-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943





В Ростове пройдет митинг в поддержку казака Евгения Стригина

Суббота, 02 Марта 2013 г. 21:03 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора

 

 

Власти Ростова согласовали митинг в поддержку кубанского казака Евгения Стригина. Акция пройдет завтра, 3 марта, с 12.00 до 13.30 на Театральной площади.

Житель станицы Преградной Урупского района Карачаево-Черкесской Республики в октябре 2012 года получил девять лет по статье «Убийство». Однако вслед за приговором в РФ поднялась мощная протестная волна. Казаки всех войск считают приговор несправедливым, и завтра в десятках городов страны пройдут митинги и пикеты с требованиями отменить решение суда.

По данным казаков, в первые дни января 2011 года на дом Стригиных, где находились жена и двое маленьких детей, напали пьяные дебоширы – по данным очевидцев, их было около 20 человек. Они били стекла, угрожали убить жену и детей.  Когда к дому подъехал Евгений и два его друга, внимание нападавших переместилось на мужчин: их начали избивать. Стригину удалось прорваться в дом – из сейфа он достал охотничье ружье, вышел на крыльцо и открыл огонь. В одном случае дробь попала в автомобиль, от ранения погиб один из участников нападения.

«Любой независимый суд признал бы действия Евгения необходимой обороной. А суд Карачаево-Черкесии признал его виновным в умышленном убийстве и в покушении на умышленное убийство нескольких лиц. Потому что погибший, как и нападавшие, был представителем титульной нации республики. Потому что местные политические силы использовали этот случай как повод для игры на националистических чувствах. Потому что радикальные националистические силы, угрожая волнениями, фактически диктовали свою волю суду. Потому что государство оказалось способным пожертвовать своим гражданином и справедливостью в угоду проявлениям национализма», – говорится в проекте резолюции ростовского митинга.

Анна Дунаев

Петр Молодидов: через войну и тюрьму - к воле

Суббота, 05 Января 2013 г. 15:19 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора

Molodidov1 

 Это интервью с командиром 96-го казачьего полка Петром Молодидовым было опубликовано в газете "Вечерний Ростов" в октябре 1999 года. Оно актуально до сих пор, поскольку подробно рассказывает о казачьем движении в 90-е годы. Сейчас Петр Молодидов, еще не отбыв предыдущий срок, снова находится под очередным судом: на сей раз его обвиняют в экстремизме...

Ростовский казачий полк № 96 переживает нелегкие времена: сразу 12 казаков этого формирования сейчас находятся в местах лишения свободы. Что же происходит с ростовским казачеством? Об этом беседа с Петром Молодидовым, который тоже совсем недавно вышел из мест лишения свободы. Личность Петра Молодидова, войскового старшины 96-го ростовского казачьего полка, известна каждому, кто хоть немного знаком с донским казачеством. Петр Молодидов вписал страницу и в криминальную историю Ростова, благодаря своим многократным столкновениям с Законом. Чего стоит хотя бы его конфликт с толпой цыган на улице Мадояна, в 1992 году, когда Молодидов рассеял ее из автомата, а потом сами же цыгане стояли возле здания суда с плакатами "Свободу Молодидову!".

Казачий 96-й полк, созданный Молодидовым из числа наиболее радикально настроенных казаков, воевал в самых разных "горячих точках" - как в России, так и за ее пределами. Казаки 96-го полка сумели отличиться и в Ростове - во время захвата Дома Парамонова в 1992 году, и во время попытки политического переворота в области - в холодном марте 1993-го - когда казаки стояли строем напротив входа в областную администрацию на площади Советов. Известный у нас певец Константин Ундров посвятил Молодидову песню "Господин хорунжий", в которой рефреном повторяются слова "Запахло дымом на Дону". Дымом тогда пахло действительно очень здорово...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Метки:  

~ Общественный и военный строй, быт и нравы казаков в конце XVII в...

Четверг, 25 Октября 2012 г. 17:57 + в цитатник
SAKALIBA (KAZAKI) все записи автора

Источник: "Древняя история казачества" Е. П. Савельев.

Почтение к старшим и в особенности испытанным в боях воинам
была обязанностью для молодого поколения.
Молодежь не имела права садиться в присутствии стариков.
Военные игры за городом и стрельба в цель
были любимыми занятиями молодежи в свободное время.

Эти упражнения развивали такую меткость в стрельбе,
что многие из казаков могли на значительном расстоянии
выбивать пулею из рук монету,
зажатую между пальцев, не задев руки.
Казак рождался воином;
с появлением на свет младенца начиналась его военная школа:
новорожденному все родные и односумы отца
приносили в дар на зубок ружье,
патрон пороха и пулю, лук и стрелу;

дареные вещи развешивались на стене,
где лежала родильница с младенцем.
По истечении сорока дней,
после того, как мать, взяв очистительную молитву,
возвращалась домой, отец надевал на ребенка саблю,
подстригал ему волосы в кружок и сажал на лошадь,
а потом возвращая сына матери, поздравлял ее с казаком.

Когда же прорезывались у нового казака зубы,
отец и мать сажали его вновь на лошадь
и везли в церковь служить молебен Ивану-воину.
Первыми словами малютки были чу и пу (понукать лошадь и стрелять).
Трехлетние дети уже свободно ездили на лошадях по двору,
а в 5 лет скакали по степи.
Pp. Дон и Донец для детей казаков были родной стихией:
в них они купались и плавали, как утки, с младенческих лет,
катались в каюках и баркасах (лодках Асов),
приучаясь быть отважными и храбрыми моряками.


Казаки, как народ военный,
всегда готовый поголовно выступить на защиту родины,
чуждались земледелия и говаривали:
«Кормит нас, молодцов, Бог, как птиц небесных.
Мы не сеем и не собираем в житницы, а всегда сыты бываем».

Любимым их промыслом в свободное от войны время была охота или гульба.
Гулебщики отрядами человек по сту рыскали по задонским степям,
пробирались даже на Куму и Кубань.
Там они иногда сталкивались с ногайскими и черкесскими наездниками
и привозили вместе с убитыми зверями пленных ясырок или черкесских узденей,
а также пригоняли их табуны лошадей и стада рогатого скота.

Привольная и братская жизнь сильно привязывала казаков к родине.
Они любили свой Дон и называли его батюшкой и кормильцем родимым.
В плену или на чужбине,
умирая сраженный вражеской пулей,
казак всегда мысленно взывал к своему кормильцу:
«Прости, мой батюшка Тихий Дон Иванович!
мне по тебе теперь не ездити, дикаго зверя не стреливати, вкусной рыбки не лавливати»


Казачьи поговорки, в которых как известно душа народа...

«Кто развязал язык, тот вложил саблю в ножны»;
«От лишних слов слабеют руки»
«Казак поклянется душою христианскою и стоит на своем,
а турок поклянется душою магометанскою и солжет»

Рубрики:  История
Традиции
Воины,оружие



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Замирение Кавказа по Ермолову

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 22:34 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора


byrnas
110p

          Первый период так называемой кавказкой войны можно смело назвать Ермоловским, который происходил в период с 1816 по1830 гг., именно в это время русскими войсками на Кавказе командовал наш знаменитый соотечественник генерал Ермолов Алексей Петрович, один, из самых прославленных русских генералов, герой Отечественной войны прославившийся, в частности, контратакой на батарею Раевского при Бородино. 

        Ермолов обладал храбростью не только на полях сражений но и отстаивая свою правоту перед высочайшим начальством, из за чего неоднократно страдал и сам. Современники отмечали, Ермолов был очень прост с солдатами, за что и был очень ими любим, будущий покоритель Кавказа неоднократно замечался в вольнодумстве и даже поддерживал отношения со многими декабристами, за что в дальнейшем и поплатился всей своей военной карьерой.

        Почему именно его летом 1816 года Александр I назначил командиром отдельного Грузинского (Кавказского) корпуса, главнокомандующим гражданской частью на Кавказе и Астраханской губернией и, одновременно, чрезвычайным и полномочным послом в Персии? 
        
       По всей видимости, царь не плохо разбирался в своих военных и административных кадрах и прекрасно понимал, что такую трудную и ответственную должность на такой отдаленной и проблемной российской территории, которой являлся Кавказ, мог потянуть только такой умеющий самостоятельно принимать важнейшие решения, обладавший решительностью, волей и не боявшийся ответственности военноначальник и администратор, которым в то время как раз и являлся Ермолов.


       Высочайшая российская власть не бросила Ермолова на Кавказ просто так, без соответствующей поддержки, осенью 1817г. под начало Алексея Петровича был отдан целый пехотный корпус в составе 4-х полнокровных дивизий под командованием графа Воронцова до этого входивший в состав оккупационных войск и был переброшен на Кавказ из Франции. 

       Это было поистине отборное, профессиональное войско, имевшее огромный боевой опыт наполеоновских войн, средний возраст солдат составлял как минимум 35-40 лет самый расцвет для война.     

       Этим своим решением царь решил сразу две важнейшие для себя проблемы, во первых на Кавказ отправили воевать наиболее подготовленные и бое готовые части, а также устранили всех офицеров проникшихся во время службы в Европе духом вольнодумства и якобинства., которых необходимо было удалить как можно дальше от петербургских салонов, чтобы они не распространяли вредные для тогдашнего общества мысли, так что войска находившиеся в то время под командованием Ермолова представляли из себя по настоящему цвет русской нации.


По прибытию на Кавказ и ознакомившись с обстановкой Ермолов сразу же наметил план дальнейших действий, этого плана он в дальнейшем строго и придерживался, как при подготовке и проведении военных операций, так и различных административных мероприятий.

       При планировании боевых операций Ермолов, прежде всего, учитывал так называемый местный кавказский менталитет горцев их необузданное своеволие и враждебное отношение к русским, а также другие особенности их психологии. 
       Изучив обстановку, командир корпуса пришел к неутешительному для себя выводу, установить мирные отношения с горцами, при существующих условиях не предоставляется возможным и поэтому начинать необходимо с наступательных силовых действий, которые смогли бы заставить горцев боятся и уважать русскую военную силу, так как на Кавказе слабых не любят их просто презирают, так например все сношения России с ее мелкими кавказскими владениями до Ермолова носили характер каких-то вечных мирных переговоров и договоров, причем Россия всегда являлась как бы данницей. 

      Большей части не только дагестанских и иных ханов, но даже чеченским старшинам, простым и грубым разбойникам, Россия платила жалованье, поддерживая тем в них алчность и возбуждая в других зависть и стремление набегами вынудить Россию платить “дань” и им.


        С появлением Ермолова на Кавказе все это прекратилось, так как принципом Ермолова было, что золото – не охрана от неприятеля, а приманка его, и он стал давать цену только железу, которое и заставил ценить более золота. 
         “Хочу,– говорил он однажды,– чтобы имя мое стерегло страхом наши границы крепче цепей и укреплений, чтобы слово мое было для азиатов законом, вернее неизбежной смерти. Снисхождение в глазах азиатов – знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю, строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены”.


          Ермолов начал с Чечни, расположенной непосредственно к югу за средним течением Терека. Аулы чеченцев еще были в то время на самом Тереке и тем весьма облегчали соплеменникам своим кровавые набеги на русские станицы. Ермолов начал с того, что оттеснил чеченцев за Сунжу, а на ней, в 1818 году, поставил первую свою крепость, Грозную, связав ее рядом укреплений с Владикавказом, стоявшим у самого прохода в горы на страже Военно-Грузинской дороги. Это и была первая параллель к “крепости”, как Ермолов называл Кавказские горы. Чеченцам был прегражден свободный путь на Средний Терек, и бедствия прежних времен с тех пор там миновали.

         Но на Нижний Терек, открытый путь оставался еще через Кумыкские степи, и Ермолов в следующем же, 1819, году поставил близ Андреевского аула новую крепость, Внезапную, разделившую чеченцев от кумыков и в то же время преграждавшую первым путь к дагестанцам через Салатавские горы. Внезапная была соединена с Грозной также рядом укреплений. А далее, за Кумыками, к морю, лежало дружественное русским шамхальство, таким образом, своеобразный железный полукруг охватывал Чечню и часть Дагестана. Чеченцы присмирели.

Действовал Ермолов последовательно и неотвратимо, ни один набег, ни один грабеж со стороны горцев не оставался безнаказанным. Так, например, в сентябре 1819 года русскими войсками за систематические набеги по приказу Ермолова было сожжено горское село Дадан-Юрт, войскам было приказано всем тем, кто окажет сопротивление «не давать пощады», однако из горцев никто и так не собирался сдаваться, в ходе ожесточенного боя, уцелело всего до ста сорока человек жителей, из числа женщин и детей которых солдаты просто пощадили. Набеги и грабежи в этом районе сразу же пошли на убыль, поняли церемониться больше никто не будет, Ермолов пришел!

При Ермолове все боевые операции войск тщательно готовились, создавались базы, плацдармы, строились дороги, между чеченскими селами в зеленой зоне вырубались целые просеки, возводились укрепления, устанавливались сторожевые вышки, реально Ермоловым была создана система специальных оборонительных укреплений и заграждений. Действовал он самое главное последовательно и неуклонно, в точном соответствии со своим выражением «Я медленно спешу». На освоенных территориях где больше не велись боевые действия строились дороги, успешно развивалось хозяйство. Русские казачьи кордоны располагались так, чтобы отрезать высокогорье, в которых скрывались отряды вооруженных враждебных горцев от жизненно важных для них долинных пастбищ. Ермолов также планомерно вытеснял и местных жителей пособников враждебно настроенных к русским, в горы, или насильно переселял их в подконтрольные русским властям равнинные районы.

Обуздав Чечню и Дагестан, Ермолов в 1822 году решился окончательно обуздать и кабардинцев. Кабарда, расположенная между реками Кубанью, Малкой и Тереком, была сравнительно спокойна. Но время от времени волновались и ее племена, угрожая русским границам, селам и особенно сообщениям по Военно-Грузинской дороге.

Став твердой ногой в Кабарде, Ермолов нашел возможным значительно обезопасить сообщения с Закавказьем перенесением Военно-Грузинской дороги на левый берег Терека. Старая дорога от Моздока до Владикавказа, весьма неудобная, затруднительная для движения транспортов и подверженная частым нападениям хищников, была оставлена.

За небольшой по времени период, всего за каких то 10 лет, благодаря эффективным, порой жестким, решительным мерам проводимым под руководством Ермолова, владычество русских в крае утверждено было прочно, и даже роковой 1825 год, когда Чечня и Кабарда кровавым бунтом пытались низложить преграды, положенные для них Ермоловым, уже ничего не мог изменить в судьбе этих стран Кавказа – усмирение было быстро и решительно.

В 1827 году Николай I заменил генерала Ермолова, которого он подозревал в связях с декабристами, на генерала Ивана Паскевича. Задача перед ним была поставлена предельно четко — «усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных». Причем справиться с ней император требовал ограниченным контингентом войск и за одно лето, почти как одним десантным полком.

Вместо испытанной ермоловской тактики медленного вытеснения противника в горы Паскевич стал предпринимать молниеносные карательные экспедиции. В ответ горцы сами бросали, а то и сжигали аулы, угоняли скот в недоступные ущелья и непрерывно нападали на утомленные горными переходами войска. Война затянулась на несколько десятилетий, начавшись при одном царе завершилась уже при другом.

Как показала вся дальнейшая история кавказских войн 19 века, никто больше из русских военно начальников так и не смог лучше организовывать продумывать и осуществлять мероприятия по замирению Кавказа чем наш знаменитый соотечественник, русский генерал Ермолов Алексей Петрович, забытый Герой своей страны, которого любили его солдаты, а враги ненавидели, боялись и уважали.

http://byrnas.livejournal.com/34109.html 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Казаки против казаков. Часть 1

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 22:10 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора
Казаки…как много слышится в этом слове, сколько образом, сколько историй, сколько эмоций… И, причем не только проживающим на землях древней Руси, Кавказа и Сибири, но и благочинным иностранцам, некоторые из которых считают, что по Московии верхом на медведях ездят бородатые Kosaks в шапках ушанках с «Калашниковым» в одной руке и бутылкой водки в другой. Казаки – это и гордость, и сила, и страх недругов. Но, к сожалению, в последнее время это еще и …смех. Трудно иногда воспринимать идеи о возрождения казачества, видя огромное количество ряженых клоунов обвешанных самодельными побрякушками, которые они считают за награды, с обязательной нагайкой в руке, с самодовольным видом, рассуждающим о неких субстанциях, которые вызывают или издевку или недоумение. Ну, чтож – веяние эпохи, и без этого никуда. Значит, есть интерес, есть востребованность. Я лично знаю немало достойных людей, считающихся себя казацкого роду и гордящимся этим. Почему нет? Хотя должен напомнить, что козак – это не национальность, а сословие. А сословий в современном обществе у нас нет. Посему мне кажется, что казаки нынче – это состояние души.
Донское войско
Донское войско. Станица Луганская.
Как все начиналось, откуда они пришли и как образовались, сегодня не скажет никто. Версий немало, и версии эти в свое время выказывали такие замечательные, и не побоюсь этого слова выдающиеся историки как Соловьев, Ключевской, Гумилев, Савельев, Вернадский, Яворницкий и многие иные… Кто-то считал, что черкасы (не путать с черкесами) – а так чаще всего именуют казаков в XIV веке, это степняки, принявшие православие и состоящие на службе русских князей; кто-то, что это племена касогов, кто-то, что это ветераны Старших Дружин, которым дали землю князья за хорошую службу, в обмен на защиту крайних рубежей (этакие первые пограничники), а некоторые говорят, что это остатки великих ватаг варягов, которые когда то возвели на престол Рюриковичей. На самом деле это не столь важно. Важно то, о чем мы можем говорить с определенностью – а именно о том, что к середине XVI столетия образовалось 2 крупных казачьих центра – на днепровских порогах и на Дону.
big

Первых мы знаем как славное и могучее Войско Запорожское. Вторых не менее овеянных славой -Донское казачье войско. И донцы, и запорожцы неоднократно помогали друг другу, но было бы наивным считать, что казачество было единым и спаянным братством, объединенными едиными целями и задачами. Вовсе нет, повсюду встречаются свидетельства о том, что казаки воевали друг против друга, проявляя сколь большой героизм и бесстрашие, так и неподдающееся разумному осмыслению жестокость по отношению друг к другу. О наиболее известных конфликтах козаков друг против друга и поговорим сегодня.
Запорожцы возвращаются в че
запорожцы возвращаются в Сечь по окончании Тридцатилетней войны 

Началось все, как мне кажется, в Ржечи Посполитой. Поляки, в отличие от не особо активного на Дону московского государя, посчитали выгодным иметь на официальной службе отважных и мастеровитых воинов, и придумали брать на службу небольшое количество казаков с Малороссии, давая им плату за их службу и записывая их поименно в особый документ – реестр. Отсюда и пошло название этих казаков – реестровые. Все остальные казаки на Украине назывались низовыми или сичевыми (от Запорожской Сечи) и в большинстве случаев считались в польском государстве вне Закона.
реестровик
Реестровый казак 17 столетия. 

Впервые реестровые казаки появились после подписания 5 июня 1572 года грамоты королем Сигизмундом II Августом. Количество их было ограничено 300, но постепенно их численность возрастала. Так в Польше появилось новое сословие – казацкое, состоявшие из этих самых реестровых казаков, которые были или зажиточными крестьянами или даже мелкой украинской шляхтой чаще всего. Реестровики давали присягу польскому королю, имели определенные привилегии, выбирали свою старшину (верхушку), за исключения самого главы реестрового войска, ибо ей в разные годы бывали Гетман коронный или Гетман польный Ржечи Посполитой.
С самого начала огромное количество людей хотело попасть в эти самые реестры и стать официальными казаками. По большому счету даже восстание Богдана Хмельницкого отчасти связано именно с таким желанием простого народа. Но реестровики жестко пресекали попытки посягнуть на свои привилегии со стороны простого казачества. Были они в составе войск коронного гетмана Станислава Жолкевского, который разгромил повстанцев Северина Наливайко под Лубнами в 1569 году, сражались с воинами Тараса Федоровича 1630 года, бились насмерть с сичевиками при подавлении Бунта Павлюка 1637—1638 годах.
nalivajko_severin
Северин Наливайко

Были и обратные примеры, когда большинство реестровиков вставало на сторону восставших, как случилось при Кшиштофе Косиньском в 1590 г, при восстании Острянина и Гуни, при Михаиле Дорошенко в 1625, ну и конечно при Зиновии (Богдане) Хмельницком.
Хотя все это противостояния казаков друг против друга были конечно ерундой, по сравнению с тем, что творилось на многострадальной Украине в период с 1657 по 1687 года, который называется емко и страшно – «Руина»….

Продолжение следует...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

50 тысяч казаков собираются в поход на Ремонтное

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 21:31 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора

 

Как минимум 50 тысяч донских казаков готовы выйти в поход на село Ремонтное. Главной своей целью они ставят устранение причины межнационального конфликта, разразившегося в селе. При этом ограничивать себя в методах они не намерены.

Сменить руководство администрации Ремонтненского района и местной полиции уже сейчас требуют жители района, а нереестровые казаки их поддерживают. Последние также объявили о готовности выйти в поход, чтобы разрешить сложившуюся в селе ситуацию.

Напомним, с 13 сентября Ремонтное находится буквально в состоянии войны: улицы села круглосуточно патрулируют сотни полицейских, а также здесь расквартированы порядка 200 бойцов ОМОН. Причиной сложившейся ситуации стал масштабный конфликт, возникший, по одним данным, из-за ссоры двух местных жителей, а по другим – из-за стрельбы, которую открыл на рынке села представитель одной из диаспор. В итоге на улицы села вышли сотни местных жителей, потребовавшие от властей приструнить приезжих из республик Северного Кавказа. За пять дней, столько уже длится напряженная ситуация в селе, произошло несколько драк между представителями конфликтующих сторон. По данным фактам уже возбуждены 13 уголовных дел, а также идет 19 проверок.

«Необходима смена главы района и полицейских, которые допустили подобное развитие событий», – заявляетпоходный атаман Всевеликого войска донского Василий Литвинов. Стоит отметить, что в настоящее время руководство местной полиции, смены которого требуют многие местные жители и их сторонники, находится под следствием по подозрению во взятке.

По словам Василия Литвинова, казаки настаивают на выселении всех приезжих из республик Северного Кавказа. Именно они, утверждает походный атаман, не соблюдают правила поведения и законы, пасут тысячи овец вне санитарных зон, уничтожая таким образом поля и пастбища, а также скупают землю. Тем не менее Василий Литвинов уверен, что идею о выселении вряд ли поддержат в правительстве Ростовской области.

«Сейчас в Ремонтном находятся шесть наших представителей, которые наблюдают за развитием ситуации в селе. В случае обострения конфликта туда отправятся минимум 50–60 тысяч казаков. Сейчас они ждут только приказа выдвигаться. Мы собираемся навести порядок и заставить всех соблюдать местные традиции и законы», – подчеркивает Василий Литвинов.

Окончательное решение о походе будет принято в эту пятницу на Совете атаманов. И ограничиваться только селом Ремонтным и его окрестностями казаки не намерены. Если войско все же выйдет в поход, казаки планируют навести порядок на территории всего Верхнего Дона.

Реестровые казаки Всевеликого войска донского между тем не спешат делать громких заявлений, а тем более объявлять «сполох».

«Казаками войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» и членами казачьей дружины Ремонтненского района в настоящее время осуществляется ряд мероприятий совместно с сотрудниками правоохранительных органов по урегулированию сложившейся ситуации, обеспечения безопасности населения и правопорядка, – сообщает информационная служба ВКО ВВД. – Данную работу координируют представители местной администрации и атаман Сальского казачьего округа Александр Коротков, который также находится в районе».

Во Всевеликом войске Донском (реестровом) заявляют, что в настоящее время в Ремонтном осуществляется оперативный контроль ситуации и принимаются меры по ее скорейшему урегулированию. Также казаки обещают не допустить разжигания межнациональной вражды.

Предупредить эскалацию межнационального конфликта в Ремонтном стремятся и полицейские. Для этого в районе создали телефонную горячую линию, позвонив по которой местные жители могут сообщить полицейским о совершенных или готовящихся преступлениях, правонарушениях. Впрочем, назвать номер горячей линии в главном управлении МВД России по Ростовской области корреспонденту 161.ru отказались, пояснив, что все жители Ремонтного района уже его знают.

«В ходе проведенных профилактических мероприятий за минувшие сутки на территории Ремонтненского района проверено 476 единиц транспортных, 517 граждан, – рассказал сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Ростовской области Константин Розин. – По месту жительства проверены 29 лиц, состоящих на учетах органов внутренних дел, а также 17 объектов торговли и 91 животноводческая точка, 54 владельца огнестрельного оружия».

Он также добавил, что полицейские задержали троих местных жителей, ссора между которыми стала причиной конфликта в селе Ремонтном. Двоих из них приговорили к пяти суткам административного ареста, а одного – к десяти суткам. 

 
 
 

http://161.ru/text/news/566512.html




Процитировано 1 раз

Иртышские казаки

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 23:11 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора

А. Невесов. Иртышский казак // Сибирские вопросы, 1912, № 18.



Н. Г. Катанаев. Сибирские казаки на службе и дома: Старики–казаки. 1909.

... ) Целый ряд прочно связанных между собою факторов направил казака по тому пути, на каком застал его век напряженнейшей борьбы за существование, и сразу поставил в положение, мало чем отличающееся от того, в каком теперь находится любое инородческое племя: или вычеркивай себя из всех списков, или принимай все условия жизни. ... ) Еще несколько лет — и коренной казак, как тип, исчезнет совершенно. Дальше. +15 фото )



Понравилось: 1 пользователю

Казаки-евреи

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 17:06 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора


На фотографии изображен отряд красных горских евреев в Дагестане, 1919 год.

Я как то с темой еврейского казачества, которое поминали при виде этого фото, не особо знаком, так что фотография с флагом показалась весьма занятной. Заинтересовался, начал смотреть, а там оказывается, вполне себе были казаки-евреи, воевавшие не только на стороне красных, но и на стороне белых. 

Вот на эту тему пишут рукопожатные "бело-дельцы".

Среди донских казаков также были казаки еврейского происхождения, хотя конкретных цифр не сохранилось. Однако в работах астраханского историка-краеведа А.А. Горшкова приводятся факты принятия в казаки в начале 1900 годов евреев музыкантов, создателей казачьих полковых оркестров.
В начале XX века во Владивостоке проживал известный общественный деятель Иван Иннокентьевич Циммерман, который, как подтверждают конкретные документы, происходил из казаков Забайкальского войска.
В годы Гражданской войны эти казаки еврейского происхождения также испытали геноцид со стороны большевиков, ужасы «расказачивания» (24 января 1919 года вышло людоедское Циркулярное письмо ВЦИК «О расказачивании», подготовленное Бронштейном (Троцким) и Аптемкманом (Свердловым), с оружием в руках выступили против Советской власти. Например, забайкальские казаки-евреи воевали на стороне атамана Семенова, была сформирована особая еврейская полусотня. А финансовую помощь атаману Семенову оказывали Владивостокские купцы Циммерманы. В тоже время часть евреев (вероятно, не казаков) воевала в рядах партизанских отрядов Лазо и Каландаришвили.
По окончании Гражданской войны эти уцелевшие потомки еврейских казачьих родов отправлялись в эмиграцию. Евреи-выкресты были и в составе Русской армии в Галлиполи, данным военным лагерем, как известно, руководил генерал Кутепов, а комендантом лагеря был генерал Штейфон (потомок евреев-выкрестов).


http://www.proza.ru/2010/05/16/1245 - цинк

В журнале "Невероятные евреи" (ха-ха), так же обнаружилась статья про "Казаков-евреев", с последующей бурной дискуссией на тему, правильные это казаки или нет.

Евреи продолжали становиться казаками даже в 20-м веке, причём во время Гражданской войны, в самый разгар борьбы белого движения против «жидовско-коммисарской власти». Так в Новочеркасске сыновья доктора Сегаля были приняты в казаки и награждены земельным паем за участие в борьбе с большевиками. В Штабе Донской армии обер-офицером для поручений состоял ростовский еврей-домовладелец Г. Л. Халиевский.

В общем на досуге, надо будет почитать на эту тему. Все таки клишированный образ евреев, поголовно воевавших за большевиков, несколько однобок.

http://don-stroy.livejournal.com/50862.html - цинк на фотографию




Процитировано 2 раз

Свидетельство О Рождении. Национальность Казак. СССР.

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 09:19 + в цитатник

400 казаков пополнят ряды войск ЮВО и станут мотострелками

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 19:45 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора


Описание: http://161.ru/_img/x.gif

В ходе этого осеннего призыва на военную службу из Ростовской области направлены в войска более 400 казаков, для которых были организованы торжественные проводы, вручены наказы на ратную службу от родителей, атаманов, освящения и молебны в честь будущих воинов.

«Призывники, являющиеся членами казачьих обществ, направляются для прохождения службы в мотострелковые соединения, дислоцированные в Волгоградской области и Ставропольском крае», – сообщили корреспонденту 161.ru в пресс-службе Южного военного округа. А на сборном пункте Ростовской области под руководством военного комиссара Ростовской области Анатолия Трушина, атамана войскового казачьего общества (ВКО) «Всевеликое войско Донское» Виктора Водолацкого, председателя регионального отделения ДОСААФ России Ростовской области Владимира Лесняка завершилось трехстороннее совместное совещание, в котором приняло участие более 100 должностных лиц. На совещании обсуждали вопрос по организации тесного взаимодействия по подготовке молодежи в образовательных учреждениях ДОСААФ и призыва казаков на военную службу.

Собравшиеся отметили качество допризывной подготовки в 12 казачьих учебных заведениях Ростовской области, которое заметно выше средних общеобразовательных школ.

 

Елена Генералова, специально для 161.ru

http://161.ru/newsline/455597.html

Казачий этнотуризм - Ставрополье

Среда, 12 Октября 2011 г. 17:30 + в цитатник
man-yak (KAZAKI) все записи автора

А. Сиротин, http://www.1tv.ru/news/other/188029
Необычный аттракцион предлагают туристам жители станицы Боргустанская Ставропольского края. Любой желающий там может отправиться в прошлое. В качестве машины времени - одна из старых хат, где в точности сохранены все детали казачьего быта.
Читать далее...
Рубрики:  Культура
Новости

Социальная сеть этнических казаков "Казачий народ"

Среда, 05 Октября 2011 г. 23:30 + в цитатник
Dzigunenko (KAZAKI) все записи автора

 

Социальная сеть этнических казаков "Казачий народ" http://kazaknation.com/
Есть все: фото, видео, форум, блоги, чат, видео и аудио чат, мероприятия, магазин, группы, файлообменник, аудио и т.д.

Казаки-добровольцы в Приднестровье

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 09:57 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора



Казаки 96-го полка после взятия полицейского участка в Дубоссарах, начало марта 1992-го. Второй справа командир полка легендарный Петр Молодидов









Все фотографии выше взяты из данного блога, там же небольшой рассказ о казаках в Приднестровье.

Другие фото просто собирались мною в интернете.







Крест "За оборону Приднестровья"



Другой вариант той же награды



Некоторые воспоминания участников:

Михаил Федоров. Казаки в Приднестровье // Наш современник. №6. 2007

Евгений Медведев. КРовавое лето в Бендерах

Богданов А.Б. Приднестровский конфликт и российские волонтеры // Россия и Советский Союз в локальных войнах и вооруженных конфликтах XX столетия. Екатеринбург, 2001

Рубрики:  История


Понравилось: 1 пользователю

«Мы предлагали дать казакам оружие»

Среда, 23 Февраля 2011 г. 12:00 + в цитатник
Tor-Vic (KAZAKI) все записи автора

 

Эксперт рассказал о том, как казачьи объединения могут быть встроены в вертикаль власти
Казаки просят оружие для наведения порядка на юге страны   

«В тех станицах, где казачий атаман возглавляет муниципалитет, нет и быть не может разгула криминала как в Кущевской, в такое село никогда не войдут ваххабиты, потому что они знают, что встретят там достойный отпор», – заявил газете ВЗГЛЯД донской атаман, депутат Госдумы Виктор Водолацкий.

Разработка «Стратегии развития российского казачества до 2020 года» должна быть завершена осенью текущего года, сообщил заместитель министра регионального развития РФ Максим Травников журналистам в Новосибирске в среду.

«В село, где есть оружейный потенциал и есть казаки, никогда не сунутся ни террористы, ни ОПГ»

«Планируется, что работа по разработке Стратегии будет завершена осенью текущего года, и мы презентуем ее до конца года на Совете по делам казачества при президенте РФ», сказал замминистра, передает «Интерфакс».

Он также отметил, что в настоящее время рассматривается проект по объединению всех действующих в России войсковых казачьих обществ во Всероссийское войсковое казачье общество. «Если будет Всероссийское казачье войско, то будет, соответственно, атаман, который будет подчиняться Верховному главнокомандующему», уточнил Травников.

Замминистра также заявил, что планируется разработка «Кодекса поведения казака» этического свода правил. «Конечно, чтобы это был единый свод, к этой работе мы будем привлекать и зарубежное казачество», добавил Максим Травников.

В настоящее время в России действует 11 войсковых казачьих обществ-войск. Одно из крупнейших – Всевеликое войско Донское, которое возглавляет атаман Виктор Водолацкий, депутат Государственной думы РФ. О стратегии развития российского казачества с атаманом Водолацким побеседовала газета ВЗГЛЯД.

Из истории казачества (нажмите, чтобы увеличить)
Из истории казачества (нажмите, чтобы увеличить)
ВЗГЛЯД: Виктор Петрович, как участвует Всевеликое войско Донское в разработке «Стратегии развития российского казачества до 2020 года»?

Виктор Водолацкий: Действительно, Минрегион разослал запросы во все казачьи войска с просьбой озвучить свои концептуальные предложения. Казачья стратегия-2020 явится программным документом для всего российского казачества и является логическим продолжением президентской программы развития казачества, концепции государственного взаимодействия с казаками, указов президента, регулирующих деятельность казачьих формирований и федеральных законов о государственной службе российского казачества.

Всевеликое войско Донское хочет, чтобы на территории всей страны был внедрен позитивный опыт, который накопило наше войско. В первую очередь речь идет о системе казачьего образования и патриотического воспитания. На территории войска действует 9 казачьих корпусов, их выпускники с честью несут службу в вооруженных силах страны, занимают должности в структурах муниципальной и государственной власти, казачьи корпуса – это кузница кадров, если хотите.

ВЗГЛЯД: Помимо воспитания молодой смены, что еще предлагает войско?

 

Виктор Водолацкий  (Фото: vodolatskiy.ru)
Атаман Всевеликого войска Донского
Виктор Водолацкий (Фото: vodolatskiy.ru)

 

В.В.: Важное направление – развитие внутрироссийского туризма, это и бизнес-проекты для регионов, и поддержание казачьих исторических культурных мест, центров. Укрепление православных основ русской культуры во взаимодействии с казачеством, работа над общими проектами с Церковью. Ну и, конечно, более активное вовлечение казаков в дело обеспечения безопасности. Как государственной – служба на границах, так и общественной – казачьи патрули, дружины, более интенсивное взаимодействие с органами правопорядка по недопущению криминальных происшествий на территории и предотвращению экстремистских вылазок религиозных радикалов. Знаете, например, в тех станицах, где казачий атаман возглавляет муниципалитет, нет и быть не может разгула криминала как в Кущевской, в такое село никогда не войдут ваххабиты, потому что они знают, что встретят там достойный отпор.

ВЗГЛЯД: Озвучены предложения о создании Всероссийского войскового казачьего общества. О чем идет речь? Все казачьи войска будут слиты воедино под началом всероссийского атамана?

В.В.: Нет, конечно! Речь не идет о потере казачьими войсками своей идентичности. У каждого войска своя славная история, традиции, особенности. Всероссийское войсковое казачье общество – это надстройка, своего рода высший казачий совет, который будет координировать позиции казаков на местах, представлять интересы казачьих войск в федеральных органах власти, министерствах и ведомствах. Создается крупный казачий лоббистский центр, если говорить в терминологии современной политики. Я бы сказал, что Всероссийское войсковое казачье общество – это единая федеральная регистрационная форма казачества.

ВЗГЛЯД: Как будут формироваться всероссийское войско и его руководящие органы?

В.В.: Будет проведен Большой казачий круг России, который, вероятно, и выберет всероссийского казачьего атамана, провозгласит цели и задачи Всероссийского войскового казачьего общества. Большой круг, возможно, пройдет уже в 2011 году или в начале следующего. Казачий главнокомандующий будет подчинен напрямую Верховному главнокомандующему, который, думаю, во многом определит конфигурацию руководящих органов Всероссийского казачьего войска. Кстати, напомню, что в дореволюционной России также был верховный казачий атаман, которым, по традиции, был цесаревич. Сейчас реалии другие, но традиция верховного казачьего атамана де-факто восстанавливается.

ВЗГЛЯД: Сколько в России казаков?

В.В.: 720 тысяч реестровых казаков, еще 80 тысяч состоят в общественных казачьих организациях, а всего около 7 миллионов человек причисляют себя к казачьему роду, чтят традиции и уклад.

ВЗГЛЯД: Казаки русские или отдельный народ?

В.В.: Согласно переписи населения 2010 года, Роскомстат выявил следующую тенденцию: казаки и поморы входят в состав русского народа отдельными группами, казаки – это активная самоорганизованная часть русского народа, его авангард. Хотя научные споры о происхождении и самоидентификации казаков продолжаются: например, на данный момент в России защищено 68 докторских и 247 кандидатских диссертаций на тему происхождения казачества. Мы не отделяем себя от русского народа, хотя и никогда не забываем слова Михаила Шолохова – «казаки от казаков ведутся».

ВЗГЛЯД: Как вы относитесь к идее принятия Этического кодекса казака, которую озвучивает Минрегионразвития?

В.В.: Положительно относимся. Есть проблема ряженых и самозваных казаков, которые надевают маршальские мундиры, шевроны несуществующих казачьих войск и ходят по инстанциям клянчат деньги на иллюзорные проекты. Эдакие Остапы Бендеры в лампасах. Вот вы нам только дайте денег, а мы уж о-го-го... Надо заканчивать эту позорную практику. Этический кодекс как нельзя кстати. И единая клятва казака должна быть. Кто не следует кодексу и не выполняет клятву, с тех и спрос должен быть. По-казачьи... Думаю, рабочий вариант кодекса и клятвы может разработать Совет по делам казачества при президенте РФ, а потом их примет в том или ином виде Большой казачий круг России.

ВЗГЛЯД: Какова, на ваш взгляд, роль казачества в предотвращении межнациональных конфликтов? Как гармонизировать отношения разных народов, бок о бок проживающих в России?

В.В.: Издревле казачьи атаманы садились за стол переговоров со старейшинами горских народов. И находили общий язык, компромиссы. Так было, когда договаривались две сильные стороны. Вооруженные и знающие себе цену мужчины. Сейчас казачество сильно ограничено в возможностях государством, наши предложения, наши возможности по оказанию помощи государству в наведении порядка отвергаются, если не полностью, то значительно. Например, еще в 2002 году атаман Терского казачьего войска по поручению казачьего круга предлагал дать полномочия казакам по решению вопросов, связанных с обеспечением безопасности и правопорядка, созданием отрядов самообороны. Но кто-то боится давать казакам в руки оружие. Хотя у бандитов и ваххабитов его на руках полно...

ВЗГЛЯД: Есть основания бояться давать казакам оружие?

В.В.: Ну мы даже не говорим, чтоб на руки разрешали выдавать огнестрельное оружие, не нужно, чтобы у каждого казака на кухне пулемет стоял. Мы предлагали обеспечить казаков оружием через военкоматы, оружейные комнаты в отделениях милиции, чтобы в случае чего, каждый казак знал, куда идти за оружием. Понимаете, в такое село никогда не сунутся ни террористы, ни ОПГ. Есть оружейный потенциал, и есть казаки. Там, где есть это сочетание, нет экстремизма и криминалитета. Но казакам не позволяют даже в такой форме владеть огнестрельным оружием. Терским казакам! Живущим на границе! В результате русское население покидает Северный Кавказ, а террористическое бандподполье всё разрастается... Невозможно одним спецназом, заброшенным из Москвы, победить террористов, можно успешную провести спецоперацию, но чтобы вести профилактику, гармонизировать межнациональные отношения на длительной постоянной основе, тут на своих традиционных землях должны жить казаки. Вооруженные, верные государственной присяге и Родине люди.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в KAZAKI
Страницы: [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь