Путешествие в Рим. День 5. Базилика Святого Петра |
Куда идти из музеев Ватикана? Конечно, в базилику Святого Петра! Только вот в какую сторону? Туда, куда нас чуть не увело утренне стадное чувство, подсказывала мне моя интуиция. Мы вернулись на площадь Рисорджименто и повернули направо на виа ди Порта Анжелика. Вот впереди в арках видна колоннада Бернини!
Мы вышли на площадь Святого Петра с левой стороны.
Апостольский дворец, резиденция Папы Римского
Фонтан Бернини
Север
Египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой в 37 году н.э. Теперь его венчает крест и шар с частичкой Животворящего креста Господня.
Обелиск стоял в цирке Нерона. Начал строительство цирка Калигула, при котором перевезли обелиск из Египта. До 1586 года обелиск стоял под боком у базилики, слева, на месте своего вероятного первоначального расположения - в центре цирка. Этот обелиск молчаливый свидетель мученической смерти первых христиан, казни апостола Петра.
Семирадский Светочи христианства
На этой картине Генрик Семирадский изобразил казнь христиан в цирке Нерона - живых людей обмазывали смолой и поджигали.
Семирадский Христианская Дирцея в цирке Нерона
А на этой картине изображено театрализованное действо - казнь мифической Дирцеи (Дирки), которую привязали к рогам быка.
Новая базилика Святого Петра. Ей около 500 лет. А старая, простоявшая 11 столетий, построенная еще при Константине Великом, была снесена при Папе Юлии II делла Ровере ввиду её обветшания.
Базилика Святого Петра построена, как считается, на месте могилы святого Петра. Как раз там, где сейчас площадь и собор, находилось древнее римское кладбище. Как мы помним, римляне хоронили за пределами городских стен. Ватикан как раз был за пределами города. В первые века христианства кто-то построил скромный памятник. Когда Константин строил свою церковь, этот памятник и прилегающий к нему участок стены были оставлены нетронутыми; они вошли в его алтарь. Остатки его сохранились в самом центре нового папского алтаря.
Фасад проекта Карло Мадерны 1614 года
Советники Константина не сомневались, что скромный памятник на Ватиканском кладбище был сооружен над могилой святого Петра. И Константин не только велел аккуратно вмонтировать могилу в самое святое место церкви – алтарь, но и буквально сдвинул горы, чтобы сделать это. Был срыт большой участок южного склона Ватиканского холма; на его месте разровняли площадку и построили на ней базилику Константина. Кроме того, Константину пришлось уничтожить кладбище, а в те времена это было запрещено законом.
Купол
Какой-то святой смотрит на нас с колоннады Бернини. Всего статуй 140.
Мы заняли очередь, чтобы попасть в базилику. Судя по огромному хвосту, подумалось, что будем стоять 3 часа. Очередь, к счастью, продвигалась быстро, отстояли примерно полчаса. В это время мы с Андре по одному ходили, осматривали площадь, а дети бегали вокруг сломя голову, даже пару раз чуть не потерялись.
На площади есть волшебные места, встав на которые, можно увидеть, что 4 ряда колонн соединились в один ряд.
Площадь великолепна, грандиозна! Бернини, безусловно, гений. Площадь была создана в 1667 году. В это время в России летоисчисление велось от сотворения мира, до Петровских преобразований оставалось 33 года. В 1667 году Петру Великому было всего 3 года...
Ну вот наконец мы прошли рамки досмотра! Дорога в храм открыта!
С фасада базилики на нас смотрел Спаситель, Иоанн Креститель и апостолы.
Вид на площадь со стороны базилики
Портик базилики.
Мы вошли. Какие грандиозные размеры! Длина базилики 211 метров. Вон там вдалеке игрушечный балдахин, высотой 30 метров, с 9-этажный дом
В первой капелле правого нефа находиться Пьета Микеланджело за бронированным стеклом
Мастер создал ее в 23 года. И чтобы никто не сомневался в его авторстве, тогда еще никому неизвестного в Риме молодого скульптора, он выбил свое имя на перевязи Мадонны.
В базилике много надгробий. Вот надгробие Папы Григория XIII, который прославил свое имя реформой календаря.
Надгробие королевы Кристины Шведской
"Ты – Петр, и на этом камне я построю мою церковь, а тебе отдам ключи от Небесного Царства,"- эти слова написаны на основании купола. Высота более 120 метров.
Мраморный пол
Забальзамированное тело Папы Блаженного Иоанна XIII в хрустальном гробу. К нему была очередь, так что я послала Сашу без очереди его сфотографировать.
Папа Блаженный Инокентий XI.
Лицо и руки блаженного Папы покрыты серебром.
Статуя Святого Петра, ХIII век, предположительно работы Арнольфо ди Камбио. Мы не смогли к нему подойти, по традиции прикоснуться к ноге.
Балдахин Бернини. Под ним находиться могила апостола Петра.
Высота балдахина 30 метров. На него ушла бронза, снятая с Пантеона.
Святой Дух в ангельском окружении.
Дальше этого мы не прошли. Трансепт собора был закрыт от вездесущих туристов. Какой-то день закрытых дверей в Ватикане! Мало того что половину интересного в музеях не увидели, так еще и половина базилики была недоступна! Так что мы огорчились, немного. Потому что все равно были в восторге от всего увиденного.
Левый неф
Надгробие Стюартов
Баптистерий
Оглядываемся на балдахин
Запечатаная святая дверь. Открывается только в юбилейные годы.
Все. Мы покинули базилику. Небольшой бонус - швейцарские гвардейцы
Вот такой был у нас пятый день. После Ватикана я даже не фотографировала. Какие еще впечатления дня могли быть ярче этих?
Рубрики: | Путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |