поэтому пристав слева правой рукой держит Атамана за левый рукав. Выше локтя, левая рука Атамана лежит на крытом обшлагом мундира запястье левой руки пристава. И наоборот, положение правой руки Атамана и пристава справа. Такое положение именуется «растяжка». Атаман действительно «растянут» между приставами, издали его фигура напоминает крест. Атаман должен стоять ровно: пятки вместе, носки врозь, опершись на обе руки.
127. Приставы снимают с Атамана мундир, расстегивают или разрывают рубаху так, чтобы был виден нательный крест. Есаулец может взять крест рукой и показать казакам с объявлением: «Православный!». Казаки отвечают: «Любо!» и все, если сидели, встают.
128. По решению Круга, в назидание Атаману, назначаются удары нагайкой, которые наносит дежурный Есаулец или старики.
После чего, Атаман, стоя лицом к казакам, произносит:
« На Христовом Животворящем Кресте,
На священном писании присягаю:
Служить верно, не щадя головы (жизни)
И живота (имущества) своего.
Беречь казачью честь, приумножать
Достояние станицы (отдела, Войска).
Беречь казаков!
Я ваш отец, вы мои дети!»
129. После присяги, Атаман отвешивает поклон станице (казакам).
Ведомый приставами, подходит к старикам и кланяется им в пояс. Старики и станичники кланяются в ответ на поклоны Атамана. После этого пристава подводят Атамана к священнику. Атаман целует Крест и лежащее на аналое Евангелие.
130. Затем пристава выводят Атамана на середину Круга. На него надевают Атаманский кафтан (мундир), перепоясывают саблей через правое плечо. Перепоясывают полотенцем через левое плечо (это символы военной и хозяйственной деятельности Атамана). Перекрещенные перевязи означают защиту правления Атамана Христом.)
131. Старший Атаман (войсковой, отдельский и т. д., или старший атаман по возрасту) вручают ему пернач. Атаман, принимая, целует пернач и трижды целуется с вручившим пернач. Старики подносят Атаману насеку - ритуал вручения тот же. Вручавшие могут сказать перед вручением несколько слов напутствия или приветствия Атаману.
132. Дежурный Есаулец торжественно надевает на голову Атамана, держащему в правой руке булаву, в левой руке насеку, головной убор, и командует: «Перед Атаманом - шапки долой». Все кроме Атамана и должностных лиц, стоящих рангом выше, снимают шапки. Этот момент считается присягой Круга на полное и беспрекословное подчинение Атаману.
133. По традиции все присутствующие на Круге должны после этого подойти к крестному целованию и к целованию Евангелия.
134. После перерыва Круг заканчивается обычным порядком.
135. На круге могут решаться и другие организационные вопросы - выборы правления, должностных лиц штаба, Совета Стариков, контрольно-ревизионных комиссий и т. п.
136. После принятия дел и должности Атаман издает необходимые приказы и распоряжения. О принятии дел и должности атаман докладывает вышестоящему Атаману или Полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе. О вступлении в должность Атамана он извещает Глав Администраций субъектов РФ, на территории которых дислоцируется казачье общество.
137. Утверждение в должности Войскового Атамана осуществляется Указом Президента РФ.




Перевыборы Атамана
138. По окончании атаманского срока или по предложению 2/3 реестрового состава объявляются перевыборы. Перевыборы объявляются приказом за месяц до срока перевыборов. В приказе указываются все организационные вопросы.
139. Круг начинается обычным порядком, с той только разницей, что Атаман, выступая с отчетным докладом, должен быть без головного убора, так как в обычное время он «шапки не ломит». Без шапок сидит и все его правление, которое делит успехи и неудачи Атамана в равной с ним мере.
140. После доклада, Атаман садится на табурет и дежурный Есаулец завязывает ему голову башлыком и стягивает руки за спиной полотенцем.
141. Предварительно Атаман торжественно сдает все атрибуты атаманской власти и сидит с завязанными глазами в белой нательной рубахе так, чтобы был виден нательный крест и выступающие не забывали, что перед ними их брат-христианин. Поверх креста сохраняется принадлежащая лично Атаману атаманская медаль.
142. Выступающие вычитывают вину и заслуги Атамана, памятуя, что всякое ложное обвинение или обвинение, признанное Кругом не доказанным, будет обращено против обвинителя и за это он понесет наказание.
143. На перевыборном Круге обязательно заслушивается доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии (группы) по результатам экономической деятельности правления. Могут заслушиваться и другие должностные лица правления.
144. Обвинения и спор об Атамане может длиться не более трех часов. Против обвинений Атамана может выступать любой казак, но не Атаман, который обязан молчать в продолжение всего разбирательства. Если срок атаманства прерван досрочно и Атаман признан виновным, Есаулец снимает с него атаманскую медаль.
145. Если большинство казаков требует переизбрания Атамана на новый срок, и серьезных обвинений против него не выдвинуто, то Есаулец развязывает ему руки, снимает башлык и троекратно целует Атамана. Точно также троекратно целуют его все, при возвращении знаков атаманской власти.
146. Избранный на второй срок Атаман присяги не произносит, но целует Крест, Евангелие и Знамя (Знамя считается символом, если оно освящено в церкви).
147. По окончанию двухкратного срока, когда Атаман по Уставу не может быть переизбран на очередной срок, ритуал «вычитывания вины» не происходит. Наоборот, старики, Священник и казаки благодарят Атамана, дарят ему памятные подарки, целуют и говорят только похвалу. Просчеты Атамана могут быть указаны только в наказах вновь избранному Атаману.
148. После Круга, вновь избранный Атаман, своим приказом назначает членов правления и штаба казачьего общества.
149. Если кто-то из членов Атаманского Правления не справляется со своими обязанностями или по каким-то иным причинам не может более находиться в правлении, Атаман заменяет его своим решением, о чем ставит в известность членов Совета Атаманов. При этом, отстраненный от должности не имеет права вступать в спор с Атаманом и может высказать свое мнение только в момент очередного или досрочного переизбрания Атамана. Это положение не распространяется на лиц правления, избранных на Круге, по кандидатурам, которых проводилось голосование.
150. Описанные выше традиции должны быть оформлены документально - изданием приказов, протоколов Круга, оформлением должностных инструкций, положений и т. п.


Принятие в казачество, наделение правами и «взятие под шинель»
151. Принятие в казачество есть юридический круговой акт, наделяющий принимаемого полностью или частично правами и обязанностями казака. При этом делается различие между принятым в казачество и казаком по рождению.
Можно «служить в казаках», жить в «казаках», но полноправным казаком (без упреков) стать не можно. Ими могли стать только внуки и правнуки принятого казака, и то только в том случае, если они живут среди казаков, несут казачью службу и женятся на казачках, что и отражается в документах.
152. То же относится и к женщине - казачке. Хотя она и обладает, будучи женой казака, всеми юридическими правами, но в среде казачек до конца своих дней казачкой не считается, поэтому к ней относятся более терпимо, что коренной казачке было бы поставлено в вину, как незнание обычаев или бескультурье. Иногородняя женщина может стать казачкой только через замужество.
153. Рожденные в браке с иногородними дети именуются «болдырями». Они проходят обряд принятия в казачество 3-5-7-летнем возрасте (по решению Круга). На Круге (Сходе) старики экзаменуют принимаемого в казачество в знании молитв и обычаев, затем, принимаемый, стоя на одном колене, целует обнаженный наполовину клинок шашки, Евангелие и Крест. После чего ему дарится казачья фуражка и он считается казаком «по корню», то есть по рождению.
154. В соответствии с современными уставами казачьих обществ, возраст полноправия 18 лет, но за заслуги перед казачеством этот возраст может быть снижен. Атаман вправе на Круге попросить у казаков на это разрешения. В момент просьбы наделяемый правами стоит перед казаками, сняв шапку. В случае утверждения просьбы и обретения им своих прав, Атаман благодарит Круг, дотрагиваясь до плеча принимаемого перначом со словами : «Я, Атаман (титул, имярек) по воле Круга, наделяю тебя (имярек) полноправием». Трижды целует казака. Казак кланяется на четыре стороны и надевает шапку.
155. Точно так же реализуется просьба о пребывании казачат на Кругу до уставного срока, с той только разницей, что выводит его в центр Круга крестный, либо наставник, либо отец, либо совершеннолетний брат.
156. В случае утраты кормильца, вдова, через Атамана или Совет Стариков, может обратиться к Кругу с просьбой об объявлении старшего сына главой семьи. При этом свершается акт «взятие под шинель» (наделение правами главы семьи). Если Круг просьбу удовлетворяет, то казачонок (не моложе 10 лет), встает на стул, на его плечи набрасывается шинель, полами шинели он накрывает мать, младших братьев и сестер. Атаман, касаясь его плеча перначом, объявляет: «Я, Атаман (имярек), объявляю тебя главой семьи, с этой минуты семья на твоих руках». Старики и казаки могут высказать свои пожелания. Затем казаки подносят ему подарки. Обычно Атаман дарит шапку, старики - сапоги, священник-Евангелие. После этого Атаман объявляет, что:
• к объявленному главою семьи, на Кругах все казаки обязаны обращаться по имени и отчеству;
• ему не могут отказать в приеме на работу, и обязаны ему платить полную плату;
• в отличие от казачьего сироты, получающего полпая, глава семьи получает полный пай и полную часть при любом разделе;
• он освобождается от телесных наказаний. В случае нарушения им казачьего обычая, вся ответственность за него падает на всех мужчин - крестных отцов и двоюродных братьев;
• за матерью сохраняются полпая вдовы. Если она выходит повторно замуж, ее полпая уходят в приданное, пай сына, главы семьи, остается неприкосновенным и принадлежит лично ему. Если Атаман считает, что отчим несправедлив к пасынку, он может своей волей отобрать пай, сдать его в аренду, а деньги, полученные от аренды истратить на снаряжение казака на службу.
157. Атаман казачьего общества обязан знать, сколько в его обществе сирот (издавна они именуются «атаманскими детьми»). Старики следят, чтобы сирот не обижали; крестные - следили за их нравственностью и физическим воспитанием.
Рубрики:  История
Балясы обо всем
Культура
Традиции
Творчество
Воины,оружие
Статьи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку