-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943


О древнейших корнях

Понедельник, 28 Января 2008 г. 16:28 + в цитатник
Alexcourageous все записи автора Горжусь и помню (500x500, 63Kb)
Многие тюркологи, историки Казахстана и тюркских народов, где я сейчас проживаю (Казахстан), во всех удобных случаях кричат, что казаки произошли от тюркского народа, в связи, с чем и называются Казаками, соловом, которое имеет тюркское происхождение, тюркские корни. И вообще слово КАЗАХ (название нации на русском языке) имеет неправильное звучание, а правильно называть их надо КАЗАК.
В связи, с чем хотелось разобраться, а действительно, куда уходят, древни корни казаков? От какого слова произошло имя «казаки» ?

По материалам Войскового старшины казачьего отряда им. св. Александра Невского (Россия),
писателя - историка Валерия Шамбарова.

Спрашивается – как и по каким признакам среди множества древних народов искать предков казаков? В начале ХХ в. Возникли две теории их происхождения – «автохтонная» и «миграционная». Сторонниками первой являлся историк генерал Н.Ф.Быкадыров. Утверждалось, что казаки всегда являлись коренным населением своих земель (правда, сам Быкадыров позже от своей теории отказался). «Миграционную» версию разрабатывал донской историк Е.П. Савельев. Он считал казаков потомками «гетов – руссов», которые якобы сперва жили под Троей, потом в Италии, а потом переселились в Причерноморье.
Обе эти теории оказались неверными. Самой полной и последовательной теорией представляется к настоящему времени концепции одного из основоположников науки этнологии Л.Н. Гумилева, который считал казаков «субэтносом великорусского этноса». А субэтнос, по определению автора,- «таксономическая единица внутри этноса как зримого целого, не нарушающая его единства». Т.е. общность, имеющая черты и признаки народа, но при этом прочно связанная с основным этносом. (Об этой теории писалось много, и ее основные принципы повторю позже)
Но если мы попытаемся понять смысл слова «КАСАКИ», то действительно подойдем к разгадке, откуда же происходит имя КАЗАКОВ. Обычно считают, что оно тюркское и употребляется в значениях «вольный воин», «бродяга», а то и «разбойник». Но Страбон ( I век н.э.) упоминает его задолго до тюркского нашествия. И к тому же в тюркских языках НЕТ БЛИЗКИХ КОРНЕЙ, от которых можно было бы произвести «КАЗАК», НЕТ и никаких РОДСТВЕННЫХ СЛОВ. Следовательно, в лексикон тюркских народов оно ПОПАЛО УЖЕ «ГОТОВЫМ», откуда-то извне. А откуда?
Происхождение слова «КАЗАК» надо искать не в ТЮРКСКИХ, а ДРЕВНЕИРАНСКИХ языках, на которых говорили СКИФЫ и САРМАТЫ. И чтобы увидеть это, предлагаю взглянуть на набор слов (в первой группе древнеиранские, во второй более поздние):
• Асии,асы,ясы,аспургиане,каспии,траспии,Асаак,сакасены,массагеты,асседоны,асиаки,языги,азады,хазары,хорасмии,касоги
• Казаки, черкасы, казахи, хакасы
Что общего в этих словах? Корень «АС» (в зависимости от произношения и передачи способный трансформироваться в «ЯС» или «АЗ»). Его значение известно – «свободный», «вольный» (например, «азады» - служилое сословие воинов Парфии, это слово как раз и означало «свободные», в Сасанидском Иране то же самое слово произносилось «газа»). Но «асы» было и самоназванием всех сарматских народов! Причем такое обозначение самих себя, отнюдь не редкость в мире. «Фраки» - тоже означает «свободные», а Чингисхан собирал монгольский этнос из «людей длинной воли» (читай «свободных»).
Корень «ас» входил и в большинство сарматских племенных названий. Почти все слова, представленные в цепочке – этнонимы. Скажем, аланы – это название народа, а самоназванием было – асы, в славянской транскрипции – ясы. А окончания «-ак, -ах» в древнеиранских языках применялось при образовании существительных от прилагательных и глаголов, оно присутствует в этнонимах «языг», «асиак», «касак», в названии первой парфянской столицы Асаак. Таким образом «КАЗАК» в буквальном переводе – что-то вроде «ВОЛЬНИК», а если перевести не по форме, а по смыслу – «ВОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК». Легко переводится и «черкас». «Чер» - голова, и это слово можно прочитать или как «ГЛАВНЫЕ СВОБОДНЫЕ», «ГЛАВНЫЕ АСЫ», или «ВОЛЬНЫЕ ГОЛОВЫ». Обратим внимание, что и казахи, хакасы, сохранивши в этнонимах тот же корень, проживают на территориях, некогда заселенных сарматскими племенами. От которых и перешли сквозь века их названия, хотя сами народы успели изменится, сменили языки, и к КАЗАКАМ, ЕСТЕСТВЕННО, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ !!!,
Кстати, от скифо-сарматских народов к нам пришли и многие другие названия: Азовское море, Казбек, Кавказ, Азия (слова имеют тот же корень «аз»), а «дан» в древнеиранских языках означало «вода», «река» - отсюда Дон, Днепр, Днестр, Дунай, да и русское «дно». Что же касается древних касаков, то можно еще раз вспомнить: при образовании Алании в нее вошли многочисленные побежденные племена, как сарматские, так и досарматские (в том числе и «коссахи», упомянутые Страбоном). И логично предположить, что после разгрома аланов хазарами эти племена отделились. Причем теперь уже обобщенно обозначили себя «свободными» - «КАСАКАМИ». Какие – то из них назвались и «черкасами» (но не черкесами – это не самоназвание, а прозвище, данное аланами, означает «головорезы»).
Арабский историк Масуди описывал очень красноречиво: «За царством алан находится народ, именуемый касак, живущий между горой Кабх (Казбек) и Румским (Черным) морем. Народ этот исповедает веру магов. Среди племен тех мест нет народа более изысканной наружности, с более чистыми лицами, нет более красивых мужчин и более прекрасных женщин, более стройных, более тонких в поясе, с выпуклой линией бедер и ягодиц. Наедине их женщины, как описывают, отличаются сладостностью. Аланы более сильны, чем касаки. Причина их слабости по сравнению с аланами в том, что они не позволяют поставить над собой царя, который объединил бы их. В таком случае ни аланы, ни какой другой народ не смогли бы их покорить».
Ну и в заключении хотелось развеять мифы тюркологов о происхождении с тюркского, слов: булава, атаман и др.
Как уже отмечалось выше, слово «казак» сарматское. И атаманская булава тоже пришла к казакам от сарматских народов. У них она являлась символом власти князей и военачальников, «булавы вождей» считаются у археологов характерной особенностью сарматских погребений. А само слово «атаман» северное, оно встречается в новгородских документах. И пришло от варягов, т.е. балтийских руссов. В их языке было много германизмов, и «ватт-ман», «атта-ман» называли предводителей варяжских дружин, что означало «отец-витязь», «отец-мужик». Отсюда и казачье «батька-атаман». От этого же народа перешел обычай запорожцев брить голову, оставляя оселедец – у руссов оселедец считался признаком знатного рода.
Слово «есаул» - тюркское, «хорунжий» - польское, «писарь», «сотник», «судья» - русские.
Рубрики:  История
Балясы обо всем
Культура
Традиции
Творчество
Воины,оружие
Статьи
Метки:  

Процитировано 2 раз

Tor-Vic   обратиться по имени Re: О древнейших корнях Понедельник, 28 Января 2008 г. 16:56 (ссылка)
Оселедец - от древних индоевропейцев.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Кузьмин   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 00:09 (ссылка)
Как то на Руси не было слышно казаков до монгольского нашествия. Мне сдается, что первые казацкие куреня составили полукровки, изгнанные из родных хат по достижении подросмткового возраста, и прибившиеся на окраинах Орды, между Ордой и Русью. Гнали их за явную непохожесть на русских, за то, что сильна была в них кровь их степных отцов. И тащились горемыки - изверги (извергнутые из общин) на юг и восток. И сохранили они язык матерей своих, а привычки и уклад от отцов степных переняли.
Для русского степь всегда была чуждым, отнимающим силы пространством.
Для монголов и казаков это был дом, силы дающий.

Это мое собственное мнение, которое я не пытаюсь аргументировать письменными источниками или археологическими находками.
Ответить С цитатой В цитатник
Tor-Vic   обратиться по имени Re: Ответ в KAZAKI; О древнейших корнях Вторник, 29 Января 2008 г. 00:19 (ссылка)
Всё проще. Русские бежали от крепостного права на дон. Там они примыкали к местнрым кочевым племенам. Потом они стали не меньшинством, а большинством. а потом и вовсе поглотили тюрков. Среди донских казаков никакой тюркской примеси не видно. Есть миф, что казаки часто брали турецких женщин. лень писать, почему это только миф...

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Alexcourageous   обратиться по имени О древнейших корнях Вторник, 29 Января 2008 г. 03:53 (ссылка)
Нет ты неправ.О казаках было известно за много лет до золотой орды.Об этом моя следущая запись "Изначальное казачество и его гибель"
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 15:12 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Кузьмин
Как то на Руси не было слышно казаков до монгольского нашествия.


Даже былинный Илья Муромец по тексту - "старый козак"
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 15:13 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Кузьмин
Это мое собственное мнение, которое я не пытаюсь аргументировать письменными источниками или археологическими находками.

А вот и напрасно. Если попробовать аргументировать конкретно это мнение - не получится :(
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 15:16 (ссылка)
Исходное сообщение Степной_волк
Всё проще. Русские бежали от крепостного права на дон. Там они примыкали к местнрым кочевым племенам. Потом они стали не меньшинством, а большинством. а потом и вовсе поглотили тюрков. Среди донских казаков никакой тюркской примеси не видно. Есть миф, что казаки часто брали турецких женщин. лень писать, почему это только миф...

от крепостного права бежали значительно позже... более того - на Дону-то беглецы оставались и не выдавались, но казаками становились далеко не все...

насчет не видно примеси - смотрите внимательней :) на нижнем Дону эта составляющая видна очень отчетливо и сейчас и раньше.
Ответить С цитатой В цитатник
Tor-Vic   обратиться по имени Re: Ответ в KAZAKI; О древнейших корнях Вторник, 29 Января 2008 г. 16:37 (ссылка)
Это динарская примесь.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Вторник, 29 Января 2008 г. 16:45 (ссылка)
Степной_волк, не понял, о чем вы?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 16:19 (ссылка)
Почему никто не учит историю.А как же оштунги?!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку